Увеличение Стоимость Ос Пожарная Сигнализация Проводки В Бюджете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение Стоимость Ос Пожарная Сигнализация Проводки В Бюджете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности[1]).

Система пожарной сигнализации представляет собой:

  • совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Закон о требованиях пожарной безопасности);

  • совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).

Минфин в Письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

В соответствии с п. 7, 10 СГС «Основные средства», руководствуясь приведенной терминологией, систему пожарной сигнализации можно учитывать:

  • в составе основных средств;

  • единым комплексом конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой одно целое.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н[3] (п. 9 СГС «Основные средства»).

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

Первоначальная стоимость системы пожарной сигнализации определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом законодательства РФ по исчислению НДС, которые отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 0 106 00 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» и могут включать следующие затраты (п. 15 СГС «Основные средства», разд. 5 Письма Минфина РФ № 02-07-07/84237[4]):

а) цену приобретения, в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога), исключая полученные скидки (вычеты, премии, льготы);

б) любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, в котором он пригоден к эксплуатации, в том числе:

  • государственные пошлины и другие расходы на уплату обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;

  • суммы вознаграждений за оказание посреднических услуг при приобретении объекта основных средств;

  • затраты на доставку;

  • затраты на установку и монтаж;

  • затраты на проверку надлежащего функционирования объекта основных средств за вычетом доходов от продажи изделий, которые произведены до момента приведения объекта основных средств в состояние, в котором он пригоден для использования.

Напомним, основные средства объединяются (п. 53 Инструкции № 157н):

  • по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии);

  • по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5].

В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.

Данный код соответствует 6-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 10 лет до 15 лет включительно)[6].

Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).

Дата публикации 05.12.2019

Вопрос аудитору

Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2). В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети) входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например:

    • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
    • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
    • средства вычислительной техники и оргтехники;
    • средства визуального и акустического отображения информации.

Единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, удовлетворяющая следующим условиям (п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС «Основные средства»):

    • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Таким образом, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации могут приниматься к учету в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств. Важно, чтобы эти аппараты удовлетворяли критериям, терминам и определениям, установленным п. 39 Инструкции № 157н и пп. 7, 8, 10 СГС «Основные средства»:

    • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • возможность определить период поступления и способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Вместе с этим специалисты Минфина России полагают, что согласно учетной политике учреждения система может учитываться как единый инвентарный объект (письма от 16.05.2019 № 02-05-10/35563, от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н) и письмам Минфина России от 21.06.2019 № 02-08-10/46506, от 16.05.2019 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

    • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Увеличение Стоимость Ос Пожарная Сигнализация Проводки В Бюджете

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

  • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
  • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
  • объект предназначен для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения;
  • объект способен выполнять определенные самостоятельные функции. Применительно к охранно-пожарной сигнализации это означает, что элемент (часть) системы может быть отключен от нее без ущерба для имущества и использоваться на другом объекте.

Приобретение объектов основных средств»,К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»учтена сумма фактических затрат на приобретение (сооружение, изготовление);Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсч. «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»,К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»отражена сумма НДС по объекту капитальных вложений;Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,К-т сч. 51 «Расчетные счета»произведена оплата поставщику;Д-т сч. 01 «Основные средства»,К-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсч. «Приобретение объектов основных средств»отражен ввод объекта ОС в эксплуатацию;Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсч. «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»,К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсч.

Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730- расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226- погашена задолженность перед подрядчиком;Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180- на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Сначала, руководствуясь Положением об учетной политике, выясним, с помощью какого метода (а это прописано в документе) надо оприходовать основные средства (далее – ОС). С целью соблюдения требований действующего законодательства такую методику нужно определить, например, для объектов ОС, имеющих несколько составляющих или содержащих предметы различного назначения, которые не могут использоваться отдельно.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Закупка, установка и монтаж систем пожарной сигнализации для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта, заключаемого с учетом норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ).

Если учреждение заключает со сторонней организацией договор на установку пожарной сигнализации, по которому в общую сумму включена стоимость оборудования и работ, операция по начислению расходов по такому договору отразится в бюджетном учете следующим образом:

В соответствии с Указаниями № 150н*, а также Методическими рекомендациями по применению КОСГУ установка (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем подлежит оплате по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Следовательно, монтаж пожарной сигнализации изначально не рассматривается как реконструкция, модернизация, дооборудование. В противном случае эти расходы были бы отнесены на ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Для того чтобы правильно отразить в учете расходы на установку пожарной сигнализации и других информационно-коммуникационных систем, прежде всего необходимо разобраться, являются ли они вложениями в объект основных средств или материальных запасов или подлежат списанию на текущие расходы учреждения.

Эти два варианта учета предусматривают разный порядок осуществления расходов, документального оформления и отражения этой операции на счетах бухучета. Для наглядности покажем особенности применения каждого из этих подходов в таблице ниже:

Вариант 1. Комиссией учреждения принято решение о зачислении системы охранной сигнализации на баланс как отдельного объекта ОС. Первоначальная стоимость объекта составляет 7267 грн. При вводе в эксплуатацию системы охранной сигнализации комиссией оформлен Акт ввода в эксплуатацию основных средств по типовой форме. Бухгалтерская служба учреждения открыла на этот объект инвентарную карточку с указанием его технических характеристик и ожидаемого срока службы.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

Для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010431410–010438410).

Для учета основных средств, взятых в лизинг: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» Кт 010440000 «Амортизация предметов лизинга» (010441410–010448410).

В пп. 19, 20 инструкции к плану счетов (приказ № 162н) рассмотрены частные случаи отражения амортизации, например по безвозмездно полученным ОС.

Пожарная сигнализация учет в бюджетном учреждении

БУХУЧЕТ В бухучете расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, нужно разделить. Стоимость расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), спишите в расходы. Стоимость отдельных элементов системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 106.01 «Вложения в основные средства».

Как признавать расходы по монтажу системы, закрепите в учетной политике.

Один вариант – закрепить, что стоимость монтажных работ распределяете пропорционально между стоимостью отдельных элементов ОПС, которые учитываете в составе основных средств, и стоимостью материалов, которые списываете в расходы.

Еще один вариант Минфин приводил в письмах от 14 апреля 2011 № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 № 02-06-10/2058. Специалисты предложили учитывать отдельные элементы системы по стоимости, указанной в справке № КС-3.

Для оборудования объектов должны использоваться технические средства охраны, включенные в Перечень технических средств вневедомственной охраны, разрешенных к применению в ____ (текущем году).

При отсутствии в таком перечне технических средств охраны с необходимыми для защиты объекта тактико-техническими характеристиками допускается (по согласованию с ГУВО МВД) использовать другие, имеющие российский сертификат соответствия (п. 2.6 РД 78.36.003-2002). Данная терминология пригодится бухгалтеру для того, чтобы он в общих чертах представлял, какой именно объект предстоит поставить на бюджетный учет.

Согласно Указаниям N 65н*(1) расходы, связанные с покупкой, установкой и обслуживанием систем охранной сигнализации, следует относить: – на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – расходы на приобретение системы охранной сигнализации в целом

установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.

Основные составляющие систем пожарной сигнализации:

  1. ИБП – блок бесперебойного питания.
  2. Отдельные элементы (в зависимости от типа сигнализации – датчики, кабель и т.д. )
  3. АРМ или блок для индикации.
  4. Контрольная панель.

Последовательность выполнения работ.

  1. Предоставление гарантийного листа на обслуживание систем.
  2. Пусконаладочные и обучающие мероприятия.
  3. Проектирование и подготовка сметно-сопроводительной документации.
  4. Технический анализ объекта.
  5. Выполнение монтажа.

Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер.

По аналогии, первоначальным этапом является аналитика.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

Бюджетный учет пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты. Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.
Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции).

Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359. *(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 162н. Метки: бюджетный учет, сигнализация, учет Предыдущая записьУдержание исковых требований с сотрудников и военнослужащих Следующая записьОтдых на море на Российских курортах Мы очень признательны Вам комментарии.

Для обеспечения безопасности и сохранности различных объектов имущества (зданий, отдельных помещений, автомобилей, сейфов и т.д.) применяются различные системы охранной сигнализации. Рассмотрим особенности бюджетного учета данного нефинансового актива.

Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД.
Система охранной сигнализации – это совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации.
Техническое средство охраны – это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденный МВД РФ 06.11.2002).

Система охранной сигнализации — это комплекс технических средств, предназначенных для защиты дома или помещения от несанкционированного проникновения. При этом главным заданием охранной сигнализации является своевременная передача сигнала тревоги о попытке незаконного проникновения на охраняемый объект.

По своему строению системы охранной сигнализации могут отличаться в зависимости от вида и производителя. Но, как правило, в состав такой системы входят:

1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;

2) пульт управления — отражает состояние сигнализации, служит для ее программирования, осуществляет постановку и снятие с охраны;

3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).

Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.

Несмотря на все разнообразие систем охранной сигнализации, безопасность помещения определяется в первую очередь качеством датчиков, их количеством и расположением. Поэтому правильный подбор оборудования и надлежащее выполнение монтажа системы имеет ключевое значение для обеспечения максимальной защиты объекта.

В целом процесс установки охранной сигнализации предусматривает выполнение таких работ:

• предпроектный осмотр объекта;

• подготовка проектно-сметной документации;

• установка сигнализации и монтаж других систем безопасности;

• пусконаладочные мероприятия и обучение персонала;

• гарантийное техническое обслуживание системы.

Из вышеуказанного понятно, что установка охранной сигнализации — дело ответственное и серьезное. Приобрести все необходимое оборудование недостаточно, его нужно еще правильно установить и настроить. И очевидно, выполнение этих работ лучше поручить квалифицированным специалистам. Собственными силами здесь не обойдешься.

Бесспорно, первоочередным заданием для бухгалтера является правильно запланировать и провести расходы по соответствующим КЭКР. И только потом можно говорить о документальном оформлении операции и ее отражении в бухучете. Однако отправной точкой при применении КЭКР является именно экономическая характеристика операций. На это указывает п. 1.1 Инструкции № 333 (ср. 031233400). Поэтому прежде всего нужно определить экономическую суть хозяйственной операции.

Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.

Чтобы аргументированно объяснить свою точку зрения, обратимся к методологии бухучета.

Первый вариант — отдельный объект ОС

В соответствии с п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 121 объектом ОС является:

• законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;

• конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;

• отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения с общими приспособлениями, принадлежностями для их обслуживания, управления ими и единым фундаментом. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;

• другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, которая контролируется субъектом государственного сектора.

Вместе с тем составные части одного объекта ОС с разным сроком эксплуатации могут признаваться в бухучете как отдельные объекты ОС.

Таким образом, система охранной сигнализации полностью соответствует определению объекта ОС. Ведь она фактически является комплексом конструктивно соединенных устройств, которые вместе выполняют охранную функцию.

Зато возможность признания составных частей этой системы отдельными объектами ОС — под большим вопросом. Согласитесь: охранные датчики без охранной панели и наоборот — панель без датчиков — выполнять свои функции не могут. К тому же возникают вопросы относительно достоверной оценки каждой такой составной части. Тогда как именно возможность определения стоимости того или иного объекта является обязательным условием для его признания активом, а значит — и для оприходования на баланс. Такое требование продиктовано абз. 3 п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 121.

Важно!

Первоначальную стоимость системы охранной сигнализации следует определять исходя из стоимости приобретения оборудования, суммы транспортных расходов, расходов на монтаж и наладку.

То есть все эти расходы включаем в первоначальную стоимость сигнализации при ее зачислении на баланс как объекта ОС. Такой порядок формирования первоначальной стоимости — не новый. Он единый для всех необоротных материальных активов и прописан в п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121. А вот расходы на техобслуживание сигнализации после ее установки следует относить к фактическим расходам соответствующего отчетного периода.

Второй вариант улучшение объекта ОС

Напомним: характер работ определяют исходя из того, направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей объекта или лишь на поддержание его в рабочем состоянии. Окончательное решение за руководителем учреждения. На это указывает п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11. Причем позицию руководителя стоит зафиксировать в приказе(распоряжении).

Внимание!

Расходы на улучшение объекта ОС увеличивают его первоначальную стоимость при условии, если (п. 1 разд. ІІІ НП(С)БУ 121):

• существует вероятность получения будущих экономических выгод, превышающих первоначально оцененный уровень его производительности;

• и/или происходит увеличение потенциала полезности такого объекта.

Все расходы проводятся по отдельным КЭКР. Для этого определяется характеристика экономической операции по п. 1.1 Инструкция № 333 и способ монтажа, т.е. создание новой (формирование отдельного объекта основных средств — ОС), замена старой или модернизация существующей системы.

Важно, так же, учесть сопутствующие затраты – транспортные услуги, услуги специалистов, подготовительные работы и т.д. Для правильного составления документооборота учета и налогообложения рассматривается два основных варианта.

Монтаж Пожарной Сигнализации Проводка В Бюджетном Учете В 2019г

При модернизации существующих систем важно определиться с целью выполнения работ. Т.е. они направлены на поддержание объекта в должном состоянии или на улучшение техническо-экономических возможностей. Выбранная позиция, в обязательном порядке, регистрируется в специальном акте — приказе, заверенном руководством. И если, в первом случае, все предельно понятно, то второй, — подпадает под категорию – «вероятное получения будущих выгод», а значит, увеличивает первоначальную стоимость объекта. Соответственно, меняется способ учета монтажа пожарных сигнализаций и расчетов. К тому же, все подобные операции должны отражаться в налоговом учете в строго установленной форме.

Все расходы подходят под категорию капитальных инвестиций и проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в ОС». Общая сумма затрат, после ввода системы в эксплуатацию, проводится по дебету субсчета — «Здания, сооружения и передаточные устройства».

Совершенно иначе, обстоят дела с учетом охранно-пожарной сигнализации в арендованном помещении. Договор аренды должен четко определять права и обязанности обоих сторон. А, значит, при возникновении необходимости в установке, замене или модернизации охранных систем, в период действия договора, ответственность будет возложена на лицо, указанное в соглашении. При этом, всегда прописываются условия данных обязательств, в частности, — предусмотрена ли компенсация расходов арендатора. Предварительно перед монтажом пожарной сигнализации бухгалтерский учет фиксирует сумму затрат и определяет их категорию.

В случае, если возврат средств не предусмотрен, арендатор имеет право внести их в валовые расходы. Однако, в налоговом учете можно указать не более 10% от балансовой суммы основных фондов, при условии, что они были оценены на начало отчетного периода и не были исчерпаны, согласно установленному лимиту. Безусловно, все указанные затраты подлежат амортизации.

В бухгалтерии затраты на системы пожарной сигнализации проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в создание необоротных активов». А оплата работ и услуг, может отражаться, как расходы текущего периода.

В случае возникновения вопросов, необходимости получения информации о монтаже пожарной сигнализации на вашем объекте позвоните по телефонам + 7 495 142-24-03 или + 7 901 763-62-73.

При размещении заказа на монтаж пожарной сигнализации путем проведения аукциона заказчик вправе включить в аукционную документацию условие осуществления работ по монтажу системы пожарной сигнализации после согласования с органами Государственного пожарного надзора.

Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа.

В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.

Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета.

Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

Мухин С.

, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.

Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

Системе видеонаблюдения как комплексу конструктивно сочлененных предметов присваивается один инвентарный номер, что означает, что для всех объектов данного комплекса установлен общий срок полезного использования.

По нашему мнению, расходы по установке новой системы пожарной сигнализации взамен старой могут быть отнесены на КОСГУ 228 и КВР 244, расходы по разработке проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы — КОСГУ 226 и КВР 244.

Материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч.

пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Приказом Минфина России от Счет учета.

Пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и или выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты. Система пожарной сигнализации — совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста Федеральный закон от Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно п. В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.

Изготовление баннера КОСГУ. Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Стоимость изготовления такой продукции учитывают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам.

При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).

34 Инструкции N 157н, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) для определения порядка учета пожарной сигнализации следует оценить возможность учета данной системы или ее отдельных частей в составе основных средств учреждения, а также рассмотреть условия поступления сигнализации и учет ранее установленной сигнализации. — услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов); — проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.); В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п.

Для решения вопросов отнесения планируемых работ к тому или иному виду ремонта должны привлекаться технические специалисты учреждения и/или специалисты в сфере строительства. Минфин России в Письме от 14.01.2004 № 16-00-14/10 указал, что основанием для определения видов ремонта являются соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов. Основное отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.

Эти материальные ценности, пока они находятся в местах хранения (складах), учитываем на счете 0 105 36 349. Передачу бланков строгой отчетности сотруднику учреждения, который отвечает за их оформление и выдачу, отражаем на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента предоставления им документа, который подтверждает их выдачу (либо уничтожение испорченных бланков). Одновременно стоимость БСО, выданных с мест хранения, списываем на расходы текущего финансового периода в Дт 0 401 20 272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года».

  • 211, 212 – поставка военной техники и вооружений в целях обеспечения государственной программы и вне рамок госпрограммы;
  • – закупка товаров, работ и услуг в IT-сфере;
  • – закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества;
  • 407 – строительство объектов недвижимости госучреждениями;
  • 413 и 414 – бюджетные инвестиции в капстроительство.

Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

В соответствии с п. 51.2.4.4. Порядка 132н, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам. При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).
Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: О применении элемента вида расходов может идти речь только в случае устранения неисправностей восстановления работоспособности автоматической пожарной сигнализации и иных систем, входящих в состав здания, при этом данные работы должны проводиться в рамках сметы на проведение капитального ремонта здания помещений. В данном случае оснований для применения кода вида расходов «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного муниципального имущества» у учреждения нет. Указанные в вопросе работы могут рассматриваться как расширение модернизация существующей пожарной системы и отражаться в учете с применением кода видов расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Обоснование вывода: Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. Пожарная сигнализация — совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и или выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты п. В соответствии с п. В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.

Система пожарной сигнализации – совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак­тивов, осуществляемое в целях… определения возможности дальнейшей эксплуата­ции…

Более того, с 1 января 2020 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина от 29 ноября 2020 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

В рамках одного договора производится покупка оборудования и монтаж охранно-тревожной и пожарной сигнализации. Имеются накладные на оборудование и акты выполненных работ по монта­жу сигнализации. По какой статье (подстатье) КОСГУ произвести расходы по договору?

Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить ха­рактер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руко­водствуясь положениями гражданского законодательства.

При этом заключе­ние единого договора (контракта), предметом которого является поставка (из­готовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.

Мы являемся филиалом государственного бюджетного учреждения, на забалансовом учете стоит пожарная сигнализация как основное средство. В настоящее время возникла необходимость в установке дополнительного извещателя пожарного (ИПР 513-10) и распределительной коробки (КРТП10*2). Можно произвести оплату за счет КОСГУ 226 или за счет КОСГУ 310? Зарина.

Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».

Для обеспечения необходимого уровня и степени безопасности объекта следует устанавливать надежные системы безопасности. Монтаж пожарной сигнализации относится к числу одной из важнейших защитных систем здания. Наличие противопожарной сигнализации позволяет не только своевременно выявить очаг возгорания, но и обеспечить масштабное оповещение об опасности и эвакуацию людей.

  1. Исследование объекта;
  2. Составление технической документации;
  3. Согласование проектной документации;
  4. Доставка необходимого оборудования и монтаж пожарной системы;
  5. Выполнение пусковых и наладочных действий;
  6. Диагностика работоспособности противопожарной схемы;
  7. Прием выполненной работы заказчиком.

Рекомендуем прочесть: Могут ли пристовы забрать имущество

3.

По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется исполнителем с использованием основных средств — будущих отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации и материалов (необходимых для монтажа), предоставляемых заказчиком. При этом составляющие пожарной сигнализации и расходные материалы закуплены заказчиком самостоятельно по статьям 310 и 340 КОСГУ соответственно.

1.

По подстатье 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ, в случае если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением (заказчиком) и организацией (исполнителем), является оказание услуги по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Вся сумма выплат по данному договору (в том числе с учетом стоимости приобретенного исполнителем оборудования) в договоре и акте выполненных работ об установке пожарной сигнализации отражается одной строкой.

Согласно ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны отвечать следующим требованиям:

  • автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке;
  • автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием;
  • автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать информирование дежурного персонала об обнаружении неисправности линий связи и технических средств оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, управления системами противопожарной защиты, приборами управления установками пожаротушения;
  • пожарные извещатели и побудители автоматических установок систем пожарной сигнализации должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения;
  • системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения.

К сведению. Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (код 4371) подлежат обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»).

Закупка, установка и монтаж систем пожарной сигнализации для государственных и муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта, заключаемого с учетом норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ).

Стоит отметить, что с 2011 г., если заказчик принимает решение о размещении госзаказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона, такой аукцион проводится в электронной форме (п. п. 4, 4.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ).

Напомним, что без проведения торгов заказ размещается, если для товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ, нет конкретных заявок заказчиков, а есть функционирующий рынок, при этом цена контракта не превышает 500 000 руб. (заказ размещается путем запроса котировок (пп. 2 п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 42 Федерального закона N 94-ФЗ)), а также в случаях, установленных п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ, когда заказ размещается у единственного поставщика. Одним из наиболее распространенных случаев можно назвать ситуацию, когда поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в течение квартала осуществляются на сумму, не превышающую 100 000 руб. <1>. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ.

<1> Предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, установленный ЦБ РФ между юридическими лицами по одной сделке с 22.07.2007 (Указание ЦБ РФ, от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

При размещении заказа на монтаж пожарной сигнализации путем проведения аукциона заказчик вправе включить в аукционную документацию условие осуществления работ по монтажу системы пожарной сигнализации после согласования с органами Государственного пожарного надзора. Указанное требование подразумевает предварительное уведомление органов Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования и лишь последующее составление акта его обследования и согласования, при этом оно не возлагает на участников аукциона дополнительных обязанностей и не создает для них ограничений на этапе размещения заказа. В подтверждение этого приведем мнение судей ФАС ПО, высказанное в Постановлении от 30.04.2010 N А65-24107/2009: требование о предварительном уведомлении органа Государственного пожарного надзора о предстоящем монтаже оборудования системы пожарной сигнализации, включенное в аукционную документацию, не может классифицироваться как требование к работам (услугам), влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа в соответствии с п. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.

С учетом того что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ <2> большая часть государственных (муниципальных) учреждений, подведомственных силовым ведомствам и структурам, с 2011 г. признаются казенными, при организации и ведении бухгалтерского учета они обязаны руководствоваться:

  • Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
  • Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н).

<2> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

На основании положений данных документов рассмотрим порядок отражения в бюджетном учете операций, связанных с поступлением и эксплуатацией систем пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым может выступать (п. п. 41, 45 Инструкции N 157н):

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 41 Инструкции N 157н).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *