Разрешение на размещение нестационарного торгового объекта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение на размещение нестационарного торгового объекта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наглядным проявлением данной этой политики являются непосредственно вычеты по налогу на доходы физических лиц на ребенка-инвалида. Когда ребенок станет совершеннолетним, его родители или попечители больше не смогут рассчитывать на льготы, если только у него не первые две группы инвалидности и если он не получает очное высшее образование. После этого родитель или опекун начнет получать компенсацию части подоходного налога.

Аренда земли под торговый павильон

Понятие нестационарного торгового объекта

Аренда земельного участка для размещения НТО подразумевает под собой определенную процедуру.

Под нестационарным торговым объектом (далее – НТО) понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Иными словами данный объект не имеет под собой фундамента, следовательно, не является объектом недвижимости.

– Временный фактор (устанавливается на определенный срок и носит характер временного сооружения);

– Отсутствие связи с земельным участком (является движимым имуществом);

– Данный объект предназначен для торговли.

К нестационарным торговым объектам относятся:

5. Нестационарные передвижные торговые объекты;

Помимо прочего выделяют передвижные торговые объекты (лотки, автолавки, тележки и др.), а также круглогодичные и сезонные.

Виды аренды НТО

Размещение нестационарного торгового объекта должно быть утверждено схемой размещения НТО. Включение в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества ( пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 Ν 772)

Указанная схема создается с целью упорядочить беспорядочное расположение торговых точек в людных местах, с учетом беспрепятственного движения транспорта.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 Ν 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон о торговле), схема размещения НТО и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Схемой размещения НТО должно предусматриваться размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, от общего их количества, используемых в розничной торговле. То есть почти 2/3 всех НТО должны составлять торговые павильоны.

В то же время арендовать НТО можно не только у государства, но и у лиц, владеющих объектом на праве частной собственности. Однако очень часто арендная плата у частника намного больше, чем если бы предприниматель арендовал этот же самый объект у государства.

2. Аренда у частного лица, либо организации.

При этом заключение договора аренды с государством имеет свой ряд особенностей.

В этой статье мы рассмотрим порядок оформления нестационарного торгового объекта в аренду в г. Санкт-Петербурге.

Оформление НТО

Договор на размещение НТО заключается в соответствии с положениями следующих правовых актов:

– Закон Санкт-Петербурга от 09.04.2015 Ν 165-27 “О размещении нестационарных торговых объектов”;

– Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2015 Ν 532 “О мерах реализации Закона Санкт-Петербурга “О размещении нестационарных торговых объектов”;

– Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 Ν 15-р “О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона”.

Для заключения договора на размещение НТО испрашиваемый участок должен быть включен в соответствующий раздел Схемы размещения НТО. Схема размещения опубликована на портале Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Решение о проведении аукциона на заключение договора на размещение НТО в отношении участка может быть принято Комитетом на основании заявки о проведении аукциона, поданной хозяйствующим субъектом по форме, утвержденной Распоряжением № 15-р.

Для заключения договора на размещение НТО постановка земельного участка на кадастровый учет не требуется. Такой договор даёт право на размещение НТО в месте, определенном Схемой размещения НТО – в границах контура участка в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга

В случаях если испрашиваемый участок не включен в схему НТО, хозяйствующему субъекту необходимо обратиться с заявлением в Администрацию того района, где расположен данный участок. Включение участка в схему НТО регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 Ν 1045 “О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена” (далее – Постановление Ν 1045)

Включение участка в схему НТО

Не все земельные участки могут быть включены в схему НТО. В соответствии с пунктом 1.5 Постановления Ν 1045 не подлежат в схему размещения, а также подлежат исключению из схемы следующие торговые объекты:

– размещенные на расстоянии ближе 25 метров от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, а также образовательные организации. В случае если данные организации имеют земельные участки – нестационарный торговый объект должен быть размещен не ближе 25 метров от границы указанного земельного участка. (Исключение составляют объекты , которые используются для реализации периодической печатной продукции);

– объекты, расположенные ближе 50 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена. (Исключение составляют объекты по розничной продаже цветов, периодических печатных изданий, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, оказанию информационных услуг);

– расположенные на расстоянии ближе 10 метров от остановок городского пассажирского транспорта и от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы. (Исключение составляют объекты, используемые для реализации периодической печатной продукции);

– объекты, расположенные в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха, спортивных занятий, тротуарах шириной менее трех метров, а также иных тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 1,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники;

– объекты, расположенные на территории садов, парков, скверов – объектов культурного наследия. (Исключение составляют торговые тележки, используемые для сезонной реализации с 1 апреля по 1 ноября кондитерских и выпечных изделий в упаковке изготовителя, мороженного, безалкогольных напитков);

– размещенные в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства, если имеется запрет, предусмотренный законодательством. А также под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;

– объекты, расположенные в пределах красных линий основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении к настоящему Порядку. (Исключение составляют объекты, используемые для реализации проездных, лотерейных и экскурсионных билетов, периодической печатной продукции, цветов. Объекты, используемые для реализации сувенирной продукции, мороженного, безалкогольных напитков и выпечных изделий в упаковке изготовителя в период с 1 апреля по 1 ноября, площадь которых не превышает двух квадратных метров. Временные сооружения, предназначенные для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе в период с 1 мая по 30 сентября);

– расположенные в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, на проезжей автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта;

– торговые объекты, размещение которых не соответствует требованиям федерального законодательства;

– павильоны в сфере мелкорозничной торговли, павильоны, используемые для реализации печатной продукции, павильоны, обеспечивающие проведение ярмарок, площадь которых превышает 150 кв. м., высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 500 кв. м;

– павильоны в сфере общественного питания, площадь которых превышает 400 кв. м., высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 1 тыс. кв. м;

– павильоны в сфере автосервисного обслуживания, площадь которых превышает 500 кв. м, высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 1500 кв. м;

– павильоны, расположенные на автостоянках, площадь которых превышает 8 кв. м, высота – 4 м;

– палатки, киоски, торговые объекты иных видов ( за исключением передвижных средств развозной торговли, передвижных сооружений, специализированных или специально оборудованных для организации общественного питания, временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе) площадь которых превышает 18 кв. м, высота – 4 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 30 кв. м;

– передвижные средства развозной торговли ( специализированные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции), передвижные сооружения, специализированные или специально оборудованные для организации общественного питания, в пределах утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 Ν 820-7 “О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон” границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах.

Куда подавать заявки о включении участка в схему НТО

С заявлением о включении земельного участка в схему расположения нестационарных торговых объектов необходимо обращаться в Администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого непосредственно располагается данный земельный участок. Сбор предложений осуществляется Администрациями районов постоянно. К заявлению помимо прочих документов необходимо приложить схему ориентировочных границ земельного участка.

Следует отметить, что хотя Администрации и собирают заявки постоянно, все эти заявки вносятся в РГИС и начинают обрабатываться в течение 10 рабочих дней только по истечении квартала, то есть 3-х месяцев. Это означает, что, допустим, подав заявку в январе месяце, рассматриваться она начнет только в апреле (пункт 2.5 Постановления Ν 1045).

После внесения Администрацией района сведений в систему РГИС, Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) в течение 10 рабочих дней корректирует в РГИС границы земельных участков и размещает заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках, а также следующие сведения:

1. Наличие расположенных в границах земельных участков электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения;

2. Необходимость получения информации от Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов в отношении режима использования земельных участков, расположенных в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы;

3. Ориентировочную схему границ земельных участков для размещения торговых объектов в масштабе 1:2000 в случае, когда земельные участки не образованы.

После этого схема проходит согласование в остальных органах исполнительной власти Санкт-Петербурга (комитетах).

На основании заключений, предложений и информации, подготовленных и размещенных в РГИС комитетами, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней готовит заявление о включении торговых объектов в схему размещения и направляет его в Комитет имущественных отношений (КИО) в письменном виде и в виде электронного документа.

КИО в течение 15 рабочих дней после поступления заявления, рассматривает поступившее заявление и принимает решение о согласовании включения торговых объектов в схему размещения либо об отказе в согласовании включения торговых объектов в схему и сообщает КРППР о принятом решении.

В случае, если решение положительное, КРППР в течение 10 рабочих дней после получения от КИО сведений, осуществляет включение торговых объектов в схему размещения, утверждает её, а также размещает в РГИС сведения о торговых объектах, включенных в схему размещения.

Бывает так, что из районной администрации может прийти отказ от принятия заявления к производству.

Например, подобный отказ пришел из администрации одного из районов Санкт-Петербурга. (См. фото)

Что необходимо делать в этом случае?

На официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в разделе “Ответы на актуальные вопросы” имеется памятка “О порядке размещения НТО по результатам торгов”. В соответствии с данной памяткой, Схема размещения НТО формируется и утверждается Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИиТ).

Вместе с тем предприниматели могут выступать с собственной инициативой о включении участков в Схему размещения НТО путем направления своих предложений в районные администрации или напрямую в КППИиТ.

Таким образом отказ районной администрации в приеме заявки-предложения на включение земельного участка в схему НТО не обоснован и может быть обжалован. Обжалование может осуществляться путем направления соответствующего заявления на имя главы администрации района с повторным направлением предложения о включении земельного участка в схему НТО, или в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Не смотря на казалось бы простоту процедуры оформления земельного участка под НТО, трудности могут возникнуть в самом неожиданном месте, начиная от подачи документов и заканчивая согласованием схемы в различных комитетах. Поэтому чтобы избежать подобных проблем и сэкономить время и нервы, рекомендуем все таки обратиться к специалистам . Наша фирма имеет большой опыт в данной сфере, при положительном исходе более 95% от количества поданных заявок.

Источник: https://xn----7sbba7adsdxjz.ru.com/arenda-zemly-pod-torgovyi-pavilon/

Если Вы хотите разместить нестационарный объект?

Согласно письму Минфина России от 16 декабря 2004 года № 03-06-05-05/39 «О порядке применения положений главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ» в качестве объекта нестационарной торговой сети следует рассматривать любое помещение, используемое для осуществления розничной торговли, но не соответствующее установленному главой 26.3 НК РФ понятию магазина (специально оборудованное здание либо его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже).

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ специальный налоговый режим в виде ЕНВД применяется налогоплательщиками в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

В статье 346.27 НК РФ даются следующие определения объектов торговой сети:

1) киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;

2) палатка — сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;

3) открытая площадка — специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке;

4) стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты;

5) нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

При этом под развозной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата. Под разносной торговлей понимают розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Таким образом, если вы сдали в аренду земельный участок для того, чтобы арендатор использовал его как торговое место, то ваша деятельность подпадает под ЕНВД (согласно письму Минфина России от 24.06.2009 № 03-11-06/3/170).

Правила размещения нестационарных торговых объектов, законодательная база

Особенностью отношений в сфере размещения нестационарных торговых объектов является то, что они не регулируются системно на федеральном уровне. Каждый субъект федерации самостоятельно конкретизирует правила их размещения на уровне региональных нормативно-правовых актов.

В основном порядок един: разрешение на размещение нестационарного торгового объекта выдается на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органом местного самоуправления, определяемым уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми объектами. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования готовит перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложением к нему предварительно согласованных с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (органами внутренних дел, государственной пожарной охраны, санитарно-эпидемиологического надзора) и органами местного самоуправления муниципального образования (органами архитектуры и градостроительства, органом, осуществляющим регулирование в сфере торговли) схем дислокации и перечня видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом необходимости их для населения муниципального образования). Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо утверждает перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования с приложенными схемами дислокации и перечнем видов специализации объектов мелкорозничной торговой сети. Перечень органов, согласование которых в соответствии с действующим законодательством необходимо для размещения объектов мелкорозничной торговой сети, утверждается главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Утвержденный перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговой сети с приложениями к нему, а также изменения и дополнения, внесенные в указанный перечень, публикуются в средствах массовой информации.

Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

— для юридических лиц — устав, свидетельство о государственной регистрации;

— для индивидуальных предпринимателейбез образования юридического лица — свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

— проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети.

Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников.

На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

— разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте;

— лицензия на право осуществления деятельности (в случае, предусмотренном законодательством);

— документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции (договоры, контракты на поставку пищевых продуктов, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, качественные удостоверения, ветеринарные свидетельства, санитарно-эпидемиологические заключения);

— договор на поставку воды и вывоз стоков (при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации), график дезинфекции емкостей для хранения питьевой воды;

— заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

— книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

— журнал учета мероприятий по контролю;

— технологические карточки (для сезонных (летних) кафе и автокафе);

— договоры на вывоз твердых бытовых отходов, утилизацию бактерицидных ламп, санитарную обработку спецодежды персонала;

— санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия на объект, подтверждающие его пригодность для приготовления и реализации пищевых продуктов и блюд общественного питания.

Демонтаж и вывоз объектов производится силами и за счет предпринимателя по окончании срока действия разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети.

Однако конкретная процедура выдачи этих разрешений варьируется от региона к региону.

Источник: http://smb.omskportal.ru/content/articles/startbusines/bisplace/transient_obj/

Разрешение на размещение нестационарного торгового объекта

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА

от 17 октября 2019 года N 1162

Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, Положения о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг, состава конкурсной комиссии по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов, фиксированной платы на право размещения нестационарных объектов, Перечня специализаций нестационарных торговых объектов, минимального ассортиментного перечня и номенклатуры дополнительных групп товаров, типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Владикавказ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 02.09.2020 N 652.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 февраля 2020 года)

1.1. Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Владикавказ.

1.2. Положение о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципального образования город Владикавказ.

1.3. Состав конкурсной комиссии по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Владикавказа.

1.4. Фиксированную плату на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.

1.5. Типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов, расположенных (размещаемых) на территории города Владикавказ.

1.6. Перечень специализаций нестационарных торговых объектов, минимальный ассортиментный перечень и номенклатуру дополнительных групп товаров.

3. Отделу информационного обеспечения — пресс-службе главы АМС г. Владикавказа (Дзестелова Д.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль над выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации — начальника Финансового управления Цокова К.В.

И.о. главы администрации
Т.ФАРНИЕВ

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Владикавказа

Утверждено
Постановлением администрации
местного самоуправления
г. Владикавказа
от 17 октября 2019 г. N 1162

— упорядочения размещения нестационарных торговых объектов;

— достижения установленных субъектом Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

— создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;

— размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

— формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Владикавказ.

1.3. Настоящее Положение применяется при размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

1.4. Включение нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.5. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

1.6. Включение нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в федеральной собственности, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими полномочия собственника имущества.

1.7. Включение нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания.

1.8. Порядок размещения нестационарных объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Владикавказа, утвержденными типовыми архитектурными решения и утвержденными (согласованными) индивидуальными архитектурными решениями.

1.9. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, не являются объектами капитального строительства, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.10. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Владикавказ осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Владикавказ.

Не допускается размещение нестационарных торговых объектов в местах, не определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов, за исключением размещения НТО в рамках реализации Инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном другими муниципальными актами.

1.11. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации путем:

— проведения конкурса в целях размещения нестационарных торговых объектов (далее — Конкурс);

— выдачи разрешения на размещение нестационарного торгового объекта в дни проведения и в преддверии праздничных, общественно политических, культурно-массовых, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

1.12. Размер платы за право на размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ устанавливается в соответствии с фиксированной платой на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.

1.13. Лицам, имеющим инвалидность, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, расчет платы за право размещения НТО на территории муниципального образования город Владикавказ рассчитывается с учетом льготы, в размере 10% от фиксированной платы.

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

2.1.1. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее — Схема) — документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов (перечень территорий), находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности муниципального образования город Владикавказ или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданий, строений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Владикавказ, для размещения нестационарных торговых объектов, имеющий сведения об объекте (адресе месторасположения объекта, виде объекта, специализации торгового объекта, площади, занимаемой нестационарным торговым объектом, и иную дополнительную информацию).

2.1.2. Нестационарный торговый объект (далее — НТО) — торговый объект, объект по оказанию услуг общественного питания, бытовых и прочих услуг, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе объекты мобильной торговли.

2.1.3. Сезонные НТО, к ним относятся временные объекты из сборно-разборных конструкций либо за ограждением с использованием декоративных элементов, покрытий, зонтов и т.д., оснащенные торгово-техническим оборудованием:

— летнее кафе при стационарных предприятиях общественного питания — временные сооружения или временные конструкции, предназначенные для дополнительного обслуживания питанием и отдыха потребителей, непосредственно примыкающие к капитальному зданию, строению, сооружению, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания предприятием общественного питания;

— бахчевой развал — специально оборудованная временная конструкция в виде обособленной открытой площадки или установленной палатки, предназначенная для продажи сезонных бахчевых культур;

— объект по реализации мороженого, безалкогольных напитков;

— елочный базар — специально оборудованная временная конструкция в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.

2.1.4. НТО, имеющие конструктивное решение, к ним относятся:

— павильон — отдельно стоящее сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов, общей площадью до 40 кв.м (допускается увеличение площади объекта не более чем на 10% от общей площади при осуществлении ремонтных работ);

— киоск — небольшой (до 20 кв.м) нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса (допускается увеличение площади объекта не более чем на 10% от общей площади при осуществлении ремонтных работ);

— объекты развозной торговли — торговые объекты на колесах (на базе автомобиля, прицепа, велосипеда), предназначенные для неограниченного количества перемещений в пределах срока своей амортизации и технических характеристик и работы в разных местах (автомагазины, автолавки, автокафе, автокофейни, автоцистерны, автоприцепы, велосипеды и др.);

— торговый автомат (вендинговый автомат) — техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров, напитков в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;

— галерея — выполненная в едином архитектурном стиле, состоящая из совокупности, но не более десяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой кровлей;

— объекты по оказанию услуг — это объекты по предоставлению услуг, в том числе детские развлекательные передвижные комплексы;

— торгово-остановочный комплекс — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для ожидания городского наземного пассажирского транспорта (навес), объединенное единой архитектурной композицией и (или) элементом благоустройства, с одним или несколькими нестационарными торговыми объектами. При этом, демонтаж и монтаж уже существующего остановочного объекта (навеса) согласовывается с Управлением по благоустройству и озеленению АМС г. Владикавказа.

2.1.4. Специализация НТО — торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары одной группы.

2.1.5. Хозяйствующий субъект — юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, осуществляющие деятельность, по розничной торговле, оказанию услуг общественного питания, бытовых и прочих услуг (далее — хозяйствующий субъект).

2.1.6. Торговая деятельность — вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, оказанием услуг.

2.2. Определение иных понятий регламентируется действующим законодательством, муниципальными актами, государственными стандартами, отраслевыми нормами и правилами.

3.1. Требования к разработке Схемы:

3.1.2. При разработке Схемы администрация местного самоуправления г. Владикавказа может рассматривать предложения, заявления, поступившие от граждан, проживающих на территории муниципального образования город Владикавказ, а также от некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

3.1.3. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владикавказ разрабатывается с учетом существующей дислокации НТО.

3.1.4. При разработке Схемы должны учитываться:

— необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

— необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

— необходимость обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования г. Владикавказ;

— обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение без барьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

3.1.5. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:

— для мест размещения сезонных торговых объектов по реализации мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, а также для иных объектов, функционирующих в весенне-летний период, в том числе летних (сезонных) кафе период размещения устанавливается с 15 мая по 15 сентября;

— для мест размещения елочных базаров период размещения устанавливается с 14 декабря по 14 января;

— для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 июня по 31 сентября;

— для объектов, функционирующих в дни проведения и в преддверии праздничных, общественно политических, культурно-массовых, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (без проведения конкурса), — до 14 календарных дней;

— для иных НТО сроки действия договоров на размещение составляют не более семи лет с правом пролонгации неограниченное число раз, но не более чем на срок действия Схемы.

3.1.6. Не допускается включать в Схему следующие места размещения:

— на остановочных пунктах и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта, а также в 10-метровой зоне от их границ, за исключением павильонов, расположенных в комплексе с остановочными павильонами;

— на закрепленной территории, прилегающей к организациям органов власти, социальной сферы, промышленным предприятиям, торговым комплексам, рынкам;

— на закрепленной территории, прилегающей к стационарным объектам торговли, без согласия их собственников;

— ближе пяти метров от окон жилых и общественных зданий;

— в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных);

— под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы;

— при отрицательном заключении комиссии по рассмотрению предложений, замечаний и согласованию проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Владикавказа.

3.2. Порядок утверждения Схемы:

3.2.1. Проект Схемы разрабатывается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа с учетом требований, установленных разделом 3.1 настоящего Положения.

3.2.2. Разработанный проект Схемы направляется на согласование в:

— Органы, осуществляющие полномочия собственника.

3.2.3. Разработанный и согласованный проект Схемы утверждается постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

3.3. Порядок внесения изменений в Схему:

3.3.1. В Схему не чаще одного раза в квартал могут быть внесены изменения, при наличии (возникновении) следующих оснований:

— новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований;

— ремонт, реконструкция и благоустройство автомобильных дорог и прилегающей к ним территории;

— прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

— необходимость реализации долгосрочных целевых программ, инвестиционных проектов, приоритетных направлений деятельности муниципального образования в сфере социально-экономического развития;

— поступление предложений от граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также поступление предложений от некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

— обращение индивидуального предпринимателя или юридического лица о необходимости внесения изменения площади или спецификации.

3.3.2. В случае наличия (возникновения) одного из оснований, установленных пунктом 3.3.1 настоящего Положения, администрация местного самоуправления г. Владикавказа разрабатывает проект изменения Схемы.

3.3.3. Изменения в Схему вносятся в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

3.3.4. Предложения на изменение схемы в текущем году принимаются только до опубликования ее на официальном сайте муниципального образования г. Владикавказ в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования г. Владикавказ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.4. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты ее утверждения.

4.1. Размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ осуществляется по итогам проведения конкурса по заключению договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Владикавказ (далее — Договор).

4.2. Заявитель, имеющий действующий на момент вступления в силу данного постановления договор аренды земельного участка или договор о предоставлении права на размещение нестационарного непередвижного торгового объекта, в месте, установленном Схемой, имеет преимущественное право на оформление договора на право размещения НТО без проведения конкурсных процедур при отсутствии нарушений, выявленных в период действия Договора, и наличии объекта в действующей Схеме. В случае если заявитель в течение одного квартала после истечения срока Договора не подал заявление об его продлении, договор считается расторгнутым, а занимаемое место выставляется на конкурс.

Цена Договора определяется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

4.3. При отказе владельца НТО от использования преимущественного права заключения договора на размещение, данное место выставляется на конкурс.

4.4. Основанием для установки (монтажа) хозяйствующим субъектом НТО является заключенный с администрацией местного самоуправления г. Владикавказа Договор по форме согласно приложениям N 5.1, 5.2 к настоящему Положению.

4.5. Оплата за размещение НТО, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Положения, осуществляется по усмотрению заявителя: либо за весь период действия договора единовременно, либо поквартально, но не позднее 10 числа месяца с начала квартала. Оплата за размещение сезонных НТО осуществляется единовременно.

4.6. По окончании сроков действия Договора, а также при досрочном его прекращении владелец НТО в десятидневный срок должен его демонтировать и восстановить нарушенное благоустройство территории. При неисполнении владельцем НТО обязанности по своевременному демонтажу НТО объект считается незаконно размещенным, что влечет наложение административной ответственности в соответствии с действующим законодательством и принудительный демонтаж.

4.7. При осуществлении деятельности НТО должна соблюдаться установленная Схемой специализация НТО и требования договора по форме согласно приложению N 5.1, 5.2 к настоящему Положению.

4.8. Внешний вид нестационарных торговых объектов, не включая объекты развозной торговли, должен соответствовать эскизу (дизайн-проекту), утвержденному комиссией по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Владикавказа.

Эскизный проект НТО — документ, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, устанавливающий требования к НТО. В состав Эскизного проекта входит: ситуационный план, генеральный план, кладочный план (план на отметке нуля), фасады НТО в четырех проекциях, визуализация объекта, вписанная в существующую местность, также указываются требования к НТО: размеры, материал стен, кровли фасадные решения.

4.9. При размещении НТО запрещается переоборудовать их конструкции, менять конфигурацию, увеличивать площадь и размеры НТО, ограждения и другие конструкции, а также запрещается организовывать фундамент НТО и нарушать благоустройство территории.

При размещении объектов развозной торговли запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.

4.10. Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.

4.11. Не допускается осуществлять складирование товара, упаковок, мусора на элементах благоустройства и прилегающей к НТО территории.

5.1. При проведении и в преддверии праздничных, общественно политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (далее — мероприятия, имеющие краткосрочный характер), на территории муниципального образования город Владикавказ на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц могут размещаться НТО следующих типов: «аттракцион», «автомагазин (торговый автофургон)», «автоцистерна», «торговая палатка», «елочный базар», «торговая тележка», «ларь низкотемпературный» и «объекты по оказанию услуг» без проведения торгов на срок до 14 (четырнадцати) календарных дней в местах, определенных действующей схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.

5.2. Для получения разрешения на право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) подают в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не ранее чем за 30 (тридцать) рабочих дней и не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты проведения соответствующего мероприятия. Также к заявлению прилагается эскизный проект объекта.

5.3. Заявителю может быть отказано в случае если:

— проведение праздничных мероприятий не планируется в период, указанный в заявлении;

— по указанному заявлению адресу уже размещен НТО на основании действующего договора о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ;

— размещение НТО будет нарушать противопожарные нормы, санитарные нормы и правила;

— размещение НТО ограничит доступ к местам общего пользования;

— по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

5.4. При прочих равных условиях, в случае если два или более заявителей подали заявление по одному адресу, предпочтение отдается заявителю, ранее других подавшему заявление.

5.5. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, принимается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа.

5.6. Разрешение на размещение НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и выдается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты проведения соответствующего мероприятия после подтверждения заявителем факта оплаты права размещения НТО в дни проведения мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

5.7. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, заявителю не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты проведения соответствующего мероприятия направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на право размещения НТО.

5.8. Плата за право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, рассчитывается на основании утвержденной фиксированной платы на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.

6.1. Сезонные (летние) кафе, прилегающие к стационарным объектам общественного питания, размещаются на земельных участках, прилегающих к стационарным объектам общественного питания в местах, определенных Схемой.

6.2. Заявитель, осуществляющий деятельность в стационарном предприятии общественного питания, подает заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:

1) документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени хозяйствующего субъекта (для юридического лица — копии решения или выписки из решения юридического лица о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя — копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, или копии доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя и копии документа, удостоверяющего личность представителя);

2) правоустанавливающие документы на соответствующий стационарный объект общественного питания;

Документы, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно.

6.3. В течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении права на размещение сезонного (летнего) кафе, прилегающего к стационарному объекту общественного питания, индивидуальное архитектурное решение направляется в Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа для согласования.

6.4. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на право размещения сезонного (летнего) кафе, прилегающего к стационарному объекту общественного питания (в заключении договора на право размещения сезонного (летнего) кафе) в случае если:

— НТО планируется разместить на территории, прилегающей к административным зданиям, историческим объектам, памятникам архитектуры;

— размещение НТО в заявленном месте будет препятствовать движению транспорта и (или) пешеходов;

— размещение НТО будет нарушать противопожарные нормы, санитарные нормы и правила;

— размещение НТО ограничит доступ к местам общего пользования.

6.5. В случае принятия решения о предоставлении права размещения сезонного (летнего) кафе, прилегающего к стационарному объекту общественного питания, с заявителем заключается договор на право размещения НТО.

6.6. Размещение НТО на основании заявлений хозяйствующих субъектов, являющихся собственниками стационарных торговых объектов и земельных участков, на которых расположены стационарные торговые объекты, и к которым примыкает испрашиваемое место размещения, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, при условии нахождения объекта в Схеме.

Приложение N 1
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов
и объектов по оказанию услуг
на территории муниципального
образования город Владикавказ

В конкурсную комиссию по предоставлению

права на размещение НТО на территории

ЗАЯВКА (ЗАЯВЛЕНИЕ) НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ

Ф.И.О. руководителя предприятия

ИНН заявителя ___________________, контактный телефон _____________________

Прошу Вас рассмотреть на заседании конкурсной комиссии по

предоставлению права размещения нестационарных торговых объектов на

территории муниципального образования город Владикавказ возможность

(тип нестационарного торгового объекта: лоток, бахчевой развал, киоск,

для осуществления торговой деятельности

(специализация: смешанный ассортимент, фрукты, бахчевые культуры т.д.)

(адрес месторасположения объекта)

С положением о размещении нестационарных торговых объектов на

территории муниципального образования город Владикавказ ознакомлен(на).

Настоящим заявлением подтверждаю, что в отношении заявителя не

проводится процедура ликвидации и банкротства, деятельность не

приостановлена, вся информация, содержащаяся в представленных документах

или их копиях, является подлинной, и не возражаю против доступа к ней всех

заинтересованных лиц и размещения необходимой информации на официальном

сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

К заявлению прилагаю пакет (запечатанный конверт) с документами,

оформленными в соответствии с требованиями положения о размещении

нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования

«____» ____________ 20___ г. ______________________________________________

(дата подачи заявления) (Ф.И.О., подпись предпринимателя или

«____» ____________ 20___ г. ______________________________________________

(дата принятия заявления) (Ф.И.О., подпись, принявшего заявление)

N регистрации ___________

Приложение N 2
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов
и объектов по оказанию услуг
на территории муниципального
образования город Владикавказ

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ И В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ КРАТКОСРОЧНЫЙ ХАРАКТЕР

Юридический (домашний) адрес

Ф.И.О. руководителя предприятия

ИНН заявителя ___________________, контактный телефон _____________________

Прошу Вас рассмотреть возможность размещения нестационарного торгового

объекта в дни проведения мероприятий:

(наименование мероприятия и даты, предполагаемые для организации торговли)

(наименование товаров и вид торгового объекта (тележка, палатка и др.)

С положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов

ознакомлен и обязуюсь его соблюдать.

«____» ____________ 20___ г. ______________________________________________

(дата подачи заявления) (Ф.И.О. и подпись предпринимателя

или руководителя предприятия)

Приложение N 3
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов
и объектов по оказанию услуг
на территории муниципального
образования город Владикавказ

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА В ДНИ ПРОВЕДЕНИЯ И В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, И ИНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ИМЕЮЩИХ КРАТКОСРОЧНЫЙ ХАРАКТЕР

от «___» ___________ 20__ г. N _____________

В дни проведения и в преддверии мероприятий, посвященных __________________

(даты, предполагаемые для организации торговли)

(наименование юридического лица или фамилия и инициалы предпринимателя)

Выдается разрешение на право размещения

(наименование объекта торговли)

(ассортимент товара, предусмотренный к реализации)

(адрес размещения торгового объекта)

Начальник Управления ____________________________

Приложение N 4
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов
и объектов по оказанию услуг
на территории муниципального
образования город Владикавказ

ФИНАНСОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О РАЗМЕЩЕНИИ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

(Ф.И.О. предпринимателя, наименование юридического лица)

за размещение _____________________________________________________________

(тип и специализация объекта)

по адресу: ________________________________________________________________

(место расположения объекта)

на период с «____» _____________ 20__ г. по «____» ____________ 20__ г.

Стартовый размер оплаты: ________________________ руб.

Предложение размера оплаты: _____________________ руб.

Дата ________________ Подпись __________________

Приложение N 5.1
к Положению о порядке размещения
нестационарных торговых объектов
и объектов по оказанию услуг
на территории муниципального
образования город Владикавказ

ДОГОВОР N ___ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ

г. Владикавказ «___» _______________ 20__ года

Администрация местного самоуправления г. Владикавказа, именуемая в дальнейшем «Администрация», в лице ___________________________, действующего на основании _____________________, с одной стороны, и _____________________________, действующий на основании ___________________________, с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

1.1. В соответствии с _____________________, администрация предоставляет Участнику право на размещение нестационарного торгового объекта (далее — НТО): ____________(далее — Объект), площадью ______ кв.м, для осуществления торговой деятельности по _____________ по адресу: ____________________ на срок с ________201__ года по ____________ 201__ года. Место расположения, площадь, специализация и вид объекта указаны в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее — «Схема»).

1.2. Плата за право размещения НТО за весь период действия Договора составляет _________ руб. Расчет стоимости платы за право на размещение НТО прилагается (приложение N 1).

2.1.1. Осуществляет контроль за выполнением условий Договора и требований к размещению и эксплуатации НТО, предусмотренных Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владикавказ и действующими муниципальными актами об утверждении типовых архитектурных решений и порядке приемке НТО.

2.1.2. Проводит обследование НТО с составлением акта по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Владикавказ.

2.1.3. Расторгает Договор и демонтирует установленные НТО при нарушении (невыполнении) Участником обязательств, предусмотренных пунктом 2.4 Договора, за счет Участника.

2.2. Администрация может обеспечить методическую и организационную помощь в вопросах организации торговли, предоставлении услуг населению.

2.3. Участник имеет право разместить НТО в соответствии со схемой расположения (размещения) НТО (приложение N ____ к Договору) и утвержденным архитектурным решением (приложение N ___ к Договору).

2.4.1. Обеспечить установку НТО и его готовность к работе в соответствии с требованиями к размещению и эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.

2.4.2. Приступить к эксплуатации НТО после заключения договоров: на уборку территории, вывоз твердых бытовых и жидких отходов, потребление энергоресурсов.

2.4.3. Использовать НТО по назначению, указанному в пункте 1.1 Договора.

2.4.4. Обеспечить выполнение установленных законодательством Российской Федерации торговых, санитарных и противопожарных норм и правил организации работы для НТО. Вести работы по благоустройству прилегающей территории. Содержать прилегающую территорию (10 метров) в надлежащем санитарном состоянии.

2.4.5. Обеспечить постоянное наличие на НТО и предъявление по требованию контролирующих органов следующих документов:

настоящего Договора и с схемы расположения (размещения) НТО (приложение к Договору);

вывески торгового Объекта с указанием наименования организации, места ее нахождения (адреса) и режима ее работы; индивидуальный предприниматель указывает информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

подтверждающих источник поступления, качество и безопасность реализуемой продукции;

личные медицинские книжки работников с отметкой о прохождении периодических и профилактических медицинских обследований и отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала;

договоров на уборку территории, вывоз твердых бытовых и жидких отходов, потребление энергоресурсов;

журнала учета мероприятий по контролю за НТО.

2.4.6. Ежеквартально перечислять в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Владикавказ) предложенную им сумму за право размещения НТО на территории муниципального образования город Владикавказ по следующим реквизитам:

УФК по РСО-Алания (Администрация местного самоуправления г. Владикавказа)

40101810100000010005 в Отделение — НБ Республика Северная Осетия-Алания

Источник: http://rdocs3.kodeks.ru/document/561591232

Как закон регулирует размещение нестационарных торговых объектов

Иногда торговать выгоднее через передвижные торговые точки – прицепы, ларьки и т. п. Но в этом случае нужно обращать внимание на действующие правила размещения нестационарных торговых объектов.

Понятие

Само право размещения нестационарного торгового объекта имеет в виду временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком независимо от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к инженерно-техническим сетям. В том числе, это может быть передвижное сооружение (автоприцеп). Так сказано в п. 6 ст. 2 Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон № 381-ФЗ, Закон о торговле).

Какой регламент размещения нестационарных торговых объектов

Сам порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории регулирует ст. 10 Закона № 381-ФЗ.

Его статьей 6 установлено, что органы власти региона по госрегулированию торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов региона в области государственного регулирования торговой деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о торговле, разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов и её утверждение – прерогатива органа местного самоуправления, определенного в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти региона.

Какие условия размещения нестационарных торговых объектов

С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса РФ закреплены положения, касающиеся размещения рассматриваемых объектов на условиях использования земель или земельных участков из государственной или муниципальной собственности без предоставления их и установления сервитута.

При этом федеральным законодательством не исключена возможность размещения нестационарных торговых объектов на землях и участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, с предоставлением участка на основании договора аренды.

В случае заключения иных договоров на право размещения (не аренда участка) порядок предоставления права определяют органы власти региона и местного самоуправления в рамках их полномочий.

При этом существуют Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов РФ (письмо Минпромторга от 23.03.2015 № ЕВ-5999/08 в регионы). Они рекомендуют предоставлять право на размещение «нестационарки» в случае наличия нескольких заявок на одно торговое место по результатам торгов (хотя сами Методические рекомендации носят необязательный для применения характер).

Количественные нормативы

Кроме того, для сбалансированного развития многоформатной торговли и конкуренции постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 утверждены Правила установления регионами нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методика расчета этих нормативов.

Так, в соответствии с указанной методикой регионы устанавливают нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в зависимости от их видов. Это могут быть:

  • стационарные торговые объекты;
  • объекты торговли местного значения;
  • торговые места по реализации продуктов питания на розничных рынках;
  • нестационарные торговые объекты.

Источник: Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития РФ).

Что предложил В. Путин народу и бизнесу в связи с коронавирусом

Почему без посредников на рынке не обойтись

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/kak-zakon-reguliruet-razmeshhenie-nestatsionarnyh-torgovyh-obektov.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *