Выдача Молока За Вредные Условия Труда 2019 Проводки В Бюджете Форум

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выдача Молока За Вредные Условия Труда 2019 Проводки В Бюджете Форум». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Сколько мигрантов осталось в России. Помимо этого, Власова отмечает, что в статистику Росстата по миграционному приросту попадают те, кто находился в России свыше девяти месяцев или те, кто переехал сюда на постоянное место жительство. В частности, Ганнушкина привела в пример случай, когда на границе Российской Федерации и Казахстана скопилось несколько тысяч трудовых мигрантов из Узбекистана, потерявших работу в России, которых не пускало через свою территорию казахстанское правительство.

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2020 Году

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2020 Году

Обоснование вывода:
С 2020 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2020 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2020. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2020 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Выдача молока за вредные условия труда в 2020 году

Только в этом случае выдача молочных продуктов считается законной и правомерной. Если продукция не соответствует техническому регламенту или не “дотягивает” до него по каким-либо параметрам, то это считается нарушением прав сотрудников, занятых на вредном производстве.

Кроме того, работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.

Бухгалтерский учет спецпитания работающих во вредных условиях

Обновление: 3 марта 2020 г. Факторы производственной среды могут быть признаны вредными по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вредные производственные факторы способны привести к заболеванию работника. 2. нельзя заменить сметаной, маслом 2.

Именно поэтому на законодательном уровне и был принят нормативный акт, предусматривающий выдачу молочной компенсации труженикам, которые заняты на вредных производствах, в порядке, установленном законом и с учетом перечня особо вредных факторов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Учет молока за вредность в бухучете

уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Бюджетное медицинское учреждение.Сотрудникам учреждения за вредность (работающим с рентгеном, туб.больными и пр.) выдаем молоко. Скажите пожалуйста, на каком счете нужно его учитывать на счете 105.32 Продукты или 105.36 Прочие материалы. Одни ревизоры утверждают, что это не продукт, который служит для приготовления пищи и учитывается на счете 105.36, а другие утверждают, что молоко — это все-таки ПРОДУКТ и его учитывают на счете 105.32, как и другие продукты, не смотря на то, что он просто выдается сотрудникам за вредность.Спасибо

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2008г. №168).

Молоко за вредность: налогообложение и учет

Со 2 июня 2009 года допускается также выдача третьих блюд в виде продуктов обогащенного состава (для диетического питания при вредных условиях труда), соответствующих рационам. Делать это разрешено лишь с «благословения» Роспотребнадзора.

Для таких случаев (с учетом мнения профсоюза) разрабатывается порядок возмещения работникам не полученного своевременно питания. Согласованная процедура фиксируется в коллективном или трудовом договоре (п. 11 приложения № 4 к приказу № 46н).

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Дайте на примере разъяснение, как в бухгалтерском учете отразить операции по выдаче молока и компенсации, эквивалентной выдаче молока, сотрудникам, работающим во вредных условиях труда, которую бюджетное учреждение производит на основании ст

В случае бесплатной выдачи молока сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, учреждению необходимо произвести расходы и приобрести соответствующие продукты питания. Такие закупки за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляются согласно требованиям, установленным Законом о контрактной системе (п. 7 ст. 3 данного закона).

Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ. В бухгалтерском учете его поступление отражается по дебету счета 0 105 32 340 «Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» (п. 34 Инструкции N 174н ).

Молоко за вредность в 2020 году

Примерно 50% компаний в сфере производства у нас относится к группе вредных. Когда говорить определеннее, то в стране в целом приблизительно 40% всех должностей производственной сферы подразумевает выход на пенсию для работника до срока из-за неблагоприятных условий.

Соответственно законодательным актам, какие регулируют начисление льгот тем сотрудникам, задействованных в работах с тяжкими условиями, выход на пенсию до срока сопровождается компенсационными выплатами льгот за нанесенный организму ущерб.

Молоко за вредность в 2020 году

  1. биологические опасности (болезнетворные бактерии и микроорганизмы и т.д.),
  2. физические параметры труда (влажность воздуха, температурный режим, электромагнитное излучение, воздействие постоянной вибрации и т.д.),
  3. трудовые особенности (рабочий режим, нагрузки умственного и сенситивного характера, вероятность производственных травм ).
  4. химические провокаторы (гормональные и ферментные вещества, воздействие реагентов и т.д.),

Каждая организация вне зависимости от формы собственности должна соблюдать требования законодательства относительно прав работников на компенсацию по условиям труда. К числу таких компенсаций следует относить бесплатное обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными продуктами.

Правила выдачи молока за вредные условия труда

Также в порядке оговоренной нормы, молоко и кисломолочные продукты должны выдаваться только в день выхода на работу, причем если работник отработал менее установленной нормы смены, но больше половины, молоко ему положено, если же менее половины, то нет. Соответственно оговоренный продукт не выдается в период отпуска и больничного, а также пребывания в командировке либо на выходных.

В случае, если по результатам оценки производственных процессов, условиям занятости будет присвоен 3 или 4 класс, что подразумевает особо опасные или вредные факторы, работодатель обязан будет осуществлять выдачу молочной компенсации труженикам, но с учетом некоторых аспектов. В частности, обязательным условие выдачи молока является принадлежность обнаруженных факторов к перечню вредных факторов, оговоренных в Приказе №45н. Также во исполнение норм Постановления №168 работник должен занимать должность, оговоренную в перечне производств и должностей, утвержденного Приказом № 46н.

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2020 Году

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2020 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2020 № 209н (2020 г.)КОСГУ 2020 (65н)КОСГУ 2020 (209н) Группа 100 Доходы 9. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные

5238 На некоторых предприятиях персоналу полагается выдача молока, которое выступает в качестве компенсации за работу в условиях вредного производства. Однако, по своему усмотрению, сотрудники имеют полное право попросить заменить выдачу молочной продукции денежной выплатой.

Денежная компенсация за молоко за вредность косгу 2020 год

Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах: 1. Выплаты персоналу денежной форме: Выплачиваем наличные или перечисляем на карту Заработная плата Сверх зарплаты.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧЕ МОЛОКА И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

Начнем с операций по выдаче молока или равноценных продуктов тем, кто занят на работах с вредными условиями.
Как разъясняется в приказе Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н (далее – Приказ № 45н), выдавать молоко или другие равноценные продукты нужно тем сотрудникам, которые заняты на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов (по Перечню, приведенному в приложении № 3 к данному приказу), при условии, что их уровни превышают установленные нормативы.
Значит, прежде всего необходимо определить, кому именно положено бесплатное молоко . Потому что, например, медсестры могут делать инъекции антибиотиков и, следовательно, контактировать с вредным веществом, однако в случае, если уровень этих вредных веществ не превышает допустимых норм, бесплатное молоко (или кисломолочные продукты, как тем, кто занят производством или переработкой антибиотиков) им не полагается.
Аналогичным образом дело может обстоять, например, и с учителями и преподавателями химии, которые также могут контактировать с вредными химическими веществами, но не в тех дозах, которые можно будет считать вредными для указанных целей. Кроме того, учтите, что бесплатное молоко не положено тем, кто занят на особо вредных работах и, следовательно, должен получать что-то более существенное, чем молоко, – лечебно-профилактическое питание.
Заменять молоко на равноценные пищевые продукты, перечисленные в таблице 1 приложения № 1 к Приказу № 45н, можно только с согласия работников и с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников . А заменить молоко на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (и именно в этом заключении должны быть указаны нормы выдачи таких продуктов за смену).

Согласно пункту 3 Норм и условий бесплатной выдачи молока, утвержденных Приказом № 45н, выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями.
Следовательно, если у учреждения имеется собственный буфет , столовая или иное специально оборудованное помещение, оно может самостоятельно приобретать и выдавать сотрудникам молоко или иные продукты. Например, выдавать молоко сотрудникам медицинского учреждения можно в столовой данного учреждения, обеспечивающей лечебным питанием пациентов стационара.
Если же у учреждения нет собственного буфета , столовой или иного специально оборудованного помещения для выдачи и употребления работниками молока и иных продуктов, можно заключить договор со специализированной организацией (какой-нибудь столовой, кафе или иным предприятием общественного питания), куда работники будут ходить за положенным им молоком. В этом случае работникам обычно выдаются талоны, которые действительны один день, ведь выдавать бесплатное молоко оптом за несколько дней (за уже прошедшие смены или, наоборот, за несколько смен вперед) нельзя. Платить за получаемое в предприятии общественного питания молоко работникам не придется. Учреждение будет самостоятельно производить расчеты с данным предприятием общественного питания в безналичном порядке.

Проводки бюджетного учета в 2020 году

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина № 127н и № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

Приказ о замене молока денежной компенсацией

При этом с течением времени сумма подлежит изменению, в зависимости от инфляционных процессов. Обычно для того, чтобы отслеживать данные показатели, компании заключают отдельный договор с Росстатом, который ежемесячно выдает официальную справку о стоимости молока.

  1. На сегодняшний день единого стандарта по составлению такого рода бумаг нет, так что представители предприятий могут писать приказ в произвольной форме, или по разработанному и утвержденному внутри организации шаблону (при наличии такового). При этом вариант оформления приказа должен быть определен в учетной политике фирмы.
  2. Составляя приказ, опирайтесь на несколько простых правил:
    • Каждый приказ (этот — не исключение) должен чем-то обосновываться. Обоснование всегда пишется в начале документа, после слов «В связи с…», «Вследствие…» — оно обрисовывает фактические обстоятельства, ставшие поводом для формирования приказа.
    • Также в бланке должно быть и основание. Под ним понимается ссылка на законодательную норму или внутренний документ фирмы (служебную записку, акт и т.п.), который дает право для написание данного документа.
  3. Документ составляется в одном оригинальном экземпляре, подписываемом директором (или работником, который действует от его лица), а также всеми другими упомянутыми в нем сотрудниками.
  4. Проштамповывать бланк печатью надо только тогда, когда правило по применению штемпельных клише для визирования внутренних бумаг закреплено в учетной политике компании. После составления сведения о приказе вносятся в журнал учета распорядительной документации (чаще всего находится у секретаря).
  5. Приказ можно делать на простом чистом листе любого удобного формата (обычно используется А4) или на фирменном бланке (если таковое требование указано в нормативных актах предприятия). Допускается писать приказ вручную или набирать на компьютере, с последующей распечаткой.

Источник: https://lawyer99.ru/prava-potrebitelya/uchet-moloka-za-vrednost-v-buhgalterskom-v-byudzhetnom-uchete-v-2019-godu

Статья Как отразить выдачу молока сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по новым правилам?

В 2019 году приобретение молока для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, отражается по новым правилам.

Давайте на примере конфигурации «Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0» рассмотрим два случая:

— приобретение и выдача молока в натуральной форме;

— замена молока компенсационной выплатой;

Приобретение и выдача молока в натуральной форме.

1. Оформляем заявку на кассовый расход.

Согласно Методическим рекомендациям такие расходы отражаются по КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» и КПС с видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». На закладке «Бухгалтерская операция» выбираем типовую операцию «Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00)».

После проведения на основании введенных данных документ сформирует проводки Д 302.14 К 201.11, К 18.01.

2. Формируем документ «Поступление МЗ».

Здесь нужно обратить внимание на следующие реквизиты:

— на закладке «Бухгалтерская операция» ставим галочку «Учесть как вложения» и выбираем счет вложений 106.3П «(Покупка) Вложения в материальные запасы – иное движимое имущество».

Документ сформирует проводки Д 106.3П К302.14.

3. Создаем документ «Операция (бухгалтерская)».

С его помощью мы сформируем фактическую стоимость молока непосредственно на счете 105.36 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

4. Формируем документ «Требование накладная» для перемещения молока со склада в столовую/буфет.

*этот пункт можно пропустить, если молоко поступает сразу в пункт выдачи.

5. Формируем документ «Акт списания МЗ» для выдачи молока работникам.

На закладке «Бухгалтерская операция» обращаем внимание на следующие реквизиты:

— типовая операция – «Списание пищевых продуктов, выданных работникам в соответствии с нормами и условиями»

Документ сформирует проводки по списанию молока:

Поскольку корреспонденции вида Д-т 0 401 20 214, К-т 0 105 36 446 выбиваются из общего правила, Технологический анализ бухгалтерского учета признает их ошибкой.

6. Формируем анализ субконто по номенклатуре «Молоко за вредные условия» и видим, что молоко списалось.

Замена молока компенсационной выплатой.

Теперь рассмотрим вариант, когда молоко за вредные условия в учреждении заменяют на компенсационную выплату. Основанием для этого обязательно должно быть письменное заявление работника.

1. Начисляем компенсационную выплату с помощью документа «Отражение зарплаты в учете».

В результате проведения сформируются проводки Д 402.20.214 К 302.14.737.

2. Выплачиваем компенсационную выплату с помощью документа «Заявка на кассовый расход».

Документ сформирует проводки по Д 302.14 837 К 201.11.610, К 18.01 214

1) письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153

3) пункт 4 часть 2 Методических рекомендаций по применению ФСБУ «Запасы».

4) приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н

Остались вопросы? Звоните по тел. 66-88-79.

Источник: https://www.maple.ru/article/index.php?ELEMENT_ID=78439

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2020 Году

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2020 Году

Обоснование вывода:
С 2020 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2020 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2020. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2020 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Выдача молока за вредные условия труда в 2020 году

Только в этом случае выдача молочных продуктов считается законной и правомерной. Если продукция не соответствует техническому регламенту или не “дотягивает” до него по каким-либо параметрам, то это считается нарушением прав сотрудников, занятых на вредном производстве.

Кроме того, работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.

Бухгалтерский учет спецпитания работающих во вредных условиях

Обновление: 3 марта 2020 г. Факторы производственной среды могут быть признаны вредными по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вредные производственные факторы способны привести к заболеванию работника. 2. нельзя заменить сметаной, маслом 2.

Именно поэтому на законодательном уровне и был принят нормативный акт, предусматривающий выдачу молочной компенсации труженикам, которые заняты на вредных производствах, в порядке, установленном законом и с учетом перечня особо вредных факторов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Учет молока за вредность в бухучете

уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Бюджетное медицинское учреждение.Сотрудникам учреждения за вредность (работающим с рентгеном, туб.больными и пр.) выдаем молоко. Скажите пожалуйста, на каком счете нужно его учитывать на счете 105.32 Продукты или 105.36 Прочие материалы. Одни ревизоры утверждают, что это не продукт, который служит для приготовления пищи и учитывается на счете 105.36, а другие утверждают, что молоко — это все-таки ПРОДУКТ и его учитывают на счете 105.32, как и другие продукты, не смотря на то, что он просто выдается сотрудникам за вредность.Спасибо

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2008г. №168).

Молоко за вредность: налогообложение и учет

Со 2 июня 2009 года допускается также выдача третьих блюд в виде продуктов обогащенного состава (для диетического питания при вредных условиях труда), соответствующих рационам. Делать это разрешено лишь с «благословения» Роспотребнадзора.

Для таких случаев (с учетом мнения профсоюза) разрабатывается порядок возмещения работникам не полученного своевременно питания. Согласованная процедура фиксируется в коллективном или трудовом договоре (п. 11 приложения № 4 к приказу № 46н).

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Дайте на примере разъяснение, как в бухгалтерском учете отразить операции по выдаче молока и компенсации, эквивалентной выдаче молока, сотрудникам, работающим во вредных условиях труда, которую бюджетное учреждение производит на основании ст

В случае бесплатной выдачи молока сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, учреждению необходимо произвести расходы и приобрести соответствующие продукты питания. Такие закупки за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляются согласно требованиям, установленным Законом о контрактной системе (п. 7 ст. 3 данного закона).

Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ. В бухгалтерском учете его поступление отражается по дебету счета 0 105 32 340 «Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» (п. 34 Инструкции N 174н ).

Молоко за вредность в 2020 году

Примерно 50% компаний в сфере производства у нас относится к группе вредных. Когда говорить определеннее, то в стране в целом приблизительно 40% всех должностей производственной сферы подразумевает выход на пенсию для работника до срока из-за неблагоприятных условий.

Соответственно законодательным актам, какие регулируют начисление льгот тем сотрудникам, задействованных в работах с тяжкими условиями, выход на пенсию до срока сопровождается компенсационными выплатами льгот за нанесенный организму ущерб.

Молоко за вредность в 2020 году

  1. биологические опасности (болезнетворные бактерии и микроорганизмы и т.д.),
  2. физические параметры труда (влажность воздуха, температурный режим, электромагнитное излучение, воздействие постоянной вибрации и т.д.),
  3. трудовые особенности (рабочий режим, нагрузки умственного и сенситивного характера, вероятность производственных травм ).
  4. химические провокаторы (гормональные и ферментные вещества, воздействие реагентов и т.д.),

Каждая организация вне зависимости от формы собственности должна соблюдать требования законодательства относительно прав работников на компенсацию по условиям труда. К числу таких компенсаций следует относить бесплатное обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными продуктами.

Правила выдачи молока за вредные условия труда

Также в порядке оговоренной нормы, молоко и кисломолочные продукты должны выдаваться только в день выхода на работу, причем если работник отработал менее установленной нормы смены, но больше половины, молоко ему положено, если же менее половины, то нет. Соответственно оговоренный продукт не выдается в период отпуска и больничного, а также пребывания в командировке либо на выходных.

В случае, если по результатам оценки производственных процессов, условиям занятости будет присвоен 3 или 4 класс, что подразумевает особо опасные или вредные факторы, работодатель обязан будет осуществлять выдачу молочной компенсации труженикам, но с учетом некоторых аспектов. В частности, обязательным условие выдачи молока является принадлежность обнаруженных факторов к перечню вредных факторов, оговоренных в Приказе №45н. Также во исполнение норм Постановления №168 работник должен занимать должность, оговоренную в перечне производств и должностей, утвержденного Приказом № 46н.

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2020 Году

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2020 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2020 № 209н (2020 г.)КОСГУ 2020 (65н)КОСГУ 2020 (209н) Группа 100 Доходы 9. 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные

5238 На некоторых предприятиях персоналу полагается выдача молока, которое выступает в качестве компенсации за работу в условиях вредного производства. Однако, по своему усмотрению, сотрудники имеют полное право попросить заменить выдачу молочной продукции денежной выплатой.

Денежная компенсация за молоко за вредность косгу 2020 год

Ключевые правила группировки выплат и соцгарантий на новых кодах КОСГУ смотрите в наших специальных таблицах: 1. Выплаты персоналу денежной форме: Выплачиваем наличные или перечисляем на карту Заработная плата Сверх зарплаты.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧЕ МОЛОКА И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

Начнем с операций по выдаче молока или равноценных продуктов тем, кто занят на работах с вредными условиями.
Как разъясняется в приказе Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н (далее – Приказ № 45н), выдавать молоко или другие равноценные продукты нужно тем сотрудникам, которые заняты на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов (по Перечню, приведенному в приложении № 3 к данному приказу), при условии, что их уровни превышают установленные нормативы.
Значит, прежде всего необходимо определить, кому именно положено бесплатное молоко . Потому что, например, медсестры могут делать инъекции антибиотиков и, следовательно, контактировать с вредным веществом, однако в случае, если уровень этих вредных веществ не превышает допустимых норм, бесплатное молоко (или кисломолочные продукты, как тем, кто занят производством или переработкой антибиотиков) им не полагается.
Аналогичным образом дело может обстоять, например, и с учителями и преподавателями химии, которые также могут контактировать с вредными химическими веществами, но не в тех дозах, которые можно будет считать вредными для указанных целей. Кроме того, учтите, что бесплатное молоко не положено тем, кто занят на особо вредных работах и, следовательно, должен получать что-то более существенное, чем молоко, – лечебно-профилактическое питание.
Заменять молоко на равноценные пищевые продукты, перечисленные в таблице 1 приложения № 1 к Приказу № 45н, можно только с согласия работников и с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников . А заменить молоко на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания допускается только при положительном заключении на их применение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка (и именно в этом заключении должны быть указаны нормы выдачи таких продуктов за смену).

Согласно пункту 3 Норм и условий бесплатной выдачи молока, утвержденных Приказом № 45н, выдача и употребление молока или других равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями.
Следовательно, если у учреждения имеется собственный буфет , столовая или иное специально оборудованное помещение, оно может самостоятельно приобретать и выдавать сотрудникам молоко или иные продукты. Например, выдавать молоко сотрудникам медицинского учреждения можно в столовой данного учреждения, обеспечивающей лечебным питанием пациентов стационара.
Если же у учреждения нет собственного буфета , столовой или иного специально оборудованного помещения для выдачи и употребления работниками молока и иных продуктов, можно заключить договор со специализированной организацией (какой-нибудь столовой, кафе или иным предприятием общественного питания), куда работники будут ходить за положенным им молоком. В этом случае работникам обычно выдаются талоны, которые действительны один день, ведь выдавать бесплатное молоко оптом за несколько дней (за уже прошедшие смены или, наоборот, за несколько смен вперед) нельзя. Платить за получаемое в предприятии общественного питания молоко работникам не придется. Учреждение будет самостоятельно производить расчеты с данным предприятием общественного питания в безналичном порядке.

Проводки бюджетного учета в 2020 году

Инструкция № 174н и больше не регулирует порядок применения первичных документов в качестве основания для отражения фактов хозяйственной жизни. Положения Инструкций в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Минфина России № 52н. У ревизоров теперь не будет поводов для квалификации нарушений по формальному признаку – отсутствию упоминания о том или ином документе применительно к отражению определенного факта хозяйственной жизни.

Вносимые в Инструкцию № 174н дополнения и корректировки в большинстве своем подобны изменениям, внесенным ранее в Инструкцию № 162н приказами Минфина № 127н и № 184н. На очереди изменения в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкцию по его применению (далее – Инструкция № 183н) – с Приказом Минфина № 228н можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России. Предстоящие изменения в Инструкцию № 183н в большинстве подобны изменениям в Инструкцию № 174н.

Приказ о замене молока денежной компенсацией

При этом с течением времени сумма подлежит изменению, в зависимости от инфляционных процессов. Обычно для того, чтобы отслеживать данные показатели, компании заключают отдельный договор с Росстатом, который ежемесячно выдает официальную справку о стоимости молока.

  1. На сегодняшний день единого стандарта по составлению такого рода бумаг нет, так что представители предприятий могут писать приказ в произвольной форме, или по разработанному и утвержденному внутри организации шаблону (при наличии такового). При этом вариант оформления приказа должен быть определен в учетной политике фирмы.
  2. Составляя приказ, опирайтесь на несколько простых правил:
    • Каждый приказ (этот — не исключение) должен чем-то обосновываться. Обоснование всегда пишется в начале документа, после слов «В связи с…», «Вследствие…» — оно обрисовывает фактические обстоятельства, ставшие поводом для формирования приказа.
    • Также в бланке должно быть и основание. Под ним понимается ссылка на законодательную норму или внутренний документ фирмы (служебную записку, акт и т.п.), который дает право для написание данного документа.
  3. Документ составляется в одном оригинальном экземпляре, подписываемом директором (или работником, который действует от его лица), а также всеми другими упомянутыми в нем сотрудниками.
  4. Проштамповывать бланк печатью надо только тогда, когда правило по применению штемпельных клише для визирования внутренних бумаг закреплено в учетной политике компании. После составления сведения о приказе вносятся в журнал учета распорядительной документации (чаще всего находится у секретаря).
  5. Приказ можно делать на простом чистом листе любого удобного формата (обычно используется А4) или на фирменном бланке (если таковое требование указано в нормативных актах предприятия). Допускается писать приказ вручную или набирать на компьютере, с последующей распечаткой.

Источник: https://lawyer99.ru/prava-potrebitelya/uchet-moloka-za-vrednost-v-buhgalterskom-v-byudzhetnom-uchete-v-2019-godu

Бюджетные организации (июль 2019)

Удержания из заработной платы сотрудника невозвращенных сумм командировочных расходов

Можно ли остаток денежных средств по командировке удержать из заработной платы? И как это правильно сделать?

Чтобы удержать из заработной платы работника невозвращенную сумму, нужно:

  • составить приказ руководителя об удержании в произвольной форме. Сделать это нужно не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возврата подотчетной суммы (ст. 137 ТК РФ, Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0);
  • получить согласие работника на удержание. Работник должен подтвердить, что не оспаривает оснований и размеров удержания (ст. 137 ТК РФ, Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0).

Максимальный размер удержаний из заработной платы работника — 20% от начисленной суммы за минусом НДФЛ (ст. 138 ТК РФ, Письмо Минздравсоцразвития России от 16.11.2011 N 22-2-4852).

В учет будут сделаны записи:

Д ХХХХ0000000000112 Х 208 26 567 К 00000000000000000 Х 201 11 610

Одновременное увеличение забалансового счета 18 по КВР 112, КОСГУ 226

— выданы командировочные расходы;

Д ХХХХ0000000000112 Х 401 20 226 К ХХХХ0000000000112 Х 208 26 667

— приняты расходы (сумма меньше выданной);

Д ХХХХ0000000000111 Х 401 20 211 К ХХХХ0000000000111 Х 302 11 737

– начислена заработная плата сотруднику;

Д ХХХХ0000000000111 Х 302 11 837 К ХХХХ0000000000111 Х 304 03 737

– произведены удержания (на сумму невозвращенных командировочных расходов);

Д ХХХХ0000000000111 Х 304 03 837 К ХХХХ0000000000112 Х 208 26 667

— погашение задолженности подотчетного лица в сумме удержаний из его заработной платы (п. 106 Инструкции № 174н);

Д ХХХХ0000000000111 Х 302 11 837 К 00000000000000000 Х 201 11 610

— выдана заработная плата с учетом удержанной суммы

Одновременное увеличение забалансового счета 18 по КВР 111, КОСГУ 211.

Обоснование

Обоснование: Чтобы удержать из заработной платы работника невозвращенную сумму, нужно:

  • составить приказ руководителя об удержании в произвольной форме. Сделать это нужно не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возврата подотчетной суммы (ст. 137 ТК РФ, Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0). Если этот срок нарушен, то взыскать задолженность можно в судебном порядке;
  • получить согласие работника на удержание. Работник должен подтвердить, что не оспаривает оснований и размеров удержания (ст. 137 ТК РФ, Письмо Роструда от 09.08.2007 N 3044-6-0). Согласие оформляется в произвольной форме. Например, подпись работника под согласием можно предусмотреть в приказе руководителя об удержании. Если согласие работника на удержание отсутствует, то взыскать задолженность можно будет только в судебном порядке.

Максимальный размер удержаний из заработной платы работника — 20% от начисленной суммы за минусом НДФЛ (ст. 138 ТК РФ, Письмо Минздравсоцразвития России от 16.11.2011 N 22-2-4852). Поэтому если невозвращенная подотчетная сумма превышает 20% начисленной зарплаты за минусом НДФЛ, то удерживать ее придется в течение нескольких месяцев.

В учет будут сделаны записи:

Д ХХХХ0000000000112 Х 208 26 567 К 00000000000000000 Х 201 11 610

— выданы командировочные расходы

Одновременное увеличение забалансового счета 18 по КВР 112, КОСГУ 226

Д ХХХХ0000000000112 Х 401 20 226 К ХХХХ0000000000112 Х 208 26 667

— приняты расходы (сумма меньше выданной)

Д ХХХХ0000000000111 Х 401 20 211 К ХХХХ0000000000111 Х 302 11 737

– начислена заработная плата сотруднику

Д ХХХХ0000000000111 Х 302 11 837 К ХХХХ0000000000111 Х 304 03 737

– произведены удержания (на сумму невозвращенных командировочных расходов)

Д ХХХХ0000000000111 Х 304 03 837 К ХХХХ0000000000112 Х 208 26 667

— погашение задолженности подотчетного лица в сумме удержаний из его заработной платы (п. 106 Инструкции № 174н)

Д ХХХХ0000000000111 Х 302 11 837 К 00000000000000000 Х 201 11 610

— выдана заработная плата с учетом удержанной суммы

Одновременное увеличение забалансового счета 18 по КВР 111, КОСГУ 211

Бухгалтерские записи по удержанию из заработной платы неиспользованных подотчетных сумм относятся к некассовым операциям.

В результате применения некассовых операций кассовые расходы на расчеты по оплате труда приводятся в соответствие с доходами и расходами на возмещение подотчетных сумм по следующей схеме:

  • уменьшение исполнения по коду КОСГУ, на котором учитывалась задолженность подотчетного лица (подстатья 226 КОСГУ);
  • увеличение исполнения по коду КОСГУ, по которому было произведено соответствующее удержание (счет 304 03) из выплат, причитающихся подотчетному лицу по счету 302 1x (подстатьи 211 КОСГУ).

Отражение в учете бюджетного учреждения операций по приобретению молока и выдаче его сотрудникам

Какие будут проводки по начислению и выдаче молока за вредные условия труда (учреждение бюджетное)?

Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (Приказ № 209н). При этом применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Приказ № 132н, Таблица КВР и КОСГУ).

Бесплатная выдача работникам учреждения здравоохранения, занятым на работах с вредными условиями труда, молока осуществляется по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (п. 25.2 Отраслевых особенностей бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации).

В учете бюджетного учреждения будут сделаны записи:

Д ХХХХ0000000000000 0 105 32 342 К ХХХХ0000000000244 0 302 34 73Х

Д ХХХХ0000000000244 0 302 34 83Х К 00000000000000000 0 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 по КВР 244, КОСГУ 214

Д ХХХХ0000000000244 0 109 Х0 272 К ХХХХ0000000000000 0 105 32 442

Обоснование

Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (Приказ № 209н).

При этом применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Приказ № 132н, Таблица КВР и КОСГУ).

Приобретенное молоко принимается к учету в составе материальных запасов, что отражается записью по дебету счета 0 105 32 342 «Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 0 302 34 73Х «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» (п. 34 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н).

Перечисление денежных средств поставщику молока с лицевого счета бюджетного учреждения отражается записью по дебету счета 0 302 34 83Х «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и кредиту счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» (п. 129 Инструкции N 174н).

Одновременно на списанную со счета сумму производится запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» (п. 367 Инструкции N 157н) по КВР 244 и КОСГУ 214.

Бесплатная выдача работникам учреждения здравоохранения, занятым на работах с вредными условиями труда, молока осуществляется по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) (п. 25.2 Отраслевых особенностей бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Минздравсоцразвития России).

В учете при этом списание молока при его выдаче работникам оформляется записью по дебету счета 0 109 Х0 272 «Затраты по расходованию материальных запасов в себестоимости готовой продукции» и кредиту счета 0 105 32 442 «Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» (п. 37 Инструкции N 174н).

Д ХХХХ0000000000000 0 105 32 342 К ХХХХ0000000000244 0 302 34 73Х

Д ХХХХ0000000000244 0 302 34 83Х К 00000000000000000 0 201 11 610

Увеличение забалансового счета 18 по КВР 244, КОСГУ 214

Д ХХХХ0000000000244 0 109 Х0 272 К ХХХХ0000000000000 0 105 32 442

Дата отражения в учете документов от поставщиков коммунальных услуг при несвоевременном поступлении

В форме 0503769 по состоянию на 30.06.2019 года не представляется возможным отразить сумму кредиторской задолженности, в частности, по коммунальным услугам, так как документы от поставщика на момент сдачи отчетности не поступили, сумма неизвестна. Как правильно поступить во избежание ошибок в учете и отчетности?

Ч. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 21 СГС «Концептуальные основы», Письмо Минфина России от 28.02.2019 N 02-07-05/13459; Письмо Минфина России от 29.12.2017 N 02-07-05/88435, на первый взгляд, позволяют сделать вывод о возможности принятия к бухгалтерскому учету документов от поставщиков коммунальных услуг, в частности, в рассматриваемом вопросе: за июнь – в июле.

Однако, ФСБУ «События после отчетной даты», п. 1.7 Методических рекомендаций к нему, трактуют факт несвоевременного поступления после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, как повод для внесения исправления в отчетность. Косвенный вывод таков: документы за отчетный период (от 30.06.2019 года) должны быть отражены в отчетности за отчетный период (на 30.06.2019 года – за первое полугодие 2019 года).

Полагаем, что применение положений данного стандарта более актуально при составлении годовой бухгалтерской отчетности. В целях же формирования промежуточной отчетности рекомендуем закрепить данное положение в учетной политике (п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), отразив порядок ежемесячного (ежеквартального) признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) таких объектов бухгалтерского учета, как расчеты с поставщиками коммунальных услуг.

При формировании же отчетности за 2019 год в случае невозможности своевременного получения документов, рекомендуем сформировать резерв по обязательствам учреждения, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов (на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы) (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги) в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н,п. 160.1 Инструкции № 174н.

Однако, четких официальных разъяснений по данному вопросу нет.

Учреждению в любом случае необходимо руководствоваться критерием достоверности отчетности и ответственностью, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, по отношению к составу административного правонарушения, содержащегося в ст. 15.11 КоАП РФ.

Обоснование

По данному вопросу следует руководствоваться следующими нормативными положениями:

  • каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Дата составления которого является обязательным реквизитом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»);
  • первичный (сводный) учетный документ составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции (ч. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 21 СГС «Концептуальные основы»);
  • к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Указанные документы должны быть надлежащим образом оформлены лицами, ответственными за их оформление (п. 23 СГС «Концептуальные основы»);
  • лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни (ч. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 24 СГС «Концептуальные основы»);
  • даты формирования, подписания и представления первичного учетного документа в некоторых случаях могут не совпадать, так как для его подписания могут потребоваться проверки, согласования, принятие решений (Письмо Минфина России от 28.02.2019 N 02-07-05/13459);
  • в случае непредставления в бухгалтерию документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета бухгалтер не имеет оснований отражать записи в бухгалтерском учете и вносить сведения в регистры бухгалтерского учета (Письмо Минфина России от 29.12.2017 N 02-07-05/88435).

Данные положения, на первый взгляд, позволяют сделать вывод о возможности принятия к бухгалтерскому учету документов от поставщиков коммунальных услуг, в частности, в рассматриваемом вопросе: за июнь – в июле.

Однако, с 01.01.2019 года вступил в силу ФСБУ «События после отчетной даты».

В п. 1.7 Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России N 02-06-07/55005, сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

В этом же пункте приведены примеры: если документы, относящиеся к отчетному периоду, поступили после того, как отчетность уже была составлена и подписана (принята) учредителем, указанные операции отражаются в учете на дату поступления документов, но как ошибки прошлых лет (п. 1.7 Методических рекомендаций).

Таким образом, СГС «События после отчетной даты» трактует факт несвоевременного поступления после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, как повод для внесения исправления в отчетность. Косвенный вывод таков: документы за отчетный период (от 30.06.2019 года) должны быть отражены в отчетности за отчетный период (на 30.06.2019 года – за первое полугодие 2019 года).

Однако, полагаем, что применение положений данного стандарта более актуально при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

В целях же формирования промежуточной отчетности рекомендуем закрепить данное положение в учетной политике (п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»), отразив порядок ежемесячного (ежеквартального) признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) таких объектов бухгалтерского учета, как расчеты с поставщиками коммунальных услуг.

При формировании же отчетности за 2019 год в случае невозможности своевременного получения документов, рекомендуем сформировать резерв по обязательствам учреждения, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов (на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы) (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги) в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н,п. 160.1 Инструкции № 174н.

Однако, четких официальных разъяснений по данному вопросу нет.

Учреждению в любом случае необходимо руководствоваться критерием достоверности отчетности и ответственностью, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, по отношению к составу административного правонарушения, содержащегося в ст. 15.11 КоАП РФ.

Списание аптечек медицинских в бюджетном учреждении

Как правильно оформить списание медицинских аптечек? Нужно ли привлекать сторонние организации, как отразить в бухгалтерском учете?

Выбытие материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Списание аптечки в результате ее расходования либо по истечении срока годности осуществляется на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

В Инструкции № 174н не приведены бухгалтерские записи по списанию медикаментов в связи с истечением срока годности. Официальных разъяснений нет, учреждению целесообразно закрепить в учетной политике необходимые корреспонденции. Полагаем, в зависимости от причины списания в учете делаются записи (п. 37 Инструкции № 174н):

Д 0 401 10 172 К 0 105 31 441 – списана аптечка по истечении срока годности;

Д 0 401 20 (109 ХХ) 272 К 0 105 31 441 – списана израсходованная аптечка.

Уничтожение медикаментов требует привлечения сторонней организации в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 674 (ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», который регулирует отношения, возникающие, в частности, в связи с хранением и применением лекарственных средств).

При этом отражение в учете стоимости выполненных работ по уничтожению медикаментов на основании договора со специализированной организацией и Акта приемки-сдачи выполненных работ производится следующими корреспонденциями:

Д ХХХХ0000000000244 0 109 ХХ (401 20) 226 К ХХХХ0000000000244 0 302 26 73Х- если заключен договор на утилизацию;

Д ХХХХ0000000000244 0 109 ХХ (401 20) 225 К ХХХХ0000000000244 0 302 25 73Х- если заключен договор на вывоз и утилизацию.

Обоснование

Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции № 157н).

Списание аптечки в результате ее расходования либо по истечении срока годности осуществляется на основании Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

В Инструкции № 174н не приведены бухгалтерские записи по списанию медикаментов в связи с истечением срока годности. Официальных разъяснений нет, учреждению целесообразно закрепить в учетной политике необходимые корреспонденции.

Полагаем, в зависимости от причины списания в учете делаются записи (п. 37 Инструкции № 174н):

Д 0 401 10 172 К 0 105 31 441 – списана аптечка по истечении срока годности;

Д 0 401 20 (109 ХХ) 272 К 0 105 31 441 – списана израсходованная аптечка.

Принятие комиссией учреждения решения о списании аптечки с учета не требует от членов комиссии профессиональных знаний. Данное решение принимается в случае установления истекшего срока годности, либо по факту использования аптечки, что не требует ни привлечения эксперта в состав комиссии, ни специализированной организации для выдачи соответствующего заключения.

Однако, само уничтожение медикаментов требует привлечения сторонней организации, так как лекарственные средства подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», который регулирует отношения, возникающие, в частности, в связи с хранением и применением лекарственных средств).

Данный порядок определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 674. Расходы, связанные с уничтожением лекарственных средств, возмещаются их владельцем (п. 9 Правил).

Владелец лекарственных средств, принявший решение об их изъятии, уничтожении и вывозе, передает указанные лекарственные средства организации, осуществляющей уничтожение лекарственных средств, на основании соответствующего договора (п. 10 Правил).

При этом отражение в учете стоимости выполненных работ по уничтожению медикаментов на основании договора со специализированной организацией и Акта приемки-сдачи выполненных работ производится следующими корреспонденциями:

Д ХХХХ0000000000244 0 109 ХХ (401 20) 226 К ХХХХ0000000000244 0 302 26 73Х- если заключен договор на утилизацию;

Д ХХХХ0000000000244 0 109 ХХ (401 20) 225 К ХХХХ0000000000244 0 302 25 73Х- если заключен договор на вывоз и утилизацию.

Исправление казенным учреждением ошибок в учете

Бухгалтер в январе 2018 года не начислил амортизацию по одному основному средству. Ошибка выявлена в мае 2019 года. Нужно ли доначислять амортизацию за декабрь? Какие исправительные проводки использовать?

Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности (Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

В данном случае отсутствие своевременного начисления амортизации является ошибкой. Относится она к ошибке прошлых лет (2018 год). В данном случае необходимо бухгалтерской справкой оформить дополнительные записи:

Д Х 401 28 271 К Х 104 ХХ 411

либо (если амортизация по объекту начислялась на счет 0 109 00 000, который был списан на уменьшение доходов отчетного периода)

Д Х 401 18 130 К Х 104 ХХ 411

Обоснование

Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности (Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

В данном случае отсутствие своевременного начисления амортизации является ошибкой. Относится она к ошибке прошлых лет (2018 год).

В данном случае необходимо применить положения п. 33 Стандарта: ошибка отражается путем выполнения в соответствии с пунктом 28 настоящего Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности. Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда осуществление такой корректировки не представляется возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано»

В целях обособления операций, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, Инструкциями N 157н, N 162н предусмотрены соответствующие счета бухгалтерского учета:

  • 0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 29 000 «Расходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  • 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты года иных прошлых лет»;
  • 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет».

Применение данных счетов наглядно описано в Методических рекомендациях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки.

В данном случае необходимо бухгалтерской справкой оформить дополнительные записи:

Д Х 401 28 271 К Х 104 ХХ 411

Либо (если амортизация по объекту начислялась на счет 0 109 00 000)

Д Х 401 18 130 К Х 104 ХХ 411

Исправительные операции, а также операции по закрытию счетов, на которых обособлена информация по исправлению ошибок прошлых лет, отражаются в отдельном регистре — журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет».

Согласно Методическим указаниям, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало отчетного периода (в любых формах отчетности) отражаются с учетом их корректировок по исправительным записям выявленных ошибок прошлых лет.

Входящие остатки корректируются по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также по строкам, отражающим значения скорректированных в результате исправления ошибок прошлых лет статей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Показатели оборотов по счетам бухгалтерского учета (увеличения, уменьшения объектов учета), доходов, расходов, отражаемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируются на основании данных соответствующих регистров бухучета без учета оборотов по исправлению ошибок прошлых лет — как если бы выявленные ошибки прошлых лет были исправлены в момент их допущения.

При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс

Подробнее об услуге «Экспертная поддержка» смотрите здесь

Источник: https://jurkomp.ru/2019/08/01/byudzhetnye-organizacii/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *