Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма расхода канцелярских товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Норма потребления канцтоваров зависит в первую очередь от специфики деятельности компании. Некоторые организации практически не нуждаются в канцелярии, другие — тратят значительные суммы на канцелярские принадлежности.
Обычно ответственным за наличие нужных канцтоваров в офисе назначается секретарь или офис-менеджер. Если компания небольшая, человек 20, то заказ канцтоваров не такое уж и хлопотное дело. Но вот если у вас несколько десятков человек, много отделов и всем требуется разное, тогда заказ канцтоваров и контроль за их наличием может превратиться в головную боль.
На законодательном уровне нормы расхода канцелярских принадлежностей не установлены. Как правило, каждая компания регламентирует расход канцелярии по своему усмотрению.
При этом многие руководители фирм упускают из виду контроль контроля за расходом канцелярских принадлежностей. А зря.
Установленные нормы расхода канцтоваров помогут не только избежать нехватки принадлежностей сотрудникам, но и существенно сэкономить бюджет компании. На первый взгляд, расходы на канцтовары небольшие.
по сравнению с другими статьями расхода компании. Но если посчитать траты на канцелярию за квартал или год, вы удивитесь, насколько эта сумма превышает ваши ожидания.
Если у вас постоянная нехватка ручек, карандашей, степлеры каждый раз куда пропадают, а бумага для принтера исчезает тоннами, стоит подумать, чтобы внести некоторые изменения в привычный распорядок заказа канцелярских принадлежностей.
Регламентирование канцелярских принадлежностей помогает структурировать и оптимизировать закупки канцтоваров, сократить бюджет и дисциплинировать сотрудников.
Прежде чем считать нормы расхода канцтоваров, нужно определиться с типами принадлежностей. Канцелярские принадлежности для офиса можно разделить на две группы по сроку использования:
- Канцтовары долговременного использования (степлеры, дыроколы, штемпельная продукция, ножницы и пр).
- Кратковременного (ручки, бумага для принтера, маркеры и пр). Именно канцелярия кратковременного использования чаще всего теряется в офисах, быстрее заканчивается и сотрудники испытывают постоянную нехватку.
Нормы расхода на 1 человека канцелярских принадлежностей
Определить нормы расхода канцтоваров не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Обычно при расчете норм пугает, что невозможно подсчитать и определить норму для канцелярских товаров кратковременного использования. Подсчитать можно все. Главное, подойти с умом к этому.
Есть два способа определения нормы:
- Бенчмаркинг — отличный способ усовершенствовать бизнес-процессы. Суть в том, что вы берете как пример компанию, максимальную близкую к вам по условия. Вы смотрите на количество сотрудников, отделов, выбираете схожую отрасль деятельности и прочее, и принимаете их нормы на канцтовары. Например, вы общаетесь с девушкой секретарем из другой фирмы. Расспросите ее, как она справляется с закупкой канцтоваров, есть ли у них нормы. Что-то вы можете перенять для своей компании, что-то изменить.Тестируйте заимствованные нормы и доводите до совершенства уже в своей компании.
- Собственные расчеты — разумнее всего использовать этот метод. Вы формируете нормы, используя собственные силы, измеряя и рассчитывая количество канцтоваров необходимых вашему офису. Потребуется время, чтобы определить опытным путем норму. Один-два месяца вы наблюдаете и анализируете сколько канцтоваров заказали, сколько потратили, чего не хватило и т.д. После вы поймете, какие нормы расходы канцтоваров можно установить для вашего офиса, чтобы сотрудники не нуждались ни в каких вещах.
На наш взгляд, лучше использовать собственные расчеты для установления норм расхода канцтоваров.
Во-первых, так вы увидите на что и куда тратят сотрудники канцтовары. Например, если у вас в компании 50 человек, а ручек вы заказываете по 20 упаковок в месяц, стоит подумать, рационально ли используются ручки?
Во-вторых, вы сможете сделать запас самых востребованных канцтоваров. Например, специфика деятельности компании может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона. Вы сможете заранее подготовиться и заказать заранее канцелярию. Тогда в «горячий сезон» никто из сотрудников не останется без принадлежностей.
Учет канцтоваров можно вести по отделам или по сотрудникам. Если компания небольшая, то можно уточнять у каждого сотрудника, какие канцелярские принадлежности ему необходимы. В средних и крупных компаниях лучше собирать заявки на канцелярию по отделам. Это поможет упростить процесс закупки канцтоваров и даст возможность контролировать работу сотрудников.
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.
2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.
Нормативы канцелярских расходов для бюджетных организаций
Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр.
/мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр.
/мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр.
/мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
ИнфоПримерные нормы расходования канцелярских товаров С чего начать? Прежде всего, стоит составить перечень канцтоваров и принадлежностей, которые можно закупить один раз и пользоваться ими длительное время, и еще один – на расходные материалы, запасы которых придется пополнять минимум раз в месяц. Разумеется, у каждой конторы своя специфика работы, поэтому лучше вас никто не разберется в том, что вам действительно необходимо для полноценной деятельности, но базовые требования всех офисов схожи. Вот пример одного из стандартных наборов и условные нормы его расходования:
- Бумага для копира и принтера – 1-2 пачки в месяц
- Ручки, карандаши, стержни, линейки, маркеры, ластики – 1 шт.
в квартал
Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону.
ВниманиеПри организации процесса заявок стоит учитывать:
- Периодичность заявок
- Сроки предоставления заявок
- Форма предоставления заявок
Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте. Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами.
- Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
- Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок.
Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1.
Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
Нормы канцелярских товаров в бюджетных учреждениях
В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах. Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А. Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г.
О расчетах расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка
Письмо Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129
Документ по состоянию на январь 2016 года
В целях усиления санитарной дисциплины на предприятиях общественного питания и контроля за применением моющих и дезинфицирующих средств Министерство торговли РСФСР направляет для использования в практической работе расчеты расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка.
Доведите указанные расчеты до подведомственных организаций. Установите контроль за их применением.
Начальник Управления развития и организации общественного питания В.А.АНАНИНА
Введен Письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. N 7-3-3/129
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1. На 10 литров воды для мытья столовой посуды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Соответственно на 20 л — 100 г, на 30 л — 150 г.
2. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час максимально может быть вымыто ручным способом — 200 тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. В среднем берется объем воды 20 л, в течение часа вода меняется дважды, соответственно моющего средства потребуется 200 г.
3. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек. В среднем каждый человек использует 3 тарелки.
4. Потребное количество моющего средства определяется по формуле:
а x в x 3 Х = x Д, 200
а — число посадочных мест в предприятии;
в — количество человек на 1 посадочное место;
3 — количество тарелок, используемое одним человеком;
С — количество моющего средства;
200 — количество тарелок, которые моются за 1 час;
Д — количество рабочих дней за год.
К этому количеству необходимо прибавить 10% от полученного результата на мытье столовых приборов и стаканов.
Например:
1. Предприятие на 100 посадочных мест.
2. Средняя нагрузка — 5 человек.
Расходование канцтоваров зависит от специфики деятельности как компании, так и отдела. Например, бухгалтерии и юридическому отделу обычно нужно больше бумаги, чем IT-отделу и службе безопасности. Хотя многое зависит от вида деятельности компании.
Существуют также и отличия в потребности в канцтоварах у разных должностей, однако целесообразнее планирование и учет расходования канцтоваров вести по отделам, а не по должностям (за исключением небольших компаний, в которых либо вообще нет отделов, либо в них по 1-2 человека). Это не только упрощает весь процесс, но и обеспечивает руководителей отделов дополнительными рычагами управления, позволяет лучше разбираться в деятельности подчиненных и упрощает процесс контроля. Ведь обосновывая потребность в канцтоварах перед своим руководителем, сотрудник не имеет возможности «придумать» задачи, для которых ему что-то понадобилось.
Например, нам известен случай, когда один из сотрудников заказал у офис-менеджера бумагу формата А3, объяснив это тем, что ему нужно делать презентации для клиентов. Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании. После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела.
Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.
Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.
Для этого используется два метода:
- Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
- Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. В таком случае обоснованием может быть план работ отдела на год или квартал.
Для типовых канцтоваров (таких как бумага, ручки, папки, листки для записей и т.д.) нормы расходования обычно получают эмпирическим путем, анализируя расход канцтоваров за достаточно длительный период времени, оптимально не менее года.
Очевидно, что для того, чтобы проанализировать статистику расходования канцтоваров необходимо вести учет. Проще всего завести форму в Excel. Например, можно заполнять две связанных таблицы.
Группа канцтоваров | Наименование канцтоваров | Единицы измерения | Объем закупки, единиц | Дата закупки | Остаток, единиц | Текущая дата |
Группа канцтоваров | Наименование канцтоваров | Выдано отделу 1 | Выдано отделу 2 | Выдано отделу 3 | |||
Дата | Количество, единиц | Дата | Количество, единиц | Дата | Количество, единиц | ||
Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Можно составить и другие таблицы, которые облегчат учет и позволят проводить регулярный анализ.
При анализе стоит обращать внимание на следующее:
- какова динамика расходования канцтоваров каждого наименования и/или группы и с чем это связано
- насколько существенна разница в расходовании канцтоваров по разным отделам и чем это вызвано
Если статистики нет совсем, то необходимо срочно начинать вести учет. А пока статистика накапливается, можно пользоваться вторым методом. Т.е. собирать заявки с отделов и анализировать их. Необходимо сравнивать текущие заявки с заявками этого же отдела за прошлые периоды. Если в них наблюдаются существенные различия – они должны быть обоснованы. Также анализ должен состоять в сравнении между собой заявок от разных отделов. Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону.
При организации процесса заявок стоит учитывать:
- Периодичность заявок
- Сроки предоставления заявок
- Форма предоставления заявок
Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте.
Норма потребления канцтоваров зависит в первую очередь от специфики деятельности компании. Некоторые организации практически не нуждаются в канцелярии, другие — тратят значительные суммы на канцелярские принадлежности.
Обычно ответственным за наличие нужных канцтоваров в офисе назначается секретарь или офис-менеджер. Если компания небольшая, человек 20, то заказ канцтоваров не такое уж и хлопотное дело. Но вот если у вас несколько десятков человек, много отделов и всем требуется разное, тогда заказ канцтоваров и контроль за их наличием может превратиться в головную боль.
Если у вас постоянная нехватка ручек, карандашей, степлеры каждый раз куда пропадают, а бумага для принтера исчезает тоннами, стоит подумать, чтобы внести некоторые изменения в привычный распорядок заказа канцелярских принадлежностей.
Регламентирование канцелярских принадлежностей помогает структурировать и оптимизировать закупки канцтоваров, сократить бюджет и дисциплинировать сотрудников.
Прежде чем считать нормы расхода канцтоваров, нужно определиться с типами принадлежностей. Канцелярские принадлежности для офиса можно разделить на две группы по сроку использования:
- Канцтовары долговременного использования (степлеры, дыроколы, штемпельная продукция, ножницы и пр).
- Кратковременного (ручки, бумага для принтера, маркеры и пр). Именно канцелярия кратковременного использования чаще всего теряется в офисах, быстрее заканчивается и сотрудники испытывают постоянную нехватку.
Определить нормы расхода канцтоваров не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Обычно при расчете норм пугает, что невозможно подсчитать и определить норму для канцелярских товаров кратковременного использования. Подсчитать можно все. Главное, подойти с умом к этому.
Есть два способа определения нормы:
- Бенчмаркинг — отличный способ усовершенствовать бизнес-процессы. Суть в том, что вы берете как пример компанию, максимальную близкую к вам по условия. Вы смотрите на количество сотрудников, отделов, выбираете схожую отрасль деятельности и прочее, и принимаете их нормы на канцтовары. Например, вы общаетесь с девушкой секретарем из другой фирмы. Расспросите ее, как она справляется с закупкой канцтоваров, есть ли у них нормы. Что-то вы можете перенять для своей компании, что-то изменить.Тестируйте заимствованные нормы и доводите до совершенства уже в своей компании.
- Собственные расчеты — разумнее всего использовать этот метод. Вы формируете нормы, используя собственные силы, измеряя и рассчитывая количество канцтоваров необходимых вашему офису. Потребуется время, чтобы определить опытным путем норму. Один-два месяца вы наблюдаете и анализируете сколько канцтоваров заказали, сколько потратили, чего не хватило и т.д. После вы поймете, какие нормы расходы канцтоваров можно установить для вашего офиса, чтобы сотрудники не нуждались ни в каких вещах.
На наш взгляд, лучше использовать собственные расчеты для установления норм расхода канцтоваров.
Во-первых, так вы увидите на что и куда тратят сотрудники канцтовары. Например, если у вас в компании 50 человек, а ручек вы заказываете по 20 упаковок в месяц, стоит подумать, рационально ли используются ручки?
Во-вторых, вы сможете сделать запас самых востребованных канцтоваров. Например, специфика деятельности компании может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона. Вы сможете заранее подготовиться и заказать заранее канцелярию. Тогда в «горячий сезон» никто из сотрудников не останется без принадлежностей.
Расход канцтоваров в офис — нормы и как посчитать
Учет канцтоваров можно вести по отделам или по сотрудникам. Если компания небольшая, то можно уточнять у каждого сотрудника, какие канцелярские принадлежности ему необходимы. В средних и крупных компаниях лучше собирать заявки на канцелярию по отделам. Это поможет упростить процесс закупки канцтоваров и даст возможность контролировать работу сотрудников.
Для начала вы можете составить перечень канцтоваров длительного использования и расходных материалов (картриджей для принтера и пр.). Их запасы нужно пополнять раз в месяц или реже. Затем можно составить список канцелярских принадлежностей кратковременного использования.
В среднем одному сотруднику необходимы такие вещи:
- Ручка, карандаш, линейка, ножницы — 1 шт
- Степлер, скобы к нему, антистеплер — 1 шт
- Лотки для бумаг — 1-3 шт
- Папки, файлы, архивные папки — в зависимости от объема документов
- Блокнот или ежедневник — 1 шт
- Блок для записей — 1-2 шт
- Маркеры и текстовыделители — 1 уп.
Это минимум канцтоваров, необходимых каждому сотруднику в офисе.
Когда вы составили список канцелярских принадлежностей, можно приступать к анализу.
- Следите за расходом канцтоваров. Через два-три месяца у вас уже будут достаточно верные данные, чтобы понять какое количество канцтоваров вам необходимо закупать.
- Заведите табличку в excel, чтобы проще было вести учет канцтоваров.
Пока статистики нет, можно собирать заявки по отделам, самостоятельно проверять целесообразность заказов и корректировать их в случае избытка. Например, сотрудник указывает в заявке несколько штук дорогих ручек. Обоснование такой покупки может быть деловая встреча с партнерами или выставка. Если никакого мероприятия в ближайшее время нет, а дорогие ручки личная прихоть сотрудника, то такая заявка отклоняется.
Чтобы проверить обоснованность покупки какой-либо нестандартной вещи, которая выбивается из привычного списка канцелярии, обращайтесь к руководителю отдела. Можно попросить, чтобы руководство каждого отдела собирали заявки со своих сотрудников и отправляли вам.
Здесь главное установить правила сбора заявок. Что стоит учитывать:
- Периодичность. Обычно канцелярию заказывают раз в месяц или квартал. Но может быть и чаще. Все зависит от потребностей конкретной компании.
- Сроки предоставления. Важно соблюдать дисциплину и проинформировать всех сотрудников, когда вы заказываете канцелярию и до какого принимаете заявки. При установке сроков учитывайте, что многие будут задерживать заявки. Так что берите два-три дня с запасом.
- Форма подачи заявки. Сделайте единый шаблон подачи заявки на канцелярию. Вам будет проще все заявки воедино и риск что-то пропустить будет минимален.
Важно донести до сотрудников информацию, что если вы в оговоренные сроки не получите заявку, они лишатся канцелярии.
Первое время, когда вы только начнете учет и формирование норм расхода канцелярских принадлежностей, могут возникать сбои. Это нормально. Внимательно следите, анализируйте и корректируйте заказы. Не забывайте всегда создавать «неприкосновенный запас» на случай авралов и экстренных ситуаций в рабочем процессе. Когда вы оптимизируете расходы на канцтовары, систематизируете закупку, не переставайте раз в квартал анализировать расходы и корректировать их.
Норма потребления канцтоваров зависит в первую очередь от специфики деятельности компании. Некоторые организации практически не нуждаются в канцелярии, другие — тратят значительные суммы на канцелярские принадлежности.
Обычно ответственным за наличие нужных канцтоваров в офисе назначается секретарь или офис-менеджер. Если компания небольшая, человек 20, то заказ канцтоваров не такое уж и хлопотное дело. Но вот если у вас несколько десятков человек, много отделов и всем требуется разное, тогда заказ канцтоваров и контроль за их наличием может превратиться в головную боль.
На законодательном уровне нормы расхода канцелярских принадлежностей не установлены. Как правило, каждая компания регламентирует расход канцелярии по своему усмотрению.
Определить нормы расхода канцтоваров не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Обычно при расчете норм пугает, что невозможно подсчитать и определить норму для канцелярских товаров кратковременного использования. Подсчитать можно все. Главное, подойти с умом к этому.
Есть два способа определения нормы:
- Бенчмаркинг — отличный способ усовершенствовать бизнес-процессы. Суть в том, что вы берете как пример компанию, максимальную близкую к вам по условия. Вы смотрите на количество сотрудников, отделов, выбираете схожую отрасль деятельности и прочее, и принимаете их нормы на канцтовары. Например, вы общаетесь с девушкой секретарем из другой фирмы. Расспросите ее, как она справляется с закупкой канцтоваров, есть ли у них нормы. Что-то вы можете перенять для своей компании, что-то изменить.Тестируйте заимствованные нормы и доводите до совершенства уже в своей компании.
- Собственные расчеты — разумнее всего использовать этот метод. Вы формируете нормы, используя собственные силы, измеряя и рассчитывая количество канцтоваров необходимых вашему офису. Потребуется время, чтобы определить опытным путем норму. Один-два месяца вы наблюдаете и анализируете сколько канцтоваров заказали, сколько потратили, чего не хватило и т.д. После вы поймете, какие нормы расходы канцтоваров можно установить для вашего офиса, чтобы сотрудники не нуждались ни в каких вещах.
На наш взгляд, лучше использовать собственные расчеты для установления норм расхода канцтоваров.
Во-первых, так вы увидите на что и куда тратят сотрудники канцтовары. Например, если у вас в компании 50 человек, а ручек вы заказываете по 20 упаковок в месяц, стоит подумать, рационально ли используются ручки?
Во-вторых, вы сможете сделать запас самых востребованных канцтоваров. Например, специфика деятельности компании может предполагать повышенный спрос на какие-либо канцелярские принадлежности в зависимости от сезона. Вы сможете заранее подготовиться и заказать заранее канцелярию. Тогда в «горячий сезон» никто из сотрудников не останется без принадлежностей.
Учет канцтоваров можно вести по отделам или по сотрудникам. Если компания небольшая, то можно уточнять у каждого сотрудника, какие канцелярские принадлежности ему необходимы. В средних и крупных компаниях лучше собирать заявки на канцелярию по отделам. Это поможет упростить процесс закупки канцтоваров и даст возможность контролировать работу сотрудников.
Расход канцтоваров во многом зависит от специфики деятельности конкретных подразделений учреждения. Например, бухгалтерии и юридическому отделу обычно нужно больше бумаги, чем IT-отделу и службе безопасности. Потребность в канцтоварах различается и по должностям. Однако планирование и учет расходования канцтоваров целесообразнее вести по отделам, а не по должностям.
Анализировать общую динамику расхода канцелярских принадлежностей по наименованиям и отделам учреждения проще в табличной форме (см. таблицу 1). По окончании отчетного периода сравнивают норму потребления с фактом.
Если есть расхождения, выясняют причину. При наличии достаточного обоснования норматив корректируют.
Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Единицы измерения Объем закупки, единиц Дата закупки Остаток, единиц Текущая дата Группа канцтоваров Наименование канцтоваров Выдано отделу 1 Выдано отделу 2 Выдано отделу 3 Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Дата Количество, единиц Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Можно составить и другие таблицы, которые облегчат учет и позволят проводить регулярный анализ.
HP 3050 – 1 шт. Прочие канцтовары Обоснование необходимости 1 Скотч штук 10 Для упаковки мелких партий 2 Ролики для факса штук 2 Для факса отдела 3 Батарей в час АА штук 4 СОГЛАСОВАНО Волков А.П.
руководитель отдела снабжения Можно принимать заявки как в бумажном, так и в электронном виде.
Для крупных компаний можно даже разработать специальную программу подачи заявок, в которой будет систематизироваться вся информация, как о заявках, так и о реальном расходовании.
Наименование показателей Еди-ница изме-рения Норма на одного работающего в год Норма на одного ребенка в год в учреждениях со стационарной формой обслуживания учреж-дения (отделе-ния) со стацио-нарной формой обслу-живания учреж-дения (отделе-ния) с полуста- ционар- ной или дневной формой обслу-живания учреж-дения (отделе-ния) с нестаци-онарной формой обслу-живания 1 2 3 4 5 6 Ручка шариковая шт. 2,8 2,0 3,6 6,0 Стержень -«- 8,4 6,0 10,8 12,0 Карандаш простой -«- 2,8 2,0 3,6 5,0 Тетрадь для рисования -«- 10,0 Школьная тетрадь -«- 40,0 Общая тетрадь -«- 1,5 Карандаши цветные (упаковка – 6 шт.) упак. 1,5 Скрепки -«- 1,4 1,0 1,8 Краски -«- 0,021 0,015 0,027 1,0 Фломастеры (упаковка – 6 шт.) -«- 0,7 0,5 0,9 1,0 Пластилин -«- 1,0 1 2 3 4 5 6 Книга для дошкольника шт.
Нормы расходования канцтоваров
В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах. Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А. Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г.
Документ по состоянию на январь 2016 года
В целях усиления санитарной дисциплины на предприятиях общественного питания и контроля за применением моющих и дезинфицирующих средств Министерство торговли РСФСР направляет для использования в практической работе расчеты расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка.
Доведите указанные расчеты до подведомственных организаций. Установите контроль за их применением.
Начальник Управления развития и организации общественного питания В.А.АНАНИНА
Введен Письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. N 7-3-3/129
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1. На 10 литров воды для мытья столовой посуды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Соответственно на 20 л — 100 г, на 30 л — 150 г.
2. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час максимально может быть вымыто ручным способом — 200 тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. В среднем берется объем воды 20 л, в течение часа вода меняется дважды, соответственно моющего средства потребуется 200 г.
3. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек. В среднем каждый человек использует 3 тарелки.
4. Потребное количество моющего средства определяется по формуле:
а x в x 3 Х = x Д, 200
а — число посадочных мест в предприятии;
в — количество человек на 1 посадочное место;
3 — количество тарелок, используемое одним человеком;
С — количество моющего средства;
200 — количество тарелок, которые моются за 1 час;
Д — количество рабочих дней за год.
К этому количеству необходимо прибавить 10% от полученного результата на мытье столовых приборов и стаканов.
Например:
1. Предприятие на 100 посадочных мест.
2. Средняя нагрузка — 5 человек.
Важно Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:
- Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
- Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания.
Иное Специализированные периодические издания по направлениям деятельности 1 годовая подписка для руководителя и каждого заместителя руководителя и по 2 годовые подписки на каждый отдел Приложение № 8 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
№ 146 Нормы положенности на приобретение мебели и отдельных материально-технических средств № п/п Наименование предмета мебели Ед. изм. Норма Срок эксплуатации в годах Примечание Рабочее место руководителя Управления/заместителя руководителя Управления 1.
Норма расхода канцелярских товаров
В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах.
Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А.
Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г.
“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 11, ноябрь 2008 г. *(1) Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 03.07.
2008 N 107 “О введении в действие Временных норм обеспечения материально-техническими средствами Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации“.
Средство для мытья посуды л 0,5 Хозтовары на 1 кв.м в год № п/п Наименование Ед. изм. На 1 кв.м в год 1. Средство для мытья пола универсальное л 0,3 2. Полироль для мебели л 0,12 3. Средство для стекол л 0,06 4.
Средство для удаления ржавчины л 1,8 на 1 прибор 4. Корзина для мусора или педальное ведро шт. 1 на 1 унитаз 5. Ерш для промывки унитаза шт. 4 на 1 унитаз 6. Ведро металлическое для мытья стен шт. 1 на 1 санузел 7. Ведро металлическое для мытья полов шт. 1 на 1 санузел 8. Швабра для мытья пола санузла шт.
1 на 1 санузел 9. Щетка для мытья стен санузла шт. 1 на 1 санузел 10.
Нормы положенности по количеству и цене планшетных компьютеров № п/п Наименование должности Количество планшетных компьютеров Срок эксплуатации в годах Стоимость планшетного компьютера Ежемесячные расходы на 1 sim-карту 1.
Приложение N 1к приказу ФСИН Россииот 15 октября 2010 года N 438
N п/п | Наименование | Ед. измерения | Потребность на 1 чел. в год | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Блок-кубик в стакане 9x9x9 см белый блок | шт. | 2 | |
2 | Выделитель текста (маркеры) | 4 шт./уп. | 1 | |
3 | Дырокол на 4 отверстия | шт. | 1 | На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России |
4 | Еженедельник датированный А5 | шт. | 1 | Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России |
5 | Закладки | наб. | 4 | |
6 | Календарь перекидной | шт. | 1 | Начальникам структурных подразделений ФСИН России, начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России |
7 | Календарь перекидной | шт. | 1 | |
8 | Клей-карандаш | шт. | 2 | |
9 | Ластик | шт. | 2 | |
10 | Карандаш простой с ластиком | шт. | 4 | |
11 | Нить прошивная | бобина | 5 | На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России |
12 | Папка-регистратор | шт. | 200 | На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России |
13 | Папка “Дело” с завязками | шт. | 200 | На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России |
14 | Ручка гелевая | шт. | 24 | Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России |
15 | Ручка шариковая | шт. | 12 | |
16 | Скотч канцелярский 12×33 мм | шт. | 1 | |
17 | Скотч упаковочный 50×60 мм | шт. | 1 | |
18 | Скрепки 50 мм металлические 100 шт./уп. | шт. | 1 | |
19 | Скрепки 28 мм 100 шт./уп. | шт. | 2 | |
20 | Тетрадь А5 96 л. клетка | шт. | 1 | |
21 | Чистящие салфетки для мониторов 100 шт./уп. | уп. | 2 | |
22 | Штрих с разбавителем | шт. | 40 | На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России |
23 | Файл-вкладыш с перфорацией А4 прозрачный | шт. | 20 | |
24 | Скобы для степлера N 24 | уп. | 1 | |
25 | Скобы для степлера N10 | уп. | 1 | |
26 | Скоросшиватель картонный | шт. | 200 | |
27 | Самоклеющийся куб | шт. | 1 | |
28 | Флэш-память | шт. | 1 | * |
29 | Лотки горизонтальные, вертикальные, универсальные | шт. | 4 | * |
30 | Набор настольный до 7 предметов | шт. | 1 | Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России |
31 | Папка “На подпись” | шт. | 1 | Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России |
32 | Подкладка на стол | шт. | 1 | Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам и заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России |
33 | Степлер большой | шт. | 1 | * |
34 | Степлер N 24 | шт. | 1 | * |
35 | Мини-степлер N 10 | шт. | 1 | * |
36 | Антистеплер | шт. | 1 | * |
37 | Линейка | шт. | 1 | * |
38 | Ножницы | шт. | 1 | * |
39 | Нож | шт. | 1 | * |
40 | Точилка | шт. | 1 | * |
41 | Калькулятор | шт. | 1 | * |
42 | Стакан для ручек | шт. | 1 | * |
Примечания:
1.
Канцелярские принадлежности, указанные в примечании со знаком “*” выдаются по индивидуальной заявке, подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
2. Канцелярские принадлежности, не предусмотренные нормой снабжения, но необходимые для служебной деятельности, приобретаются дополнительно на основании обоснованной заявки (докладной записки), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
3. Канцелярские принадлежности выдаются раз в квартал.
4. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче канцелярских принадлежностей.
Приложение N 2к приказу ФСИН Россииот 15 октября 2010 года N 438
N п/п | Наименование | Ед. измерения | Потребность на 1 чел. в год | Примечание |
1 | Бумага А4 (80 г/м) | пач. | 8 | |
2 | Бумага A3 (80 г/м) | пач. | 4 | По заявкам |
Примечания:
1.
При дополнительной потребности сверх установленной нормы бумага приобретается и отпускается по обоснованной заявке (докладной записке), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.
2. Бумажная продукция выдается раз в квартал.
3. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче бумажной продукции.
Вы здесь Планирование численности персонала на основе норм по труду позволяет достигнуть того уровня производительности, который реально соответствует организационно-техническим условиям. Норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимых для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объема работ в заданных организационно-технических условиях.
В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах.
Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А.
Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г.
“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 11, ноябрь 2008 г. *(1) Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 03.07.
Норматив канцелярских товаров на 1 человека
Норма потребления канцтоваров зависит в первую очередь от специфики деятельности компании. Некоторые организации практически не нуждаются в канцелярии, другие — тратят значительные суммы на канцелярские принадлежности.
Обычно ответственным за наличие нужных канцтоваров в офисе назначается секретарь или офис-менеджер. Если компания небольшая, человек 20, то заказ канцтоваров не такое уж и хлопотное дело. Но вот если у вас несколько десятков человек, много отделов и всем требуется разное, тогда заказ канцтоваров и контроль за их наличием может превратиться в головную боль.
так что это очень даже дельное предложение покапаться в «закромах».
Интересно, а что кто у себя найдет.
— У нас канцелярию каждый отдел в бюджет закладывает, по существующей номенклатуре — сколько заложил, столько и получил, другое дело, что бюджет еще нужно на бюдж.
комитете защитить))) — Предложила своим проверить свои сусеки, и представляете, можно открывать лавку канцтоваров, январь работаем, в полную силу, ишем ведзе, даже где не надо, чернил навалом.
При анализе стоит обращать внимание на следующее:
- какова динамика расходования канцтоваров каждого наименования и/или группы и с чем это связано
- насколько существенна разница в расходовании канцтоваров по разным отделам и чем это вызвано
Если статистики нет совсем, то необходимо срочно начинать вести учет. А пока статистика накапливается, можно пользоваться вторым методом.
Следовательно, канцелярские товары, срок эксплуатации которых будет больше одного года, должны быть отнесены к основным средствам. По мнению автора, учреждение вправе самостоятельно определить, как учитывать канцелярские товары, закрепив данный порядок в учетной политике.
Например, дорогие канцелярские товары, срок службы которых превышает 12 месяцев, можно отнести к основным средствам и учитывать на счете 0 101 08 000 «Прочие основные средства».
Приобретение
В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах.
Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А.
Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г.
“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 11, ноябрь 2008 г. *(1) Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 03.07.
2008 N 107 “О введении в действие Временных норм обеспечения материально-техническими средствами Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации“.
Средство для мытья посуды л 0,5 Хозтовары на 1 кв.м в год № п/п Наименование Ед. изм. На 1 кв.м в год 1. Средство для мытья пола универсальное л 0,3 2. Полироль для мебели л 0,12 3. Средство для стекол л 0,06 4.
Средство для удаления ржавчины л 1,8 на 1 прибор 4. Корзина для мусора или педальное ведро шт. 1 на 1 унитаз 5. Ерш для промывки унитаза шт. 4 на 1 унитаз 6. Ведро металлическое для мытья стен шт. 1 на 1 санузел 7. Ведро металлическое для мытья полов шт. 1 на 1 санузел 8. Швабра для мытья пола санузла шт.
1 на 1 санузел 9. Щетка для мытья стен санузла шт. 1 на 1 санузел 10.
Нормы положенности по количеству и цене планшетных компьютеров № п/п Наименование должности Количество планшетных компьютеров Срок эксплуатации в годах Стоимость планшетного компьютера Ежемесячные расходы на 1 sim-карту 1.
Руководитель 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2500 рублей включительно 2. Заместители руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 2000 рублей включительно 3.
Помощник руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
Я тоже недавно сделала ревизию в своем шкафчике, не поверите, чего только не нашла, «закрома родины», (копировальная бумага, кнопки.
резинки стирательные (красные, такие, жесткие, может кто помнит) 2 пачки бумаги, тонкой, рыжей, на нет хорошо печать на печатных машинках типа «Москва»- экз. 6 пробит можно.
даже перекидной календать 1998 года) так что это очень даже дельное предложение покапаться в «закромах». Интересно, а что кто у себя найдет.
— У нас канцелярию каждый отдел в бюджет закладывает, по существующей номенклатуре — сколько заложил, столько и получил, другое дело, что бюджет еще нужно на бюдж.комитете защитить))) — Предложила своим проверить свои сусеки, и представляете, можно открывать лавку канцтоваров, январь работаем, в полную силу, ишем ведзе, даже где не надо, чернил навалом.
Нормирование канцелярских товаров в бюджетном учреждении
Он определяется путем деления величины планируемой выручки за текущий период на величину фактической выручки за предыдущий период Дн – доля нерабочего времени в общем фонде рабочего времени за текущий статистический период. учтите, что штатная численность определяется без технического персонала – уборщиц, грузчиков, водителей.
Стаж: 3 года 11 месяцев 14 дней Группа: Зарегистрированные пользователи Страна:
Стаж: 9 лет 2 месяца 28 дней
Извините, не совсем понял смысл данной фразы? Настроение:
Стаж: 9 лет 2 месяца 24 дня Страна:
смысл дословный.
фиксируйте в деньгах расходы и пытайтесь их
Приложение N 1к приказу ФСИН Россииот 15 октября 2010 года N 438
N п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Потребность на 1 чел. в год |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Блок-кубик в стакане 9x9x9 см белый блок |
шт. |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Выделитель текста (маркеры) |
4 шт./уп. |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Дырокол на 4 отверстия |
шт. Приложение N 2к приказу ФСИН Россииот 15 октября 2010 года N 438
Примечания: 1. При дополнительной потребности сверх установленной нормы бумага приобретается и отпускается по обоснованной заявке (докладной записке), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России. 2. Бумажная продукция выдается раз в квартал. 3. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче бумажной продукции. Предположим, что сотрудник оплатил хозяйственные товары и канцтовары с использованием банковской карты через электронный терминал магазина безналичный расчет. Данную ситуацию необходимо отразить в учете следующими проводками: Образец акта на списание канцелярских товаров Важно Почти во всех без исключения предприятиях применяются специальные канцелярские товары. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. Удивительно, но факт! Периодичность заявок Сроки предоставления заявок Форма предоставления заявок Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте. За час максимально может быть вымыто ручным способом — тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. Основные положения 1. Настоящие Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы далее — Правила разработаны в соответствии со статьей Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря года далее – Кодекс. Правила определяют порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и местными уполномоченными органами по государственному планированию. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, лимиты на новые инициативы определяются для формирования бюджетных заявок администраторами бюджетных программ. В пределах доведенных лимитов расходов администраторов бюджетных программ и лимитов на новые инициативы администратор бюджетных программ самостоятельно распределяет расходы по бюджетным программам подпрограммам с учетом приоритетов своей деятельности, реализации государственных и правительственных программ. Администратор бюджетных программ самостоятельно определяет первоочередную приоритетность расходов. Расходы, не учтенные в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы, могут быть включены в проект бюджета при условии изменения макроэкономического сценария и прогноза доходов в сторону улучшения показателей на втором этапе и или отклонения отдельных расходов центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местными уполномоченными органами по государственному планированию в ходе подготовки заключения на соответствующую бюджетную комиссию.
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок. Приказ Росфинмониторинга от 18.05.2015 № 146 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу» Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» (далее — постановление), а также в целях повышения эффективности бюджетных расходов и организации процесса бюджетного планирования п р и к а з ы в а ю: 1. Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. Нормы расхода канцтоваров на человекаВ таблице приведен пример норм расхода чистящих средств, которые разработал для себя Судебный департамент России.
Сегодня рынок предлагает экологические моющие средства, которые имеют в своем составе компоненты органического происхождения. Они не вредны для здоровья людей и хорошо справляются с задачами уборки, мытья и чистки. Естественно, что стоимость таких натуральных средств будет выше, чем синтетических. Если организация не является бюджетной и не преследует цель экономить на всем, то для нее использование натуральных средств для уборки может сослужить хорошую службу. Так, например частные учреждения образования или медицины, используя натуральные моющие средства, могут позиционировать себя так, что они с заботой и любовью подходят к здоровью и безопасности своих клиентов или учеников. Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. В то же время бюджетное учреждение вправе рассчитать свой норматив исходя из суточной потребности в материальных запасах. Для расчета нормы обеспеченности основными средствами работников бюджетной сферы, как указывалось выше, учитываются особенности бюджетной отрасли (экономическая обоснованность и направленность). А. Беляев, редактор журнала “Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера“ 1 ноября 2008 г. Документ по состоянию на январь 2016 года В целях усиления санитарной дисциплины на предприятиях общественного питания и контроля за применением моющих и дезинфицирующих средств Министерство торговли РСФСР направляет для использования в практической работе расчеты расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка. Доведите указанные расчеты до подведомственных организаций. Установите контроль за их применением. Начальник Управления развития и организации общественного питания В.А.АНАНИНА Введен Письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. N 7-3-3/129 ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 1. На 10 литров воды для мытья столовой посуды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Соответственно на 20 л — 100 г, на 30 л — 150 г. 2. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час максимально может быть вымыто ручным способом — 200 тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. В среднем берется объем воды 20 л, в течение часа вода меняется дважды, соответственно моющего средства потребуется 200 г. 3. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек. В среднем каждый человек использует 3 тарелки. 4. Потребное количество моющего средства определяется по формуле: а x в x 3 Х = x Д, 200 а — число посадочных мест в предприятии; в — количество человек на 1 посадочное место; 3 — количество тарелок, используемое одним человеком; С — количество моющего средства; 200 — количество тарелок, которые моются за 1 час; Д — количество рабочих дней за год. К этому количеству необходимо прибавить 10% от полученного результата на мытье столовых приборов и стаканов. Например: 1. Предприятие на 100 посадочных мест. 2. Средняя нагрузка — 5 человек. Важно Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:
Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Перечень документов, которыми казенное учреждение может пользоваться при отражении операций по движению материальных запасов, ранее был приведен в пп. 24 и 25 Инструкции № 162н. Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н данные пункты исключены. Из первой таблицы наглядно видно, какой остаток по каждому наименованию канцтоваров мы имеем на текущую дату, а на основе второй таблицы можно анализировать расходование канцтоваров по отделам. Москва»- экз. 6 пробит можно. даже перекидной календать 1998 года) так что это очень даже дельное предложение покапаться в «закромах». Помощник руководителя 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. При стоимости имущества не более 3000 рублей за единицу затраты на его покупку единовременно включают в текущие расходы учреждения в момент передачи в эксплуатацию. Важно: ведение карточек возлагается на материально-ответственное лицо. Основанием для внесения записей являются первичные приходно-расходные документы, датированные днем совершения хозяйственных операций. Вам! Расскажите только потом, как все прошло…Интересно ведь! Я с таким никогда не сталкивалась.Буду вооружена если что — Договорились — А не слишком ли мудрено? Расходование во многом зависит от специфики деятельности конкретных организаций или отделов. Отсутствие же строгой отчетности по такой «мелочевке» приводит к её неэкономному использованию, а порой и удовлетворению собственных нужд сотрудников в канцелярских принадлежностях за счет компании. Оплата канцелярских товаров может проходить безналичным путем через счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или наличными деньгами подотчетных лиц (через счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. В такой ситуации к ним применяют общие правила отражения подобного имущества в учете. Так, если срок их службы превышает один год, то подобные ценности могут быть отражены в составе основных средств на счете 0 101 00 000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам). Кроме того, в учетной политике можно закрепить положение о том, что все дешевые канцелярские товары (к примеру, стоимостью до 1000 руб.) следует признавать материальными запасами. Помощник руководителя[6] 1 3 не более 25 000 рублей включительно не более 1000 рублей включительно Приложение № 4 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г. № 146 Нормы положенности по количеству копировальных и печатающих устройств[7] № п/п Наименование устройства Ед. изм. Норма Срок эксплуа-тации в годах Примечание 1. Похожие записи:
Добавить комментарий |