Приказ о проведении обучения по 20 ти часовой программе образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о проведении обучения по 20 ти часовой программе образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

228 УК РФ, из разряда тяжких в разряд преступлений средней тяжести. Правило трех четвертей срока установлено Федеральным законом от 01. если суд вам откажет, повторно подать прошение можно только через полгода.

Образец приказа об обучении водителей по 20 часовой программе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Образец приказа об обучении водителей по 20 часовой программе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящее время практически в каждой организации для осуществления своей деятельности, используются транспортные средства. Это могут быть автомобили для перевозки товаров, доставка, грузоперевозки, пассажирские перевозки или транспорт личного пользования руководителей, числящийся на балансе организации или предприятия.

Соответственно к водителям в организации предъявляются повышенные требования безопасности, а также знание БДД, так это не просто каприз руководителя, а требование предъявляемое законодательством Российской Федерации.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта и соблюдением безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью юридических лиц в виде различных проверок.

При проведении проверок УГАДН опирается на Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения

Обратите внимание, что в требования Пунктов 1 Статьи 20 196-ФЗ распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, законодателю не важно каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, также не имеет значение для каких целей используется транспорт, не важно находится транспорт в собственности или в аренде и т.д. Во всех случаях, при эксплуатации транспортных средств, обеспечение Безопасности Дорожного Движения — Является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ!

20 часовая программа для водителей по БДД

Согласно «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01» (утв. Минтрансом РФ 02.10.2001), сказано следующее:

Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций. Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Это говорит о том, что обучение можно провести на рабочем месте. Для этого необходимо будет назначить ответственное лицо, подготовить программу соответствующую законодательству, организовать непосредственно само обучение, провести итоговое тестирование, подготовить все необходимые документы.

Согласитесь, довольно не быстрый процесс, как временной, так и трудозатратный.

К счастью никто не запрещает обратиться в обучающую организацию. Это может быть лицензированный учебный центр.

Как правило, программа может разрабатываться индивидуально, вот примерный план от которого можно отталкиваться при создании программы обучения.

Количество часов

Практических

«О создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения»

В целях обеспечения профессиональной подготовки водителей во исполнение Приказа Минтранса от 15 января 2014 г. №7, а также повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом; на основании статьи 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Должность (ответственного за БДД) Ф.И.О. обеспечить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе с водителями по утвержденному учебно-тематическому плану ежегодных занятий с ведением журнала учета посещаемости занятий, и проверку знаний с ведением протокола (Приложение №1).
  2. Создать комиссию в составе:

Председатель: должность Ф.И.О.

Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства.

Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения.

Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства. ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда».

Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Анализируем нормативную базу Итак, давайте будем теперь смотреть трезво на ту цепочку, которая, как вы сейчас поймете, висит на волоске. 1 Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.

1987, N АП-14/118, которое вводило в действие учебный план и программу ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями, и на которое в судах ссылается надзорный орган (УГАДН), оказывается отменено еще в 2002 году.

Вот этот нормативный документ: Министерство Транспорта Российской Федерации Приказ от 16 октября 2002 года N 132. Текст посмотреть можно: ЗДЕСЬ

То есть мы Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.

→ → → Тематика документа: Файл текстовой версии: 3,4 кб Сохранить документ: Приложение N 4 к Методическим рекомендациям «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома с выдачей допуска» (п.

¦Петров Петр¦3 ¦3 ¦4 ¦3 ¦5 ¦4 ¦5 ¦ ¦ ¦Петрович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.

¦Сидоров ¦4 ¦4 ¦5 ¦4 ¦4 ¦4 ¦3 ¦ ¦ ¦Сидор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+————+———+———-+———+———+———+——+————— Председатель комиссии: Заместитель генерального директора ОАО «Аэропорт Петровский» А.А.

«Положение об обеспечении безопасности дорожного движения»

, где в соответствии с разделом 3.4.

«Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей»

3.4.2. (Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями). Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило

«Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»

Читайте так же: Лицензия для виртуальных операторов

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно.

Образец приказа об обучении водителей по 20 часовой программе

Внеочередная проверка знаний проводятся:

    при выявлении грубых нарушений требований безопасности дорожного движения, допущенных водителями; по результатам расследования ДТП; при введении в действие новых нормативных документов по безопасности движения (правил, инструкций и т.д.); по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

Внеочередная проверка знаний не заменяет периодической (повторной) проверки и не влияет на сроки ее проведения.

П Р И К А З № г. « » 201_г. «О создании комиссии по проверке знаний по 20-ти часовой программе безопасности дорожного движения» В целях обеспечения профессиональной подготовки водителей во исполнение Приказа Минтранса от 15 января 2014 г.

№7, а также повышения квалификации водителей и работников, управляющих служебным транспортом; на основании статьи 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» П Р И К А З Ы В А Ю: Должность (ответственного за БДД) Ф.И.О.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки.
Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения Скрытый текст Общие требования к водителю в нормативных документах. Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя.
Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.
Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Комиссией проводится проверка знаний по учебно-тематическому плану ежегодных занятий по БДД, который состоит из следующих разделов и учебных тем: Дорожно-транспортная аварийность:

  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте
  • Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
  • Профессиональное мастерство водителя транспортного средства

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП:

  • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
  • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером.
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.

Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств. Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки.
Паркование. Типичные опасные ситуации.

Буксировка транспортных средств. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения Скрытый текст Общие требования к водителю в нормативных документах. Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя.

Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации.

Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности.
Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства.
Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения.

Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности Скрытый текст Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях. Понятие дорожно-транспортной ситуации.

Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития. Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения.

Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей. Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств.

В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя. Приказ о прохождении водителями 20 часовой подготовки Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе.

К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

На основании чего происходит обучение по 20-ти часовой программе водителей:

  • Действует Руководящий документ РД №26127100–1070–01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»
  • Программа утверждена Первым зам. министра транспорта и согласована с Минобразования РФ
  • Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён
  • Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается, как нарушение трудовой дисциплины, и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Комиссией проводится проверка знаний по учебно-тематическому плану ежегодных занятий по БДД, который состоит из следующих разделов и учебных тем: Дорожно-транспортная аварийность:

  • Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте
  • Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения
  • Профессиональное мастерство водителя транспортного средства

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП:

  • Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях
  • Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером.

ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон — объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Повышение квалификации водителей: Обучение водителей по 20 часовой программе

  • Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
  • Периодичность обучения: ежегодно.
  • По результатам обучения проводится зачет.
  • После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  1. Дорожно-транспортная аварийность:
    1. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность
      дорожного движения.
    2. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:
    1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,
    2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
    3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
    4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
    5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.
    6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:
    1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
    2. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:
    1. Первая помощь при ДТП.
    2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
    3. Практическое оказание первой медицинской помощи.
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
    1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
    2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости.

Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

Цель обучения:

  • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
  • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

Категория слушателей:

  • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках.

Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа.

Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

  • Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
  • Периодичность обучения: ежегодно.
  • По результатам обучения проводится зачет.
  • После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

  1. Дорожно-транспортная аварийность:
    1. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность
      дорожного движения.
    2. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности:
    1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях,
    2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.
    3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.
    4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.
    5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.
    6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения:
    1. Общие требования к водителю в нормативных документах.
    2. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП:
    1. Первая помощь при ДТП.
    2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.
    3. Практическое оказание первой медицинской помощи.
  5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
    1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.
    2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

20 часовая программа обучения водителей

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
    ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
    ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»

Итак, давайте будем теперь смотреть трезво на ту цепочку, которая, как вы сейчас поймете, висит на волоске.

1. Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118, которое вводило в действие учебный план и программу ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями, и на которое в судах ссылается надзорный орган (УГАДН), оказывается отменено еще в 2002 году.

Вот этот нормативный документ: Министерство Транспорта Российской Федерации Приказ от 16 октября 2002 года N 132.

К вопросу повышения квалификации водителей я зайду с другой стороны.

Напомню, что обучение по 20 часовой программе с водителями не что иное как повышение профессионального мастерства водителя.

Немного «поиграем» понятиями.

Под мастерством мы понимаем умение управлять автомобилем и умение правильно оценивать дорожно-транспортные ситуации, применяя накопленный опыт.

И мы приблизились вплотную к такому понятию как профессиональная компетенция водителя.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при управлении транспортным средством.

И теперь, мы понимаем, что обучение по 20 часовой программе это не что иное как профессиональное обучение.

Цитирую Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 (Организация профессионального обучения):

…4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня…

Вот теперь мы обращаемся к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о создании условий для повышения квалификации водителей.

И мы понимаем, что нашим водителям может пригодиться профессиональное обучение в виде повышения квалификации. То есть необходимо

…совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации…

Тем более, что профессия «водитель» входит в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513).

ГОСТ 12.0.004-2015 (Организация обучения безопасности труда) на эту тему пишет так:

…7.3 Виды, периодичность, сроки и порядок обучения, а также форму контроля знаний по безопасности труда в системе повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов, иных лиц определяют в соответствии с установленным национальным законодательством порядком и (или) установившейся практикой…

Что же нам говорит национальное законодательство?

А Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о повышении квалификации водителей на этот счет молчит.

В статье 20 пункте 1, нет даже намека на сроки и периодичность.

О ежегодности мы можем прочитать в РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).

Но там идет цитата о ежегодности из утратившего силу Приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 N 27.

И последнее упоминание осталось в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но, как я написал выше, в этом РД речь идет о повышении мастерства водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Здесь мы видим, что нет речи о водителях легковых автомобилей, обращение явно к «перевозчикам» и главное, речь о предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Вроде не противоречит действующему законодательству. Но явно не про нас.

ТЕХМИНИМУМ.РФ Повышение квалификации водителей по совместному курсу 20-ти и 40-а часовым программам занятий с водителями

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного дистанционного обучения

«Повышение квалификации водителей по совместному курсу 20-ти и 40-а часовым программам занятий с водителями »

(В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. в порядке РД 26127100-1070-01 и РД-200-РСФСР-12-0071-86-12)

(Работник осуществляющий работу в должности водителя или индивидуальный предприниматель самостоятельно управляющий транспортным средством.

Водительское удостоверение соответствующей категории транспортного средства.

Все юридические лица. ИП, имеющие в собственности объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны в срок до 1 января 2017 года присвоить соответствующую категорию опасности.

Если этого не произойдет, то Вас ожидает штраф в размере от 5000 рублей. Регламентирующий закон – п. 3 статья 11, № 219-ФЗ от 21.07.2014

Спешите оформить заявку! Для этого — Вам необходимо позвонить нам по номеру
8-960-738-02-00,
8(4942) 42-90-21
или оставить заявку у нас на сайте.

Стоимость заявки с учетом всех согласований от 6000 рублей

Обучение водителей по 20 часовой программе

Цель: ежегодное обучение (повышение профессионального мастерства) водителей, по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Категория слушателей: водители осуществляющие перевозки пассажиров и грузов

Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»:

  • Дорожно-транспортная аварийность
  • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.
  • Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  • Первая помощь при ДТП.
  • Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.

Формы обучения: очная/дистанционная. Виды занятий – лекции и практические занятия. Форма итогового контроля знаний – зачет/тест.

Как заполнять журнал учета учебных занятий по бдд 20 часовая программа образец

РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв.

Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но позвольте, давайте прочитаем пункт 1.1 Общего положения этого РД, цитирую: Ну, во-первых, здесь нет ничего о легковых автомобилях. А во-вторых, и это главное, нет теперь такого Министерства.

К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись.

Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия . Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя Приказ о прохождении водителями 20 часовой подготовки пдд. Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе.

Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

Для проведения занятий привлекаются специалисты нашего центра НОУ «СТО». Обучение может проводится на вашей территории, а также на базе нашего образовательного центра НОУ «СТО»

  • Как следует из названия, курс обязательных 20-часовых занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов.
  • Периодичность обучения: ежегодно.
  • По результатам обучения проводится зачет.
  • После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается документ установленного образца.
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г.

    N 1090 «О правилах дорожного движения»;

  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28; ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

Поэтому при проверках, как правило выписывается Предписание в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ.

Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности, а это штраф или дисквалификация на определенный срок. Так что лучше данное мероприятие лучше проводить. Приказ Минтранса РФ №27 отменён, но действуют другие нормативные документы.

Действует и не отменён Руководящий документ РД №26127100–1070–01

«Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»

. В разделе 3 Программы, под п.3.2. стоит

«Проверка знаний водителями Правил дорожного движения»

Это к вопросу ежегодной проверки знаний водителями ПДД, которую также необходимо проводить с фиксацией в специальном журнале.

При этом последний может отказаться учиться, и это не будет показателем нарушения трудовой дисциплины. Однако следствием отказа может стать профессиональная непригодность работника и . Что касается повышения уровня квалификации, то, исходя из сроков проведения курсов и объема знаний, можно выделить несколько видов:

  • Краткосрочные курсы длятся менее 72 часов. Обычно подобные курсы проводятся непосредственно на рабочем месте и заканчиваются написанием итогового теста.
  • Длительные занятия, занимают более 100 часов и посвящаются более интенсивному изучению тем, рассматриваемых в ходе проведения семинаров.
  • Семинары. Длительность такого семинара от 72 часов до 100 часов. Они более объемны и глубже затрагивают проблемы работы бюджетной организации.

Повышение квалификации может проходить как в режиме отрыва от производства (неполного или частичного), так и без него.

П Р И К А З №_____ г. __________ «___»________201_г. «Об утверждении Положения о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом» В целях исполнения Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом (Приложение №1).
  2. Назначить ответственного за проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.
  3. Ответственному лицу за проведение инструктажей руководствоваться утвержденным Положение о проведение инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом;
  4. Ответственному лицу периодически проводить инструктажи в соответствии с утвержденным Положением. Все инструктажи обязательно фиксируются в журнале регистрации инструктажей.
  5. Управлению делами довести настоящий приказ до сведения заинтересованных подразделений Банка.
  6. Руководителям подразделений довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников.
  7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ______________________________.

Директор Ф.И.О.__________________________________подпись С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

Приказ об обучении персонала пдд образец

В документ стоит внести пункт о необходимости отработки определенного срока после окончания соответствующего заведения, где работник получил образование.

Это позволит работодателю рассчитывать на рациональное вложение финансовых средств, которые потребуются на обучение работника и возмещение расходов, связанных с получением образования. Приказ на направление на обучение работодатель оформляет после получения согласия от работника.

Сотрудник имеет право отказаться от дополнительного обучения или прохождения курсов повышения квалификации. Это не относится к нарушению трудовой дисциплины, но может повлечь в дальнейшем признание профессиональной непригодности, отстранение от занимаемой должности и расторжение трудовых отношений.

Сотрудник, в свою очередь, должен посещать занятия по ОТ (это условие следует указать в трудовом договоре каждого работника).

Как гласит приказ 1-29, обучение по охране труда должны пройти все сотрудники предприятия (в том числе и директор).

По окончании обучения . Согласно статье 225 ТК РФ: сотрудники, трудоустроившиеся впервые, обязаны пройти , научиться безопасным способам труда, а также получить знания о правилах оказания первой медпомощи пострадавшим; для сотрудников, условия труда которых являются вредными или опасными, работодатель должен провести занятия с последующей стажировкой и организовать сдачу экзаменов. При этом обучать трудящихся и проверять их знания следует регулярно, в течение всего периода их работы; государство оказывает поддержку организациям в целях квалифицированной подготовки специалистов в сфере ОТ.

Душечкин Ознакомлен зам. генерального директора Малышев М.И. подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен начальник отдела кадров Пригожин Б.А.

подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен механик АРС Павлик А.В.

подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен механик АРС подписьдатаДолжность, Ф.И.О Ознакомлен оператор шиномонтажа Дмитриев В.Б. подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен оператор шиномонтажа Солончуков С.В.

подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен автослесарь Шапошников М.И. подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен автослесарь Кузовов Е.А. подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен автослесарь Воробьев С.В.

подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен автослесарь Малышев А.Ю. подписьдатаДолжность, Ф.И.ООзнакомлен инженер по эксплуатации Ревякин А.Ю.

Скачать журнал проведения занятий по 20 часовой программе бдд образец, шаблон договора купли продажи лодочного мотора

По 20-часовой программе Образец журнала. Журнал учета занятий. Степень платежеспособности по Журнал Проведения Занятий По 20-Часовой Программе Бдд. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПО 20 ЧАСОВОЙ ПРОГРАММЕ 20_ти часовой программе БДД. По 20 часовой по БДД — 500 р. Журнал проведения вычета занятий с водителями по 20 часовой.

Источник: http://oztavto.ru/izhs/16447-obrazec-prikaza-ob-obuchenii-voditeley-po-20-chasovoy-programme.html

Какими документами регламентируется обучение водителей по 20-ти часовой программе?

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Сейчас в правовом поле действует ст. 20 196 ФЗ, в которой есть ссылка на квалификационные требования, т.е. на 287 Приказ Минтранса, где прописаны знания и умения по водителям. Ранее в предыдущей редакции ст. 20 была ссылка на 27 Приказ Минтранса, в настоящий момент он утратил свою силу.

Однако предприятие может на свое усмотрение продолжать проводить 20 часовую ежегодную подготовку водителей, но при этом обязано провести подготовку по 287 Приказу.

Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент

Источник: https://naviport.info/info/eop/287/driver-training-docs/

20 часовая программа обучения водителей

На сегодняшний день 20 часовая программа обучения водителей по безопасности дорожного движения, с точки зрения закона, висит на волоске.

Я имею ввиду следующее. То как нам предъявляет требование надзорный орган (УГАДН), выглядит вообще не убедительно и даже очень спорно.

Ситуация по 20 часовой программе, а именно обучение водителей по РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.), находится на переломном моменте.

Как всегда, обо всем по порядку.

P.S. Кстати эта Статья «на вынос». Скачать эту статью для обсуждения — тема: 20 часовая программа обучения водителей можно ЗДЕСЬ>>>>>

20 часовая программа обучения водителей. Позиция УГАДН

Логическая цепочка и правовая связка надзорного органа такая:

    В Федеральном Законе ФЗ-196 «О БДД» есть требование о повышении квалификации водителей, цитирую:

…юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…

Вот такой набор выкатывает нам надзорный орган, когда приходит с надзорной проверкой и выписывает Предписание.

И самое интересное, я посмотрел судебную практику, и увидел, что чаще всего суды встают на сторону надзорного органа. И в мотивационной части суда зачастую нет глубокого анализа этих документов.

Суды здесь не виноваты (отчасти), потому что как им представляют законодательную базу обе стороны, так они и принимают решение. А организация, точнее юрист организации, как правило, «плавает» в транспортном законодательстве и не всегда правильно может выстроить свою доказательную позицию.

Но есть и судебные решения, где все-таки, дается правильная оценка нормативным документам, которые «связали» в доказательную базу и представили суду.

И есть судебная практика, где суд считает, что надзорные органы выписали предписание не законно. Например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда (Дело № А66-8046/2014)

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей . Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

20 часовая программа. Анализируем нормативную базу

Итак, давайте будем теперь смотреть трезво на ту цепочку, которая, как вы сейчас поймете, висит на волоске.

1. Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118, которое вводило в действие учебный план и программу ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями, и на которое в судах ссылается надзорный орган (УГАДН), оказывается отменено еще в 2002 году.

Вот этот нормативный документ: Министерство Транспорта Российской Федерации Приказ от 16 октября 2002 года N 132.

То есть мы Распоряжение Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987, N АП-14/118, которое вводило в действие учебный план и программу ежегодных обязательных 20-ти часовых занятий с водителями, вычеркиваем из своей текущей работы.

2. Утверждение о том, что обучение должно проводиться не реже чем один раз в год, написано в пояснительной записке к РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).

Но обращаю внимание на эту цитату:

…В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год

То есть периодичность устанавливает Приказ Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, который тоже утратил силу с 29 марта 2011 года.

3. О ежегодности проведения занятий с водителями говорит еще один нормативный документ на который ссылается УГАДН.

Это Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но позвольте, давайте прочитаем пункт 1.1 Общего положения этого РД, цитирую:

…Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР

Ну, во-первых, здесь нет ничего о легковых автомобилях. А во-вторых, и это главное, нет теперь такого Министерства. А если даже и предположить, что это нынешнее Министерство Транспорта РФ, то у Министерства нет предприятий.

Это структура «советской» эпохи. Поэтому мы этот руководящий документ тоже вычеркиваем из своей работы как обязательный.

4. Теперь мы понимаем, что в пояснительной записке к РД-26127100-1070-01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) есть ссылка на два отмененных нормативных документа.

И не забываем главное, что законную силу нормативному акту придает регистрация в Минюсте и официальное опубликование.

И вот что на этот счет говорит Гарант: «Текст плана официально опубликован не был».

5. Теперь главный момент и главный козырь. Это Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», цитируем нашу любимую статью 20 пункт 2:

…юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…

Здесь нет срока (периодичности), но есть очень «скользкая» фраза создать условия для повышения квалификации водителей.

И когда мы берем судебную практику и официальные комментарии Министерства транспорта о том, что

…Рекомендательные документы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, РД-26127100-1070-01, могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству

то мы понимаем, что надо сделать правильные выводы по 20 часовой программе обучения водителей.

То есть вывод такой — нормы из этих РД не должны противоречить действующему законодательству, и они могут (но не обязаны) применяться…

Поэтому я и говорю, что позиция надзорных органов в той связке, которую они представляют, держится на законодательном волоске.

В вопросе обучения по 20 часовой программе нужно просто правильно все прочитать и применить нормы которые будут не противоречить друг другу, а дополнять друг друга.

В итоге, исходя из выше обозначенного анализа, давайте «причешем» нормативную связку УГАДН и проанализируем то, что у нас осталось, посмотрим, что с этим делать и как теперь выстраивать такое мероприятие как повышение квалификации.

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей . Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

20 часовая программа обучения. Повышение квалификации

К вопросу повышения квалификации водителей я зайду с другой стороны.

Напомню, что обучение по 20 часовой программе с водителями не что иное как повышение профессионального мастерства водителя.

Немного «поиграем» понятиями.

Под мастерством мы понимаем умение управлять автомобилем и умение правильно оценивать дорожно-транспортные ситуации, применяя накопленный опыт.

И мы приблизились вплотную к такому понятию как профессиональная компетенция водителя.

Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при управлении транспортным средством.

И теперь, мы понимаем, что обучение по 20 часовой программе это не что иное как профессиональное обучение.

Цитирую Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 (Организация профессионального обучения):

…4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня…

Вот теперь мы обращаемся к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о создании условий для повышения квалификации водителей.

И мы понимаем, что нашим водителям может пригодиться профессиональное обучение в виде повышения квалификации. То есть необходимо

…совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации…

Тем более, что профессия «водитель» входит в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513).

А теперь главный момент. По какой программе проводится профессиональное обучение в виде повышения квалификации водителей?

Давайте сначала обратимся к Федеральному закону «Об образовании». Этот нормативный документ имеет приоритетный статус. Цитирую опять статью 73, пункт 8:

…Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации…

Программу профессионального обучения разрабатывает и утверждает образовательное учреждение. Так как профессионального стандарта по водителям пока не утверждено, то на основе профессиональных требований и разрабатывается такая программа.

Здесь есть важная фраза: «…если иное не установлено законодательством Российской Федерации…»

И под это дело, как раз и стыкуется Учебно-тематический план РД-26127100-1070-01 (20 часовая программа обучения), основа которого не противоречит Квалификационным требованиям, а как раз отражает тематику этих требований.

Это значит, сам план и 20 программа обучения обучения водителей очень хорошо подходит для профессионального обучения в виде повышения квалификации.

Кстати. Не забывайте, что 20 часовая программа не является исключительной, единственной и типовой. Напоминаю цитату судебных органов и комментариев Минтранса: «…могут применяться в части, не противоречащей действующему законодательству…»

Наряду с 20 часовой программой обучения водителей, могут быть разработаны и другие программы. Каждое образовательное учреждение может разработать свою программу (закон это не запрещает).

Поэтому, если ваша ООО «Одуванчик» обучило водителей в образовательном учреждении по программе объемом 31 час (например), и программа называется «Надежный и спокойный водитель», то надзорный орган не вправе выписывать вам предписание, потому что вы выполнили требование Федерального Закона.

И вы имеете право выбирать среди предложенных вам программ.

Но, реальная действительность сегодня такова, что тематика 20 часовой программы обучения устраивает всех: надзорные органы, образовательные учреждения и обучающихся.

Также, 20 часовая программа обучения водителей хороша и актуальна тогда, когда встает вопрос о том, кто может обучать.

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей . Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

20 часовая программа обучения водителей. Кто может обучать

Напомню, мы ведем речь не просто о повышении квалификации в целом, а анализируем конкретную ситуацию с 20 часовой программой обучения, которая представляет собой один из вариантов повышения квалификации водителей.

Причем мы с вами уже поняли, что повышение квалификации водителей рассматривается именно как профессиональное обучение. Именно так это выглядит в рамках Федерального закона «Об образовании».

Теперь следующий вопрос: «А кто может проводить это обучение?»

Мне на глаза не попадалась судебная практика, где бы надзорный орган предписывал проводить обучение только в образовательных учреждениях.

Что по этому поводу говорят законы.

Итак, цитирую опять Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Снова Глава 9. Профессиональное обучение.

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц…

Давайте также обратимся к новому ГОСТ 12.0.004-2015 (Организация обучения безопасности труда).

6. Особенности организации обучения безопасности труда непосредственно на работе

…6.2 Обучение безопасности труда проводится при всех формах и видах профессионального обучения работающих, особенно рабочих профессий, при переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на рабочих местах или в специально оборудованных помещениях (учебных местах) с привлечением необходимых специалистов отделов и служб организатора обучения и при необходимости обучающих организаций

7. Особенности организации обучения безопасности труда в обучающих организациях

…7.1 Повышение уровня знаний рабочих и младшего обслуживающего персонала, руководителей и специалистов, работодателей — индивидуальных предпринимателей, иных самозанятых лиц по вопросам безопасности труда осуществляют в обучающих организациях при всех формах повышения слушателями их профессиональной компетентности (повышения квалификации, профессионального обучения, профессиональной переподготовки), для чего в учебно-тематические планы и программы курсов обучения по специальности должны быть включены вопросы безопасности труда в объеме не менее 10% общего объема курса обучения…

А также мы знаем, что нормы РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.) могут применяться если не противоречат действующему законодательству.

Цитирую пояснительную записку к РД-26127100-1070-01:

…Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.

Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении заносятся в личное дело водителя…

Таким образом делаем вывод, что проводить обучение по 20 часовой программе, как профессиональное обучение в рамках повышения квалификации (совершенствования и/или получения новой компетенции), можно либо по месту работу с привлечением специалистов, либо в образовательном учреждении.

А теперь вопрос: «А правомерно ли требование надзорного органа делать обучение ежегодно?»

У нас есть эффективное решение: дистанционное видео обучение водителей . Комбинированная 20-ти часовая программа обучения для водителей (видео + текст) это удобное решение для специалиста и руководителя, а также материал намного лучше усваивается самим водителем.

20 часовая программа. Периодичность

ГОСТ 12.0.004-2015 (Организация обучения безопасности труда) на эту тему пишет так:

…7.3 Виды, периодичность, сроки и порядок обучения, а также форму контроля знаний по безопасности труда в системе повышения квалификации рабочих, руководителей и специалистов, иных лиц определяют в соответствии с установленным национальным законодательством порядком и (или) установившейся практикой…

Что же нам говорит национальное законодательство?

А Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где речь идет о повышении квалификации водителей на этот счет молчит.

В статье 20 пункте 1, нет даже намека на сроки и периодичность.

О ежегодности мы можем прочитать в РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).

Но там идет цитата о ежегодности из утратившего силу Приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 N 27.

И последнее упоминание осталось в РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей» (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).

Но, как я написал выше, в этом РД речь идет о повышении мастерства водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Здесь мы видим, что нет речи о водителях легковых автомобилей, обращение явно к «перевозчикам» и главное, речь о предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Вроде не противоречит действующему законодательству. Но явно не про нас.

  • Обучение по 20 часовой программе водителей актуально и вписывается в требования повышения квалификации водителей;
  • Повышать мастерство (повышать квалификацию) можно и по другим программам обучения, разработанным образовательными учреждениями в соответствии с профессиональными стандартами или квалификационными требованиями к водителям;
  • Повышение мастерства можно проводить как по месту работы, так и в образовательном учреждении в рамках повышения квалификации. Главное правильно провести обучение и правильно оформить итоги;
  • «Ежегодность» как нормативное требование, в рамках национального законодательства, висит на волоске.
  • Ну а если хотите подробный и более глубокий разбор этого вопроса, то ответ ЗДЕСЬ>>>

Пока дела обстоят именно так. А как вы думаете на этот счет? Жду от Вас комментарии. Комментарии можно оставить в самом низу страницы.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Комментарии можете оставлять внизу.

автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

Очень интересная статья, как всегда! Но, мне кажется, Вы не всё описали в той части, «кто может учить». В частности, исходя из закона «Об образовании», профессиональное обучение (а повышение квалификации водителей, безусловно, входит именно в эту категорию), являясь образовательной деятельностью, подлежит лицензированию (статья 91). Соответственно, для обучения «на производстве», организации необходимо иметь образовательную лицензию и, соответственно, учебный центр. Далее. Любое профессиональное обучение должно заканчиваться квалификационным экзаменом (ст.74), который, независимо от вида профессионального обучения, включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний (это к форме отчетности по программе повышения квалификации). Статья 60, п.3 говорит, что «лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность». В случае профессионального обучения это свидетельство о профессии рабочего.
Лица, занимающиеся обучением, должны соответствовать требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н). Перечислять здесь их не стану, чтоб не утяжелять комментарий, смотрите пункт 3.1 профстандарта.
И ещё, в отличие от программ повышения специалистов, по профессиональному обучению нет «нижнего предела» срока обучения. То есть, теоретически, вы можете обучить водителей по 8-часовой программе, но, думаю, контролирующие органы будут смотреть на такую бумагу очень кисло.
В целом, согласен, что 20-часовая программа является более-менее оптимальной.

Я согласен с вашими комментариями. Есть небольшие ремарки. Чем глубже мы погружаемся в эту тему, тем больше вопросов (противоречий) мы можем обнаружить. Да, «программы повышения квалификации рабочих» в нашем случае относятся к «основным программам профессионального обучения». И именно «Реализация основной программы профессионального обучения — программы повышения квалификации рабочих» входит в Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ и такая деятельность подлежит Лицензированию. Но чем глубже читаю эту законодательную базу, понимаю что не все так просто.

Например, цитирую Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» пункт 3. «…Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ…»

Если вдуматься, то работодатель не оказывает услуг работнику. Потому что они действуют в рамках Трудового договора. А услуги оказываются в рамках гражданско-правового договора. То есть если работодатель обучает работника соседней организации, то рождается договор об оказании услуг, что автоматически подразумевает наличие лицензии.

Но запрета обучать собственными силами внутри организации нет. Более того эти моменты обозначены в Федеральном законе «Об образовании» (создание учебных центров и самообразования, например), и четко разделены и регламентированы в ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Я его цитировал в статье. Поэтому здесь ситуация, я бы сказал, не то чтобы однозначная, но спорная в плане нужна ли лизенция для обучения в рамках Трудового договора.

На счет квалификационного экзамена соглашусь. Но опять же есть спорный момент. Цитирую статью 74 «…2. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения И установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих…»

То есть «квалификационный экзамен» проводится не только «для определения соответствия полученных знаний», но и «для установления квалификационных разрядов, классов, категорий». Обращаю внимание не «или», а «и». Данный смысл очень трудно применить к 20 часовой программе обучения водителей, потому что после каждого ежегодного обучения необходимо что-то присваивать. И не совсем правильно будет выглядеть водитель через 15 лет, который получит документ о присвоении 15 разряда или 15 категории.

Поэтому с одной стороны квалификационный экзамен после профессионального обучения проводить надо, но с другой сотороны нужен ли он, если вы водителю не устанавливаете после обучения ни разряда, ни класса, ни категории.

Поэтому не все так гладко как кажется надзорным органам, да и нам с вами. Еще раз спасибо за комментарий.

Ну, вообще, по поводу квалификационного экзамена, действительно, можно попытаться «пободаться», но тогда вопрос: какие квалиф.разряд/класс/категорию Вы присвоите водителю прошедшему повышекние квалификации по перевозке опасных грузов? А там квалификационный экзамен однозначно есть. Да и, в целом, чтоб всё это «внятно» объяснить какому-нибудь проверяющему, специалист на предприятии должен достаточно плотно погрузиться в минобровское законодательство, которое, хоть и пологичнее, на мой взгляд, минтрансовского, но тоже имеет свои нюансы. Где б на это время взять ему, ага… )

Источник: http://trans-co.ru/?p=7326

Ежегодный техминимум для водителей

В народе техминимум известен как ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе. Что это за программа, кто должен проходить техминимум и какие штрафы выписывают за его отсутствие?

Что такое техминимум для водителей

Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла? Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.

Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей — как раз о том самом ежегодном техминимуме.

Федеральный закон 196-Ф3 (п.2 ст. 20) говорит о том, что юридические лица и ИП обязаны «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям» и «создавать условия для повышения квалификации водителей». Под эти требования подходят юридические лица и ИП, которые:

✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

Как видим, исключение здесь только одно: предприятия, использующие легковые автомобили для собственных нужд. Все остальные работодатели обязаны заботиться о повышении квалификации своих водителей.

О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:

Что, собственно, входит в программу техминимума? Вот главные разделы этой программы:

  1. Дорожно-транспортная аварийность.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации, разбор ДТП.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
  5. Изучение условий перевозок на опасных участках.

Мы в «УчТрансе» при обучении водителей по 20-часовой программе берем за основу именно эту программу. При этом учитываем все важные изменения в дорожном законодательстве, чтобы программа оставалась актуальной.

Оба РД пока не отменены, на них ссылаются в том числе при проверках. Кстати, скажем и о проверках.

Отсутствие техминимума у водителя — какие штрафы?

За то, что организация не обучает своих водителей по 2-часовой программе, может наложить взыскание не только УГАДН, но, как показывает практика, и ГИТ. Каждое ведомство — по своим основаниям.

УГАДН наказывает за нарушение ч.1. ст. 12.31.1. КоАП РФ, то есть за перевозки «с нарушением профессиональных и квалификационных требований». В этом случае штраф составляет: для должностных лиц — 20 тысяч рублей, для юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Есть случаи из судебной практики, когда за отсутствие техминимума наказывал ГИТ: привлекал к административной ответственности за нарушение ст. 212 ТК РФ. А именно, за то, что предприятие не обучает работников «безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи». Нарушение этой статьи влечет за собой штрафы: для должностных лиц и ИП — до 5 тысяч рублей; для юридических лиц — до 50 тысяч рублей.

Справедливости ради скажем, что случаи штрафования предприятия именно Трудинспекцией и именно за отсутствие техминимума редки. Но они есть. Вот реальный пример.

Из этого примера, между прочим, можно вынести и еще один урок: заранее готовьтесь к плановым проверкам и будьте всегда готовы к внеплановым.

Можно ли отменить техминимум для водителей?

В марте этого года Минтранс опубликовал свое Письмо от 12.03.20 N Д3-511-ПГ , которое вызывало бурное обсуждение. Многие поняли так, что обязательная сдача техминимума для большей части водителей отменяется.

Действительно, в Письме сообщается, что обязательное повышение квалификации необходимо для тех водителей, которые:

✔ перевозят пассажиры и грузы в международном сообщении,

✔ водят автомобили, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов: скорая помощь, полиция, аварийно-спасательные службы и т.п.

Про остальных водителей сказано, что они могут, но не обязаны повышать свою квалификацию, то есть вопрос отдается на волю руководителей предприятий. То есть, ежегодная 20-часовая программа для водителей преподносится как необязательная.

На деле всё гораздо сложнее. Ведь Письмо Минтранса не имеет законодательного статуса. При этом оба РД, которые регламентируют обязательность техминимума для водителей, действуют.

Да, в Письме есть оговорка, что они «не зарегистрированы в Минюсте» — но на самом деле она ровно ничего не значит. Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей действующему законодательству. То есть, эти РД и не надо регистрировать, это вполне действующие нормативные правовые акты. Это подтверждается и судебной практикой.

Никто не отменял и тот же закон 196-ФЗ «О БДД», по которому юридические лица и ИП обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей. Практика показывает, что проверяющими и судами эта формулировка часто толкуется именно как предписывающая обеспечить это повышение квалификации.

При проверке одной из школ инспектор местной ГАДН выявил два нарушения: 1) ответственный за БДД не имел аттестации, 2) не проводились ежегодные занятия по повышению квалификации водителей. Руководство школы оштрафовали на 100 тысяч рублей — указав, в том числе, как раз на 196-ФЗ и необходимость «обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям»

Директор школы подавал апелляцию, жалуясь на то, что школа — это не перевозчик, никакого административного правонарушения они не совершили, и у них нет денег платить такой огромный штраф.

То есть, если инспектор придет к ним с проверкой еще раз, и водитель опять не будет иметь удостоверение о прохождении техминимума — штрафа не избежать.

Так проходить ли техминимум?

Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.

Почти все наши клиенты по-прежнему обучают у нас водителей по 20-часовой программе. И мы их отлично понимаем. Проще заплатить символическую сумму (у нас от 600 рублей за человека), чем потом получить взыскание на сотни тысяч.

Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.

Допустим, компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении. Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.

Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.

Источник: https://trs72.ru/ezhegodnyj-tehminimum-dlya-voditelej/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *