Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нюансы получения автокредита на отечественные автомобили». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов материалов. Увеличение стоимости прочих оборотных запасов материалов. Минфином России опубликована новая таблица соответствия КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений.
Нюансы получения автокредита на отечественные автомобили
Все тонкости и нюансы автокредитования
В современных условиях наличие автомобиля стало необходимостью, и это недешёвое удовольствие по карману далеко не каждому. Данная проблема решается с помощью автокредитования.
Как воспользоваться этим видом кредита, не испортив удовольствия от покупки?
Виды автокредита
На рынке кредитных продуктов существует три базовых варианта автокредитов, каждый из которых в свою очередь разбивается на подвиды.
Самый популярный вариант – это классическая схема. Заключается она в кредитовании сроком в 5 лет, процентных ставках невысокого уровня (в пределах 1-14%).
Заявка клиента рассматривается, как правило, около трёх дней, а первоначальный взнос составляет 10% от цены авто.
Другой вид – это экспресс-кредитование, которое так названо по причине быстрого оформления – всего лишь за час. Но плюсы этого варианта на этом заканчиваются, так как неудобным является высокая процентная ставка (около 20%). Срок кредитования – 3 года (но может быть изменён банком по пожеланию клиента в большую или меньшую сторону).
И, наконец, последний вариант – это беспроцентный автокредит. Сначала может показаться, что он самый выгодный, но это обманчивое предположение, так как в стоимость автокредита уже входят все комиссии и банковские платежи. В конечном итоге плата за такой займ может превысить плату по классической схеме.
Кроме того, неудобным является обязательное условие – внесение первоначального взноса в размере 30%.
Преимущества автокредита
К плюсам этого вида кредитования относится:
- возможность покупки машины в любой желаемый срок, даже если не хватает средств. Главное, чтобы имеющиеся деньги покрыли первоначальный взнос;
- возможность участия в программе льготного кредитования. Государство повышает спрос на отечественные автомобили и автомобили российской сборки путём компенсации части процентов. Однако цена машины при этом не должна превышать 750 тыс. руб.;
- большой срок выплат и небольшая сумма ежемесячных платежей.
Недостатки автокредита
- строгие условия предоставления кредита (его не дадут пенсионерам и молодёжи, гражданам с испорченной кредитной историей , отработавшим меньше квартала на настоящем месте работы и т. д.);
- машина автоматически становится залогом (риск потери транспортного средства);
- обязательное автострахование (необходимо приобретать полис КАСКО, что увеличит расходы по привлечению денежных средств). Если банк не требует страховки – процентная ставка компенсирует плату за риск;
- уплата первоначального взноса (его отсутствие повышает ставку);
- продолжительное оформление (а по экспресс-кредиту ставка высока).
Нюансы кредита на покупку автомобиля
Как уже упоминалось ранее, одним из условий заключения договора автокредитования может стать автострахование КАСКО. Обычно страховую организацию выбирает сам банк, но иногда он предлагает несколько компаний, и при этом стоимость услуг несколько завышена.
Кроме того, не смотря на постепенный износ авто, страховая сумма постоянна на протяжении всего срока кредитования.
Необходимо знать о том, что ни в коем случае нельзя прекращать кредитные выплаты, даже если произошёл несчастный случай, авария или угон.
Во избежание неприятностей следует взять в банке справку, подтверждающую перечисление средств на его счёт от страховой компании, иначе заёмщику придётся уплачивать штрафы и пени по просроченному кредиту.
Возможны также следующие «подводные камни»:
- комиссия за открытие банком счёта (примерно 4 000 – 6 000 рублей);
- комиссия за ведение счёта (в размере 0,3-0,5% автокредита каждый месяц);
- штраф в случае погашения кредита досрочно (около 1-2% кредита);
- услуги страхования аккредитованных организаций предоставляются по более высоким тарифам (на 2-4% больше их среднего уровня);
- оплата страховки в рассрочку не предусмотрена.
Таким образом, автокредит выгоден тем, кому срочно нужен автомобиль, но имеющихся средств не достаточно и есть уверенность в стабильности финансов. В любом случае нужно быть предельно внимательным: читать условия договора до его заключения, адекватно анализировать свои возможности и при необходимости обращаться за консультациями к специалистам.
Условия кредитования отечественных автомобилей
Автокредит на отечественные автомобили предлагается в большинстве крупных банков, и процентные ставки на такую покупку могут быть даже более выгодными, чем на некоторые иномарки. Здесь можно встретить достаточно большое количество льготных программ, ориентированных на поддержку производителя и увеличение спроса, часть из них раньше финансировалась государством. Отечественные автомобили пользуются стабильным спросом, особенно это касается новых моделей
Одной из таких программ стала «Лада Финанс», которая поддерживается сразу несколькими банками. С ней работают ВТБ24, «Кредит Европа Банк», «Русфинанс банк», «Сбербанк России» и некоторые другие организации. Это одна из самых масштабных программ для приобретения отечественных машин со скидкой.
Основные преимущества покупки по программе «Лада Финанс» – быстрый срок рассмотрения заявок, доступный первый взнос и широкие возможности для приобретения автомобилей. Основные условия кредитования «Лада Финанс»:
- Действие программы распространяется на автомобили «Лада Приора» во всех комплектациях, а также на LADA Kalina во всех комплектациях. Это наиболее популярные российские модели, к которым недавно присоединилась «Лада Гранта» с автоматической коробкой передач. Многие отмечают, что по уровню комфорта эти автомобили мало уступают иномаркам, при том, что стоят значительно дешевле даже при покупке за наличные.
- Минимальная процентная ставка по этой программе составляет 8%, максимальная – 22%. Величина ставки зависит от размера первоначального взноса, срока кредитования и самого банка-партнера. Кредиты на отечественные автомобили под 8 процентов предоставляются в том случае, если заёмщик оплачивает 35%-ный первый взнос.
- Максимальная сумма кредитования по это программе может достигать 1 млн. рублей, минимальная сумму – 15 000 рублей. Такой широкий диапазон позволяет купить практически любой автомобиль модельного ряда «Лада», кроме того, возможно включение в сумму кредита стоимости дополнительного оборудования.
- Срок кредитования в разных банках составляет от полугода до 5 лет.
- В большинстве банков требуется автострахование КАСКО. Программы без КАСКО предоставляются в «Русфинанс банке» и ВТБ24, но и процентная ставка по этим программам выше (до 22%).
Кредит на отечественные авто предоставляется в том случае, если у заёмщика есть постоянная регистрация в регионе работы банков и официальное трудоустройство. К стажу предъявляются разные требования, однако он не может быть менее 3 месяцев на последнем месте работы.
К отечественным автомобилям можно отчасти причислить продукцию иностранных брендов, которая, однако, собирается на российской территории. В Калининграде на предприятии «Автотор» собираются такие популярные автомобили, как «Шевроле», «БМВ», «Опель», «КИА» различных моделей.
Собираются они силами российских специалистов, кроме того, многие крупные компании специально адаптируют некоторые модели для российских условий. В Таганроге собираются некоторые модели Hyundai, В Москве работает предприятие по сборке нескольких моделей автомобиля Renault.
К российским машинам их можно причислить отчасти на том основании, что на них также распространяются льготные программы крупных банков, кроме того, их касалась и льготная программа рефинансирования, которую использовало государство в 2009-2013 годах.
Таким образом, сколько процентов на отечественные автомашины, если взять в кредит? Льготная процентная ставка предполагает скидку в 5,5%, поэтому минимальный размер ставки составляет 8-9%. Однако в любом случае автомобилисту придётся выплатить большой первоначальный взнос.
Отечественные автомобили на льготных условиях вы сможете приобрести в салонах официальных дилеров. Примерная последовательность действий заёмщика:
- В автосалон нужно отправляться уже с полным комплектом документов для оформления автокредита. это паспорт заёмщика, водительское удостоверение, чаще всего предоставляется справка о доходах 2-НДФЛ, копия трудовой книжки и другие документы, которые подтвердят высокий официальный доход.
- В салоне вы выбираете автомобиль, а потом отправляете заявку в банк по специальной программе. Ответ будет получен через несколько минут.
- Автолюбитель вносит первый взнос, и составляется договор купли-продажи. В нем указывается размер скидки, предоставляемой салоном. Обычно сразу же заключается и договор КАСКО со страховой компанией.
- После этого банк перечисляет остаток суммы салону, и машина становится собственностью заёмщика.
Как выбрать автокредит?
При получении автокредита вам понадобятся дополнительные средства на страхование и оплату комиссий, поэтому заблаговременно рассчитывайте свои финансовые возможности, и только после этого делайте выбор.
Наиболее важными при выборе выгодного кредита являются:
- Сумма кредита. Это то количество денег, которое вы запрашиваете в банке на покупку автомобиля.
В стоимость покупки следует заложить страхование машины. Часто банки дают автокредит на условии защиты машины страховкой каско. Если вы возражаете против этого, то можно найти кредит без такого требования или воспользоваться кредитом наличными – за это придётся заплатить высокой процентной ставкой. Основной минус таких альтернатив в том, что если все-таки произойдёт авария, то за ремонт авто нужно будет заплатить из собственного кармана.
Всегда следует рассчитывать свою выгоду. Иногда бывает проще накопить большую часть средств, а оставшиеся деньги занять в банке. Запомните главное правило: чем меньше занимаете, тем меньше переплачиваете.
При выборе автомобиля поинтересуйтесь у продавца, сотрудничает ли он с банками, которые готовы предоставить специальные программы автокредитования. Достаточно интересна факторинговая схема, при которой клиенту предлагается беспроцентная рассрочка платежа (покупаете машину сегодня, а начинаете платить за неё потом).
Совет Сравни.ру: Если хотите купить недорогой автомобиль отечественной сборки, то воспользуйтесь программой льготного автокредитования, которую реализуют многие крупные банки.
Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?
Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.
С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!
Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.
Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.
Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:
- годовая процентная ставка;
- срок кредитования;
- сумма первого взноса;
- дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
- степень обеспеченности возврата долга;
- схема платежей.
За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.
Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.
Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.
В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.
Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.
Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.
Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.
А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.
По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.
Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.
Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.
Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.
Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.
Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.
В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.
Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.
Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.
Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.
Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.
Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.
Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.
Комиссии могут браться за всё:
- за выдачу кредита;
- за внесение ежемесячной выплаты;
- за открытиеи ведение кредитного счёта;
- за досрочное погашение займа;
- за получение информации о платежах.
И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.
А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.
Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.
Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.
Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.
Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.
А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.
А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:
- для формирования прибыли кредитной организации;
- для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.
С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?
Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.
Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.
Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.
Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.
- рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
- внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
- помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
- уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.
- переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
- внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
- страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
- залог – частый спутник автокредитования;
- переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.
Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.
Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.
Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).
Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.
На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!
П.С.: Изображения для статьи взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1651512. На фотографиях – BMW X4.
Подвохи программы “Первый автомобиль”: разбираем все варианты обмана и подводных камней с которыми может столкнуться потребитель
Подвохи в программе, не обязательно должны с вами произойти, так как эти проблемы зависят от конкретного случая. Но если вы будете готовы к любым вариантам развития событий, то избежите проблем если с вами это все таки случится.
Участие в государственной программе “Первый автомобиль” сулит неплохую скидку от 10% и даже сниженные процентные ставки. Но все такие есть несколько подвохов которые могут нивелировать все плюсы от участия.
Два эти учреждения попытаются заработать на вас возможный максимум продвигая полные пакеты ненужных услуг.
Конечно собранные нами подвохи встречаются все реже и многие страховые компании как и банки отходят от различных манипуляций и навязываний тем не менее необходимо знать о всех возможных уловках этих учреждений чтобы избежать обмана с их стороны.
У банков принимающих участие в госпрограмме подобных проблем замечено не было, по крайней мере на официальных сайтах.
Это обязательное требование у всех банков.
Хотя правомерность данного требования под вопросом. Теоретически банк не имеет право навязывать услуги страхования — это дело абсолютно добровольное.
У некоторых банков есть возможность отказаться от этой услуги в следующих вариантах:
- в письменном виде
но в случае если страховая оформляет на вас индивидуальный договор, а не коллективный, в случае с коллективным договором не помогут даже суды — деньги вам не вернут; - возврат средств
при отказе от страховки при обращении в страховую компанию, то есть деньги вы все равно заплатите, но вам их вернут.
Возможно, что при отказе от страхования жизни банк навяжет вам дополнительные проценты на период кредитования — до 60 месяцев (5 лет) по требованиям программы. А это может быть более существенная сумма чем сама страховка жизни.
Но тем не менее большинство банков работающих по программе “первый автомобиль” требуют предоставление этой услуги. И без нее отказываются предоставлять кредит.
И понятно ведь на ней они зарабатывают и очень даже неплохо.
Конечно все нюансы уже вам расскажут в банке и страховой компании, но знайте что вы в праве требовать отказа от этой услуги.
Это очень частая уловка недобросовестных банков.
Вам выдают кредит по вполне устраивающей вас ставке, но в договоре есть пункт за обслуживание ставки или банковского счета в 1% в месяц. Тогда к примеру к основной ставке в 10% годовых вы получаете еще одну в 12% таким образом суммарно вы будете выплачивать кредит по 22% в год.
Еще и могут поставить эту ставку не с остатка долга, а с полной суммы кредита. Тогда ваши затраты вырастут еще больше.
С одной стороны это вообще абсурдная комиссия вы платите за то, что и так берете на себя обязательства оплаты кредита.
Но так банк чаще всего страхуется от досрочного погашения кредита. Ведь чтобы выдать сам кредит его должны рассмотреть, оформить и выдать. А это трудозатраты которые банк перекладывает на плечи потребителя.
Данная комиссия может быть как фиксированной в пределах 10 тыс. рублей (что в большинстве случаев более приемлемо) и процентная которая может составлять от 0,2% до 2% от итоговой суммы кредита.
Бывает и так, что в страховку банки закладывают дополнительные проценты по кредитам. Такая схема работала когда некоторые банки выдавали беспроцентные автокредиты.
Тут с вас потребуют обязательный платеж и в стоимость страховки заложат процент который обяжут платить на протяжении всего действия договора.
Если для вас обязательным требованием в банке является оформление страховки на весь период кредита при этом ставка действует от полной стоимости автомобиля или выданного кредита, то возможно это тот самый случай заложенной повышенной ставки.
Необходимо проследить чтобы:
- выплаты были только от величины кредита, а не от стоимости автомобиля;
- процент по страхованию не превышал 8%;
- а проценты будут начисляться на остаток задолженности, а не на всю стоимость автомобиля на протяжении всего действия договора.
Обязательно говорите о том что вы оформляете договор кредита именно по государственной программе “первый автомобиль”.
Иначе вас могут оформить по банковской программе автокредитования, а там и процентная ставка выше и нет скидки на сам автомобиль.
Будьте бдительны в банках работают довольно ушлые люди, ведь они получают бонусы за каждый оформленный кредит и вам могут всучить кредит с более высокими процентными ставками!
Само оформление кредита (а только так можно принять участие в программе) подразумевает оформление КАСКО. В кредитном договоре любого банка будет пункт об обязательном страховании КАСКО.
Сам договор оформляет конечно же не банк а страховая компания которая постарается заработать на вас возможный максимум.
Тут конечно же есть масса нюансов, но главное это читать договор на банковские услуги в которых могут указываться тонкости взаимодействия со страховыми компаниями.
Так и конечно же страховые договора в которых кроются основные риски для вас, связанные с возможными переплатами как по кредиту так и по страхованию.
Если вы покупаете машину просто по автокредиту без использования скидки положенной по программе, то поторговавшись с автодилером как правило можно уговорить его на дополнительные скидки или бонусы.
Но если вы идете по программе “Первый автомобиль” дилер/салон пытается представить все так, как будто бы он дает скидку уже в 10% и больше не может. Знайте это ложь.
На самом деле скидку вам предоставляет государство через банк. И эту скидку впоследствии банк перечислит салону. Так что салон вам ничего не дает.
Именно по этому можете смело вести переговоры переговоры и договариваться об еще большей скидке или дополнительных бонусов, но уже непосредственно от салона.
Это еще одна дополнительная услуга разработанная салонами и дилерами. Зачастую они настаивают что именно они должны оформлять автомобиль. Конечно же за такое оформление вы выложите круглую сумму. Такой же пункт вы можете обнаружить и в договоре банка в котором он будет передавать это право на сотрудников салона.
Но по факту это навязывание незаконное так как вы имеете полное право оформлять автомобиль самостоятельно. И если вас больше интересует экономия денег, а не времени тогда лучше своими силами оформить документы.
Все эти дополнительные услуги не фигурируют в обычном потребительском кредитовании или от них очень просто отказаться. Тем не менее даже несмотря на эти нюансы программа особенно выгодна для определенных категорий граждан.
В итоге прежде чем решиться принять участие в программе необходимо выбрать автомобиль, найти по нему подходящего дилера, созвониться с ним и попросить его подсчитать предварительную стоимость автомобиля с учетом программы. И очень внимательно читать договор банка в котором собираетесь брать кредит.
После чего думать решаться на программу или нет.
Источники:
http://eavtokredit.ru/page/uslovija-kreditovanija-otechestvennyh-avtomobilej
http://www.sravni.ru/avtokredity/info/kak-vybrat-avtokredit/
http://kulikavto.ru/avtokreditovanie/podvodnye-kamni-avtokredita-vsyo-chto-nuzhno-znat-chtoby-izbezhat-ih.html
http://pervyi-avtomobil.ru/uslovia-programmy/podvohi-i-podvodnyie-kamni-i-vse-variantyi-obmana-v-gosudarstvennoy-programme-pervyiy-avtomobil.html
http://refina.ru/protsess-oformleniya-avtomobilya-v-kred/
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Звонки бесплатны. Работаем без выходных!
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Источник: https://autolawmoscow.ru/avtokreditovanie/nyuansy-polucheniya-avtokredita-na-otechestvennye-avtomobili
Автокредит на русский автопром
Если оценивать долю отечественных автомобилей в общем объеме приобретаемых транспортных средств России, то она составляет в среднем 25-26%. И как ни странно, с каждым годом этот показатель растет. При этом практика показывает, что большинство отечественных автомобилей приобретаются не за собственные средства, а с привлечением кредита. Особо популярен кредит по государственной программе, когда покупатель получает возможность или снизить ставку, или компенсировать себе часть потраченных средств.
Особенности оформления кредита на отечественный автомобиль
Если речь об отечественном автомобиле, то нужно понимать: оформить автокредит на подержанную машину почти невозможно. Банки очень неохотно кредитуют таких заемщиков. Приобрести машину у частного лица невозможно. Кредитуемое б/у средство должно продаваться через дилера. Если же найти банк, который готов выдать деньги на покупку, то процентная ставка будет очень высокой, требуется будет оплатить значительный первоначальный взнос. Да и требования к самому автомобилю будут жесткие.
По поводу государственных программ, то они рассчитаны на оформление новой машины. Получить компенсацию по подержанной машине невозможно. Законодательно нет такой возможности.
Другие особенности автокредитования по государственной программе:
- есть ограничения по марке и модели, которую физическое лицо может купить;
- срок кредитования значительно меньше, чем срок кредитования на иномарку.
Если все эти условия подходят для заемщика, то он может принять участие в государственной программе. Если нет, то можно более подробно ознакомиться с банковскими предложениями.
Кредит на российские автомобили по госпрограмме
В настоящий момент многие банки принимают участие в государственных программах автокредитования . Но перед подписанием кредитного договора нужно внимательно ознакомиться с условиями кредитования. Такой продукт должен быть с пометкой, что это «Субсидирование процентной ставки» или «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». Всего в России действует три программы автокредитования.
Если речь идет о программе «Субсидирования», то большинство программ реализуются с такими условиями:
- взнос от 20%;
- процентная ставка – 7-12% годовых (это с учетом уже субсидирования);
- срок погашения – до 3-х лет.
Особенность в том, что стоимость автомобиля не должна быть больше 1,5 миллиона рублей.
- Совкомбанк
- УралСиб
- Банк Хоум Кредит
- ВТБ
- Русфинанс Банк
- Сбербанк
- Альфа-Банк
- ЮниКредит Банк
- Россельхозбанк
- Газпромбанк
Как видно, выбрать есть из чего. 10 финансовых учреждений – это достаточно хорошо. При этом большинство указанных банков имеют высокую степень надежности, работают в разных направлениях кредитования физических и юридических лиц.
Требования к потенциальным заемщикам
Чтобы воспользоваться предложением по автокредитованию с субсидированием ставки или оплатой части стоимости машины необходимо соответствовать ряду требований. У каждого финансового учреждения они могут быть своими, но есть стандартный набор критериев для таких программ.
- Возраст – от 21 года. Относительно возрастного предела, то он составляет 65 лет. Именно столько должно быть заемщику на момент погашения кредита. Например, при кредитовании на 3 года предельный возраст заемщика – 62 года.
- Гражданство Российской Федерации;
- Наличие постоянного дохода, который можно подтвердить справкой по форме 2-НДФЛ или по форме банка;
- Страховой стаж в общей сложности не менее 1 года. Некоторые банки устанавливают предел по продолжительности работы на последнем месте работы – не менее 3-6 месяцев.
В требованиях официальных, представленных на сайте, нет ничего о кредитной истории. Но воспользоваться государственной программой при плохой КИ невозможно. Нужно ее исправить, а потом оформлять заем.
Также не все могут воспользоваться предложением даже при соответствии указанным требованиям. Учитывается множество факторов, оценивается перспективность стабильности заработка в будущем. Например, женщинам в декрете или с несколькими детьми будет трудно получить деньги. Такая же участь ждет тех, у кого низкая заработная плата.
По государственным направлениям кредитования как никогда оценивается платежеспособность заемщика: на оплату кредита должно уходить не более 30-40% от бюджета заемщика.
Как оформить автокредит на российский автомобиль?
Начинать всегда нужно с выбора автомобиля. Нужно убедиться в том, что понравившееся транспортное средство принимает участие в банковском кредитовании по государственной программе. Если машина участвует, значит можно переходить к сбору документов.
Существует два варианта оформления:
- непосредственно в автосалоне ;
- в банке , который принимает участие в автокредитовании.
Выбор за заемщиком. При оформлении в банке можно выбрать самые выгодные условия кредитования. При оформлении в салоне такой выбор отсутствует.
Когда с банком и машиной все решено, остается только одно – собрать необходимый комплект бумаг. Необходимые документы :
- паспорт гражданина России;
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- справка по форме 2-НДФЛ;
- водительское удостоверение.
- СНИЛС;
- ИНН.
Когда документы собраны, то нужно оформить заявку на кредит. Сейчас это можно сделать через онлайн форму на сайте выбранного банка. Когда решение по заявке получено, то тогда непосредственно идем в банк, отдаем документы и подписываем договор кредитования.
Помним, что автокредит предполагает залоговое кредитование. Машина остается в залоге банка до момента погашения займа.
Источник: https://auto-pravda.online/avtokredit/113-avtokredit-na-otechestvennyy-avtomobil-kak-i-gde-vzyat.html
Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?
Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.
С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!
Об автокредите коротко
Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.
Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.
Чем различаются кредиты?
Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:
- годовая процентная ставка;
- срок кредитования;
- сумма первого взноса;
- дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
- степень обеспеченности возврата долга;
- схема платежей.
За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.
Автомобиль в кредит: нюансы и особенности
Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.
Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.
В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.
Где ждать подвоха и как не попасть впросак?
Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.
Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.
Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.
А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.
По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.
Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.
Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.
Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.
Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.
Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.
В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.
Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.
Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.
Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.
Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.
Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.
Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.
Комиссии могут браться за всё:
- за выдачу кредита;
- за внесение ежемесячной выплаты;
- за открытиеи ведение кредитного счёта;
- за досрочное погашение займа;
- за получение информации о платежах.
И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.
А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.
Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.
Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.
Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.
Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.
А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.
Общие правила
А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:
- для формирования прибыли кредитной организации;
- для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.
С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?
Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.
Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.
Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.
Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.
Полезные советы
- рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
- внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
- помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
- уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.
Подведём итоги
- переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
- внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
- страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
- залог – частый спутник автокредитования;
- переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.
Заключение
Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.
Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.
Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).
Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.
На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!
П.С.: Изображения для статьи взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1651512. На фотографиях – BMW X4.
Источник: https://kulikavto.ru/avtokreditovanie/podvodnye-kamni-avtokredita-vsyo-chto-nuzhno-znat-chtoby-izbezhat-ih.html
Оформление автокредита на отечественные автомобили в 2020 году
Несмотря на то что значительная доля автомобильного рынка принадлежит иномаркам, машины российского производства по-прежнему востребованы. Спрос на них растет с каждым годом. Это во многом связано с государственной политикой, в рамках которой увеличиваются таможенные пошлины на машины, ввозимые из-за границы. Спрос порождает предложение, поэтому большинство банков предлагает автокредит на отечественные автомобили.
Виды кредитов на российские автомобили
Прежде чем говорить о видах кредитования, следует уточнить, какие автомобили относятся к отечественным. В первую очередь это марки, которые производятся на территории России – ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Также к отечественным относятся и те транспортные средства, сборка которых организована в РФ. Например, седан Volkswagen Polo выпускается на Калужском заводе, в Москве производится Renault Logan и Renault Duster, на Горьковском автозаводе – Chevrolet Aveo. Все эти машины также можно отнести к отечественным, ведь они входят в список марок, которые участвуют в государственной программе по субсидированию автокредитов.
К особенностям кредитования покупки отечественных автомобилей относятся следующие аспекты:
- Приобретаемая машина становится предметом залога по кредитной сделке. Если заемщик не выплачивает долг, банк вправе изъять авто для продажи.
- Обязательное включение услуги страхования в договор. В большинстве случаев финансовые учреждения требуют застраховать автомобиль по программе КАСКО.
- Сниженная процентная ставка по займу, так как автокредит относится к целевым продуктам.
Ссуду на покупку автомобиля можно оформить разными способами. Основные виды автокредитов следующие:
- Экспресс-кредит. По таким программам от заявителя требуется минимальный комплект документов. Кроме этого, рассмотрение заявки происходит в короткие сроки. Однако ставки по такому виду займа будут выше.
- Классический автокредит. Он отличается от предыдущего более объемным пакетом необходимых документов, а также длительным временем рассмотрения заявки. Плата за пользование заемными средствами в этом случае существенно снижается.
- Авто в рассрочку, или беспроцентный кредит. Этот продукт пользуется популярностью в автосалонах. Хитрость заключается в том, что стоимость автомобиля уже увеличена с учетом банковских комиссий и будущих процентов.
Каждый кредитор предъявляет свои требования к потенциальным заемщикам, однако можно вывести общие:
- возраст – от 21 года до 65 лет (на момент возврата займа);
- гражданство РФ;
- постоянная прописка;
- наличие стабильного заработка;
- непрерывный трудовой стаж от 3-6 месяцев.
Стандартный комплект документов включает:
- паспорт заявителя;
- второй документ, подтверждающий личность, – предпочтительно водительское удостоверение;
- справка о доходе;
- копия трудовой книжки или контракта;
- заполненная анкета, которую выдает банк.
Список документов в рамках предварительной оценки платежеспособности клиента у каждого кредитора свой. Эту информацию необходимо уточнять перед обращением в банк.
Автокредит по госпрограмме
Субсидирование займа на покупку машины заключается в выплате 10% от стоимости автомобиля государством при условии, что цена не будет превышать 1,5 млн рублей.
В 2020 году действуют программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”.
Главное условие – приобретаемый автомобиль должен быть отечественной сборки. Государственная программа как раз направлена на повышение спроса на российские машины. В 2020 году допускается приобретение также некоторых зарубежных марок автомобилей, но при условии, что они собраны в России. К таким маркам относятся Chevrolet Niva, Chevrolet Cruze, Renault Logan, Škoda Fabia и другие.
Такой вид займа доступен во всех крупных банках страны. Потребительская активность на автомобильном рынке России заметно возросла с началом запуска проекта.
Процентные ставки
В среднем плата за пользование займом на покупку отечественной машины составляет 15-17%. Ставка с учетом субсидий по госпрограмме варьируется от 9,5 до 12%. Все зависит от выбранного клиентом кредитора.
Порядок оформления
Получение автокредита происходит в несколько этапов:
- Сбор документов и подача заявки в банк на рассмотрение.
- Подбор подходящего транспортного средства. Положительное решение кредитора действительно от 2 недель до 2 месяцев. За это время клиент должен выбрать автомобиль, удовлетворяющий его требованиям.
- Оплата ОСАГО, КАСКО и первоначального взноса.
- Подписание кредитного договора.
- Постановка машины на учет в ГИБДД.
- Передача банку ПТС на хранение, так как автомобиль остается в залоге. На это каждое финансовое учреждение выделят определенный срок.
Куда обращаться
К выбору кредитора следует подойти ответственно, ведь выплачивать долг на конкретных условиях придется не один год. Самые популярные предложения на рынке автокредитования следующие:
Наименование банка | Название продукта | Срок | Ставка, % | Сумма, руб. |
---|---|---|---|---|
Сбербанк | «Бизнес-Авто» | до 84 месяцев | от 11 | от 150 тыс. без максимального ограничения |
ВТБ | Кредит на новый автомобиль | до 7 лет | от 10,1 | до 7 млн |
«Авто с пробегом» | до 5 лет | от 8 | до 5 лет | |
Русфинанс Банк | «Отличная возможность» | до 5 лет | от 13,3,9 | 50 тыс.-6,5 млн |
«Подержанное авто» | от 15,9 | 50-450 тыс. | ||
Банк Авангард | Автокредит | до 5 лет | от 18 | без ограничений |
Альфа-Банк | Кредит наличными | до 5 лет | от 11,99 | до 4 млн |
Банк Хоум Кредит | Кредит на подержанный автомобиль (только наличными) | до 7 лет | от 11,9 | до 1 млн |
ЮниКредит Банк | Кредит на подержанный автомобиль | до 5 лет | от 18,9 | до 4 млн |
УралСиб | «Стандартный» | от 1 года до 5 лет | от 16,8 | 80 тыс.-3 млн |
Центр-инвест | «Легковой автомобиль» | до 7 лет | от 12,5 | от 100 тыс. без максимального ограничения |
Россельхозбанк | Кредит на покупку нового автомобиля | до 5 лет | от 12,25 | до 3 млн |
Кредит на покупку подержанного автомобиля | от 16,5 | |||
АК Барс | «АК Барс-Максимум» | до 5 лет | от 13,5 | 50 тыс.-3 млн |
Cetelem | Автокредитование | до 5 лет | от 11,3 | без ограничений |
Совкомбанк | Автокредит на новый автомобиль | 6 мес.-6 лет | от 7,64 | до 4,9 млн |
Автокредит на подержанный автомобиль | от 13,9 | 2,5 млн | ||
Газпромбанк | Автокредитование | до 7 лет | 12,75 | до 4,5 млн |
Восточный Банк | «Авто» | 13 мес.-5 лет | от 19 | до 1 млн |
Плюс Банк | «Авто Плюс» | 1-7 лет | от 20 | 30 тыс.-4,5 млн |
Если в автокредите отказано
Стандартными причинами отказов в получении займа на покупку автомобиля являются негативная кредитная история, наличие непогашенных задолженностей и низкая платежеспособность. В этом случае можно попробовать оформить стандартный потребительский кредит наличными. Однако следует учесть, что ставки по таким продуктам будут выше, чем по целевым программам.
Выводы
Россияне охотно приобретают отечественные автомобили в кредит. Активность российского авторынка возросла после введения льготной государственной программы кредитования.
Основными причинами повышенного спроса на отечественные автомобили являются более низкая стоимость, доступность автозапчастей и ремонтопригодность. Для иностранных машин запчасти нередко приходится заказывать, да и не каждый автосалон сможет обслужить заграничное ТС.
Оформление автокредита: видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/avtokredit/avtokredit-na-otechestvennye-avto.html