Ставка По Транспортному Налогу В 2020 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка По Транспортному Налогу В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

\r\n\r\n

Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.

Транспортный налог в 2020 году

\r\n\r\n

Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

\r\n\r\n

Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.

\r\n\r\n

Организации из всех регионов должны были представить декларацию за 2019 год не позднее 3 февраля 2020 года. «Транспортную» декларацию за 2020 год нужно сдать только тем компаниям, которые будут реорганизованы или ликвидированы до конца этого года. «Промежуточные» декларации (расчеты) по итогам отчетных периодов не предусмотрены.

Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.

Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.

Организации из всех регионов должны были представить декларацию за 2019 год не позднее 3 февраля 2020 года. «Транспортную» декларацию за 2020 год нужно сдать только тем компаниям, которые будут реорганизованы или ликвидированы до конца этого года. «Промежуточные» декларации (расчеты) по итогам отчетных периодов не предусмотрены.

Порядок расчета суммы по налогу за транспорт для владельцев грузовиков не отличается от аналогичной процедуры для рядовых автовладельцев. Произвести вычисления можно вручную или с помощью специальных онлайн-калькуляторов.

Существует определенная особенность, связанная с регламентом внесения средств. Тема порядка внесения средств по транспортному налогу для владельцев грузовых авто требует отдельного рассмотрения. Так, например, можно будет подробнее ознакомиться с тем, кто из собственников грузовиков не должен вносить средства по ТН.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Транспортный налог-2020 (Москва): ставки

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2019 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2019 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Большинство регионов России предусматривают необходимость внесения авансовых платежей для плательщиков из числа ЮЛ. В Москве такой обязанности нет — юридические лица оплачивают налог в полном объеме по окончании года. Последняя дата, до которой можно перечислять средства в счет оплаты обязательств — 5 февраля.

Расчет суммы предприятия производят самостоятельно, учитывая следующие множители:

  • ставка;
  • налоговая база;
  • доля в праве;
  • повышающих коэффициент;
  • период владения (количество месяцев/12);
  • предоставленная льгота.

Оплата производится без учета дробных долей рубля, с использованием математических правил округления.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2020 году:

  • за 2019 год — не позднее 5 февраля 2020 года
  • за 2020 год — не позднее 5 февраля 2021 года

Плательщиками транспортного налога являются юрлица и граждане (в т.ч. ИП), на которых зарегистрирован транспорт (легковой или грузовой, спецтехника, автобус, мотоцикл, катер и др.)

Важно! Если в собственности имеется прицеп, то за него транспортный налог уплачивать не надо, даже если он оснащен мотором. Данную позицию Минфин обозначил в Письме от 16.02.2011 г. № 03-05-05-04/03.

Если субъект уклоняется от регистрации транспорта, это не освобождает его от ответственности по уплате налога. Об этом указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 г. № 14341/11.

Налогоплательщики теперь должны уведомлять налоговую инспекцию о тех льготах, которые они имеют по налогу. Для такого уведомления используется форма, регламентированная Приказом ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.

До 2020 г. такое уведомление подавать не нужно было, поскольку информация о льготах содержалась в декларации по налогу. Налоговики пояснили, что данный документ следует представлять только по налоговым периодам, начиная с 2020 г. За прошедшие годы уведомление не подается, также его не нужно подавать и в течение 2020 г. (если юрлицо реорганизовано или ликвидировано). Этот момент ФНС отметила в Письме от 12.09.2019 г. № БС-4-21/18359@.

Важно! Срок подачи уведомления о льготах законом не установлен. Компания может передать его в ИФНС как до даты уплаты налога (первого аванса), так и после передачи налоговиками сообщения о размере исчисленного транспортного налога. Данную ситуацию ФНС объяснила в Письме от 03.12.2019 г. № БС-4-21/24690@.

Тарифы на транспортный налог по регионам в 2020 году

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

На основании регионального законодательства устанавливаются сроки, в соответствии с которыми компании должны уплачивать транспортный налог полностью или авансовыми платежами. Что касается федерального законодательства, то в нем имеется лишь одно ограничение — согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога согласно региональному законодательству, не может быть ранее 1 февраля следующего года.

В 2021 г. срок уплаты для компаний поменяется: он сдвинется на 1 месяц и будет действовать на всей территории России. Так, транспортный налог нужно будет платить до 1 марта следующего года. Этот момент указан в п. 68 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 г. № 325-ФЗ.

Важно! ИП будут уплачивать налог по прежним правилам — согласно полученному уведомлению из ИФНС и в срок не позже 1 декабря следующего года.

Что касается авансовых платежей, то они также устанавливаются законодательством субъектов РФ. В этой ситуации по итогам каждого квартала налогоплательщик должен заплатить сумму из расчета 1/4 от произведения налоговой базы и налоговой ставки (с учетом повышающего коэффициента).

Авансы уплачивают только те компании, которые находятся в субъектах РФ, установивших данные платежи на региональном уровне. С 2021 г. сроки авансовых платежей будут едиными на всей территории России — не позже последнего числа месяца, идущего за отчетным периодом.

Сумма платежа исчисляется для каждого конкретного ТС арифметическим умножением следующих показателей:

  • мощности транспорта в лошадиных силах, указанной в техническом паспорте объекта налогообложения, или тяги реактивного двигателя, или вместимости несамоходного судна. Это база налогообложения, регламентируемая ст. 359 НК;
  • тарифной ставки. Определяется на единицу мощности ТС, исчисляется централизованно. Субъекты РФ вправе увеличивать или уменьшать размер утвержденного тарифа, но не больше, чем в 10 раз от базового значения (ст. 361 НК). Для автомашин с мощностью меньше 150 л. с. снижение базового значения не проводится. Если тарифные ставки транспортного налога в регионе не утверждены, то применяются те, что зафиксированы в статье 361:
    Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
    Автомобили легковые (мощность в лошадиных силах):
    до 100 включительно 2,5
    От 100 до 150 включительно 3,5
    От 150 до 200 включительно 5
    От 200 до 250 включительно 7,5
    свыше 250 15
    Мотоциклы и мотороллеры (мощность в лошадиных силах):
    до 20 включительно 1
    От 20 включительно 2
    свыше 35 5
    Автобусы (мощность в лошадиных силах):
    до 200 включительно 5
    свыше 200 10
    Автомобили грузовые (мощность в лошадиных силах):
    до 100 включительно 2,5
    От 100 до 150 включительно 4
    От 150 до 200 включительно 5
    От 200 до 250 включительно 6,5
    свыше 250 8,5
    Др. самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (мощность в лошадиных силах) 2,5
    Снегоходы, мотосани (мощность в лошадиных силах):
    до 50 включительно 2,5
    свыше 50 5
    Катера, моторные лодки и др. водные ТС (мощность в лошадиных силах):
    до 100 включительно 10
    свыше 100 20
    Яхты и др. парусно-моторные суда (мощность в лошадиных силах):
    до 100 включительно 20
    свыше 100 40
    Гидроциклы (мощность в лошадиных силах):
    до 100 включительно 25
    свыше 100 50
    Несамоходные (буксируемые) суда (тонна валовой вместимости) 20
    Самолеты, вертолеты и др. воздушные суда с двигателями (мощность в лошадиных силах) 25
    Самолеты с реактивными двигателями (на килограмм силы тяги) 20
    Др. водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) 200
  • продолжительности владения ТС в прошедшем году. Если собственник владел техникой на протяжении всех 12 месяцев, то этот показатель равен единице. Если же ТС было куплено или реализовано (утилизировано) в течении отчётного периода, то коэффициент продолжительности владения исчисляется как соотношение количества месяцев владения к количеству месяцев в году (т. е. к 12). Примечание: если регистрация произошла после 15 числа, то этот месяц в расчёт не входит. Если снятие с учета проводилось до 15 числа, то данный месяц при подсчёте также не учитывается. Например, если машина продана и затем снята с регистрационного учета, допустим, 20 марта, то значение множителя равно 3/12. Если 4 октября, то 9/12;
  • повышающего коэффициента, применяемого для автомашин, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Это так называемая «плата за роскошь». Перечень подобных авто утверждается ежегодно Минпромторгом России с учётом числа лет с момента изготовления. Список публикуется на официальном интернет-ресурсе этой организации ежегодно до 1 марта. В 2020 г. используется перечень за 2019 год, так как этот период является отчётным. Величина коэффициента находится в зависимости от стоимости авто на момент схода с конвейера и числа лет, минувших с того времени:
    Стоимость (млн. руб.) Возраст авто (лет с даты выпуска) Повышающий коэффициент
    3 — 5 до 3 1,1
    5 — 10 до 5 2
    10 — 15 до 10 3
    от 15 и выше до 20 3

По истечении предельного возрастного ценза автомашины, увеличивающий множитель для того, чтобы рассчитать транспортный налог, не используется.

Корректировки в законодательных сводах произошли незначительные:

  • была отменена льгота для владельцев большегрузного транспорта (свыше 12 тонн);
  • установлена дата платежа для юр. лиц — до 1 марта после отчетного периода;
  • установлен беззаявительный алгоритм предоставления скидок пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям. Выявлением оснований для снижения налогового бремени будут заниматься налоговики. Об этом сказано в ст. 2 (п. 66) Федерального Закона № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. Примечание: если в присланном извещении льгота не отражена (хотя и должна быть), то следует обратиться в ИФНС. Как это сделать, рассмотрено в статье далее;
  • утвержден новый перечень Минпромторга авто стоимостью более 3 миллионов рублей, содержащий около 1100 позиций;
  • в некоторых регионах изменился размер ставок, перечень льготников и актуальных льгот.

ФНС за 30 дней до срока платежа присылает налогоплательщику извещение-уведомление в бумажном или электронном формате о необходимости оплатить транспортный налог. В этом документе указаны:

  • налогооблагаемая база, т. е. наименование ТС и его мощность;
  • актуальная тарифная ставка;
  • повышающий коэффициент (при наличии);
  • применяемые скидки и вычеты (при наличии);
  • итоговая сумма платежа.

Следует проверить, указана ли в этом извещении в графах «Размер налоговых льгот» и «Налоговый вычет» какая-либо информация. Если в указанных позициях стоит прочерк, но основание для льготного налогообложения имеется, то следует подать заявку на реализацию этих льгот.

Отсутствие оплаты транспортного налога в 2020 году и во все остальные периоды повлечет штрафы и пени дополнительно к исчисленному платежу.

Пени рассчитываются посредством умножения задолженности на количество дней просрочки и на 1/300 ставки Центрального Банка (ЦБ) РФ.

Например, задолженность на 2 декабря 2020 г. составляет 3000 рублей. Если не заплатить до наступления 2021 года, то пени за месяц просрочки составят:
3000 руб. х 31 день х 1/300×4,25 %=13,18 рубля.

Примечание: ставка ЦБ в 4,25 % сохранится до 18.12.2020 г., после этой даты она, возможно, изменится.

При неуплате требуемой суммы сотрудники ИФНС в течение 3 месяцев отправят должнику уведомление с требованием оплатить задолженность. Если через 8 дней долг не будет погашен, то налоговая служба вправе взыскать с налогоплательщика задолженность вместе с пенями через суд. Заседания по таким делам, как правило, проводятся без присутствия ответчика. Решением суда станет взыскание следующей суммы: задолженность + пени + судебные издержки. В целом получится довольно внушительное начисление, которую судебные приставы вправе списать с карты должника. Если же средств на карте не будет хватать, то приставы могут предпринять следующие меры:

  • заблокировать счёт;
  • закрыть возможность выезда за пределы России;
  • арестовать ТС и иную недвижимость.

При регистрации на портале «Госуслуги» извещение об уплате транспортного налога на автомобиль или другое ТС перестает доставляться Почтой России. Уведомление выкладывается в электронном формате в личный кабинет пользователя Госуслуг.
Следовательно, чтобы ознакомиться с уведомлением, нужно зайти в свой личный кабинет на портале. Как правило, ссылка на документ-уведомление указана на первой же странице сервиса.

Есть ещё один вариант — прийти на приём в ИФНС или в МФЦ. Для получения извещения потребуется подать соответствующее заявление.

Налогоплательщик должен учитывать, что налоговая инспекция вправе не присылать ему уведомление по следующим причинам:

  • гражданин имеет льготу, полностью освобождающую его от уплаты транспортного налога в 2020 году за предшествующий 2019;
  • общая сумма платежа меньше 100 рублей;
  • гражданин, являющийся зарегистрированным пользователем портала «Госуслуги», не указал в своем личном кабинете, что ему нужно присылать уведомление в печатном формате по адресу проживания.

Кроме того, не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что уведомление может просто потеряться по пути к адресату.
Вместо резюме: только своевременная оплата транспортного налога может уберечь налогоплательщика от штрафных санкций, а знание своих прав и возможность льготного налогообложения позволит сократить денежные траты.

^К началу страницы

При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

  • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
  • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
  • как валовая вместимость в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
  • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.

В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговой базы, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
  2. Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:
  3. Наименование объекта налогообложения

    Налоговая ставка (в рублях)

    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    3,5

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    7,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    15

    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

    1

    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

    2

    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

    5

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

    10

    Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    2,5

    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

    4

    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

    5

    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

    6,5

    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

    8,5

    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

    2,5

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

    2,5

    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

    5

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    10

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    20

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    20

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    40

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

    25

    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

    50

    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

    20

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

    25

    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

    20

    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

    200

    1. 1. Главное изменение – это отмена декларации по транспортному налогу за налоговый период 2020.

    2. Сдачу декларации отменят только с 1 января 2021 года. Но по правилам декларацию за 2020 год сдают до 1 февраля 2021 года. А в это время отмена уже вступит в силу – а значит, сдавать декларацию будет не нужно.

      С 2021 года транспортный налог будет уплачиваться на основании сообщений из ИФНС. Но в 2020 году рассчитывать его всё ещё придётся самостоятельно.

    3. 2. Получить льготы на транспортный налог можно будет, подав заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие право на льготы.

    4. 3. Ещё одна новость, касающаяся заявление на льготы – увеличение срока его рассмотрение. ИФНС будет вправе продлить этот срок более, чем на 30 дней.

    5. 4. Нужно будет платить транспортный налог на моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил включительно.

    Транспортный налог на престижные автомобили рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. То есть, в формуле используется не только налоговая база и размер ставок, но и специальный коэффициент, который зависит от стоимости легкового автомобиля. На него следует умножить транспортный налог, рассчитанный по стандартной формуле, которую мы привели выше.

    Теперь определимся с размерами коэффициентов в 2020 году.

    Физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны платить транспортный налог. Порядок их налогообложения, так же, как и организаций, определяется Налоговым кодексом РФ и региональными законами.

    Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ, налоговый орган сам исчисляет сумму транспортного налога, подлежащую к уплате физическими лицами, на основании сведений, предоставляемых ГИБДД. Владелец транспортного средства получает налоговое уведомление с информацией о сумме налога, подлежащей к уплате. Налоговым периодом признаётся один календарный год.

    Транспортный налог взимается с владельцев автомобильного, водного и авиационного транспорта. Плательщиками выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Применение налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

    Деньги, которые получает местный бюджет от уплаты налога, идут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог. То есть, оплатив данный налог, автомобилист должен получить удовлетворительные дороги в том регионе, где он живет.

    Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

    Как сказано выше, плательщиками транспортного налога выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

    Физические лица и индивидуальные предприниматели не сдают декларацию и не рассчитывают налог на ТС. Оплата производится на основании налогового уведомления. Налоговая, в свою очередь, исчисляет налог на основании сведений, предоставляемых ГИБДД.

    Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

    Сумма налога, которую необходимо заплатить в бюджет, зависит от того, сколько месяцев в году транспортное средство принадлежало налогоплательщику по данным ГИБДД. При этом, месяц регистрации и месяц снятия с учета ТС будут приниматься за полной месяц. Также сумму налога определяют мощность двигателя и налоговая ставка.

    Налоговые ставки могут быть увеличены, или уменьшены законами субъекта РФ, но не более чем в 10 раз.

    В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

    Транспортный налог известен тем, что его каждый год «отменяют», но это не более, чем слухи. Действительно, он не отвечает принципам справедливости (особенно, учитывая высокую долю акциза в цене топлива, платные дороги и систему «Платон»), но для регионов это очень важный источник доходов.

    Хоть отмены не будет, ожидаются изменения в порядке его администрирования:

    1. С 2020 года расширится список транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. К ним добавятся:
      • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
      • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
    2. Декларацию за 2019 год в 2020 году нужно будет сдать. А вот с 01 января 2021 года декларация по транспортному налогу будет отменена. То есть, за 2020 год декларацию сдавать уже будет не нужно.
    3. С 1 января 2021 года расчет налога организаций будет производиться так же, как и у физических лиц – организации начнут получать уведомление из ФНС с суммой налога. Ознакомиться с уведомлением можно будет в личном кабинете налогоплательщика, или получить его на электронную почту, либо заказным письмом.

    Таким образом, прогнозировать отмену транспортного налога до 2021 года не имеет смысла. Кто-то называет его несправедливым (в виду оплаты налога с неиспользуемого транспорта), кто-то предлагает рассчитывать его на примере европейских стран, или Америки (например, пропорционально весу или габаритам машины), а кто-то и вовсе упростить его, или заменить на экологический налог, который будет не только собирать денежные средства в бюджет, но и стимулировать граждан на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.

    В части удобства оплаты и сдачи отчетности по этому налогу юридическими лицами, вводятся заметные поправки, но действовать они будут только через год. Пока организациям необходимо следить за сроками исполнения обязанностей налогоплательщика, чтобы не наткнуться на штрафы и пени.

    Название региона

    Легковые авто, имеющие мощность двигателя

    Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

    Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

    Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

    Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

    Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

    Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

    Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

    Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

    Москва

    12

    25

    35

    45

    50

    65

    75

    150

    Санкт-Петербург

    24

    35

    35

    50

    50

    75

    75

    150

    Севастополь

    5

    7

    7

    25

    25

    75

    75

    100

    Амурская область

    15

    21

    21

    30

    30

    75

    75

    150

    Магаданская область

    7

    10

    10

    15

    15

    23

    23

    45

    Смоленская область

    10

    20

    20

    40

    40

    70

    70

    150

    Камчатский край

    10

    22

    22

    36

    36

    67

    67

    150

    Пермский край

    25

    30

    30

    50

    50

    58

    58

    58

    Ненецкий автономный округ

    10

    15

    15

    25

    25

    30

    30

    50

    Республика Тыва

    7,7

    12,1

    12,1

    29,7

    29,7

    50,6

    50,6

    107,8

    Республика Хакасия

    6

    15

    15

    29

    29

    50

    50

    104

    Удмуртская Республика

    8

    20

    20

    50

    50

    75

    75

    100

    Название региона

    Легковые авто, имеющие мощность двигателя

    Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

    Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

    Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

    Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

    Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

    Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

    Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

    Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

    Москва

    12

    25

    35

    45

    50

    65

    75

    150

    Санкт-Петербург

    24

    35

    35

    50

    50

    75

    75

    150

    Севастополь

    5

    7

    7

    25

    25

    75

    75

    100

    Амурская область

    15

    21

    21

    30

    30

    75

    75

    150

    Магаданская область

    7

    10

    10

    15

    15

    23

    23

    45

    Смоленская область

    10

    20

    20

    40

    40

    66

    66

    110

    Камчатский край

    10

    32

    32

    45

    45

    75

    75

    150

    Пермский край

    25

    30

    30

    50

    50

    58

    58

    58

    Ненецкий автономный округ

    10

    15

    15

    25

    25

    30

    30

    50

    Республика Тыва

    7,7

    12,1

    12,1

    29,7

    29,7

    50,6

    50,6

    107,8

    Республика Хакасия

    6

    15

    15

    29

    29

    50

    50

    104

    Удмуртская Республика

    8

    20

    20

    50

    50

    75

    75

    100

    Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в этой рубрике.

    Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

    К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

    Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

    Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

    • в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

    • в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

    • в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

    Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

    Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

    В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

    На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

    В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

    При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

    Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

    Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

    Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

    Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

    При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

    При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

    Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

    Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

    • в отношении каждой категории ТС;

    • с учетом экологического класса ТС;

    • с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

    Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

    Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

    Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

    Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

    ТН = НБ х НС.

    Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

    ТН = НБ х НС – АП.

    О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

    АП = 1/4 х ТН.

    При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

    В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

    Средняя стоимость легкового автомобиля

    Количество лет, прошедших с года выпуска

    Повышающий коэффициент

    От 3 млн до 5 млн руб. включительно

    Не более 3 лет

    1,1

    От 5 млн до 10 млн руб. включительно

    Не более 5 лет

    2

    От 10 млн до 15 млн руб. включительно

    Не более 10 лет

    3

    От 15 млн руб.

    Не более 15 лет

    3

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

    Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

    • ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

    • АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

    Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

    Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

    Регистрация ТС

    До 15-го числа соответствующего месяца включительно

    Месяц регистрации = полный месяц

    После 15-го числа соответствующего месяца

    Месяц регистрации не учитывается

    Снятие ТС с регистрации

    До 15-го числа соответствующего месяца включительно

    Месяц снятия с регистрации не учитывается

    После 15-го числа соответствующего месяца

    Месяц снятия с регистрации = полный месяц

    При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

    Пример.

    Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л. с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

    Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л. с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

    Коэффициент Кв по данному ТС составит:

    • в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

    • по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

    Авансовые платежи:

    • за I квартал – 2 600 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,6667);

    • за II квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

    • за III квартал – 3 900 руб. (1/4 x 240 л. с. x 65 руб./л. с.);

    • за год – 14 300 руб. (240 л. с. x 65 руб./л. с. x 0,9167).

    Транспортный налог представляет собой сбор, который в обязательном порядке ежегодно должен выплачиваться каждым гражданином Российской Федерации, у которого в собственности имеется автомобиль.

    Основанием для начисления данного налога является необходимость в поддержке автохозяйства. Данный налог рассматривается как целевой: все собранные денежные средства из государственного бюджета перенаправляются в специализированные службы, которые занимаются ремонтом и строительством дорог, проведением облагораживающих работ на различных участках, в том числе придорожной зоны.

    К числу тех, кто обязан выплачивать налог на транспортное средство, относятся владельцы любого транспортного средства, в том числе наземного, водного или воздушного.

    Данный налог относится к региональным сборам. Его размер и порядок выплаты напрямую зависит от того, в каком регионе было зарегистрировано транспортное средство. Муниципальные власти каждого региона имеют полномочия устанавливать свои собственные тарифы, исходя из которых рассчитывается данный сбор для автомобилистов. Также по общему правилу транспортный налог на автомобиль зависит от того, какими характеристиками обладет автомобиль.

    Играет роль его:

    • масса;
    • мощность двигателя;
    • возраст.

    Кроме этого, если говорить про транспортный налог в 2020 году, стал приниматься во внимание класс автомобиля.

    Следует отметить, что, согласно действующему законодательству, расчетом размера транспортного налога в каждом конкретном случае обязаны заниматься представители налогового органа. Тем не менее, никто не застрахован от ошибки, поэтому рекомендуется самостоятельно перепроверять выставленную сумму. Расчет налога производится по следующей формуле: количество лошадиный сил двигателя автомобиля умножается на налоговую ставку, принятую в соответствующем регионе. Если пользование автомобилем составляет менее одного года в силу его покупки или продаж, то количество месяцев также учитывается при расчете.

    Упростить расчеты поможет использование специального налогового калькулятора, который легко можно найти в интернете. Он работает по следующему принципу: вы вводите данные по вашему транспортному средству и получаете примерную сумму, которая должна быть оплачена в качестве транспортного налога. Что касается того, сколько составляет транспортный налог для юридических лиц, то этим вопросом должен заниматься бухгалтер организации.

    Если в вашем регионе предоставляется интересующая льгота, то для ее получения необходимо обратиться в уполномоченный орган и предоставить документальное подтверждение того, что вы имеете право на получение той или иной скидки. Например, если автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, при обращении в ФНС необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение и документы на транспортное средство, что является основанием для пересмотра условий начислений транспортного налога.

    Оплата транспортного налога является обязательной для всех владельцев транспортных средств. Однако важно подчеркнуть, что есть категория граждан, которые могут обращаться в налоговую инспекцию для получения льгот. Их перечень устанавливается самостоятельно в каждом регионе.

    В качестве примера возьмем льготы, которые накладывает на транспортный налог Московская область в 2020 году. Согласно действующему закону, от выплаты данного налога освобождаются общественные организации, членами которых являются инвалиды.

    В отношении физических лиц, к гражданам, которые могут не оплачивать данный сбор, относятся:

    • награжденные орденом Славы или Героя РФ или СССР;
    • пострадавшие во время аварии на Чернобыльской АЭС;
    • принявшие участие в ВОВ;
    • имеющие инвалидность (кроме третьей группы – для них предоставляется скидка 50%).

    Также определенные льготы установлены для автомобилей, мощность двигателя которых меньше определенного лимита.

    Таким образом, для того чтобы узнать тарифы для расчета транспортного налога и вероятность получения льгот необходимо обратиться к региональному законодательству. Расчет необходимой к оплате суммы транспортного налога для физических лиц производит налоговая инспекция, о чем сообщает в высылаемом письменном уведомлении.

    Редкость необходимости оплачивать транспортный налог и постоянно изменяющиеся сроки, которые устанавливаются на законодательном уровне, могут привести к тому, что о необходимости оплаты вспомнится буквально в последний день, причем поздно вечером, когда уже не работают ни банковские отделения, ни почта. В таком случае единственным возможным (и, откровенно говоря, самым удобным и быстрым) является способ, согласно которому оплата транспортного налога производится через интернет. Для этого есть ряд сайтов, которыми можно воспользоваться.

    Самым простым способом, как узнать задолженность по транспортному налогу, является способ получения через почтовую службу квитанции, где указана сумма к оплате и реквизиты платежа, и остается только оплатить ее в банке. Однако, в случае потери квитанции либо иных обстоятельств, из-за которых вы не получили квитанцию, можно прибегнуть и к иным методам, каждый из которых рассмотрим более подробно.

    Самостоятельный расчет примерной суммы налога к оплате является не самым эффективным способом, хотя граждане к нему прибегают, из-за необходимости уточнять коэффициенты по вашему региону, а также зависимости суммы от объема двигателя и года выпуска автомобиля.

    Период, за который выплачивается транспортный налог, составляет один календарный год. О сроке выплаты плательщик должен быть уведомлен в письменной форме налоговым органом.

    Однако изменения, вступившие в силу в 2015 году, установили, что в том случае если налогоплательщик не получит соответствующего уведомления, он в обязательном порядке должен самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту жительства в срок до 31 декабря года, следующим за тем, за который должен быть начислен налог.

    Срок уплаты налога с текущего года перенесен на 1 декабря следующего года. Другими словами, если у вас в собственности имеется транспортное средство, транспортный налог за 2020 год вы должны оплатить до 1 декабря. В том случае если автомобиль перешел в собственность в течение года, то оплата высчитывается пропорционально тому времени, когда гражданин является автовладельцем.

    Отдельно стоит отметить порядок, по которому исчисляется срок уплаты транспортного налога лицами, относящимися к юридическим. В том случае если для организации установлен налоговый период, то она должны выплачивать авансовые платежи. Последний срок внесения данного платежа установлен на последнее число месяца, следующего за отчетным. Срок итоговой оплаты налога устанавливается на законодательном уровне, однако не может производиться позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Рассматриваемый сбор относится к региональным, средства от него поступают в местный бюджет. Поэтому власти субъектов РФ наделены правом самостоятельно устанавливать его ставку, а также предусматривать различные льготы. Однако пункт 2 статьи 361 НК РФ ограничивает повышение и понижение размера транспортного сбора. Согласно этой норме, власти субъектов РФ не могут уменьшать или повышать ставку более чем в 10 раз. Местные власти могут устанавливать дифференцированные ставки. Иными словами, сумма может зависеть от мощности ТС и года его выпуска. Если региональные власти не приняли законодательный акт, регулирующий транспортный налог, налогообложение производится в соответствии с цифрами и правилами НК РФ.

    Власти Москвы позаботились о принятии своих налоговых норм, поэтому уплата сбора производится в соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 № 33. В МО действует Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ.

    К объектам налогообложения относятся:

    • автомобили;
    • мотоциклы;
    • мотороллеры;
    • автобусы;
    • самолеты, вертолеты;
    • яхты, парусные суда, моторные лодки и т. д.

    Оплата сбора производится ежегодно, а отчитываться по нему должны только плательщики-организации. Они должны это делать три раза в год: в первом, втором и третьем кварталах.

    Физическим лицам не нужно самостоятельно рассчитывать сумму взноса, а также отчитываться по нему. ФНС производит расчет суммы, исходя из данных, полученных из ГИББД, а затем отправляет письмо с суммой сбора плательщику. Перечислить средства необходимо до 1 декабря года, следующего за отчетным. То есть за использование ТС в 2018 году автолюбитель заплатит в 2020 г. Узнать, сколько нужно платить, можно на официальном сайте ФНС, воспользовавшись налоговым калькулятором.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *