Обжалование предписания гжи судебная практика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование предписания гжи судебная практика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отделы ФССП г.Москвы

Районные суды города Москвы

Cуды высших инстанций

Таблица штрафов

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

ВНИМАНИЕ: Срок обжалования протокола ГЖИ также установлен законодательством. Он составляет три месяца, поэтому не пропустите подачу своего обращения с оспариванием. Восстановление срока возможно, но для этого будут требоваться уважительные причины и доказательства Вашей правоты.

Предписания жилищной комиссии бывают:

  • По устранению самовольной перепланировки;
  • По несоблюдению регламентов технического обслуживания;
  • По ненадлежащему использованию общего имущества;
  • По собственному ухудшению жилищных условий или своих соседей;

Основной сложностью процесса является подведомственность жилищной инспекции определенному госоргану. Именно поэтому жалоба на предписание жилищной инспекции подается в ту инстанцию, которая орган контролирует. В зависимости от контролирующего инспекцию органа жалоба подается в суд, губернатору города или в приемную инспектора по вопросам решения жилищных вопросов. Наши юристы рекомендуют направлять жалобу сразу в несколько органов, чтобы ускорить проведение процесса.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

Оспаривание предписание жилищной инспекции

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

  • непосредственно обнаруженные должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • указанные в материалах, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений;
  • содержащиеся в сообщениях и заявлениях физических и юридических лиц, а также сообщениях в СМИ.

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования.

Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ).

Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12–92/2017).

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке.

УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.

2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Какой срок на обжалования предписания Жилищной инспекции

Юрий Викторович рассказал, как при помощи грамотной тактики, знания законов и понимания процесса проверок управляющие компании могут, не паникуя, добиться от от ГЖИ внесения изменений в реестр МКД после общего собрания собственников о смене УО и отстоять право на управление домом.

Участники вебинара узнали, кто отвечает за расчёты и убытки спорного дома и на чьей стороне при этом ГЖИ. Мы обсудили, стоит ли подписывать протокол ГЖИ о выявленном правонарушении и как суды применяют Правила № 416 за задолженность перед РСО.

Мы честно разобрали вопросы, как избежать ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ при наличии долга перед РСО и что делать, если орган местного самоуправления нарушает № 135-ФЗ во время открытого конкурса.

Будьте вежливы, но если заметили нарушение – не молчите. Оспаривайте постановления ГЖИ только когда есть основания для признания их недействительными.

1. Неверно указана дата, время проведения проверки.

Иногда органы ГЖИ ошибаются и указывают в извещении неправильное время проведения проверки. Юрий Викторович вспомнил случай, когда ГЖИ пригласила УО на составление протокола в 4:00 вместо 14:00.

Большинство судов считают это опечаткой и не засчитывают в пользу УО, но в данном случае управляющая организация заявила, что, как и было указано в сообщении, её представители пришли в 4:00 на объект и, не дождавшись, ГЖИ составили акт, что никто из инспекторов ГЖИ не явился. В 14:00 на составлении протокола присутствовать никто из УО не мог, поэтому в данном случае был нарушен порядок привлечения.

2. Протокол составлен с нарушениями положений ст. 27.8 КоАП РФ: без представителя юридического лица, без понятых.

Если извещение составлено неверно или представителей УО не пригласили, появляется шанс доказать, что подпись при получении извещения сделало ненадлежащее лицо.

3. Привлечение за неисполнение действий, которые не соответствуют условиям заключённого с собственниками помещений договора управления и не утверждались на ОСС.

ГЖИ может попытаться привлечь вас к ответственности за нарушения на объектах, находящихся в зоне ответственности собственников. Поэтому важно чётко понимать область ответственности управляющей организации.

4. Неверно указан адрес, объект правонарушения.

Юрий Викторович привёл в пример несколько успешных кейсов МКА «Арбат». Воспользуйтесь ими в подобных ситуациях.

Прекратите дело по малозначительности

Мировой суд рассматривал дело о рассмотрении протокола ГЖИ МО по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Проблема – отслоилась штукатурка на цоколе дома и житель дома пожаловался на управляющую организацию. ГЖИ составила протокол и передала дело в суд.

Цоколь отремонтировали в течение 24 рабочих дней – в установленный срок. В установленном порядке управляющая организация уведомила об этом ГЖИ. В связи с этим суд прекратил производство по делу в связи с малозначительностью и объявил устное замечание вместо штрафа в размере 250 000 рублей.

Благодаря грамотным действиям юристов дело развивалось быстро: житель дома пожаловался на УО 17 мая, а 1 августа вступило в законную силу решение суда.

Напишите ходатайство о переквалификации

Чтобы быстро прекратить дело по ст. 7.23.3 КоАП РФ, напишите ходатайство о переквалификации на более строгий состав.

Юристы посоветовали написать ходатайство о переквалификации совершённого деяния с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Суд отказал в переквалификации, потому что это не согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5.

Согласно этой позиции, если при рассмотрении дела установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершённого правонарушения, судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к АО, на другую статью при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Изучайте технические регламенты и СНиПы, чтобы вовремя определить, имеется ли у вас возможность устранить нарушение.

Не сделанный вовремя ремонт – не всегда однозначная вина управляющей компании. Некоторые работы не удаётся выполнить в срок, который устанавливает ГЖИ, потому что это расходится с требованиями технических регламентов и СНиПов.

Например, наносить штукатурку при внешней отделке дома можно только при температуре +5. Целый месяц на улице держится -20, соответственно, у УО нет возможности устранить нарушение. Поэтому в суде нужно заявить об отсутствии вины. Отсутствие вины – основная часть состава административного правонарушения.

Элементы лифта обслуживаются специализированной организацией и только после демонтажа в покрасочной камере при +300 градусах возможно перекрасить испорченные элементы лифта и удалить вандальные надписи на лифтах. Можно заявить, что время на составление заявки, согласование услуг вы потратили больше времени, чем это указано в предписании ГЖИ, и вины в действиях УО нет.

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции.

В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура, осуществляющая контроль над жилищными органами.

Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города. Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент, ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам. Лицо, занимающее данную должность, имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд. Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» и должностных лиц 1.

В соответствии со статьей 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) Челябинский областной суд в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов (приказов) Главного управления

«Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Главного управления

«Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

или его должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ст.

251 ГПК РФ).

Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме и должно содержать: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это

» Дата:25.01.2019 автора4.8

Автор статьиГлавный редактор проектаНаписано статей740 Обжалование предписаний жилищной инспекции вызывает трудности не только у рядовых граждан.

Пробелы законодательства нередко ставят в тупик профессиональных адвокатов. Это обусловлено перманентным реформированием системы надзора, ее региональными особенностями и отсутствием процедуры внесудебной проверки актов ГЖИ.

Оспаривание решений органов власти по подведомственности имеет ряд преимуществ:

  1. процессуальная простота;
  2. скорость рассмотрения;
  3. возможность получить доказательства для будущего иска.

Внесудебное обжалование решений ГЖИ специфично. Дело в том, что региональные власти по-разному выписали их статус и полномочия:

  1. во многих регионах ГЖИ долго не имели прав юридического лица и были включены в состав управлений ЖКХ.
  2. в Ростовской области они курируются замом губернатора;
  3. в столице и Петербурге инспекции ГЖИ подчинены городскому правительству;

Исходя из подчиненности, с жалобой в жилищную инспекцию в административном порядке следует обращаться к правительству/губернатору. Учитывая специфику компетенции, это вряд ли сработает.

Хотя губернатору можно писать о нарушении служебной этики, административном давлении или целенаправленном ущемлении интересов.В ноябре 2013 Госстрой РФ был упразднен, а его функции переданы Минстрою.

Без правопреемника ликвидировали Главную ГЖИ РФ. Тогда обжалование предписания местной инспекции в «центр» стало невозможным. Ситуация изменилась в сентябре 2014, когда в системе госнадзора появилась новая ключевая фигура – главный госжилинспектор РФ.

Согласно ст.20 ЖК и ПП РФ от 12.09.14 №927, он вправе:

  1. инициировать и проводить проверки работы ГЖИ;
  2. давать гражданам и юр. лицам разъяснения;
  3. направлять в инспекции требования об устранении нарушений;
  4. привлекать должностных

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции.

В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура, осуществляющая контроль над жилищными органами.

Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города. Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент, ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам. Лицо, занимающее данную должность, имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд. Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

Обжалование предписания жилищной инспекции довольно сложная процедура. Главным препятствием для граждан является подведомственность этой структуры. В каждом регионе жилищные контролирующие органы подотчетны разным структурам. В зависимости от обстоятельств дела образец жалобы можно направить в:

  • Мэрию города или губернатору региона. Глава субъекта федерации не всегда рассматривают такие вопросы. Добиться успеха можно будет, если жилищная инспекция нарушает правила служебной этики, ущемляет интересы граждан и нарушает порядок ведения административных дел.
  • Приемную главного государственного жилищного инспектора. Данная должность была введена в 2014 году. Главный инспектор по жилищным вопросам вправе отвечать на вопросы граждан, организовывать проверочные рейды, назначать должностным лицам меры ответственности.
  • Судебные инстанции. Обращение в суд для обжалования предписания жилищной инспекции является крайней мерой. Срок давности по искам в данной отрасли составляет 90 дней.

Опытные специалисты рекомендуют подавать жалобу на предписания жилищной инспекции одновременно в несколько инстанций. Это позволит достичь максимального результата в сжатые сроки. За самовольное невыполнение постановления гражданам грозит административное взыскание в виде 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить 2000 рублей, а организациям до 20 тысяч рублей.

Став инициатором процесса против Государственной жилищной инспекции, необходимо заручиться вескими основаниями, аргументированными фактами и доказательствами, а также поддержкой опытного юриста.

Сегодня не существует строгого формата жалобы на предписания жилищной инспекции России. Важно, чтобы документ отвечал критериям деловой переписки, был лаконичным и максимально информативным. Не допускается использование некорректных выражений и эмоциональных описаний.

Также нельзя употреблять ненормативную лексику, допускать ошибки, исправления и сокращения. Документ составляется в двух экземплярах. Одна копия отправляется на рассмотрение, вторая остается у заявителя.

Важно позаботиться о получении отметки, подтверждающей, что жалоба принята.

В тексте документа должны быть указаны:

  • наименование инстанции;
  • личные сведения и контактные данные заявителя;
  • информацию о постановлении или предписании;
  • суть проблемы и нарушения со стороны жилищной инспекции;
  • требования заявителя;
  • его подпись и дата составления документа.

Сегодня передать жалобу на рассмотрение можно несколькими способами – лично, через почтовую отправку и с помощью электронных ресурсов в сети интернет. Большинство российских государственных структур располагают официальными сайтами, где можно оставить жалобу, претензию, задать вопрос или внести предложение.

Электронные обращения граждан рассматриваются в аналогичном порядке, что и заявления на бумажном носителе.

(16 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://vprave.guru/zhilishhnoe/zhaloba-v-inspekciyu.html

Юрий Викторович рассказал, как при помощи грамотной тактики, знания законов и понимания процесса проверок управляющие компании могут, не паникуя, добиться от от ГЖИ внесения изменений в реестр МКД после общего собрания собственников о смене УО и отстоять право на управление домом.

Участники вебинара узнали, кто отвечает за расчёты и убытки спорного дома и на чьей стороне при этом ГЖИ. Мы обсудили, стоит ли подписывать протокол ГЖИ о выявленном правонарушении и как суды применяют Правила № 416 за задолженность перед РСО.

Будьте вежливы, но если заметили нарушение – не молчите. Оспаривайте постановления ГЖИ только когда есть основания для признания их недействительными.

1. Неверно указана дата, время проведения проверки.

Иногда органы ГЖИ ошибаются и указывают в извещении неправильное время проведения проверки. Юрий Викторович вспомнил случай, когда ГЖИ пригласила УО на составление протокола в 4:00 вместо 14:00.

Большинство судов считают это опечаткой и не засчитывают в пользу УО, но в данном случае управляющая организация заявила, что, как и было указано в сообщении, её представители пришли в 4:00 на объект и, не дождавшись, ГЖИ составили акт, что никто из инспекторов ГЖИ не явился. В 14:00 на составлении протокола присутствовать никто из УО не мог, поэтому в данном случае был нарушен порядок привлечения.

2. Протокол составлен с нарушениями положений ст. 27.8 КоАП РФ: без представителя юридического лица, без понятых.

Если извещение составлено неверно или представителей УО не пригласили, появляется шанс доказать, что подпись при получении извещения сделало ненадлежащее лицо.

3. Привлечение за неисполнение действий, которые не соответствуют условиям заключённого с собственниками помещений договора управления и не утверждались на ОСС.

ГЖИ может попытаться привлечь вас к ответственности за нарушения на объектах, находящихся в зоне ответственности собственников. Поэтому важно чётко понимать область ответственности управляющей организации.

4. Неверно указан адрес, объект правонарушения.

Часто пишут, что объект правонарушения – многоквартирный дом и путают дома или путают с местом регистрации юридического лица (по правонарушениям в форме бездействия).

5. Неверно определена подсудность рассмотрения дела об административной ответственности.

Дела об административном правонарушении рассматриваются по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Например, дела о бездействии необходимо рассматривать по месту нахождения юридического лица, а не по адресу дома, куда ГЖИ выходили с осмотром. За время направления дела по подсудности есть шанс, что истечёт трёхмесячный срок привлечения к ответственности.

6. Пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

Административную ответственность возлагают одновременно на организацию и на должностное лицо. Для должностных лиц, как правило, в санкцию входит не только штраф, но и дисквалификация.

При дисквалификации срок привлечения к ответственности – до одного года. Об этом забывают и нарушают срок привлечения к ответственности для организации – 3 месяца в случае рассмотрения судом.

Исходя из подчиненности, с жалобой в жилищную инспекцию в административном порядке следует обращаться к правительству/губернатору. Учитывая специфику компетенции, это вряд ли сработает. Хотя губернатору можно писать о нарушении служебной этики, административном давлении или целенаправленном ущемлении интересов.

В ноябре 2013 Госстрой РФ был упразднен, а его функции переданы Минстрою. Без правопреемника ликвидировали Главную ГЖИ РФ. Тогда обжалование предписания местной инспекции в «центр» стало невозможным.
Ситуация изменилась в сентябре 2014, когда в системе госнадзора появилась новая ключевая фигура – главный госжилинспектор РФ. Согласно ст.20 ЖК и ПП РФ от 12.09.14 №927, он вправе:

  • давать гражданам и юр. лицам разъяснения;
  • инициировать и проводить проверки работы ГЖИ;
  • направлять в инспекции требования об устранении нарушений;
  • привлекать должностных лиц ГЖИ к ответственности по ст.6 КоАП за неустранение условий, способствовавших правонарушениям.

Практика рассмотрения жалоб главным инспектором страны только формируется. Однако перечень полномочий единоличного органа дает основания просить у него отмены незаконного предписания ГЖИ. Поскольку образец жалоб не установлен:

  • физические лица могут руководствоваться ФЗ №59 об обращении граждан;
  • председатели ТСЖ и представители юр. лиц – написать заявление в произвольной форме.

Обжалование предписания гжи судебная практика

Сейчас должностные лица Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее – Инспекция) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по 17 статьям КоАП РФ и по Закону об административных правонарушениях Республики Карелия. По семи статьям Инспекция рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления.

Спор между ТСЖ и органом ГЖН начался с достаточно распространённой ситуации: по жалобе жителя дома Госжилинспекция провела проверку деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом.

В результате ТСЖ получило предписание об устранении нарушений: орган ГЖН потребовал выявить и устранить причины залития нескольких квартир в доме.

Акт о выполнении работ ТСЖ было обязано направить в жилинспекцию.

В кассационной жалобе председатель ТСЖ по-прежнему настаивала на том, что предписание органа ГЖН незаконно и подлежит отмене.

Однако судья отметил, что предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке:

  • должно быть выдано должностным лицом в пределах его компетенции,
  • содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений.

При этом предписание надзорного органа не должно определять характер действий, которые необходимы для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

В установленном законом порядке спорное предписание в адрес ТСЖ не обжаловалось, судом незаконным не признано и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оно обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Решения первых двух судов было оставлено в силе, а жалоба ТСЖ отклонена.

Отменяя постановление суда кассационной инстанции, ВС РФ отметил ещё одно обстоятельство. Решением арбитражного суда по делу № А40-70583/18-154-812 аналогичное предписание ГЖИ, выданное товариществу спустя пять месяцев после оспариваемого документа, было признано недействительным.

Пока ТСЖ оспаривало в суде штраф по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ГЖИ снова провела проверку и выдала товариществу новое предписание об устранении причин залития квартир в доме.

На этот раз председатель ТСЖ не стала ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания и подала иск в суд с требованием признать нормативный акт недействительным и незаконным.

В иске председатель товарищества указала не только на нарушения, допущенные ГЖИ при проведении проверки, но и на то, что предписание невыполнимо. Ремонтные работы по герметизации фасада относятся к капремонту, и без решения ОСС выполнить их невозможно.

Арбитражный суд согласился с доводами ТСЖ, посчитав, что орган ГЖН возлагает на товарищество дополнительные обязанности. Инспекция не смогла доказать, что соблюла процедуру подготовки и проведения проверки, а также не представила доказательств, что собственники на ОСС приняли решение о финансировании капитальных работ на фасаде МКД.

Следовательно, ТСЖ не совершило вменяемого ему в предписании нарушения. Предписание было признано незаконным и отменено.

ВС РФ, направляя дело о привлечении ТСЖ к административной ответственности на новое рассмотрение, предписал суду кассационной инстанции проанализировать и данное обстоятельство, поскольку признанное недействительным предписание было аналогично документу по рассматриваемому делу.

Обзор судебной практики за 01.01.2016 — 31.08.2016

Обжалования предписаний жилищной инспекции.

Предписания ГЖИ обязательны для исполнения и затрагивают законные интересы участников жилищных отношений: уменьшают объем прав либо создают дополнительные обязанности. Поэтому они могут быть оспорены гражданами – в общие суды, а субъектами хозяйствования (ТСЖ, ЖСК, УК) – в арбитражные. Для этого используется форма заявления. Требования к документу оговорены гл.25 ГПК/гл.24 АПК.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 августа 2013 г. N 08АП-5263/13

город Омск

20 августа 2013 г.

Дело N А70-969/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2013 года.

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шиндлер Н.А.

судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.

при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.

На вебинаре мы рассказали об общих правилах проведения и об особенностях:

  • плановых,
  • внеплановых,
  • документарных,
  • выездных проверок.

При плановой проверке выявляется, соблюдает ли управляющая организация обязательные требования. Проводят такую проверку не чаще 1 раза в 3 года по ежегодному плану, опубликованному на сайтах контролирующих органов (ст. 9 N 294-ФЗ).

В плане указывается название проверяемой организации, цель и основания проверки, дата начала и сроки её проведения, проверяющий орган.

Внеплановую проверку проводят, когда на управляющую организацию поступила жалоба или чтобы убедиться, что УО выполнила предписание. О внеплановой проверке управляющей организации должны сообщить не позднее, чем за 24 часа до начала её проведения.

Но в некоторых случаях проверяющие могут прийти вовсе без предупреждения.

Такое возможно, когда проверяют соблюдение требований:

  • к порядку принятия решений о выборе УО;
  • условий договора управления;
  • к порядку создания ТСЖ, ЖСК;
  • к Уставу ТСЖ, ЖСК.

Документарная проверка выясняет достоверность предоставленных сведений. Причём органы контроля могут проверить находящиеся у них документы и запросить дополнительную информацию. Ответить на запрос нужно за десять рабочих дней с момента получения.

Если по документам невозможно выяснить, соответствует ли УО обязательным требованиям, проводится выездная проверка. В её начале проверяющий предъявляет служебное удостоверение и распоряжение о проверке.Проверка лицензионных требований и ответственность за их несоблюдение

Когда проверка завершена, в тот же день составляется акт в двух экземплярах. Если проверяющий не может предоставить акт в тот же день, он должен обосновать продление срока и вручить акт не позднее 3 дней с окончания проверки. Но в любом случае ему придётся уложиться в сроки, указанные в распоряжении о проверке.

Один экземпляр с копиями приложений вручается уполномоченному представителю под подпись. Если уполномоченный представитель отказывается подписываться или такого представителя вовсе нет, акт проверки отправляют по почте заказным отправлением.

Если управляющая организация не согласна с результатами проверки, она составляет возражения:

  • в письменном виде,
  • не позднее пятнадцати дней после получения акта.

Она направляет возражения в орган контроля и прикладывает к ним подтверждающие документы.

Если проверка выявила административное правонарушение, составляется протокол в отношении:

  • юридического лица,
  • должностного лица,
  • обоих.

Протокол составляется немедленно или не позднее двух суток после проверки, если необходимо выяснить обстоятельства.

Но даже если эти сроки будут нарушены, это не поможет управляющей организации избежать ответственности. Обжаловать протокол нельзя. Также нет смысла отказываться подписать его.

Чтобы выразить своё несогласие, оставьте пометку: «С протоколом не согласен, считаю его незаконным и необоснованным».

Мы рассказали, как должны уведомить о рассмотрении дела.

При рассмотрении дела управляющая организация вправе пользоваться услугами защитника, вести аудиозапись, заявлять ходатайство. Обвиняемое лицо признают виновным, если докажут, что оно имело возможность соблюдать правила и нормы, но оно не предприняло для этого все зависящие от него меры.

На вебинаре мы рассмотрели примеры из судебной практики. Выяснили, при каких условиях возможно освобождение от административной ответственности и как можно её минимизировать. Обсудили порядок обжалования постановлений об административных нарушениях.

Отправить жалобу в вышестоящий орган или суд общей юрисдикции можно в течение десяти дней с получения постановления. Если срок пропущен по уважительной причине, суд его восстановит.

Максимальный размер штрафных санкций для УК в случае неисполнения законного предписания ГЖИ в соответствии с КоАП РФ – 300 000 рублей. Кроме этого, в отношении злостных нарушителей Госжилинспекция может начать процедуру лишения лицензии.

При фиксации инспекторами каких-либо нарушений в работе УК небольшой штраф выписывается практически всегда, это неизбежно. Будут ли к управляющей организации применены более серьезные меры – зависит от ее дальнейших действий.

Она может либо обжаловать вынесенное предписание, либо заняться его исполнением. Если выполнить все требуемое ГЖИ к установленному сроку не представляется возможным, то нужно хотя бы показать определенную активность в заданном направлении.

Это позволит избежать признания злостным нарушителем, в отношении которого применяют наиболее суровые наказания.

Если управляющая организация склоняется к обжалованию предписания ГЖИ, то делать это нужно в определенный срок, и здесь возможно два варианта действий.

  1. Инспектор не указал в предписании конкретного срока его исполнения. В таком случае у УК имеется три месяца на то, чтобы обжаловать его.
  2. В предписании прописан срок выполнения требований. В этой ситуации обжаловать документ нужно до окончания указанного временного промежутка. В противном случае управляющая организация будет признана нарушившей предписание, что чревато серьезными последствиями. Если срок исполнения предписания кажется УК слишком коротким, то следует подавать ходатайство о его продлении (образец этого документа мы прикрепим в качестве приложения).

Перед обжалованием действий ГЖИ необходимо выяснить, кому именно подотчетна эта структура, потому что в разных регионах тут могут быть различия. В зависимости от ситуации управляющая организация может подать:

  • жалобу в городскую мэрию или губернатору;
  • жалобу в приемную руководителя ГЖИ региона;
  • заявление о признании незаконности предписания в суд.

Обращение в суд – это крайняя мера. Срок давности для подобных исков составляет 90 дней. Образец судебного заявления также приложим к статье.

  • Ходатайство о продлении срока исполнения предписания государственного органа.doc
  • Жалоба в ГИЖ.doc

Оспаривание предписание жилищной инспекции – головная боль управляющей компании и гражданина.

Жилищная инспекция является структурой, которая занимается решением различных вопросов, в том числе конфликтных, в сфере эксплуатации недвижимого жилого и нежилого имущества.

Если вы считаете, что ваша управляющая компания вас обманывает, вы можете обратится в жилищную инспекцию с жалобой, а в свою очередь обяжут вашу управляющую компанию выполнить . Наш адвокат по вопросам ЖКХ Вам в этом поможет.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по ЖКХ не только помогает гражданам, но и проводит защиту управляющих компаний от злоупотребления со стороны контролирующих органов и потребительского экстремизма жильцов обслуживаемого дома.

Периодически данная инспекция организует проверки для выявления нарушения норм законодательства в сфере недвижимости.

По итогам проверок сотрудники инспекции составляют предписания, исполнение которых обязательно и контролируется.

Неисполнение предписания жилищной инспекции может привести к серьезным санкциям по отношению к собственнику помещения, физическим лицам от 4 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб.

Жалоба на предписание жилищной инспекции

Прежде всего, можно и нужно выполнять оспаривание предписания непосредственно в ГЖИ. Жалоба в жилищную инспекцию составляется в таких случаях:

  • Действия инспекторов противоречат российскому законодательству.
  • Предписание возлагает на лицо/управляющую компанию незаконную обязанность.
  • В результате действий ГЖИ созданы препятствия к осуществлению предпринимательской/экономической деятельности.

В случае, когда не получается найти общий язык с инспекторами, можно написать заявление в вышестоящую инстанцию. Досудебное обжалование во многих случаях имеет благополучный исход, поэтому не стоит торопиться с подачей заявления в суд.

В какой именно орган жаловаться: поскольку инспекция является подразделением системы органов исполнительной власти, то и жалобу следует подавать в соответствующие госорганы.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге ГЖИ подчинены городскому правительству.

Важно знать, что обжалование постановления выполняется в сжатые сроки. На это законом выделено три месяца. Отсчет начинается с момента выдачи документа лицу/компании, которой он адресован. Однако если срок был пропущен, можно рассчитывать на рассмотрение дела в суде. В таком случае следует предоставить подтверждение того, что это произошло по уважительным причинам.

В документе обязательно указывают правильно адресат, данные заявителя, включая адрес проживания. Если заявление подается в суд либо вышестоящие инстанции, тогда нужно написать правильно название органа, выдавшего предписание.

Далее следует слово «Заявление», под которым четко излагают требование. Это может быть призыв назвать предписания ГЖИ незаконными. После необходимо изложить факты и указать законы, на основании которых заявитель отстаивает свои права и интересы. Обязательно делают акцент, в чем заключаются нарушения ГЖИ:

  • Проверка инспектором проводилась с нарушением законов и норм.
  • Налицо факт подписания предписания лицом, которое не имеет таких полномочий.
  • В документе указаны требования, которые выходят за рамки полномочий инспекции.

Заявление составляют грамотно в соответствии с образцом. Проще всего решить вопрос, привлекая на помощь профессиональных юристов. Поскольку они помогут подкрепить требования, указанные в жалобе, ссылками на соответствующие законы.

Спор между ТСЖ и органом ГЖН начался с достаточно распространённой ситуации: по жалобе жителя дома Госжилинспекция провела проверку деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом.

В результате ТСЖ получило предписание об устранении нарушений: орган ГЖН потребовал выявить и устранить причины залития нескольких квартир в доме.

Акт о выполнении работ ТСЖ было обязано направить в жилинспекцию.

Внеплановая проверка показала, что требования товариществом не выполнены, что и стало причиной обращения надзорного органа в мировой суд. Судья, рассмотрев представленные Госжилинспекцией документы о проверках, пришёл к выводу, что ТСЖ совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнило в установленный срок законного предписания органа госнадзора.

Председатель ТСЖ направила жалобу в Верховный суд РФ. ВС РФ, проанализировав представленные материалы, отметил, что предыдущие инстанции исходили из того, что привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено в установленный срок законное предписание ГЖИ об устранении нарушений законодательства.

При этом, как указано в постановлении ВС РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  • наличие события административного правонарушения;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия/бездействия. При этом предписание ГЖИ должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Исходя из подчиненности, с жалобой в жилищную инспекцию в административном порядке следует обращаться к правительству/губернатору. Учитывая специфику компетенции, это вряд ли сработает. Хотя губернатору можно писать о нарушении служебной этики, административном давлении или целенаправленном ущемлении интересов.

В ноябре 2013 Госстрой РФ был упразднен, а его функции переданы Минстрою. Без правопреемника ликвидировали Главную ГЖИ РФ. Тогда обжалование предписания местной инспекции в «центр» стало невозможным.
Ситуация изменилась в сентябре 2014, когда в системе госнадзора появилась новая ключевая фигура – главный госжилинспектор РФ. Согласно ст.20 ЖК и ПП РФ от 12.09.14 №927, он вправе:

  • давать гражданам и юр. лицам разъяснения;
  • инициировать и проводить проверки работы ГЖИ;
  • направлять в инспекции требования об устранении нарушений;
  • привлекать должностных лиц ГЖИ к ответственности по ст.6 КоАП за неустранение условий, способствовавших правонарушениям.

Практика рассмотрения жалоб главным инспектором страны только формируется. Однако перечень полномочий единоличного органа дает основания просить у него отмены незаконного предписания ГЖИ. Поскольку образец жалоб не установлен:

  • физические лица могут руководствоваться ФЗ №59 об обращении граждан;
  • председатели ТСЖ и представители юр. лиц – написать заявление в произвольной форме.

Прежде всего, можно и нужно выполнять оспаривание предписания непосредственно в ГЖИ. Жалоба в жилищную инспекцию составляется в таких случаях:

  • Действия инспекторов противоречат российскому законодательству.
  • Предписание возлагает на лицо/управляющую компанию незаконную обязанность.
  • В результате действий ГЖИ созданы препятствия к осуществлению предпринимательской/экономической деятельности.

В случае, когда не получается найти общий язык с инспекторами, можно написать заявление в вышестоящую инстанцию. Досудебное обжалование во многих случаях имеет благополучный исход, поэтому не стоит торопиться с подачей заявления в суд.

В какой именно орган жаловаться: поскольку инспекция является подразделением системы органов исполнительной власти, то и жалобу следует подавать в соответствующие госорганы.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге ГЖИ подчинены городскому правительству.

Можно обжаловать предписания и в судебном порядке. Если затронуты экономические либо предпринимательские интересы, тогда заявление подается в Арбитражный суд. В иных ситуациях дело рассматривается в судебных инстанциях общей юрисдикции.

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.
  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *