Временно пребывающая гражданка армении права на получение пособия при рождении ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Временно пребывающая гражданка армении права на получение пособия при рождении ребенка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

А что делать в том случае, если штраф пришел по почте, но вы точно знаете, что в тот момент вас не было за рулем. А вот грамматические ошибки или опечатки в протоколе к серьезным нарушением уже не относятся. Так что вам придется самому проводить расследование и узнавать, кто был за рулем машины.

Временно пребывающая гражданка армении права на получение пособия при рождении ребенка

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Временно пребывающая гражданка армении права на получение пособия при рождении ребенка». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» тариф страховых взносов в ФСС РФ по выплатам и иным вознаграждениям в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), установлен в размере 1,8 процента.

Банк экспертных заключений

С 1 января 2015 года граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения будут иметь право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, социальное пособие на погребение) с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории Российской Федерации, а работодатели должны будут уплачивать за них страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации.

В ч. 6 ст. 7 Закона № 255-ФЗ определено, что в случае, если застрахованное лицо имеет страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается ему в размере, который не превышает за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда.

“ Если отец ребенка — иностранец, временно проживающий в РФ, не работает, то для получения пособий матери надо представить справку из органов социальной защиты населения по месту его временного проживания о том, что отец не получал пособи

Какие документы нужны для получения детских пособий, если отец ребенка — — иностранец

“ Пособия по обязательному социальному страхованию в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком до полутора лет застрахованным лицам, временно пребывающим в РФ (за исключением граждан государств ЕАЭС — Казахстана, Беларуси, Армении), не положен Поэтому женщине в заявлении о назначении пособия надо указать, что отец ребенка — иностранец, временно пребывающий в РФ, и никакие документы представлять не нужн

СИТУАЦИЯ 1. Отец ребенка — иностранный гражданин, имеющий вид на жительство в РФ. Постоянно проживающие в РФ иностранцы имеют право на получение детских пособий наравне с гражданами Поэтому ему надо представить справку с места работы (службы) или из органа соцзащит

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в ситуациях, когда мать ребенка является гражданкой Российской Федерации, а отец — иностранным гражданином, они имеют право на получение детских пособий при соблюдении определенных условий:

Как оформить детские пособия если муж иностранец

Если родитель является ИП, адвокатом, нотариусом, или его профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию — предоставляются копии документов, подтверждающих статус, а также справку из территориального органа ФСС РФ об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении пособия при рождении ребёнка.

Сложнее иностранным родителям. Пособие могут получить иностранные граждане, лица без гражданства, а также беженцы, если они постоянно проживают на территории России. Иностранцы и лица без гражданства, которые временно проживают в нашей стране могут получить пособие только если официально работают. Если Вы подходите под одну из этих категорий, то переходим к следующему шагу…

  1. Отец ребенка (иностранец) с места своей работы запрашивает справку, в которой указывается его доход за последние 3 месяц работы (или за больший период).
  2. Данную справку нужно будет перевести на русский язык, а перевод заверить у нотариуса, либо в российском Консульстве.
  1. Справка о том, что отцу-иностранцу не начислялось детское пособие потребуется в случаях если он:
  • временно проживает на территории России;
  • постоянно пребывает на территории России;
  • является гражданином Беларуси, Армении, Казахстана, Киргизии.
  1. Дополнительные документы по отцу иностранцу не потребуются, если он:
  • постоянно проживает в стране своего гражданства;
  • работает не в РФ.
  • свой паспорт;
  • заявление на выплату (заполняется по установленной форме непосредственно в госоргане при обращении);
  • свидетельство о рождении ребенка (всех детей);
  • правоустанавливающие документы на ребенка и их перевод на русский язык, заверенный нотариально (при необходимости);
  • документ, подтверждающий российское гражданство ребенка;
  • удостоверение личного отца ребенка, его перевод на русский язык, заверенный нотариально;
  • трудовая книжка матери ребенка (заверенная копия);
  • справка о том, что мама ребенка не является безработной и не получает пособие по безработице (получают на бирже труда);
  • справка о составе семьи, подтверждающая, что мама и ребенок прописаны по одному адресу;
  • свидетельство о регистрации брака между матерью ребенка и отцом – иностранцем, его перевод на русский язык, заверенный нотариально или в Консульстве РФ;
  • справка с места работы отца о том, что детское пособие ему не выплачивалось (если отец ребенка трудится на территории РФ);
  • реквизиты счета в банке, на который в дальнейшем будут перечисляться выплаты;
  • доверенность, если за оформлением пособий обращается не мать ребенка, а доверенное лицо (доверенность в обязательном порядке должна быть заверена у нотариуса).

Право на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеют застрахованные лица (п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Закона N 255-ФЗ).

Единовременное пособие на ребенка работника-иностранца

Единовременное пособие при рождении ребенка является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (п. 4 ч. 1 ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», далее — Закон N 255-ФЗ).

Справка по форме N 24, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274, подтверждает государственную регистрацию актов гражданского состояния в Российской Федерации. Справка по форме N 24 выдается отделом ЗАГС только в случае рождения и регистрации ребенка на территории Российской Федерации.

Источник: https://baiksp.ru/registratsiya-avtomobilya/vremenno-prebyvayushhaya-grazhdanka-armenii-prava-na-poluchenie-posobiya-pri-rozhdenii-rebenka

Временно пребывающая гражданка армении права на получение пособия при рождении ребенка

Вопрос: Работник организации – временно проживающий в РФ гражданин Армении обратился за единовременным пособием при рождении ребенка. Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного на территории Армении, заверена нотариусом, но апостиль не проставлен. Вправе ли организация выплатить пособие?

Ответ: В случае если ребенок родился в Армении, организация обязана назначить и выплатить единовременное пособие при рождении ребенка при представлении документа и его копии, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом Армении, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью. Проставление апостиля на свидетельстве о рождении ребенка, выданном на территории Армении, не требуется.

Обоснование: Граждане Республики Армения, работающие по трудовым договорам на территории Российской Федерации, независимо от своего статуса (постоянно или временно проживающие или временно пребывающие на территории РФ) подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имеют право на получение всех видов обеспечения по страхованию, в том числе на единовременное пособие при рождении ребенка (п. 3 ст. 98 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014), Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014)).
Перечень документов, представляемых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, установлен п. 28 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (далее – Порядок и условия). В указанный перечень входит документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (оригинал и копия).
В случае регистрации рождения ребенка компетентным органом иностранного государства требования к оформлению представляемого документа различаются в зависимости от того, является ли иностранное государство, выдавшее документ, участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в г. Гааге 05.10.1961 (далее – Гаагская конвенция), либо участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в г. Минске 22.01.1993 (далее – Минская конвенция) (пп. “б” п. 28 Порядка и условий).
При рождении ребенка на территории иностранного государства – участника Гаагской конвенции, документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, должен быть удостоверен штампом “Апостиль” (абз. 2 пп. “б” п. 28 Порядка и условий).
При рождении ребенка на территории иностранного государства, которое не является участником Гаагской конвенции, к представляемому документу предъявляется требование консульской легализации (абз. 3 пп. “б” п. 28 Порядка и условий).
Взаимное принятие документов компетентных органов стран – участников Минской конвенции осуществляется по упрощенной форме и не требует легализации или апостилирования (ст. 13 Минской конвенции). Поэтому при рождении ребенка на территории иностранного государства, которое является участником Минской конвенции, требования к представляемому документу ограничены скреплением гербовой печатью (абз. 4 пп. “б” п. 28 Порядка и условий).
Во всех случаях представленные документы должны быть переведены на русский язык.
Армения, являясь участником Гаагской конвенции, одновременно является и участником Минской конвенции. Поэтому для назначения единовременного пособия при рождении ребенка на территории Армении родители должны представить документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом Армении, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью. При этом легализации такого документа или проставления апостиля не требуется.

К.Г.Попова
Государственное учреждение –
Рязанское региональное отделение
Фонда социального страхования
Российской Федерации
24.10.2015

Источник: https://enterfin.ru/q_a_20717/

Какие социальные пособия положены иностранным гражданам в России

Социальная защита иностранцев – одна из обязанностей принимающей стороны. Однако выплаты положены не всем мигрантам и не на каждую разновидность помощи они могут претендовать. О том, какие социальные пособия положены иностранным гражданам в России и какие условия надо выполнить, чтобы их получить, читайте в нашем материале.

Правовое положение иностранных граждан в России

Объем прав и обязанностей иностранцев на территории Российской Федерации регламентируется соответствующим законодательством. Выдвигаемые к ним требования и предоставленные свободы не совпадают с аналогичными для коренных россиян.

Находиться в России иностранцы могут по выданным государственными органами документам: визе и (или) миграционной карте, разрешению на временное проживание или виду на жительство. Это – три основных вида правового статуса приезжего мигранта на территории Российской Федерации.

От него зависит, в частности, и процесс выплаты социальной помощи при наступлении определенных случаев.

Нормативные правовые акты

Все вопросы относительно материальной помощи социально незащищенным категориям граждан регламентируются следующими нормативными актами:

Кроме того, были приняты нормативные акты, определяющие статус малоимущего гражданина и расчет выплат для него:

Основной законодательный акт, который регулирует права и обязанности иностранцев и апатридов в России, – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ФЗ № 115 определяет три основных разновидности статуса мигранта на территории РФ:

  • временно пребывающий – по миграционной карте / визе;
  • временно проживающий – по разрешению на временное проживание;
  • постоянно проживающий – по виду на жительство.

Именно тем, к какой из этих трех групп принадлежит иностранец, обусловлены его права на определенные виды социальной помощи.

Граждане других государств, которые вынуждены были покинуть родину по различным не зависящим от них причинам (политическое, национальное, расовое преследование, военные конфликты и проч.), получают в РФ статус беженца. Основы проживания такой категории граждан регулируются Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-І «О беженцах». Мигранты со статусом беженца практически приравниваются в правах к россиянам в плане социального обеспечения.

Особая группа иностранных граждан, которые имеют широкие права на социальные выплаты, – это прибывшие из Республики Беларусь. С данной страной у РФ подписан соответствующий договор о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года.

Похожие преимущества и у граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), участниками которого помимо Белоруссии являются также Казахстан, Армения и Киргизия. Соответствующий договор вступил в силу 1 января 2015 года. Мигранты из этих государств с момента присоединения к ЕАЭС считаются застрахованными на случай нетрудоспособности и материнства. И если они трудоустраиваются в одной из этих стран (в том числе и в России), то имеют права на выплату социальных пособий.

Синхронизация российского и международного законодательства о социальных пособиях

На международном уровне также существуют нормативные документы, которые регулируют особенности выплаты социальной помощи. Например, в Соглашении стран СНГ (от 9 сентября 1994 года) «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов» указывается, что единая выплата при рождении ребенка назначается по законам той страны, в которой ребенок живет с родителями. Как в таком случае быть работодателям? Какие предписания – национальные или международные – брать в расчет в первую очередь?

При определении права иностранца, проживающего в России, на получение социальных выплат, нужно в первую очередь, выяснить его статус. Если он не оформлял РВП или ВНЖ (то есть считается временно пребывающим) или же живет по РВП, но не трудоустроен, а следовательно, не перечисляет соответствующих взносов в Фонд социального страхования (ФСС), то и выплаты ему не положены вовсе. Это сказано в российских законах, так что нормы международных соглашений учитываются вполне.

Каким категориям иностранцев положены социальные выплаты в России

Для того чтобы разобраться, на какие социальные выплаты может претендовать в России иностранец, следует уточнить, откуда они берутся и как насчитываются. Большинство фондов (пенсионный, социальный), которые обеспечивают начисление пособий, формируются из взносов самих граждан. Справедливо то, что и получать такую материальную помощь от этих фондов могут только те, кто отчислял в них часть своих доходов.

Исходя из этого иностранным гражданам, постоянно и временно проживающим в России на законных основаниях, полагаются социальные пособия, если соблюдена хотя бы одна из законодательных норм:

  • страхование в установленном законом порядке;
  • работа по трудовому договору;
  • перечисление работодателем положенных налогов и страховых взносов.

Что касается временно пребывающих мигрантов (без РВП и ВНЖ), то им положено лишь пособие по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и то при условии, что человек оформлен официально и за него выплачивались взносы в ФСС не менее полугода.

Лица, имеющие статус беженца, могут обратиться за выплатой практически всех пособий, которые получают россияне. Кроме того, им полагается еще и специальная материальная помощь.

Кто не может претендовать на материальную помощь

На материальную помощь могут претендовать не все иностранные граждане. Выплата социальных пособий мигрантам не предусмотрена в таких случаях:

  • нелегальное проживание и трудоустройство на территории РФ;
  • отсутствие перечислений взносов в Фонд социального страхования работодателем;
  • работа по гражданско-правовому договору;
  • лишение родительских прав или нахождение детей на полном обеспечении государства.

Виды пособий, выплачиваемых иностранным гражданам в России

Социальные пособия выплачиваются из средств:

  • федерального бюджета;
  • Фонда социального страхования;
  • Пенсионного фонда РФ;
  • бюджета субъекта Федерации, в котором проживает мигрант.

Практически все выплаты, которые положены иностранцам, обеспечиваются как раз региональными бюджетами, поэтому их размеры пособий могут отличаться, допустим, в Москве и где-нибудь на Крайнем Севере.

Самыми популярными видами материальной помощи, на которые могут претендовать иностранцы в России, являются пособия:

  • по материнству;
  • многодетным семьям;
  • при рождении ребенка;
  • малоимущим.

Рассмотрим более детально каждый из них.

Материнство – особый статус для женщины, и государство всячески старается поддержать семью в такой период.

Особый совет для граждан, которые интересуются, положены ли выплаты пособия по материнству белорусам. Ответ однозначный – да. Это регулируется двусторонним соглашением в области социального обеспечения между РФ и РБ (читайте в следующих разделах материала).

Постоянно проживающая в РФ иностранка (а также проживающая по РВП, если была застрахована) из любой другой страны, которая работала в РФ и собирается рожать ребенка, может рассчитывать на такие виды пособий:

  • по беременности и родам;
  • выплата, если стала на учет до 12 недель;
  • единовременная выплата при рождении малыша;
  • ежемесячная выплата по уходу за ребенком.

В условиях борьбы с демографическим кризисом, под особой опекой государства находятся семьи, в которых воспитываются трое (и больше) деток. Именно такие семейства называют многодетными.

Такой семье государством назначаются дополнительные выплаты, когда:

  • дети идут в школу;
  • она признана еще и малоимущей;
  • есть дети младше 3 лет;
  • семья получает орден (или медаль) «Родительская слава».

Предусмотрены также компенсации за покупку детских товаров, за подорожание цен на продукты питания оплату коммунальных услуг и проч. Достоверную информацию дадут работники социальных служб.

Выплата при рождении ребенка производится единожды одному из членов семьи (по месту работы или в управлениях социальной защиты). Размер ее утверждается государством и не зависит от уже имеющихся детей в семье. С 1 февраля со всеми индексациями она составляет 16579 руб. (если рождается больше, чем 1 ребенок, выплата производится на каждого).

«Смешанные» семьи также имеют право на единовременное пособие при рождении ребенка, если отец иностранец, например. Выплату может оформить на себя мать-россиянка.

Малоимущей признается семья, совокупный заработок которой на одного человека меньше прожиточного минимума. Уровень доходов, наличие детей или нетрудоспособных лиц, регион проживания – это те факторы, от которых зависит размер пособия для таких семей в каждом конкретном случае.

Пособие малоимущим, если муж иностранец, оформляется на общих основаниях.

Равные права по соцобеспечению для россиян и белорусов

Застрахованные граждане Республики Беларусь приравниваются в правах на социальное обеспечение к россиянам. Об этом говорит ст. 4 Договора между двумя странами, регламентирующего вопросы социального обеспечения.

Так, при расчете больничных и пособия по материнству учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории обеих стран. При этом выплатит их государство, на территории которого проживает гражданин. В случае «детской» помощи, когда учитывается место проживания ребенка.

Переселенцы: положенные социальные выплаты

Вынужденные переселенцы – это граждане, мигрирующие в пределах Российской Федерации. К ним относятся, прежде всего, россияне, которые в силу разных причин (дискриминация по какому-либо признаку, военные конфликты) не могут оставаться на своем постоянном месте жительства. Однако возможна такая ситуация и с иностранными гражданами и лицами без гражданства (когда они легально проживают в РФ и вынуждены переезжать в ее пределах).

Государственная компенсация положена таким категориям переселенцев:

Размер выплаты зависит также от места, где поселяется семья:

  • в городе – выплачивается компенсация в размере прожиточного минимума;
  • в селе – размер компенсации удваивается.

Мы писали более подробно, какие действуют в России социальные гарантии переселенцам.

Материальная помощь беженцам

Беженцами признаются граждане других государств, которые приехали (имеют намерение приехать) в Россию, так как на родине подвергаются опасности, преследованиям по определенным признакам (социальным, национальным, расовым и проч.).

В Постановлении Правительства №690 от 22.07.2014 г. говорится, что каждый человек, который пересек границу с РФ в поисках вынужденного убежища, имеет право на государственную материальную помощь. Размер и порядок выплат может меняться в зависимости от страны проживания беженцев (например, с 2014 года особое внимание уделяется украинцам), от состава семьи, региона поселения в России. Величина пособия варьируется от 100 до 150 руб. в сутки на каждого члена семьи (в некоторых регионах доходит до 450 руб.). Дополнительно им предоставляется льготное жилье, право на медицинское обслуживание.

Читайте на нашем сайте подробно, какие пособия беженцам и вынужденным переселенцам выплачиваются в РФ.

Как и где оформляются социальные выплаты

Когда иностранный гражданин уже точно выяснил, что имеет право на социальное обеспечение от государства, резонный вопрос: какие документы собирать и куда с ними направляться.

Пакет бумаг и ответственные органы, в которые нужно обращаться для оформления социальных выплат, зависит от таких параметров:

  • разновидности помощи;
  • статуса самого гражданина (работает / не работает);
  • оснований для получения того или иного пособия.

Перечень документов, которые необходимы для начисления «детских» пособий.

При оформлении через работодателя:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о рождении из ЗАГСа;
  • справка с работы второго родителя, что пособие не начисляется.

При оформлении через отделы социальной защиты населения: документы из предыдущего списка, и дополнительно приложить:

  • копия трудовой книжки с записью об увольнении;
  • справка о совместном проживании с ребенком;
  • паспорт и лицевой счет соискателя;
  • дополнительные документы по ситуации (например, если имело место добровольное признание отцовства гражданином Таджикистана или любой другой страны).

Для оформления пособий многодетным и малоимущим семьям основным документами являются:

  • удостоверения личности и места проживания всех членов семьи (для родителей – ВНЖ, паспорт, для детей – свидетельства);
  • документы, которые доказывают основания считаться малоимущим (справки о доходах, трудовые книжки с записью об увольнении, справки о начислении других пособий и проч.).

Беженцы и вынужденные переселенцы подают такие документы в ГУВМ МВД РФ:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • свидетельства регистрации;
  • документ, подтверждающий статус (беженца или переселенца);
  • при необходимости – документы на детей (свидетельства) или иных членов семей (пенсионеров, инвалидов).

Молодые мамы, которые интересуются вопросом, как получить пособие по рождению ребенка, если муж иностранец (или она иностранка с ВНЖ или РВП), должны обращаться с ходатайством о выплате причитающихся выплат:

  • в бухгалтерию своего предприятия (если работает);
  • в районное отделение социальной защиты населения (если не работает).

ОСЗН – ответственный орган также за выплаты иной материальной помощи, например, многодетным и малоимущим семьям. Для решения всех вопросов можно также обратиться в Многофункциональный центр по месту жительства (если такой есть).

Важно: обращаться за «детскими» выплатами должен только один из родителей. При этом от второго потребуется справка с места работы, что ему данное пособие не предоставлено. У государственных органов есть 10 рабочих дней, чтобы «проверить» все бумаги и произвести начисление положенных выплат. Перечисляются они в даты ближайшей зарплаты (если через предприятие).

Чтобы оформить материальную помощь беженцам и вынужденным переселенцам, следует обращаться в миграционные органы по месту регистрации в РФ.

В каких случаях возможен отказ в пособии

Самая частая причина, по которой уполномоченные органы отказывают в выплате пособий иностранным гражданам и лицам без гражданства – предоставление неправдивых сведений о себе и фальсифицированных документов, которые являются основанием для назначения пособия. Если в ходе рассмотрения дела выясняется, что не была вовремя оформлена прописка, разрешительные документы на проживание в стране, с выплатами тоже могут возникнуть трудности.

Точно откажут в детских пособиях родителям:

  • если они лишены родительских прав;
  • если ребенок находится под опекой государства;
  • если эту выплату уже оформил второй родитель по месту своей работы.

Для выплаты других видов материальной помощи необходимо предоставить исчерпывающие сведения, которые доказывают права иностранцев на ее получение. Иначе он получит отказ.

Иногда органы социальной защиты, работодатели или миграционные органы отказывают в выплате пособий, даже если предоставлены все доказательства прав на их получение. Что в таком случае делать иностранцам?

Если гражданин считает отказ государственных органов в выплате социальных пособий неправомерным, он может поступить следующим образом:

  • обратиться к начальнику того отделения, где подавались документы;
  • написать ходатайство с просьбой разобраться в ситуации в вышестоящие органы (федеральные, например);
  • подать исковое заявление в суд.

Социальная помощь иностранцам: позиция российского государства

Как видим, действия государства в вопросе выплаты социальных пособий иностранным гражданам направлены на максимальное обеспечение нуждающихся. Однако учитывается и личный вклад гражданина в экономику страны. Все компенсационные выплаты назначаются лишь на законных основаниях, фальсификации и махинации в этих вопросах неприемлемы и строго караются законом.

12 видов социальных выплат в России в 2018 году: Видео

Источник: https://immigrationtorussia.com/dlya-migrantov/sotsialnoe-obespechenie-i-strahovanie/kakie-socialnye-posobiia-polojeny-inostrannym-grajdanam-v-rossii

Временно пребывающая гражданка армении права на получение пособия при рождении ребенка

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением в Республике Армения государственных пособий, устанавливает понятие, виды и порядок предоставления государственного пособия.

Статья 2. Право на государственное пособие

1. Право на государственное пособие при наличии установленных законом оснований имеют граждане Республики Армения, проживающие и имеющие право на проживание (статус пребывания) в Республике Армения иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, имеющие в Республике Армения статус беженца (далее – гражданин).

2. Гражданин Республики Армения с двойным гражданством имеет право на государственное пособие наравне с гражданином Республики Армения, если международным договором Республики Армения или настоящим Законом не предусмотрено иное.

Статья 3. Понятие и цель предоставления государственных пособий

1. Государственное пособие – это денежная помощь, периодически или единовременно предоставляемая из средств государственного бюджета.

2. Целью предоставления государственных пособий является:

1) содействие повышению жизненного уровня необеспеченных семей или пресечение его ухудшения;

2) частичное возмещение определенных расходов семьи или гражданина;

3) улучшение демографической ситуации;

4) реализация права на социальное обеспечение.

Статья 4. Законодательство Республики Армения о государственных пособиях

1. Отношения, связанные с предоставлением государственных пособий, регулируются настоящим Законом, иными правовыми актами, а также международными договорами Республики Армения.

Статья 5. Виды государственных пособий

1. Настоящим Законом устанавливаются следующие виды государственных пособий:

4) единовременное пособие при рождении ребенка;

5) пособие по уходу за ребенком до двух лет;

6) пособие по временной нетрудоспособности;

8) пособие по инвалидности;

9) пособие по случаю потери кормильца;

2. Отношения, связанные с предоставлением пособия, установленного пунктом 6 части 1 настоящей статьи, регулируются другими законами.

Статья 6. Предоставление государственного пособия

1. Для получения государственного пособия гражданин обращается в уполномоченный Правительством Республики Армения орган по предоставлению государственного пособия по месту своего фактического проживания (далее – территориальный центр).

2. Заявитель декларирует в территориальном центре данные, необходимые для государственного пособия данного вида, и представляет требуемые документы.

3. Государственное пособие предоставляет (назначает и организует его выплату) территориальный центр при наличии оснований, установленных настоящим Законом.

4. Размеры государственных пособий, порядок их назначения и выплаты утверждаются Правительством Республики Армения.

Статья 7. Основания отказа в назначении государственного пособия

1. В назначении государственного пособия отказывается в случаях:

1) отсутствия основания (оснований), установленного (установленных) законом для назначения данного вида государственного пособия;

2) непредставления заявителем всех необходимых документов в срок, установленный законом для назначения данного вида государственного пособия;

3) представления заявителем недостоверных данных для получения государственного пособия.

Статья 8. Организация выплаты государственных пособий

1. Выплата государственных пособий осуществляется посредством организаций, заключивших с уполномоченным Правительством Республики Армения органом государственного управления в сфере социального содействия договор о предоставлении услуг по выплате государственных пособий, и (или) других уполномоченных Правительством Республики Армения организаций (далее – выплачивающие организации).

2. Примерная форма договора об оказании услуг по выплате государственных пособий устанавливается Правительством Республики Армения.

ГЛАВА 2
ОЦЕНКА НЕОБЕСПЕЧЕННОСТИ СЕМЕЙ

Статья 9. Система оценки необеспеченности семей

1. Система оценки необеспеченности семей включает:

1) порядок оценки необеспеченности семьи;

3) информационную базу оценки необеспеченности семьи.

Статья 10. Основные условия оценки необеспеченности семей

1. Степень необеспеченности семьи оценивается на основе показателей необеспеченности семьи ­ доход каждого члена семьи, состав семьи, социальное положение каждого члена семьи ­ и других условий.

2. При оценке степени необеспеченности семьи семьей считаются малая социальная группа граждан, состоящих на учете (фактически проживающих) в одном и том же месте жительства, члены которой ведут общее хозяйство и имеют общий бюджет, а также одиноко проживающий гражданин.

3. Порядок оценки необеспеченности семей разрабатывается, а содержащиеся в нем показатели необеспеченности семьи отбираются с учетом обобщенных данных выборочных исследований жизненных условий домашних хозяйств.

4. Оценка необеспеченности семей осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, включенных в информационную базу системы оценки необеспеченности семей.

5. Степень необеспеченности семьи определяется величиной балла необеспеченности семьи, сформированного в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи. Семья, имеющая более высокий балл необеспеченности, считается более необеспеченной. Семья, имеющая “0” баллов необеспеченности, не включается в программы, реализуемые системой оценки необеспеченности семей.

6. Порядок оценки необеспеченности семьи, перечень необходимых документов, порядок создания, формирования информационной базы оценки необеспеченности семей, обмена включенными в нее индивидуальными данными между уполномоченным Правительством Республики Армения органом государственного управления в социальной сфере и территориальными центрами устанавливаются Правительством Республики Армения.

Статья 11. Постановка на учет в системе оценки необеспеченности семей и информационная база оценки необеспеченности семей

1. В целях постановки на учет в системе оценки необеспеченности семей один из совершеннолетних членов семьи, считающей себя необеспеченной, с письменного согласия других совершеннолетних членов семьи обращается в территориальный центр, представляя заявление-декларацию, документы, подтверждающие полные данные о показателях необеспеченности его семьи для расчета баллов необеспеченности семьи.

2. Установленные частью 1 настоящей статьи документы не требуются, если они включены в электронную информационную базу соответствующих органов.

3. Территориальный центр регистрирует заявление-декларацию (с необходимыми документами) в журнале регистрации заявлений, а включенные в заявление-декларацию и документы или полученные в автоматическом режиме данные вносит в информационную базу оценки необеспеченности семей.

4. Информационная база оценки необеспеченности семей размещается на официальном интернет-сайте уполномоченного Правительством Республики Армения органа государственного управления в сфере государственных пособий, который доступен семье-заявителю в части ее данных.

5. Днем обращения за государственным пособием, назначаемым на основании балла необеспеченности семей, считается день приема территориальным центром заявления-декларации со всеми необходимыми документами. Если заявление-декларация и все приложенные к нему необходимые документы представлены в соответствии с установленными законодательством требованиями, то заявление-декларация считается принятым в день его подачи. В случае, если к заявлению-декларации приложены не все необходимые документы, территориальный центр в тот же день письменно уведомляет заявителя о перечне отсутствующих документов и необходимости их представления в установленный срок.

6. Если заявитель представляет необходимые документы в течение 5 рабочих дней после уведомления, то днем обращения считается первоначальный день подачи заявления-декларации. В случае представления документов позже указанного срока днем обращения считается день представления всех необходимых документов.

7. Территориальный центр в течение 30 дней после принятия заявления-декларации со всеми необходимыми документами или представления документов в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи, рассматривает их и выносит решение, о котором уведомляет заявителя в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.

8. При изменении данных, установленных частью 1 настоящей статьи, заявитель обращается в территориальный орган, представляя необходимые документы в 30-дневный срок со дня их изменения.

9. Заявитель повторно обращается в территориальный орган с представлением документов, удостоверяющих данные, установленные частью 1 настоящей статьи, в течение 12-го месяца, следующего за месяцем обращения.

10. Формы учета в системе оценки необеспеченности семей, заявления-декларации, журнала регистрации заявлений устанавливает Правительство Республики Армении.

Статья 12. Лица, не считающиеся членами семьи при постановке на учет в системе оценки необеспеченности семей

1. При постановке на учет в системе оценки необеспеченности семей членами семьи не считаются:

1) граждане, находящиеся в местах лишения свободы;

2) военнослужащие рядового состава срочной службы, призванные на обязательную военную службу;

3) курсанты, обучающиеся в военно-учебных заведениях;

4) граждане, находящиеся в заведениях социальной защиты населения, обеспечивающих долговременное проживание или полный суточный уход (детские дома, дома престарелых, специализированные дома-интернаты), или помещенные в них;

5) лица, отсутствующие из Республики Армения сроком на 6 месяцев и более.

ГЛАВА 3
СЕМЕЙНОЕ ПОСОБИЕ

Статья 13. Право на получение и основания предоставления семейного пособия

1. Право на получение семейного пособия имеет состоящая на учете в системе оценки необеспечености семей семья, имеющая члена семьи в возрасте до 18 лет, балл необеспеченности которой выше установленного Правительством Республики Армения на данный год предельного балла, дающего право на получение семейного пособия.

2. Право на получение семейного пособия возникает по состоянию на день обращения заявителя, и семейное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем дня обращения.

Статья 14. Определение размера семейного пособия и условия дифференциации размера

1. Размер семейного пособия определяется путем прибавления к базовой части семейного пособия надбавки, выдаваемой на каждого члена семьи в возрасте до 18 лет, входящего в состав семьи и проживающего по месту жительства семьи.

2. Размер надбавки, выдаваемой на члена семьи в возрасте до 18 лет, дифференцируется в установленном Правительством Республики Армения порядке исходя из степени необеспеченности данной семьи, места ее проживания, числа членов семьи в возрасте до 18 лет.

Статья 15. Основания прекращения права на получение семейного пособия

1. Право на получение семейного пособия прекращается:

1) в случае понижения балла необеспеченности семьи ниже предельного балла необеспеченности семьи, дающего право на получение семейного пособия;

2) в случае непредставления заявителем в территориальный орган необходимых документов в срок, установленный частью 8 статьи 11 настоящего Закона;

3) в случае неполучения семейного пособия в течение 3 месяцев подряд без уважительной причины;

4) в случае двойного учета семьи или кого-либо из членов семьи в системе оценки необеспеченности семей.

2. Право на получение семейного пособия прекращается с 1-го числа месяца, следующего за днем выявления оснований, указанных в части 1 настоящей статьи.

ГЛАВА 4
СОЦИАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

Статья 16. Право на получение и основания предоставления социального пособия

1. Право на получение социального пособия имеет семья, состоящая на учете в системе оценки необеспечености семей, не имеющая члена семьи в
возрасте до 18 лет, балл необеспеченности которой выше установленного Правительством Республики Армения на данный год предельного балла, дающего право на получение социального пособия.

2. Право на получение социального пособия возникает по состоянию на день обращения заявителя, и социальное пособие выплачивается с месяца, следующего за месяцем дня обращения.

Статья 17. Основания прекращения права на получение социального пособия

1. Право на получение социального пособия прекращается:

1) в случае понижения балла необеспеченности семьи ниже предельного балла необеспеченности семьи, дающего право на получение социального пособия;

2) в случае непредставления заявителем в территориальный орган необходимых документов в срок, установленный частью 8 статьи 11 настоящего Закона;

3) в случае неполучения социального пособия в течение 3-х месяцев подряд без уважительной причины;

4) в случае двойного учета семьи или кого-либо из членов семьи в системе оценки необеспеченности семей.

2. Право на получение социального пособия прекращается с 1-го числа месяца, следующего за днем выявления оснований, указанных в части 1 настоящей статьи.

ГЛАВА 5
ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ

Статья 18. Виды и основания предоставления экстренной помощи

1) единовременная экстренная помощь;

2) квартальная экстренная помощь.

2. Единовременная экстренная помощь предоставляется:

1) при рождении в семье ребенка;

2) при поступлении ребенка семьи в первый класс;

3. Квартальная экстренная помощь предоставляется в трудной жизненной ситуации, требующей неотложного решения.

Статья 19. Право на единовременную экстренную помощь при рождении ребенка и порядок ее предоставления

1. Право на единовременную экстренную помощь при рождении ребенка имеет семья, у одного из членов которой родился ребенок и которая по состоянию на месяц обращения имеет право на семейное пособие.

2. Для получения единовременной экстренной помощи при рождении ребенка один из совершеннолетних членов семьи обращается в территориальный центр.

3. Единовременная экстренная помощь при рождении ребенка назначается, если один из совершеннолетних членов семьи обратился в течение шести месяцев со дня рождения ребенка, и семья по состоянию на месяц обращения имеет право на получение семейного пособия.

4. Единовременная экстренная помощь при рождении ребенка назначается на каждого рожденного в семье ребенка.

Статья 20. Право на единовременную экстренную помощь при поступлении ребенка в первый класс и порядок ее предоставления

1. Право на единовременную экстренную помощь при поступлении ребенка в первый класс имеет семья, имеющая по состоянию на месяц обращения право на семейное пособие, один из несовершеннолетних членов которой поступил в первый класс общеобразовательного учебного заведения.

2. Для получения единовременной экстренной помощи при поступлении ребенка в первый класс один из совершеннолетних членов семьи обращается в территориальный центр.

3. Единовременная экстренная помощь при поступлении ребенка в первый класс назначается, если один из совершеннолетних членов семьи обратился в течение августа, сентября, октября месяца года поступления ребенка в первый класс, и семья по состоянию на месяц обращения имеет право на получение семейного пособия.

4. Единовременная экстренная помощь при поступлении ребенка в первый класс назначается на каждого поступающего в первый класс ребенка семьи.

Статья 21. Право на единовременную экстренную помощь в случае смерти члена семьи и порядок ее предоставления

1. Право на единовременную экстренную помощь в случае смерти члена семьи имеет семья, один из членов которой, не считающийся пенсионером, лицом, имеющим право на получение пособия по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца, умер, и по состоянию на месяц обращения семья имеет право на получение семейного или социального пособия.

2. Для получения единовременной экстренной помощи в случае смерти члена семьи один из совершеннолетних членов семьи, а в случае отсутствия в семье совершеннолетнего лица законный представитель несовершеннолетнего члена обращается в территориальный центр.

3. Единовременная экстренная помощь в случае смерти члена семьи назначается, если заявление представлено в течение шести месяцев со дня смерти, и семья по состоянию на месяц обращения имеет право на получение семейного или социального пособия.

4. Единовременная экстренная помощь в случае смерти члена семьи назначается на каждого умершего члена семьи.

Статья 22. Право на получение квартальной экстренной помощи и порядок ее предоставления

1. Право на квартальную экстренную помощь имеет семья, состоящая на учете в системе оценки необеспеченности семей, не имеющая права на получение семейного или социального пособия, с баллом необеспеченности выше “0” баллов необеспеченности в случае, если она оказалась в трудной жизненной ситуации (оказавшаяся в чрезвычайной ситуации и имеющая кратковременные финансовые проблемы), требующей незамедлительного решения.

2. Право на получение квартальной экстренной помощи определяет территориальный центр по предложению Совета, установленного Законом Республики Армения “О социальном содействии” (далее – Совет).

3. Квартальная экстренная помощь назначается в размере социального пособия сроком на три месяца (квартал).

4. Совет дает предложение о предоставлении квартальной экстренной помощи, учитывая:

1) семью, состоящую только из пенсионеров, лиц, получающих пособие по старости или по инвалидности;

2) наличие в семье одного и более детей;

3) продолжительную болезнь одного или нескольких членов семьи;

4) обстоятельство наличия в составе семьи безработного лица;

5) обстоятельство наличия в составе семьи студента;

6) пожар жилища, разрушение жилища (его части), аварии коммуникаций внутри здания и другие подобные обстоятельства;

7) смерть члена семьи, а также наличие кратковременных финансовых проблем, возникших вследствие других трудных жизненных ситуаций.

Статья 23. Основания прекращения выплаты квартальной экстренной помощи

1. Выплата квартальной экстренной помощи прекращается в течение данного квартала в следующих случаях:

1) в случае истечения в течение этого квартала срока, установленного частью 8 статьи 11 настоящего Закона, и непредставления необходимых документов (данных);

2) в случае двойного учета семьи или одного из членов семьи в системе оценки необеспеченности семей;

3) в случае получения в течение этого квартала “0” баллов необеспеченности семьи;

4) в случае получения семьей права на получение семейного или социального пособия.

ГЛАВА 6
ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА

Статья 24. Право на единовременное пособие при рождении ребенка
1. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет родитель или усыновитель либо опекун (далее – заявитель), проживающий (поставленный на учет) с ребенком (в связи с рождением которого возникло право на единовременное пособие при рождении, далее – новорожденный ребенок) в одном и том же месте жительства в Республике Армения.
2. Родитель ребенка теряет право на единовременное пособие при рождении ребенка в случае отказа от ребенка, помещения ребенка в организацию социальной защиты населения (детский дом), усыновления ребенка или получения ребенком статуса ребенка, оставшегося без родительского попечения.
3. Единовременное пособие при рождении ребенка не назначается при рождении мертворожденного ребенка.
4. Размер единовременного пособия при рождении ребенка дифференцируется в зависимости от очередного порядкового номера новорожденного ребенка с учетом количества других несовершеннолетних и совершеннолетних детей заявителя.
5. Порядок определения очередного порядкового номера новорожденного ребенка, условия и порядок учитывания количества других несовершеннолетних и совершеннолетних детей заявителя для определения очередного порядкового номера новорожденного ребенка устанавливаются Правительством Республики Армения.
6. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если заявитель обращается в течение 12 месяцев со дня рождения новорожденного ребенка.
7. Единовременное пособие при рождении ребенка назначается на каждого рожденного ребенка.
8. В случае одновременного рождения двух и более детей, если в зависимости от очередного порядкового номера новорожденных детей законодательством Республики Армения предусмотрены дифференцированные размеры единовременного пособия при рождении ребенка, то на каждого из новорожденных детей единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается в размере, установленном для для того ребенка из новорожденных детей, который имеет более высокий очередной порядковый номер.
9. Право на получение единовременного пособия при рождении ребенка прекращается:
1) в случае выплаты единовременного пособия при рождении ребенка;
2) в случае невыплаты родителю, имеющему право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, пособия в течение 12 месяцев, следующих за днем назначения пособия.

Статья 26. Семейный капитал
1. Семейный капитал – это средства, имеющиеся на счете государственного содействия.
2. Семейный капитал формируется из:
1) перечисленных на счет государственного содействия средств единовременного пособия при рождении ребенка, выдаваемых в случае рождения третьего и последующего ребенка;
2) процентов, начисляемых на средства, имеющиеся на счете государственного содействия;
3) других не запрещенных законом поступлений на счет государственного содействия.
3. Семейный капитал до достижения ребенком (на имя которого открыт счет государственного содействия, далее – владелец счета) 18-летнего возраста находится в распоряжении законного представителя (родителя, опекуна, усыновителя), проживающего (состоящего на учете) с ребенком в одном и том же месте жительства, в целях произведения безналичных выплат исключительно на условиях и в порядке, установленных Правительством Республики Армения.
4. Право установленного частью 3 настоящей статьи законного представителя (родителя, опекуна, усыновителя) на распоряжение семейным капиталом прекращается:
1) если владелец счета помещается в организацию социальной защиты населения (детдом) или получает статус ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2) в случае помещения одного из детей, установленных частью 4 статьи 24 настоящего Закона, в организацию социальной защиты населения (детдом) или получения им статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3) при достижении владельцем счета возраста 18 лет.
5. Владелец счета по достижении возраста 18 лет вправе распоряжаться семейным капиталом без ограничений.
6. Порядок обращения для распоряжения семейным капиталом (произведения безналичных выплат со счета государственного содействия), перечень необходимых документов, порядок открытия счета государственного содействия, распоряжения семейным капиталом в случае смерти владельца счета устанавливаются Правительством Республики Армения.
7. В случае распоряжения семейным капиталом с нарушением законодательства Республики Армения средства, списанные со счета государственного содействия, подлежат взысканию с лица, представившего заявление о распоряжении ими.
8. На семейный капитал не может быть обращено взыскание (в отношении счета государственного содействия не может применяться наложение ареста) до достижения владельцем счета возраста 18 лет.
9. Семейный капитал гарантируется в порядке, установленном Законом Республики Армения “О гарантировании возмещения банковских вкладов физических лиц”.

ГЛАВА 7
ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО ДВУХ ЛЕТ

Статья 27. Право на пособие по уходу за ребенком в возрасте до двух лет

1. Право на получение пособия по уходу за ребенком в возрасте до двух лет (далее — пособие по уходу за ребенком) имеет один из родителей, в установленном Трудовым кодексом Республики Армения порядке находящйся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, или единственный родитель, или опекун (далее – родитель) до исполнения ребенку двух лет.

2. Право на получение пособия по уходу за ребенком для родителя возникает с месяца, указанного в правовом акте соответствующего работодателя о его нахождении в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а в случае работы по совместительству — с указанного в правовых актах работодателей (далее–работодатель) месяца (в случае несоответствия – с месяца нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет одновременно у обоих работодателей).

Статья 28. Право на получение пособия по уходу за ребенком, основание и порядок его предоставления

1. Родитель обращается за пособием по уходу за ребенком в территориальный центр и представляет следующие документы:

1) заявление, в котором родитель заполняет данные о месте жительства его семьи (адрес, жилище), данные документа, удостоверяющего его личность, номер индекса общественных услуг ­ свой и ребенка, или номер справки о неполучении индекса общественных услуг, а также способ выплаты пособия (наличный или безналичный);

2) копию свидетельства о рождении ребенка;

3) справку от работодателя о своем нахождении в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

4) при необходимости заявитель представляет также документ об опеке и его копию.

2. Документы для пособия по уходу за ребенком, указанные в пунктах 1-4 части 1 настоящей статьи, не требуются, если они содержатся в электронных информационных базах соответствующих органов.

3. Территориальный центр в течение 5 рабочих дней после получения заявления, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, уточняет достоверность задекларированных в заявлении данных об адресе места жительства и проживающем (проживающих) там ребенке (детях) в возрасте до двух лет при посредстве данных, имеющихся в государственном регистре населения.

4. Пособие по уходу за ребенком назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на пособие по уходу за ребенком, если родитель обратился не позднее чем в течение 12 месяцев после возникновения права.

5. Пособие по уходу за ребенком назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, если родитель обратился спустя 12 месяцев после возникновения права на пособие по уходу за ребенком.

6. Если родитель имеет на иждивении более чем одного ребенка в возрасте до 2 лет, то пособие по уходу назначается на каждого ребенка независимо от обстоятельства отметки об этом в приказе работодателя.

7. Пособие по уходу за ребенком родителю, получающему пособие по уходу за ребенком, для его последующего младшего ребенка назначается с 1-го числа месяца, следующего за последним календарным днем временной нетрудоспособности, заверенной листком временной нетрудоспособности, выданным родителю в связи с рождением младшего ребенка, или в случае его отсутствия ­ с 1-го числа месяца, следующего за 70-м днем после дня рождения младшего ребенка.

8. Территориальный центр в течение 15 дней после назначения пособия по уходу за ребенком официально уведомляет об этом соответствующего работодателя (работодателей).

9. Работодатель в течение 15 дней после выхода на работу или освобождения от работы лица, находящегося в период до достижения ребенком возраста двух лет в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, официально уведомляет об этом соответствующий территориальный орган.

10. Пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается до окончания указанного в правовом акте работодателя срока отпуска по уходу, но не более чем до достижения ребенком возраста 2 лет.

11. В период после прекращения выплаты пособия по уходу за ребенком в случаях, установленных пунктами 2-5 части 14 настоящей статьи, при возникновении нового основания для права на получение пособия по уходу за ребенком пособие по уходу за ребенком назначается с 1-го числа месяца, следующего за обращением родителя.

12. Назначенное, но не выплаченное пособие по уходу за ребенком выплачивается родителю единовременно за весь период неполучения пособия, но не более чем за год, предшествующий обращению.

13. В случае смерти родителя, имеющего право на пособие, не полученная до его смерти сумма пособия выплачивается законному представителю ребенка, если законный представитель ребенка обратился за получением пособия не позднее чем в течение 12 месяцев после смерти родителя, имеющего право на пособие.

14. Выплата пособия по уходу за ребенком прекращается в случаях:

1) достижения ребенком возраста 2-х лет;

2) помещения ребенка в учреждение социальной защиты населения (детский дом);

3) наличия работы у родителя;

4) освобождения родителя от работы;

5) отсутствия ребенка и (или) родителя в Республике Армения сроком на 6 и более месяцев;

6) смерти ребенка или заявителя, находящегося в отпуске по уходу.

15. Выплата пособия по уходу за ребенком прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения соответствующего основания, установленного частью 14 настоящей статьи.

ГЛАВА 8
ПОСОБИЕ ПО СТАРОСТИ, ПОСОБИЕ ПО ИНВАЛИДНОСТИ, ПОСОБИЕ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

Статья 29. Право на пособие по старости

1. Право на пособие по старости имеет лицо, не имеющее права на получение пенсии, по достижении им возраста 65 лет.

2. Лицо, имеющее право на пособие по старости, может обращаться за назначением пособия в любое время по своему усмотрению.

3. Пособие по старости назначается пожизненно.

Статья 30. Право на пособие по инвалидности

1. Пособие по инвалидности назначается инвалиду, не имеющему права на получение пенсии, а также лицу, признанному ребенком-инвалидом.

2. Пособие по инвалидности устанавливается на весь период инвалидности.

Статья 31. Право на пособие по случаю потери кормильца

1. Право на получение пособия по случаю потери кормильца имеет не имеющий права на получение пенсии:

1) не достигший возраста 18 лет ребенок умершего кормильца – до достижения возраста 18 лет;

2) совершеннолений ребенок умершего кормильца, обучающийся на очном дневном отделении, — до достижения возраста 23-х лет;

3) супруг умершего кормильца, который ухаживает за ребенком, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, и не работает, – до достижения ребенком возраста 14 лет.

2. Пособие по случаю потери кормильца назначается на весь период обладания правом на пособие по случаю потери кормильца.

Статья 32. Право на получение пособия по старости, пособия по инвалидности, пособия по случаю потери кормильца, назначение и выплата пособия

1. Право на получение пособия по старости, пособия по инвалидности, пособия по случаю потери кормильца имеет лицо, имеющее право на установленное статьями 29­31 настоящего Закона пособие, если оно в установленном законодательством Республики Армения порядке обратилось в территориальный центр и ему назначено пособие по старости или по инвалидности, или по случаю потери кормильца (далее – также получатель пособия).

3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, представляется лично.

4. Территориальный центр в течение 10 рабочих дней уточняет достоверность представленных данных и выносит решение о назначении установленного настоящей статьей пособия или об отказе в назначении пособия. В случае отказа в назначении пособия заявитель уведомляется об этом в письменной форме.

5. Территориальный центр отказывает в назначении пособия, если заявитель не имеет права на пособие или в приложении к заявлению не представлены необходимые документы.

6. Лицу, проживающему в государственном учреждении социальной защиты населения, пособие по старости или по инвалидности, или по случаю потери кормильца не назначается и не выплачивается, за исключением назначенного детям пособия по случаю потери кормильца.

7. Ребенку, проживающему в государственном учреждении социальной защиты населения (детдоме), выплачивается 50 процентов пособия по случаю потери кормильца. До достижения ребенком возраста 18 лет или оставления им государственного учреждения в установленном порядке эти суммы накапливаются на соответствующем счете, открытом на имя ребенка специально для этой цели, и в единовременном порядке выплачиваются в течение месяца, следующего за днем достижения ребенком возраста 18 лет или оставления им государственного учреждения в установленном порядке.

8. Установленное настоящей статьей пособие выплачивается в порядке, установленном для выплаты пенсии (в том числе по доверенности).

Статья 33. Прекращение и восстановление права на получение пособия по старости, пособия по инвалидности, пособия по случаю потери кормильца

1. Право на получение пособия по старости или пособия по инвалидности, или пособия по случаю потери кормильца прекращается в случаях:

1) смерти получателя пособия, а также признания его умершим или безвестно отсутствующим;

2) истечения срока инвалидности получателя пособия;

3) истечения срока, установленного для пособия, назначенного по случаю потери кормильца, или утраты права на это пособие;

4) истечения срока права на проживание или прекращения права на проживание в Республике Армения получателя пособия – иностранного гражданина или лица без гражданства;

5) прекращения получателем пособия гражданства Республики Армения;

6) переезда получателя пособия­гражданина Республики Армения с двойным гражданством на постоянное или преимущественное проживание в иностранное государство (в случае постановки на учет в Государственном регистре Республики Армения по адресу его учета в месте его проживания в иностранном государстве), а также снятия с учета по месту проживания (по адресу) в Республике Армения и непостановки на учет в месячный срок;

7) назначения получателю пособия – иностранному гражданину пенсии в другом государстве или назначения гражданину Республики Армения и гражданину Республики Армения с двойным гражданством пенсии в государстве, заключившем с Республикой Армения межгосударственное соглашение в сфере пенсионного обеспечения;

8) утраты права на пособие или выявления ложных (недостоверных) документов в деле пособия;

9) невыплаты пособия получателю пособия или лицу, имеющему право на получение пособия вместо него, в течение 12 месяцев подряд;

10) представления в территориальный центр заверенного в нотариальном порядке заявления о прекращении права на получение пособия;

11) назначения получателю пособия пенсии, установленной законодательством Республики Армения;

12) назначения пособия по ошибке (с нарушением закона Республики Армения).

2. Право на получение пособия прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возникновения этих обстоятельств, за исключением случая, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, – со дня истечения срока инвалидности.

3. Право лица, обучающегося в учебном заведении по очной (дневной) форме обучения, на получение пособия по случаю потери кормильца прекращается с 1-го июля данного года.

4. Право на получение пособия восстанавливается:

1) в случае представления вступившего в законную силу решения суда об отмене решения суда относительно признания получателя пособия умершим или безвестно отсутствующим и письменного обращения – со дня прекращения права на получение пособия;

2) со дня прекращения права лица, достигшего возраста 18 лет, на получение пособия по случаю потери кормильца, если справка из учебного заведения об обучении представляется в течение 6 месяцев после этого дня, а в случае представления справки после этого срока – с 1-го числа месяца, следующего за письменным обращением;

3) на основе удостоверяющей инвалидность лица справки, полученной от компетентного государственного органа, осуществляющего после истечения срока инвалидности медико-социальную экспертизу, в следующие сроки:

а. в случае признания инвалидом в течение 3 месяцев – со дня прекращения,

б. в случае признания инвалидом в течение 12 месяцев – со дня признания инвалидом, если заявление представлено в течение трех месяцев после признания инвалидом,

в. в случае признания инвалидом в течение 12 месяцев – со дня обращения, если оно обратилось спустя три месяца после признания инвалидом;

4) в случае прекращения права на получение пособия по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 1 настоящей статьи, ­ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем представления письменного заявления и необходимых документов.

5. В случае восстановления права на получение пособия право на данное пособие не пересматривается.

6. При восстановлении права на получение пособия в случае повторного признания инвалидом в течение 3-х месяцев после истечения срока инвалидности пособие выплачивается за период, следующий за днем прекращения права на пособие, в размере, исчисленном для новой группы инвалидности.

Статья 34. Выплата невыплаченной суммы пособия по старости, пособия по инвалидности, пособия по случаю потери кормильца

1. Сумма пособия, невыплаченная лицу, имеющему право на получение пособия по старости или по инвалидности, или по случаю потери кормильца, выплачивается за тот период года, предшествующего месяцу обращения или получения информации, считающейся основанием для восстановления права на получение пособия, в течение которого лицо имело право на получение пособия.
2. В случае смерти получателя пособия сумма невыплаченного пособия выплачивается супругу или несовершеннолетнему ребенку в возрасте 14 лет и старше независимо от обстоятельства совместного с получателем пособия состояния на учете в одном и том же месте (по одному и тому же адресу) на день его смерти, а другому члену семьи ­ если он по имеющимся в Государственном регистре населения Республики Армения данным по состоянию на день смерти получателя пособия состоял совместно с ним на учете в одном и том же месте (по одному и тому же адресу). В случае смерти получателя пособия –несовершеннолетнего лица или лица, находящегося под опекой, сумма невыплаченного пособия выплачивается также его законному представителю – родителю, усыновителю или опекуну.
3. В случае смерти получателя пособия сумма невыплаченного пособия выплачивается, если заявление и необходимые документы представляются в территориальный центр в течение шести месяцев после смерти получателя пособия.

4. При необращении в шестимесячный срок за выплатой невыплаченной суммы пособия в случае смерти получателя пособия, сумма пособия, не выплаченная вследствие смерти получателя пособия, подлежит наследованию, если заявление и необходимые документы представляются в течение 12 месяцев после его смерти.

Статья 35. Выплата пособия на погребение в случае смерти получателя пособия

1. В случае смерти получателя пособия или неявки лица, имеющего право на пособие по инвалидности, на повторную экспертизу в течение трех месяцев после истечения срока повторной экспертизы инвалидности и его смерти лицу, осуществившему похороны, назначается и выплачивается пособие на погребение.

2. В случае смерти лица, признанного компетентным государственным органом, осуществляющим медико-социальную экспертизу, инвалидом, имеющего право на пособие по инвалидности, но не обратившегося за назначением пособия, осуществившему похороны лицу назначается и выплачивается пособие на погребение, если инвалид умер в течение трех месяцев со дня признания его инвалидом.

3. В случае смерти получателя пособия, проживающего в учреждении социальной защиты населения, пособие на погребение не выплачивается, если похороны осуществляются этим учреждением.

4. Пособие на погребение назначается, если похороны осуществлены в Республике Армения или получатель пособия умер в Республике Армения. Пособие на погребение назначается в случае представления в территориальный центр письменного заявления и необходимых документов в течение шести месяцев после смерти лица.

5. Порядок назначения и выплаты, перечень необходимых для назначения пособия на погребение документов и размер пособия на погребение устанавливаются Правительством Республики Армения.

6. Устанавливаемый размер пособия на погребение не может быть меньше прежнего размера.

Статья 36. Назначение и выплата пособия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца лицу, отбывающему наказание в уголовно-исполнительном учреждении

1. Лицу, отбывающему наказание в уголовно-исполнительном учреждении, пособие по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца назначается и выплачивается в установленном для пенсии порядке.

ГЛАВА 9
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 37. Ответственность граждан

1. В случае выявления в документах, представленных получающей государственное пособие семьей (гражданином), недостоверных сведений, дающих право на пособие, выплата пособия прекращается с месяца их выявления.

2. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату полностью или взысканию в судебном порядке, но не более размера суммы, излишне полученной в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу выявления обстоятельства излишне выплаченных сумм.

3. По надлежаще обоснованному предложению Совета суммы, излишне выплаченные на основании недостоверных сведений в представленных семьей (гражданином) документах, дающих право на пособие или влекущих изменение размера пособия, могут быть возращены согласно графику, составленному по письменному соглашению с семьей (гражданином), или могут считаться погашенными не более чем в тройном размере пособия, полученного за последний месяц.

4. Порядок вынесения решения о предложении Совета и составления по письменному соглашению с семьей (гражданином) графика, установленного частью 3 настоящей статьи, утверждается Правительством Республики Армения.

Статья 38. Ответственность должностных лиц

1. Должностные лица, нарушившие настоящий Закон, несут ответственность в установленном законом порядке.

ГЛАВА 10
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. До приведения правовых актов, содержащих нормы права на государственные пособия, в соответствие с настоящим Законом они применяются в той мере, в какой не противоречат настоящему Закону.

3. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Республики Армения “О государственных пособиях” от 24 октября 2005 года, ЗР – 205-Н.

4. Положения 24-26 настоящего Закона распространяются на случаи, когда ребенок рожден 1 января 2014 года и после этого. Если ребенок рожден до 1 января 2014 года, то единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается в порядке, установленном до вступления настоящего Закона в силу.

5. После вступления настоящего Закона в силу социальная пенсия по старости, социальная пенсия по инвалидности и социальная пенсия по случаю потери кормильца (независимо от прекращения права на получение пенсии и выплаты пенсии), назначенные до 1 января 2014 года в порядке, установленном Законом Республики Армения “О государственных пенсиях”, переименовываются соответственно в пособие по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца независимо от установленного настоящим Законом права на социальное пособие по старости, социальное пособие по инвалидности и социальное пособие по случаю потери кормильца.

6. В случае восстановления в установленном настоящим Законом порядке права на получение пособия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, возобновления выплаты (в том числе на основании заявления) право на социальную пенсию по старости, социальную пенсию по инвалидности, социальную пенсию по потере кормильца, назначенную в порядке, установленном Законом Республики Армения “О государственных пенсиях”, не пересматривается. В этом случае днем прекращения права на получение социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности и социальной пенсии по случаю потери кормильца в порядке, установленном Законом Республики Армения “О государственных пенсиях”, считается день прекращения права на получение пособия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а в невыплаченной сумме пособия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца учитывается также сумма социальной пенсии, не выплаченная за период в один год, предшествующий месяцу обращения, в течение которого лицо имело право на получение социальной пенсии, установленной Законом Республики Армения “О государственных пенсиях”.


Президент Республики Армения С. Саргсян

Источник: http://www.parliament.am/legislation.php?ID=4851&lang=rus&sel=show


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *