Аренда автомобиля за границей — глобальный подход.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аренда автомобиля за границей — глобальный подход.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выбор средства передвижения – один из самых главных вопросов при планировании путешествия. Вариантов множество: самолет, поезд, автобус, круизный лайнер, яхта, автомобиль, мотоцикл, велосипед, или же можно просто пойти пешком, если время позволяет. Свое авто – это, конечно же, замечательно, если оно у вас, как минимум, есть в наличии. Но если даже имеется, то выдержит ли автомобиль (и водитель с пассажирами) дальний путь на край Европы, например, и обратно, и есть ли у вас желание кататься «лишних» несколько тысяч километров туда-обратно? Ну а уж если захочется попутешествовать не по европейским просторам, а по Азии, Америке, Африке или Австралии, аренда автомобиля становится просто жизненно необходимой. В самые интересные места, как известно, автобусы не ходят, а поезда тем более. Машина просто добавляет еще одну степень свободы в путешествии – свободу принятия решения и выбора места назначения. Автомобиль vs самолет в путешествии или 10 причин выбрать авто

Учитывая это, я из всех возможных способов перемещений по региону в большинстве случаев выбираю автомобиль. Несколько лет назад, впервые арендуя авто на время путешествия, забив в Гугле пару слов: «Аренда авто в …», я получил в ответ тысячу ссылок, большинство из которых оказались ненужными. Затем перелопатил кучу сайтов по аренде авто, форумы путешественников и прочую, безусловно, полезную, но довольно хаотично представленную информацию. Сразу возникло множество вопросов. С чего начать поиск авто? Когда бронировать? Какую фирму выбрать? Как не ошибиться в выборе? А что делать, если в дороге случиться что-нибудь? Некоторые из этих вопросов мне до сих пор не кажутся наивными или смешными.

Аренда автомобиля за границей — глобальный подход.

Итак, вы решили путешествовать за границей на арендованном авто. Для начала нужно определиться с классом автомобиля, типом и мощностью двигателя, объемом багажника. Если вас больше чем два человека (классический вариант – семья из 3-х – 4-х человек или компания такого же количества взрослых людей), автомобиль должен быть никак не мини-класса. Чем длительнее поездка, тем комфортнее должно быть авто. Например, для недельной поездки по Европе я бы рассматривал автомобили гольф-класса. Ну или если финансы позволяют – более комфортабельный D-класс. А вот для поездок по островам средиземноморья при небольшом бюджете хорошо подойдут авто В-класса. Для одноразовых поездок можно сэкономить и довольствоваться самыми дешевыми автомобилями А-класса. Если путешествуют более чем четверо взрослых, лучше всего взять в аренду минивэн – цена немногим выше гольф-класса, а комфортные преимущества очевидны. Деление автомобилей на классы у каждой прокатной компании свои. Например, у одного из европейских операторов по аренде автомобилей 4 основных класса: Economy (Fiat Panda, Toyota Yaris), Family (Ford Focus, VW Passat, Alfa 147), Estate (VW Passat SW, Nissan Qashqai), People carriers (Fiat Ducato). Кроме этого, отдельной темой проходят автомобили представительского класса и спортивные авто. Там совсем другие деньги.

О типе двигателя. Тут у каждого свои предпочтения, но если предстоит поездка по горам, там где важна тяговитость двигателя и вы не собираетесь ставить рекорды скорости, больше подходит дизельный агрегат. К тому же дизельное топливо стоит на 20-30 евроцентов дешевле, а сам мотор экономичнее. В результате на больших пробегах получается очень неплохая экономия.

Не забываем про багаж – места в багажнике, как известно, много не бывает. Во время путешествия постоянное перемещение вещей в багажнике – обычное дело. Плотно упакованные чемоданы, сумки или рюкзаки будут только мешать друг другу, к тому же багажник постоянно будет пополняться купленными вещами или продуктами.

Выбор коробки: автомат или механика? Автомат, безусловно, в большинстве случаев намного удобнее механической коробки, но цена растет пропорционально получаемому удовольствию: автомат намного дороже механики. К тому же авто с коробкой автомат не всегда есть в наличии в Европе. В Северной Америке другое дело – там ручная коробка большая редкость. Та же ситуация на Кипре, Туманном Альбионе или в Таиланде – больше подойдет автоматическая коробка передач, поскольку в этих странах левостороннее движение, а переключать рычаг левой рукой – то еще удовольствие, особенно в городе. Как путешествовать часто если работаешь в офисе

У всех прокатных контор в любой стране мира есть свои требования к водителю и перечень необходимых документов для получения авто. Остановимся на наиболее распространенных европейских требованиях. Итак, возраст водителя должен быть выше 21 года. Это требование большинства прокатных фирм, хотя некоторые конторы допускают вариант, при котором возраст водителя может быть от 18 лет – в таких случаях берут дополнительную плату в несколько евро в день. Для вождения авто нужны международные права. Украинские права (пластиковые) однозначно подходят, но и права старого образцы, впрочем, тоже принимают. Для оплаты стоимости аренды необходима действующая карточка международных платежных систем. Тут необходимо уточнение – на сайтах большинства прокатных контор требование к платежной карте гласит: к оплате принимаем только КРЕДИТНЫЕ карты. На самом деле принимают и дебетовые карты независимо от валюты. Думаю, что не принимают к оплате только дебетные карты типа VISA Electron и подобные, рассчитанные на платежи внутри Украины. Одним из требований при получении автомобиля в офисе прокатной фирмы, расположенной в аэропорту, является номер рейса, которым вы прилетаете. Также нужно иметь с собой распечатку электронного подтверждение брони автомобиля.

Немаловажным фактором выбора автомобиля и прокатной конторы является цена аренды и структура стоимости этой самой аренды. Кроме основной (базисной) цены на выбранное авто, прокатчики дополняют его еще десятком не всегда обязательных платежей, которые в итоге практически удваивают стоимость аренды.

Самые распространенные из них:

  • доплата за второго водителя (в случае если ваш напарник тоже будет вести машину);
  • доплата за детское кресло (бустер);
  • доплата за навигатор;
  • доплата за доставку автомобиля к отелю;
  • доплата за возврат автомобиля в другом месте;
  • доплата за страховку, распространяющуюся на другие страны;
  • доплата за расширенную страховку (Liability Insurance).

На страховке хочется задержаться. Дело в том, что в большинстве прокатных контор страховка, которая входит в стоимость проката, не покрывает повреждения стекол, шин, повреждения двигателя при заправке не предусмотренным для данного автомобиля топливом. Дополнительно страхуется оказание помощи при попадании в ДТП – в этом случае страховка покрывает оказание медицинских услуг всем пассажирам и водителю. Вождение в Европе довольно безопасная вещь, поэтому дополнительные страховки, наверное, не нужны. Если вы не уверены в себе или просто хотите спокойно смотреть в будущее и потратить на это лишних 50-70 евро, покупайте полную страховку. В разных прокатных конторах она называется по-разному: Full Insurance, Liability Insurance или Relax Insurance. Это можно сделать непосредственно при получении автомобиля, просто сказав об этом служащему прокатной конторы. При такой страховке, зачастую, прокатные конторы не берут страховой депозит, обязательный во всех остальных случаях, а при сдаче автомобиля достаточно оставить его на паркинге и бросить ключи от него в специальный ящик. Как правило, при полной страховке автомобиля уменьшается франшиза (сумма возмещения, которая не покрывается при ДТП) до 100 евро, а иногда она нулевая.

Глобальный подход к аренде автомобиля

Не последний вопрос – штрафы. В Европе, да и в Америке, полицейских на дорогах практически нет, зато полно всяких электронных примочек: видеокамеры, радары и прочая белиберда. Создается обманчивое впечатление бесконтрольности и безнаказанности. И порой ох как хочется прокатиться по хорошим дорогам с ветерком. Это всего лишь иллюзия. Вас видят, записывают на каждом километре дороги, фотографируют, а штрафы присылают прокатной конторе, которая списывает их с вашей банковской карты. Если суммы небольшие, списывают без уведомлений, на большие суммы вы можете получить счет по приезду домой. Меня, к счастью, всегда проносило, хотя после летнего путешествия по Европе в этом году – не факт, может еще придет какая-нибудь бумага. Своего опыта уплаты штрафов нет, но друзья называли суммы в районе 100-300 евро. Избежать штрафов можно в одном случае – не нарушать. Сюда же плюсуются штрафы за неправильную парковку.

Кроме штрафов, которые присылает полиция, каждая прокатная контора имеет свою систему штрафов, например, за неполный бак при возврате, если это предусмотрено договором, досрочную сдачу автомобиля, просрочку при сдаче автомобиля. Дополнительно вы платите франшизу при наступлении страхового случая – повреждение автомобиля, сколы на лобовом стекле, пробитая шина, вмятины на кузове и прочее. Но не все так страшно – при аккуратном вождении подобные события маловероятны, а для всех остальных случаев существует полная страховка.

При возврате автомобиля из аренды обращайте внимание на время возврата – лучше приехать заранее. Возможна очередь, и если дело происходит в аэропорту, то можно опоздать на регистрацию. Но чаще всего автомобиль оставляется на парковке – место парковки указывается в ваучере. Офис возврата в аэропорту найти легко – ищем вывеску Return rent-a-car.

«Просто денег сейчас нет…» или Как путешествовать бесплатно

Особенности вождения автомобиля в США

За границу на своем автомобиле. особенности, подводные камни и основные моменты путешествия

Путешествуем автомобилем. Мои правила

Итак, вы решили путешествовать за границей на арендованном авто. Для начала нужно определиться с классом автомобиля, типом и мощностью двигателя, объемом багажника. Если вас больше чем два человека (классический вариант – семья из 3-х – 4-х человек или компания такого же количества взрослых людей), автомобиль должен быть никак не мини-класса. Чем длительнее поездка, тем комфортнее должно быть авто. Например, для недельной поездки по Европе я бы рассматривал автомобили гольф-класса. Ну или если финансы позволяют – более комфортабельный D-класс. А вот для поездок по островам средиземноморья при небольшом бюджете хорошо подойдут авто В-класса. Для одноразовых поездок можно сэкономить и довольствоваться самыми дешевыми автомобилями А-класса. Если путешествуют более чем четверо взрослых, лучше всего взять в аренду минивэн – цена немногим выше гольф-класса, а комфортные преимущества очевидны. Деление автомобилей на классы у каждой прокатной компании свои. Например, у одного из европейских операторов по аренде автомобилей 4 основных класса: Economy (Fiat Panda, Toyota Yaris), Family (Ford Focus, VW Passat, Alfa 147), Estate (VW Passat SW, Nissan Qashqai), People carriers (Fiat Ducato). Кроме этого, отдельной темой проходят автомобили представительского класса и спортивные авто. Там совсем другие деньги.

О типе двигателя. Тут у каждого свои предпочтения, но если предстоит поездка по горам, там где важна тяговитость двигателя и вы не собираетесь ставить рекорды скорости, больше подходит дизельный агрегат. К тому же дизельное топливо стоит на 20-30 евроцентов дешевле, а сам мотор экономичнее. В результате на больших пробегах получается очень неплохая экономия.

Не забываем про багаж – места в багажнике, как известно, много не бывает. Во время путешествия постоянное перемещение вещей в багажнике – обычное дело. Плотно упакованные чемоданы, сумки или рюкзаки будут только мешать друг другу, к тому же багажник постоянно будет пополняться купленными вещами или продуктами.

Выбор коробки: автомат или механика? Автомат, безусловно, в большинстве случаев намного удобнее механической коробки, но цена растет пропорционально получаемому удовольствию: автомат намного дороже механики. К тому же авто с коробкой автомат не всегда есть в наличии в Европе. В Северной Америке другое дело – там ручная коробка большая редкость. Та же ситуация на Кипре, Туманном Альбионе или в Таиланде – больше подойдет автоматическая коробка передач, поскольку в этих странах левостороннее движение, а переключать рычаг левой рукой – то еще удовольствие, особенно в городе.

У всех прокатных контор в любой стране мира есть свои требования к водителю и перечень необходимых документов для получения авто. Остановимся на наиболее распространенных европейских требованиях. Итак, возраст водителя должен быть выше 21 года. Это требование большинства прокатных фирм, хотя некоторые конторы допускают вариант, при котором возраст водителя может быть от 18 лет – в таких случаях берут дополнительную плату в несколько евро в день. Для вождения авто нужны международные права. Украинские права (пластиковые) однозначно подходят, но и права старого образцы, впрочем, тоже принимают. Для оплаты стоимости аренды необходима действующая карточка международных платежных систем. Тут необходимо уточнение – на сайтах большинства прокатных контор требование к платежной карте гласит: к оплате принимаем только КРЕДИТНЫЕ карты. На самом деле принимают и дебетовые карты независимо от валюты. Думаю, что не принимают к оплате только дебетные карты типа VISA Electron и подобные, рассчитанные на платежи внутри Украины. Одним из требований при получении автомобиля в офисе прокатной фирмы, расположенной в аэропорту, является номер рейса, которым вы прилетаете. Также нужно иметь с собой распечатку электронного подтверждение брони автомобиля.

Аренда автомобиля за границей: особенности в разных странах

Не последний вопрос – штрафы. В Европе, да и в Америке, полицейских на дорогах практически нет, зато полно всяких электронных примочек: видеокамеры, радары и прочая белиберда. Создается обманчивое впечатление бесконтрольности и безнаказанности. И порой ох как хочется прокатиться по хорошим дорогам с ветерком. Это всего лишь иллюзия. Вас видят, записывают на каждом километре дороги, фотографируют, а штрафы присылают прокатной конторе, которая списывает их с вашей банковской карты. Если суммы небольшие, списывают без уведомлений, на большие суммы вы можете получить счет по приезду домой. Меня, к счастью, всегда проносило, хотя после летнего путешествия по Европе в этом году – не факт, может еще придет какая-нибудь бумага. Своего опыта уплаты штрафов нет, но друзья называли суммы в районе 100-300 евро. Избежать штрафов можно в одном случае – не нарушать. Сюда же плюсуются штрафы за неправильную парковку.

Кроме штрафов, которые присылает полиция, каждая прокатная контора имеет свою систему штрафов, например, за неполный бак при возврате, если это предусмотрено договором, досрочную сдачу автомобиля, просрочку при сдаче автомобиля. Дополнительно вы платите франшизу при наступлении страхового случая – повреждение автомобиля, сколы на лобовом стекле, пробитая шина, вмятины на кузове и прочее. Но не все так страшно – при аккуратном вождении подобные события маловероятны, а для всех остальных случаев существует полная страховка.

При возврате автомобиля из аренды обращайте внимание на время возврата – лучше приехать заранее. Возможна очередь, и если дело происходит в аэропорту, то можно опоздать на регистрацию. Но чаще всего автомобиль оставляется на парковке – место парковки указывается в ваучере. Офис возврата в аэропорту найти легко – ищем вывеску Return rent-a-car.

В целом в аренде машин нет решительно ничего сложного. У всех международных фирм есть сайты, в большинстве случаев – с русскими версиями. Пользоваться можно как ими, так и многочисленными сайтами-агрегаторами, где собраны предложения от разных компаний. Не ленитесь искать долго и сравнивать цены – наверняка рано или поздно найдется особенно выгодное предложение. Например, вы можете попасть под действие какой-нибудь специальной акции.

Не откладывайте бронирование машины на последний момент. Если вы просто заявитесь в офис прокатной конторы, то вас могут ждать две неприятности. Первая: нужного авто может не оказаться в наличии. Например, вы рассчитывали на дешевый субкомпакт, а придется доплачивать за бизнес-седан. Вторая: сама контора может быть банально закрытой. В Европе часы работы их весьма ограничены. Например, по воскресеньям они могут вообще не работать, а в субботу работать по укороченному графику до полудня.

Внимательно осмотрите автомобиль перед поездкой на предмет повреждений и проверьте, чтобы все найденные вмятины и царапины были занесены в дефектную ведомость. Если вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что на вас пытаются «повесить» чужие проступки и требуют деньги.

В Европе жить довольно просто: соблюдай законы, читай внимательно все документы и все будет в порядке. Жизнь европейского автомобилиста регламентирована в мелочах: везде висят знаки ограничения скорости, парковочные места выделены разметкой, а если что-то непонятно, любой полицейский готов вам помочь. Только не забывайте, что, если в Германии или Нидерландах шансы найти англоговорящего полисмена достаточно высоки, то во Франции, Испании, Италии и большинстве других стран ЕС это непросто.

Если общие правила от страны к стране практически не меняются, то состав автопарка в прокатных конторах будет разным.

В Германии вам в первую очередь предложат Volkswagen и Opel.

Страна восходящего солнца, как мы знаем, невероятно густо заселена – плотность населения тут достигает 337 человек на квадратный километр. В крупных городах люди живут буквально на головах друг у друга. Любой, кто побывал в Японии, вам скажет, что аренда машины здесь дело совершенно лишнее, если только вы не намерены путешествовать по сельской местности, причем желательно в группах. В городах же вас ждут пробки, куча непонятных знаков, запутанные транспортные развязки и сложности с парковкой. Мест всегда не хватает, а расценки на стоянку высокие. Общественный транспорт в Японии развит очень хорошо, поэтому сложностей с перемещением в городах точно не возникнет.

Аренда автомобиля в разных странах Европы

Если вкратце, то – нужно. Госпошлина за его получение составляет всего 1 000 рублей, а риск столкнуться с проблемами при аренде автомобиля за границей снижается до нуля.

Как мы все помним, в 2011 году российское национальное водительское удостоверение претерпело изменения, потому как поменялись требования Венской конвенции 1968 года. Формально наши права действительны во всех странах, ее подписавших (большая часть Европы, Африки и Южной Америки и часть Азии). Но здесь еще стоит помнить про страны, не подписавшие ее (например, США, Голландию, Турцию, Тунис и Кипр), и про обычную вредность. Да-да, иностранцы тоже люди, и они порой болеют так называемым «синдромом вахтёра».

Стоит запомнить одну важную вещь: правила дорожного движения за границей нарушать нельзя. На Западе очень строго следят за этим, и вероятность попасться на нарушении намного выше, чем в России.

Но что делать, если всё-таки нарушили? Изначально все штрафные квитанции, которые вы «насобираете» за то время, пока ездите на арендованной машине, отправляются в прокатную контору. Затем она сообщает в полицию (или городскую администрацию), кто был за рулем и там уже переоформляют квитанцию на указанное имя.

Штрафы успешно доходят до места прописки виновника практически из любой точки мира, в том числе из Азии и даже из Австралии, так что не стоит надеяться, что «само как-нибудь рассосётся». За один неоплаченный штраф в визе вам в следующий раз, может быть, и не откажут, но если проступков наберется много, то вполне реальная перспектива – пятилетний карантин на въезд во всю Шенгенскую зону, если речь идет о нарушениях в странах Европы.

В любом случае не паникуйте. Если вы послушались наших советов, взяли машину в цивилизованной конторе и купили страховку от ущерба, беспокоиться вообще не стоит. Если авто просто поцарапали на улице хулиганы или вы задели какое-нибудь ограждение, можно вообще не волноваться и сдавать машину «как есть». Если страховки у вас нет, то также спокойно сдавайте авто, но ждите, что вам придет чек на ремонт или средства на восстановление товарного вида машины спишут с вашей карты из суммы залога.

Если вы приехали в Грецию, то аренда авто – это один из лучших вариантов, ведь общественный транспорт там работает не самым лучшим образом. Поэтому намного проще взять автомобиль и без проблем перемещаться по Греции. Как и во всех европейских странах, для того, чтобы взять машину напрокат нужно иметь соответствующие права, банковские карточки. Кстати, вам должно быть не меньше 21 года. Стаж как водителя – не меньше года. Проблем с поиском контор, которые предоставят такую услугу возникнуть не должно, здесь их достаточно много. Подчеркнем, что в стоимость аренды машины входит немного страховок, поэтому заранее подготовьтесь к оплате дополнительных страховых полюсов.

Подводные камни аренды машин в Европе

Вернуть машину нужно не позже того времени, которое указали при бронировании. Иначе прокатчик может списать штраф. Например, по правилам «Европкара» опоздание более чем на 30 минут оплачивается как дополнительный день. А главное — с момента окончания договора перестает действовать страховка, то есть все риски на вас.

Почасовой аренды у прокатчиков нет, только посуточная. Если вы взяли машину в 9 утра, а возвращаете на следующий день в 12 часов, с вас возьмут оплату не за сутки, а за двое. Чтобы не переплачивать, я стараюсь по возможности брать машину чуть позже и возвращать чуть раньше. А время возврата на всякий случае ставлю впритык.

На возврат машины я закладываю минимум 15—20 минут. Процедура у разных прокатчиков разная. Некоторые принимают и осматривают машины лично, другие просто просят закинуть ключи в специальный ящик рядом с пунктом выдачи.

  1. Ищем лучшие предложения в нужном городе на Ваши даты. Лучше всего это делать заранее, через интернет. Так получается всегда дешевле и удобнее.
  2. Бронируем авто на сайте.
  3. Забираем машину в назначенном месте в оговоренное время. Здесь нужно будет подписать договор, внести депозит (залог), внимательно осмотреть машину на повреждения, все найденные повреждения обязательно отметьте в акте осмотра автомобиля. Рекомендую всегда снимать машину на видео. Обойти автомобиль по кругу, снять на видео со всех сторон, состояние салона, крыши, обязательно уделить внимание шинам, стеклам, отметить уровень топлива.
  4. Наслаждаемся путешествием.
  5. Сдаем машину по завершению срока аренды. Если все в порядке, то эта процедура намного проще и быстрее чем предыдущие. Что бы не было потом лишних вопросов, я рекомендую тоже снять на видео машину со всех сторон.

Вроде бы все просто и понятно. Но есть множество тонкостей и нюансов. Давайте разбираться во всем по порядку.

Чтобы найти машину по лучшей цене и условиям, вам нужно сравнить предложения разных прокатных компаний.

Прокатная компания — фирма, которая владеет машинами и сдает их вам в аренду. Есть международные компании (Avis, Europcar, Sixt и другие), а есть небольшие локальные конторы. В мире сотни прокатных компаний, так что заходить на сайт каждой и сравнивать самому будет крайне утомительно. К счастью, за нас это могут сделать агрегаторы.

Агрегатор — сайт, который сам собирает предложения всех прокатчиков, сравнивает их цены и условия, чтобы вы могли выбрать лучший вариант. Агрегаторы есть уже в любой сфере: Яндекс.Маркет — сравнивает цены магазинов, Авиасейлс — цены авиакомпаний, Букинг — отелей. Искать нужную услугу или товар на агрегаторе удобнее, быстрее и выгоднее.

Аренда авто в Европе от А до Я. Советы, тонкости и рекомендации

Укажите даты аренды, страну, город и место получения — оно может быть в городе или в аэропорту. Брать машину в аэропорту удобнее: прилетел, сел и поехал, куда хочешь. Цены в аэропорту обычно тоже приятнее, но иногда бывают исключения — можете проверить и так, и эдак, если хотите сэкономить.

Если вы хотите вернуть машину в другом месте, ставьте нужную галочку и выбирайте место. Обычно такая услуга стоит дополнительных денег.

Укажите свой возраст. Для совсем юных (до 21-22 лет) и уже пожилых (от 60-65 лет) у многих прокатных компаний есть надбавка к цене.

Нажимайте «поиск».

При выборе машины обратите внимание на эти нюансы: есть ли бесплатная отмена, не ограничен ли пробег, есть ли кондиционер, автомат это или механика. Далее нажмите на кнопку «Условия аренды» и посмотрите сумму депозита и франшизы. Можно нажать на кнопку «Бронировать» — откроется новое окно, где вам будет легче изучить все условия по этой машине.

Посмотрите, где находится офис прокатной компании, часы их работы.

Если требуется, добавьте дополнительные услуги: второй водитель, детское кресло и прочее.

Решите, нужна ли вам «Полная защита» (об этом расскажу ниже). Переходите к бронированию.

Машина, которую вы берете напрокат, всегда застрахована, однако есть несколько видов страхования.

CDW — самая простая страховка, аналог нашего ОСАГО. Она предполагает франшизу. Такая страховка базовая и всегда включена в стоимость аренды.

SCDW — полная страховка, или супер-страховка, аналог нашего КАСКО. При желании вы можете купить ее дополнительно в офисе прокатчика при получении машины. Узнать заранее, сколько будет стоить полная страховка, нельзя, потому что она рассчитывается индивидуально и зависит от марки авто, года выпуска и прочих факторов. Но обычно она дорогая, часто даже дороже стоимости самой аренды. Аренда авто может стоит всего 5€ в день, а SCDW при этом 15-20€ в сутки и больше. Также эта «полная» страховка не покрывает ущерб стеклам, дискам, днищу, крыше и зеркалам автомобиля. Неслабая такая оговорочка, верно? По этим причинам я такую страховку у прокатчика никогда не покупаю, потому что есть более надежный и недорогой способ застраховать себя от финансовых потерь.

Страховка франшизы. Вы можете самостоятельно, в обход прокатчика, купить себе страховку, которая компенсирует ваши расходы в рамках франшизы. Как это работает? Допустим, вы помяли машину на 500€. Эти деньги прокатчик спишет с вашего депозита на карте. Но если вы заранее купили страховку франшизы, то полную сумму расходов вам вернет ваш страховщик. Страховка франшизы стоит в 2-3 раза дешевле, чем SCDW у прокатчика, к тому же покрывает ущерб стеклам, дискам и всем остальным частям автомобиля. Поэтому при аренде машины я пользуюсь только этим вариантом.

Отдельно скажу об аренде авто прямо на месте. Есть два варианта: взять машину у серьезной компании на стойке прямо в аэропорту либо офисе частников на курорте.

В первом случае цена у прокатчика всегда будет выше, чем при аренде онлайн на сайтах-агрегаторах, иногда вдвое и даже более.

А вот у частников в локальных конторах на популярных курортах иногда можно найти или немного более низкую цену, или более выгодные условия по депозитам. Но это актуально только в том случае, если вы протянули с арендой до последнего, да еще и в разгар сезона. В этом случае на агрегаторе могут разобрать все недорогие машины, а у дяди Мустафы где-нибудь в Анталье как раз завалялась лишняя машинка для туриста.

Однако тут мы встаем перед тремя проблемами: выбор машин узкий, состояние авто может быть неважным и остро стоит вопрос надежности. Можно ли доверять дяде Мустафе? Не кинет ли? Вернет ли депозит? Поможет ли в случае проблем на дороге? На эти вопросы могут ответить только наши собратья — другие туристы, имевшие опыт аренды машины именно в этом офисе. Для этого придется перелопатить интернет-форумы в поисках информации. Утомительно, но без рекомендаций от других туристов брать машину в локальных конторах я не рекомендую.

Найдите стойку вашей прокатной фирмы в аэропорту или городе. Покажите им ваучер и водительские права. Подпишите договор, внесите депозит и задайте все мучающие вас вопросы. Также уточните, каким топливом заправлять, по какому номеру звонить в случае проблем. Можете расспросить о платных и бесплатных парковках, ПДД и прочих вещах, но я предпочитаю заранее почитать об этом в интернете.

Иногда сотрудники проката могут начать наглеть и требовать от вас или больший депозит, или купить у них расширенную страховку. Дурной славой пользуется некоторые фирмы (GoldCar) и некоторые страны (Мексика). Будьте непреклонны, покажите наглецам на условия, прописанные в ваучере, и откажитесь от доп. услуг, если они вам не нужны. Но это исключение, обычно все-таки встречаются адекватные и готовые во всем помочь люди. Правда, некоторые сотрудники после вашего отказа купить у них полную страховку становятся холодны и угрюмы. Просто с каждого такого полиса они получают хороший процент, поэтому и обижаются.

Самое важное! При получении авто внимательно осмотрите его вместе с сотрудником, укажите на все царапины и вмятины, даже самые крошечные, и заставьте его внести их в лист приема-передачи машины. Также сделайте пару десятков фото автомобиля со всех сторон и ракурсов, а на десерт еще снимите видео, обойдя машину по кругу. Не забудьте и внутри все заснять. Тем, кто ленится столь дотошно поплясать вокруг машины при ее получении, хитрые прокатчики потом выписывают счет за шрамы, которые машине оставили другие клиенты.

Проверьте уровень топлива, наличие антифриза, омывайки и тормозной жидкости. Посмотрите, работают ли фары, поворотники, дворники, тормоза, кондей и магнитола.

Попросите показать вам регистрацию автомобиля (обычно она лежит в бардачке) и убедитесь, что перед вами документы именно на эту машину.

Все эти процедуры обычно занимают у меня 30-60 минут.

Теперь можно ехать!

Возврат машины проходит намного быстрее. Заправьте бак до нужного уровня, припаркуйтесь на стоянке прокатчика и позовите сотрудника. Он быстро проверит состояние машины, вы подпишете бумаги о возврате автомобиля, вам разблокируют депозит — и вы свободны.

Аренда авто за границей: все нюансы и секреты

Ну вот, мы изучили эту непростую тему! Я рассказал вам все, что нужно знать об аренде авто в Европе и других странах мира. Не бойтесь сложности темы, она пугает только вначале. Как только вы пару раз возьмете машину напрокат, то закрепите эти знания.

Давайте подведем итоги.

1. Машина делает любое путешествие ярче, комфортнее, а часто даже дешевле. Почти в любой стране вам пригодится свой автомобиль, и лишь в больших городах он станет обузой.

Выбор прокатной компании — дело одновременно простое и сложное. Сравнивать цены на аренду проще всего с помощью крупных трэвел-сайтов и агрегаторов. На них же, как правило, можно найти и усредненный рейтинг прокатчика, составленный по отзывам клиентов.

Однако бездумно полагаться на высокую оценку известного бренда не стоит. Большинство крупных сетей с мировыми именами используют франчайзинговую систему. Поэтому, если в немецком офисе условной компании Best Cars Ever вас когда-то превосходно обслужили, не стоит терять бдительность при аренде у той же Best Cars Ever на Сицилии. Лучше читать отзывы пользователей по конкретному региону.

Кстати о страховке. Выбор правильного страхования — очень важная часть. В большинстве случаев прокатчик включает в цену только базовую страховку гражданской ответственности и страхование повреждений автомобиля с безусловной франшизой — например, на тысячу долларов.

Если ремонт после аварии обойдется в две тысячи — вы оплатите половину. При этом повлиять на калькуляцию ущерба сможете вряд ли, вы в этот момент, скорее всего, уже будете дома. Базовая страховка обычно не включает повреждения стекол, шин, крыши и днища автомобиля и имеет еще массу исключений, напечатанных мелким шрифтом.

Прокатчик, скорее всего, предложит вам доплатить еще денег и исключить франшизу из страховки. Не спешите этого делать. Во-первых, доплата будет значительной, иногда дороже самой аренды. Во-вторых, эта «полная» страховка опять же может не включать определенные повреждения — шин, стекол и так далее.

Обычно для страхования франшизы выгоднее воспользоваться услугами специализированных страховщиков, которых несложно найти в Google по запросу «Car Hire Excess Insurance». Заплатите вы в несколько раз меньше, зато получите куда лучшее покрытие — вплоть до такой экзотики, как Road Rage Cover (если вас побьет другой участник ДТП, вы получите компенсацию).

При получении автомобиля как следует его осмотрите, найдите все имеющиеся повреждения, даже самые мелкие. И, разумеется, убедитесь, что все они отмечены в прокатных документах. Чем больше будет отмечено — тем лучше, это может позволить вам получить «амнистию» за те сколы и царапины, которые вы соберете по дороге сами.

Полезно также сфотографировать машину со всех сторон и осмотреть резину на колесах. Когда через пару сотен километров маршрута на покрышке вылезет грыжа, будет очень обидно.

Выехать из незнакомого аэропорта, особенно большого, бывает очень непросто. Так что, если в ваш заказ не входит GPS-навигатор, стоит побеспокоиться о собственном навигационном оборудовании. Смартфона в комплекте с присоской на торпеду вполне достаточно, а с прокладыванием маршрута справится и бесплатное приложение.

И, наконец, последний совет: после поездки не спешите выбрасывать все бумаги. Прокатные документы с отметкой об отсутствии претензий при возврате авто помогут оспорить неожиданный платеж на 700 евро за некие «внезапно обнаружившиеся повреждения». А сохраненная квитанция об оплате парковки — ошибочно выписанный муниципалитетом штраф.

И не стесняйтесь спорить с прокатчиками, если те или иные дополнительные платежи или штрафы, начисленные постфактум, не соответствуют вашим ожиданиям. Тут есть нюанс: многие прокатные конторы работают по франшизе от крупных сетей. Конкретному прокатчику может быть выгодно вас оштрафовать. Ведь это его прямая прибыль — ради нее он может пойти на различные мелкие хитрости.

Однако в случае возникновения разногласий вести переговоры вы будете, скорее всего, не с конкретным прокатчиком, а с представителем сети, предоставляющей франшизу. И для этих ребят гораздо важнее репутация компании и довольный клиент, так что с ними можно договориться по-хорошему.

Аренда автомобиля за границей: правила выживания

Среди очевидных плюсов путешествия индивидуальным транспортом:

  1. Возможность отклониться от стандартного туристического маршрута, потратить на осмотр достопримечательности столько времени, сколько необходимо;
  2. Время начала путешествия будет зависеть только от Вас;
  3. Не придется долго колесить по отелям, забирая всех членов экскурсии, и развозить, кстати, тоже;
  4. Шанс увидеть больше за короткое время.

Большинство сайтов дают максимум информации о предлагаемых автомобилях: марка, расход топлива, вместимость салона и многое другое. Обратить внимание следует на ряд моментов:

  1. Насколько Вам знаком автомобиль, схожесть функционала с привычным авто упростит передвижение в незнакомой стране;
  2. На каком топливе есть возможность арендовать машину, нередко бывает, что дизельный автомобиль будет стоить дешевле бензинового при прочих равных характеристиках;
  3. Есть ли в машине навигатор, на каком языке он работает, входит ли в стоимость проката или потребуется дополнительная сумма для его установки;
  4. Возможность установить детское кресло;
  5. Потребуется ли залог при получении автомобиля.

Совет! Если цена великовата, а вы не привязаны к конкретным датам, попробуйте задать другие дни, на несколько дней позже или раньше, бывает так, что автомобиль выходит дешевле, например, тогда, когда в периоде не встречаются выходные дни.

  1. Водительское удостоверение международного образца. В некоторых странах, ратифицировавших Венскую конвенцию, есть возможность управлять транспортным средством по российским правам. Это официально, однако бывают случаи того, что при непредъявлении международной водительской лицензии клиенты получали отказ. Как собственно, случалась и обратная ситуация, когда, по словам путешественников, в США остановившие машину полицейские, не задавали вопросов, проверяя российское удостоверение.
  2. Ваучер бронирования.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Кредитная карта (требуется для полной оплаты, если она не была проведена ранее, или внесения залога). Стоит учесть, что предпочтительнее иметь при себе карту не самого низшего класса. Важно, чтобы имя и отчество владельца было эмбоссированно (выдавлено), а не просто нанесено на карту.

Этот момент бесспорно является важнейшим при оформлении договора страхования. Как правило, рент-агентство предлагает разные виды страховки, которые увеличивают сумму проката на разную величину. Прежде, чем гнаться за более дешевым тарифом, стоит разобраться в видах страховки и тех рисках, которые она покрывает.

Виды страховки:

  • Collision Damage Waiver (CDW), может также именоваться Loss Damage Waiver (LDW). Является аналогом российского КАСКО, здесь страхуются риски причинения ущерба авто по вине водителя.
  • Theft Insurance (TI) или Theft Protection (TP) – страхование от угона, в цивилизованных странах с низким уровнем преступности этот вариант, как правило, не востребован.
  • Personal Accident Insurance – страхуется ущерб, который может получить водитель во время ДТП. Имеет смысл обратить на нее внимание, если у водителя нет обычной медицинской страховки на время путешествия, или если условия двух этих страховок отличаются и будут дополнять друг друга.
  • Third Party Liability Insurance (TPL) – аналог ОСАГО.

Ключевой и самой востребованной страховкой является, конечно, CDW.

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание помимо тех, что уже описаны выше:

  1. Большинство прокатных компаний предоставляют автомобили водителям, которым уже исполнился 21 год, и их стаж вождения – больше 12 месяцев.
  2. Если предполагается, что машиной буду управлять двое, каким будет размер доплаты;
  3. Где можно вернуть автомобиль (только в том пункте, где он был взят, либо в каком-то другом);
  4. Есть ли ограничение по километражу, некоторые компании устанавливают максимальный размер пробега, превышение которого оплачивается дополнительно, тариф в этом случае лучше заранее уточнить;
  5. Необходим ли полный бак при возврате автомобиля, как правило, это – повсеместное требование. При невыполнении данного условия придется заплатить штраф.

Особенности аренды автомобилей за границей

Как правило, минимальных знаний английского языка, часто произносимого слова «турист» и предельной вежливости бывает достаточно, чтобы решить любую проблему.

Важно:

  • Нельзя грубить, повышать голос и, тем более, предлагать взятку;
  • Нельзя подписывать документы, если вы до конца не уверены в том, что в них написано. Этот пункт особенно актуален, если Ваше путешествие проходит по территории не слишком благополучных стран;
  • Важно иметь при себе телефон российского посольства или консульского отдела.

Деньги можно одалживать, как в наличной, так и в безналичной форме, переводом на банковский счёт. От выбора формы заимствования зависит пакет документов, подтверждающий факт передачи денег.

Алиса Аверина, юрист BGP Litigation: Если сумма заёма предоставляется в безналичной форме документом, подтверждающим долг, может быть письмо заёмщика с просьбой предоставить заём и обязательством его вернуть, а также платёжное поручение, подтверждающее перечисление денег, с указанием в назначении платежа, что деньги предоставлены в долг. Если деньги передаются наличными стоит написать расписку. Однако не забывайте, что суд при наличии обоснованных сомнений может потребовать от займодавца доказать фактическое наличие или возможность предоставить в долг сумму, указанную в расписке.

По закону, договор заёма должен быть заключён в письменной форме, если его сумма превышает одну тысячу рублей. Когда займодавец — сторона, предоставляющая заём, — юридическое лицо, письменная форма необходима независимо от суммы.

Аверина: Если заём предоставляется при большом количестве специальных условий, предпочтительно заключить договор, детально регламентирующий правоотношения сторон. На практике наличие договора заёма не всегда означает существование долга. Точно так же отсутствие такого договора не является препятствием ко взысканию суммы задолженности в судебном порядке. В соответствии со статьёй 807 Гражданского кодекса договор заёма считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Если доказать факт передачи невозможно, это свидетельствует об отсутствии между сторонами соответствующих договорных отношений. Поэтому большое значение имеют документы, подтверждающие передачу предмета заёма. Подтвердить договор заёма и его условия можно распиской заёмщика или другим документом, удостоверяющим передачу предмета займа. Таким документом, в частности, может быть платёжное поручение, квитанция к приходно-кассовому ордеру, акт приёма-передачи, выписка с расчётного счёта заёмщика или займодавца и другие документы, которые позволяют установить факт передачи денег в долг.

Доказательством фактического предоставления и возврата займа по договору выступает расписка или платежное поручение.

Аверина: При составлении расписки (договора) проконтролируйте, чтобы были указана сумма заёма и срок его возврата, который может быть определён либо конкретной датой, либо периодом времени после предъявления займодавцем требования о возврате суммы долга. Стоит также прописать обязанность заёмщика вернуть заём, его адрес и паспортные данные. Они идентифицируют заёмщика и отличают его от других лиц с одинаковыми именами. Кроме того, при неудачном стечении обстоятельств исковое заявление о взыскании суммы долга должно быть подано в суд по месту жительства заёмщика. В расписке также указывается порядок возврата долга: единовременным платежом или с определённой периодичностью.

Нужно прописать и то, процентным или беспроцентным является заём. Если не обозначено иное, договор заёма между гражданами на сумму не более пяти тысяч рублей автоматически предполагается беспроцентным. Если же сумма заёма превышает пять тысяч рублей, то — опять же если не указано иное — займодавец имеет право требовать с заёмщика выплату процентов за весь период пользования заёмом в размере ставки рефинансирования (11 % годовых с 1 января 2016 года).

Давая в долг, стоит определиться с тем, как будет обеспечено обязательство по возврату денег.

Аверина: Предоставляя деньги в долг, не стоит забывать, что способы исполнения обязательств предусмотрены различные. Например, залог имущества, принадлежащего заёмщику или иному лицу, поручительство или неустойка, подлежащая оплате заёмщиком в случае невозврата суммы долга в срок или нарушения иных условий договора.

Если долг не возвращён заёмщиком в срок, займодавец имеет право обратиться с иском в суд по месту жительства заёмщика, предварительно оплатив госпошлину за рассмотрение дела.

Аверина: При наличии документов, подтверждающих передачу заёма, иск о взыскании долга будет удовлетворён судом. Законом предусмотрено, что дело должно быть рассмотрено в течение двух месяцев с даты поступления заявления в суд. Однако на практике этот срок зачастую затягивается в зависимости от особенностей рассмотрения каждого отдельного дела.

После вынесения решения и получения исполнительного листа вам предстоит осуществить фактическое взыскание долга. Если у вас есть информация о должнике и его имуществе, обязательно сообщите её приставу в письменном виде. Подайте заявление об аресте имущества должника. Регулярно требуйте у пристава предоставления информации о ходе исполнительного производства. Если должник не вернул долг добровольно, подайте заявление об ограничении его выезда за границу и права управления транспортным средством. Постановление о применении таких мер к должнику может быть вынесено только в том случае, если сумма долга превышает десять тысяч рублей.

Сам порядок обращения взыскания на имущество должника установлен законом об исполнительном производстве. В первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника — как наличные, так и находящиеся в банке. Если денег оказалось недостаточно, пристав приступает к реализации имущества. Если и этого недостаточно, долг вычитается из зарплаты. Обращение взыскания на заработную плату производится без реализации имущества, если если сумма долга не превышает десять тысяч рублей. Размер удержания из заработной платы не может превышать 50 %.

Довольно часто долг даётся по дружбе, без документов, а впоследствии должник перестает платить и приходится идти в суд. Доказать факт передачи денег в долг можно доказать и без договора. Подойдут письма с просьбой одолжить денег, а также выписки со счета.

Аверина: Если у вас нет договора или расписки и вы планируете доказать наличие долга в суде, важно обратить внимание на два основополагающих момента, которые должны быть подтверждены документально. Во-первых, понадобится документ, устанавливающий, что деньги передаются именно в долг и должны быть возвращены заёмщиком, а не дарятся ему, предоставляются в качестве безвозмездной финансовой помощи или являются вкладом в совместную деятельность. Таким подтверждением обычно является указание в назначении платежа номера и даты договора, а также данных о том, что деньги предоставляются в качестве заёма. Во-вторых, если документ, подтверждающий передачу денег, исходит не от заёмщика (например, выписка с банковского счета займодавца или третьего лица, на счёт которого заёмщик попросил перечислить сумму заёма), необходимо документально подтвердить его просьбу или согласие на получение заёма именно таким способом — например, письмом заёмщика.

Итак, сколько стоит аренда авто в Европе? В зависимости от страны, региона, прокатной компании и периода аренды, минимальная стоимость проката автомобиля класса мини или эконом может начинаться от 5 до 50 евро в сутки и доходить в некоторых странах и прокатных компаниях до 2000 евро в сутки за автомобиль класса премиум или люкс, в горячий сезон и на непродолжительный срок!

Причем, при аренде автомобиля учитывайте не только цену аренды! Не стоит забывать и про рейтинг компании, условия аренды и страхования, а также о таких важных цифрах, как сумма залога за автомобиль, размер франшизы, цены на топливо, суммы штрафов…

Как правило, сумма залога (депозита) в разных странах Европы колеблется от 100 до 2000 евро за недорогой автомобиль мини, эконом или среднего класса. Размер франшизы может колебаться от 100 до 3000 евро. А стоимость 95 бензина с странах Европы составляет от 1,15 до 1,75 евро…

Как мы видим, разброс цен как на аренду авто, так и сумм по остальным параметрам, просто огромный! Где же дешевле?

Стоимость аренды авто от 13 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,16 евро. Депозит 100-1100 евро. Франшиза 250-600 евро. В некоторых прокатных компаниях ограничен пробег. Минимальный возраст водителя от 21-23 лет. Выезд в другие страны запрещен! К сожалению, большинство прокатных компаний не могут похвастать хорошими отзывами…

Стоимость аренды авто от 7 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,32 евро. Депозит 600-1500 евро. Франшиза 500-900 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя от 23-25 лет. Выезд в другие страны не разрешен! Почти все прокатные компании имеют высокий рейтинг.

Стоимость аренды авто от 12 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,64 евро. Депозит 200-2000 евро. Франшиза 900-3000 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя почти всегда от 25 лет. Выезд за пределы страны возможен по согласованию, причем иногда бесплатно.

Стоимость аренды авто от 10 евро в сутки. Бензин АИ95 стоит 1,64 евро. Депозит 400-2000 евро. Франшиза 400-1500 евро. Пробег неограничен. Минимальный возраст водителя почти всегда от 21-23 лет. Иногда практикуется топливо по предоплате. Выезд за пределы страны или на острова допускается крайне редко по согласованию


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *