Списание федерального имущества бюджетным учреждением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание федерального имущества бюджетным учреждением». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

представленные основания не являются достаточными для изменения размера алиментных выплат в меньшую сторону. Если же не удалось сообщить об изменении возраста в срок, нужно обратиться к судебному приставу, ответственному за реализацию исполнительного листа, с требованием обновить размер алиментов с 33 на 25 на основании п. Если же иск, об изменении размера алиментов, подаётся истцом для корректировки в меньшую сторону, например для снижения выплат на ребенка, то пошлина уплачивается, так как истец действует не в интересах отпрысках.

Списание федерального имущества бюджетным учреждением

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

Как известно, любое имущество, находящееся на балансе казенного учреждения, по истечении определенного периода времени приходит в негодность. В таком случае имущество подлежит списанию, под которым, в частности, понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств (в том числе физического или морального износа) либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также в связи с невозможностью установления его местонахождения. В отношении списания федерального имущества установлен особый порядок, с которым мы и ознакомимся в рамках данной статьи.

Основным документом, регулирующим особенности списания федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральными органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ, является Положение N 834*(1). Рассмотрим нормы данного документа.

Случаи списания федерального имущества. Решение о списании имущества принимается специально созданной комиссией в случаях, когда (п. 3 Положения N 834):
– федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
– федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
При этом под действие данного положения не подпадают:
– федеральное имущество, изъятое из оборота;
– музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документов, включенных в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;
– федеральное имущество, расположенное за пределами Российской Федерации.
Решение о списании имущества может приниматься как непосредственно самим учреждением, так и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение. Первый случай применим к списанию федерального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества), закрепленного за федеральным казенным учреждением собственником либо приобретенного федеральным казенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества. Второй – к списанию федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение федерального имущества (пп. «а» и «б» п. 4 Положения N 834).
Списание имущества самим учреждением. Как определено п. 5 Положения N 834, решение о списании федерального имущества принимается специально созданной в казенном учреждении комиссией.
В состав этой комиссии включаются работники казенного учреждения. В случае отсутствия у казенного учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. При этом стоит учитывать, что экспертами не могут быть работники казенного учреждения, на которых возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества. Возглавляет комиссию председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии (п. 7 Положения N 834).

Обратите внимание! Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Срок рассмотрения представленных ей документов при принятии решения не должен превышать 14 дней (п. 7 Положения N 834).

Согласование решения о списании с федеральным органом исполнительной власти. Оформленный акт о списании в отношении федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, утверждается только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, в установленном им порядке (п. 10 Положения N 834).
Согласование с федеральным органом исполнительной власти осуществляется после предоставления казенным учреждением соответствующих документов. Совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 N 96/30н «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее – Порядок N 96/30н) приняты правила предоставления данных документов.
Право на представление документов возложено на руководителя казенного учреждения. В этих целях он направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, следующие документы (п. 1 Порядка N 96/30н):
1) перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее – федеральное имущество). Данный перечень обязательно должен содержать (п. 2 Порядка N 96/30н):
– номер по порядку;
– наименование объекта федерального имущества;
– инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
– год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;
– балансовую стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
– остаточную стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
– срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
2) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя казенного учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;
3) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
4) акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с пп. «г» п. 6 Положения N 834.
После получения документов от казенного учреждения федеральный орган исполнительной власти в течение 45 календарных дней с момента поступления этих документов должен вынести решение о согласовании списания объектов федерального имущества либо об отказе в согласовании. Отказ оформляется письмом с указанием в нем причин отказа (п. 3 Порядка N 96/30н).
Внесение сведений в реестр федерального имущества. После завершения мероприятий утвержденный руководителем казенного учреждения акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»*(2), направляются казенным учреждением в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества.
Бюджетный учет. Как установлено п. 12 Положения N 834, выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о его списании отражается в бюджетном учете казенного учреждения в порядке, установленном инструкциями N 157н *(3) и 162н *(4).
Согласно п. 51 Инструкции N 157н отражение выбытия федерального имущества в бухгалтерском учете осуществляется в том числе в случаях:
– принятия решения о списании основных средств по основаниям хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов; частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– завершения мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта по иным основаниям, прописанным в законодательстве РФ, в том числе по основаниям морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.
Перечень первичных учетных документов, на основании которых осуществляется отражение операций по выбытию федерального имущества, приведен в п. 9 Инструкции N 162н*(5).
Списание федерального имущества в казенном учреждении оформляется следующими бухгалтерскими записями (п. 10 Инструкции N 162н):
– выбытие объектов основных средств при принятии решения об их списании вследствие недостач, хищений по балансовой стоимости:
Дебет счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 104 00 000 «Амортизация» (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании:
Дебет счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 104 00 000 «Амортизация» (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы:
Дебет счетов 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами», 0 104 00 000 «Амортизация» (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим счетам аналитического учета)
– выбытие основных средств, уничтоженных в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя:
Дебет счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 104 00 000 «Амортизация» (по соответствующим счетам аналитического учета)
Кредит счета 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим счетам аналитического учета)
Рассмотрим порядок списания федерального имущества на примере выявленной недостачи. Недостача выявляется при проведении инвентаризации. Как определено п. 1.3 Методических указаний*(6), инвентаризации подлежит все имущество организации (независимо от его местонахождения) и все виды финансовых обязательств.
В соответствии с п. 220 Инструкции N 157н при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения.
Определение рыночной стоимости дано в п. 25 Инструкции N 157н. Под ней понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия их к учету.
При определении текущей рыночной стоимости комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в казенном учреждении, используются:
– данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
– сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
– экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
В бюджетном учете операции по выявленным недостачам федерального имущества отражаются следующим образом (п. 86 Инструкции N 162н):
– суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенных за счет виновных лиц:
Дебет счета 0 209 71 560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»
Кредит счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» с одновременным списанием с забалансового счета 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации»
– суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным недостачам, хищениям, потерям, ранее списанным на забалансовый учет:
Дебет счета 0 209 71 560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»
Кредит счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»
– суммы, списанные с балансового учета в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным:
Дебет счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»
Кредит счета 0 209 71 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»
– суммы, поступившие в возмещение причиненного учреждению ущерба:
Дебет счетов 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (по соответствующим счетам аналитического учета), 0 210 02 410 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств»
Кредит счета 0 209 71 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»
– суммы, списанные с баланса в связи с неустановлением виновных лиц, с их уточнением решениями судов, а также в связи с возмещением ущерба виновными лицами в натуральной форме:
Дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счета 0 209 71 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»

Пример
Казенное учреждение в августе 2010 г. приобрело компьютеры в количестве 10 шт. на общую сумму 320 000 руб. В результате смены материально ответственного лица в апреле 2011 г. проведена инвентаризация основных средств, числящихся за ним. В ходе инвентаризации выявлена недостача одного компьютера балансовой стоимостью 32 000 руб. Стоимость начисленной амортизации на момент выявления недостачи составила 3 500 руб. Текущая рыночная стоимость компьютера – 30 000 руб. Недостача в полном объеме возмещена материально ответственным лицом путем внесения денежных средств в кассу казенного учреждения.
В бюджетном учете будут сделаны следующие проводки:

Отражена недостача компьютера, отнесенная на счет материально ответственного лица по рыночной стоимости

Источник: http://www.finexg.ru/osobennosti-spisaniya-federalnogo-imushhestva/

Списание федерального имущества бюджетным учреждением

Согласно п. 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, бюджетное учреждение в 2019 г. провело инвентаризацию. В результате автобус ПАЗ-32053 (особо ценное движимое имущество) балансовой стоимостью 838 746,00 руб. был определен как объект основных средств, не приносящий экономической выгоды, не имеющий полезного потенциала, в отношении которого в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод. Поэтому во избежание нарушения п. 8 СГС «Основные средства» автобус был списан на забалансовый счет 02.3 «ОС, не признанные активом». Однако вышестоящее министерство имущества сообщило, что объект ОЦДИ нельзя переносить на счет 02.3 без согласования с собственником и требует в 2020 г. восстановить автобус на счете 101 25.

Действительно ли учреждению нужно вернуть ОЦДИ со счета 02.3 на счет 101 25? На основании какого нормативного документа, ведь в СГС «Основные средства» не сказано, что он не распространяется на объекты особо ценного имущества?

В соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных собственником на эти цели, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Для списания основных средств в учреждении должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов. Профильная комиссия осматривает объект, устанавливает непригодность его элементов и конструкций, причины непригодности и составляет акт на списание. Далее акт направляется на согласование собственнику имущества. Если согласование получено не будет, у учреждения нет оснований для списания имущества с учета (п. 52 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Одновременно со списанием балансовой стоимости и амортизации ОЦДИ со счета 101 20 требуется также списание балансовой стоимости объекта со счета 210 06 «Расчеты с учредителем».

Поскольку особо ценное имущество учитывается учредителем на счете 204 33 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», показатели расчетов учредителя с учреждением взаимоувязаны. Списание такого имущества с балансового учета в учреждении влечет за собой изменение данных на счете 204 33 учредителем. Соответственно, списывать имущество на забалансовый счет 02 целесообразно после согласования с учредителем. Информацию о корректировке данных по счету 210 06 следует направить учредителю в виде извещения (ф. 0504805).

Федеральный стандарт «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, инструкции по бухгалтерскому и бюджетному учету не ставят порядок учета имущества на счете 02 в зависимость от его вида (ОЦДИ или иное движимое). Поэтому действия по отнесению объекта на забалансовый счет 02 нелься рассматривать как ошибку.

Если при рассмотрении решения профильной комиссии учреждения о списании ОЦДИ, которое для учреждения не является активом, собственник примет решение, определяющее дальнейшее функциональное назначение объекта как актива, он подлежит восстановлению на балансовом учете. Изменение способа отражения имущества не является основанием для его исключения из перечня ОЦДИ (письмо Минфина России от 21.09.2018 № 02-07-10/67934).

Восстановление в учете автобуса следует отражать по балансовой стоимости и сумме начисленной амортизации на дату его выбытия с балансового учета, которые указаны в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). За период нахождения автобуса на забалансовом счете амортизация не доначисляется (письмо Минфина России от 21.09.2018 № 02-07-10/67934).

Таким образом, рассматриваемая в вопросе ситуация может быть отражена записями:

уменьшение забалансового счета 02.3 — восстановлен в балансовом учете автобус, признанный активом;

Дебет КРБ 4 101 25 310 Кредит КДБ 4 401 10 172 — восстановлена балансовая стоимость автобуса;

Дебет КДБ 4 401 10 172 Кредит КРБ 4 104 25 411 — восстановлена сумма амортизации.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/budquest/src/27_08_2020_%F1%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5%20%EE%F6%E8%20%ED%E0%2002_%F1%EE%E3%EB%E0%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5_%F3%F7%F0%E5%E4%E8%F2%E5%EB%FC.htm

Списание Федерального Имущества Бюджетным Учреждением В 2020 Году

Действующая редакция

10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении федерального имущества, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, — только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация, в устанавливаемом им порядке.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

  • Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
  • Оформление нужной регламентирующей документации;
  • Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
  • Проведение демонтажа и разборки техники;
  • Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.

Если имущество признано федеральным, то правила проведения списания регулируются федеральными органами муниципальной власти, перед которым организация в ответе. Для таких БУ (бюджетных учреждений), осуществляющих управление федеральным имуществом, регулирующей базой считается Положение №834 об особенностях списания федерального имущества, введенное в действие 14.10.2010.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Списание имущества, находящегося в федеральной собственности: необходимость или головная боль

6. И наконец, окончательное выбытие федерального имущества в связи с принятием решения о списании отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке в соответствии с п. 10 Инструкции N 162н1, п. 12 Инструкции N 174н2, п. 12 Инструкции N 183н3 и не относится к действиям по распоряжению федеральным имуществом.

Эксперт саморегулируемой организации оценщиков – член саморегулируемой организации оценщиков, сдавший единый квалификационный экзамен и избранный в состав экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков общим собранием членов саморегулируемой организации оценщиков (ст. 16.2 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:

Списание федерального имущества

«Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»

Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений Объекты нематериальных активов могут быть списаны с баланса учреждения в том случае, если они морально устарели и дальнейшее их использование в деятельности учреждения нецелесообразно (п. 65 Инструкции N 157н). Списание объектов нематериальных активов, которые являются особо ценным движимым имуществом, с баланса учреждения согласовывается с вышестоящим учреждением (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, пп. «г», «д» п. 4(1) Положения об особенностях списания федерального имущества (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834)).

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Образец списание основных средств в бюджетных учреждениях 2020

Основные средства компании — это денежный баланс, который может быть использован на нужны организации и закупку необходимых материалов для производства. Для того чтобы совершить приобретение нового дорогостоящего оборудования следует составить несколько актов, в которых указывается информация о старой технике, о причинах её непригодности и др. После утверждения покупки следует списание основных средств — это значит, что изымается необходимая сумма со счёта организации. Если неправильно составить документы и формы на списание баланса, то в будущем этим процессом может заинтересоваться налоговая служба, что доставит некоторые неудобства компании.

Комиссия должна провести детальный анализ основного средства на основании информации из данных технического паспорта, поэтажного плана и другой документации. По итогам работы комиссии оформляется заключение на отдельном документе или в виде специального акта на списание основных средств.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

  • для федеральных бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

Бухгалтерский учет особо ценного имущества осуществляется в соответствии с Инструкцией N 157н и Инструкцией N 174н . Следует отметить, что общие положения по учету нефинансовых активов согласно Инструкции N 157н (объект, единица учета, формирование первоначальной стоимости и т.д.) были рассмотрены в статье «Учет недвижимого имущества» (N 3, 2011) и в статье «Учет иного движимого имущества» (N 4, 2011). В данной статье приведем бухгалтерские записи по отражению хозяйственных операций с особо ценным движимым имуществом учреждения в соответствии с Инструкцией N 174н и Указаниями N 190н .

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

Как уже говорилось, имущество учреждения не принадлежит ему, и списание имущества должно обязательно сопровождаться законодательно установленной процедурой. На предприятии следует организовать особую комиссию, принимающую резолюции по списанию ОС и действующую на постоянной основе.

  • ОКУД 0504104 — применяется для выбытия активов нефинансового сектора, исключая транспортные средства;
  • ОКУД 0504105 — оформляется, когда списывается транспорт;
  • ОКУД 0504143 — составляется для списания инвентаря;
  • ОКУД 050414 — используется для списания пришедшей в негодность литературы.

Источник: https://yrokurista.ru/meditsinskoe-pravo/spisanie-federalnogo-imushhestva-byudzhetnym-uchrezhdeniem-v-2019-godu

Новое в процедуре списания основных средств

Процедура согласования

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Принятие решения

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

Порядок документооборота, а также последовательность действий при принятии решения о выбытии актива, в том числе при списании имущества, необходимо описать в локальных актах учреждения.

Типовая запись

В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»
Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».
При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение. Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

Источник: https://www.pulsar.ru/pressa/2401/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *