Пункт 1 статья 104 тк еаэс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пункт 1 статья 104 тк еаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Осужденные к исправительным работам, штрафам, арестам если на протяжении года после отбытия наказания не совершили новое преступление. Некоторые коммерческие делки не хотят трудоустраивать ранее судимых, оно и понятно, материальные ценности и так далее. Должное отбытие не добавляется.

Статья 104. Общие положения о таможенном декларировании

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 – 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса.

2. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается:

1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

2) в отношении товаров для личного пользования;

3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) в отношении транспортных средств международной перевозки;

5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 105 настоящего Кодекса;

6) в иных случаях, определяемых Комиссией и законодательством государств-членов о таможенном регулировании в случаях, предусмотренных Комиссией.

5. Вне зависимости от положения пункта 4 настоящей статьи таможенное декларирование в письменной форме может быть осуществлено, если у таможенного органа отсутствует возможность обеспечить реализацию декларантом таможенного декларирования в электронной форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.

6. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее – электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее – таможенная декларация на бумажном носителе).

7. Особенности таможенного декларирования, когда таможенная декларация в отношении иностранных товаров подается до их ввоза на таможенную территорию Союза или до доставки товаров в место доставки, определенное таможенным органом отправления, в случаях, если такие товары перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (далее – предварительное таможенное декларирование), определяются статьей 114 настоящего Кодекса.

Особенности таможенного декларирования в случае, если декларант не располагает на момент подачи декларации на товары точными сведениями, необходимыми для заявления в такой декларации на товары (далее – неполное таможенное декларирование), определяются статьей 115 настоящего Кодекса.

Особенности таможенного декларирования в случае, если лицо осуществляет перемещение через таможенную границу Союза товаров двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки (далее – периодическое таможенное декларирование), определяются статьей 116 настоящего Кодекса.

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, определяются статьей 117 настоящего Кодекса.

8. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться особенности таможенного декларирования, отличные от особенностей, установленных настоящим Кодексом:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) если ввоз товаров Союза на территорию СЭЗ с остальной части территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, и вывоз товаров Союза с территории СЭЗ на остальную часть территории государства-члена, на территории которого создана СЭЗ, осуществляются двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки;

3) если ввоз товаров Союза на территорию свободного склада с остальной части территории государства-члена, на территории которого владелец свободного склада включен в реестр владельцев свободных складов, и вывоз товаров Союза с территории свободного склада на остальную часть территории государства-члена, на территории которого владелец свободного склада включен в реестр владельцев свободных складов, осуществляются двумя или более партиями на одних и тех же условиях в течение периода поставки;

4) в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.

9. Комиссия вправе определять особенности таможенного декларирования товаров, в отношении которых обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не возникает в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 136 и абзацем первым пункта 2 статьи 225 настоящего Кодекса.

Источник: https://www.alta.ru/codex-2018/R3/GL17/ST104/

П 1 ст 104 тк еаэс что делать

Виды таможенных деклараций


→ → Актуально на: 25 мая 2020 г. Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров (). К таможенным процедурам относятся, в частности, выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, временный ввоз (допуск), временный вывоз, беспошлинная торговля и др. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (также именуемого Таможенного союза ЕАЭС) предусматривает следующие виды декларирования товаров ():

  1. пассажирская таможенная декларация;
  2. декларация на транспортное средство.
  3. декларация на товары;
  4. транзитная декларация;

Вид таможенной декларации Когда используется Декларация на товары

Статья 115 ТК ЕАЭС — Неполное таможенное декларирование

Статья 104 ТК ЕАЭС — Общие положения о таможенном декларировании

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 , пунктом 4 и пунктом 2 настоящего Кодекса.Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 и пунктом 7 настоящего Кодекса.2. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3.

Таможенное декларирование в письменной форме допускается:1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;2) в отношении товаров для личного пользования;3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;4) в отношении транспортных

Статья 104.

3. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. 4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

4. Таможенное декларирование в письменной форме допускается: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; 2) в отношении товаров для личного пользования; 3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

Статья 114 ТК ЕАЭС — Предварительное таможенное декларирование

1. При предварительном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, за исключением следующих сведений, которые по своему характеру могут быть не известны декларанту на момент подачи таможенной декларации:1) о транспортных средствах, на которых будут перевозиться товары, кроме сведений о виде транспорта, которым будут перевозиться товары;2) об отдельных документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;3) иные сведения, определяемые Комиссией в зависимости от вида таможенной декларации и (или) категорий товаров и вида транспорта, которым они перевозятся.2.

Сведения, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта настоящей статьи, не заявленные при предварительном таможенном декларировании, либо заявленные, но подлежащие уточнению, должны быть изменены (дополнены) в соответствии с пунктом 1 настоящего Кодекса до выпуска товаров.3.

Новеллы вступившего в силу Таможенного кодекса ЕАЭС

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу c января этого года. В данной статье расскажем, что изменилось в кодексе, какие в него внесены уточнения и упрощает ли это прохождение таможенного контроля.

1 января 2020 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2020 года.

До этого все пять стран Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения и Республика Кыргызстан) ратифицировали Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС и направили в Евразийскую экономическую комиссию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления международного договора в силу. Одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2020 года прекратил действие Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года, а также целый ряд международных соглашений, регулировавших таможенные правоотношения и заключенных на этапе Таможенного союза.

alishavalenko.ru

Данные положения, закрепленные в ТК ЕАЭС, являются новыми в правовом регулировании порядка совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, но они частично уже были реализованы таможенными органами государств-членов Союза на практике, поэтому результат от вступления их в силу должен быть положительным.

Литература: Распоряжение от 12.08.2016 № 13

«О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»

// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/01411004/ico_15082016_13 (дата обращения: 21.03.2017). Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010.

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ЕАЭС

Общие положения о таможенном декларировании 1. Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 — 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 настоящего Кодекса.2.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.3.

Источник: http://zem-vopros.ru/p-1-st-104-tk-eaehs-chto-delat-31956/

Статья 104. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

СТ 104 ТК ТС

1. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

2. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментарий к Ст. 104 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья закрепляет обязанность таможенных органов не причинять неправомерного вреда заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

В противном случае таможенные органы обязаны возместить убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля. Убытки возмещаются в полном объеме в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

Согласно ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).

2. Требование о возмещении вреда (убытков) подлежит удовлетворению в случае, когда доказаны одновременно факт наступления вреда (убытков), их размер, противоправность действий (бездействия) таможенного органа и юридически значимая причинно-следственная связь между этими фактами. Отсутствие одного из вышеназванных элементов состава правонарушения влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении вреда (убытков). Противоправность действий (бездействия) таможенного органа может быть подтверждена вступившим в законную силу решением суда, решением вышестоящего таможенного органа, вынесенным в порядке ведомственного контроля, актами проверок прокуратуры. Зачастую исковые требования о возмещении убытков включают требования о признании действий (бездействия) таможенных органов незаконными.

Кроме того, лицо, обращающееся с требованием о возмещении убытков, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков (ст. 1083 ГК РФ). Например, в случае обращений участников внешнеэкономической деятельности в судебные органы с требованиями о возмещении убытков по фактам бездействия таможенных органов, выразившегося в нарушении сроков выпуска товаров и приведшего к необоснованным расходам лиц по хранению товаров на СВХ, в качестве таких мер судебными органами признаются предпринятые заявителями меры по скорейшему таможенному декларированию товаров (представление запрашиваемых таможенными органами дополнительных документов, уплата таможенных платежей, внесение обеспечения уплаты таможенных платежей и т.п.), т.е. меры, направленные на предотвращение увеличения сроков хранения. Важно отметить, подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в вышестоящий таможенный орган также может рассматриваться как мера, направленная на предотвращение (уменьшение) убытков (подробнее — см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 05АП-1221/2012).

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ представителем в суде по искам к Российской Федерации выступает главный распорядитель средств федерального бюджета. Главным распорядителем средств федерального бюджета и федеральным органом исполнительной власти, выступающим от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) таможенных органов, является ФТС России. Поэтому иски о взыскании убытков должны быть предъявлены к ФТС России. Таможенный орган, чьи решения, действия (бездействие) признаются незаконными, может выступать либо соответчиком, либо третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора.

3. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов Таможенного союза.

В Российской Федерации и Республике Беларусь вред, причиненный лицам правомерными действиями таможенных органов и иных должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством. В Республике Казахстан данный вред не подлежит возмещению без каких-либо изъятий.

Источник: http://tktsrf.ru/razdel-3/glava-15/st-104-tk-ts

Новый Кодекс: разбираемся в деталях

Вскоре Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) вступит в силу. Поэтому специалистам в сфере таможенного дела следует детально познать тонкости нового документа. Наряду с некой общностью, он существенно отличается от действующего Кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

Ниже постараюсь представить новации, с которыми участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) столкнутся при регистрации декларации на товары (ДТ) и отказе в ней; при выпуске товаров и отказе в нем. Отмечу, что исчерпывающий перечень причин отказа в регистрации ДТ установлен пунктом 3 статьи 111 ТК ЕАЭС.

В него вошли основания для отказа, предусмотренные ТК ТС: подача таможенной декларации неуполномоченным лицом или таможенному органу, неправомочному регистрировать ДТ; составление ДТ не по установленной форме и неуказание в ней необходимых сведений; несоблюдение порядка заполнения ДТ; несовершение действий, которые должны совершаться до подачи ДТ.

Также есть основания, не предусмотренные ТК ТС, например несоблюдение формы таможенного декларирования. Поясню, что в статье 104 Кодекса установлены две формы таможенного декларирования: электронная и письменная. В будущем превалировать будет первая.

Декларирование в письменной форме Кодекс допускает при помещении товаров под процедуру таможенного транзита; в отношении товаров для личного пользования и пересылаемых в МПО; транспортных средств международной перевозки; при использовании в качестве декларации транспортных, коммерческих и иных документов; в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и национальным законодательством, если это предусмотрено ЕЭК.

Оно также возможно, если таможенный орган не может обеспечить декларирование в электронной форме, например из-за неисправности информационных систем. В зависимости от применяемой формы декларирования декларация используется в виде электронного документа или на бумажном носителе. Подача бумажного документа сопровождается представлением его электронного вида.

Основаниями для отказа в регистрации ДТ являются ее составление на бумажном носителе не по установленной форме; несоответствие структуры и формата электронной декларации или электронного вида декларации на бумажном носителе установленным структурам и форматам.

Из статьи 108 ТК ЕАЭС следует, что ЕЭК определяет формы ДТ; структуру, формат электронной ДТ и электронных видов декларации на бумажном носителе, порядок их заполнения. Для регистрации ДТ следует выполнить требования по соблюдению установленной формы: о форме таможенного декларирования — электронной и письменной (статья 104); о форме, структуре и формате ДТ в зависимости от ее вида — электронного, на бумажном носителе (статья 105).

Решение об отказе в регистрации ДТ может быть принято при несоблюдении правила о местонахождении товаров на момент подачи декларации.

В ТК ЕАЭС установлено, что в это время товары должны быть в государстве ЕАЭС, таможенному органу которого подается ДТ. Это правило можно не соблюдать при декларировании товаров, вывезенных с таможенной территории ЕАЭС, в отношении которых допускается помещение под таможенную процедуру без ввоза в Союз. Кроме того, имеются в виду товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (ЛЭП); иностранные товары, которые декларируются с особенностями, установленными ТК ЕАЭС и национальным законодательством. В остальных случаях несоблюдение данного правила является основанием для отказа в выпуске товаров.

Основанием для отказа в регистрации ДТ является несоблюдение особенностей декларирования товаров, установленных национальным законодательством в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС. Они могут устанавливаться: если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования; при перемещении товаров ЕАЭС между территорией Свободной экономической зоны (СЭЗ) или свободного склада и остальной территорией государства ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки; в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по ЛЭП.

ТК ЕАЭС подробнее, чем ТК ТС, регламентирует выпуск товаров до подачи декларации. В нем дается перечень оснований для отказа в регистрации заявления о выпуске товаров до подачи ДТ. Они идентичны тем, по которым таможенный орган отказывает в регистрации ДТ (заявление подано неуполномоченным лицом, не подписано или не заверено, составлено не по форме, не соблюдены его электронные структура и формат, не указаны необходимые сведения, товары находятся вне государства ЕАЭС, таможенному органу которого подается заявление, если оно подано таможенному органу, неправомочному регистрировать ДТ). Также основанием для отказа является непредставление вместе с заявлением документов в зависимости от формы его подачи: на бумажном носителе или в электронном виде; наличие у подавшего его лица неисполненной обязанности по подаче ДТ в отношении товаров, выпуск которых ранее был произведен до подачи ДТ.

Уточню, что порядок совершения таможенных операций при выпуске товаров определен главой 18 ТК ЕАЭС. В отличие от статьи 195 ТК ТС, статьей 118 ТК ЕАЭС установлены лишь два условия выпуска товаров: соблюдение условий помещения под таможенную процедуру или условий, установленных для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры; уплата таможенных сборов за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров. В новом Кодексе условия уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдение запретов и ограничений реализованы через норму по соблюдению условий помещения товаров под таможенную процедуру.

ТК ЕАЭС устанавливает условия выпуска товаров для личного пользования в зависимости от цели ввоза, вывоза или нахождения таких товаров на таможенной территории ЕАЭС: свободное обращение, вывоз, временное нахождение на таможенной территории Союза и вне ее.

Приведенный в Кодексе перечень оснований для отказа в выпуске товаров аналогичен тем, что изложены в ТК ТС: невыполнение условий выпуска товаров, непредъявление таможенному органу товаров в течение определенного периода времени при предварительном декларировании, выявление при проведении таможенного контроля нарушений таможенного законодательства, за исключением случаев, когда нарушения не являются основаниями для возбуждения административного или уголовного дела и устранены, а также если нарушения устранены, товары не изъяты и на них не наложен арест.

При этом ТК ЕАЭС уточняет и дополняет перечень оснований для отказа в выпуске. Помимо перечисленных, значится несоблюдение условий предварительного декларирования и невозобновление выпуска товаров после его приостановления. При предварительном декларировании таможенный орган отказывает в выпуске, если в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации ДТ, товары не размещены в указанной в декларации зоне таможенного контроля или таможенный орган не уведомлен об этом; если в отношении товаров, перевозимых водными судами, не выдано разрешение на их выгрузку в месте прибытия, указанном в ДТ; таможенному органу не представлены недостающие сведения либо он не уведомлен об отсутствии необходимости внесения изменений в предварительную декларацию.

При приостановлении выпуска товаров основанием для его отказа является невозобновление срока выпуска в случаях, предусмотренных статьей 124 ТК ЕАЭС: если по истечении срока приостановления выпуска таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию; после отмены решения о выпуске в случае, если национальным законодательством установлено, что срок выпуска не возобновляется.

К новым основаниям отказа в выпуске, установленным ТК ЕАЭС, можно отнести несоблюдение условий периодического таможенного декларирования, несоблюдение условий, предусмотренных ТК ЕАЭС для выпуска товаров: до подачи таможенной декларации (статья 120); до завершения проверки документов и сведений (статья 121).

Также в выпуске может быть отказано при назначении таможенной экспертизы (статья 122); выявлении административного правонарушения или преступления (статья 123); нарушении условий выпуска, установленных в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов.

При периодическом таможенном декларировании ТК ЕАЭС устанавливает следующие особенности совершения таможенных операций, если ДТ подается:

— в отношении всех товаров, которые будут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями;

— в течение периода поставки, который не может превышать 31 календарный день;

— в счет исполнения обязательств по одной сделке, или по одному документу, подтверждающему право владения, пользования или распоряжения товарами, или по одному документу об условиях переработки товаров при декларировании продуктов переработки;

— до начала заявляемого периода поставки;

— если в течение периода поставки планируется предъявить таможенному органу товары, ввозимые на территорию ЕАЭС, или отгрузить товары, вывозимые с нее.

Несоблюдение перечисленных особенностей периодического декларирования и наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей являются основанием для отказа в выпуске.

Статьей 121 ТК ЕАЭС установлена норма, в соответствии с которой таможенный орган может принять решение о выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров, при условии что таможенные платежи уплачены в размере, исчисленном в ДТ, и предоставлено обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам таможенного контроля.

При соблюдении тех же условий решение о выпуске товаров может быть принято до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров, за исключением случаев обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на возможность применения в отношении товаров запретов и ограничений или мер защиты внутреннего рынка.

При выявлении административного правонарушения или преступления выпуск товаров до завершения производства по делу об административном правонарушении или по уголовному делу таможенный орган осуществляет при условии, что такие товары не изъяты или на них не наложен арест. Основанием для отказа в выпуске является непредъявление товара по требованию таможенного органа в пределах сроков их выпуска, установленных статьей 119 ТК ЕАЭС: один или 10 рабочих дней. Также основанием для отказа в выпуске является невыполнение требований об изменении (дополнении) заявленных в ДТ сведений.

Порядок внесения изменений и дополнений в декларацию урегулирован статьей 112 ТК ЕАЭС. Как и в ТК ТС, их внесение до выпуска допускается по мотивированному обращению декларанта с разрешения таможенного органа. Его можно подать в виде электронного документа или на бумажном носителе. При этом изменился перечень условий, при соблюдении которых допускаются такие изменения.

Так, сведения в ДТ могут быть изменены до выпуска товаров, если до получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и сведения в рамках применения формы таможенного контроля «Проверка документов и сведений»; не уведомил о месте и времени проведения таможенного досмотра; не принял решение о проведении осмотра; не назначил экспертизу.

В то же время ТК ЕАЭС допускает возможность внесения изменений в ДТ до выпуска товаров, если меняются сведения о месте нахождения товаров, если исправляются опечатки и грамматические ошибки, которые не влияют на выпуск товаров.

При соблюдении ряда условий (выявление при проведении таможенного контроля нарушений законодательства, которые не являются основанием для отказа в выпуске; таможенный орган для их устранения установил необходимость внесения изменений в ДТ) таможенный орган направляет декларанту соответствующее требование. Изменения или дополнения должны быть внесены в пределах срока выпуска товаров: один или 10 рабочих дней. Еще одно основание для отказа в выпуске — невыполнение требований, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 325 ТК ЕАЭС.

В Кодексе форме таможенного контроля «Проверка документов и сведений» посвящены статья 324 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений», статья 325 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров», статья 326 «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, и в иных случаях».

Согласно статье 325 при проведении проверки документов и сведений до выпуска товаров таможенный орган вправе запросить документы, сведения о которых заявлены в ДТ, если при ее подаче документы не представлялись, а также вправе запросить иные документы и сведения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в ДТ, и сведений, содержащихся в документах.

Это можно сделать, если: документы, сведения о которых заявлены в ДТ (представленные при ее подаче либо по запросу таможенного органа), не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенный орган выявил признаки несоблюдения таможенного законодательства, в том числе недостоверность сведений, содержащихся в таких документах.

Статьей 325 ТК ЕАЭС установлены обязанность декларанта по представлению запрошенных документов и сроки их представления. Непредставление документов в данные сроки влечет отказ в выпуске товаров. Еще одно основание для отказа в выпуске содержится в статье 120 ТК ЕАЭС.

Имеется в виду неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации (ПТД), к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС. В ней установлено, что отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах в устной или в письменной форме с использованием ПТД; их характера и количества; частоты пересечения лицом таможенной границы и (или) перемещения товаров через нее этим лицом или в его адрес. При неотнесении к товарам для личного пользования таможенный орган принимает решение об отказе в их выпуске.

Источник: https://customsexpert.ru/articles/noviy-kodeks-razbiraemsya.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *