Какие права нужны на снегоход и квадроцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны на снегоход и квадроцикл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

Права на квадроцикл и снегоход в 2020 году: цена обучения

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Мотовездеходы тракторного типа, к которым относятся снегоходы, квадроциклы и болотоходы, имеют разное функциональное назначение и отличаются друг от друга конструкционными особенностями и уровнем комфорта. Принято различать следующие их виды:

  • утилитарные, предназначенные для профессионального использования – экстремального туризма или охоты, доставки продовольствия и медикаментов во временно отрезанные от цивилизации районы, перевозки ремонтных бригад к месту устранения аварии, к которому не проедет другая техника и т.д.
  • туристические, имеющие плавный ход и повышенный уровень комфорта, они предназначены для любительского туризма, прогулок по бездорожью в любое время года;
  • спортивные, предназначенные для участия в экстремальных соревнованиях по лыжным и горнолыжным трассам, грязи, бездорожью, пескам и прочим непроходимым местам, эти модели имеют малый вес и хорошую маневренность.

Категория прав для управления снегоходом и квадроциклом любого вида вам понадобится А1. Ее можно открыть в Гостехнадзоре или купить в нашей компании на законных основаниях с гарантией подлинности.

Тракторные права с категорией А1 выдают с 16 лет после прохождения обучения на курсах, программа которых включает в себя изучение теории и отработку практических навыков на учебном полигоне. По окончанию обучения вы получите свидетельство. Его нужно предъявить в Гостехнадзор, вместе с:

  • заявлением на аттестацию;
  • копией паспорта;
  • фотографиями установленного образца;
  • квитанцией об уплате госпошлины;
  • медицинской справкой о прохождении медосмотра.

Аттестационный экзамен вам будет назначен на определенную дату. Вам предстоит пройти тестирование, направленное на проверку теоретических знаний, после чего продемонстрировать приобретенные практические навыки на специальных тренажерах. Если пройти аттестацию с первого раза не получится, вам будет назначена пересдача экзамена через 7 дней. Если вас опять постигнет неудача, обучение на курсах придется повторить.

Управление мотовездеходами тракторного типа без удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией А1 строго воспрещено. Это чревато внушительными штрафами, помещением снегохода и квадроцикла на штрафстоянку с необходимостью оплаты каждого дня простоя по высокому тарифу. Правильным решением будет обращение в нашу компанию. Наши специалисты вам расскажут, какая категория прав на управление снегоходом и квадроциклом вам нужна, оформят нужный документ в трехдневный срок, зарегистрируют его в государственных инстанциях и внесут сведения о вас в единый реестр. Это будет:

  • быстро;
  • недорого;
  • удобно;
  • конфиденциально.

Мы работаем на законных основаниях, предоставляем заказчикам правильно оформленные, легальные документы, в подлинности которых можно не сомневаться. Заявку на получение удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1 можно подать по телефону, онлайн и лично явившись в офис. При необходимости мы организуем курьерскую доставку готового документа по Москве.

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.

  1. Использовать снегоход или мотовездеход имеют права только лица, достигшие возраста 16 лет.
  2. Прохождение медицинской комиссии является обязательным условием для получения удостоверения тракториста-машиниста.
  3. Скачать «Перечень билетов для сдачи этапа экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин».

Срок действия прав 10 лет.

Замена производится без последующей пересдачи экзаменов, всего лишь при предъявлении медсправки. Исключение составляют случаи, если разрешение приобреталось в других государствах: придётся сдавать экзамен.

В случае утраты прав выдача производится с предъявлением документов, указанных ниже.

  1. Заявление.
  2. Паспорт
  3. Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  4. Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
  5. Водительское удостоверение (при наличии).
  6. Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
  7. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Какая категория прав на снегоход и квадроцикл, порядок открытия

Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.

Список документов на технику:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
  • договор купли-продажи с актом приема-передачи, в подтверждение законности владения;
  • сертификат соответствия на технику.

Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;

Список документов:

  • Заявление.
  • Паспорт
  • Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  • Права категории «А1» (УТМ)

Срок подачи заявления на регистрацию (постановку на учет) техники не должен превышать десять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.

Государственный регистрационный знак необходимо крепить сбоку на левой стороне снегохода в его задней части параллельно продольной плоскости симметрии. Детали крепления номерного знака поставляются в комплекте со снегоходом.

Верхнюю часть знака крепить к трубе багажника с помощью хомутов, нижнюю часть знака крепить с помощью кронштейна через отверстие в корпусе рамы крепежными деталями из комплекта крепления номерного знака.

Страховать технику не обязательно, это дело добровольное.

Нужно ли платить транспортный налог на снегоход или мотовездеход

Да, нужно.

Транспортный налог на снегоход или мотовездеход является обязательной государственной госпошлиной.

Размер платы зависит от мощности двигателя.

После регистрации техники в Гостехнадзоре, информация поступает в налоговую службу домашнего региона. Налог будет начисляться с момента постановки техники на учёт, и спустя год, приходит в конверте по адресу прописки.

Величина данного налога в каждом регионе разная.

Оплата производится по аналогии с автомобилем. Денежные средства должны опуститься в казну не позже 1 июля текущего года за прошлый год (физическим лицам). Квитанция, как правило, приходит по почте в районе апреля. Организациям раньше — до 5 февраля.

Есть 2 типа мотовездеходов. У ATV посадка и руль мотоциклетные, у SSV – автомобильные. Для управления ими надо открывать разные категории:

  • категория АI нужна для управления ATV, возраст водителя – от 16 лет.
  • категория АII нужна для управления SSV, возраст водителя – от 19 лет.

Чтобы ездить на SSV, в дополнение к тракторным правам требуются автомобильные категории «В», полученные минимум 12 месяцев назад.

Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

Сначала теория – 5-8 вопросов по безопасной эксплуатации самоходных машин и, если у экзаменуемого нет автомобильных прав, в дополнение 20 вопросов по ПДД. Далее практические задания. На момент июля 2020 года они следующие:

  • разворот в ограниченном пространстве;
  • контрольный осмотр;
  • остановка у стоп-линии;
  • запуск двигателя;
  • движение задним ходом;
  • заезд в гараж задним ходом;
  • движение по габаритному полукругу;
  • движение змейкой.

Чтобы ездить на ATV, открывают тракторную категорию АI. Для управления SVV нужна категория АII. Перед сдачей экзамена нужно пройти обучение и медкомиссию, оплатить пошлину и сделать несколько фотографии. Экзамен состоит из теории и практики. Предстоит ответить на 5-8 вопросов из билетов Гостехнадзора и на 20 вопросов по ПДД – если нет автомобильных прав.

Согласно ПДД каждый водитель, неважно чем он управляет, считается участником движения. Поэтому обязан соблюдать правила. Это обеспечивает порядок. Однако, не всем нужны права, например, велосипедистам или всадникам, кто сидит верхом на коне.)

Снегоход относится к типу самоходных машин. По закону, владелец обязан иметь специальное водительское удостоверение (ВУ), чтобы управлять им. Вдобавок, зарегистрировать транспорт. Отсутствие ВУ карается штрафом, возможно изъятие техники.

Для управления самоходным (с мотором) внедорожным транспортом, не приспособленным для езды на общих трассах, либо имеющим максимально допустимую (по конструкции) скорость в 50 км/ч, нужны права.

Причем, отдельные «Тракториста-машиниста», категория которого относится к А1. Она касается снегоходов или квадроциклов. Эта техника считается потенциально опасной, поэтому владельцы должны нести за нее ответственность и иметь знания для правильного использования.

Предусмотренные законодательством:


1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.

2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.

3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.

Просто специальных «квадрошкол» – в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.

Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.

Нужна «водительская» справка 083у, только при получении, надо уведомить врача о месте ее предъявления. Тогда в документе он поставит специальную пометку, упомянув наименование самоходной техники.

В регистратуре обычной поликлиники гражданину вручают чистую справку, где имеется перечень врачей. Необходимо обойти их, сдать назначенные анализы. Также пройти два отдельных учреждения – психдиспансер, там психиатр проверит, состоит ли посетитель на учете. И наркоцентр – аналогичная процедура, плюс сдать анализы. Это необходимо, проверяется адекватность гражданина, его здоровье и общее самочувствие.

Финальным специалистом, отметка которого означает допуск пациента к обучению, является терапевт. Его посещают последним. Изучив вердикты и печати других врачей, терапевт осматривает пациента и ставит внизу справки свою печать. Без нее 083у форма недействительна.

Важно! Подделывать справки незаконно.

Гражданин может выбирать: посетить ему обычную автошколу или курсы Госехнадзора.

Требуемые для зачисления документы:


· паспорт;

· справка 083у;

· фото 3х4 (количество уточнить, 2-3 штуки обычно).

В заведении он заполняет простую анкету, где указывает основные сведения. Свое ФИО с датой рождения, род занятий и прочее. Вопросы стандартные.

Важно! Указать не один, а несколько телефонов, чтобы менеджеру было проще связаться. Например, уточнить дату или время занятий, уведомить об их начале или дате экзамена.

В Гостехнадзоре имеются сокращенные курсы, включающие общую программу. Ученики должны ознакомиться с ПДД, особенностями строения техники, которой планируют управлять. Также разбираются с инструктором различные поломки и варианты их устранения. Бывает, машина ломается, а вокруг лишь дорога или заснеженное поле. Лишь знания, полученные им, спасут водителя.

В автошколе программа схожая. Она включает еще уроки вождения, которые ученики оплачивают сами. Им дается возможность решать, сколько занятий хватит. Зависит от степени обучаемости человека, его опыта. Новичкам советуют взять больше уроков. Теория хороша, но практическое занятие максимально приближает к естественным условиям, которые ждут выпускника на дороге.

Завершив обучение, ученики получают:


· сертификат, где указываются их данные, дата пройденного обучения, нужная категория, данные заведения;

· карточка водителя – там заполнены все пройденные ими практические занятия;

· справка 083у – ее предъявляют в Гостехнадзор перед экзаменом.

Если группу сопровождает менеджер школы, все документы он держит сам.

Пора проверить все накопленные знания. Во многом предстоящее испытание напоминает обычный экзамен начинающих водителей. Он включает 2 взаимосвязанных этапа.

Теоретическая часть:


1. Группа сдающих после проверки документов, переходит в зал, где находятся компьютеры. Каждый садится один перед монитором. Везде расположены камеры или проверяющие люди, списывать или переговариваться нельзя. Экзамены составлены по билетам, которые ученикам ранее покажут в автошколе и разберут подробно.

Можно дополнительно скачать их с интернета, чтобы изучать отдельно. В билетах будет несколько вопросов.

2. Прошедшим обучение и практические выездные занятия экзамен сдать несложно. Достаточно сосредоточиться. Не сдавшие имеют 2 возможности пересдать. Им назначают прийти спустя неделю.

3. Результаты выводятся сразу, их подсчитает система автоматически. И не сдавших попросят выйти, чтобы явиться спустя 7 дней.

4. Остальные переходят на улицу, где стоит несколько снегоходов/квадроциклов для практической части испытания.

Туда люди приходят самостоятельно или группами, сопровождаемыми менеджером автошколы, которую они закончили. Если второе, все бумаги несет сотрудник, включая список группы. Он передает комплект работнику Гостехнадзора, после чего группа может поочередно идти на сдачу.

Если человек решил самостоятельно посетить экзамен, он забирает бумаги в автошколе и дополняет их своими:


· справка 083у;

· сертификат автошколы;

· ВУ тракториста-машиниста (другое, если имеется);

· водительские права (если ранее получал);

· 2 маленьких фото 3х4 (не обязательно, если Госехнадзор осуществляет съемку самостоятельно на документ);

· квитанция выплаченной госпошлины (выдает банк, сейчас она 500 рублей);

· карточка водителя (не обязательна).

При успешной сдаче кандидатом всех этапов, ему отдадут новенькие права А1 и вернут сертификат, которые необходимо сохранить.

Задания должны проводиться сотрудниками Гостехнадзора. Их можно сравнить с теми, которые предоставляет ГИБДД, однако они имеют и свои отличия.

  1. Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.
  2. Практическая часть также разделяется на два вида. Это обособленный автодром, на котором экзамены проходят в спокойной обстановке, и город, когда человек обязан продемонстрировать навыки профессиональной езды.
  3. Министерство сельского хозяйства РФ утверждает предложенные экзаменационные билеты. Только после их одобрения они могут попасть к людям, сдающим экзамены.
  4. Чтобы заранее приготовиться к предстоящим экзаменам, можно отыскать билеты, которые назначались за прошлые периоды проведения, и самостоятельно выучить материал.
  5. При провале попытки сдачи экзамена новый шанс предоставляется не ранее чем через 7 дней.
  6. Всего на прохождение экзаменов отводится 3 попытки. Если человек не смог справиться с заданиями три раза подряд, он направляется на дополнительные курсы обучения.

Какие права нужны на снегоход и квадроцикл

Чтобы получить удостоверение, в Государственную техническую инспекцию по месту жительства представляют заявление с пакетом документов, в который входит:

  • паспорт;
  • документ о регистрации (для иностранцев);
  • медицинское заключение;
  • свидетельство об окончании учебного аккредитованного заведения;
  • 2 фото размером 3×4 с левым уголком на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • при наличии водительских прав требуется справка с ГИБДД о том, что они действительны.

Перед подачей документов рекомендуется уточнить их перечень в отделении Гостехнадзора по месту регистрации.

Снегоходы, имеющие рабочий объем двигателя более 50 см 3 , либо мощность электродвигателя — более 4 кВт, надлежит ставить на госучёт не позднее 10 дней после их приобретения.

Для этого владельцу ТС либо доверенному лицу, действующему от его имени, необходимо явиться в территориальный орган Гостехнадзора со следующими бумагами:

  • паспорт владельца ТС;
  • ПСМ (паспорт самоходной машины);
  • квитанция об уплаченной госпошлине;
  • заявление о регистрации ТС по образцу;
  • сертификат соответствия качества на технику;
  • полис ОСАГО (для моделей, развивающих скорость более 20 км/ч);
  • договор на покупку техники (с датой подписания не позднее 10 суток до обращения);
  • свидетельство о регистрации (в случае, если ТС уже состояло на госучёте).

Собственнику надлежит предоставить снегоход на смотровую площадку ведомства. Если мотосредство в исправном состоянии и не числится в угоне, хозяин обращается за выдачей свидетельства и госномеров. Номерные агрегаты — тип №3 крепятся на ТС согласно ГОСТу сзади таким образом, чтобы их просмотр не загораживал другие части снегохода.

Общая стоимость процедуры по постановке самоходной техники на госучёт составляет 2 350 рублей. Сюда входит выдача госзнаков – 1 500 рублей, оформление свидетельства ТС – 500 рублей, отметка о регистрации в ПСМ – 350 рублей. Кроме этого, по итогам госрегистрации собственник ТС получает талон о пройденном ТО, пошлина на который составляет 400 рублей.

В дальнейшем, собственник обязан проводить ТО своего снегохода 1 раз в год по правилам, регламентированным Постановлением от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин». В связи с этим ему ежегодно следует оплачивать госпошлину и подавать заявление в местные подразделения Гостехнадзора на осуществление осмотра.

Техосмотр может быть проведён по месту пребывания транспортного средства. По закону, инспектор Гостехнадзора не имеет права отказать в выездном техосмотре. Нужно только вместе с ним утвердить дату и время проведения процедуры.

Расходы на приобретение удостоверения включают:

1. Оплату услуг медицинских работников при получении справки.

Получение заключения об отсутствии противопоказаний для управления внедорожными средствами, обойдётся в 1500–3000 тыс. р. Справка будет дешевле, если обратиться в районную поликлинику по месту проживания, а не в частное учреждение. Услуги врачей-наркологов и неврологов в специализированных диспансерах только платные.

2. Стоимость обучения.

Разброс цен в автошколах зависит от количества занятий и города. В среднем платят по 6–10 тыс. р. без дополнительных часов. В 2020 году стоимость теоретических и практических занятий некоторые учебные заведения значительно увеличили. Например, в Екатеринбурге ценник поднялся с пяти до десяти тысяч рублей.

3. Госпошлину.

Удостоверение машиниста-тракториста, в том числе и временное в бумажном варианте стоит 500 р., на пластиковой основе — 2 тыс. р.

Процедура оформления прав на снегоход проходит по такой же схеме, как и получение водительского удостоверения (ВУ) на автомобиль. Вы, конечно же, знаете, что без посещения автошколы получить права нельзя – необходимо пройти обучение и сдать внутренний экзамен. Это регламентировано п. 11 пп. «в» ПП № 796.

Если вы уверены в своих силах и сможете сдать экзамен без практических занятий, то можно пройти лишь теорию. В любом случае, взять один урок вождения, чтобы понять, какие умения нужно будет показать на экзамене, не помешает. Стандартная продолжительность курса обучения – 2-3 недели. Некоторые автошколы практикуют сдачу внутренних экзаменов для опытных водителей в короткий срок, так что курс обучения может сократиться до 1-2 дней. Однако в любом случае получить права можно только после прохождения специальной подготовки в учебном учреждении.

Согласно ст. 26 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» и п. 11 пп. «а» ПП № 796, к обучению и вождению самоходных машин категории «А1» допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста.

При поступлении в автошколу необходимо написать заявление и предоставить такие документы:

  • Медицинское заключение по форме № 083/у-89 (обычная «автомобильная» справка, формы 83-У, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).
  • Копия паспорта или другого удостоверяющего личность документа.
  • Две фотографии размером 3×4 на матовой бумаге.
  • Справка из Гостехнадзора о том, что ранее УТМ вам не выдавалось и/или вы его не лишались.
  • Документ, полученный в отделении Гостехнадзора по месту проживания и подтверждающий, что ранее УТМ не было получено. Эта бумага необходима при получении прав, если они оформляются не по месту регистрации.
  • Документ о прохождении обучения в Гостехнадзоре.
  • Водительское удостоверение любой категории (если есть).
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).

После прохождения обучения будущий водитель получает такие документы:

  • Свидетельство об окончании автошколы, которое не имеет срока давности и аналогов (никакие сертификаты и дипломы не могут заменить этот документ).
  • Экзаменационную карточку водителя, в которой содержится информация о прохождении обучения, дате сдачи экзамена, выдачи мед. Справки и т. д.
  • Медицинскую справку (представитель автошколы, как правило, сопровождает учеников и приносит заключения с собой, но, если нет – этот документ должен выдаваться по окончании).

Чтобы сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста, вы должны предоставить:

  • Заявление на получение УТМ.
  • Индивидуальная карточка водителя (если её не выдали в автошколе, то придётся заполнять её непосредственно перед экзаменом).
  • Удостоверение личности (это может быть и гражданский паспорт, и военный билет, и водительские права другой категории).
  • Медицинская справка (обычно её передаёт автошкола вместе с направлением и другими документами).
  • Свидетельство об окончании автошколы.
  • Две фотографии 3×4, за исключением тех случаев, когда фото делают на месте.

заявления на получение УТМ вы можете по этой ссылке.

Водительские права на снегоход: какие они должны быть и нужны ли они?

Готовиться придётся по онлайн-тестам, так как купить брошюру с ПДД для водителя снегохода проблематично. Стоит заметить, что если у вас уже есть права какой-либо категории, то на экзамене вы будете отвечать на вопросы, касающиеся именно самоходных машин. Если же это первый опыт получения ВУ, то в тесте будут самые разные вопросы на знание ПДД.

Экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. После его сдачи водитель сразу получает свои ламинированные права тракториста-машиниста – инспектор Гостехнадзора выдаёт их прямо на месте. В списках ниже указано что входит в экзамен.

Сдача теории – тестовое задание состоит из вопросов:

  • На знание ПДД.
  • Технического устройства ТС.
  • Правил безопасной эксплуатации самоходных машин и методов оказания первой помощи при ДТП.

Для того, кто действительно учился, пройти тест труда не составит, но предварительно порешать задачи не помешает. Билеты именно для самоходных машин сейчас купить сложно, но они есть в сети в свободном доступе. Также с этим вопросом можно обратиться к своему преподавателю в автошколе.

Сдача практики – эта часть экзамена сдается в два этапа (на автодроме и в реальных условиях на дороге). Обычно достаточно показать инспектору, что вы умеете выполнять основные маневры:

  • Движение «Змейкой».
  • Разворот при ограниченной ширине полосы
  • Движение с прицепом.
  • Заезд в бокс задним ходом.
  • Торможение и остановка за 15 см до стоп-линии во время езды на разных скоростях.

Если вы не смогли сдать практику с первого раза, то во второй раз попытать счастья можно только через неделю. Потерпев неудачу на теории три раза подряд, придётся проходить обучение заново, а сдать практическую часть можно будет только после предоставления документа из автошколы о повторном прохождении курса. Все эти положения содержатся в п. 20 и 21 ПП № 796.

На заметку! К экзаменатору тоже выдвигаются определённые требования. Принимать экзамен может лицо, имеющее профильную подготовку и занимающее должность инженера-инспектора Гостехнадзора. Кроме того, принимающий должен быть старше 23 лет и иметь УТМ соответствующей категории.

Если мощность квадроцикла превышает 50 л.с., он должен стоять на учете в Гостехнадзоре. Менее мощную технику регистрировать не нужно. За отсутствие регистрации предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, (на сумму в 5 тысяч рублей), а при повторном нарушении могут лишить прав на 1-3 месяца (ст. 12.1 КоАП).

Зарегистрировать ТС нужно в течение 10 дней после покупки. За просрочку штраф 1500 рублей.

Для регистрации понадобятся:

  • договор купли-продажи (важно: дату в договоре ставить надо, даже если продавец предлагает этого не делать — якобы чтобы не загонять себя в 10-дневные рамки);
  • справка о снятии ТС с учета на предыдущем месте регистрации;
  • чек об оплате госпошлины (1500 рублей);
  • паспорт самоходной машины;
  • заявление на регистрацию;
  • свой паспорт.

Еще могут потребовать:

  • страховку ОСАГО;
  • талон техосмотра (если квадроцикл старше 3 лет, ТО проводится на тех же СТО, что и ТО автомобилей).

Чтобы успешно заказать и оформить документы в нашей компании:

  • Вы должны быть старше 18 лет.

  • Предоставить копию паспорта с фотографиями 3 на 4 в количестве 3-х штук.

  • Медицинская справка.

Заказывая документ у нас, вы можете быть уверенным, что получите его, в течение 3 рабочих дней. Доставка документов осуществляется в любое место, по предварительной договоренности. Многие люди могут посчитать, что покупка прав на управление снегоходом, является незаконным действием. Однако, это не совсем так – если вы обращаетесь в нашу компанию, то можете быть полностью уверены в получении законных документов, прошедших проверку во всех инстанциях и зарегистрированных в государственных службах.

  • Категория «С» — колесные, дв. мощн. 25,7-110,3 кВт (для тракториста, фронтального погрузчика и т.д.);
  • Категория «В» — гусеничные/колесные типы машин (спецтехники), оснащенные двигателями до 25,7 кВт;
  • Категория «Д» — колесные, дв. мощн. от 110,3 кВт;
  • «F» (кат. Ф) – спец. сельхозтехника;
  • Категория «Е» — гусеничные, дв. мощн. от 25,7 кВт.

АI — внедорожный легкий мототранспорт. – Этот разряд служит ответом на вопрос «какие права будут нужны на квадроцикл, права на снегоход, мопед, ATV?». К сдаче экзаменов на категорию пра на квадроцикл допускаются шестнадцатилетние.

АII (допуски к экзаменам с 19 лет) – внедорожники автотранспортного типа, массой до 3500кг и до 8 посадочных мест.

III (категория а3 также с 19 лет) – автотранспорт свыше 3500кг, но не отнесенный к «А IV». Последний включает (также как а2 и а3) внедорожники для пассажироперевозок, от 8 сид. мест. Допуск с 22 лет.

Какие права нужны на квадроцикл

6 причин с нами работать:

  • Дистанционное обучение
  • Обучение и получение без отрыва от ваших повседневных дел
  • Низкие цены
  • Скорость! Всего через 3 дня вы будете обладателем карточки
  • Свидетельства об обучении
  • Работаем со всей Россией и всеми странами
  • 24.11.2020
  • POSTED BY ADMIN

Снегоход — что это?

Снегоход — это средство передвижения по дорогам, которые засыпаны снегом. Так как он возлагает на владельца ответственность, то для управления потребуются водительские права. Средство передвижения обязательно должен быть зарегистрирован как транспортное средство.
Чаще всего на данном транспорте передвигаются по лесному массиву, но иногда возможен выезд на дорогу. Чтобы не мешать автовладельцам и мотоциклистам, не создавать ДТП и обезопасить себя и пассажиров необходимо знать ПДД.

Для того, чтобы законно ездить на снегоходе необходимо иметь удостоверение категории А1. Так же можно использоваться права тракториста с открытой категорией А1 или просто документы категории А, куда входит А1. Сами права А1 подразумевают под собой управление мототранспортными средствами, которые не движутся по дорогам для автомобилей и мотоциклов, а так же имеют скорость не более 50 км/ч.

Законодательство РФ гласит, что сдавать экзамен на получение прав могут лица достигшие 16-летнего возраста. Водительское удостоверение возможно получить в особом учебном заведении, которое имеет разрешение на это. Например, водительские права выдают в некоторых средних специальных учебных заведениях, где есть надобность в предоставленном документе.

— Выбрать автошколу по отзывам, удаленности от дома или по рекомендации друзей и знакомых.
— Собрать необходимые документы, заполнить заявление и оплатить обучение.
— Пройти обучение в автошколе и оплатить госпошлину перед сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
— Сдать теоретический и практический экзамены в Гостехнадзоре на отлично.

До практического экзамена допущены будут только те, кто сдал теорию. Если теорию не сдали, то необходимо подождать неделю до следующей пересдачи. И так каждый раз.

— торможение на различной скорости, включая экстренное торможение;
— соблюдение ПДД;
— выполнение маневров;
— разворот при ограниченной ширине территории;

Если теория сдана успешна, а практический экзамен завален. То в следующий раз на пересдаче теорию уже сдавать не нужно.

При успешной сдаче практического экзамена водительское удостоверение выдается в тот же день, если у инстанции не закончился рабочий день.

Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.

Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.

Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.

Рекомендуется знакомиться со списком для категории «А1» (в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства):

  • медицинское заключение;
  • заявление;
  • паспорт;
  • водительское удостоверение (если есть);
  • документ, подтверждающий прохождение соответствующей профессиональной подготовки в установленном порядке для программ проф. подготовки водителей ТС, соответствующих категорий и других подкатегорий;
  • согласие законных представителей в письменном виде (родителей, усыновителей или опекунов), с тем, что их несовершеннолетний кандидат будет сдавать экзамен и получать права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Условия: несовершенным заявителем является гражданин в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая признания несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или заключения брака в порядке, установленном законом России.

Если водитель уже открыл категорию, то документ на самоходное ТС получить проще, так как для сдачи теоретического экзамена, по ПДД, не потребуется. Эта информация предназначена для тех, кто интересуется, как получить права на СН и КВ, если уже имеются права категории «В». Процедура получения удостоверения для них упрощена, но рекомендуется уточнить перечень свидетельств по месту сдачи экзамена.

Относительно недавно, инспекция безопасности дорожного движения провела реформу, в результате которой была введена категория прав «В1». Она позволяет использовать трехколесный трицикл и четырехколесный квадрицикл. Следует отметить, что последний отличается рядом основных характеристик: квадроцикл — это мотоциклетный вездеход с сиденьем и рулем, как у мотоцикла. В то время как квадрицикл — это больше машина, максимальная расчетная скорость которого составляет 25 км/час и более. Работает он в дорожных условиях общего пользования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *