Косгу счетов расчетов в 2020 году таблица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу счетов расчетов в 2020 году таблица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Сергей был женат, в браке родились двое сыновей. Сергей развелся, снова женился и с ним живут дети от предыдущего брака и дочь от нового, которых он воспитывает вместе с новой супругой он также многодетный отец. Рассмотрим на примерах.

КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений на 2020 год: таблица соответствия, обзор нововведений

КОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.

Расшифровка аббревиатуры КОСГУ

Классификация разбита на основные группы:

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.

Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  • 111 «Налоги»;
  • 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  • 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.

Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  • планировании бюджета;
  • принятие бюджетных обязательств;
  • ведении учета и отчетности;
  • составлении смет доходов и расходов.

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:

Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР). Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР.

Что такое КВР

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Коды видов расходов состоят из следующих групп:

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.

КОСГУ в закупках

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Порядок определения КВР и КОСГУ

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Если в таблице нет нужной комбинации кодов, чтобы отразить операцию, Министерство финансов в Письме от 28.03.2018 года № 02-05-10/20039 рекомендует направить предложения о добавлении в таблицу нужных увязок кодов.

Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год

Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году

Нововведения в 2020 году можно разделить на два типа:

  1. Изменение в нормативных документах.
  2. Изменение увязок в таблице соответствия КОСГУ и КРВ.

С 1 января 2020 года для формирования КБК и определения КВР бюджетным и автономным учреждениям нужно пользоваться Приказом Минфина 85н, вместо приказа 132н, который действовал в 2019 году. В приложении № 4 к приказу перечислены коды видов расходов.

Госучреждения должны пользоваться новым порядком применения КОСГУ, который описан в приказе 209н. Он содержит пункты (13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9), которые вступили в силу 1 января 2020 года. Эти пункты отражают операции по расчетам с нерезидентами.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Ответственность за нарушение законодательства

Если казенное учреждение неверно отразит КВР и КОСГУ, то контролирующие органы расценят это как нецелевое использование бюджетных средств, и учреждение получит наказание (ст 15.14 КоАП):

  • штраф на должностных лиц – от 20 до 50 тыс рублей или отстранение от работы на срок от 1 до 3 лет;
  • штраф на юридическое лицо – от 5 до 25 % полученной из бюджета суммы.

Чтобы правильно отражать доходы и расходы бюджетных средств и корректно применять шифры КОСГУ и соответствующие им КВР, нужно следить за изменением приказов Минфина и обновлением таблицы соответствия кодов.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/02149443-397a-4d26-b89f-711dac8feb0f

Косгу счетов расчетов в 2020 году таблица

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.

Единый план счетов дополнен счетами:

Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда

Расчеты по прочим долговым требованиям

Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

  • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н

Ценные бумаги по договорам репо

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.

Аналитический счет ведется по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо

Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н

Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н

Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда

Порядок учета на этом счете закреплен в пп. 395, 396 Инструкции № 157н

Переименованы следующие счета:

Амортизация имущества в концессии

Амортизация имущества учреждения в концессии

Медикаменты и перевязочные средства

Лекарственные препараты и медицинские материалы

На счете учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях (п. 118 Инструкции № 157н)

Детализирован счет 401 40 «Доходы будущих периодов»:

  • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
  • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».

Счета 401 41, 401 49 применяются в соответствии с учетной политикой и требованиями по раскрытию взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной отчетности (п. 301 Инструкции № 157н).

Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учетной политике (единой учетной политике при централизации учета) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность (субъекта консолидированной отчетности).

В соответствии с п. 5 Инструкции № 157н передачу по договору (соглашению) полномочий по ведению бухгалтерского учета (в т. ч. по составлению отчетности) другому учреждению (централизованной бухгалтерии) следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности (с ГРБС, в ведении которого находится учреждение).

Перечень журналов операций дополнен двумя журналами (п. 11 Инструкции № 157н):

  • журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
  • журнал операций межотчетного периода.

Это изменение соответствует правкам, внесенным с 27.09.2020 в приложения к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Порядок заполнения журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет и журнала операций межотчетного периода определен в разд. 3 приложения 5 к приказу № 52н.

Как и прежде, при завершении текущего финансового года обороты по счетам, которые отражают увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Иными словами, обороты по кодам КОСГУ на следующий год не переносятся, при формировании остатков по счетам в разрядах 24 – 26 ставятся нули. Однако из этого правила теперь сделано исключение для счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, в них не нужно обнулять коды по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при переходе на следующий год. Очевидно, теперь показатели по дебиторской и кредиторской задолженности в сведениях (ф. 0503169, 0503769) будут формироваться развернуто в разрезе кодов КОСГУ.

Изменения, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок формирования разрядов 5 – 14 номеров счетов бюджетных и автономных учреждений (п. 21.2 Инструкции № 157н). Как и прежде, в разрядах 5 – 14 ставятся нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

Разряды 5 – 14 номера счета должны быть заполнены (т. е. не должны принимать нулевое значение) при отражении объектов, возникающих в деятельности с целевыми средствами, предоставляемыми в рамках реализации:

  • национальных проектов (программ);
  • комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

Как и в федеральном стандарте «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, в Инструкции № 157н термин «организации госсектора» заменен на «организации бюджетной сферы», а «материально ответственное лицо» – на «лицо, ответственное за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению».

В соответствии с п. 6 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (применяется при ведении учета с 2021 г.), неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности учитываются на балансе в составе нематериальных активов. В связи с этим в Инструкции № 157н признаны утратившими силу положения об учете неисключительных прав на забалансовом счете 01 (отдельные нормы пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н).

В приказе Минфина России от 14.09.2020 № 198н указаны различные сроки вступления в силу измененных пп. 66, 332, 333 Инструкции № 157н. Отдельные нормы вводятся с 2020 г., другие – с 2021 г. Во всех пунктах среди прочего говорится о неисключительных правах пользования результатами интеллектуальной деятельности. На наш взгляд, неисключительные права на объекты интеллектуальной собственности необходимо учитывать на забалансовом счете 01 до конца 2020 г., а с 2021 г. организовать учет на балансовом счете 102 00.

В состав непроизведенных активов включены земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н).

В состав материальных запасов включена биологическая продукция (п. 99 Инструкции № 157н).

В пункте 385 Инструкции № 157н появилась норма, прямо указывающая на возможность учета на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» объектов основных средств. Введение этой нормы упрощает принятие решения о способе учета, например, мобильных телефонов или ноутбуков, выданных сотрудникам при исполнении служебных обязанностей.

Как и прежде, объекты в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета, если иное не предусмотрено учетной политикой. Однако измененный п. 143 Инструкции № 157н прямо указывает на необходимость сверки учетных данных по имуществу казны с реестром государственной (муниципальной) казны.

Дополнен перечень объектов, отражаемых в составе денежных документов на счете 201 35. В него включены перевозочные документы (билеты) для проезда железнодорожным, авиационным транспортом, оформленные на бумажном носителе (п. 169 Инструкции № 157н).

В пункте 118 Инструкции № 157н уточнено, что на переименованном счете 105 01 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» учитываются медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, иные лекарственные препараты и медицинские изделия, применяемые в медицинских целях. Скорректированная формулировка соответствует п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н).

Также к положениям Порядка № 209н приближены формулировки, используемые в п. 118 Инструкции № 157н при отнесении имущества к горюче-смазочным материалам. К ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов, в т. ч. дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые для функционирования топливных систем.

Изменения коснулись и описания строительных материалов (счет 105 04). По счету 105 04 отражаются строительные материалы, включая строительные материалы для капитальных вложений. Например, приобретенные профлисты для строительства беседки будут учитываться на счете Х 105 Х4 347.

Изменения в Инструкции № 157н закрепляют порядок учета бланков строгой отчетности и имущества для вручения, дарения. Ранее такой порядок необходимо было закреплять в учетной политике, а разрабатывался он на основании рекомендательных писем Минфина России (письма Минфина России от 26.04.2019 № 02-07-07/31230, от 14.03.2019 № 02-06-10/16864, п. 5 раздела 2 методических рекомендаций по применению федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).

На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются бланки, выданные ответственным лицам с мест хранения (со склада) для их оформления (использования в деятельности учреждения) или находящихся у ответственных лиц с момента их приобретения (п. 337 Инструкции № 157н).

Материальные ценности, приобретенные и предназначенные для награждения (дарения), учитываются на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» с момента выдачи их со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента вручения (п. 345 Инструкции № 157н). При одновременном представлении лицами, ответственными за приобретение и вручение подарков, документов, подтверждающих их приобретение и вручение, информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 не отражается. Признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).

Добавлена информация о формировании первоначальной стоимости финансовых вложений, долговых требований, долговых обязательств, приобретенных (полученных) в результате необменной операции, на счетах 204 00, 207 00, 301 00 (пп. 193, 209, 249 Инструкции № 157н):

Справедливая стоимость на дату приобретения либо стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)

Стоимость, по которой активы учитывались у предыдущего правообладателя

Если финансовые вложения невозможно оценить по справедливой стоимости и документы, подтверждающие переход прав на них (передаточные документы), не содержат информации об их стоимости

Если информация о справедливой стоимости акций недоступна, первоначальной стоимостью признается их номинальная стоимость

Условная оценка «один объект – один рубль»

Если данные о балансовой стоимости финансовых вложений, кроме акций, предыдущего правообладателя (балансодержателя) недоступны

После получения данных о стоимости на аналогичные либо схожие финансовые вложения, отраженные на дату признания в условной оценке, комиссия по поступлению и выбытию активов пересматривает балансовую (справедливую) стоимость таких активов

Оценка, определенная передающей стороной (собственником (учредителем) – стоимость в документах, подтверждающих переход прав на финансовые вложения (передаточных документах)

Если финансовые вложения получены от собственника (учредителя), иной организации бюджетной сферы

Стоимость в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства

Оценка, определенная передающей стороной (стоимость, отраженная в документах, подтверждающих переход прав на долговые требования/долговые обязательства)

Если долговые требования/долговые обязательства получены от уполномоченного органа власти (иной организации бюджетной сферы)

Финансовые вложения для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы (в т. ч. перешедшие в эту категорию после признания в учете по стоимости фактических вложений, стоимости предыдущего правообладателя, условной оценке) отражаются по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен. Результат переоценки таких активов отражается в учете и раскрывается в отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода (п. 193 Инструкции № 157н).

Принятие к учету и выбытие из учета акций отражается на основании двух документов:

  • распоряжения уполномоченного органа, осуществляющего полномочия акционера (иного уполномоченного органа);
  • документа, подтверждающего внесение (исключение) уполномоченного органа в реестр (из реестра) акционеров эмитента.

Расчеты по долговым требованиям в иностранной валюте переоцениваются на дату совершения операций и (или) на отчетную дату с учетом стандарта «Влияние изменений курсов иностранных валют», утв. приказом Минфина России от 30.05.2018 № 122н. Положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов в иностранной валюте. Также корректируется финансовый результат текущего года от переоценки активов.

Уточнены требования к аналитическому учету для счетов 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01, 304 03, 501 04.

Аналитический учет расчетов по поступлениям на счете 205 00 «Расчеты по доходам» ведется по видам доходов (поступлений) в разрезе (п. 200 Инструкции № 157н):

  • контрагентов (плательщиков доходов, групп плательщиков доходов);
  • идентификационных номеров расчетов по доходам (уникальных идентификаторов начислений (УИН) при наличии);
  • правовых оснований возникновения расчетов и видов валют.

Допускается организация аналитического учета по группе плательщиков доходов при условии ведения персонифицированного учета расчетов с плательщиками доходов в управленческом учете. При такой организации учета необходимо формировать персонифицированные регистры учета расчетов с плательщиками, проводить на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета с данными в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам плательщиков.

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам на счете 206 00 ведется в разрезе (п. 205 Инструкции № 157н):

  • получателей авансовых выплат (сотрудников, контрагентов);
  • идентификационных номеров расчетов по выплатам (учетных номеров денежных обязательств).

При учете расчетов по целевым выплатам (по счетам 206 40, 206 80) указывается дополнительный аналитический признак, идентифицирующий целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей), правовых оснований предоставления авансовых выплат (по необходимости).

Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на счете 208 00 ведется в разрезе (п. 218 Инструкции № 157н):

  • подотчетных лиц (сотрудников, контрагентов);
  • видов расчетов (расчеты по денежным средствам, расчеты по денежным документам);
  • видов валют;
  • идентификационных номеров расчетов по выплатам (учетных номеров денежных обязательств).

Аналитический учет расчетов по принятым обязательствам на счете 302 00 ведется в разрезе (п. 257 Инструкции № 157н):

  • кредиторов (поставщиков, продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора, в отношении которого принимаются обязательства;
  • правовых оснований;
  • учетных номеров денежных обязательств.

Аналитический учет расчетов по оплате труда и стипендиям ведется в разрезе:

  • контрагентов (сотрудников, получателей выплат);
  • групп контрагентов;
  • учетных номеров денежных обязательств.

Аналитический учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе:

  • контрагентов (получателей выплат);
  • групп контрагентов;
  • учетных номеров денежных обязательств.

Аналитический учет может быть организован по группам контрагентов (группам получателей выплат). При этом должен вестись персонифицированный учет расчетов с получателями выплат (в разрезе контрагентов) в управленческом учете. Также должны формироваться персонифицированные регистры учета расчетов с получателями выплат и проводиться на постоянной основе (не реже чем на отчетную дату) сверки персонифицированных данных управленческого учета и данных в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим группам контрагентов.

По счетам 302 40, 302 80 применяется дополнительная аналитика в разрезе кодов целей.

Единый план счетов дополнен счетами:

Нематериальные активы – имущество в концессии

На счете 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» отражается информация о таких объектах концессионных соглашений, как:

Амортизация имущества казны – программного обеспечения и баз данных в концессии

Амортизация прав пользования нематериальными активами

Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны

С детализацией по видам имущества (счета 106 51 – 106 56). Аналогичные поправки внесены в Инструкцию № 157н

Вложения в права пользования нематериальными активами

Нематериальные активы концедента, составляющие казну

Права пользования нематериальными активами

С детализацией по видам нематериальных активов (счета 111 6N, 111 6R, 111 6I, 111 6D). Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Обесценение прав пользования нематериальными активами

До внесения изменений на счете 114 60 учитывалось обесценение непроизведенных активов

Обесценение непроизведенных активов

С детализацией по видам непроизведенных активов (счета 114 71 – 114 73). До внесения изменений для учета обесценения непроизведенных активов применялся счет 114 60 (114 61 – 114 63)

Резерв под снижение стоимости материальных запасов

  • 114 87 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;
  • 114 88 «Резерв под снижение стоимости товаров».

Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Вложения в финансовые активы по сделкам валютный своп

Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 304 66, 304 76 закреплен в п. 281 Инструкции № 157н

Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 401 16, 401 17 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н

Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

Порядок применения счетов 401 26, 401 27 закреплен в п. 298.1 Инструкции № 157н

Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

Финансовые активы от управления остатками средств на ЕКС

В частности, счет 224 21 «Ценные бумаги от управления остатками средств на ЕКС».

Порядок учета на счете 224 00 закреплен в пп. 247.1, 247.2 Инструкции № 157н

Расчеты по доходам от управления остатками средств на ЕКС

  • 225 24 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 26 «Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 45 «Расчеты по доходам от штрафных санкций от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 225 75 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами от управления остатками средств на ЕКС».

Порядок учета на счете 225 00 закреплен в пп. 247.3, 247.4Инструкции № 157н

Расчеты с кредиторами по прочим операциям со средствами ЕКС

  • 324 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение, от управления остатками средств на ЕКС»;
  • 324 04 «Внутренние расчеты по ЕКС»;
  • 324 06 «Расчеты с прочими кредиторами по управлению остатками средств на ЕКС»;
  • 324 07 «Расчеты по операциям со средствами ЕКС до выяснения принадлежности».

Порядок учета на данных счетах закреплен в пп. 292.1 – 292.5 Инструкции № 157н

Финансовый результат по управлению остатками средств на ЕКС

  • 421 11 «Доходы от управления остатками средств на ЕКС текущего финансового года, подлежащие распределению между бюджетами»;
  • 421 12 «Доходы от управления остатками средств на ЕКС текущего финансового года, распределенные между бюджетами»;
  • 421 13 «Прочие доходы от операций с активами от управления остатками средств на ЕКС текущего финансового года»;
  • 421 30 «Финансовый результат по управлению остатками средств на ЕКС прошлых отчетных периодов».

Порядок учета на этих счетах закреплен в пп. 307.1 – 307.3 Инструкции № 157н

Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС

Порядок учета на этом счете закреплен в п. 397 Инструкции № 157н

Счета для учета нематериальных активов детализированы по типу нематериального актива:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/471592.htm

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. В 2020 году чиновники обновили увязки между кодами.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2020 год
Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 12.05.2020

Что такое КОСГУ

Порядок применения КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина №209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2019.

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора.

Расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения.

Поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее).

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА).

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения).

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов.

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств.

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация на 2020 год по расходам КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ, например отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ, исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все: за нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2020 году обновлен. На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора. С января 2020 года работаем по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 12.05.2020).

Коды вида затрат отражены в приложении №7 к приказу №85н. Классификатор КВР имеет группировку:

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. расшифровка КОСГУ 226 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Прочие работы, услуги». В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка №209н, п. 48.2.4.4 Порядка №85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 для бюджетных учреждений в 2020 году в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и будет использоваться как самостоятельный объект.

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не может использоваться как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ.

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств, а также операции по их поступлению (принятию к учету).

Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341–347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Например, расшифровка КОСГУ 344 для бюджетных учреждений в 2020 году — «Увеличение стоимости строительных материалов».

Далее обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2020 год найдете в Единой таблице.

Вид расходов

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Поступление нефинансовых активов

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

Иные выплаты капитального характера организациям

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Увеличение стоимости основных средств

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР — КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина №85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку.

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и (или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров.

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек.

Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа Минфина №85н.

Источник: https://gozakaz.ru/tablicza-kvr-i-kosgu-dlya-goszakupok/

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ

В прошлом номере журнала в статье С. Павловой «Бюджетная классификация – 2020» рассматривались особенности применение КОСГУ на основании разъяснений финансового ведомства. В конце декабря оно выпустило новое объемное письмо (от 27.12.2019 № 02‑08‑10/102939), в котором содержится руководство по применению кодов КОСГУ в 2020 году. В рамках настоящего материала рассмотрим положения данного письма.

Применение подстатей КОСГУ при отражении расчетов.

Счета бухгалтерского учета, применяемые для отражения расчетов, совершаемых учреждением при осуществлении фактов финансово-хозяйственной деятельности, включают в себя коды КОСГУ, указывающие, с кем у учреждения осуществляются расчетные операции. Например, если в расчетах с учреждением принимает участие организация, занимающаяся производством, реализацией товаров, оказанием услуг, работ, то исходя из норм п. 10.4 Порядка № 209н [1] такие организации относятся к категории «иная нефинансовая организация» и при отражении расчетов с этим контрагентом применяются коды 734, 834 КОСГУ, которые включаются в счета 0 302 хх 734, 0 302 хх 834. Сложность при выборе кода КОСГУ в 2020 году для правильного отражения операции на счетах бухгалтерского учета заключается в верной идентификации стороны, участвующей в расчетах. В связи с этим в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939 содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ).

Так, участниками бюджетного процесса являются:

  • главные распорядители бюджетных средств;
  • распорядители бюджетных средств;
  • получатели бюджетных средств;
  • государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством РФ, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
  • иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;
  • главные администраторы доходов бюджета;
  • администраторы доходов бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Наднациональная организация – организация, созданная для того, чтобы обеспечить общие потребности нескольких государств, наделенная нормоустановительными, исполнительными, контрольными правомочиями, которые оказывают эффект на государства и частных лиц. Она имеет полномочия принимать решения, издавать правила, исполнять решения, обязательные для государств – ее членов. Примерами наднациональных организаций являются следующие:

  • Организация Объединенных Наций (ООН);
  • Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР);
  • Экономический и Социальный Совет ООН;
  • Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК);
  • Международный олимпийский комитет (МОК);
  • Всемирный банк (ВБ);
  • Международный валютный фонд (МВФ);
  • Европейский центральный банк (ЕЦБ);
  • Международный суд ООН;
  • Европейский суд по правам человека;
  • Суд Европейского союза; и др.

Общий порядок группировки расходов.

Положения п. 10 – 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и информацию, как применять КОСГУ. В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02‑08‑10/102939 дает дополнительные разъяснения, как применять КОСГУ:

Приобретение работ и услуг

На эту статью относятся расходы учреждения по стоимости работ и услуг, закупленных сектором государственного управления для использования в процессе производства.

Приобретение работ и услуг не включает работы и услуги, приобретенные сектором государственного управления для использования физическими лицами в качестве их социального обеспечения

Безвозмездные перечисления организациям (субсидии)

В этот вид расходов включаются текущие либо капитальные трансферты, которые перечисляются органами государственного (муниципального) управления организациям, предприятиям (исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. п.). В данную категорию также включаются субсидии организациям, предназначенные для компенсации их убытков

К группе расходов, отражаемых по данной статье, относятся трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам

Минфин в своем письме также отмечает, что классификация расходов, установленная Порядком № 209н, предусматривает разграничение выплат физическим лицам (по группам выплат 210, 260, 290) на социальные и несоциальные, а также по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной) (п. 7 Порядка № 209н).

Бывшим работникам (служащим)

Заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда, либо добровольно

Связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица

Расходы по заработной плате.

Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством относятся на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2020 году. В части применения данной подстатьи в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939:

  • дается трактовка понятия «заработная плата» в части применения Порядка № 209н;
  • указывается, что заработная плата может выплачиваться в денежной и (или) натуральной форме;
  • приводится перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме»;
  • приводится перечень выплат, который не относится на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ».

В качестве примера выплат, относящихся к заработной плате, в письме указаны следующие выплаты:

1) базовая заработная плата:

  • выплаты по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • доплаты к заработной плате до минимального размера оплаты труда;
  • выплата заработной платы, осуществляемая на основании судебных решений;
  • выплата заработной платы за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
  • выплаты за сверхурочную работу;
  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и т. п.;
  • выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии;
  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
  • выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и т. п.;

3) специальные надбавки (надбавки за выслугу лет, выплата заработной платы за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда и др.);

При отнесении расходов на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2020 году важно помнить о том, что по этой подстатье не подлежат отражению:

1) возмещение работодателем работникам расходов, понесенных для того, чтобы они могли занять свои рабочие места или выполнять свою работу, в частности:

  • возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другие части страны или в другую страну;
  • возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы для того, чтобы они могли выполнять свою работу. В этих случаях возмещенные суммы отражаются как приобретение работ и услуг;

2) выплата социальных пособий работодателем работникам в виде:

  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении, потере трудоспособности и т. п.

Расходы по несоциальным выплатам персоналу.

Расходы в виде несоциальных выплат, производимых персоналу, отражаются по подстатьям:

  • 212 (если выплаты производятся в денежной форме);
  • 214 (если выплаты производятся в натуральной форме).

В отношении несоциальных выплат в Письме Минфина РФ № 02‑08‑10/102939:

  • дается трактовка понятия «несоциальные выплаты персоналу»;
  • приводится примерный перечь выплат, являющихся несоциальными;
  • разъясняется, какие выплаты относятся к выплатам в денежной форме, а какие – к выплатам, производимым в натуральной форме.

Как уточнили финансисты, несоциальные выплаты персоналу представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

К несоциальным выплатам работникам относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников на рабочих местах, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, в частности, такие как:

  • компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);
  • оплата (компенсация расходов на оплату) жилого помещения и коммунальных услуг;
  • компенсация (предоставление) продуктов питания на регулярной основе;
  • плата (компенсация расходов) за пользование спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;
  • оплата парковки (за исключением оплаты в служебных целях).

В части отнесения несоциальных выплат в состав выплат в натуральной форме сказано, что к обозначенным выплатам относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Согласно нормам п. 10.1.4 Порядка № 209н компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ). По поводу того, почему данная выплата, хотя она фактически выплачивается в денежной форме, в Порядке № 209н отнесена к выплатам, производимым в натуральной форме, финансисты дают следующее разъяснение: эта выплата отнесена к выплатам, производимым в натуральной форме, поскольку она осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях. Примеры других выплат, относящихся, по мнению Минфина, к прочим выплатам в натуральной форме, вы можете посмотреть в письме.

Что касается денежной формы выплат, то, как считает финансовое ведомство, к ним следует относить выплаты в случае невозможности отнесения выплаты к натуральной форме. Выплата в денежной форме может быть рассчитана из определенных физических и денежных показателей: например, выплата на ремонт жилого помещения, рассчитанная из нормативной стоимости ремонта квадратного метра жилья и площади жилого помещения, предоставляемая работнику с определенной периодичностью (допустим, раз в десять лет), но не обусловленная наличием конкретных расходов физического лица, представляет денежную форму выплат работнику.

В Письме № 02‑08‑10/102939 можно ознакомиться с перечнем выплат, которые, по мнению финансистов, относятся к денежным.

Расходы по оплате работ, услуг.

Согласно нормам п. 10.2 Порядка № 209н статья 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ:

На наш взгляд, важным является раскрытие в рассматриваемом письме понятий «работа», «услуга». В целях применения Порядка № 209н:

  • под работой понимается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для обеспечения выполнения функций единицами сектора государственного управления;
  • под услугой понимается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Разница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.

Минфин в новом письме сделал акцент на разнице между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников. Он пояснил, что вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы. Причем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Здесь же финансовое ведомство отмечает, что некоторые товары и услуги не используются органами государственного управления непосредственно в процессе производства, но потребляются работниками, занятыми в этом процессе. В случае если товары или услуги используются работниками во внерабочее время и по их собственному усмотрению для непосредственного удовлетворения их потребностей или желаний, названные товары или услуги представляют собой вознаграждение в натуральной форме.

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

  • инструменты или оборудование, применяемые исключительно или главным образом на работе;
  • комбинезоны, форменная одежда и т. д.);
  • жилищные услуги на рабочем месте, которыми не могут пользоваться члены семей работников (казармы, бытовки, общежития, бараки и др.);
  • специальная еда и напитки, необходимость потребления которых вызвана особыми условиями труда, потребляемые по время деловых поездок, или еда и напитки, предоставляемые работникам, находящимся при исполнении обязанностей;
  • раздевалки, туалетные, душевые и ванные комнаты и т. д., необходимые в силу характера работы;
  • средства оказания первой помощи, медицинские осмотры или другие проверки состояния здоровья, обусловленные характером работы.

В рассмотренном письме Минфина:

  • содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ);
  • приведены понятие «заработная плата», перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме», и выплат, которые не относятся на подстатью 211 «Заработная плата» ;
  • даны разъяснения по поводу того, какие несоциальные выплаты являются выплатами в натуральной форме, а какие – в денежной форме;
  • проведена граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.

[1] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Источник: https://www.audar-press.ru/primenenie-kosgu-v-2020


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *