Снимают ли камеры гибдд ночью

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снимают ли камеры гибдд ночью». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Просим произвести возврат излишне ошибочно уплаченной государственной пошлины за государственную регистрацию в размере _______ рублей на расчетный счет____________ в банке наименование банка, БИК банка, расчетный счет организации для физ. Оказание услуг государственными органами. Обращение в налоговую инспекцию.

ГИБДД разъяснила, когда будет отключать камеры фотовидеофиксации

Если на улице непогода, если на дороге идут ремонтные работы, если не работает светофор или регулирование движения происходит вручную, то камеры фотовидеофиксации нарушений должны быть отключены.

Такое указание дала Госавтоинспекция МВД России во исполнение поручений президента России по итогам заседания Госсовета. Примечательно, что это указание, как подтвердили корреспонденту РГ, подписано 29 августа этого года. Тогда же оно было направлено в регионы. Но известно о нём стало только в среду, после того, как о нём в соцсетях сообщила эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Екатерина Соловьёва.

В документе говорится, что комплексы не должны работать при непогоде или ночью, когда невозможно достоверно установить номер регистрационного знака, марку, модель машины или другие обстоятельства нарушения. Например, наличие разметки. А также в случаях, если о наличии камеры водитель не предупреждён соответствующей табличкой.
Если не работает светофор или регулирование движения осуществляется в ручном режиме инспектором, то камера также должна быть отключена. При проведении ремонтных работ на дороге она также должна быть выключена, кроме тех случаев, когда она фиксирует скорость проезда при наличии временных знаков.
Камера должна быть отключена и при наличии неоднократных жалоб на некорректность работы этого устройства.

Впрочем, отключение камеры не означает, что её обесточат. Ее отключат от обработки нарушений. Однако фиксировать проезд транспортных средств она продолжит.

Если у местного ГИБДД истечёт договор на отправку заказных писем, то в такой ситуации должна прекратиться и обработка материалов с комплексов фотовидеофиксации нарушений.

Эти рекомендации действительно помогут избавиться водителям от незаконных штрафов. Жаль только, что они появились не в виде нормативного акта, а в качестве указания. То есть ссылки на это указание в суде не помогут установить невиновность водителя. Хотя, как заверили в Госавтоинспекции, в рамках поручения президента сейчас идёт работа над созданием такого нормативного документа.

А пока этот документ только в помощь самим местным органам ГИБДД. Если, например, они получают большое количество жалоб на некорректную работу той или иной камеры, они попросту могут перестать обрабатывать с неё информацию до приведения её работы в порядок. При этом сослаться именно на это указание. До этого документа при отказе оформления штрафов с таких устройств они должны были брать всю ответственность на себя. Понятно, что немногие обладали такой отвагой, чтобы спорить с владельцами камер — местными властями.

Кстати, в этом документе говорится и о том, что от общего количества зафиксированных с помощью камер фактов нарушений четверть материалов не может быть использована для вынесения постановлений. А в 22 регионах этот показатель значительно выше. В том числе в Москве, Севастополе, Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Смоленской и Самарской областях.

Напомним, что презумпция невиновности автовладельца при фиксации нарушения автоматическими камерами распространяется только на то, что не требуется доказывать, кто сидел за рулем.

Однако сам факт нарушения требует доказательств. И снимок с такой камеры — лишь одно из них и не имеет преимуществ над другими.

Источник: https://vdvsn.ru/articles/society/gibdd-razyasnila-kogda-budet-otklyuchat-kamery-fotovideofiksatsii/

ГИБДД разъяснила, когда будет отключать камеры фотовидеофиксации

Если на улице непогода, если на дороге идут ремонтные работы, если не работает светофор или регулирование движения происходит вручную, то камеры фотовидеофиксации нарушений должны быть отключены.

Такое указание дала Госавтоинспекция МВД России во исполнение поручений президента России по итогам заседания Госсовета. Примечательно, что это указание, как подтвердили корреспонденту РГ, подписано 29 августа этого года. Тогда же оно было направлено в регионы. Но известно о нём стало только в среду, после того, как о нём в соцсетях сообщила эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Екатерина Соловьёва.

В документе говорится, что комплексы не должны работать при непогоде или ночью, когда невозможно достоверно установить номер регистрационного знака, марку, модель машины или другие обстоятельства нарушения. Например, наличие разметки. А также в случаях, если о наличии камеры водитель не предупреждён соответствующей табличкой.
Если не работает светофор или регулирование движения осуществляется в ручном режиме инспектором, то камера также должна быть отключена. При проведении ремонтных работ на дороге она также должна быть выключена, кроме тех случаев, когда она фиксирует скорость проезда при наличии временных знаков.
Камера должна быть отключена и при наличии неоднократных жалоб на некорректность работы этого устройства.

Впрочем, отключение камеры не означает, что её обесточат. Ее отключат от обработки нарушений. Однако фиксировать проезд транспортных средств она продолжит.

Если у местного ГИБДД истечёт договор на отправку заказных писем, то в такой ситуации должна прекратиться и обработка материалов с комплексов фотовидеофиксации нарушений.

Эти рекомендации действительно помогут избавиться водителям от незаконных штрафов. Жаль только, что они появились не в виде нормативного акта, а в качестве указания. То есть ссылки на это указание в суде не помогут установить невиновность водителя. Хотя, как заверили в Госавтоинспекции, в рамках поручения президента сейчас идёт работа над созданием такого нормативного документа.

А пока этот документ только в помощь самим местным органам ГИБДД. Если, например, они получают большое количество жалоб на некорректную работу той или иной камеры, они попросту могут перестать обрабатывать с неё информацию до приведения её работы в порядок. При этом сослаться именно на это указание. До этого документа при отказе оформления штрафов с таких устройств они должны были брать всю ответственность на себя. Понятно, что немногие обладали такой отвагой, чтобы спорить с владельцами камер — местными властями.

Кстати, в этом документе говорится и о том, что от общего количества зафиксированных с помощью камер фактов нарушений четверть материалов не может быть использована для вынесения постановлений. А в 22 регионах этот показатель значительно выше. В том числе в Москве, Севастополе, Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Смоленской и Самарской областях.

Напомним, что презумпция невиновности автовладельца при фиксации нарушения автоматическими камерами распространяется только на то, что не требуется доказывать, кто сидел за рулем.

Однако сам факт нарушения требует доказательств. И снимок с такой камеры — лишь одно из них и не имеет преимуществ над другими.

Источник: https://vdvsn.ru/articles/society/gibdd-razyasnila-kogda-budet-otklyuchat-kamery-fotovideofiksatsii/

Виды камер видеофиксации нарушений на дорогах России

Виды камер ГИБДД классифицируются по принципу действия и способу установки. Не все комплексы способны определять скорость, распознавать номера и отправлять сведения в ГИБДД. Некоторое оборудование скрыто из виду автолюбителей, а другие установки располагаются открыто, но фиксируют не меньшее количество нарушений. Кроме того, устанавливаются частные камеры видеофиксации нарушений ПДД.

В статье рассматривается классификация видов камер ГИБДД, дается характеристика каждого оборудования, описываются новые варианты 2020 года. В разделе «Вопросы читателей» даны ответы специалиста по теме.

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Подробно о камере контроля скорости читайте по ссылке.

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга. Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Подробно о том, что фиксирует камера контроля перекрестка, читайте по ссылке.

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Являются самыми ненавистными для автомобилистов, поскольку из-за маленьких размеров и возможности постоянных перемещений неизвестно, где ожидать неприятностей.

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Мобильное оборудование бывает расположено на крыше патрульной машины или в области лобового стекла. А также используется непосредственно инспектором на дороге.

Какие камеры появились в 2020 г.

Среди новых камер ГИБДД, использующихся на автодорогах России в 2020 году, можно выделить:

  1. Комплекс «Колибри» функционирует автономно, что позволяет устанавливать оборудование на удаленных участках пути. Не требует подведения электричества, питается от солнечной энергии. Прибор довольно мал, и обнаружить его просто невозможно. Выявляет нарушителей скорости, в планах у властей использовать еще большие возможности оборудования.
  2. «Автодория» производит замеры путем математических вычислений, а не при помощи радаров. Система обеспечивает зональный мониторинг скоростного режима от 250 м до 10 км. Контролирует пересечение разделительной разметки, фиксирует нарушения стоянки и парковки, езду по полосе общественного транспорта. Используется в основном на трассах вблизи крупных городов. Способна в режиме онлайн передавать актуальную информацию о загруженности дорожного полотна и распознавать ночью номер машины.

С появлением таких камер на вооружении у патрульной службы водителям лучше не нарушать правил, поскольку никакие антирадары не позволяют избежать наказания.

На платной дороге М11 установлены камеры замера средней скорости, также с этого года стали действовать некоторые виды камер на платной дороге М4, М5 и М7.

О чем предупреждает знак и разметка

В июне текущего года глава государства Владимир Путин выдвинул требование не прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их специально для снижения аварийных ситуаций на дороге. В связи с этим ряд ведомств начал менять правила действия и установки постоянных и мобильных приборов.

Передвижные камеры обозначаются дорожным знаком видеофиксации 8.23. Первыми откликнулись московские власти и стали оборудовать штативные установки табличками фотовидеофиксации. В Подмосковье с конца июня появилось около 500 таких информационных щитов.

Знаки предупреждают водителя ТС об установке на автомагистрали приборов, способных документально зафиксировать передвижение машины, возможные нарушения правил дорожного движения. Помимо знаков, на таких участках пути применяется разметка 1.24.4.

Вопросы читателей

Должен ли стоять знак фотофиксации при установке штативной камеры?

Ответ: По распоряжению Президента РФ обозначать оборудование следует как постоянное, так и передвижное.

Что представляют собой мобильные приборы?

Ответ: Являются малогабаритными устройствами, очень удобными в использовании. Располагаются на машине ДПС или используются сотрудником непосредственно на шоссе.

Какие новые камеры действуют с текущего года?

Ответ: В городах Москве и Казани стали функционировать новейшие приборы: «Колибри», «Автодория».

Источник: https://bezprav.net/aksessuary-i-tyuning/vidy-kamer-gibdd/

Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Как и когда камеры ГИБДД фиксируют превышение скорости автомобиля.

Каждый водитель в России, наверное, не раз задумывался над вопросом, откуда камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД начинают фиксировать автомобили. Также многих интересует вопрос, когда необходимо замедляться, чтобы не получить штраф за превышение максимально установленной скорости на дороге. 1gai.ru попробует ответить на этот, возможно, не совсем морально этический вопрос.

Камеры контроля скорости состоят, как правило, из нескольких частей: одна часть измеряет скорость транспортных средств на дороге, а другие части фиксируют фотовидеокомплексом каждый автомобиль, нарушивший скорость. Далее данные по каналам связи поступают в единый информационный центр, где обрабатываются для последующего принятия процессуального решения.

Откуда берет камера Стрелка?

Большинство современных фотовидеокомплексов фиксации правонарушений на российских дорогах в настоящий момент представляют собой радарные системы, основанные на военных технологиях. Давайте на примере самого продвинутого комплекса – Стрелка – разберем принцип работы радарных камер на дорогах.

Радарный комплекс, основанный на военной технологии (данная технология была разработана для незаметного обнаружения и перехвата военных целей), измеряет скорость с помощью радиолокационного измерителя скорости и дальности объектов, основанного на классической импульсной схеме.

Видео с канала YouTube Supram3n

Как правило, комплексы Стрелка работают на частоте излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек. Для каждого обнаруженного объекта комплекс фиксирует от 256 до 1024 отраженных импульсов, которые быстро преобразуются в спектральный анализ с целью выделения для каждого объекта Доплеровской частоты. Затем комплекс формирует матрицу координат обнаруженных объектов.

Фотовидеофиксирующий комплекс, как правило, состоит из видеокамеры и ИК-фильтра (прожектора). ИК-прожектор позволяет подсвечивать фиксируемые объекты на расстоянии до 150-200 метров.

Радарный блок и комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД взаимодействуют друг с другом следующим образом: радар излучает импульсы, которые распространяются до 1000 метров (по заявлению производителя комплекса Стрелка), что позволяет фиксировать скорость транспортных средств с расстояния, с которого водители не видят камеру контроля скорости. Импульсный сигнал, отражаемый от транспортных средств, поступает обратно в блок быстрого преобразования импульсов радара, где и формируются данные о координатах движущихся объектов и их скорости.

Одновременно с этим видеокамера передает кадры с движущимся транспортным средством программе по распознаванию образов, после чего на кадрах также выделяются движущиеся объекты и определяется их скорость и координаты. В том числе программа строит траекторию движения фиксируемых автомобилей.

Данные с радара и камеры поступают затем в специальную программу, которая сравнивает показатели двух систем. В случае отсутствия существенного расхождения данных программа определяет автомобили, превышающие скорость, после чего на расстоянии 50 метров происходит их фотосъемка.

Кстати, те, кто думает, что в плохую погоду комплексы камер Стрелка слепы, ошибаются. Судя по техническому описанию документации ККДДАС Стрелка, комплексы способны анализировать дорожную ситуацию при ЛЮБЫХ погодных условиях. В том числе комплекс способен работать даже при влажности 98%.

Можно ли избежать штрафа за превышение скорости, если снизить скорость до зоны фотовидеофиксации камерой?

Существует миф, что все камеры фотовидеофиксации превышения скорости (в том числе самый продвинутый и скоростной комплекс Стрелка) можно обмануть, если вовремя снизить скорость после первичной фиксации превышения скорости. На самом деле принцип действия комбинированной работы комплексов фиксации нарушений ПДД опровергает этот распространенный миф. Давайте снова разберем этот момент на примере комплекса Стрелка.

Как мы уже сказали, комплекс Стрелка фиксирует скорость транспортных средств двумя различными способами: с помощью видеофиксации, где по отдельным кадрам программа определяет скорость перемещения объекта на дороге, а также с помощью радиолокации, которая осуществляется радаром.

Причем, заметьте, комплекс фиксирует не один автомобиль, превышающий скорость на дороге, а все транспортные средства, попадающие в поле зрения радара и видеокамеры. Это необходимо, чтобы избежать ошибки в измерении, а также для увеличения скорости и точности фиксации. Как только комплекс обнаруживает превышение скорости транспортным средством, программа помечает автомобиль, отслеживая его траекторию движения.

Далее при приближении автомобиля к комплексу на расстояние 50 метров фотовидеооборудование делает снимки автомобиля, превысившего скорость, и передает данные в центр обработки информации, где и принимается дальнейшее процессуальное решение.

Бывает так, что комплекс некорректно индентифицирует несколько одинаковых объектов (например, превышение скорости зафиксировано у автомобилей одинакового цвета со схожими номерными знаками). В этом случае программная часть помечает такие автомобили специальным маркером и передает информацию об автомобилях оператору центра обработки данных, где уже человек проводит дополнительную обработку полученных данных. В случае успешной индентификации транспортного средства и подтверждения нарушения им ПДД данные передаются в отдел, который выносит административные протоколы и рассылает штрафы по почте.

Отсюда вывод: резкое снижение скорости перед самой камерой Стрелка уже может не помочь избежать штрафа за превышение скорости.

Но действительно ли комплекс Стрелка имеет такую невероятную дальность действия? Судя по техническим характеристикам, данный комплекс на самом деле способен фиксировать превышение скорости на расстоянии до 1000 метров. Стоит отметить, что это относится к радарной части оборудования.

Но так как замер скорости комплексом Стрелка производится также и видеокамерой, а также программным оснащанием, которая не может фиксировать объекты на таком удалении, то комбинированная работа радара и камера не возможна на расстоянии в 1000 метров. Соответственно фиксация нарушений ПДД данным комплексом осуществляется на меньших расстояниях. На практике не более 350 метров.

На практике комплекс Стрелка комбинированно фиксирует скорость движущихся автомобилей на расстоянии не больше 300-350 метров. И то если ясная сухая погода. Если погодные условия хуже (дождь, туман, пыль), видеофиксация скорости автомобиля редко когда составляет 200-250 метров.

На каком расстоянии начинает фиксировать камера Кордон?

Еще одна новейшая распространенная камера фотовидеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Существует множество различных модификаций данного комплекса. Самый распространенный – это Кордон-М4. Данный комплекс, так же как и стрелка, использует комбинированные компоненты, измерящие скорость автотранспорта: радар, работающий на частоте 24,15 Ггц, и фотовидеокамеру. Согласно техническим характеристикам, указанным на официальном сайте, протяженность зоны контроля фоторадарного блока составляет всего 10-50 метров. Как видите, этот комплекс заметно уступает техническим возможностям комплекса Стрелка.

На каком расстоянии начинается фиксация скорости камер Крис?

Чаще всего на российских дорогах в настоящий момент применяют два вида камер Крис (Крис-П и Крис-С): стационарный комплекс и мобильный передвижной (камера устанавливается на треногий штатив).

Согласно техническим характеристикам комплекса Крис-П, дальность измерения скорости составляет не менее 150 метров. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности:

  • не менее 50 лк в зоне контроля – 100 метров
  • менее 50 лк с инфракрасной подсветкой – 50 метров

Комплекс измерительный с фотофиксацией Кречет-СМ

Еще один активно распространившийся в России комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Существует несколько модификаций комплексов Кречет. Одной из распространенных является Кречет-СМ.

Данный комплекс, согласно техническим характеристикам, также способен фиксировать превышение скорости на растоянии не менее 150 метров. Правда, это значение возможно только при ясной погоде в дневное время. На практике данная камера фиксирует нарушение на растоянии не более 100-120 метров. В ночные часы и в дождливую погоду комплекс дает точные значения на растоянии не более 100 метров.

Подробнее о комплексе можно прочитать здесь

На каком расстоянии начинают фиксировать нарушение камеры Авто-Ураган?

В заключение давайте узнаем, на каком максимальном расстоянии могут фиксировать скорость автомобилей комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД Авто-Ураган. Данные комплексы в отличие от вышеуказанного оборудования менее распространенные на российских дорогах. Тем не менее в некоторых регионах России эти комплексы активно используются и по сей день. Так что несколько слов о технических данных этого оборудования нужно сказать. Наиболее распространенные комплексы данной системы – это Авто-Ураган-ВСМ.

Согласно техническим характеристикам данного комплекса, дальность измерения скорости и фотофиксации зависит от модификации оборудования и высоты подвеса. Вот технические характеристики комплекса:

Мы, конечно же, в рамках одной статьи не рассмотрели с вами множество других фотовидеокомплексов нарушений ПДД, применяемых в настоящий момент на дорогах России. Здесь же мы рассмотрели самые передовые и распространенные камеры, которые чаще всего применяются для контроля скоростного режима автотранспорта.

Самой же продвинутой и распространенной камерой в России по-прежнему является Стрелка, которая заметно отличается по техническим характеристикам от других комплексов фотовидеофиксации. Но, несмотря на ее дальнобойность, на практике данная камера редко фиксирует превышение скорости на расстоянии больше 350 метров. Да, на прямых участках шоссе в ясный день, когда солнце не ослепляет объектив видеокамеры, она реально способна фиксировать скорость на расстоянии более 350 метров. Но такие погодные условия редки в нашей северной стране.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/523539-kogda-kamera-fiksiruet-avtomobil-za-narushenie-pdd.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *