Комментарии водителям яндекс такси читать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарии водителям яндекс такси читать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На покупку комнаты. Без справки о доходах. Обращайте внимание на отзывы о кредитном учреждении.

DeadKenny › Блог › Что такое работа в Яндекс.Такси сейчас, отзыв водителя 🙂

Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

Финансовая целесообразность

Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись «за неделю» не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

Из них:
1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
2. 300 рублей амортизация авто (

500 000 рыночная стоимость,

5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

Итого заработок за день — 1 110р.
Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул «на месте», но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры «вижу белый дом, вывеску Продукты». В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет «водитель попросил отменить заказ», тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — «дать ссылку на FAQ» просто игнорируется.

4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа «Комфорт». Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа «Эконом» и «Комфорт», первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — «я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей». Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…

Основной вывод:
Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

Источник: https://www.drive2.ru/b/506692342548267795/

Хитрости работы, как обмануть Яндекс Такси?

Яндекс завоевывает все большую долю рынка пассажирских перевозок по всей России. Если еще недавно служба работала только в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас машины с фирменной символикой разъезжают по улицам многих других городов. Устроиться на работу в компанию может почти каждый водитель. Каждый из таксистов хочет получать как можно больший доход, при этом прибегая к определенным хитростям. Мы расскажем, как обмануть Яндекс Такси и можно ли это сделать.

Заполните анкету и отправьте заявку на подключение через официальный сайт https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ . Для жителей Москвы, МО и СПб мы советуем обратить внимание на компанию Ситимобил, которая предлагает очень выгодные условия водителям. Подробнее на https://citymobil-job.ru .

При этом размер доходов у всех отличается. Чтобы он был как можно выше, нужно использовать определенные лайфхаки, о которых сегодня и поговорим.

От чего зависит уровень дохода?

Каждый таксист, работающий в службе Яндекс, хотел бы зарабатывать больше, но многие не понимают, как повысить свой доход. Есть ряд ключевых факторов и секретов работы в Яндекс Такси, которые влияют на доход:

  • Количество выполняемых за смену заявок.
  • Рейтинг водителя, который рассчитывается, исходя из оценок от пассажиров за последние 60 дней.
  • Наличие брендирования на кузове автомобиля (фирменная символика).
  • Отзывы пассажиров.
  • Соблюдение всех правил, которые установлены компанией для своих водителей.

Разумеется, на доход напрямую влияет и ваш рабочий график. Чем чаще вы будете выходить на смены и чем они будут длиннее, тем больше заказов вы выполните и более значительную сумму «положите в карман».

Главным показателем работы таксиста всегда был и остается рейтинг. Он влияет на многие вещи, поэтому важно поддерживать его показатель на уровне 4,5 балла или более. В противном случае, поступление новых заказов будет заблокировано, и вы останетесь без работы.

Секреты и советы от опытных водителей

Водители со стажем знают некоторые хитрости работы в Яндекс Такси для водителей, помогающие увеличить доход. Рекомендуем всем новичкам внимательно ознакомиться с этой информацией и начать использовать ее на практике. Дополнительно будет полезным прохождение обучения от Яндекс Такси.

Компания Яндекс.Такси предусмотрела для своих водителей определенные бонусы. Они помогают компенсировать малую стоимость коротких поездок, за которые клиенты оплачивают небольшие суммы. Также периодически компания публикует новости о новых выгодных предложениях, поэтому следите за обновлениями и даже не думайте о том, как обмануть Яндекс Такси – это не принесет вам доход.

Например, одним из бонусов является дополнительное вознаграждение. Каждому водителю добавляется к заказу по 30 рублей после совершения за смену 19 и более поездок. Таким образом, выполнив два десятка заказов, можно дополнительно получить 600 рублей. По этой причине рекомендуется всегда выезжать на весь рабочий день, а не на несколько часов.

Даже новичкам этот совет может показаться банальным, но мы все же заострим на нем внимание, так как не для всех это является очевидным. К примеру, в праздничные дни после окончания какого-либо концерта или другого мероприятия толпы людей начинают расходиться и вызывают такси. В таком случае коэффициент оплаты возрастает и может доходить до предельных 3.5 единиц. Это означает, что при фиксированном тарифе вместо суммы 200 рублей вы получите 700 рублей (подсчет грубый, но понятный).

Следующий лайфхак для водителей Яндекс Такси элементарен, но эффективен. Не бойтесь экспериментировать в поисках более подходящего района для работы. например, если долго стоите без заказов, попробуйте куда-нибудь переместиться. Например, пассажиров всегда больше возле вокзалов, аэропортов, крупных бизнес-центров и гипермаркетов. Можно использовать карту спроса в приложении Таксометр – с ее помощью можно найти наиболее выгодное место в тот или иной момент времени.

Вот так выглядит высокий спрос:

Работая водителем в Яндекс.Такси, вы можете сами составлять себе удобный график, но опытные таксисты советуют придерживаться графика, созданного компанией. Он изначально разрабатывался с учетом реальной статистики, поэтому на него рекомендуется ориентироваться. Наиболее выгодно работать в утренние часы, когда все едут на работу и боятся опоздать. Вечером в часы пик тоже заказов больше, но не так много, как по утрам.

Многие новички допускают самую распространенную ошибку – брезгуют мелкими заказами. Они не приносят большой доход, но сервис за них доплачивает, а вы на их обработку тратите немного времени. Также при помощи маленьких заказов проще получать бонусы от Яндекса, о которых уже было рассказано выше.

Есть тарифные планы, позволяющие водителям зарабатывать большие суммы. Например, оптимальными по соотношению прибыльности и востребованности являются тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум. Предусмотрены и более дорогие тарифные планы, но они пользуются малым спросом, и далеко не у каждого есть подходящий автомобиль. У вас не получится обмануть Яндекс Такси и подключиться к системе на авто, которое не соответствует требованиям.

Чтобы работать в перечисленных тарифах, нужно иметь авто соответствующего класса и пройти обучение в компании. Также вы можете принимать заказы от иностранцев, если пройдете курсы английского языка от Яндекс.Такси. Обманным путем сделать все это вам точно не удастся.

Никто не мешает вам изготовить визитки и раздавать их довольным пассажирам. Если вы работаете в конкретных районах, вам не составит труда обслуживать постоянных клиентов, которых устраивает ваш автомобиль и прочее. Этой хитростью работы в Яндекс.Такси пользуются единицы, и напрасно.

Например, попробуйте найти нескольких пассажиров, которых можно будет ежедневно отвозить на работу. В таком случае и вы будете получать стабильный доход, и сами клиенты не будут нервничать, вызывая утром случайное такси и боясь, что машина не приедет вовремя.

Будьте внимательны при каждом заказе и обязательно читайте комментарии пассажиров или персональные сообщения. Зачастую клиенты указывают, куда именно нужно подать машину (например, номер подъезда или другой ориентир). Оставайтесь вежливым и галантным, и тогда пассажиры будут благодарить вас положительными отзывами и максимальными оценками, которые благоприятно повлияют на рейтинг и увеличат доход.

При этом не забывайте соблюдать все требования к машине для работы в Яндекс Такси. Автомобиль должен быть чист и ухожен, в салоне не должно быть неприятного запаха.

Видео-лайфхаки

Как уехать с заказом из неудачного места:

Источник: https://yantax.ru/sekrety-raboty.html

Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Почему водители ненавидят Яндекс.Такси? Самые упоротые моменты таксометра.

Я приветствую вас, читатели моего блога, и тех, кто попал сюда случайно. Почти каждый из вас хоть раз пользовался яндекс такси, или хотя бы слышал о таком. Но многие не знают, что приходится терпеть водителю, что бы заработать свои копейки. И есть такие моменты, которые руководство яндекс такси годами, просто годами не хочет исправлять. А есть ситуации, где яндекс такси просто заставляет водителей нарушать ПДД. И ни кого они не боятся, как продолжали издеваться над водителями, так и продолжают. Поэтому, предлагаю вашему вниманию самые упоротые моменты, за которые водители ненавидят этот агрегатор. А некоторые из них, яндекс называет «стандарты качества».

За что водители ненавидят Яндекс.Такси?

Время бесплатного ожидания.

Когда водитель приезжает на адрес подачи, он нажимает кнопку, что он прибыл. У него начинается три минуты бесплатного ожидания. И ни кто не спорит. Есть эти три минуты, и пусть будут. Но бывают ситуации, и очень часто, когда водитель приезжает раньше положенного. И ему приходится отстаивать ещё дополнительное время, причём опять бесплатно. Показываю пример на пальцах:

Стоял водитель возле вашего дома, только на другой стороне дороги. Яндекс естественно не видит пунктир, или что-то с координатами, ну как обычно. Ему просчитывают время подачи например 10 минут, с учётом того, что яндекс посчитал путь подачи вокруг всего района. Но нормальный водитель сначала смотрит, где находится адрес подачи, и где он находится сам. И естественно просто ныряет во двор, и готов забрать пассажира. На всё у него ушла минута. Отмечается на месте, и опа… А до заказа осталось 9 минут. Не спорю, почти все пассажиры выходят сразу, как получают оповещение, что водитель ожидает.

Но есть фейковые заказы, где ни кто не выйдет. И водителю придётся отстоять эти 9 минут до заказа, потом 3 минуты бесплатного ожидания, и 7 минут платного ожидания, потому что есть убогие «стандарты качества» и активность. Кому-то плевать на неё, как мне, потому что 19 минут жизни подарить яндексу бесплатно — это слишком круто. А у кого-то только один агрегатор. Что бы понять о чём речь, читайте подробно про активность.

Сколько уже не говорили про это время до заказа, сколько не писали, сколько яндекс матом не крыли в плеймаркете, всё бесполезно. Они просто издеваются над водителями. Дебильная техподдержка отвечает шаблонно, или втирает про «стандарты качества».

Нет платного ожидания, если не доехал до места подачи.

Если водитель не может доехать до адреса подачи, просто потому, что приложение или пассажир поставил точку туда, где нельзя проехать, водитель так же будет ждать пассажира бесплатно. Есть такой стандарт в яндексе. Нужно отмечаться на месте не дальше определённого расстояния от адреса подачи. Это расстояние всегда разное. Может быть как 500 метров, так и 200. Как яндекс захочет. А так же водитель не увидит точку Б. Выглядит этот кидок вот так:

Т.е. водитель из-за ошибки GPS должен работать бесплатно? Спасибо что так. А знаете, как было раньше? Водитель вообще не мог поставить статус на месте. Если нет статуса на месте, значит и пассажир не выходил. А если и выходил, то поездку нельзя было начать, т.к. её можно начать только после того, как активирован статус на месте.

Эта херня для того, что бы водитель заранее не смотрел точку Б, потому что она показывается тогда, когда он отмечает на месте.

На этом адресе так почти всегда. Нет, можно конечно взять планшет, и как последний мудак пойти пешком на территорию отмечаться. Но тут безнал, и 99% пассажир появится, что и произошло, причём сразу, без ожидания. Если бы заказ был за наличные, я бы его скорее всего отменил.

Двойная работа за одну цену.

Это происходит с короткими поездками. Яндексу плевать, сколько проедет водитель, потому что он для него РАБ. Робот даёт заказ так, что ты можешь ехать на него 3-5 километров, а пассажира нужно везти туда, откуда ты за ним приехал. Двойной пробег. И этот момент меня у яндекса бесит больше всего. От этого нервы часто не выдерживают, и приходится из принципа уезжать от пассажира, который уже шёл к машине. И мне плевать на активность. Да, согласен. Это плохо. Пассажир не виноват. А не жалко время и потраченных денег на бензин? Жалко, даже очень. Но дело принципа. И плевать на активность, и куда пассажир опаздывает. Мне не 5 лет, что бы из меня делать дурака. Привожу пример:

На скриншоте есть адрес подачи. Так же видно маршрут, где есть машинка. Это откуда я должен был ехать за пассажиром. А теперь скриншот с отчётом не состоявшейся поездки:

На нём всё тот же адрес подачи, указан красным кружком. И синий кружок, точка Б. Кто в картах разбирается, тот понимает, что везти пассажира нужно было туда же, откуда я за ним поехал бы. Время в правом верхнем углу я специально не обрезал, что бы мне не говорили, что я подсунул разные заказы. А стоимость поездки 189 рублей, и это в одну сторону. Минус комиссия 25%. Подачу в 5 километров ни кто не оплачивает. И нах такие заказы нужны?

Это скриншоты 2018-го года, от старой версии таксометра. Кто из водителей помнит, тогда в отчётах, яндекс показывал цену пропущенных и отменённых поездок.

Отвези лентяя.

Ещё очень часто приходят те же короткие поездки, только там всё по другому. Они такие же копеечные, как и в предыдущем пункте, убыточные, и не меньше выбешивают. Это когда подача 5 километров, а везти пассажира 300 метров. Или подача 25 минут, а ехать одну минуту:

Вот один из примеров. На скриншоте видно маршрут, время подачи, километраж и адрес подачи. А теперь смотрим скриншот самого заказа, который не состоялся, потому что я не идиот:

Я и на этом примере не обрезал время в правом верхнем углу. Я даже знаю стоимость заказа, 79 рублей. А кто не знает этот маршрут, и как по нему ехать, можете в ютубе поискать: дорога из Дзержинского в Лыткарино. Но яндексу плевать, главное найти машину пассажиру. А водитель повторюсь ещё раз — РАБ, без права выбора. Это пример дальней подачи, подробно про такие читай здесь.

Кто-то может скажет: А вдруг там инвалид, или много вещей? Поэтому не может человек самостоятельно пройти 300 метров. Бывает и такое, но редко. В основном это лентяи.

Конченный чат с пассажиром.

Вот эту ху..ню, я бы запретил на законодательном уровне. Какой на хер может быть чат за рулём? Это не безопасно, это раз. А два — это то, что есть телефон, по которому тоже запрещено разговаривать за рулём. Но водитель пусть расхерачится, это расходник, главное «стандарты качества» и пассажирам удобно, которые зачастую начинают хамить уже в чате только потому, что их детей отказываются везти без детского кресла:

Доступ к финансам водителя.

У водителя есть в таксометре такая штука, как баланс. Туда поступают деньги за безналичные поездки и снимается комиссия. И яндекс может делать с деньгами водителя всё, что захочет:

Не грешат даже такими суммами. Позорище. Во всём мире чаевые — это чаевые. Их не забирает ни кто. С них даже налог не нужно платить. А яндекс может всё. Яндекс считает себя работодателем, которым не является. Яндекс даже не такси вовсе, что собственно и не скрывает.

Вот это самые конченные косяки от яндекс такси, с которыми водители не могут ничего сделать, с которыми приходится мириться, что бы в конце смены потратить на пожрать всё, что они заработали.

Источник: https://prolohov.ru/2020/01/11/%D0%B7%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%82-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81/

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

» src=»https://static.life.ru/tmp/shutterstock_1432056029-1581949224185.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Источник: https://life.ru/p/1307241


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *