Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Со скольки лет можно перевозить ребенка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Виды удерживающих устройств для детей
- Перевозка группы детей
- Какой штраф за непристегнутого ребенка
- Почему нельзя оставлять ребенка в машине
- Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
- Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
- Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
- Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
- Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
Устройство можно использовать, если:
- оно соответствует весу и росту ребенка;
- его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.
Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.
Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году
Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.
Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.
На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).
- Новые требования к родителям, которые перевозят детей
- Как правильно перевозить грудничков, дошкольников и школьников?
- Как перевозить новорождённых?
- О перевозке детей до 7 лет
- Как транспортировать детей 7-12 лет?
- Как возить детей старше 12 лет?
- Вопросы, которые вызывают сомнения
- Советы по выбору удерживающего устройства
- Что ждёт водителей за нарушение новых требований?
Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей. Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).
Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки. Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения. Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения.
Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых. У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел. Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.
Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле. Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности. На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения. Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности.
В п. 22.9 Правил Дорожного Движения говорится, что пассажиры до семи лет должны перевозиться в специальных ДДУ. С семи до одиннадцати лет разрешается перевозка сзади без адаптера, а спереди – только с ним. О том, какое именно ДДУ необходимо использовать, в законе не говорится.
Главное, чтобы оно подходило ребенку по параметрам и имело соответствующий сертификат.
Стоит отметить, что в этом году вступили в силу некоторые поправки, запрещающие использование самодельных приспособлений для фиксации. Например, многие родители подкладывали для малыша подушку, чтобы ремни безопасности не проходили через шею и живот. Однако теперь такой способ транспортировки запрещен.
Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году
Согласно правилам дорожного движения, на выбор удерживающего устройства должен повлиять не возраст, а вес и рост малыша. Если он весит не менее 9 кг и его рост равен хотя бы 100 см, для фиксации в машине можно использовать уголок.
Стоит отметить, что пассажиры до 11 лет обязаны ездить в специальных фиксирующих устройствах. С 12 лет можно их не использовать. Однако необходимо учитывать рост подростка. Он должен быть не ниже 150 см.
Зафиксировать пассажира с помощью уголка достаточно просто. В развернутой форме ФЭСТ представляет собой накладку трапециевидной формы. Чтобы закрепить ремни, необходимо воспользоваться имеющимися пуговицами.
Используя подобный адаптер, следует учитывать несколько важных правил:
- нельзя фиксировать с помощью одного ДДУ нескольких пассажиров;
- уголок не предназначен для перевозки детей на руках;
- важно, чтобы устройство подходило по размеру.
Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
Правила перевозки детей в автомобиле
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:
- Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.
Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.
Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».
Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.
«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.
Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.
«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.
Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.
Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.
Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.
Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:
- одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
- приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
- если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.
При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.
Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг. Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели.
Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.
В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.
Это:
- Ganen.
Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;
- Кроха.
Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;
- Антей.
Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;
- Фест.
Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.
Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.
К плюсам «треугольника» можно отнести:
- компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
- универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
- простота в применении;
- ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
- можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.
Но есть и некоторые минусы:
- основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
- ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
- нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
- нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
- корпус ребёнка защищён несколько хуже;
- перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.
Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.
Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.
Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?
Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.
Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.
В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы
В последний раз изменялось законодательство касательно перевозки малолетних детей в легковых и грузовых транспортных средствах в 2017 году. Вступили в силу обновленные правила 12 июля 2017 года. Главное изменение — перевозить несовершеннолетних до 12 лет можно только в детском автомобильном устройстве. В зависимости от того, сколько ребенку лет, устройство может отличаться. Использовать можно и специальную люльку для машин.
Грудным новорожденным детям, согласно ПДД России, запрещено перемещаться в автомобильном кресле. Специализированная люлька должна находиться на задних сиденьях машины. С 7 до 12 лет разрешается отказаться от автомобильного детского кресла, а использовать специальное поддерживающее устройство.
Грудным ребенком считается человек до 12 месяцев. Для них нужно покупать автолюльки. Есть разнообразные категории, в зависимости от веса пассажира — до 10, 15 и 20 кг. В таком устройстве ребенок не должен пребывать в вертикальном положении. Разрешено только лежать. Люлька должна стоять вдоль сидений, и при этом занимать оба задних места. Использовать для грудного ребенка автокресло небезопасно, так как кости и мышцы такого человека еще недостаточно развита.
Между тем ребенок подрастает и встает вопрос: когда его пересаживать из одного сиденья в другое, которое побольше? Можно ли возить годовалого малыша в младенческой люльке полулежа или сразу усаживать его в большое кресло с ремнями? И, главное, что делать, если десятилетний акселерат вырос и уже не помещается в старое детское сиденье? Ответы можно найти в правилах дорожного движения.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
- номер сертификата;
- срок его действия;
- орган сертификации;
- нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
- фирма-изготовитель продукции;
- название организации держателя сертификата.
Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году
По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:
- 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
- 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
- 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
- 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).
Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.
Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.
Бескаркасное автокресло имеет:
- крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
- пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
- и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.
Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.
Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.
Нарушение |
Статья КоАП РФ |
Наказание |
---|---|---|
Отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей» или «Ограничение скорости» на автобусе, транспортирующим детей |
ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ |
предупреждение или 500 руб. штрафа |
Наклейка «Дети в машине» мешает обзору водителя |
ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ |
предупреждение или 500 руб. штрафа |
Нарушение правил перевозки детей (перевозка ребенка до 12 лет на переднем сиденье машины без автокресла, на заднем сиденье мотоцикла и пр.) |
ч. 3 ст. 12.23 КоАП |
Штраф 3000 руб. — для водителя; 25000 руб. — для должностных лиц; 100000 руб. — для юридических лиц. |
Нарушение правил организованной перевозки детей с 23.00 до 6.00 ч. |
ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ |
для водителя — 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев; для должностных лиц — 50000 руб.; для юридических лиц — 200000 руб.. |
Нарушение требований организованной перевозки детей к автобусам, водителям либо документам |
ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ |
Штраф 3000 руб. — для водителя; 25000 руб. — для должностных лиц; 100000 руб. — для юридических лиц. |
Нарушение иных требований организованной перевозки детей |
ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ |
Штраф 25000 руб. — для должностных лиц; 100000 руб. — для юридических лиц. |
Правила перевозки детей до 12 лет с 1 января 2020 года остались такими же, как и в прошлом году.
Перевозить ребенка до 12 лет в машине, которая оборудована ремнями безопасности, следует с использованием детских удерживающих систем или других приспособлений, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых.»
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
п. 22.9 ПДД
Таким образом, исходя из требований ПДД, перевозить детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, разрешено:
-
в удерживающих детских креслах или автолюльках;
-
с помощью сидений-бустеров;
-
иных средств, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями для взрослых (адаптер ФЭСТ)
После 12 лет детей уже можно перевозить без использования автокресла, но только если ребенок выше 1,5 метров. Если его рост не превышает указанную отметку, то стоит применять удерживающие приспособления. Также с 12 лет ребенок может ездить на переднем сиденье без специальных удерживающих устройств, пристегнувшись только ремнями безопасности для взрослых.
Перевозка детей на переднем сиденье с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, возможна в любом возрасте. То есть, в соответствии с ПДД, детское кресло на переднем сидении можно ставить, начиная с грудного возраста. Никаких запретов на этот счет Правила не содержат. А вот без специального кресла возить ребенка, не достигшего 12 лет, на переднем сиденье нельзя.
Штраф за нарушение перевозки детей в личном автомобиле предусмотрен частью 3 ст. 12.23 КоАП РФ и составляет для водителя 3 000 рублей.
А теперь, давайте соберем весь этот каламбур, который, вероятно, возник у вас в голове после прочтения статьи, воедино и подытожим сказанное. Итак, где и как нужно перевозить детей в машине:
На заднем сиденье:
- До 7 лет – только в автокресле
- С 7 лет – можно пристегивать обычным ремнем
На переднем сиденье:
- До 11 лет включительно — только в автокресле
- С 12 лет – можно пристегивать обычным ремнем
Если после прочтения статьи у вас все же остались какие-либо вопросы к автоюристу – задайте их онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!
Главным преимуществом автомобильных бустеров является их доступная цена. Лучшие модели стоят в районе 2 000 – 3 500 рублей (за новое изделие), тогда как хорошее и безопасное автокресло обойдется существенно дороже. Если вам только в редких случаях приходится возить детей в своей машине, либо предстоит срочная поездка вне места постоянного проживания, бустер будет оптимальным вариантом.
Также к преимуществам бустеров можно отнести их относительно небольшой вес, компактность при хранении и перевозке. Устройство не займет много места даже при стесненных условиях.
Недостатков у автомобильных бустеров намного больше:
- по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
- качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
- сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.
Выбирать бустер лучше в магазинах. Продавцы обязаны следить, чтобы в розницу поступали только сертифицированные изделия, прошедшие специальные проверки и испытания. С рук или на рынке можно купить бустер дешевле, но без разрешительных документов или от сомнительного производителя. Все это, в конечном итоге, влечет дополнительные риски для ребенка.
Если бустер сертифицирован и выбран строго под реальные характеристики ребенка, он обеспечит минимально необходимый уровень безопасности. Но особенности конструкции такого вида ДУУ все равно могут представлять опасность при перевозке детей:
- отсутствие спинки негативно сказывается на положении ребенка, не позволяет плотно фиксировать его ремнями безопасности;
- так как ремень приходится пристегивать через специальные петли и скобы, сложно выбрать безопасное положение;
- бустер может достаточно легко сдвинуться с места даже при торможении, что повлечет травмы и ушибы.
Использование бустеров с надлежащими характеристиками не является нарушением ПДД. Однако ввиду повышенных рисков травматизма и сниженных показателей безопасности, эксперты рекомендуют выбирать для регулярных поездок автокресла.
Теперь же разрешено возить детей без кресла! Или нет? — ответ главы ГИБДД
- Средний штраф в Нижнем Новгороде один из самых низких по России
- С автокреслом или без него? Разбираем действующие ПДД относительно перевозки детей
- Злостных нарушителей ПДД хотят лишать прав и отправлять на медицинскую комиссию
- Детей-безбилетников запретят высаживать из общественного транспорта
- Если ребенку от 0 до 7 лет, на переднем сиденье вы можете перевозить ребенка только в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
- Если ребенку от 7 до 11 (включительно), перевозка на переднем сиденье также может осуществляться только в детском кресле.
- Если ребенку уже исполнилось 12 лет, начиная с его 12-го дня рождения, вы имеете право перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье без использования детского удерживающего устройства.
- Если ребенку от 0 до 7 лет, на заднем сиденье вы можете перевозить ребенка только в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
- Если ребенку от 7 до 11 (включительно), его перевозка на заднем сиденье автомобиля может осуществляться как с детским удерживающим устройством, так и без него. В случае перевозки детей возрастом от 7 до 11 лет без детских кресел они должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Обратите внимание, что, если конструкция автомобиля или особенности устройства сидений не предусматривают ремней безопасности, согласно действующему законодательству ребенка возрастом от 7 до 11 лет можно перевозить не только без автокресла, но и непристегнутым. Но, как вы понимаете, это очень ОПАСНО!
С первых дней жизни родители заботятся о ребенке, и кажется, что только на маминых руках кроха будет в полной безопасности как дома, так и в машине. Поэтому желание перевозить малыша на ручках вполне объяснимо. К сожалению, мамины руки не смогут обеспечить безопасность младенца и крохи постарше во время движения и тем более в случае аварийной ситуации.
Физиология детского организма отличается от взрослого. Костная ткань у малышей еще очень мягкая. В первые месяцы жизни крохи не удерживают голову из-за слабости шейных мышц. А став старше, чуть лучше приспосабливаются к внешним опасностям, но все еще слишком «хрупкие». Поездки же в автомобиле всегда риск. Никогда не знаешь, в какой момент подрежет лихач или придется резко затормозить. В эту секунду малыш может вылететь из рук, удариться, получить серьезную травму. А если он вообще не будет зафиксирован в авто, возможны самые страшные последствия.
Поэтому правила перевозки детей соблюдать стоит. Ведь они разработаны в первую очередь для нашего же спокойствия и безопасности. Но и об удобстве забывать не стоит: ребенок может располагаться в автомобиле таким образом, чтобы было комфортно и ему, и родителям. Он может сидеть впереди в кресле или без кресла (с определенного возраста). А может находиться на заднем ряду сидений с краю или по центру.
При посадке малыша сзади родитель сам определяет комфортное положение. Как показывает практика, самое безопасное место — за водительским сиденьем, но самое удобное — посередине, так как позволяет наблюдать за крохой в зеркало и общаться с ним в пути.
ПДД в части перевозки несовершеннолетних в последний раз менялись в 2017 году. Условия транспортировки не изменились. Запрещено перевозить малышей:
- на руках,
- в кузове или прицепе,
- на заднем сиденье мотоцикла.
Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.
- Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
- Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.
- Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.
Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира. В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.
Важно! С 12.07.2017 в машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности.
Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. При условии, если количество детей превышает восемь человек, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Перед выполнением поездки водитель обязан получить разрешение в соответствующих инстанциях.
Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено.
Согласно закону, каждый водитель обязан позаботиться об установке детского кресла в случае перевозки маленьких детей. Такая необходимость обусловлена некоторыми конструктивными особенностями транспортного средства. Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Категорически запрещено перевозить ребенка на руках. В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Учитывая, что перевозка ребенка в автомобиле без кресла запрещена законом, использование данного удерживающего устройства является жизненной необходимостью.
Следует отметить, что ребенок должен принимать активное участие в выборе детского автокресла. Он должен чувствовать себя в нем максимально комфортно. Наиболее нецелесообразным решением можно назвать приобретение данного аксессуара на вырост. При таком раскладе использование кресла не сможет обеспечить необходимый эффект. Очень важно учитывать вес маленького пассажира и его рост. Также следует обратить внимание на способы крепления устройства и варианты фиксации малыша. В таблице представлена подробная классификация детских автомобильных кресел.
Группа | Вес ребенка (кг) | Возраст (лет) | Особенности автокресла |
0 | 0-10 | 0-1 | Для фиксации ребенка в горизонтальном положении используется широкий ремень, проходящий через живот пассажира. Если кресло используется в сложенном виде, то фиксация ребенка осуществляется посредством использования трехточечного ремня кресла. |
0+ | 0-13 | 0- ,15 | Ребенок в этом случае может находиться в полулежачем. При необходимости удерживающее устройство можно расположить спиной относительно движения автомобиля. |
1 | 9-18 | 1-4 | В качестве основного фиксирующего элемента используются пятиточечные ремни. |
2 | 15-25 | 3-7 | Для таких кресел характерно наличие опции регулировки высоты спинки. Крепление атрибута и фиксация ребенка осуществляются посредством использования штатных автомобильных ремней. |
3 | 22-36 | 7-12 | Этот тип кресел имеет некоторые конструктивные особенности. Во-первых, они оснащены ограничителем верхней лямки автомобильного ремня, а во-вторых — для кресел доступна опция отсоединения спинки. Данная необходимость возникает при условии, если ребенок вырастает из такого кресла. |