Статья Статистика 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья Статистика 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В срок до 31 марта ПФР уведомит гражданина об успешном переводе пенсии в НПФ и отражении сведений об этом в Едином реестре застрахованных лиц п. Переход из НПФ в ПФР зачем. Оно может быть двух типов.

Статистическая отчетность 2020

Юридические лица и ИП должны представлять статистическую отчетность в госорганы. Данная обязанность регламентирована на законодательном уровне, а потому обязательна для исполнения. Существуют различные виды и формы статотчетности, непредставление которых влечет за собой применение административной ответственности к хозяйствующим субъектам.

Отмена сдачи бухотчетности в статистику в 2020

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Сущность статистической отчетности

Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.

Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.

В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:

  • общая отчетность, содержащая одни и те же сведения для определенной сферы экономики и для хозяйствующих субъектов в целом;
  • специализированная отчетность, содержащая специфические показатели и сведения по отдельным отраслям экономики.

Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.

Согласно данным нормативно-правовым актам сдача статотчетности — это обязательная процедура. Ее нужно проводить с использованием конкретных статистических форм, передаваемых в бумажном либо электронном виде.

Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.

Кто должен сдавать статотчетность

Статотчетность должны подавать следующие субъекты:

  • юрлица, в том числе субъекты СМП;
  • ИП;
  • государственные учреждения;
  • филиалы и представительства иностранных предприятий, работающих в России;
  • нотариусы и адвокаты.

Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.

Формы статистической отчетности

Формы отчетности для заполнения компаниями при проведении статнаблюдения утверждаются и регламентируются Росстатом. В них включаются показатели и сведения по хозяйствующему субъекту, необходимые для дальнейшего анализа органами статистики.

Форм статистического наблюдения достаточно много, но какие именно нужно представлять для исследования — зависит от деятельности хозяйствующего субъекта, его организационно-правовой формы, принадлежности к малому предпринимательству и т.д. Наиболее распространенными формами отчетности являются сведения:

  • о деятельности предприятия (1-предприятие);
  • о финансовом состоянии организации (П-3);
  • о количестве, зарплате и движении сотрудников компании (П-4);
  • о неполной занятости и движении сотрудников (П-4 (НЗ));
  • о количестве и зарплате сотрудников (1-Т) — для компаний, не представляющих ежемесячную форму П-4;
  • о дополнительном профобразовании сотрудников компании (1-кадры);
  • об основных показателях деятельности малого предприятия (ПМ).

Информацию о том, какие именно формы необходимо сдавать хозяйствующему субъекту, можно найти на сайте Росстата. Также можно получить консультацию у специалистов территориального отделения органов статистики.

Формирование статотчетности в 1С

Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.

В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.

На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.

Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.

Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:

  • представление точной и полной информации по хозяйствующему субъекту;
  • автоматическое заполнение сведений и обязательных реквизитов отчетности;
  • быстрый сбор и анализ информации;
  • снижение затрат труда и времени работников;
  • простота и легкость заполнения отчетности;
  • формирование документа в электронном виде, необходимого для отправки по ТКС.

Ответственность за непредставление статистической отчетности

Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:

  • 10 — 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 20 — 70 тыс. руб. для юрлиц.

При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:

  • 30 — 50 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 100 — 150 тыс. руб. для юрлиц.

Особенности формирования и сдачи статистической отчетности

Можно выделить такие особенности, связанные с формированием и представлением форм статотчетности:

  • органы статистики должны бесплатно информировать хозяйствующих субъектов об осуществлении в отношении их статнаблюдения по конкретным формам отчетности;
  • руководитель юридического лица должен назначить сотрудника, ответственного за представление статинформации от имени компании;
  • статотчетность можно подавать при личном посещении территориального отделения статистики, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи, через Почту России;
  • датой сдачи статотчетности считается день отправки почтового отправления, или дата отправки электронного документа по ТКС, или дата фактической передачи документа сотруднику отделения органов статистики;
  • субъекты малого предпринимательства сдают статотчетность 1 раз в 5 лет. Ближайший срок сдачи в 2021 г. за 2020 г.;
  • микропредприятия отчитываются по формам статотчетности 1 раз в год, а все остальные — ежемесячно или ежеквартально;
  • при необходимости статотчетность можно уточнять, подавая корректировочные отчеты. Кроме того, нужно направлять письменное объяснение причины подачи уточняющих сведений;
  • если показатели статотчетности отсутствуют, можно подавать не нулевые отчеты, а направить письмо об отсутствии показателей.

Хозяйствующие субъекты в силу специфики их деятельности или организационно-правовой формы обязаны сдавать те или иные формы статистической отчетности. Документы проще и удобнее формировать в программе 1С, и тогда информация будет достоверной и актуальной на конкретную дату.

Непредставление статотчетности влечет за собой наложение административного штрафа, который вполне можно избежать, если настроить в 1С календарь напоминаний о сдаче отчетности в установленные законом сроки.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

Источник: https://www.1cbit.ru/blog/statisticheskaya-otchetnost/

Статья Статистика 2020

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Источник: https://iz.ru/tag/statistika

Статья Статистика 2020

Вопросы статистики

Данная статья представляет собой журнальную версию краткого описания авторами результатов исследования проблем формирования и внедрения в практику системы показателей агроэкологической статистики, инициированного и организованного Межгосударственным статистическим комитетом Содружества Независимых Государств в 2019 г. В процессе исследования проанализированы и использованы международные и национальные методологические и обзорно-информационные статистические материалы. Рассмотрена группа показателей, данные по которым в последние годы собираются, обобщаются и публикуются в системе Евростата и по программе Цели устойчивого развития (ЦУР), одобренной Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 г. Авторами статьи предложена и обоснована концепция сферы агроэкологии (и соответствующей системы статистических показателей) как сельскохозяйственной деятельности и использования сельских территорий, осуществляемых в самой тесной увязке с комплексными требованиями к охране окружающей природной среды, включая рационализацию природопользования, в рамках самой сельскохозяйственной отрасли и на сельских территориях, с учетом некоторых смежных («пограничных») аспектов.

Исходя из этого подхода, на базе зарубежных материалов и отечественных наработок была обоснована система показателей в формате Интегральной таблицы агроэкологических показателей, содержащая 18 разделов и включающая 255 показателей (с организационно-методологическими пояснениями к этим индикаторам). В статье приводится краткое описание каждого раздела. Кроме того, отдельно рассмотрены вопросы увязки предложенной Интегральной таблицы с показателями Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН.

Сформулированы некоторые проблемы, которые требуется решить еще до практического внедрения агроэкологической статистики в странах СНГ в целом и в Российской Федерации в частности. Это касается, например, таких вопросов, как уточнение и актуализация классификаторов, отражающих природоохранную и природосберегающую деятельность применительно к сельскохозяйственному производству и сельским территориям; корректное статистическое отражение производства органической продукции в сельском хозяйстве, а также выращивания растениеводческого сырья для переработки на биотопливо (на основе постулатов агроэкологии).

Рассмотрена проблематика экосистемного учета в рамках системы национальных счетов и вспомогательной к ней системы природно-экономического учета, даны отдельные предложения по ее реализации.

Окончание. Начало публикации см. в № 2 журнала «Вопросы статистики» за 2020 г.

В данной публикации авторы обосновывают предложения по методологии анализа качества и факторов экономического развития Российской Федерации не в целом по стране (как это сделано в первой части статьи, опубликованной в журнале «Вопросы статистики», 2020, № 2), а в региональном разрезе. Основное внимание уделено исследованию факторов, определяющих качество человеческого капитала, а также специфики их проявления в отдельных российских регионах. Предлагаемые методологические приемы анализа реализованы на примере отрасли «Образование», которая имеет определяющее значение в повышении качества человеческого капитала в период формирования нового технологического уклада, с учетом воспитания творческого поколения молодежи, которое будет создавать этот уклад. Отмечается, что в условиях развития современных технологий передачи данных и знаний, а также стандартизации и регламентации процессов предоставления услуг, важно сохранять содержательную сторону услуг образования, нацеленности их на формирование творческой личности и передачу навыков творческой работы. Только это обеспечит участие и преимущества для страны в создании нового технологического уклада.

Исследуются факторы, влияющие на дифференциацию регионов по уровню и качеству образования, в том числе состояние материально-технической базы, наличие и квалификация кадров, условия предоставления услуг и другие. Изучается влияние факторов ресурсной обеспеченности регионов, удаленности от центров притяжения кадров и формирующихся научных центров, национально-исторических особенностей регионов. Приводятся данные по «кадровой миграции» молодежи образовательной и постобразовательной возрастных групп и делаются соответствующие выводы о некотором истощении ряда отдаленных регионов по этому ресурсу вследствие «притягивающей политики» сильных регионов.

Аргументируется авторская позиция, согласно которой для сокращения дифференциации регионов по качеству образования недостаточно усилий регионов и перераспределения средств через федеральный бюджет, а также усилий бизнеса. Необходимы нестандартные решения, которые позволят использовать потенциал молодежи отдаленных и не затронутых научной централизацией регионов как важного человеческого фактора развития. Рассматриваются некоторые направления решения этой проблемы.

Цель работы оценить вклад изменений возрастной и образовательной структуры населения и рабочей силы в динамику уровней занятости и безработицы в России за последние два десятилетия. Эмпирической основой исследования, результаты которого отражены в статье, являются микроданные выборочного обследования рабочей силы, проводимого Росстатом ежемесячно. Основным инструментарием анализа, применяемым в данной работе, являются методы стандартизации и декомпозиции статистических показателей.

Автор приводит доказательства того, что в течение рассматриваемого периода в составе российского населения и рабочей силы произошли существенные структурные сдвиги. Устойчиво рос удельный вес лиц с высшим образованием, имеющих более высокие показатели занятости и более низкий уровень безработицы; доли молодежи и малообразованного населения, для которых характерно пониженное участие в рабочей силе и высокие риски безработицы, сокращались.

Установлено, что в России динамика показателей занятости и безработицы в 2000-2018 гг. во многом определялась влиянием структурных факторов позитивных (с точки зрения влияния на рынок труда) сдвигов в возрастной и образовательной структуре российского населения и рабочей силы.

Наибольшее влияние структурные факторы оказали на положительную динамику занятости. Рост уровня образования населения обусловил более половины прироста уровня занятости за рассматриваемый период. Изменения возрастной структуры оказали несущественное понижающее давление на уровень занятости. Структурные факторы определили около трети общего снижения уровня безработицы. Вклады изменений как возрастной, так и образовательной структуры в динамику безработицы были практически одинаковыми по величине.

Полученные оценки дают представление о реальной ситуации на российском рынке труда и факторах, определяющих его динамику. Количественные характеристики, отражающие изменения в возрастной и образовательной структуре населения, позволяют, по мнению автора, повысить качество разрабатываемых функциональных прогнозов рынка труда.

В статье в обобщенном виде представлены результаты исследования в области проблемы оценок уровня дифференциации социально-экономического развития территориальных образований Российской Федерации. Аргументируется подход, в соответствии с которым измерение межрегиональной дифференциации предлагает использование смесей вероятностных распределений.

Методика, разработанная авторами и апробированная на реальных данных, позволяет объективно судить о наличии или отсутствии межрегиональной дифференциации. Теоретической платформой данной методики послужила исследовательская гипотеза, в соответствии с которой предполагается, что межтерриториальная дифференциация оценивается по определенному статистическому показателю, отобранному на основе содержательного, качественного анализа. Дифференциация практически отсутствует, если вся статистическая совокупность описывается одним законом распределения вероятностей. В том случае, если статистическая совокупность описывается смесью вероятностных распределений, то следует ожидать наличия значимого уровня дифференциации по рассматриваемому показателю.

В математической статистике традиционно задача разделения смеси распределения вероятностей (оценка параметров плотностей распределений и весовых коэффициентов) решается несколькими схожими технологиями, например, ЕМ-алгоритм, медианные модификации ЕМ, SEM-алгоритм, с учетом специфики выбранного объекта (субъекты РФ небольшая по объему выборка). В работе для решения этой задачи применен SEM-алгоритм. В качестве информационной базы эмпирического исследования использовалась официальная статистика (открытые данные Федеральной службы государственной статистики).

Выявлена типология субъектов Российской Федерации исходя из двух характеристик во временном интервале 2005-2017 гг.: по уровню преступности (использован показатель, названный «уровень насилия» число убийств и покушений на убийство в расчете на 100000 человек) и по среднедушевому доходу, что позволило, помимо всего прочего, дополнительно проверить гипотезу о целесообразности традиционного использования тенденций дифференциации уровня преступности в качестве индикатора социально-экономического неравенства. Результаты выполненного исследования, по мнению авторов, могут быть использованы в качестве инструментальной и информационной базы для принятия управленческих решений по государственному регулированию процессов, обеспечивающих выравнивание регионов России по социально-экономическому развитию в процессе реализации мероприятий, направленных на сокращение преступности и экономического неравенства.

Статья посвящена проблеме построения экономических (аналитических) индексов, учитывающих при оценке социально-экономической динамики потребительские предпочтения, в рамках холистической теории рыночного спроса, разработанной в последние годы. На основе этой теории экономические индексы, представленные в мировой литературе в рамках теории индивидуального спроса и характеризующие спрос домашних хозяйств, приобретают практическую ценность.

Во введении содержится краткий обзор основных проблем современной индексологии и реализации экономического подхода, восходящего к классической работе, опубликованной в 1924 г. советским экономистом-математиком и статистиком А.А. Конюсом. Излагаются свойства наиболее известных «формульных» индексов Ласпейреса, Пааше и Фишера относительно выполнения тестов-критериев Фишера. Эти индексы играют важную роль в предлагаемых авторами методах построения аналитических индексов, которые определяются через функцию потребительских расходов. Последняя определяется функцией полезности, рационализирующей торговую статистику. Рационализирующая функция полезности строится неоднозначно, и соответствующая задача должна уточняться. Предлагаются методы ее решения, разработанные в рамках непараметрического анализа спроса Африата-Вэриана. Ядром этого анализа является система линейных неравенств Африата, определяющих значения функции полезности и предельной полезности на статистическом спросе. Эта система может быть несовместной и неустойчивой относительно вариаций приближенной статистики спроса. В случае совместности неравенства имеют множества решений, и выбор различных решений неравенств определяет различные значения аналитических индексов. Авторы предлагают три типа задач устойчивого решения систем неравенств Африата, которые определяют индексы с характеристиками «оптимизм» (низкие индексы цен и высокие индексы количества потребления), «пессимизм» (наоборот) и «объективность».

Таким образом, для повышения объективности индексов потребительского спроса предлагается теоретически обоснованный инструментарий методы вычисления аналитических индексов рыночного спроса, учитывающих, в отличие от формульных индексов, потребительские предпочтения.

В статье отражены отдельные результаты экономико-статистического анализа динамики оплаты труда педагогических работников в 12 субъектах Российской Федерации, территория которых по состоянию на 01.01.2019 г. полностью относилась к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Выявлены тенденции роста оплаты труда педагогических работников на двух уровнях образовательной системы дошкольном и общеобразовательном (в том числе в сравнении с Российской Федерацией в целом), а также проблемы, возникшие в 2013-2018 гг. в ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Авторы статьи аргументируют необходимость широкого использования показателя среднего годового абсолютного значения одного процента прироста, с помощью которого можно корректно объяснить причины формирования итогового рейтинга регионов страны по уровню средней заработной платы. Предложен показатель «коэффициент опережения», позволяющий выделить основные факторы выполнения или невыполнения майского указа Президента Российской Федерации 2012 г. по отдельным регионам страны. В статье утверждается, что степень достижения целевых показателей по заработной плате для каждого года рассматриваемого периода определяется сочетанием двух факторов: уровня выполнения целевого индикатора в базисном году и коэффициента опережения, представляющего собой соотношение между темпами роста заработной платы педагогических работников и темпами роста целевого индикатора, обозначенного в указе Президента Российской Федерации 2012 г.

По мнению авторов, усовершенствованные приемы экономико-статистического анализа будут способствовать повышению точности прогнозных оценок, что в свою очередь необходимо для выработки конкретных шагов по реализации социальных задач общегосударственного значения применительно к каждому из рассматриваемых регионов.

Источник: https://voprstat.elpub.ru/jour/issue/view/79/showToc

Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь — сентябрь 2020 года

Статистические данные о состоянии преступности в Российской Федерации за 9 месяцев 2020 года указывают на сохранение тенденции снижения числа преступлений против личности. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 6%, в том числе на 4,6% умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.

Отмечается уменьшение числа разбоев – на 19,2%, грабежей – на 14%, краж – на 2,7%, в том числе квартирных – на 21,3%.

Анализ социально-криминологических данных также свидетельствует о снижении на 7,4% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии. Кроме того, на 1,9% меньше уголовно наказуемых деяний совершено лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 13,6% – в состоянии наркотического опьянения.

На 2,1% сократилось число преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории России, и на 4,9% – в отношении них.

Благодаря профилактической работе органов внутренних дел, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», стало спокойнее на улицах. С января по сентябрь 2020 года в общественных местах зарегистрировано на 10,2% меньше преступлений, чем за тот же период прошлого года.

Остается стабильной оперативная обстановка на объектах транспорта, где количество незаконных деяний сократилось на 10,1%, в том числе на 8,3% – тяжких и особо тяжких.

В январе-сентябре зафиксировано снижение на 8,9% числа преступлений в семейно-бытовой сфере, в том числе на 16,7% – фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 11,2% – вреда средней тяжести, на 7,2% – легкого вреда здоровью.

Общее число зарегистрированных в стране преступлений увеличилось на 1,2%. Это обусловлено, главным образом, ростом количества криминальных деяний с применением IT-технологий. В отчетном периоде их совершено на 77% больше, чем год назад, в том числе с использованием сети «Интернет» – на 93,2%, при помощи средств мобильной связи – на 97,7%.

МВД России принимаются меры по совершенствованию межведомственного взаимодействия в целях эффективного противодействия преступности и контроля за оперативной обстановкой.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/21551069/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *