Договор или контракт аренда по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор или контракт аренда по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, в країнах ЄС сума штрафу за їзду без страховки становить від 300 євро і вище. Штраф за фальшиву страховку. Зазвичай в страхових компаніях орієнтуються на такі моменти.

В чем состоят отличия контракта от договора по 44-ФЗ, и в какой ситуации подписывается контракт?

В практике государственных закупок был прецедент, когда муниципальный заказчик подписал с поставщиком договор на сумму до 100 тыс. р., а казначейство признало это наименование неправомерным, так как, по его мнению, следовало подписывать не договор, а контракт.

Контракт и договор по 44-ФЗ

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст. 2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом

Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты:

  1. Одной из сторон является госзаказчик.
  2. Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола).
  3. Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр.

Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения. Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/kontrakt-dogovor-otlicia.html

Как заключить договор аренды по 44-ФЗ

Аренда по 44 ФЗ с единственным поставщиком — это закупка услуг по временному пользованию жилыми и нежилыми зданиями, транспортом или оборудованием. Правила не отличаются от обычных тендеров, но требуется учесть ряд особенностей.

Выбираем способ проведения закупки

Заказчики нередко выступают в роли арендатора. Организации арендуют жилые и нежилые помещения, оборудование, транспорт. Как и в случае с остальными закупками, учреждения-арендаторы обязаны проводить заключение таких контрактов официально. Процедура аренды имущества регулируется 44 ФЗ, как и любые другие госзакупки.

Заказы на заключение договора аренды оформляют и в виде конкурентных закупок в электронной форме, и через взаимодействие с единственным поставщиком. Заключайте договоры аренды по результатам таких процедур:

  1. У единственного поставщика (госзакупки малого объема). Если заказ проводится по п. 32 ч. 1 ст 93 44 ФЗ, аренда станет основной для заключения соглашения. Главное — соблюдать лимиты по закупкам малого объема.
  2. Электронный аукцион. Ограничений для проведения этой процедуры не предусмотрено.
  3. Конкурс в электронной форме. Проводится, если предмет заказа не входит в аукционный список (ч. 2 ст. 59 44 ФЗ).
  4. Электронный запрос котировок. Допускается, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 рублей.
  5. Запрос предложений в электронной форме. Проводится в случае одностороннего отказа организации-заказчика от исполнения контракта или по результатам несостоявшихся электронных процедур — аукциона или конкурса (п. 2, 5 ч. 2 ст. 83.1 44 ФЗ).

Для заключения договора аренды действуют правила, идентичные иным госзаказам. Любая закупка планируется. Близится конец года, многие заказчики уже начали планировать заказ на 2020 год. Для многих организаций актуальна аренда жилых помещений по 44 ФЗ, поэтому напоминаем, что при планировании на следующий, 2020, год надлежит составлять только план-график.

Составление плановой документации подразумевает предварительный расчет по каждому заказу. Если вы планируете заключение договора аренды по 44 ФЗ и затрудняетесь в определении объема приобретаемых услуг, то рассчитывайте не НМЦК, а начальную сумму цен единиц заказа и максимальное значение цены контракта. В таких случаях требуется обосновывать начальную цену каждой единицы услуги (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ).

Заключаем договор с единственным поставщиком

Закупка у единственного поставщика (малого объема) — один из наиболее удобных и быстрых способов заключения арендного соглашения. Но в отношении этого вида госзаказа действует ряд ограничений:

  1. Этим способом закупается аренда недвижимого имущества, 44 ФЗ регулирует это в п. 32 ч. 1 ст. 93 (жилые и нежилые помещения, здания, сооружения).
  2. Другой вариант — заключение соглашения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ. В этом случае установлен лимит — цена контракта не превышает 300 000 рублей. Этим способом приобретается аренда движимого имущества по 44 ФЗ (транспорт, оборудование, приборы).
  3. Для особых заказчиков (учреждения культуры, отдыха, образовательные организации и проч.) ценовой лимит на заключение арендных соглашений с единственным поставщиком немного выше — 600 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ).

Каждый заказ (неважно, конкурентный или закупка малого объема) отражается в плане-графике. Рассчитанная аренда нежилых помещений по 44 ФЗ не исключение — сведения о соглашении необходимо включить в плановую документацию. Извещение для таких госзакупок составлять нет необходимости. Расчет и обоснование цены включаются в текст договора отдельным блоком. Дополнительно заказчик готовит обоснование невозможности заключения договора иным способом.

Если заказчик заключает арендный договор, ему надлежит включить условие, регламентирующее возмещение арендодателю издержек на оплату коммунальных услуг. Если стороны не включат требование о компенсации коммунальных затрат в основной договор, им придется подписать дополнительное соглашение (п. 10 ч. 1 ст. 95 44 ФЗ). Расходы на коммуналку изначально включаются в цену первоначального арендного соглашения. Вот как вписывают условие о возмещении затрат: «Помимо арендной платы, Арендатор обязан компенсировать Арендодателю стоимость коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, электроснабжения), потребленных Арендатором. Соответствующая сумма определяется на основании счетов ресурсоснабжающих организаций пропорционально занимаемой Арендатором площади и оплачивается на основании счета, выставляемого Арендодателем с приложением копий счетов ресурсоснабжающих организаций».

Заключенный контракт на аренду недвижимости сроком на один год и более подлежит регистрации в Росреестре (п. 2 ст. 609 ГК РФ).

Проводим электронный аукцион

Порядок проведения электронного аукциона един для всех заказов. В аукционной форме закупается и аренда оборудования (44 ФЗ, ст. 59). Заключение соглашения по аренде недвижимости и транспортных средств допускается проводить путем электронного аукциона.

Вот инструкция для аукционной процедуры, как провести аренду по 44 ФЗ:

  1. Включаем заказ в план-график.
  2. Готовим аукционную документацию.
  3. Публикуем документацию, извещение и проект контракта в Единой информационной системе.
  4. Проводим торги.
  5. Заключаем арендное соглашение с победителем аукциона и формируем реестровые сведения о заключенном контракте в течение 5 рабочих дней (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

В электронном аукционе побеждает тот участник, который полностью соответствует требованиям заказчика и предлагает наименьшую цену услуги.

Проводим запрос котировок

Для проведения запроса котировок в электронной форме надлежит соблюдать два правила одновременно:

  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • годовой объем заказов в форме электронного запроса котировок в совокупности составляет не больше 10% от СГОЗ или 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).

В остальном ограничений нет. Если в плане-графике заказчика стоит аренда имущества, 44 ФЗ допускает приобретение этой услуги путем запроса котировок. Последовательность действий специалиста по закупкам та же: включаем заказ в план-график, готовим извещение и проект контракта и публикуем их в ЕИС, проводим процедуру и заключаем контракт с победившим участником. Победителем признается тот, кто предложит минимальную цену контракта при полном соответствии всем требованиям заказчика (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Сведения о заключенном контракте направляем в реестр в течение 5 рабочих дней.

Проводим конкурс в электронной форме

С электронным конкурсом все немного сложнее. Во-первых, эта процедура применяется, только если товар, работа или услуга не входят в аукционный перечень. Во-вторых, конкурс длится очень долго, и основой для выбора победителя являются строгие критерии оценки, определяемые заказчиком. Если закупается аренда в рамках 44 ФЗ, конкурс не особо уместен — конкурсные процедуры доступны только для движимого имущества. Арендовать недвижимое имущество по нормам Федеральной контрактной системы получится только через электронный аукцион, запрос котировок или соглашение с единственным поставщиком.

Если заказчику требуется арендовать движимое имущество, а оценивать приходится не только ценовые предложения, но и другие характеристики, конкурсная процедура является оптимальным способом закупки. Схема проведения аналогична: заказ вносится в план-график, готовится документация, объявляются торги, в результате которых и определяется победитель. Разница состоит лишь в том, что побеждает тот участник, который максимально соответствует критериям оценки, установленным заказчиком. Заказчик заключает договор с победителем и публикует сведения о соглашении в реестре контрактов. На это специалисту отводится 5 рабочих дней.

Разъяснения по теме

Письмо Минэкономразвития № Д28и-1963 от 02.05.2017

Источник: https://gozakaz.ru/kak-zaklyuchit-dogovor-arendy-po-44-fz/

Договор или контракт по 44-ФЗ — в чем разница

Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор. Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет.

Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами. В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт. Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет. Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  1. Правила поставки товара или оказания услуг.
  2. Порядок оплаты.
  3. Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.
  5. Возможные отклонения от условия договора.
  6. Ответственность сторон.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике. Документ состоит из следующих основных разделов:

  1. Преамбула, в которой прописываются наименование сторон.
  2. Предмет контракта.
  3. Условия поставки товара или оказания услуг.
  4. Порядок оплаты.
  5. Ответственность сторон.
  6. Обстоятельства непреодолимой силы.
  7. Прочие условия.
  8. Реквизиты сторон.

Правила заключения договоров и контрактов регламентируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом РФ. В нем предписывается использовать понятие контракт для тех сделок, в которых одной из сторон выступает государственная организация. Такие же правила предусматривает и Бюджетный кодекс России.

Для того чтобы упростить задачу заказчика по выбору формы оформления сделки Министерство экономики и развития выпустило разъяснение за номером №Д28и-1889 от 30 сентября 2014 года. В нем рекомендовано всем бюджетным учреждениям страны по любым видам закупок заключать гражданско-правовые договоры .

Если заказчиком выступает муниципальное предприятие, которое осуществляет закупку от имени муниципального образования, то рекомендуется оформлять взаимоотношения с поставщиком посредством заключения муниципального контракта .

Органам государственной власти, органам управления внебюджетными государственными фондами, а также казенным учреждениям советуется оформлять сделки в виде государственных контрактов .

Договор может быть заключен не только с юридическим лицом. Таким способом разрешено оформлять сделки с индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

Несмотря на такие рекомендации Минэкономразвития подтверждает тот факт, что с юридической точки зрения разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, при оформлении взаимоотношений между государственным заказчиком и поставщиком в рамках 44-ФЗ не имеет особого значение название документа. Можно заключать как договор, так и контракт. Гораздо важнее соблюдать порядок его заключения и выдерживать все регламентированные сроки.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/115-dogovor-ili-kontrakt-po-44-fz-v-chem-raznitsa

Аренда по 44-ФЗ

  • Бюджетное законодательство
  • Международные акты
  • ООС ЕИС ЭлБюджет
  • Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
  • Постановление правительства РФ
  • Приказы МинПромТорг
  • Приказы МинФин и ФК
  • Приказы МЭР
  • Приказы ТПП
  • Приказы ФАС
  • Распоряжения Правительства РФ
  • Федеральные законы
  • Иные документы

Антикризисное предложение до 28 ноября

Аренда по 44-ФЗ: составляем договор и прописываем НМЦК

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что значит аренда по 44-ФЗ
  • Как составить договор аренды по 44-ФЗ
  • Как составить техзадание по аренде имущества
  • Как провести закупки аренды по 44-ФЗ
  • Как рассчитать НМЦК при закупке аренды помещений по 44-ФЗ

Аренда по 44-ФЗ представляет собой закупку услуг по использованию жилых или нежилых помещений. Также в аренду можно брать различное оборудование или транспорт. Общие правила остаются такими же, как и при обычных закупках, но есть несколько нюансов.

Закупить арендные услуги можно как у одного поставщика, так и путем проведения конкурентных процедур, однако оснований для заключения договора будет всего три. Помимо этого, важно не ошибиться в расчете НМЦК и правильно описать объект. Подробнее расскажем об этом в нашей статье.

Что значит аренда по 44-ФЗ

В соответствии с Гражданским кодексом РФ под арендой понимается пользование объектом на временной основе. При этом стороны (арендатор и арендодатель) заключают между собой соглашение, закрепляя в нем свои отношения.

Вопросы найма недвижимого имущества также прописаны в законодательстве о контрактной системе (ст. 93 44-ФЗ). В соответствии с этим нормативным актом государственные и муниципальные учреждения имеют право арендовать жилые и нежилые помещения и земельные участки для собственных нужд. Причем располагаться объекты недвижимости могут как на территории России, так и за ее пределами, если того требует деятельность заказчика.

Аренда имущества по 44-ФЗ также связана с необходимостью для заказчика выбрать поставщика. Контракт может быть заключен с единственным поставщиком в соответствии со статьей 93, либо проводится конкурентная процедура – электронный аукцион, запрос котировок.

Если заказчик принимает решение о закупке у единственного поставщика, то ему необходимо иметь документальное подтверждение невозможности либо нецелесообразности выбора поставщика через тендер. Также потребуется привести доказательства в пользу установленной цены предмета контракта.

Обратите внимание! В такой закупке заказчик самостоятельно назначает сумму обеспечения исполнения контракта.

Как составить договор аренды по 44-ФЗ

Любой договор имеет юридическую силу только в том случае, если он содержит все существенные условия.

Если говорить об аренде нежилых помещений по 44-ФЗ, то в соглашение нужно обязательно включить следующие положения:

  • наименование и реквизиты арендатора и арендодателя;
  • информация относительно арендуемого объекта, позволяющая его идентифицировать (адрес, целевое назначение, площадь, кадастровый номер);
  • сумма арендной платы.

Если контракт аренды по 44-ФЗ составляется на нежилое помещение, расположенное на земельном участке, то условия найма распространяются также и на сам участок, это дополнительно должно быть оговорено в тексте соглашения. Обычно срок аренды помещения определяет и период, в течение которого арендатор может пользоваться земельным участком, даже если это отдельно не прописано в тексте договора. Сдача в наем объекта недвижимости не предполагает перехода прав собственности на него.

При заключении договора найма с единственным поставщиком стороны должны обсудить, в каком порядке будут оплачиваться коммунальные услуги. Здесь возможны два варианта: либо данные вопросы урегулированы в рамках этого же соглашения, либо заказчик заключает дополнительный контракт на поставку ресурсов.

Договор аренды объекта недвижимости должен быть составлен письменно. При этом если срок его действия более 12 месяцев, он подлежит обязательной государственной регистрации. Регистрацию осуществляет уполномоченный государственный орган, куда надо предоставить пакет документов – заявление, договор найма, кадастровый паспорт.

Как составить техзадание по аренде имущества

Процедура размещения государственного заказа на аренду имущества по 44-ФЗ предполагает составление технического задания:

  1. Локализация объекта.
  2. Требуемые параметры объекта. Относительно недвижимого имущества это могут быть размеры, характеристики освещенности помещений, ограничения по расположению (например, помещение не должно быть в подвале), наличие объектов инфраструктуры и пр.
  3. Функции владельца. Заказчик может выдвинуть требования к арендодателю по обслуживанию помещения: уборка, охрана и пр.

Как провести закупки аренды по 44-ФЗ

Оформление контракта с единственным поставщиком

Проще всего осуществлять закупку у единственного поставщика, но в этом случае должны быть соблюдены соответствующие требования закона:

  • Объект закупки – аренда жилого либо нежилого помещения в соответствии с требованиями п. 32 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  • Объект закупки – аренда движимого имущества (транспорт, оборудование, приборы) при общей сумме контракта не более 300 тысяч рублей в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  • Заказчиком является организация, для которой установлен предел в 600 тысяч рублей для закупок у единственного поставщика. Это учреждения культуры, отдыха, сферы образования и проч. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44 ФЗ).

Все закупки вне зависимости от процедуры выбора поставщика и объема должны быть в плане-графике. В том числе это касается закупок по аренде жилых помещений. Заказчики заранее должны определиться в своих потребностях и отразить их в планах-графиках. Закон не требует в этом случае составлять извещение, но нужно рассчитать и обосновать цену. Данная информация включается в договор самостоятельным разделом. Также обязанностью заказчика является составление еще одного документа, где нужно привести доказательства невозможности или нецелесообразности проведения конкурентной процедуры.

В рамках договора аренды стороны предусматривает условия, на которых будут оплачиваться коммунальные услуги. Если в контракте отсутствуют эти положения, то на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ необходимо будет составить дополнительное соглашение. Как правило, при заключении договора в сумму арендной платы включается компенсация затрат владельцу на коммунальные услуги.

Это условие может быть отражено в тексте договора примерно следующим образом: «Стоимость услуг по настоящему договору включает арендную плату и сумму затрат на коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление, электроснабжение), потребленные Арендатором. Величина расходов на коммунальные услуги определяется в соответствии со счетами поставщиков пропорционально занимаемой Арендатором площади и оплачивается Арендатором на основании счета, выставляемого Арендодателем с приложением копий счетов ресурсоснабжающих организаций».

Как уже упоминалось выше, долгосрочные договоры на аренду объектов недвижимости сроком действия более 12 месяцев необходимо зарегистрировать в Росреестре (п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса РФ).

Выбор поставщика через электронный аукцион

Если необходимо произвести закупку аренды оборудования, транспорта, объектов недвижимости в соответствии с положениями ст. 59 44-ФЗ, заказчик может проводить электронный аукцион по стандартной схеме.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  • Закупка включается в план-график.
  • Оформляется аукционная документация.
  • Пакет аукционных документов, извещение и проект контракта размещаются в Единой информационной системе.
  • Проводится аукцион.
  • Оформляется контракт на аренду с победителем аукциона. Информация о контракте не позднее 5 рабочих дней после его заключения публикуется в реестре контрактов (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Победителем электронного аукциона становится тот участник, который предложил самую низкую цену на аренду. Кроме того, он должен соответствовать всем прочим требованиям заказчика.

Выбор поставщика через запрос котировок

Использовать эту процедуру можно в том случае, если одновременно соблюдаются два условия:

  • НМЦК не более 500 тысяч рублей;
  • объем закупок за год, в которых определение поставщика проводилось путем электронного запроса котировок, составляет меньше 10 % от общего объема либо не более 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).

Это единственные ограничения для выбора данной конкурентной процедуры. Если закупка аренды имущества запланирована и отмечена в плане-графике, заказчик может проводить запрос котировок. Процедура не отличается от таковой для других объектов и состоит в подготовке пакета документов – извещение и проект контракта – и его публикации в Единой информационной системе. Затем собираются заявки и определяется победитель, заключается контракт.

В соответствии с ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ в качестве поставщика выбирается участник, чье предложение содержит наименьшую цену, а сам он полностью удовлетворяет требованиям заказчика. Затем на протяжении 5 рабочих дней необходимо подать сведения в реестр контрактов.

Выбор поставщика через электронный конкурс

Ограничений для этой процедуры намного больше. Ее можно выбирать в том случае, если объект закупки не попадает в аукционный перечень. Продолжительность конкурса и повышенные требования к участникам делают процедуру достаточно сложной. Если речь идет о закупке аренды по 44-ФЗ, то это не самый лучший путь определения поставщика. Кроме того, конкурс проводится лишь при аренде движимого имущества, а договор относительно недвижимости можно заключить лишь с единственным поставщиком или тем, который выбран через электронный аукцион и запрос котировок.

Предположим, у бюджетного учреждения есть необходимость найма движимого имущества. При этом важна не только стоимость услуги, но и прочие параметры объекта. В этом случае лучше всего выбирать поставщика через конкурсную процедуру. Действия заказчика должны быть такими же самыми, как и в предыдущем случае: внесение закупки в план-график, подготовка и публикация конкурсной документации и извещения, проведение торгов, выбор победителя, заключение с ним контракта.

В этой процедуре предложенная цена не является определяющим фактором для выигрыша, так как заказчик рассматривает и прочие условия исполнения контракта. Сведения о заключенном контракте передаются в реестр на протяжении 5 рабочих дней после его подписания.

Как рассчитать НМЦК при закупке аренды помещений по 44-ФЗ

Обязанностью заказчика является обоснование НМЦК. Если поставщик выбирается посредством конкурентной процедуры, то стоимость следует рассчитать исходя из сопоставимых рыночных цен. Если же сделка проводится с единственным поставщиком, то цена определяется на минимальном уровне.

Конкурентные процедуры выбора поставщика

Способ определения цены при проведении электронного аукциона или запроса котировок выбирается в соответствии с требованиями ст. 22 закона 44-ФЗ. В первую очередь необходимо использовать метод сопоставимых цен. Это значит, что стоимость объекта закупки устанавливается на среднем уровне из имеющихся на рынке предложений. Такое требование содержится в ч. 6 ст. 22 закона № 44-ФЗ, а также в письме Минэкономразвития от 2 мая 2017 г. № Д28и-1963.

Приведем пример относительно расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Организация имеет потребность арендовать нежилое помещение 50 м 2 . Контрактному управляющему необходимо рассчитать и обосновать стоимость объекта, для этого он запрашивает коммерческие предложения у трех владельцев объектов недвижимости сопоставимого уровня. На запрос были присланы следующие предложения по стоимости 1 м 2 :

  • компания 1 – 900 руб/м 2 ;
  • компания 2 – 1450 руб/м 2 ;
  • компания 3 – 550 руб/м 2 .

Специалист заказчика, используя метод сопоставимых рыночных цен, производит следующие расчеты:

Средняя арифметическая цена = ((900 руб. + 1000 руб. + 550 руб.) : 3) = 816,7 руб.

Среднее квадратичное отклонение = 239,3.

На основе этих данных вычисляется коэффициент вариации, который составил 29,3 % (239,3 руб.: 816,7 руб. × 100).

Коэффициент вариации нужен для того, чтобы оценить степень разброса цен. Так как его значение ниже 33 %, это позволяет сделать вывод об однородности цен.

Далее рассчитывается НМЦК контракта:

НМЦК = 50 м 2 × ((900 руб. + 1000 руб. + 550 руб.): 3) = 40 835 руб.

Неконкурентные закупки

Заключая договор с единственным поставщиком, заказчик должен провести анализ рынка и выбрать наименьшую стоимость объекта закупки, которая и будет определять цену контракта.

Если сделка проводится на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, то в текст контракта необходимо включить алгоритм расчета цены и ее обоснование, в качестве которого можно взять наименьшее значение среди предложений рынка. Обосновать стоимость можно и заключениями независимых экспертов относительно цены аренды соответствующих объектов (письмо Минэкономразвития России от 30 декабря 2015 г. № Д28и-3863).

Если сделка по аренде помещения по 44-ФЗ относится к категории малых закупок, то у заказчика нет необходимости готовить обоснование как цены, так и способа выбора поставщика.

Важно! Если закупка проводится методом конкурентной процедуры, то не следует устанавливать НМЦК по самому минимальному значению, которое удалось найти на рынке. Подобное обоснование может быть расценено контролирующими органами как ограничивающее конкуренцию.

О понятии минимальной цены можно говорить лишь при условии, что сравнивается несколько предложений. Законом не установлено, какую именно цену следует считать минимальной. Заказчик, который в качестве НМЦК установил самое низкое предложение на рынке, рискует не получить на свой тендер ни одной заявки. В таком случае он будет вынужден проводить повторную процедуру.

Когда закупается аренда помещения по 44-ФЗ, то при расчете НМЦК надо учитывать еще и стоимость коммунальных услуг. Это справедливо и в случае заключения контракта с единственным поставщиком, и при проведении конкурентной процедуры.

Если же стоимость коммунальных услуг не учтена в сумме контракта, то компенсировать их можно отдельно на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, при наличии выставленных счетов. Но этот способ менее выгоден заказчику, поскольку в законе существует ограничение на годовой объем малых закупок. Поэтому лучше, когда затраты на коммунальные услуги входят в стоимость контракта (письмо Минэкономразвития от 30 ноября 2015 года № Д28и-3446).

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/arenda-po-44-fz/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *