Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Договорам с условием посвящен раздел 5. Иначе смотрят на вопрос Принципы УНИДРУА по общему правилу п. Существенно дальше он идет и в вопросе о презумпции солидарности предпринимательских кредиторов делает то, чего Принципы установить не решились.

Штраф за превышение разрешенной максимальной массы

Добрый день, уважаемый читатель.

Для каждого транспортного средства заводом изготовителем установлена так называемая разрешенная максимальная масса, т.е. масса автомобиля с пассажирами и грузом, при которой возможна эксплуатация.

Максимальная масса указывается в паспорте транспортного средства (графа 14) и в свидетельстве о регистрации (графа «Разрешенная max масса, kq»).

Превышение цифры, указанной в документах, может привести к тому, что автомобиль быстро сломается или попадет в дорожно-транспортное происшествие, т.к. на эксплуатацию с перегрузом его детали не рассчитаны.

Тем не менее находятся водители, которые хотят увезти максимальное количество груза за один заход и не обращают внимания на разрешенную максимальную массу. Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены за данное нарушение:

Запрет на перегруз в ПДД

В первую очередь обратимся к пункту 23.1 правил дорожного движения:

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

То есть данный пункт запрещает перевозить груз, если за счет этого груза превышена разрешенная максимальная масса автомобиля.

Штраф за перегруз автомобиля

Штраф за нарушение правил перевозки грузов предусмотрен статьей 12.21 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

То есть за превышение разрешенной максимальной массы может быть наложено предупреждение или штраф 500 рублей. Данный штраф может быть наложен как за перегруз легкового автомобиля, так и за перегруз грузового.

Обратите внимание, в КоАП существуют также и другие штрафы, связанные со слишком большой массой транспортного средства. Например, если грузовик имеет массу, которая превышает число на запрещающем дорожном знаке, то размер штрафа составит 5 000 рублей.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-max-massu.html

Лишение прав за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Ежедневно благодаря грузовому автотранспорту перевозится множество различных грузов. Однако загрузка имеет свои допустимые пределы. Когда они нарушены, то последует штраф за перегруз грузового автомобиля.

Ответственность за перегруз грузового автомобиля установлена законодательством не просто так. Ведь из-за тяжёлого автомобиля страдает дорожное покрытие.

Кроме того, повышается риск возникновения аварийной ситуации, машина не сможет вовремя затормозить, она может попасть в занос на скользкой дороге.

Как определяется наличие лишнего веса

Использование транспортного средства сегодня возможно лишь при соблюдении основных правил эксплуатации.

Таковые определяются:

  • заводом изготовителем;
  • законодательством Российской Федерации.

Одним из самых важных моментов, особенно это касается фур и других грузовых автомобилей, является распределение нагрузки между осями.

Сегодня для всех транспортных средств установлен максимальный вес который вообще допускается транспортировать. Соблюдение данного ограничения строго обязательно.

Работники ГИБДД на стационарных постах осуществляют обязательное взвешивание транспортного средства.

Допускаются определенные погрешности, но не более 5% от максимально допустимого веса. В противном случае налагается штраф. Автомобиль изымается до устранения неисправности.

Также стоит отметить, что размер штрафа для юридических лиц особенно существенен. В ряде случаев предусматривается также и лишение водительского удостоверения.

Потому водителям и в первую очередь экспедиторам, логистам нужно разобраться с процессом определения нагрузки на оси, а также допустимыми перевозимыми грузами.

Это позволит не допустить задержек, пропуска сроков транспортировки грузов, а также многих других неприятных ситуаций. Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.

Таковая имеет следующие параметры:

Количество осей две либо три
Длина 13.6 м
Ширина до 2.45 м
Высота не более 2.6 м

На территории установлены максимально допустимые нагрузки которые зависят от количества осей, иных характеристик техники.

Причем данные критерии определяются вне зависимости от того, какие именно предполагаются заводские нагрузки на транспортное средство при перевозке грузов.

Например, если в качестве грузового автомобиля выступает седельный тягач, которые имеет в своем составе заднюю ось, состоящая из двух спаренных осей, а также включает трехосный прицеп – то максимальная масса может составлять не более 38 т.

Соответственно, важно учитывать и вес самого тягача. Например, если масса равна 7 тон, при этом также столько весит прицеп, то на борт возможно будет загрузить груз весом не более чем 24 т.

Соответственно, при отличной количестве осей максимальная нагрузка на фуру будет несколько отличаться.

На 2019 год существует следующая градация возможно нагрузки на фуру:

  • если имеется двухосный тягач и присутствует 2 оси у полуприцепа – то полная масса состава не должна составлять более чем 36 тонн;
  • при аналогичных характеристиках, но полуприцеп имеет три оси – максимальная нагрузка не более 38 тон;
  • если тягач снабжается тремя осями, а сам полуприцеп – только двумя, то максимальная нагрузка составляет 37 т;
  • при наличии формулы 3×3 максимальная допустимая нагрузка опять составит 38 т.

Под осевой нагрузкой понимается усилие, которое прилагает автомобиль на одну собственную ось через соприкосновение поверхности резины с дорогой. Расчет осевой нагрузки осуществляется по достаточно простой формуле.

Она выглядит следующим образом:

Ма = Нпо + Нзо,

Нпо нагрузка на переднюю ось
Нзо нагрузка на заднюю ось

При этом процесс расчета для трехосной многотонной машины все будет выглядеть несколько по другому. Но отличаются лишь данные, которые необходимо будет подставить в специальную формулу.

Сама же таковая выглядит стандартным образом, представляет собой произведение двух множителей:

Ма = Нпо + Нзт,

Ма суммарная масса всего автомобиля
Нпо нагрузка на переднюю ось
Нзт нагрузка на заднюю тележку

Установлены определенные стандарты, в рамках которых осуществляется процесс распределения нагрузки. Оптимальное решение – применить специальные программы для проведения специальных расчетов.

Которые помогут определить рассматриваемого типа нагрузку. На данный момент определенные следующие нормы нагрузки на каждую ось.

Особенно осторожным следует быть при транспортировке груза за пределы РФ. Так как на территории других стран стандарты для грузовых автомобилей несколько отличаются.

В 2019 году дела обстоят следующим образом:

Почему важно не перегружать машину

Перевозке грузов посвящается 23-й раздел ПДД. В нашем случае ключевым является пункт 23.1. Вот его суть:

  • какой именно груз может перевозить автомобиль, устанавливает производитель;
  • нагрузка по осям авто должна соответствовать документам;
  • точно так же не должна быть превышена масса груза, которую автомобиль везёт.

Иногда на сайтах, где продаются ТС, в описаниях конкретного автомобиля можно прочитать что-то вроде: да, грузоподъёмность этой машины 1,5 тонны, но производители учли вечное стремление увезти как можно больше. И вы можете нагрузить две тонны и даже больше.

Если потенциальному покупателю и вправду придётся иметь дело с серьёзными грузами, то выбирать автомобиль нужно соответственно. Никакие рекламные ходы не помогут, если по-настоящему перегруженный автомобиль будет остановлен и проверен либо попадёт в ДТП из-за несоблюдения эксплуатационных требований.

К каким самым вероятным последствиям приводит перегруз машины?

  • В любом случае повреждается дорожное полотно.
  • Утяжеление автомобиля неминуемо удлиняет тормозной путь. Когда дорога мокрая или скользкая, а водитель неопытный, риск ДТП сразу повышается.
  • Не менее серьёзна ситуация, когда такой «тяжеловоз поневоле» въезжает на ветхий мост. Конечно, дорожники при проверке и установке ограничений закладывают некий весовой запас. Но где гарантия, что на мосту не окажется сразу несколько нарушителей и он попросту не рухнет?

Следующее видео рассказывает о проверке большегрузных автомобилей на предмет перегруза:

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Пределы допустимых нагрузок

А теперь рассмотрим несколько иную ситуацию. Допустим, автомобиль не перегружен. Значит, можно ехать куда угодно?

Нет, здесь тоже имеются свои ограничения. Они диктуются категорией дороги, а также специальными «правилами о перевозке грузов автомобильным транспортом». Документ утверждён правительственным постановлением №272 в апреле 2019 года.

Во втором приложении к указанным Правилам содержатся нормы осевых нагрузок. А как понять, что по той или иной дороге может проехать не каждый гружёный автомобиль?

Здесь нужно обратить внимание на знак, его номер 3.12. По этому знаку водитель получает информацию о допустимых осевых нагрузках на тех или иных дорогах (участках). Вот здесь и нужно быть максимально внимательным, поскольку автомобиль на дороге с ограничениями могут проверить.

Спросить быстрее, чем читать! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Как рассчитать массу грузовика по осям?

Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.

Как получить разрешение на перевозку

Разрешения на перевозку тяжеловесных грузов выдают местные или федеральные органы, ответственные за состояние дорожного хозяйства. Все зависит от того, по каким дорогам предстоит проезд и на какой территории.

Для получения разрешения необходимо предоставить документы на машину, схему, а также планируемый маршрут движения. Иногда может потребоваться и сопровождение от ГИБДД. Этот момент прорабатывается на стадии получения разрешения.

Разрешение может действовать не только на одну, но и на несколько поездов. При этом период действия оговаривается в самом документе. Наличие разрешения необходимо при перевозке. Следовательно, этот документ должен быть у водителя. Кроме того, упоминание о разрешении должно присутствовать и в товарно-транспортной накладной.

Наказание за перегруз

Лишают прав за перегруз грузового автомобиля лишь в случаях очень большого превышения допустимой массы. В иных случаях ограничиваются штрафами. Но размер штрафов может быть очень велик, особенно для юридических лиц.

Система градации следующая:

Превышение от 2 до 10% от допустимой массы:

  • Водитель – 1 500 рублей;
  • Должностное лицо – 15 000;
  • Юридическое лицо – 150 000.

Превышение от 10 до 20% от допустимой массы:

  • Водитель – 4 000 рублей;
  • Должностное лицо – 30 000;
  • Юридическое лицо – 300 000.

Превышение от 20 до 50% от допустимой массы:

  • Водитель – 10 000 рублей;
  • Должностное лицо – 40 000;
  • Юридическое лицо – 400 000.

При превышении массы, определённой в разрешении, штрафы могут быть ещё больше. За перегруз лишают прав лишь в случае превышения 20-50%. Срок лишения от 2 до 6 месяцев в зависимости от уровня перегруза и наличия разрешения.

Для оценки перегруза используют два метода – статическое и динамическое взвешивание. Первый метод более точный. И документа, в котором зафиксированы результаты взвешивания будет достаточно, чтобы выдать водителю штраф или лишить его прав за перегруз.

В каких случаях лишают водительских прав

Дорожное движение подразумевает некоторую опасность самим фактом своего существования. Именно поэтому в ряде случаев возможно наказание в виде лишения водительского удостоверения на определенный срок. Подобное возможно в случае перегруза на 20-50%.

Как проверяется перевес

Весы бывают разными, в том числе – для замера массы автомобиля. В современном исполнении пункт взвешивания может быть оборудован различными дополнительными системами – например, видеофиксации или передачи данных.

Для замера осевой нагрузки автомобиль должен въехать на измерительный модуль.

  • В одних случаях авто должно остановиться (это статическое взвешивание, оно считается более точным) или
  • двигаться не быстрее пяти километров в час (такое взвешивание называется динамическим и «славится» некоторой погрешностью).

После того как аппаратура выдаст результат, станет понятно есть нарушения или отсутствуют. Что происходит во втором случае – подскажет КоАП.

О том, какой штраф предусмотрен за перегруз, кто платит, и как его избежать, читайте ниже.

Более подробно о процедуре проверки автомобилей на предмет перегруза расскажет данное видео:

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Штраф за перегруз по осям

Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.

  1. с водителя – 1500 р.
  2. с лица должностного – 15 000 р.
  3. с юридического до 150 000 р.
  1. с водителя – 4000 р.
  2. с лица должностного – 30 000 р.
  3. с юридического до 300 000 р.
  1. с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
  2. с лица должностного – 40 000 р.
  3. с юридического до 400 000 р.
  1. с водителя – 3500 р.
  2. с лица должностного – 25 000 р.
  3. с юридического до 250 000 р.
  1. с водителя – 10 00 р.
  2. с лица должностного – 50 000 р.
  3. с юридического до 500 000 р.

К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.

Как выглядит стандартный акт за перегруз автомобиля?

Если проверка показала перегруз, то инспектор ГИБДД должен составить специальный акт, который согласовывается с водителем. Акт оформляется в двух и более экземплярах: одна копия остается у инспектора, а вторая вручается водителю. В общем случае стандартный акт за перегруз ТС выглядит так:

  • Полное имя инспектора ГИБДД.
  • Номер, дата и точное время составления акта.
  • Название участка дороги.
  • Тип нарушениям (перегруз по осям или перегруз по массе).
  • Название, марка и регистрационные номера транспортного средства и прицепа (если он есть).
  • Полное название юридического или физического лица, которому принадлежит это ТС (здесь указывается название компании, юридический адрес, телефонный номер, ИНН и так далее).
  • Тип груза.
  • Полный маршрут движения ТС и информация о пройденном участке маршрута.
  • Название пункта пропуска через государственную границу (этот пункт заполняется только в случае международных перевозок).
  • Допустимая и фактическая масса ТС с грузом.
  • Допустимые и фактические перегрузки по осями, а также размер перегруза.
  • Объяснение водителя.
  • Имя водителя.
  • Полное название ответственного лица, которое осуществило погрузку.
  • Полное название юрдического лица, которому принадлежит груз.
  • Информация о том, кому будет сообщено о факте нарушения.
  • Банковские реквизиты для уплаты штрафа.
  • Подпись водителя и инспектора ГИБДД.

Как оспорить штраф за перегруз?

Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.

Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.

Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.

Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.

Источник: https://avtoekspertiza.com/lishenie-prav/shtraf-za-prevyshenie-razreshennoy-maksimal-noy-massy.html

Ограничения по массе для автомобилей на дорогах России в 2020 году установленные правилами дорожного движения

Как рассчитать максимальную нагрузку по осям

Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:

масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.

Все, что больше, будет лишним.

При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.

В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.

Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:

  • при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
  • если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
  • для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
  • при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
  • для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.

Наказание за беспечность или какой штраф предусмотрен за езду на мотоцикле без обмундирования и документов

Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:

Расстояние между осями Максимальная нагрузка на оси
Больше 2 м 6 т
1,65-2 м 5,7 т
1,35 — 1,65 5,5 т
1 — 1,35 5 т
Менее 1 м 4,5 т

Допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

За первую половину 2020 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах.

Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания.

Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

Сегодня действуют два вида проверок:

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб.

получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб.

Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

  1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
  2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

  1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
  2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

  1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
  2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
  3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
  4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
  5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
  6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
  7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список».

Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза.

Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

  • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
  • в Германии – 18;
  • в Болгарии – 16.

Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

Наказание для водителей грузовых авто

Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.

Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

В Европе расценки за нарушение таковы:

  • 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
  • 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
  • более 40% – 0,78 евро/км.

Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:

  • динамическое предполагает измерение массы машины, когда она движется со скоростью 5 км/ч (есть спецприборы);
  • статическое выполняется в состоянии покоя для автомобиля.

Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

  • штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
  • выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.

Проехал на знак «Проезд запрещен»: штраф или предупреждение, когда можно проезжать?

Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.

Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.

Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:

  • перевозка избыточного груза наказывается в соответствии с разделами 1-6 статьи 12.21.1;
  • наличие «лишних» пассажиров в салоне приведет к мерам, указанным в статьях 12.23 и 12.6. КоАП.

12.23. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

12.26. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Маркировка покрышек

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Штраф для физического и юридического лица за перегруз легкового авто

Статьи КоАП, регламентирующие превышение веса перевозимого, относятся к грузовым ТС. Но это не значит, что на легковой машине можно перемещать любое количество.

Людей в легковой машине должно быть столько, сколько посадочных мест. Так велит пункт 22.8 ПДД:

Запрещается перевозить людей…сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если оба правила нарушены, что и бывает при преобладании числа людей над количеством мест, водитель заплатит:

  • 500 р. за дополнительного пассажира;
  • 1000 р. за то, что он не пристегнут.

В каких ситуациях и какой предусмотрен штраф за езду без страховки

Перегруз «легковушки» бывает и из-за прицепа. Статья 12.21.1. здесь не применяется. Но работает 12.21. Статья предписывает штраф в 500 р. А нарушений, которые она подразумевает, сотрудник ГИБДД при желании может обнаружить много: слишком выступающие части груза, «неправильные» габаритки, чрезмерная скорость движения и т.д.

Сколько будем платить за перегруз

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.
По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает — дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

  • Дороги I, II категории: покрытие капитальное, асфальто-бетонное, допускают максимальную нагрузку на ось 10 тонн.
  • Категория III: улучшенное облегченное, гравийно-асфальтовое, 10 тонн на ось.
  • Категория IV: твердое гравийное покрытие, 6 тонн на ось.
  • V категория: без твердого покрытия, проложена по грунту, не выше 6 тонн.

Контрольный пункт проверки веса

Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).

Есть 2 способа взвешивания:

  1. Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
  2. Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.
  • стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
  • передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.

Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.

Сезонные модели шин

Определившись с размерами шин на «газель» и их условиями эксплуатации, следует изучить непосредственно модели покрышек.

Популярными летними шинами для «газели» являются «Росава БЦ-44». Модель разработана для движения по городским трассам и автомагистралям. Сочетает в себе невысокую цену и стабильную надежность.

Для всесезонья у модели «Росава» имеются покрышки типа БЦ-24. Обладают высоким уровнем сцепления в любое время года и хорошей износоустойчивостью.

Для зимы более всего на «газель» подходят модели «Кама Евро-250» или «Бел-293 Bravado».

Правила перевозки грузов

Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.

П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

спереди фонарь белого цвета или световозвращатель
сзади фонарь или световозвращатель красного цвета


Все указанное выше относится к перевозке обычных грузов (например, древесины, кирпичей, блоков и др.).
Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

Источник: https://evakuator-ru-ru.ru/kommunalnaya/kamaz-nagruzka-na-os-2.html

Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями

7.2.1 Транспортные средства с внесенными в конструкцию изменениями по своим габаритным и весовым параметрам должны соответствовать ограничениям, установленным в Приложении № 5 ТР ТС 018/2011, при участии в движении по территории стран Таможенного союза или соответствующему национальному законодательству – при участии в движении только по территории Республики Казахстан.

7.2.2 Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, установленные в нормативных законодательных актах, указанных в 7.2.1, то в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств – членов Таможенного союза или Республики Казахстан.

7.2.3 Если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, установленные в нормативных законодательных актах, указанных в 7.2.1, то в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств – членов Таможенного союза или Республики Казахстан, в случае фактического превышения транспортным средством установленных весовых ограничений.

7.2.4 Разрешенная максимальная масса транспортного средства после внесения изменений в конструкцию не должна превышать установленную изготовителем транспортного средства технически допустимую максимальную массу.

Распределение массы, положение высоты центра тяжести

7.3.1 Предельная нагрузка на оси не должна превышаться при загрузке транспортного средства до его максимального разрешенного веса, причем полезная нагрузка должна равномерно распределяться в отведенном для нее пространстве.

7.3.2 При внесении изменений в конструкцию автомобиля следует избегать конструктивных решений, предусматривающих его загрузку преимущественно в задней части.

7.3.3 При загрузке автомобиля превышение нагрузки на колесо (1/2 нагрузки на мост) должно составлять не более 4 %. Необходимо учитывать максимальную нагрузку на шины, которыми комплектуется транспортное средство изготовителем по соответствующей маркировке, нанесенной на шинах.

7.3.4 При выборе конструктивных решений кузовов и надстроек грузовых автомобилей и их прицепов должен быть учтен фактор предельной высоты центра тяжести автомобиля с учетом загрузки, при котором изготовитель гарантирует эффективную работу тормозных механизмов в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 13 или СТ РК 41.13. При приемке автомобиля с внесенными в конструкцию изменениями по требованиям Правил СТ РК 41.13 для проверки по методам, применяемым в условиях эксплуатации для тормозных систем представляется проверочный расчет высоты положения центра тяжести на автомобиле разрешенной максимальной массы.

7.3.5 Нагрузка, приходящаяся на ведущую или ведущие оси транспортного средства категории N (одиночного и в составе автопоезда), загруженного до технически допустимой максимальной массы, не должна превышать технически допустимую максимальную нагрузку на эту ось (эти оси).

7.3.6 В случае, когда транспортное средство категории N нагружено до технически допустимой максимальной массы, то при технически допустимой максимальной нагрузке на его заднюю ось (группу осей), масса, приходящаяся на управляемую ось или оси, должна быть не менее 20 % от технически допустимой максимальной массы этого транспортного средства.

7.3.7 Распределение нагрузки на оси междугородных и городских автобусов должно быть таким, чтобы при остановке на ровной проезжей части по крайней мере 25 % общего веса транспортного средства приходилось на управляемую ось или управляемые оси.

Это условие должно соблюдаться:

— как на транспортном средстве без нагрузки, когда на сиденье водителя приходится вес, равный весу водителя,

— так и на транспортном средстве с полной нагрузкой, представляющей собой:

a) вес, равный весу пассажира1), сидящего на каждом из имеющихся мест для сидения;

б) вес, равный весу разрешенного числа стоящих пассажиров, равномерно распределенных в отведенной для них зоне; и

в) вес, равный общему разрешенному весу багажа, распределенного на отведенных для багажа местах.

7.3.8 Для обеспечения оптимальных параметров проходимости полноприводных автомобилей, особенно с одинарными (односкатными) колесами, распределение нагрузки через шины передней оси рекомендуется не менее 33 % от фактической массы автомобиля.

7.3.9 Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории М1, не должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:

— если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории М1G – 1,5-кратное значение технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства, но не более, 3500 кг;

— если прицеп не имеет рабочей тормозной системы: половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии и, во всех случаях, не более, 750 кг.

7.3.10 Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категорий М2 и М3, не должна превышать 3500 кг.

7.3.11 Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий М и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью:

— при технически допустимой максимальной массе прицепа, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10 % его технически допустимой максимальной массы или 1000 кг (выбирается меньшее значение);

— при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4 % его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).

7.3.12 Превышение максимально допустимой нагрузки на шины автомобиля вследствие загрузки выше максимально разрешенной массы автомобиля недопустимо.

7.3.13 Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии не должна быть более 490 Н. При вертикальной статической нагрузке от сцепной петли прицепа более 490 Н передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку сцепной петли в положение сцепки (расцепки) прицепа с тягачом.

7.3.14 Не допускается превышение указанных в технических характеристиках, указанных в эксплуатационной или конструкторской документации изготовителя, допустимых нагрузок на мосты и значений технически допустимой максимальной массы автомобиля.

Допустимая длина свеса автомобилей категории N и техническое значение колёсной базы

7.4.1 Длина свеса в любом случае должна устанавливаться с учетом допустимых нагрузок на мосты и минимальной нагрузки на передний мост.

7.4.3 При расчетах изменения нагрузок при увеличении заднего свеса следует учитывать массу элементов дополнительной комплектации.

7.4.4 Максимальные допустимые задние свесы для :

— двухосные автомобили — 65 % от колесной базы;

— трёхосные автомобили — 70 % от технической колесной базы и

— четырёхосные автомобили 75 % от технической колесной базы автомобилей.

Наружные выступы

7.5.1 Легковые автомобили

Применяются положения, содержащиеся в СТ РК 41.26. В отношении устройств, на которые данное Соглашение не распространяется, применяются нижеследующие положения.

7.5.1.1 Любая несущественная дополнительная деталь (декоративная или иного назначения) может устанавливаться на транспортном средстве только в том случае, если она укрепляется таким образом, чтобы при наезде транспортного средства на человека она не могла его зацепить или поранить, или если эта деталь изгибается под воздействием легкого нажатия и, таким образом, не представляет никакой опасности. В любом случае она не должна иметь остроконечных или режущих частей, крючков или выступов.

7.5.1.2 Любое устройство (ободок фары, бампер и т.п.), установленное или замененное пользователем транспортного средства, должно отвечать предписаниям, аналогичным предусмотренным в СТ РК 41.26.

7.5.1.3 Решетки, устанавливаемые на крыше, рекламные или маршрутные панно, вывески и другие принадлежности такси должны прочно крепиться к транспортному средству и не должны иметь никаких остроконечных или режущих частей либо острых выступов. Радиус скругления наружных элементов, включая крепежные детали, должен быть не менее 2,5 мм.

7.5.1.4 Части сцепного устройства, выступающие за внешние контуры транспортного средства, должны отвечать предписаниям, аналогичным предусмотренным в СТ РК 41.26.

7.5.1.5 Древки флажков и другие устройства подобного рода должны отклоняться при легком нажатии.

7.5.1.6 При наличии козырька ветрового стекла радиус его оконечностей и радиус крепежных деталей должен быть не менее 2,5 мм.

7.5.1.7 Ветро- или дождезащитные закрылки на окнах или крыше не должны иметь выступающих наружу остроконечных или режущих частей, способных представлять опасность для участников дорожного движения, которые находятся вне транспортного средства и могут соприкоснуться с ними.

7.5.2 Наружные выступы транспортных средств категории L

7.5.2.1 Наружные выступы составных частей и элементов конструкции транспортных средств категории L с внесенными в их конструкцию изменениями, с которыми другие участники дорожного движения могут войти в соприкосновение, должны отвечать требованиям, содержащимся в пунктах 7.5.2.2 и 7.5.2.3 ниже.

Для проведения четкого различия между частями или элементами группы 1 и группы 2 применяют следующий метод (Рисунок 1):

Источник: https://infopedia.su/1xc6d.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *