Проводки Через Кассу Счет 302 96 В 2020 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проводки Через Кассу Счет 302 96 В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязательством автономного учреждения признаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу денежные средства учреждения. На каких счетах отражаются принятые обязательства? На основании каких документов их следует принимать к бухгалтерскому учету?

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2020 году.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.
  • по предстоящей оплате отпусков работников;
  • по предстоящим расходам на ремонт основных средств;
  • по предстоящим расходам на гарантийное обслуживание товаров;
  • по судебному разбирательству;
  • по предстоящей реструктуризации деятельности организации.

В силу требований законодательных, иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров или в результате действий организации у последней могут возникать обязательства, в отношении которого величина или срок исполнения не определены. Речь идет о так называемых оценочных обязательствах (п. 4 ПБУ 8/2010 ). Типичный пример оценочного обязательства – резерв на предстоящую оплату отпусков. При одновременном соблюдении определенных условий оценочные обязательства признаются в бухгалтерском учете (п. 5 ПБУ 8/2010 ). Для учета оценочных обязательств Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, ПБУ 8/2010 предусмотрено использование счета 96 «Резервы предстоящих расходов» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н, п. 8 ПБУ 8/2010 ).

Учет расчетов по принятым обязательствам

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

  • 302 27 «Расчеты по страхованию»;
  • 302 28 «Расчеты по услугам, работам для целей капитальных вложений»;
  • 302 29 «Расчеты по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Счет 502 00 000 «Обязательства» относится к счетам по санкционированию расходов (п. 318 Инструкции № 157н, п. 189 Инструкции № 183н). Стоит отметить, что операции по санкционированию расходов отражаются обособленно от остальных бухгалтерских счетов. При этом в корреспонденции по санкционированию расходов участвуют только пятисотые счета.

Для учета принятых (принимаемых) обязательств (денежных обязательств) используются следующие счета:

  • 502 01 000 «Принятые обязательства»;
  • 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»;
  • 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Учет по данным счетам ведется в разрезе соответствующих:

а) финансовых периодов, указываемых в 22-м разряде номера счета:

  • 1 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) текущего финансового года»;
  • 2 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на очередной финансовый год»;
  • 3 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 4 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на второй год, следующий за очередным»;
  • 9 «Принятые (принимаемые) обязательства (денежные обязательства) на иные очередные года (за пределами планового периода)»;

б) видов расходов (кодов КОСГУ), указываемых в 24 – 26-м разрядах номера счета.

Принятие (увеличение) обязательств (денежных обязательств) учреждения осуществляется по кредиту указанных счетов. Корректировка (уменьшение) принятых обязательств производится методом «красное сторно».

Аналитический учет принятых (принимаемых) учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале учета принятых (принимаемых) обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (п. 320 Инструкции № 157н).

Счет 502 01 000 «Принятые обязательства». В силу п. 318 Инструкции № 157н учет принятых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.

При разработке такого перечня следует учитывать разъяснения Минфина, приведенные:

1) в Письме Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В нем предлагается вести учет принятых обязательств в следующем порядке:

  • обязательства по заключенным договорам по выполнению работ (оказанию) услуг, поставке материальных ценностей отражаются в сумме заключенных договоров;
  • обязательства по заработной плате работникам – в объеме, утвержденном планом финансово-хозяйственной деятельности на выполнение таких обязательств;
  • обязательства по возмещению командировочных расходов – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, – в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, по иным выплатам, обу­словленным вступившими в законную силу решениями суда, – в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • иные расходные обязательства, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, – в сумме принятых обязательств;

2) в Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02-06-010/47818, в котором сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) земельного налога, в том числе в сумме авансовых платежей по земельному налогу, возникает с даты начисления указанных платежей.

Момент принятия обязательства на счет 502 01 000 может и не совпадать с моментом начисления расходного обязательства по счету 0 302 00 000.

Порядок принятия обязательств может быть отражен в учетной политике следующим образом:

Вид обязательства учреждения

Документ-основание

Момент отражения в учете

Обязательства перед работниками:

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Проводки по санкционированию расходов казенного учреждения в 2020 году следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты по уплате госпошлины в 2020 году подлежат учету с применением счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Расчеты по уплате штрафных санкций за нарушение учреждением условий контрактов учитываются на счете 302 93 «Расчеты по штрафам за нарушение условий контрактов (договоров)».
Показатели счета 302 91, сформированные после 01.01.2020, но до вступления в силу Приказов Минфина России от 31.03.2020 NN 64н и 66н, на соответствующие счета учета расчетов могут быть «перенесены» путем «сторнирования» ранее отраженных за указанный период в бухгалтерском учете записей и дополнительными бухгалтерскими записями, предусмотренными обновленными редакциями Инструкций NN 157н и 174н.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Следует отметить, что новой Инструкцией существенно изменен порядок отражения операций на синтетических счетах. Если раньше хозяйственные операции по увеличению и уменьшению соответствующих активов и обязательств отражались на разных сторонах одного и того же счета, то в новой Инструкции для учета операций по движению каждого вида активов и обязательств предусмотрено использование разных счетов. Например, операции по увеличению запасов продуктов питания отражаются по дебету счета 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», а операции по уменьшению запасов продуктов питания — по кредиту другого счета — 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания».

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н.

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Пошаговый урок по бухгалтерскому учету для чайников Пошаговая инструкция для предпринимателей включает в себя всю нужную информацию, которая позволяет разобраться со всеми особенностями отчетности в кратчайшие сроки. На сегодняшний день всегда можно получить нужную информацию о ведении отчетности, а помимо этого, также посетить специализированные курсы.

Лучшие книги для скачивания Стоит отметить несколько основных литературных произведений, с которыми обязательно стоит ознакомиться любому начинающему предпринимателю или бухгалтеру: Автор Название Крутякова «НДС.

Таким образом, несмотря на то, что новые счета для отражения имущества в концессии уже введены в Единый план счетов и планы счетов бюджетных, автономных и казенных учреждений, применять их будут только после утверждения упомянутого проекта стандарта.

Стоит отметить, что Минфином подготовлен проект федерального стандарта бухгалтерского учета в государственном секторе «Концессионные соглашения», в котором предусмотрены особенности учета активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения и исполнения концессионных соглашений. Положения данного стандарта предполагается ввести в действие в 2020 году.

Счет 302 96 соответствие квр в 2020

С 2020 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера.

  • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
  • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
  • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
  • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

Налоговый штраф накладывается на организацию за задолженность по налогам, административный – за нарушения в бухгалтерской учетной деятельности. Каждый работник, которому задержали оплату труда, имеет право на компенсацию, которая также осуществляется по КВР 853.

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

Такой порядок действует и в том случае, если учет ведет централизованная бухгалтерия «Консоль руководителя» в «1С: БГУ» содержит набор аналитических отчетов.(рис.2) С их помощью вы можете оперативно и в наглядном виде получать данные о ключевых финансовых показателях деятельности учреждения: Рис.2.Аналитические отчеты Очень часто возникает со счетом 303 проблемка.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган. На федеральном уровне таким органом является Минкомсвязи России (постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418, письмо Минфина России от 8 июля 2015 г. № 02-05-10/39378, письмо Минфина России от 28 марта 2016 г.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год Скачать Планируйте на 2020 год по-новому Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2020 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены.

Счет 96. Резервы предстоящих расходов

  • подстатьей 12К «Доходы от концессионной платы» КОСГУ, на которую относятся доходы концедента от концессионной платы, возникающие в рамках реализации концессионного соглашения.
  • подстатьей 12Т «Доходы от простого товарищества» КОСГУ, на которую относятся доходы по операциям, осуществляемым в процессе совместной деятельности по договору простого товарищества.
  • подстатьей 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую относятся доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
  • подстатьей 13S «Доходы по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
  • статьей 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (ранее учитывались в числе иных доходов по подстатье 189 КОСГУ).

С 01 января 2020 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Предприятие имеет право самостоятельно определить порядок использования счета 96 в бухучете. Чаще всего резервный запас средств необходим организациям, которые занимаются оказанием услуг или торговлей, где есть немалый штат сотрудников. Учитывая перечисленные нюансы, можно отметить, что резервы предстоящих затрат компании состоят из:

  • будущих расходов на оплату отпускных сумм сотрудникам компании;
  • затрат на текущий ремонт используемого оборудования и основных средств;
  • расходов на ремонтные работы по гарантии;
  • возможных сумм на взыскание по искам;
  • средств, необходимых на реструктуризацию по займам;
  • прочих расходов.

Расчетная база для формирования резерва определяется с учетом сразу нескольких факторов. Здесь принимаются во внимание суммы прошлых периодов, связанных с использованием основных средств, оборудования. Обязательно определяется возможный процент брака. Также для расчета используется статистика прошлых периодов по гарантийному ремонту.

Резервная годовая сумма по гарантийному ремонту не должна превышать среднюю арифметическую сумму аналогичных ремонтов за три прошлых года.

После того, как размер резерва на год определен, можно рассчитать сумму помесячных и поквартальных отчислений. Для этого достаточно разделить итоговое число на 12 (количество месяцев), либо на 4 (количество кварталов). Здесь предприятие самостоятельно определяет, какой вариант формирования запасов его больше устраивает.

Возможность использования счета 96 и порядок его формирования должны быть прописаны в учетной политике компании.

Компания «Интро» занимается продажей бытовой техники. В течение года компанией был сформирован резерв на 200 тыс. рублей. Из них:

  • 120 тыс. рублей – оплата отпускных;
  • 20 тыс. рублей – гарантийный ремонт;
  • 10 тыс. рублей – вложение во ВНА;
  • 30 тыс. рублей – расходы на продажу;
  • 20 тыс. рублей – прочие расходы.

В третьем квартале на гарантийный ремонт было потрачено 10 тыс. рублей. В течение года на выплату отпускных потребовалось 100 тыс. рублей. Во ВНА вложили 10 тыс. рублей, а расходы на продажу составили 20 тыс. рублей. По завершению периода неиспользованной оказалась сумма в 60 тыс. рублей. Эту сумму включили в состав прочих расходов. В итоге бухгалтер сформировал следующие проводки:

  • Дт. 96 – Кт.25 – 120 000 рублей – отпускные
  • Дт. 96 – Кт. 25 – 20 000 рублей – ремонт по гарантии
  • Дт. 96 – Кт. 08 – 10 000 рублей – ВНА
  • Дт. 96 – Кт. 44 – 30 000 рублей – расходы на продажу
  • Дт. 96 – Кт. 26 – 20 000 рублей – прочие расходы

Формирование резервного фонда из предполагаемых расходов будущих периодов.

  • Дт. 96 – Кт.70 – 100 000 рублей

Были выплачены отпускные работникам «Интро».

  • Дт. 96 – Кт. 76 – 10 000 рублей

Расходы на гарантийный ремонт.

  • Дт. 96 – Кт. 91 – 10 000 рублей

Вложение во ВНА.

  • Дт.96– Кт.91 – 20 000 рублей

Расходы, возникшие при продаже техники.

  • Дт. 96 – Кт. 91 – 60 000 рублей

Остаток резерва был засчитан в общие расходы компании.

Резюме: счет 96 используется для формирования резерва, в состав которого могут входить самые разные финансовые источники. При использовании счета крайне важно правильно определить сумму предстоящих расходов на год.

Бюджетные организации (январь 2020)

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

Если с дорогостоящим оборудованием все предельно ясно, то недорогие аппараты вызывают вопросы. Их вроде бы и можно провести как малоценное имущество, но по всем параметрам они значительно ближе к основным средствам.

Бухгалтерский учет фискальных регистраторов, POS-терминалов, автономных аппаратов и других касс, цена которых не превышает 40 000 ₽, зависит исключительно от внутренней политики компании.

Если, согласно этой политике, вы не можете принять на баланс в качестве ОС любое имущество, стоимость которого ниже установленных сорока тысяч, то даже техника, требующая особого контроля (ККМ, персональные компьютеры, ноутбуки и пр.), может быть отнесена только к МПЗ.

Если политика предприятия разрешает учитывать в составе основных средств любые устройства, вне зависимости от их стоимости, то смело относите их к счету ОС. При этом бухгалтерский учет ККМ за 30 000 ₽ ничем не будет отличаться от принятия на баланс оборудования за 60 000 ₽ или 120 000 ₽.

Как было сказано выше, провести кассу в бухгалтерии можно в качестве ОС или МПЗ. Проводки при учете ККМ при этом будут отличаться.

Название операции Дебет (Дт) Кредит (Кт)
МПЗ ОС МПЗ ОС
Расходы на покупку кассовой техники и сопутствующие затраты на ее настройку, включая установку программного обеспечения. 10 08 60
Налог на добавленную стоимость (20% от цены купленной техники) 19 60
Перенесение излишне уплаченного НДС на следующий налоговый период (зачет НДС) 68 60
Общие затраты не введение кассы в эксплуатацию 44 01 10 08
Расходы на покупку кассовой техники и сопутствующие затраты на ее настройку, включая установку программного обеспечения. 60 51

Все, сказанное выше, относится только к организациям на любом налоговом режиме, так как индивидуальные предприниматели по закону освобождены от обязательного ведения бухгалтерского учета.

Подскажем, какая ККМ из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Изначальные затраты на приобретение техники включают не только цену самого оборудования. Сюда входят также и сопутствующие расходы:

  • стоимость доставки онлайн-кассы;
  • затраты на консультацию при покупке ККТ;
  • оплата услуг дистрибьютора (при наличии посреднического соглашения);
  • издержки, которые несет компания при приведении ККМ в пригодное для использования состояние.

В случае с онлайн-техникой, к последнему пункту относится покупка программного обеспечения и оплата услуг по его установке и настройке.

Выше мы рассмотрели все основные проводки, связанные с приобретением техники для автоматизации бизнеса. Теперь на примере кассы, включенной в состав ОС, более детально рассмотрим, как указывать каждую из возможных статей расходов:

  • Цена приобретенного оборудования — Дт-08, Кт-60.
  • Программное обеспечение и затраты на его наладку — Дт-08, Кт-60 — здесь бизнесмен тратит деньги на то, чтобы довести технику до состояния, пригодного к использованию.
  • Сканер штрихкодов, весы и другие периферийные устройства, которые приобретаются отдельно от основного аппарата — Дт-10, Кт-60 — нельзя включать в состав ОС, так как их можно использовать совместно с другими аппаратами.
  • Начисление амортизации — Дт-20, 25, 26, 44, Кт-02 — данный пункт учитывается каждый месяц (со следующего, после начала использования аппарата).

ККТ относится к 4-й группе амортизируемого имущества и имеет срок полезного действия от пяти до семи лет. Именно в этом диапазоне и должен устанавливаться период амортизации ККТ.

Использование нового оборудования для автоматизации бизнеса не только добавило работы бухгалтерам, но и упразднило многие унифицированные отчетные документы. Теперь предприниматели могут отказаться от актов КМ-1 — КМ-9:

  • КМ 1 — оформлялся после приведения к нулевым значениям суммирующих денежных счетчиков, а также при регистрации контрольных счетчиков.
  • КМ 2 — должен был формироваться при снятии показаний со всех счетчиков перед отправкой кассового оборудования в ремонт и после возвращения техники на предприятие.
  • КМ 3 — возврат денег покупателям (в том числе такая форма заполнялась при ошибочно пробитых чеках).
  • КМ 4 — по данной форме необходимо было вести журнал кассира-операциониста. Сейчас применять его предприятия могут по собственному желанию, а предоставлять в контролирующие органы необязательно.
  • КМ 5 — применялся для ведения журнала, в котором учитывались показания контрольных и суммирующих счетчиков на кассах, которые работали без операторов.
  • КМ 6 — отчетный документ, в котором отображался суммарный доход за рабочую смену кассира, а также списывались данные со счетчиков.
  • КМ 7 — в этом акте отображалась суммарная выручка предприятия, а также указывались значения, снятые со всех счетчиков.
  • КМ 8 — в журнал, заполняемый по этой форме, вносились все вызовы технических специалистов, а также отображались проведенные ими работы.
  • КМ 9 — данный акт формировался в момент внезапной проверки фактического количества наличных денег в кассе. Составлялся при участии налогового инспектора.

С введением нового оборудования некоторые отчеты, которых не было ранее, были добавлены. Ни у кассиров, ни у бухгалтеров от таких нововведений работы не добавилось: кассовый аппарат формирует всю необходимую документацию самостоятельно, оператору нужно лишь ввести соответствующие команды.

  • Отчет о фискализации техники — формируется при регистрации оборудования.
  • Отчет о внесении изменений в ранее введенные параметры, например, при смене фактического места использования ККТ.
  • Отчеты об открытии и закрытии смены (второй документ пришел на смену ранее необходимому z-отчету).
  • Чек коррекции — формируется при ошибках кассира или других внештатных ситуациях (непробитие чека, указание неправильной суммы и пр.).
  • Отчет о закрытии фискального накопителя — необходим перед установкой нового ФН.

Как при использовании старого оборудования, так и с новыми онлайн-кассами, в конце рабочего дня бухгалтеры должны оформлять приходный ордер. Основанием для него, вместо z-отчета, является фискальный документ с указанной информацией о закрытии смены.

Кассовая книга (далее — КК) — это сводный документ, в котором фиксируются:

  1. На основании данных по приходным кассовым ордерам (ПКО) — суммы, которые поступили на кассу предприятия.
  1. На основании данных по расходным кассовым ордерам (РКО) — суммы, которые были израсходованы из кассы предприятия.

В свою очередь, ПКО и РКО могут формироваться на основании различных оправдательных документов.

Например — фискальных, то есть, тех, которые создаются с использованием контрольно-кассовой техники (прежде всего, речь идет о приходных и расходных чеках, отчетах).

Если хозяйствующий субъект не обязан применять контрольно-кассовую технику, то вместо фискальных документов могут использоваться товарные чеки и бланки строгой отчетности в качестве первичных при подготовке ордеров.

Под кассой предприятия в данном случае понимается не только специально оборудование место кассира или бухгалтера, но и, в принципе, любое место, где осуществляется прием или выдача денежных средств предприятием.

Под «кассой» здесь более правомерно понимать скорее не объект, а процесс.

Приходные или расходные операции могут производиться на любой точке предприятия и, в принципе, даже за его пределами, как на стационарном объекте, так и в передвижном (и даже непосредственно в движении — когда расчеты осуществляются «на ходу» в машине или «на лету» в самолете).

КК применяется как в случае с документированием операций, при которых применяется ККТ, так и в случае с кассовыми операциями, не подлежащими фискализации (например, это может быть выдача денежных средств работнику предприятия под отчет и принятие неизрасходованного остатка). Таким образом, относительно КК фискальные документы — лишь частная разновидность первичных документов.

Кассовая книга — это инструмент, прежде всего, бухгалтерского учета, и потому обязательно применяется юридическими лицами.

ИП не обязаны ее применять, но, вместе с тем, должны использовать альтернативные сводные документы для отражения прихода и расхода выручки. В общем случае — Книгу учета доходов и расходов (КУДИР).

При этом, сведения в ней собираются также на основании различных первичных документов — в частности, фискальных.

Одна из практических сторон применения КК — это обеспечение соблюдения лимита кассы на предприятии. По итогам каждой кассовой операции — приходной или расходной, на кассе образуется остаток денежных средств.

Его величина не должна превышать определенного законом максимального показателя — лимита.

А если превышает, то излишек должен быть передан на размещение в банк, с которым хозяйствующий субъект заключает договор об обслуживании денежно-кредитных операций.

Индивидуальные предприниматели в части лимита также имеют преференции — они попросту не обязаны его соблюдать. Но устанавливать вполне могут: для этого на частном предприятии издается отдельный локальный норматив. К слову, аналогичные по назначению нормативы должны приниматься и теми хозяйствующими субъектами, которые обязаны устанавливать и соблюдать лимит.

Кассовая книга не применяется в целях документирования финансовых операций в рамках эквайринга — приема (перечисления) денежных средств с использованием банковских карт (и альтернативных им электронных средств платежа), несмотря на то, что на онлайн-кассах осуществляется фискализация таких операций. Эквайринговая выручка выводится на расчетный счет предприятия. В кассе она не остается и не влияет на лимит.

Субъекты, которые обязаны вести Кассовую книгу (либо пожелали ее вести), должны делать это в соответствии с определенными правилами.

Для учета всех операций, связанных с оплатой труда, используется 70 счет «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета отражаются начисления, по дебету — НДФЛ, другие удержания и выплаты зарплаты.

Проводки по начислению зарплаты, удержаниям, начислению НДФЛ и страховых взносов обычно делаются последним числом месяца, за который начислена зарплата.

Для отражения сумм начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – страховые взносы) в бухгалтерском (бюджетном) учете организации госсектора применяются следующие корреспонденции счетов: Дебет Кредит операции Примечание 0 109 ХХ 213, 0 401 20 213 0 303 02 730 (0 303 02 000) Начислены страховые взносы , (далее – Инструкция № 174н), (далее – Инструкция № 183н).

102 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 302 66 837 Кредит КРБ 1 303 01 731 — удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности (п.

111 Инструкции № 162н); Дебет КРБ 1 303 01 831 Кредит КРБ 1 304 05 266 — перечислен в бюджет НДФЛ, удержанный с суммы пособия за первые три дня временной нетрудоспособности.

Для реализации учета первых 3-х дней больничных за счет работодателя и удержанного НДФЛ, в ПП Парус-Бюджет 10 можно рассчитывать и хранить рассчитанные суммы в отдельном расчете!

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе. В 2020 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2020 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена зарплата 4 401 20 211 4 302 11 730 Оплата труда — КВР 111Прочие выплаты — 112Пособия и больничные листы и страховые взносы — 119
Начисление больничного листа 4 401 20 213 4 302 13 730
Начисление прочих выплат 4 401 20 212 4 302 12 730
Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка 4 109 61 211 (при включении ЗП в себестоимость)4 109 71 211 (накладные расходы)4 109 81 211 (общехозяйственные расходы) 4 302 11 730
Удержан НДФЛ 4 302 11 830 4 303 01 730
Удержан исполнительный лист 4 302 11 830 4 304 03 730
Выдана из кассы заработная плата, проводка 4 302 11 830 4 201 34 610
Перечисление на банковские карты 4 302 11 830 4 201 11 610
Невыданная зарплата депонирована 4 302 11 830 4 304 02 730
Страховые взносы 4 402 20 213 4 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)4 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)4 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)4 303 10 730 (ОПС — 22 %)

Собрали в таблице проводки по зарплате в казенном учреждении в 2020 году.

операцииДебетКредитПримечание
Начислена заработная плата работникам 1 401 20 211 1 302 11 730 Для оплаты труда государственных и муниципальных служащих — КВР 121, для оплаты пособий и страховых взносов — 129
Больничные листы 1 401 20 213 1 302 12 730
НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730
ЗП перечислена с расчетного счета 1 302 11 830 1 201 11 610
Выдана ЗП из кассы 1 302 11 830 1 201 34 610
Страховые взносы 1 402 20 213 1 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)1 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)1 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)1 303 10 730 (ОПС — 22 %)
операцииДебетКредитПримечания
Начислена ЗП 2 401 20 211 2 302 11 730 Аналогичны для бюджетных учреждений
Удержан НДФЛ 2 302 11 830 2 303 01 730
Удержаны профсоюзные взносы 2 302 11 830 2 304 03 730
Выдача заработной платы из кассы 2 302 11 830 2 201 34 610
Выдана заработная плата, проводка с расчетного счета 2 302 11 830 2 201 11 610
Страховые взносы 2 402 20 213 2 303 02 730 (ФСС — 2,9 %)2 303 06 730 (ФСС НС и ПЗ — 0,2 %)2 303 07 730 (ФФОМС — 5,1 %)2 303 10 730 (ОПС — 22 %)

на осуществление получателями расходов капитального характера в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, непроизведенные активы (в частности, расходы на бюджетные инвестиции (на строительство объектов, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, на приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) непроизведенных активов));

Остатки по счету 302 00 отражаются в пассиве баланса государственного (муниципального) учреждения в разделе «Обязательства» в строке «Расчеты по принятым обязательствам». Расшифровка выполняется в Пояснительной записке в форме 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (0503169 для казенных). Здесь следует по каждому счету с учетом аналитики показать увеличение и уменьшение кредиторской задолженности в течение отчетного года.

  • 302 93 – начисление и оплата штрафов за нарушение законодательства о госзакупках (44-ФЗ, 223-ФЗ и др.), а также за несоблюдение условий госконтрактов, заключенных с поставщиками или покупателями товаров, работ и услуг;
  • 302 95 – расчеты по прочим экономическим санкциям;
  • 302 96 –расчеты по иным расходам.

С вступлением в 2020 году в действие Инструкции 209н, утвержденной приказом Минфина от 29.11.2020 года будут применяться новые детализированные КОСГУ. В зависимости от того, кто является кредитором, для кого производятся начисления и выплаты, следует использовать следующие коды:

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

Однако бухгалтерские записи, отражающие движение денежных средств, в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, формируются по 26-разрядным номерам счетов, включающим коды КОСГУ. Поэтому в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчетно-платежные документы на основании выписки банка формируют бухгалтерские записи по номерам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, которые включают коды КОСГУ.

Начисление доходов от реализации готовой продукции отражается по дебету счета 0 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)» и кредиту счета 0 401 10 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

Стоимость привеса молодняка крупного рогатого скота, свиней и животных на откорме (нагуле), а также стоимость прироста молодняка животных (жеребят и др.) ежемесячно относится в дебет счета 11 «Животные на выращивании и откорме» с кредита счета, на котором учитываются затраты по выращиванию этих животных, по плановой себестоимости выращивания. В конце отчетного года по указанным счетам производится запись (сторнировочная или дополнительная), корректирующая стоимость привеса или прироста, принятую на учет в течение отчетного года по плановой себестоимости выращивания, до фактической себестоимости выращивания.

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

Новые правила исправления ошибок прошлых лет в бухучете бюджетников

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – п. 70 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) – п. 170.2 Инструкции № 191н.
  • Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – п. 48 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) – п. 72.1 Инструкции № 33н.

Применяемые в РФ счета бухгалтерского учета утверждены Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н и обязательны к применению всеми организациями, кроме кредитных и бюджетных учреждений. Указанным Приказом Минфина утверждены как сам План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, так и Инструкция по его применению. Это означает, что в Приказе Минфина от 31.10.2000 № 94н можно найти перечень самих бухгалтерских счетов, расшифровку к ним и список корреспондирующих счетов.

Все бюджетные организации подразделяются на автономные, бюджетные и казенные. Для каждой структуры утверждены различные нормативные акты, которые отвечают за ведение бухучета в рамках данной организационной формы:

Специалисты Минфина отметили, что не будут вводить новый план счетов бухгалтерского учета с 2020 года и в течение него. По-прежнему действует документ, который финансовое ведомство утвердило приказом № 94н от 31 октября 2000 года.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:

Выдержка из документа:

«…в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую;

наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности;»

Приказом от 30.12.2017 № 274н Минфин России утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Новые правила вступили в силу с 01.01.2019.

Согласно Стандарту «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»:

Выдержка из документа

«Ошибкой в бухгалтерской отчетности считаются пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской отчетности в результате неправильного использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке (далее — ошибка отчетного периода).»

(п. 27 Стандарта)

«Исправление выявленной ошибки производится в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью.»

(п. 28 Стандарта)

Стандарт ввел новый порядок отражения исправления ошибок прошлых лет в учете и отчетности. Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражается путем выполнения в соответствии с пунктом 28 Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда осуществление такой корректировки не представляется возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано» (п. 33 Стандарта).

Приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н в Единый план счетов бухгалтерского учета введены специальные счета бухгалтерского учета для обособления операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде:

  • 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 401 19 «Доходы прошлых финансовых лет»;
  • 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 401 29 «Расходы прошлых финансовых лет»;
  • 304 84 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  • 304 94 «Консолидируемые расчеты года иных прошлых лет»;
  • 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 304 96 «Иные расчеты прошлых лет».

Согласно пункту 18 Инструкции № 157н, дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой, в которой содержится информация по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащем отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

Обороты по исправлению ошибок прошлых лет в корреспонденции со специальными счетами 304 84, 304 94, 304 86, 304 96, 401 18, 401 28, 401 19, 401 29 отражаются в составе Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503773) в графе 6 (по причине 03 — Исправление ошибок прошлых лет). И при этом в остальных отчетах исключаются из оборотов отчетного года, а включаются в остатки на начало отчетного года.

Однако в Инструкциях по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, не приведены бухгалтерские записи по специальным счетам исправления ошибок прошлых лет.

Методические рекомендации не содержат методику применения специальных счетов для формирования бухгалтерских записей, в пункте 17 раздела V «Исправление ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности» Методических рекомендаций приведены только 2 примера ошибок прошлых лет и их исправления по новым правилам — с применением счетов 304 84, 304 94, 401 18, 401 28, 401 19, 401 29.

Методологи 1С провели работу по сбору примеров ошибок, сформировали таблицу с вариантами отражения исправления по-старому и по-новому. Из анализа таблицы выявлена закономерность — в каких случаях какие специальные счета применяются.

В документах программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован общий механизм исправления ошибок, который предполагает, что пользователь исправляет ошибку прошлых лет, как ошибку текущего года, — в обычном порядке. Далее производится конвертация «обычных» проводок в проводки по исправлению ошибок прошлых лет.

При формировании проводок по исправлению ошибок прошлых лет «обычные» счета заменяются на соответствующие специальные счета исправления ошибок прошлых лет.

В Таблице 1 приведено соответствие «обычных» счетов Единого плана счетов и специальных счетов исправления ошибок прошлых лет.

Счет до исправления

Счет исправления ошибок (прошлого года)

Счет исправления ошибок (ранее прошлого года)

401.10

401.18

401.19

401.20

401.28

401.29

304.04

304.84

304.94

остальные счета

304.86

304.96

Примечание:
Предполагается, что Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» не применяется для исправления проводок по забалансовым счетам, проводок со счетами учета денежных средств, проводок по счетам санкционирования (500.00). Поэтому под остальными счетами подразумеваются счета, кроме 500.00, счетов учета денежных средств и забалансовых счетов.

Для конвертации «обычных» проводок документов в бухгалтерские записи с применением специальных счетов исправления ошибок прошлых лет разработан специальный алгоритм, который может применяться в документах начиная с 01.01.2019.

При конвертации бухгалтерских записей анализируется каждая проводка, которая была бы сформирована в обычном порядке. Конвертация выполняется по следующим правилам:

  1. Если в проводке есть счета 401.10, 401.20, 304.04, они заменяются на соответствующий специальный счет по Таблице 1. Например, в проводке Дебет 101.ХХ.310 Кредит 401.10.199 счет 401.10 будет заменен на счет 401.18 (если исправляется ошибка прошлого года) или 401.19 (если исправляется ошибка ранее прошлого года). После конвертации получим Дебет 101.00.310 Кредит 401.18.199.
  2. Если в проводке нет ни одного счета, для которого предусмотрены специальные счета исправления ошибок, проводка разбивается на две — в корреспонденции со счетом 304.86 или 304.96 (в зависимости от того, это ошибка прошлого года или более ранних лет).

Например, нет ни одного счета, для которого есть специальный счет исправления ошибок в проводке:

Дебет 101.ХХ.310 Кредит 106.01.310.

Поэтому при конвертации получим две проводки:

Дебет 101.ХХ.310 Кредит 304.86.73Х;

Дебет 304.86.83Х Кредит 106.01.310.

Предполагается следующий порядок исправления ошибок прошлых лет:

  • исправить ошибку прошлых лет, как ошибку текущего года;
  • далее нажать кнопку Исправление ошибок прошлых лет в верхней командной панели документа (см. рис. 1);
  • в открывшейся форме Исправление ошибок прошлых лет (рис. 2) выбрать способ исправления ошибок:
    • Не ошибка;
    • Ошибка прошлого года;
    • Ошибка ранее прошлого года;
    • Ошибка: задать проводки вручную

Ряд правил нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 года. Учреждения имеют право внести изменения в аналитическом учете в течение 2020 года, закрепив решение в учетной политике.

Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2020 год.

Доходы будущих периодов будут разделяться по датам признания в финрезультате. Суммы, которые планируется отнести к доходам текущего года, учитываются на счете 401 41. Остальные средства указываются на счете 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 нужно учесть основные средства в личном пользовании сотрудников, которые они применяют в том числе за пределами офиса и в нерабочее время. Ранее такие объекты не отражались в инструкции.

Назначение счета 105 01 приведено в соответствие с кодом 341 КОСГУ. По этому счету учитываются все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях.

Для некоторых поправок не указана точная дата начала применения. Например, в инструкцию введены счета 114 87 и 114 88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. И хотя согласно стандарту резервы необходимо отражать с 2020 года, новые счета начнут действовать только с учета за 2021 год. Также в инструкции с текущего года введен счет 106 50 для учета вложений в имущество казны, который в Едином плане счетов предусмотрен с 2021 года. Поэтому рекомендуется согласовать даты начала применения счетов и порядок сдачи отчетности с финорганом.

Одно из положений приказа устанавливает правила, по которому по окончании года в счетах с остатками не требуется обнулять коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830. Применять данное правило желательно после согласования с учредителем и финансовым органом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *