Как Заполнить Европротокол При Дтп Образец 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Заполнить Европротокол При Дтп Образец 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это документ, упрощающий оформление ДТП без сотрудников ДПС, который заполняют виновный водитель и потерпевший.

Такой подход позволяет существенно сэкономить время на оформление происшествия, способствует быстрому освобождению проезжей части, тем самым снижая риск новых столкновений.

Как правильно заполнить европротокол в 2020 году, что бы не отказали в выплате?

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр, повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Бланк европротокола

Сам документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии» и представляет собой два листа: основной, в который вносится вся информация, и дополнительный, куда копируются сведения. На лицевой стороне расположены две колонки, которые должны быть заполнены водителями по отдельности. После указания всех значимых обстоятельств, один экземпляр остается у виновника, другой у потерпевшего водителя. При этом не является важным, кому достанется оригинал, а кому копия – каждый из них обладает равной юридической силой.

Бланк в обязательном порядке выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Он, бесспорно, удобнее, чем распечатанный самостоятельно, за счет того, что не приходится заполнять второй экземпляр, он копируется автоматически.

Важно: Бланк выданный СК заполнять удобно, но не обязательно. В ситуациях не терпящих отлагательства, его можно скачать здесь ⇓ и распечатать.

Рекомендации по заполнению

Чтобы исключить вероятность возникновения претензий по оформлению европротокола, при внесении сведений в бланк следует придерживаться некоторых требований:

Заполнять ручкой. Использование карандаша недопустимо в связи с возможностью изменения данных в дальнейшем;

Почерк должен быть разборчивым. Если же он совсем «докторский», то лучше использовать печатные буквы;

Наличия помарок или исправлений следует избегать, так как в будущем они могут стать причиной появления лишних проблем. Поэтому при допущении ошибки рекомендуется взять новый бланк;

Все обязательные графы должны быть заполнены.

Выполнение вышеуказанных требований – это первое, что необходимо учитывать участникам ДТП, желающим избежать претензий со стороны заинтересованных лиц.

Лимит выплат по европротоколу

Сейчас предельная сумма возмещения ущерба по ДТП, оформленному в упрощенном порядке, составляет 100 тысяч рублей. Данная граница актуальна не только в провинциальных регионах, но и для столицы, Санкт-Петербурга и их областей. Но все же для второй группы существует исключение. Если авария была оформлена по европротоколу и были предоставлены сведения системы ГЛОНАСС или другой аналогичной, то максимальный объем компенсации вырастает до 400 тысяч рублей, что соответствует лимиту по ОСАГО.

Виновник обязан в течение 5 рабочих дней со дня происшествия, отправить в адрес своей страховой компании извещение о ДТП. Сделать это можно как при личном посещении офиса фирмы или отправив заказное письмо с описью вложения.

Собственнику транспортного средства, являющемуся виновным в ДТП, не следует приступать к ремонтным работам или утилизации автомобиля до того, пока не истечет 15 календарных дней. Приступить к ремонту позволительно раньше, только при письменном согласии страховщика.

При требовании компании предоставить ТС для проведения осмотра или экспертизы владельцу необходимо доставить машину к пункту приема в течение 5 дней с даты запроса.

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. Попросите виновника в пункте 10 написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Это облегчит и ускорит процесс принятия решения страховщиком в вашу пользу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 11 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 13, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Как заполнять европротокол — образец

  • Типовые схемы ДТП
  • На парковке, стоянке и во дворе
  • При обгоне и перестроении
  • На перекрестках при повороте
  • При езде задним ходом

Под ДТП европротоколом понимается документ, который составляется на месте аварии непосредственными ее участниками с целью получения страховки. Его оформление предусматривает использование упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, которая не предполагает участия сотрудников ГИБДД. Нередко применяется альтернативное название документа – извещение о ДТП.

Обязательными реквизитами европротокола выступают следующие сведения:

  • данные об участниках происшествия;
  • наиболее важные обстоятельства ДТП;
  • ущерб, нанесенный транспортным средствам, попавшим в аварию, и т.д.

Для заполнения европротокола используется стандартный бланк извещения о ДТП. Самый простой и правильный подход к решению возможных проблем – всегда иметь его при себе в любой поездке.

Действующее законодательство устанавливает несколько обязательных условий, выполнение которых необходимо для использования упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. В их число входят:

  • отсутствуют потерпевшие;
  • в инциденте участвовали не более двух автомобилей;
  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
  • у каждого из автоводителей имеется действующая страховка ОСАГО. Допускается также использование международного полиса «Зеленая карта»;
  • лимит страховки покрывает величину нанесенного в ДТП ущерба (по предварительной оценке);
  • оба водителя не возражают против оформления европротокола и отказа от вызова сотрудников ГИБДД;
  • у одного или обоих водителей имеется возможность зафиксировать обстоятельства происшествия на видео- или фотокамеру.

Невыполнение любого из перечисленных требований делает невозможным применение европротокола и, как следствие, упрощенного порядка оформления происшествия. В этой ситуации водителям остается вызвать сотрудников ГИБДД, а дальше следовать их указаниям.

Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:

  1. Выполнение обязательных в подобной ситуации требований к участникам ДТП – прекращение движения, включение аварийки, выставление соответствующего знака остановки. Последний должен находиться на расстоянии, как минимум, 15 метров от машины в пределах города или поселка и 30 метров за чертой населенных пунктов.
  2. Общение со вторым водителем, также участвующим в происшествии. Взаимная проверка наличия полисов обязательного автострахования.
  3. Видео- или фотосъемка места дорожного происшествия. Если речь идет о компенсации в пределах 400 тыс. рублей (инцидент происходит на территории Москвы, Подмосковья, СПб или Ленинградской области – регионов, где тестируются новые условия европротокола) – аппаратура для съемки должна быть оснащена системой геометок и использована в первый час после ДТП.
  4. При необходимости – освобождение проезжей части от транспортных средств, попавших в аварию.
  5. Сообщение о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО.
  6. Получение контактов второго участника и свидетелей происшествия.
  7. Заполнение извещения о ДТП на специальном бланке, то есть непосредственное оформление европротокола.

Стандартная процедура составления европротокола при ДТП предусматривает обязательный учет следующих основополагающих моментов:

  • при участии в инциденте двух автомобилей заполняется один бланк европротокола. Кто из автоводителей занимается этим – не важно;
  • бланк документа включает два листа. Каждый заполняется с обеих сторон. Лицевая сторона документа – самокопирующаяся. На ней указываются сведения об обстоятельствах ДТП, характеристиках автотранспорта, автостраховщиках и т.д., предоставляемые обоими участниками аварийной ситуации;
  • лицевая сторона оформляется таким образом, чтобы не осталось пустых полей и граф;
  • после ее заполнения листы разъединяются, на них проставляются подписи сторон, которыми подтверждается отсутствие разногласий и согласие с предоставленной информацией;
  • заполнение тыльной стороны двух листов документа осуществляется каждым участником инцидента самостоятельно;
  • при оформлении документа используется шариковая ручка, причем давление на нее при написании должно быть достаточным для получения четкой копии. Применение карандаша или гелиевой ручки не рекомендуется, так как выполнение с их помощью надписи могут стереться или размазаться;
  • если для детального изложения обстоятельств ДПТ свободного места на бланке не хватило, допускается оформление приложения к европротоколу на обычном чистом листе. В подобной ситуации на основном документе делается соответствующая пометка, а на дополнительном размещается слово «Приложение» с указанием реквизитов европротокола. Приложение следует оформлять в двух экземплярах для каждого из участников;
  • при повреждении бланка извещения о ДТП или невозможности его прочтения необходимо заполнить новый документ, избавленный от подобных проблем;
  • обычно бланк выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Альтернативный вариант его получения – скачивания с официального сайта профильного подразделения исполнительной власти (в Москве таковым является Департамент транспорта и развития ДТИ);
  • новая форма бланка предусматривает наличие специального поля, на котором ставится отметка о существующих между участниками ДТП разногласиях или их отсутствии. В старых бланках документа такого поля нет, поэтому данную информацию необходимо вписать вручную

Оформление европротокола при ДТП (без мобильного приложения)

Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев бланк извещения о ДТП (другое название – европротокол) выдается в ходе оформления страхового полиса непосредственно автостраховщиком. Если этого не происходит, водителю необходимо обратиться к сотруднику страховой компании с целью получения документа.

В качестве альтернативного варианта можно скачать бланк с одного из многочисленных интернет ресурсов, как частных, так и официальных. Например, ссылка для бесплатного скачивания документа для последующего заполнения присутствует на официальном сайте Мэра Москвы.

Важное значение для фиксации обстоятельств аварийной ситуации имеет рисунок схемы ДТП. Он размещается на бланке под пунктом 17. Можно выделить несколько типовых происшествий, предполагающих примерно одинаковый вариант изображения:

  • обгон и перестроение, ставшие причиной аварии;
  • движение задним ходом;
  • происшествие при проезде по перекрестку;
  • инцидент с транспортным средством на стоянке, парковке или дворе.

В процессе оформления европротокола не следует добиваться схожести внешнего вида или высокого качества изображенных предметов. Главное требование к схеме – понятность и возможность восстановить произошедшие события. Поэтому желательно четко обозначить участвующие в происшествии транспортные средства, указать их начальное расположение, траекторию движения и, при наличии, внешние причины инцидента.

Максимальная выплата по европротоколу составляет на данный момент 100 тыс. руб. При этом необходимо учитывать тот факт, что с начала 2014 года для ряда регионов страны – Москвы, СПб, Подмосковье и Ленинградской области – установлены особые правила, предусматривающие возможность страхового возмещения на сумму до 400 тыс. руб.при оформлении инцидента без сотрудников ГИБДД по упрощенной процедуре.

Такая сумма выплат при ДТП требует, помимо территориальной привязки к указанным субъектам РФ, выполнения еще одного обязательного требования. Оно заключается в необходимости фиксации обстоятельств одним из двух возможных способов:

  • с применением контролирующих технических средств в рамках навигационной системы РФ, позволяющих зарегистрировать факт, место и обстоятельства ДТП, а также расположение транспортных средств, ставших его участниками;
  • при помощи технических средств, оснащенных возможностью идентифицировать снятые видео- и фотоматериалы, для чего обычно используются геометки, которые невозможно подделать или установить самостоятельно.

— В обязательном порядке при заключении договора страхования агент выдает водителю такой бланк — просто на всякий случай, — говорит начальник управления регулирования по внутреннему и внешнему страхованию и оценочной деятельности Белорусского бюро по транспортному страхованию Владимир Аксельрод. — Большинство автомобилистов так и возят его в бардачке.

Попадаются, правда, очень суеверные страхователи, которые не соглашаются брать такой бланк ни под каким предлогом. Убегают, плюют три раза через плечо и стучат по дереву, мол, не надо мне этого, со мной все будет хорошо.

— В любом случае у каждого страхового агента, в каждом офисе страховой компании такие бланки наверняка будут. Кроме того, взять их можно на любой автозаправочной станции, — добавляет собеседник.

— Из опыта могу порекомендовать потерпевшему при составлении извещения заполнять данные и за себя, и за виновную сторону. Этим вы подстрахуетесь от возможной ошибки при заполнении каждой графы: перед вами будут все документы, останется только все правильно переписать на бланк. И не стесняйтесь уточнять все данные, все перепроверять — это в ваших интересах, — настаивает специалист.

Как правильно оформить европротокол в 2020 году

— Сегодня у каждого в кармане смартфон, каждый может сделать фото. И не нужно стесняться: снимки с места ДТП — это всегда доказательство, которое, в случае необходимости, поможет достоверно выяснить нужную информацию. Наилучший вариант — когда на снимках проставляется время, а также когда в файле есть указание геолокации, — отметил Владимир Аксельрод.

Даже если не все будет понятно на схеме либо у страховщика возникнут прочие вопросы по предоставленному извещению, многое может проясниться благодаря сделанным на месте происшествия фотографиям.

Еще один подводный камень — ситуация со сменой собственника у авто.

— Законодательство в настоящее время построено таким образом, что при смене собственника транспортного средства страховка перестает действовать. Представим, что человек снял машину с учета, она на транзитах. Сейчас автомобиль принадлежит ему, а завтра будет выписана счет-справка, документы передадут в ГАИ, договор вступит в силу и владелец поменяется. Как только это случится, страховка прежнего владельца действовать перестанет, — отметил Владимир Аксельрод.

В ГАИ, как правило, настаивают на оформлении новой страховки. Если она у нового владельца есть — все хорошо. Но если процесс осуществляется через счет-справку, то никто не указывает на этот тонкий момент, и покупатель может ошибочно полагать, что старая страховка по-прежнему действует.

— Нужно просто иметь в виду, что если у второго участника ДТП транзитные номера, то следует убедиться, что либо за рулем старый владелец с действующей страховкой, либо, если право собственности уже перешло новому владельцу, у него оформлен новый страховой договор, — добавляет собеседник.

— Как правило, при оформлении европротокола люди опасаются двух вещей: не вложиться в лимит или совершить ошибку, из-за которой откажут в выплате. Когда-то, когда все только начиналось, были опасения в связи с возможными случаями мошенничества, поэтому страховщики все перепроверяли, сопоставляли машины, изучали повреждения. Сейчас же отношение более лояльное, никто не станет цепляться к мелочам, наоборот, вам помогут, обратят внимание на какие-то тонкости, если потребуется. Случаев отказа в выплате по извещению практически нет, — заверили специалисты.

Страховщики просят удостовериться, чтобы бланк извещения о ДТП был белорусского образца, в верхнем углу должна быть отметка об утверждении приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию.

— Главное в любой ситуации — успокоиться и понять, что речь идет всего лишь об автомобиле, о железе. Спокойно убедитесь, соблюдены ли все условия для составления европротокола, и примите решение: прибегнуть к этому варианту или же вызвать сотрудников ГАИ, — рекомендует Владимир Аксельрод.

Начнем с первой стороны бланка Европротокола:

Пункт 1 (Место ДТП): Указываем сведения о месте происшествия: Город, улица, близлежащее строение, либо километраж, по той или иной трассе, где произошло ДТП.

Пункт 2 (Дата ДТП): Дата происшествия заполняется в формате ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ (отнеситесь к этому пункту очень щепетильно и постарайтесь указать время до минуты.

Т.к. в случае сомнения служб безопасности страховых компаний, могут быть запрошены данные с близлежащих камер, а это может привести к отказу в выплате).

Пункт 3 (Количество поврежденных ТС): Отмечаем информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) (и эта цифра неизменна, если Вы выбрали европротокол, т.к. более двух транспортных средств и оформление не возможно).

Пункт 4 (Количество раненых): Отмечаем и в данной графе отсутствие пострадавших людей (0), получивших травмы (0), при оформлении европротокола их не должно быть вообще.

В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции.

Пункт 5 (Проводилось ли освидетельствование участников): И в данном пункте отмечаем нет, т.к. как мы говорили выше: «Если у Вас есть сомнения в физическом состоянии второго участника ДТП, сразу вызывайте полицию, а они оформят совершенно иные документы и акты».

Пункт 6 (так же является двусмысленным и если Вы на него можете ответить ДА, Вы не можете оформлять европротокол и нужно дожидаться сотрудников ГИБДД).

Пункт 7 (Свидетели ДТП): Здесь необходимо указать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются). А если таких не имеется, но появились зеваки, опросите их, кто может помочь стать свидетелем. В противном случае ставим прочерк.

Пункт 8 (Так же как и 6-ой пункт является двусмысленным и если Вы на него можете ответить ДА Вы не можете оформлять европротокол и нужно дожидаться сотрудников ГИБДД).

Далее с пункта 9 по 15 пункт, дублируются в двух столбцах, в левой и правой части протокола.

Данные заполняются для каждого автомобиля, в своем столбце.

Пункт 9 (Марка модель транспортного средства (далее — ТС)): указываем полное наименование Марки и модели Вашей машины, как указана в СТС-ке.
Особое внимание уделяем ВИН номер и государственному регистрационному номеру (напоминаем эти данные списываем без ошибок исключительно из СТС).

Пункт 10 (Собственник ТС): в данной графе прописываем только данные собственников автомобилей. В ситуации когда машина переоформлена и собственник не ВЫ, необходимо прописать данные текущего собственника.

Пункт 11 (Водитель ТС): в данной графе указываем водителя, который находился за рулем в момент наступления ДТП.

Пункт 12 (Страховщик): Указываем наименование страховой компании где на данный момент, оформлено ОСАГО (Если не уверены с названием компании его можно посмотреть на страховом полисе, в левом верхнем углу).
Далее указываем номер страхового полиса (он находится в правом верхнем углу. Формат может быть серия ХХХ, ККК либо МММ и 10 цифр номера) и срок его действия.

Пункт 14 Очень тщательно описываем перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля. На этой стадии оформления протокола, стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали автомобиля.
Впоследствии, если это не описать, деталь придется ремонтировать за свои кровные деньги.

Пункт 15 Заполняем по собственному усмотрению, если есть обстоятельства, повреждений, либо нюансы, которые Вы хотели бы зафиксировать.

Пункт 16 Для каждого автомобиля выбираем обстоятельства, которые повлекли за собой столкновение. Указываем для каждой машины один единственный вариант.

Пункт 17 (Творческий конкурс): Здесь наиболее понятно и развернуто, рисуем схему ДТП.

В качестве примера смотрите наш образец европротокола. Каких либо общих правил создания схемы нет, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит иметь в виду, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок. Анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов у сотрудников отдела урегулирования убытков страховой компании.

В качестве примера схемы, можно вспомнить картинки, которые все начинающие автолюбители, смотрели в автошколах.

Разбейте Ваш рисунок на несколько этапов.

Мы получаем сотни вопросов связанных с корректным оформлением европротокола в 2019 г. К сожалению, большая часть этих вопрсов поступают к нам уже после отказа в выплате, страховой компании. Надо помнить корректно оформленный протокол, не даст шанса страховщикам Вас растроить.

Приведём несколько самых распостранненых вопросов и постараемся наиболее полно на них ответить.

Как правильно оформить европротокол

Это упрощенная форма оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, которое производится без участия сотрудников полиции (ГИБДД).

Европротокол оформляется путем заполнения специального бланка извещения о ДТП, участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции (ГИБДД).

Такая форма оформления позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, и упрощает сбор документов для страховой компании.

— Вопрос не однозначен.

С одной стороны, такая форма фиксации дорожно-транспортного происшествия, сокращает время оформления ДТП и бюрократические тяжбы со страховой.

Но с другой стороны не более 20% ДТП могут быть оформлены с помощью европротокола.

Нет

На данный момент, такая форма фиксации дорожно-транспортного происшествия не обязательна.

Мы в TRUE всегда рекомендуем, если у Вас есть малейшие сомнения как оформить европротокол, вызывать сотрудников полиции. Либо связываться со своей страховой компанией и требовать консультации по оформлению Европротокола.

Вне зависимости от места дорожно-транспортного происшествия. Европротокол оформляется по единой методике, приведенной выше.

Главное условие к оформлению европротокола.В ДТП пострадало не более двух автомобилей. Отсутствует вред здоровью водителей и пассажиров. У обоих участников ДТП, есть действующий полис ОСАГО.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП в 2020 году

Оформить ДТП по европротоколу, согласно закону об ОСАГО, можно в следующих ситуациях:

  • нанесения вреда исключительно машине, то есть когда среди людей потерпевших нет;
  • аварийного случая вследствие столкновения 2-х застрахованных автомобилей (наличие ОСАГО обязательно);
  • характер и описание вреда, нанесенного транспорту, не вызывает разногласий участников происшествия, и этот факт нужно зафиксировать в европротоколе;
  • владелец автомобиля согласен, что сумма страховой компенсации составляет не более 100 000 рублей, в других случаях не обойтись без привлечения ГИБДД.

Правила оформления европротокола при ДТП в 2019 году не отличаются от правил для европротокола при ДТП в 2018 году. Документ должен заполняться синей пастой, только обычной ручкой – применение карандашей, растирающихся гелевых и подобных чернил запрещено.

Сведения должны переписываться точь-в-точь, как в документах, избегайте исправлений. Любая неточность может стать причиной затягивания с возмещением компенсации или вовсе отказа от этого.

Обязательным требованием заполнения европротокола при ДТП являются подписи обоих участников происшествия.

К обязательным пунктам лицевой стороны относятся следующие:

  1. Адрес, где произошла авария или название трассы, включая км, на котором случилось ДТП.
  2. Дата и часы аварии в точности до минуты, рекомендуется сверить информацию с участниками происшествия.
  3. Количество транспорта с повреждениями. Здесь потребуется внести «2», в соответствии с условиями документа, к которым относится столкновение 2-х транспортных средств.
  4. Число получивших ранения, травмы и скончавшихся. Если таковые имеются, без ГИБДД не обойтись. Если же их нет, то в бланк заполнения европротокола при ДТП нужно просто вписать “0”.
  5. Наличие освидетельствования на нетрезвое состояние участника. Если опьянение имело место быть, то составление европротокола при ДТП строго запрещается. Так что в этом пункте нужно вписать отрицательный ответ.
  6. Материальный ущерб, который нанесла машина не из «А» и «В». Поскольку участниками аварии было только 2 авто, необходимо дважды указать «нет».
  7. Информация об очевидцах ситуации: ФИО, место проживания, телефон. При отсутствии свидетелей – прочерк.
  8. Проведение оформления ДТП по европротоколу работниками ГИБДД – соответственно, в этом пункте указывается прочерк.

Ниже представлен пример заполнения европротокола при ДТП на главном листе.

Теперь перейдем к обязательным пунктам оборотной стороны, то есть второй страницы.

Ее каждый водитель должен заполнить сам следующим образом:

  1. Выбрать «А» или «В», согласно тому, в какой колонке описан его транспорт на лицевой стороне.
  2. Объяснить свое виденье обстоятельств аварии: как, из-за чего она произошла, желательно продублировать точную дату, уже прописанную на первой странице европротокола.
  3. Написать, кто управлял автомобилем: владелец или другой человек, находящийся рядом с ним либо севший за руль по доверенности.

На месте п. 4 и 5 будут прочерки, в 6-м пункте на вопрос о передвижении транспорта своим ходом дать утвердительный или отрицательный ответ, а в 7 пункте прописать дополнительные сведения об аварии, которые были зафиксированы вследствие съемки.

В конце бланка проставляется подпись, расшифровка и число на момент его составления. Образец заполнения европротокола при ДТП в 2019 году на обороте представлен ниже.

Европротокол: бланк и образец заполнения

Чтобы предотвратить возможность возникновения различных оценок относительно причин и обстоятельств аварии, избежать связанных с этим взаимных претензий, заполнять извещение о ДТП следует на месте происшествия, не изменяя положения транспортных средств.

При заполнении бланка извещения о ДТП обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь в том, что у вас имеется актуальный на текущий момент экземпляр бланка.

    Он должен соответствовать редакции, закрепленной Указанием Банка России от 08.10.2019 года № 5283-У. Именно этим нормативно-правовым актом были внесены последние изменения в бланк извещения.

  • Определитесь со вторым участником в выборе колонок «Транспортное средство А» и «Транспортное средство В».

    Кому и какая из колонок достанется, не имеет никакого правового значения.

  • Выполняйте все записи в бланке Европротокола разборчивым почерком или печатными буквами.

При заполнении граф извещения о ДТП:

  • В графе 1 указывается место ДТП – республика, край, область, район, населенный пункт, улица, дом.

  • В графе 2 указывается дата ДТП – день, месяц, год, часы, минуты.

  • В графе 3, при наличии свидетелей, указываются сведения о них – фамилия, имя, отчество, адрес места жительства.

  • В графе 4 указывается марка и модель, соответственно, транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 5 указывается фамилия, имя, отчество или полное наименование юридического лица, соответственно, собственников транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 6 в отношении водителей, соответственно, транспортных средств «А» и «В» указываются следующие данные:

    — фамилия, имя, отчество,

    — дата рождения,

    — адрес места проживания,

    — телефон,

    — серия, номер, категория, дата выдачи водительского удостоверения,

    — документ на право владения, пользования, распоряжения транспортным средством (доверенность, договор аренды, путевой лист и т. п.).

  • В графе 7 указывается наименование страховщика, застраховавшего ответственность, соответственно, водителей транспортных средств «А» и «В».

  • В графе 8 указывается стрелкой на рисунке транспортного средства место первоначального удара, то есть место начального контактного взаимодействия при столкновении (наезде) соответственно, транспортных средств «А» и «В».

    Не путать с местами деформации элементов и деталей.

  • В графе 9 перечисляются видимые повреждения, соответственно, на транспортных средствах «А» и «В».

  • В графе 10 излагаются замечания, соответственно, водителей транспортных средств «»А и «В».

  • В графе 11 указываются обстоятельства ДТП путем маркировки клеток.

    Если ни одно из предложенных обстоятельств не отражает механизма происшествия, маркируйте клетки № 22.

    В конце каждого из столбцов укажите общее количество отмеченных в разделе клеток.

  • В графе 12 размещается схема ДТП.

    Для наглядности рекомендуем использовать типовые схемы ДТП.

    Статья в помощь:

    Типовые схемы ДТП

    Образец схемы ДТП

  • В графе 13 личными подписями водителей удостоверяется отсутствие разногласий или их наличие. При наличии разногласий они должны быть указаны в графе 18 оборотной стороны извещения.

Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем на «своем» экземпляре самостоятельно.

  • В графе 14 делается

  • отметка о том, водитель какого транспортного средства (А или В) проставляет свою подпись на оборотной стороне данного экземпляра извещения ниже, т. е., в самом его конце.

  • В графе 15 излагаются обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

  • В графе 16 делается отметка о том, под чьим управлением находилось транспортное средство, отмеченное в графе 14 – его собственника или иного лица, допущенного к управлению.

  • В графе 17 делается отметка о том, может ли транспортное средство, отмеченное в графе 14, передвигаться своим ходом. Если нет, то указывается, где оно находится сейчас.

  • В графе 18 размещаются примечания участников ДТП, в том числе, при их наличии, имеющиеся разногласия.

В нижней части бланка Европротокола указывается дата его заполнения, проставляется личная подпись водителя транспортного средства, отмеченного в графе 14, а также указывается его фамилия и инициалы.

Бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии в количестве двух экземпляров выдаются страховщиком бесплатно. Если договор обязательного страхования заключен в виде электронного документа, то указанные бланки в количестве двух экземпляров выдаются страховщиком бесплатно при личном обращении страхователя.

Кроме этого, страхователь вправе самостоятельно распечатать извещение о дорожно-транспортном происшествии с официального сайта страховщика в сети «Интернет».

При составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии вы можете использовать в качестве примера размещенные ниже его бланк и образец заполнения.

  1. В случае если в аварии участвовало более 2-х транспортных средств.
  2. Если хотя бы один из попавших в ДТП водителей не застрахован по ОСАГО.
  3. В результате аварии причинен вред не только транспортным средствам, но и другому имуществу, а также если пострадали люди: сами водители, пассажиры или пешеходы.
  4. Участники ДТП имеют разногласия по обстоятельствам аварии. Однако с 1 июня 2018 года, если хотя бы один участвующий в аварии автомобиль оборудован специальной системой на основе ГЛОНАСС или же на смартфоне у водителей установлено приложение «ДТП. Европротокол», можно смело оформлять европротокол.

Приложение поможет правильно произвести фотографирование повреждений и автоматически передаст всю информацию в АИС ОСАГО. Скачать приложение «ДТП. Европротокол» можно абсолютно бесплатно: для Iphone в AppStore, а для Android в Google Play.

  1. Сумма повреждений по предварительной оценке потерпевшего составляет более 100 тысяч рублей.

Если хотя бы один их этих пяти пунктов имеет место быть, то ДТП необходимо оформить с помощью сотрудников ГИБДД. Правда заполнить бланк извещения все равно придется, так как без него комплект документов для страховой компании будет неполным, что усложнит получение страхового возмещения. Поэтому почитать, как оформить европротокол при ДТП 2019 по-любому нужно.

Форма извещения о ДТП представляет собой анкету. Бланк самокопирующийся, поэтому лицевая сторона заполняется один раз, после чего листы нужно разъединить, чтобы каждый водитель смог оформить обратную сторону своей части.

Европротокол должен заполняться только шариковой ручкой, в противном случае информация не копируется на второй лист. Если же бланк распечатан на обычном принтере, то придется заполнять поочередно два экземпляра.

Итак, рассмотрим пошагово, как правильно заполнить европротокол при ДТП 2019. В первых 8 пунктах указывается общая информация:

  1. Место ДТП – указываем полный точный адрес совершения аварии;
  2. Дата ДТП – заполняется в клеточках вплоть до часов и минут;
  3. Количество поврежденных ТС – сколько автомобилей участвовало в ДТП;
  4. Количество раненых (лиц, получивших телесные повреждения) – заполняется в том числе и количество погибших, если таковые имеются;
  5. Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – ставится галочка ДА или НЕТ;
  6. Материальный ущерб – выбирается ДА или НЕТ;
  7. Свидетели ДТП – заполняются ФИО и адрес свидетелей аварии, если таковые имеются или ставится прочерк;
  8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – ДА или НЕТ (если проводилось, необходимо указать номер нагрудного знака);

Оформляя ДТП без участия сотрудников ГИБДД, следует произвести фотографирование места аварии. Какие снимки нужно сделать обязательно:

  • — общий план с привязкой к местности (должно быть понятным расположение машин друг относительно друга, а также видны их регистрационные знаки);
  • — поврежденные элементы крупным планом;
  • — осколки стекол и обломки деталей, если таковые имеются.

Все фотографии при необходимости передаются потерпевшим страховщику, у которого он покупал полис ОСАГО.

Бывают ситуации, когда водители перед составлением протокола неверно оценивает стоимость ущерба. Внешне кажется, что сумма будет намного меньше установленного законом порога, а после проведения экспертизы оказывается, что автомобиль получил скрытые повреждения. Например, пострадавший посчитал, что придется просто заменить бампер, и заполнил европротокол. А после снятия бампера автомеханики обнаружили повреждения парктроников, креплений бампера и фар – ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем рассчитал водитель.

Кто будет оплачивать ремонт, стоимость которого выше порога компенсации? По закону страховая компания исполнила обязательства и не обязана выплачивать сверх нормы, поэтому пострадавшему придется доплачивать за ремонт самостоятельно или подавать судебный иск на виновника аварии. Если с первым вариантом все понятно, то второй способ может привести к разным итогам.

Верховный суд РФ постановил, что виновник не обязан компенсировать ущерб, который страховщик потерпевшего возмещать отказался. Однако нередко мировые и районные суды до сих пор выносят решения в пользу потерпевшего.

Бланки извещения бывают двух типов: отрывные и распечатанные самостоятельно. Первый тип можно получить в своей страховой компании при оформлении полиса. Такой бланк состоит из трех частей: первая – инструкция заполнения, вторая и третья – два экземпляра самого извещения. Отделять экземпляры можно только после полного заполнения лицевой стороны, так как бланк имеет копирующую поверхность – все, что написано на первом листе, автоматически переносится на второй. Лицевую сторону самостоятельно распечатанного бланка придется заполнять дважды: для экземпляра виновника и потерпевшего. При этом лицевые стороны не должны отличаться, они заполняются участниками совместно.


  • Скачать бланк европротокола 2020 года онлайн бесплатно

Использовать упрощенный метод оформления ДТП можно, даже если участник аварии желает получить компенсацию по КАСКО. С конца 2014 года самостоятельно заполненное Извещение о ДТП с фото- и видеоматериалами с места аварии являются законным основанием для требования возмещения. Ограничений для ОСАГО и КАСКО равны – 100 000 рублей, сроки извещения и подачи заявления также аналогичны – 24 часа с момента аварии, чтобы оповестить страховщика о наступлении страхового случая, и 5 календарных дней, чтобы подать заявление на получение выплаты.

Если при составлении европротокола кто-то допустил фактическую ошибку (не грамматическую), необязательно искать новый бланк. Достаточно исправить ее, аккуратно зачеркнув и написав верно в ближайшем свободном месте. После этого рядом необходимо написать «Исправленному верить» и подтвердить исправление подписями участников.

Все свободные строчки на обратной стороне бланка необходимо перечеркнуть большим символом «Z», чтобы никто не внес новую информацию после подписания документа. Если поле остается незаполненным, например, пункты 4 и 5 на обратной стороне, их нужно перечеркнуть полностью.

Перед заполнением отрывного бланка, подложите под него что-нибудь ровное и твердое, чтобы каждое слово хорошо перенеслось на второй экземпляр.

Некоторые страховые компании отказывают в компенсации, если хотя бы один из водителей имел прицеп. Они ссылаются на то, что оформлять европротокол нельзя, если в аварии участвовало 3 транспортных средства. Отказ на этой основе незаконный, так как прицеп не является самостоятельным ТС.

Если виновник аварии не вписан в ОСАГО управляемого автомобиля, то требовать компенсации придется не с СК, а в судебном порядке лично с виновника.

При бесконтактном ДТП оформлять европротокол нельзя. Бесконтактное ДТП – ситуация, когда столкновения между автомобилями не было, но один водитель стал причиной повреждений машины другого. Например, первый выехал на встречную полосу, а второй, чтобы избежать столкновения, совершил опасный маневр и врезался в ограждение.

Пострадавший также обязан известить страховую в течение 24 часов и подать заявление за 5 рабочих дней. По нормам гражданского кодекса, страхователь имеет право обращаться за компенсацией в течение трех лет, так как это срок исковой давности. Однако это право придется отстаивать в суде, поэтому лучше подать заявление в установленный срок – пять дней.

Также пострадавший не должен восстанавливать автомобиль в течение 15 календарных дней после подачи заявления, так как страховщик имеет право провести осмотр автомобиля. Если предложенная сумма компенсации не устраивает потерпевшего, он может обратиться за независимой экспертизой. В таком случае лучше не отдавать авто в ремонт до момента, когда разногласия со страховщиком разрешатся.

После подачи документов страховая компания имеет 20 рабочих дней на перечисление денежного возмещения или направления на ремонт. Нерабочими днями считаются еженедельные выходные и общероссийские праздники.

Если СК задерживает выплату, то потерпевший имеет право требовать с нее выплату неустойки. За каждый день неуплаты начисляется 1% пени от суммы долга.

Необходимость вызова соответствующих органов на место аварии регламентируется определенными критериями:

  • В ДТП задействованы только два транспортных средства.
  • Среди пассажиров и водителей нет жертв, отсутствуют травмы.
  • В результате аварии пострадали только ТС участников.
  • У обоих водителей есть страховка ОСАГО с актуальным полисом.
  • Стороны готовы разойтись без конфликтов, не выясняя причины случившегося.
  • Оба водителя согласны на упрощенную регистрацию происшествия.

Обратите внимание: если хоть одно из условий не соблюдено, вызов сотрудников ГИБДД обязателен.

Процесс самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия регламентируется ГИБДД РФ. Осуществить процедуру можно как с применением извещения об аварии, так и без него.

В случае, если оформление европротокола не производится, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Записать телефонные номера очевидцев происшествия.
  2. Зафиксировать произошедшее на камеру (фото или видео).
  3. Начертить соответствующую схему.
  4. Проставить под ней подписи всех участников.
  5. Освободить проезжую часть от пострадавших ТС.
  6. Обратиться в ГИБДД для того, чтобы документально зафиксировать факт происшествия.

Имеется несколько рекомендаций относительно того, как заполнить европротокол. Указанное извещение очень важно в случае самостоятельной регистрации происшествия. При утрате или утере фирменного бланка можно скачать его ниже.

Пока два листа скреплены между собой, следует оформить лицевую сторону бумаги. Для водителей предусмотрены раздельные колонки, которые каждый заполняет самостоятельно. После разделения документа оба участника аварии оставляют пометки на оборотных сторонах. Каждый делает это на своем листе, вне зависимости от мнения оппонента.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *