Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о расходовании денежных средств в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях п. 4 освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Казённые учреждения. Особенности правового положения.

Правовой статус

В гражданско-правовом смысле казенные учреждения – это вид юридического лица 1 . Казенное учреждение – это один из трех типов 2 государственных (муниципальных) учреждений.

Учреждение 3 – это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником.

Унитарное юридическое лицо 4 – это такое юридическое лицо, учредитель которого не является его участником.

Некоммерческая организация 5 – это такая организация, которая не имеет своей целью получение прибыли.

Казенное учреждение – это зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, при регистрации которого указана организационно-правовая форма (ОПФ) – казенное учреждение.

Большая часть органов власти также зарегистрированы как юридические лица в форме казенных учреждений.

Под органами власти мы имеем в виду:

— органы местного самоуправления (ОМС);
— органы государственной власти субъектов РФ (ОГВС);
— федеральные органы государственной власти (ФОГВ).

Имущество казенного учреждения

Казенное учреждение не имеет никакого собственного имущества. Собственником имущества является публично-правовое образование (ППО), которое создало казенное учреждение.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование – все это публично-правовые образования.

Все имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления, кроме земельных участков. Земельные участки закрепляют за казенными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом, которое за ним закреплено. Казенное учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться имуществом. Состав права «распоряжения» имуществом законодательно не установлен. Обычно под правом «распоряжаться имуществом» имеют в виду право отчуждать имущество или передавать имущество в безвозмездное пользование или в аренду. Ничего этого казенное учреждение не имеет права делать без разрешения собственника имущества. Собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование – осуществляет свои права собственника имущества через соответствующие уполномоченные органы. 6 Обычно ППО своими нормативно-правовыми актами устанавливают общие для всех учреждений правила в отношении имущества ППО.

Таким образом, правила распоряжения имуществом и разрешения на отдельные акты распоряжения имуществом для каждого конкретного казенного учреждения могут быть установлены:

— общими нормами Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ;
— законодательством соответствующего ППО об имуществе ППО;
— распоряжениями уполномоченных органов ППО по управлению имуществом.

Учетная политика казенного учреждения не может устанавливать правила распоряжения имуществом. Потому что учетная политика устанавливает правила ведения учета.

Ответственность казенного учреждения

Казенное учреждение по своим обязательствам отвечает только денежными средствами 7 , которые есть в его распоряжении. При недостатке этих средств ответственность несет собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование. Ввиду установленных особенностей финансового обеспечения казенного учреждения в распоряжении казенного учреждения могут быть только наличные денежные средства в кассе.

Особенности функционирования казенного учреждения

Наименование казенного учреждения может 8 включать в себя слово «казенное», но это не обязательно.

Казенное учреждение, как и любая некоммерческая организация, должно иметь печать 9 с наименованием.

Учредительным документом казенного учреждения является устав или положение.

Устав казенного учреждения также должен содержать 10 :

— наименование учреждения;
— указание на тип учреждения – казенное;
— сведения о собственнике его имущества – публично-правовом образовании;
— исчерпывающий перечень 11 видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

Основной деятельностью казенного учреждения признают деятельность, непосредственно направленную на достижение целей, ради которой оно создано.

Казенное учреждение, которое не является органом государственной власти, органом местного самоуправления, не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Изменение типа казенного учреждения на бюджетный или автономный, а также изменение типа бюджетного или автономного учреждения на казенный не является реорганизацией 12 . То есть не требует выполнения действий, выполняемых 13 при реорганизации юридических лиц. В случае изменения типа учреждения с/на казенное необходимо внести изменения в учредительные документы. При изменении типа учреждения нет необходимости заново получать лицензии и аккредитации, даже если при этом изменяют наименование.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе 14 требовать досрочного исполнения обязательств перед ним либо прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности казенных учреждений на официальном сайте 15 для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет казенное учреждение обязано размещать 16 17 :

— учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
— свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
— решение учредителя о создании казенного учреждения;
— решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;
— положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;
— годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;
— сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
— отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
— бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке 18 , установленном бюджетным законодательством РФ.

Казенные учреждения: финансовое обеспечение

С точки зрения бюджетного законодательства казенное учреждение «находится в ведении 19 » органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

При этом, Бюджетный кодекс РФ:

— не разъясняет, что означает термин «находится в ведении»;
— не учитывает, что подавляющее большинство главных распорядителей бюджетных средств также имеют организационно-правовую форму казенных учреждений.

Финансовое обеспечение 20 деятельности казенного учреждения осуществляют:

— за счет средств соответствующего бюджета;
— на основании бюджетной сметы.

При этом у казенного учреждения нет никаких собственных денежных средств, потому что безналичные расчеты казенное учреждение производит через лицевые счета, которые открывает либо орган Казначейства, либо финансовый орган публично-правового образования. Непосредственного доступа к банковскому расчетному счету у казенного учреждения нет.

Казенное учреждение имеет право 21 осуществлять приносящую доход деятельность, только если такая деятельность предусмотрена учредительными документами. При этом весь доход от такой деятельности казенное учреждение обязано направлять в доход бюджета.

Последовательность финансового обеспечения казенного учреждения следующая 22 .

1. Казенному учреждению «доводят бюджетные ассигнования», то есть сообщают, какие суммы денежных средств казенное учреждение сможет израсходовать в течение соответствующего года на соответствующие цели.

  • Бюджетные ассигнования казенному учреждению доводит, то есть сообщает, либо финансовый орган, либо главный распорядитель бюджетных средств. Это зависит от функции казенного учреждения в бюджетном процессе.
  • Все бюджетные показатели отнесены к конкретному году, так как исполнение бюджета, то есть расходование бюджетных средств, имеет границы календарного года. Так как обычно бюджеты публично-правовых образований составляют на трехлетний период, бюджетные ассигнования казенным учреждениям доводят также на три года, отдельной суммой на каждый год. В некоторых публично-правовых образованиях бюджетные ассигнования детализируют поквартально.
  • Целевое назначение бюджетных ассигнований обозначают соответствующими кодами бюджетной классификации. То есть казенному учреждению сообщают не общую сумму разрешенных расходов на год, а большое количество сумм с указанием кода, обозначающего целевое (допустимое) направление расхода средств.

2. Казенному учреждению «доводят лимиты бюджетных обязательств», то есть сообщают, в каких размерах на какие цели учреждение может в течение соответствующего года заключать договоры или иным способом обещать кому-то что-то выплатить.

В большинстве случаев суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств совпадают.

3. В пределах лимитов бюджетных обязательств казенное учреждение может «принимать обязательства» в течение соответствующего года, то есть заключать договоры на соответствующие цели или иным образом обещать кому-либо произвести выплаты.

Для обеспечения своей деятельности казенное учреждение может принимать бюджетные обязательства, то есть обещать произвести выплаты, также и по оплате труда, по уплате налогов, по иным выплатам юридическим и физическим лицам, не связанным с приобретением товаров, работ, услуг, по выплатам по решению судов, по перечислениям другим бюджетам, по другим выплатам.

Каждое бюджетное обязательство, принятое казенным учреждением, уменьшает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.

4. Каждая выплата денежных средств казенным учреждением происходит во исполнение принятого ранее бюджетного обязательства.

5. Когда у казенного учреждения возникает необходимость произвести выплату, казенное учреждение направляет соответствующий документ 23 в адрес органа Казначейства или финансового органа в зависимости от того, где казенному учреждению открыт лицевой счет. В установленных случаях, например при закупке товаров, работ, услуг, казенное учреждение подтверждает бюджетное обязательство, по которому желает произвести платеж, соответствующими документами – счетами, накладными, договорами и т.д. Орган Казначейства (финансовый орган) проверяет Заявку на кассовый расход (и приложенные к ней документы) и или принимает ее к исполнению, или отклоняет. Если Заявка на кассовый расход принята, далее орган Казначейства (финансовый орган) производит перечисление указанной суммы с расчетного счета бюджета.

6. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж в этом же году, эти средства орган Казначейства (финансовый орган) принимает и учитывает как уменьшение расходов казенного учреждения в текущем году. В результате казенное учреждение в текущем году может расходовать эти средства исключительно на те же самые цели.

7. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж в следующие годы, эти средства следует считать доходами. Этими средствами в текущем году казенное учреждение не имеет права распоряжаться, их необходимо направлять в доход бюджета.

Казенные учреждения: учет и отчетность

Порядок ведения учета казенными учреждениями регламентирован:

— Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
— нормативно-правовыми актами Минфина России;
— учетной политикой самого казенного учреждения.

Свою учетную политику казенное учреждение принимает самостоятельно, но при этом обязано согласовать те положения учетной политики, которые решают вопросы, не регламентированные законодательством об учете. Согласовывать такие положения необходимо с учредителем и финансовым органом.

Нормативно-правовые акты Минфина России, которые регламентируют порядок ведения учета казенными учреждениями (по состоянию на сентябрь 2020 г.):

стандарт «Концептуальные основы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н)

стандарт «Основные средства»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н)

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н)

стандарт «Обесценение активов»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н)

стандарт «Представление отчетности»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 260н)

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют» (утв. приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 122н)

стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н)

стандарт «События после отчетной даты»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н)

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н)

стандарт «Отчет о движении денежных средств»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н)

стандарт «Бюджетная информация в отчетности»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (утв. приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н)

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н)

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (утв. приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 124н)

стандарт «Непроизведенные активы»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» (утв. приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 34н)

стандарт «Информация о связанных сторонах»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах» (утв. приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 277н)

стандарт «Долгосрочные договоры»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29 июня 2018 г. № 145н)

стандарт «Концессионные соглашения»

федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» (утв. приказом Минфина России от 29 июня 2018 г. № 146н)

Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н)

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н)

Некоторые особенности ведения учета казенными учреждениями по сравнению с бюджетными и автономными учреждениями:

1) полный номер счета учета для казенных учреждений (26 знаков) включает в себя полный код бюджетной классификации (17 знаков) – кроме счетов учета, для которых предписано применять упрощенный код с нулевыми значениями в отдельных позициях;

2) в учете казенных учреждений возможно только два кода источника финансового обеспечения: «1» – средства бюджета и «3» – средства во временном распоряжении;

3) так как казенные учреждения не имеют (кроме некоторых особых случаев) в своем распоряжении безналичных денежных средств, так как казенное учреждение расходует средства бюджета и доходы направляет в доход бюджета, то весь расход безналичных средств казенное учреждение отражает в учете по кредиту счета 30405, а весь доход – по дебету счета 21002. Никакого остатка денег у казенного учреждения нет ни в учете, ни на лицевом счете;

4) в учете казенных учреждений в особом разделе учета «санкционирование» (счета 50000) используют специальные счета учета групп 50300 «Бюджетные ассигнования» и 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

Порядок составления отчетности казенными учреждениями регламентирован специальным нормативно-правовым актом:

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н)

Налогообложение доходов казенных учреждений

В части НДС для казенных учреждений установлена следующая льгота: объектом обложения НДС не признают 24 доходы казенных учреждений от выполнения работ, оказания услуг. Но не установлено никакой льготы на случай, когда казенное учреждение получает доход от продажи.

В части налога на прибыль для казенных учреждений установлено, что:

— финансовое обеспечение казенного учреждения в форме бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) классифицировано 25 как целевые средства, не подлежащие обложению налогом на прибыль;
— доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджетную систему, не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Но при этом Налоговый кодекс РФ не освобождает казенные учреждения от обязанности включать в налоговую базу по налогу на прибыль внереализационные доходы, например:

— стоимость материальных ценностей, принятых к учету в результате демонтажа;
— доходы от принятия к учету неучтенного имущества, выявленного при инвентаризации;
— доходы от возмещения недостач в натуральной форме;
— доходы от списания невостребованной кредиторской задолженности;
— целевые поступления, использованные не по целевому назначению;
— целевые поступления, для которых не организован обособленный учет целевого расходования.

На практике бухгалтеры казенных учреждений не учитывают такие доходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Но основания для такого решения в Налоговом кодексе РФ отсутствуют.

Источник: https://bino.ru/blog/kazennye-uchrezhdeniya.html

Учет денежных документов в казенных учреждениях

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 2

Финансово-хозяйственная деятельность казенных учреждений предполагает использование различных денежных документов: почтовых извещений о денежных переводах, талонов на ГСМ, почтовых марок, маркированных конвертов, санаторно-курортных путевок и т.д. Денежными средствами такие документы не являются, но имеют номинальную стоимость и подлежат хранению наравне с наличностью в кассе учреждения. Каким образом должен быть организован учет денежных документов, рассмотрим в статье.

Разбираемся с понятием «денежные документы»

В соответствии с п. 169 Инструкции N 157н под денежными документами нужно понимать различные документы с определенным денежным номиналом, входящие в следующий перечень:

  • оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п.;
  • оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, на турбазы;
  • полученные извещения о почтовых переводах, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Отметим, что данный перечень является открытым — так, в составе денежных документов кроме перечисленного выше могут учитываться:

  • железнодорожные билеты и авиабилеты;
  • проездные билеты на общественный транспорт;
  • карты оплаты телефонной связи (МТС, «Мегафон», «Ростелеком» и т.п.) и Интернета.

Денежные документы хранятся в кассе учреждения. В ходе проверок контрольные органы обращают внимание на наличие фактов приобретения таких документов и их учет, а также порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Отметим, что к денежным документам не относятся (и в их составе не учитываются):

  • немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • бланки больничных листов и родовых сертификатов;
  • бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
  • неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.

В своей учетной политике учреждение приводит перечень денежных документов, которые используются в финансово-хозяйственной деятельности.

Порядок учета и хранения денежных документов

В соответствии с п. 170 Инструкции N 157н денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), при этом на них делается запись «Фондовый».

Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» отмечаются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них записи «Фондовый».

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов.

Операции, связанные с использованием денежных документов, отражаются на счете 201 35 «Денежные документы». Поступление денежных документов отражается по дебету данного счета, их выдача — по кредиту.

Рассмотрим примеры отражения операций с денежными документами.

Талоны на бензин оприходованы в кассу учреждения и затем выданы под отчет водителям на месяц: 10 талонов Иванову В.В. и 15 талонов Сидорову И.И. В конце месяца водители представили авансовые отчеты с корешками от талонов. Учреждение освобождено от обязанности уплачивать НДС согласно ст. 145 НК РФ.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Получаемые по талонам ГСМ приходуются на основании корешков талонов, приложенных к авансовым отчетам водителей. В корешке содержится такая информация, как марка ГСМ и номер талона. Номер на отрывном корешке подтверждает факт использования именно тех талонов, которые были получены под отчет.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Пример 3. Казенное учреждение приобрело всем сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер, проездные месячные билеты на городской транспорт посредством безналичных расчетов (с уплатой денежных средств через лицевой счет) в количестве 10 шт. на сумму 6600 руб. (без учета НДС).

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Инвентаризация денежных документов в кассе

Инвентаризация денежных документов проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Контрольные мероприятия в отношении указанных активов осуществляются одновременно с проверкой денежной наличности в кассе. При этом делается обязательный полистный пересчет денежных документов по видам и номиналам.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (ф. 0504088, утвержденная Приказом Минфина России N 173н ), которая составляется комиссией учреждения и отражает сведения о наличии денежных документов в его кассе фактически и по учетным данным (цифрами и прописью), сведения о недостаче и излишках, выявленных при инвентаризации, номера последних приходного и расходного кассовых ордеров. Инвентаризационная опись подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии учреждения.

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Списание недостачи денежных документов, выявленной при инвентаризации денежных документов в кассе, отражается в учете на основании справки (ф. 0504833), заверенной подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица) и руководителя (уполномоченного лица).

Недостачи, хищения, потери денежных документов отражаются бухгалтерской записью:

Дебет счета 0 209 82 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам иных финансовых активов»

Кредит счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Пример 4. В ходе проведения инвентаризации кассы в январе 2013 г. была обнаружена недостача топливных талонов на бензин А-92 в количестве 3 шт. номиналом 560 руб.

Работник (кассир) добровольно возмещает причиненный ущерб учреждению путем внесения в его кассу наличных денежных средств.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Источник: https://wiseeconomist.ru/poleznoe/87787-uchet-denezhnyx-dokumentov-kazennyx-uchrezhdeniyax

Пoрядoк планирoвания и финансирoвание расхoдoв в казенных учреждениях

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.

Статус казенного учреждения по Закону N 83-ФЗ распространяются те же нормы, которые ранее действовали для бюджетных учреждений.

Отличие казенного учреждения от действующего сегодня бюджетного учреждения одно — доходы казенного учреждения от приносящей доход деятельности поступают в доходы бюджета.

По-прежнему, финансовое обеспечение казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы. Для таких учреждений также как и сейчас будут устанавливаться лимиты бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов.

Казенному учреждению устанавливается муниципальное задание на оказание услуг.

Операции с бюджетными средствами казенные учреждения проводят через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования.

Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

По организации бухгалтерского учета и отчетности в казенном учреждении изменений не предполагается. Учет ведется по бюджетному плану счетов и составляется бюджетная отчетность в соответствии с действующими федеральными нормативными актами. Лаптев В.В. Законодательство о предприятиях (критический анализ) // Государство и право. 2010. — N 7. — С. 25

Следующее отличие бюджетного учреждения от казенного — доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений на достижение целей, ради которых учреждение создано, что должно повысить стимулы учреждения к оптимизации расходов и повышению эффективности деятельности учреждения.

Свою финансовую деятельность бюджетное учреждение в отличие от казенного учреждения осуществляет в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год (на очередной финансовый год и плановый период), у казенных учреждений плановый документ — смета расходов.

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, бюджетное учреждение формирует проект Плана, исходя из планируемых объемов субсидий, бюджетных инвестиций и расходов на проведение мероприятий.

Операции с бюджетными средствами бюджетные учреждения проводят через отдельные лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования: Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. — М.: Проспект, 2010. — 356 с.

  • — Лицевой счёт бюджетного учреждения: для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием;
  • — Отдельный лицевой счёт бюджетного учреждения: для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий из бюджетов на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Расходы бюджетных учреждений по средствам, полученным на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляются без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) используются в очередном финансовом году на те же цели.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета в форме иных субсидий и бюджетных инвестиций, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет.

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении нового типа будет осуществляться по упрощенному бюджетному плану счетов. Учредителю будет предоставляться бухгалтерская отчетность.

Пунктом 27 ст. 30 Закона N 83-ФЗ определено, что наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей установленное учредителем предельно допустимое значение, является условием расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения. Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности должен быть разработан местной администраций.

Другими словами, руководитель несет персональную ответственность за погашение возникающей кредиторской задолженности бюджетного учреждения в предусмотренный срок.

В соответствии с п. 19 ст. 6 Закона N 83-ФЗ повышается открытость деятельности муниципальных учреждений всех типов, поскольку планы финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчетность, задания и отчеты о деятельности всех государственных и муниципальных учреждений, действующих в Российской Федерации, будут размещаться в сети Интернет на едином сайте, который будет вести федеральный казначейский орган. Данная норма Закона N 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Следующий общий момент — это применение бюджетной классификации при предоставлении средств бюджета. Изменение системы финансирования расходов подтолкнуло Министерство финансов Российской Федерации к упорядочению порядка ее кодирования и применения, в первую очередь в отношении классификации видов расходов и классификации операций сектора государственного управления.

В рамках предлагаемого подхода виды расходов должны стать едиными для всех бюджетов бюджетной системы категориями, отражающими определенные статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации виды бюджетных ассигнований:

  • — для финансового обеспечения оказания государственных, муниципальных услуг, вводится 600 вид расхода, с выделением вида расхода 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ), вид расхода 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»; вид расхода 621 «Субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ); вид расхода 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».
  • — социальные выплаты населению, предлагаются виды расходов 300-е;
  • — бюджетные инвестиции, предлагаются виды расходов 400-е;
  • — субсидии юридическим и физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг, предлагается 630 вид расхода.

В настоящее время Минфином России, разработаны проекты классификации видов расходов и уточнения классификации операций сектора государственного управления и размещены на официальном интернет-сайте Минфина России

Для полноценной реализации Федерального закона № 83-ФЗ предстоит большая совместная дополнительная работа всех функциональных (отраслевых) и территориальных подразделении Администрации города:

  • 1. Подготовить изменения Положений о муниципальных услугах и работах, о реестрах муниципальных услуг (работ), порядки формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений (в случае принятия законопроекта об уточнении типа муниципальных учреждений).
  • 2. Сформировать натуральные нормативы потребления ресурсов при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности.
  • 3. Утвердить методики определения расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий, включающие метод распределения осуществляемых на регулярной основе накладных расходов по услугам (работам), — в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности.
  • 4. Принять или внести изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования, необходимые для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

Источник: https://studwood.ru/870021/pravo/poryadok_planirovaniya_finansirovanie_rashodov_kazennyh_uchrezhdeniyah

Основы учета денежных средств в казенных учреждениях

Исследование нормативного регулирования денежных расчетов в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Методы контроля за расходами федеральных средств. Основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Нормативное регулирование денежных расчетов в учреждениях УИС

Учреждения уголовно-исполнительной системы функционируют в форме казенных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Деятельность казенных учреждений регулируется правилами Бюджетного кодекса РФ (БК РФ). Особенностью бухгалтерского учета казенных учреждений является строгое соответствие расходования средств утвержденной смете.

В результате этого государство имеет заинтересованность в том, чтобы расход средств, выделяемых организациям из казны, происходил в соответствии с установленными целями, что регламентировано ст. 215.1 БК РФ о казначейском исполнении бюджета.

Поэтому учет денежных операций всех казенных учреждений осуществляется на лицевых счетах Федерального казначейства либо финансового органа субъекта РФ. Несмотря на все реформации, произошедшие в законодательстве, казначейское исполнение продолжает оставаться одним из самых основных методов контроля за расходами бюджетных средств.Основными документами, регламентирующими вопросы бюджетного учета в части денежных средств являются:

— Бюджетный кодексРФ — устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

— Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Его действие распространяется на следующих лиц :

1) коммерческие и некоммерческие организации;

2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) Центральный банк Российской Федерации;

4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее — лица, занимающиеся частной практикой);

5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

— Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

Данным приказом утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, который вступил в силу с 1 января 2011 года.

При формировании показателей объектов учета на 31.12.2014 действуют изменения, внесенные Приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Приказ Минфина России N 89н), если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом изменений в части рабочего плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъекта учета (п.2 Приказа Минфина России N 89н).

Письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918 направлены Методические рекомендации по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

— Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее — План счетов бюджетного учета и Инструкция N 162н соответственно). Им утверждена Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, с учетом которой формируется учетная политика субъекта учета, начиная с 2011 года. денежный бюджетный регулирование расчёт

Положения Приказа применяются к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

— Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Бюджетная классификация Российской Федерации (далее — бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

— Приказ Минфина России от 15.12.2010 г. N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». Им утверждаются:

— формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная, система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД);

— перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями;

— методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.

Центральный банк Российской Федерации пунктом 1 Указания от 20.06.2007 г. N 1843-У (далее — Указание N 1843-У) установил лимит расчета наличными деньгами в Российской Федерации между организациями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Осуществлять наличные расчеты необходимо в сумме, не превышающей 100 000 руб. в рамках одного договора. Остальную сумму (сумму, которая превышает установленный лимит), необходимо перечислять контрагенту в безналичном порядке. Безналичный расчет происходит в соответствии с законодательно утвержденными формами безналичных расчетов. В данном случае следует руководствоваться Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 03.10.2002 г. N 2-П.

Данное ограничение не распространяется на расчеты наличными деньгами указанных хозяйствующих субъектов со своими сотрудниками, связанные с выплатой заработной платы, стипендий, иными выплатами (в том числе социального характера). Пункт 1 Указания N 1843-У не применяется и в случае расходования сотрудниками хозяйствующего субъекта подотчетных сумм, полученных на командировку, при оплате услуг от имени самого командированного сотрудника. Если же полученные под отчет наличные деньги используются сотрудниками при расчетах по договорам, заключаемым сотрудником на основании доверенности или по уже заключенным договорам с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, то предельный размер расчетов наличными деньгами должен соблюдаться.

Так же устанавливается лимит остатка по кассе в соответствии с указанием Центробанка №3210-У. Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо — ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги).

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

L — лимит остатка наличных денег в рублях;

V — объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях (юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, с учетом наличных денег, принятых за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, обособленными подразделениями, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 2 указания Центробанка № 3210-У);

P — расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);

— период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня равен трем рабочим дням.При определении могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности юридического лица (например, сезонность работы, режим рабочего времени).

Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем выдач наличных денег (вновь созданное юридическое лицо — ожидаемый объем выдач наличных денег), за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.

Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле:

L — лимит остатка наличных денег в рублях;

R — объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях (юридическим лицом, в состав которого входят обособленные подразделения, при определении объема выдач наличных денег учитываются наличные деньги, хранящиеся в этих обособленных подразделениях, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом пункта 2 указанияцентробанка № 3210-У);

P — расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица);

— период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы определяется после прекращения действия непреодолимой силы.

1.2 Порядок документального оформления наличных и безналичных расчетов

Каждая хозяйственная операция предприятия обязательно должна иметь документальное подтверждение.

Кассовые операции, а именно, прием и выдача денег подпадают под эту категорию, поэтому законодательством предписывается документальное оформление всех кассовых операций.

Госкомитетом статистики РФ утверждены унифицированные формы первичной учетной документации. Это документы, при помощи которых должна вестись документация по кассовым операциям, проводимымв учреждении:

§ расходный ордер (ф. 0310002),

§ приходный ордер (ф. 0310001),

§ расчетно-платежная ведомость (ф. 0301009),

§ платежная ведомость (ф. 0301011),

§ книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф.0504046).

Остановимся чуть подробнее на документах, которыми должны оформляться кассовые операции предприятия. Все они отражены в Общероссийском классификаторе управленческой документации ОК 011-93.

Кассовая книга (ОК0504514) — это документ, в котором ведется учет наличных денег, поступающих в кассу учреждения.

В случае традиционного ведения книги, т.е. на бумаге, все листы документа должны быть пронумерованы еще до начала записей.

Скрепляющая бумага должна быть подписано главным бухгалтером и руководителем предприятия. Она должна быть также заверена печатью организации или ИП (при наличии).

Если книга ведется в электронном виде, то обязательно должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы сведения в книге изменить или подделать было невозможно.

Записи в такой книге должны быть заверены цифровыми электронными подписями уполномоченных лиц. Решение о сроках, когда нужно распечатывать информацию (раз в день, еженедельно, ежеквартально и т.п.) принимает руководитель.

Нужно при этом учитывать, что в случае проведения внешней проверки кассовую книгу придется распечатывать.

Нумерация страниц ведется и в электронном варианте книги, в этом случае она появляется автоматически, в хронологическом порядке.

Экземпляры распечатанных листов кассовой книги нужно собирать в отдельную папку. Лучше делать это мере желания или возможности, но не затягивать: в течение календарного года книгу нужно собрать.

Записи в кассовой книге должен делать кассир, получая приходные и расходные ордера, причем только на те средства, которые поступают непосредственно в кассу.

Принятые банковским субагентом или платежным агентом наличные деньги, фиксируются в тех кассовых книгах, которые обязаны вести сами агенты.

Кассир в завершении каждого рабочего дня обязан сверить данные книги с данными всех кассовых документов и зафиксировать своей подписью остаток наличных средств. Далее сверку данных проводит либо главный бухгалтер, либо руководитель предприятия (если нет бухгалтера) и тоже ставит свою подпись.

Если в какой-то один день или даже несколько дней не производится ни одной кассовой операции, то каждый раз остаток выводить не нужно, так как суммой остатка можно считать выведенный в последний день, когда производились кассовые операции.

Если кассовая книга ведется не старшим кассиром, а просто кассиром (или заменяющим его работником) какого-либо отделения, то после того как будет выведен остаток наличных средств, этот лист кассовой книги передается руководителю. В том случае, когда книга существует в бумажном виде, должен передаваться отрывной лист, если книга электронная — распечатка.

Контролирует ведение кассовой книги главный бухгалтер учреждения, а в его отсутствие — руководитель.

Приходный кассовый ордер (ПКО) -согласно Общему классификатору имеет номер 0310001 и служит для документального оформление всех кассовых операций, то есть поступления наличных денег в кассу.

Ордер заполняется и вручную, и на компьютере или же на печатной машинке. Исправления и помарки не допускаются ни при каких условиях. Кроме регистрационного номера у ордера должны иметься следующие реквизиты:

§ наименование организации или структурного подразделения,

§ указанием его кодов и структурного подразделения по ОКПО,

§ номер субсчета или корреспондирующего счета.

Кассир должен обязательно проверить все сведения, содержащиесяв приходном ордере на полноту и правильность всех прилагаемых документов.

Реквизиты расходного ордера не отличаются от реквизитов приходного, он должен быть обязательно заверен главным бухгалтером предприятия и подписан либо руководителем, либо лицом, уполномоченным руководителем.

Кассир, выдавая средства, обязан проверить у получателя расписку, которая заполняется только получателем, и где сумма рублей должна быть указана прописью, а копеек — цифрами. Необходим и документ, подтверждающий личность (это может быть даже удостоверение), а также реквизиты документа.

Если деньги выдаются по доверенности, в ордере после ФИО получателя обязательно указывается имя доверенного лица. При выдаче денежных средств по ведомости перед распиской в получении кассир обязательно должен сделать соответствующую отметку — «По доверенности». Сама доверенность прикладывается к ордеру или же к ведомости.

В начале каждого рабочего дня главбух выдает наличные деньги необходимому кругу людей под роспись в книге, а в конце работы остаток средств под роспись сдается.

Если средства выдаются для выплаты зарплаты, отчитаться за них необходимо до окончания срока, который указан в платежной ведомости. Остаток денег ежедневно опечатывается в конверте с точным указанием суммы, и сдается под расписку главному бухгалтеру. Если по окончании срока, отмеченного в платежной ведомости, какая-то сумма остается, то она должна быть возвращена в центральную кассу.

Ведомость составляется в бухгалтерии в единственном экземпляре на основе первичных документов по учету фактически отработанного времени, выработки и т. п.

Если работникам перечисляют заработную плату на банковские карты, то составляется, лишь расчетная ведомость.

В этой ведомости должны быть указаны необходимые к выдаче сотруднику суммы: это заработная плата, надбавки и премии, социальные выплаты, а также все удержания и вычеты.Общая сумма отражается на титульном листе.

Если работникам по каким-либо причинам по окончанию определенного срока зарплата не была выплачена, бухгалтер делает отметку — «депонировано». Последняя графа ведомости содержит информацию об общей сумме выплат, и на нее составляется РКО. Номер и дату ордера фиксируют в ведомости

Платежная ведомость — этот документ ведется для учета выдачи зарплаты и прочих выплат сотрудникам предприятия. Согласно общему классификатору — код 0301011.

Оформляется ведомость так же, как и расчетно-платежная. Заработную плату работникам выплачивают иногда и по расходному кассовому ордеру, однако, разумнее вести такой учет в ведомости.

Все документирование кассовых операций ведет главный бухгалтер (или лицо его заменяющее) или руководителем. В документах исправления не допускаются.

Согласно действующему законодательству все предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности обязаны хранить свои свободные денежные средства в банке. Для хранения денежных средств и проведения безналичных расчетов предприятию открывается расчетный счет. ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан имеет три расчетных счета открытых в Управлении Федерального Казначейства (УФК)-это основной счет, счет временного распоряжения(депозитный) и счет дополнительного бюджетного финансирования.

На расчетный счет учреждения зачисляется выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет (выручка от реализации продукции, работ, услуг, не выданная заработная плата и др.) банк принимает от представителя владельца счета, в ФКУ ИК-4 представителем является кассир учреждения, его полномочия должны быть документально оформлены в Отделении Федерального Казначейства, а так же в Рассчетно-кассовом центре, в котором обслуживается учреждение.

Банк выполняет поручения учреждения о перечислении или выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.

На расчетных счетах накапливаются свободные денежные средства, поступления за проданные товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, полученные кредиты банков, займы, поступившие средства целевого финансирования и другие поступления. С расчетных счетов производятся практически все платежи, включая платежи поставщикам за поставляемые материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом и с внебюджетными фондами, погашение задолженности по полученным кредитам и ссудам, другие перечисления.

Операции по расчетным счетам оформляются расчетными документами, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.

Платежное поручение — документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Оно действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях — в четырех экземплярах.

Списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщиков оформляется инкассовым поручением. Используется оно в случаях, установленных законом, в том числе при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции; для взыскания по исполнительным документам; в случаях, если договором банковского счета предусматривается право обслуживающего банка производить списание денежных средств со счета плательщика без его разрешения. В инкассовом поручении во всех случаях должна быть дана ссылка на основании взыскания денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщика.

Взнос наличными денежных средств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое означает приказ организации принять на ее расчетный счет наличные деньги. Используется оно при сдаче выручки на расчетный счет, оплате банковских услуг наличными деньгами, при взносе уставного капитала в соответствии с учредительными документами, при внесении депонентских сумм и других операциях. Объявление заполняют в одном экземпляре с указанием источника взноса денежных средств. Оно состоит из трех частей: верхняя — остается в банке, средняя (квитанция) — передается кассиру, нижняя (ордер) — возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской.

Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком, в котором указываются цели данной операции: выдача заработной платы, пособий, командировочных расходов, на хозяйственные нужды и др. В чеке не делаются исправления, оставшееся место для заполнения прочеркивается. Денежный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, либо их заместителями если их подписи есть в карточке образца подписей, которая предоставляется в органы УФК, а так же обслуживающий банк(РКЦ). Реквизиты чека полностью повторяются в корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах. Чеки (25 или 50 чеков) содержатся в специальной чековой книжке, которая выдается по заявлению владельца счета. Для этого учреждением предоставляется в органы УФК заявление на получение чековой книжки, в котором указывается должность получателя чековой книжки, фамилия имя отчество, а так же паспортные данные.В заявлении получатель чековой книжки ставит свою подпись, которую заверяют своими подписями руководитель учреждения и главный бухгалтер, обязательным является оттиск печати.

Чековые книжки являются бланками строгой отчетности и хранятся в сейфе учреждения.

Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений.

В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

1.3 Организация бюджетного учета движения денежных средств

Данные из первичных учетных документов накапливаются в регистрах бухгалтерского учета, формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности — на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись (далее — электронный регистр).

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

· Журнал операций по счету «Касса»;

· Журнал операций с безналичными денежными средствами;

· Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

· Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

· Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

· Журнал операций расчетов по оплате труда;

· Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

· Журнал по прочим операциям;

· Журнал по санкционированию (далее — Журналы операций);

· иных регистрах, предусмотренных настоящей Инструкцией, а также субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета.

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются.

На обложке указывается: наименование субъекта учета; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета — организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций) с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле).

В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело).

По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах, осуществляющих кассовое обслуживание, в финансовых органах ведутся Журналы по прочим операциям, данные из которых отражаются в Главной книге по кассовому обслуживанию и (или) по исполнению соответствующего бюджета ежедневно.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование.

Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета согласно предоставленным для регистрации первичным учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Согласно действующему законодательству при осуществлении коммерческой деятельности, в случае, если правомерность ее ведения зафиксирована в уставе учреждения, для казенных учреждений установлен особый порядок осуществления операций с денежными средствами, полученными в результате приносящей доход деятельности. Прибыль, полученная казенным учреждением от приносящей доход деятельности, полностью перечисляется их главным распорядителям бюджетных средств.

Бюджетные учреждения все операции в валюте Российской Федерации осуществляют с использованием открытых в органе Федерального казначейства лицевых счетов. И только при совершении валютных операций бюджетные учреждения имеют возможность открытия валютных счетов в коммерческих банках.

Так как все государственные учреждения при осуществлении своей деятельности совершают операции с денежными средствами, поэтому важно отметить особенность применения в государственных (муниципальных) учреждениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ). Под действие Закона N 94-ФЗ подпадают бюджетные и казенные учреждения, которые обязаны проводить закупки товаров и услуг путем применения торгов.

Крупной сделкой в соответствии с действующим законодательством является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением имущества организации, стоимость которого составляет одну четвертую или большую часть от общей стоимости всего имущества юридического лица.

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ у казенных учреждений отсутствует самостоятельность в совершении крупных сделок.

Все государственные (муниципальные) учреждения в процессе ведения бухгалтерского учета руководствуются Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), и инструкцией по применению плана счетов:Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Учет операций с денежными средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами осуществляется на счете 201 00 «Денежные средства учреждения».

Группировка операций по учету денежных средств на счетах государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с Инструкцией N 157н, осуществляется в разрезе следующих групп:

— 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»;

— 20 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 30 «Денежные средства в кассе учреждения».

Кроме того, денежные средства учреждения учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

— 1 «Денежные средства учреждения на счетах»;

— 2 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты»;

— 3 «Денежные средства учреждения в пути»;

— 7 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Таким образом, для формирования информации по движению денежных средств учреждения применяют следующие группировочные счета и счета аналитического учета:

— 201 10 000 «Денежные средства на лицевых счетах в органе казначейства»;

— 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

— 201 13 000 «Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства»;

— 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;

— 201 26 000 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации»;

— 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

— 201 30 000 «Денежные средства в кассе учреждения»;

— 201 35 000 «Денежные документы».

Таким образом, движение денежных средств в бюджетных учреждениях следует рассматривать в двух направлениях:

— поступление и выбытие денежных средств, отражающих движение денежных средств на лицевых счетах учреждения;

— поступление и выбытие наличных денежных средств по кассе.

Счет 201 11 000 применяется государственными учреждениями для учета денежных средств учреждения на лицевых счетах в органе казначейства. Казенными учреждениями данный счет применяется для учета операций на лицевых счетах по приносящей доход деятельности, открытых в органах казначейства, а также операций со средствами, полученными во временное распоряжение.

2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИИ УИС

2.1 Организационно-экономическая характеристика ИК-4 УФСИН России по республике Татарстан

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4 Управления федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан» является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса — получателем бюджетных средств, вправе самостоятельно пользоваться имуществом, закрепленным за ним Учредителем на праве оперативного управления, от своего имени приобретать имущество, соблюдать права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

— исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы;

— обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных;

— обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения;

— охрана и конвоирование осужденных;

— организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

— организация оказания медицинской помощи осужденным;

Основной вид деятельности Учреждения — деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным.

Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:

— прочая деятельность по охране здоровья;

— деятельность среднего медицинского персонала.

Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— общественного питания, столовых, в том числе от торговли продовольственными товарами;

— парикмахерских, банных, прачечных;

— по испытанию и анализу состава и чистоты материалов и веществ кустовыми лабораториями по охране окружающей среды;

— по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытаний лабораториями измерительной техники; инженерно — технических, охранно — пожарных средств; бытовой техники и бытовых приборов; предметов личного пользования, одежды и обуви; технологического оборудования;

— по переработке электродвигателей, генераторов, трансформаторов;

— складское хранение (хранение, перевалка, формирование партий товаров и материалов);

— по перевозке людей и грузов;

— по поставке (передаче) электрической энергии, пара и горячей воды (тепловой энергии), холодной воды;

— по водоснабжению и водоотведению, прием стоков инженерными сетями учреждениями уголовно — исполнительной системы;

— в области растениеводства и животноводства, ветеринарных услуг;

— по заготовке и переработке древесины, в том числе по распиловке и строганию древесины;

— по чистке уборке территории, производственных и жилых помещений и оборудования;

— по предоставлению бытовых изделий и предметов личного пользования;

— по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

— услуги учреждений санитарно — эпидемиологической службы;

— сортировке и переборке промышленных и бытовых отходов;

— по подбору и предоставлению рабочей силы из числа осужденных сторонним организациям;

— по расфасовке и упаковке продукции;

— консультационных, информационных и юридических в установленной сфере деятельности;

— предоставление мест для временного проживания в гостиницах, жилых корпусах, числящихся на балансе учреждения;

Производство и реализация следующей продукции:

— текстильных и трикотажных изделий, в том числе одежды из текстильных и трикотажных материалов, аксессуаров одежды, спецодежды, верхней одежды, нательного и постельного белья, головных уборов, изделий из искусственного и натурального меха и кожи;

— обуви, в том числе валяной;

— электрической и тепловой энергии, горячей, холодной воды и пара, производимой подстанциями, котельными и водохозяйством;

— продукции заготовки и переработки древесины, в том числе пиломатериалов; деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения; столярных изделий; деревянной тары; прочих изделий из дерева и пробки. соломки и материалов для плетения; фанеры, шпона, плит, панелей, технологической щепы или стружки;

-мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов, субпродуктов крупного рогатого скота, свиней, сельскохозяйственной птицы и кроликов, молочной продукции, в том числе молока, сыра, обработанного жидкого молока; выделанных шкур животных; пищевых масел и жиров; яиц; безалкогольных напитков;

— растительных кормов; галантерейной продукции, шорно — седельских изделий из кожи и других материалов;

— хлебобулочных и макаронных изделий, муки, круп, отрубей и прочих продуктов из зерновых культур;

— металлических изделий и строительных металлических конструкций, цистерн, резервуаров, прочих емкостей; подшипников. зубчатых передач, приводов, зубчатых колес, частей и принадлежностей для станков; иных металлических изделий, изготавливаемых с использованием технологических процессов машиностроения, с нанесением покрытий; изделия литья черных и цветных металлов;

— по строительству, монтажу и ремонту зданий, сооружений и инженерных сетей и дорог;

— бетонных, железобетонных, отделочных, штукатурных, столярных и плотничных, малярных и стекольных работ;

— по погрузке — разгрузке, по изготовлению хлеба, мучных кондитерских и макаронных изделий, круп отрубей, по помолу муки; по переработке и консервированию овощей; пошиву одежды.

— функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— эксплуатацию зданий, помещений и имущества Учреждения;

— оперативно — розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— мероприятия по защите государственной тайны;

— ведение делопроизводства, документального обеспечения и электронного документооборота, в том числе рассмотрение жалоб, обращений, заявлений граждан;

— проведение мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении;

— выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны осужденных;

— материально — бытовое обеспечение осужденных;

— общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— оказание медицинской помощи осужденным в лечебно — профилактических учреждениях уголовно — исполнительной системы либо государственной или муниципальной систем здравоохранения при невозможности оказания такой помощи в Учреждении;

— проведение с осужденными воспитательной работы, направленной на их исправление;

— кадровое обеспечение Учреждение, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работ.

Планирование, финансово — хозяйственное обеспечение, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и иных прав осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учреждение ведет бухгалтерский учет и предоставляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности, учету и сохранности архивных документов в Учреждении осуществляются им самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Трудовые отношения в Учреждении регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными целями своей деятельности, заданиями ФСИН России и назначением имущества.

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

— федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

— федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;

— иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного правления, а также приобретенным за счет средств федерального бюджета, без согласия собственника этого имущества.

Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество распоряжаться им по своему усмотрению.

Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества Учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Республике Татарстан.

Источниками финансирования являются:

— средства федерального бюджета;

— иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности, в целях исполнения требований уголовно — исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в территориальном органе Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций Учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Республике Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Численность сотрудников составляет 230 человек в том числе:

— аттестованные сотрудники 178 человек;

— гражданский персонал 46 человека;

Структура управления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан представлена на рис. 2.1.

Финансирование за 2014 год из Федерального бюджета составило 126,6 млн. рублей, (по сравнению с 2013 годом 154,0 млн. руб.) уменьшение составило 27,4 млн. рублей.

Обеспеченность осужденных продуктами питания и вещевым довольствием составляет 100%. Денежные средства использованы в полном объеме по целевому назначению. По состоянию на 01.01.2015 года в кассе имеется наличных денежных средств в сумме 151,7 тыс. руб. для выдачи осужденным при их освобождении. Денежные документы отсутствуют.

Рис 2.1 Структура управления ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан

По результатам данных анализа финансовой отчетности учреждения за исследуемый период следует отметить, что по большинству основных показателей имеет место тенденция их уменьшения (табл. 2.1).

Основные финансово-экономические показатели деятельности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан (руб.)

Источник: https://revolution.allbest.ru/audit/00609213_0.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *