Как будет начисляться дифференциация заработной платы в иркутской области в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как будет начисляться дифференциация заработной платы в иркутской области в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Депутат Артём Лобков заявил, что огромное количество корреспонденции от школ, детсадов, отдельных педагогов, врачей и медучреждений говорит о том, что это не проблема какой-то одной больницы или школы, а системный коллапс. «Зарплата медиков, в частности среднего медперсонала, не соответствует тем декларативным сообщениям, которые идут, – сказал он. – В последний год обращения связаны с тем, что оклады повысились, а заработная плата осталась на том же уровне либо изменилась незначительно. А все доплаты, ночные были снижены». Артём Лобков сообщил, что у него есть обращение из Усть-Илимской городской больницы, к которому работники приложили свои расчётки. Оказалось, что реальная сумма на одну ставку в два раза ниже, чем предусмотрено законодательством. А разница в оплате труда уборщицы и квалифицированного работника, медсестры – всего 500 рублей. «Медсёстры обращаются к нам и сообщают: заработные платы сравнялись с зарплатами технического персонала, – говорит Артём Лобков. – И они за эту зарплату не хотят работать и увольняются. За 3 месяца из организации ушло 15 медицинских работников». Депутат призвал правительство Иркутской области сформировать бюджет таким образом, чтобы люди смогли получать достойную зарплату.

В них необходимо создать материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля в период реализации национального проекта «Образование».

Региональным правительством издано распоряжение разработать правовые механизмы и установить минимальные оклады труда по каждой сфере до 1 января, рассказала министр труда и занятости Приангарья Наталья Воронцова на пресс-конференции сегодня, 13 декабря.

Дифференциация заработной платы в иркутской области в 2020 году

«Правительством области была для этого подготовлена вся правовая база по внедрению дифференциации. Это сделано для того, чтобы у сотрудников, работающих в разных учреждениях, была одинаковая гарантия того, что будет проиндексирован его оклад и его заработная плата, и зарплата специалиста не будет приравнена к зарплате вспомогательного и технического персонала. Но, к сожалению, не все территории приняли нормативные акты по внедрению дифференциации. Сегодня этого не сделали в Катангском районе и в Иркутске. С коллегами продолжаем работу, чтобы вопросы были решены, и люди могли получить заработную плату с учетом действующего законодательства», – подчеркнула Наталья Воронцова.

В областном правительстве прошло совещание под председательством Валентины Вобликовой с заместителями мэров муниципальных образований по социальным вопросам. На повестке стояла тема реализации в 2020 году национальных проектов и актуальных вопросов в социальной политике Иркутской области, и особое внимание уделили исполнению Указа губернатора Сергея Левченко об обеспечении дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в регионе.

Так, врачи региона получат единовременную выплату к Дню медицинского работника — 16 июня 2020 года, учителя и педагогические работники общего образования детей — к празднику «День учителя», который отмечается 5 октября. Воспитателям, помощникам воспитателей и другим педагогическим работникам дошкольного образования детей выплата будет предоставлена к Дню воспитателя и всех дошкольных работников — 27 сентября.

Иркутская область сегодня — первый субъект в Сибирском федеральном округе, который принял указ по дифференциации, после решения Конституционного суда РФ.— Правительству Иркутской области я дал поручение в срок до 1 декабря 2020 года определить механизм дифференциации заработной платы работников государственных учреждений региона и сроки его внедрения. Руководителям государственных и муниципальных учреждений необходимо будет провести работу по корректировке систем оплаты труда работников с учетом обеспечения дифференциации заработной платы.

Как Расчитать Дифференциацию Зарплаты В Иркутской Области С 2020

«С весны 2020 года стимулирующие выплаты уменьшились в среднем на 5 тысяч рублей. И повышение оклада привело к тому, что наши заработные платы не только не увеличились, но и заметно упали. Санитарки получают больше медсестёр, процент оплаты за вредность понизился с 25% до 4%. При этом объём работ не изменился», – процитировала Ольга Безродных письмо медиков отделения для больных с нарушениями мозгового кровообращения одной из больниц региона. «Наша заработная плата тает, словно снег, с каждым месяцем, вынуждены работать на 2-3 смены без отдыха, медсёстры работают на 1,5–2 ставки. Стимулирующие снизились и составляют теперь минимум 600 рублей в месяц, максимум – 1,8 тыс. рублей…» – пишет коллектив приёмного отделения другой больницы. Депутат заметила, что единовременные выплаты к праздникам, которые были широко разрекламированы пресс-службой «Серого дома», на деле получили далеко не все работники медицины и педагоги, поскольку отдельные категории не попали в список, например библиотекари школ или логопеды, работающие с больными, перенёсшими инсульт, методисты, помощники воспитателей в муниципальных школах-садах.

С 1 января работодатели Иркутской области должны платить сотрудникам не меньше федерального МРОТ. Узнайте, каким будет МРОТ с 1 января 2020 года в Иркутской области, чтобы отклонение по зарплате в меньшую сторону не обернулось штрафом.

Оклад сотрудника составляет 30 тысяч рублей. В своем отработанном месяце у него было 23 рабочих дня в месяце. Работник взял 3 дня без сохранения своей заработной платы, следовательно — он отработал в этом месяце 20 дней. Внимание! Выплата зарплаты должна осуществляться не реже 2 раз в месяц (ст. 136 ТК РФ), поэтому расчетный период не может превышать половины месяца (письмо Минтрудсоцзащиты России от 21.09.2016 № 14-1/В-911).

В регионах, в которых условия труда считаются особыми – на зарплаты начисляют районный коэффициент. Не стоит его путать с надбавками работникам Крайнего Сервера. Территория районного коэффициента шире. С 01.01.2020 изменился федеральный МРОТ, и работодателей начинают штрафовать, если они не подняли сотрудникам заработную плату. Размер штрафа — 50 000 руб. Рассказываем, как изменился МРОТ с 1 января 2020 года в России по регионам (таблица).

По сути принимаемые на государственном уровне изменения сводятся к тому, что для увеличения суммы ежемесячного дохода педагог должен постоянно повышать свою квалификацию: работать над диссертациями, активно участвовать в научной работе и т.д. Подобная деятельность может значительно повысить статус школы и положительно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг.

А уже через пару месяцев от президента нашей страны поступила убедительная просьба принять меры по недопущению снижения уровня реальной заработной платы педагогов в условиях повышения прожиточного минимума. В ответ на данную просьбу правительством были внесены изменения в бюджет, выражающиеся в постепенном повышении уровня выплат учителям на 2020-2021 годы.


1. Настоящее Положение устанавливает основы определения условий оплаты труда и социальных выплат работникам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Иркутска (далее вместе — муниципальные учреждения).


2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.


3. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:


1) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;


2) Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;


3) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей;


4) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;


5) повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;


6) выплат за работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в размерах не ниже размеров, установленных трудовым законодательством;


7) систем нормирования труда, устанавливаемых коллективными договорами, локальными нормативными актами муниципальных учреждений, на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых) и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


8) дифференциации заработной платы, исходя из сложности, качества выполняемых работ, квалификации и стажа работы (выслуги лет), условий труда.


4. Заработная плата работников муниципальных учреждений устанавливается трудовыми договорами в соответствии с действующей в муниципальном учреждении системой оплаты труда, установленной в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Положения.


5. Месячная заработная плата работника муниципального учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, минимальной заработной платы в Иркутской области, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области, установленных Правительством Российской Федерации базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.


6. Оплата труда работников по совместительству производится пропорционально отработанному времени, исходя из тарифной ставки, оклада (должностного оклада) по занимаемой должности, профессии, а также доплат и надбавок компенсационного характера, надбавок стимулирующего характера, предусмотренных положением об оплате труда работников муниципального учреждения, или в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Дифференциация Заработной Платы В Иркутской Области В 2020 Году


9. Положение об оплате труда работников муниципального учреждения разрабатывается на основании примерного положения об оплате труда работников муниципального учреждения по виду экономической деятельности (далее — примерное положение об оплате труда).


10. Примерное положение об оплате труда разрабатывается структурным подразделением администрации города Иркутска, исполняющим функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, согласовывается с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска и утверждается постановлением администрации города Иркутска в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации города Иркутска.


11. Примерное положение об оплате труда устанавливает:


1) минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности, за исключением руководителя муниципального учреждения;


2) перечень, размеры и условия установления доплат и надбавок компенсационного характера работникам муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности;


3) перечень, размеры, порядок и условия установления надбавок стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности;


4) порядок и условия установления системы премирования работников муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности;


5) рекомендуемые показатели и критерии эффективности деятельности работников, в том числе заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности;


6) порядок определения условий оплаты труда руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности;


7) порядок индексации заработной платы работников муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;


8) иные вопросы, связанные с оплатой труда работников муниципальных учреждений соответствующего вида экономической деятельности.


12. Положение об оплате труда работников муниципального учреждения утверждается руководителем муниципального учреждения в форме локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников, после согласования со структурным подразделением администрации города Иркутска, исполняющим функции и полномочия его учредителя.


14. Минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников муниципального учреждения, устанавливаемые примерным положением об оплате труда, определяются с учетом достижения размера месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, минимальной заработной платы в Иркутской области, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области, установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов) соответствующих профессиональных квалификационных групп, а также обеспечения дифференциации заработной платы работников муниципального учреждения.


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 11.02.2019 N 031-06-75/9)


15. Конкретные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников муниципального учреждения устанавливаются положением об оплате труда работников муниципального учреждения, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения.


16. Минимальные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также конкретные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников муниципального учреждения устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), а по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, — с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда.


17. Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников муниципального казенного учреждения города Иркутска устанавливаются на уровне размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установленных примерным положением об оплате труда.


18. Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников вновь создаваемого муниципального учреждения устанавливаются на уровне, обеспечивающем непревышение прогнозной средней месячной заработной платы работников (с учетом заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) над средней месячной заработной платой работников (с учетом заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) муниципальных учреждений города Иркутска по соответствующему виду экономической деятельности на 1 января года, в котором принято постановление администрации города Иркутска о создании муниципального учреждения, а в случае отсутствия соответствующего вида экономической деятельности — над минимальной средней месячной заработной платой работников муниципальных учреждений города Иркутска, сложившейся по итогам года (полугодия), предшествующего году (полугодию), в котором принято постановление администрации города Иркутска о создании муниципального учреждения.


19. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения устанавливается руководителем структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, с учетом особенностей, предусмотренных главой 6 настоящего Положения.


20. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения устанавливаются руководителем муниципального учреждения по согласованию со структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, с учетом особенностей, предусмотренных главой 7 настоящего Положения.


21. Повышение минимальных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников муниципального учреждения осуществляется путем внесения изменений в примерное положение об оплате труда.


32. Работникам муниципального учреждения, включая руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, устанавливаются следующие виды надбавок стимулирующего характера:


1) за интенсивность и высокие результаты работы;


2) за качество выполняемых работ;


3) за стаж непрерывной работы, выслугу лет.


33. Конкретный перечень надбавок стимулирующего характера, размеры, порядок и условия их выплаты закрепляются положением об оплате труда работников муниципального учреждения в соответствии с примерным положением об оплате труда.


Примерное положение об оплате труда, положение об оплате труда муниципального учреждения не может предусматривать надбавки стимулирующего характера, не предусмотренные пунктом 32 настоящего Положения.


34. Надбавки стимулирующего характера определяются в абсолютном значении либо в процентном отношении к тарифной ставке, окладу (должностному окладу) работника в пределах фонда оплаты труда.


35. Ежемесячная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам муниципального учреждения в зависимости от выполнения показателей эффективности их деятельности, фактической нагрузки, личного вклада в осуществление основных задач и функций, определенных уставом муниципального учреждения, а также обязанностей, предусмотренных трудовым договором.


Порядок и условия установления ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, показатели эффективности деятельности работников и критерии их оценки устанавливаются с учетом наименований должностей и профессий работников муниципального учреждения. Конкретный размер ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются приказом руководителя муниципального учреждения на период не более года.


Размер ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы не может превышать 100 процентов тарифной ставки, оклада (должностного оклада).


38. Работникам муниципального учреждения, включая руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, в целях их поощрения могут выплачиваться следующие виды премий:


1) по итогам работы за месяц либо за квартал;


2) по итогам работы за год;


3) за выполнение особо важного и сложного задания.


39. Конкретный перечень премий, порядок и условия их выплаты работникам муниципального учреждения, за исключением руководителя муниципального учреждения, закрепляются положением об оплате труда работников муниципального учреждения в соответствии с примерным положением об оплате труда.


Примерное положение об оплате труда, положение об оплате труда муниципального учреждения не может предусматривать премии, не предусмотренные пунктом 38 настоящего Положения.


40. Размер премии определяется в абсолютном значении либо в процентном отношении к месячной заработной плате работника муниципального учреждения.


41. Для муниципальных учреждений, в которых для отдельных категорий работников установлены целевые показатели заработной платы, премия по итогам работы за месяц либо квартал определяется с учетом обеспечения достижения целевых показателей по заработной плате пропорционально фактически отработанному времени на основании оценки выполнения показателей эффективности деятельности работников муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметой муниципального учреждения.


Для иных муниципальных учреждений премия по итогам работы за месяц либо за квартал устанавливается из расчета до 100 процентов месячной заработной платы за квартал пропорционально фактически отработанному времени на основании оценки выполнения показателей эффективности деятельности работников муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметой муниципального учреждения.


Конкретный период, за который выплачиваются премиальные выплаты по итогам работы работникам муниципального учреждения, а также показатели эффективности деятельности работников, критерии их оценки и порядок оценки устанавливаются положением об оплате труда работников муниципального учреждения в соответствии с примерным положением об оплате труда.


(п. 41 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 11.02.2020 N 031-06-50/0)


42. Премия по итогам работы за год устанавливается в размере до 100 процентов месячной заработной платы, исходя из результатов деятельности учреждения по итогам года, в пределах экономии фонда оплаты труда муниципального учреждения, сложившейся по фактическому исполнению.


43. Работникам муниципального учреждения на основании приказа руководителя муниципального учреждения может выплачиваться премия за своевременное, добросовестное и качественное выполнение особо важного и сложного задания в размере до 100 процентов месячной заработной платы.


44. Не осуществляется премирование работников муниципального учреждения, имеющих неснятое дисциплинарное взыскание.


45. Заработная плата руководителя муниципального учреждения устанавливается при заключении с ним трудового договора (дополнительного соглашения) должностным лицом, уполномоченным на заключение трудовых договоров с руководителем муниципального учреждения, по согласованию с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.


46. Заработная плата заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения устанавливается при заключении с ними трудовых договоров руководителем муниципального учреждения, по согласованию со структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.


47. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципального учреждения состоит из должностного оклада, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, а также премий.


48. Заработная плата руководителя муниципального учреждения, которое не осуществляет свою деятельность в связи с капитальным ремонтом здания, состоит из должностного оклада, доплат и надбавок компенсационного характера, предусмотренных положением об оплате труда работников возглавляемого им муниципального учреждения, а также надбавок стимулирующего характера, установленных в связи с присвоением ученой степени, почетного звания по профилю основной профессиональной деятельности, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, — в случае, если такие надбавки предусмотрены положением об оплате труда работников возглавляемого им муниципального учреждения.


49. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется в порядке, утверждаемом постановлением администрации города Иркутска.


50. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера муниципального учреждения устанавливаются на 10 — 50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.


51. Размеры, порядок и условия установления надбавок стимулирующего характера руководителю муниципального учреждения определяются структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, на основании утвержденных постановлением администрации города Иркутска показателей эффективности деятельности муниципального учреждения, показателей эффективности деятельности руководителя муниципального учреждения.


52. Установление руководителю муниципального учреждения премий осуществляется по решению руководителя структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, в пределах фонда оплаты труда муниципального учреждения, на основании примерного положения об оплате труда работников муниципального учреждения по виду экономической деятельности.


53. Размеры, порядок и условия установления доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения устанавливаются в соответствии с главами 4 — 6 настоящего Положения.


54. Размер заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, определяется с учетом предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя муниципального учреждения, его заместителей и главного бухгалтера муниципального учреждения и среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей и главного бухгалтера), установленного соответствующим муниципальным правовым актом города Иркутска, правовым актом руководителя структурного подразделения администрации города Иркутска, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

Необходимые цифры для расчёта заработной платы иркутская область 2020


55. Работникам муниципального учреждения, включая руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения, могут выплачиваться социальные выплаты, не являющиеся частью заработной платой, в соответствии с положением о социальных выплатах работникам муниципального учреждения.


56. Положение о социальных выплатах работникам муниципального учреждения разрабатывается на основании примерного положения о социальных выплатах работникам муниципального учреждения по виду экономической деятельности (далее — примерное положение о социальных выплатах) и утверждается руководителем муниципального учреждения одновременно с положением об оплате труда работников муниципального учреждения в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации города Иркутска.


57. Примерное положение о социальных выплатах разрабатывается структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, согласовывается с комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска и утверждается постановлением администрации города Иркутска одновременно с примерным положением об оплате труда.


58. Работникам муниципального учреждения могут выплачиваться следующие социальные выплаты:


1) единовременная выплата к отпуску;


2) материальная помощь в случаях, предусмотренных пунктом 61 настоящего Положения.


59. Примерное положение о социальных выплатах, положение о социальных выплатах работникам муниципального учреждения не может предусматривать социальные выплаты, не предусмотренные пунктом 58 настоящего Положения.


60. Единовременная выплата к отпуску выплачивается работникам муниципального учреждения, включая руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения, один раз в год в размере, не превышающем двухмесячной заработной платы работника по занимаемой должности, профессии согласно штатному расписанию.


Работнику, включая руководителя муниципального учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, принятому на работу в муниципальное учреждение в текущем календарном году или вышедшему в текущем календарном году из отпуска по беременности и родам (отпуска по уходу за ребенком, отпуска без сохранения заработной платы, длительностью более 60 календарных дней), единовременная выплата к отпуску исчисляется в размере, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта, пропорционально фактически отработанному времени в текущем календарном году (включая периоды временной нетрудоспособности и нахождения в очередном оплачиваемом отпуске).


В случае разделения в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата к отпуску выплачивается один раз при предоставлении любой части отпуска.


(п. 60 в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 11.02.2019 N 031-06-75/9)


61. Работникам муниципального учреждения, включая руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, при наличии экономии фонда оплаты труда выплачивается материальная помощь в размере, не превышающем месячной заработной платы, в следующих случаях:


1) рождение детей, регистрация брака, смерть близких родственников (родителей (усыновителей), супруга (супруги), детей (усыновленных), братьев, сестер, бабушки, дедушки, внуков);


2) наступление юбилейных дат со дня рождения (50-летие и каждые последующие пять лет);


3) выход на трудовую пенсию по старости;


4) утрата личного имущества в результате пожара, стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц.

Как сообщил глава региона, в стране ежегодно производится увеличение средней зарплаты отдельных категорий работников социальной сферы, а также обеспечивается повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с поручениями президента России и федерального правительства. В 2020 году в условиях значительного роста МРОТ, а также с учетом реализации постановления Конституционного суда РФ от 7 декабря 2020 года № 38-П, произошло фактическое уравнивание зарплаты работников различной квалификации. В результате работники, имеющие специальное профессиональное образование (младшие воспитатели, лаборанты, экономисты, бухгалтеры, методисты, юрисконсульты и другие), стали получать почти одинаковую зарплату с низкоквалифицированными рабочими и служащими, работа которых не требует наличия специальных знаний (уборщик служебных помещений, сторож, вахтер, дворник, разнорабочий, грузчик и другие). Иркутская область сегодня — первый субъект в Сибирском федеральном округе, который принял указ по дифференциации, после решения Конституционного суда РФ.

— Правительству Иркутской области я дал поручение в срок до 1 декабря 2020 года определить механизм дифференциации заработной платы работников государственных учреждений региона и сроки его внедрения. Руководителям государственных и муниципальных учреждений необходимо будет провести работу по корректировке систем оплаты труда работников с учетом обеспечения дифференциации заработной платы. Выплаты должны осуществляться с 1 января 2020 года, — сказал Губернатор.

Иркутская область , 13.11.18 (ИА «Телеинформ»), — Глава Иркутской области Сергей Левченко подписал указ о дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений региона. Об этом сообщает пресс-служба губернатора.

Как пояснил Сергей Левченко, в России ежегодно растёт средняя зарплата отдельных категорий работников социальной сферы, а также обеспечивается повышение минимального размера оплаты труда. В 2020 году оклады различной квалификации фактически уровнялись.

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26 января 2020 года расторгнуто еще в январе 2020 года, и данный субъект РФ так и не пришел к очередному соглашению относительно установления своего МРОТ по региону. К данному вопросу решено вернуться в апреле 2020 года.

Согласно закона от 30.12.2006 № 6-ФКЗ Иркутская область как субъект РФ образована через объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Для региона действуют те нормативно-правовые акты в части установления районных коэффициентов, которые были приняты еще в советские времена при существовавшем ранее территориальном делении.

Надбавки бюджетникам введут в Иркутской области в рамках дифференциации зарплаты

На территории Иркутской области применяется несколько районных коэффициентов и климатических надбавок. Они увеличивают размер общероссийского МРОТ. МРОТ в Иркутской области в 2020 году с районным коэффициентом зависит от многих условий. В расчет принимаются район, стаж работы, возраст работника, источник его зарплаты.

  • За первые шесть месяцев работы – 10%,
    за каждые последующие шесть месяцев работы – увеличение на 10% до достижения 60%, за каждый последующий год работы – 10% по достижении 80%,
  • Лицам в возрасте до 30 лет, прожившим не менее одного года в районах Крайнего Севера: за первые шесть месяцев работы – 20%, за каждые последующие шесть месяцев работы – увеличение на 20% и по достижении 60% – последние 20% за один год работы.

Напомним, после повышения минимального размера оплаты труда и решения о начислении северных надбавок на МРОТ зарплата вспомогательного и технического персонала сравнялась с оплатой труда квалифицированных работников. Как подчеркнула Ирина Синцова, вопрос неоднократно рассматривался на площадке комитета и Законодательного Собрания, и в ноябре прошлого года был принят указ губернатора о механизмах дифференциации заработной платы. Однако ряд вопросов остается неурегулированным, что привело к тому, что работники бюджетной сферы находятся в неравных условиях.

«Сегодня очевидно, что указ губернатора исполняется не в полном объеме, остается непонятным механизм его реализации, в сложные условия поставлены муниципальные образования, а в итоге все этот отражается на положении работников бюджетных учреждений», – подытожила Ирина Синцова.

– Сегодня очевидно, что указ губернатора исполняется не в полном объеме, остается непонятным механизм его реализации, в сложные условия поставлены муниципальные образования, а в итоге все этот отражается на положении работников бюджетных учреждений, – подытожила Ирина Синцова.

По словам министра труда и занятости региона Натальи Воронцовой, в области существует 19 отраслевых систем оплаты труда в 42 территориях, и на сегодняшний день необходимая нормативно-правовая база сформирована и позволяет органам местного самоуправления менять свои системы. При этом министерством рекомендованы такие пути дифференциации, как пересмотр окладов, стимулирующих выплат или и того и другого. Проблемой является нехватка специалистов в сфере труда в муниципальных образованиях. В муниципальных учреждениях в сфере дополнительного образования, культуры и спорта, туризма и экологии, благоустройства и другого дифференциация должна осуществляться за счет средств местного бюджета.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 26 ноября 2020 года N 860-пп, перечень дополнен следующими видами надзора: региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов; с 1 января 2020 года: региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области; региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Иркутской области, в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются службой по тарифам Иркутской области.

Среди включенных в проект бюджета 2020 года средства на финансирование подпрограммы, инициированной депутатами ЗакСобрания, по строительству, приобретению и монтажу фельдшерско–акушерских пунктов из модульных конструкций на территории Иркутской области – на 2020 год предусмотрено 60 млн рублей.

Районный коэффициент в Иркутске

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить: 1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов; 2.общедоступность критериев оценки; 3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов. Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период.

Согласно очередному Указу президента России, проводится пересмотр зарплат для младшего и среднего персонала медработников РФ исходя из средней заработной платы на 100 %, при наличии высшего образования на 200 %. А для врачей зарплату планируется повысить в 3 раза больше по сравнению со средней заработной платой медика по региону. Прежде всего эти повышения касаются медиков в государственных учреждениях страны.

Необходимость установления дифференциации заработной платы для работников бюджетной сферы возник после значительного повышения МРОТ весной текущего года и вступления в силу постановления Конституционного Суда о обязательном начислении северного районного коэффициента.

Среди включенных в проект бюджета 2020 года средства на финансирование подпрограммы, инициированной депутатами ЗакСобрания, по строительству, приобретению и монтажу фельдшерско–акушерских пунктов из модульных конструкций на территории Иркутской области – на 2020 год предусмотрено 60 млн рублей.

В рамках дифференциации будут введены губернаторские надбавки к окладу работников учреждений бюджетной сферы. Министерством труда и занятости Иркутской области подготовлен проект нормативного правового акта, определяющий рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников общеотраслевых должностей служащих и профессий рабочих бюджетной сферы. Ведомством также определена минимальная разница в начисленной заработной плате (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера), которая должна быть обеспечена работодателем при условии, что работник отработал полный месяц.

Указ, который определяет важнейшей задачей обеспечение дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Иркутской области, подписал глава региона Сергей Левченко. Согласно документу, различия будут устанавливаться с учетом уровня квалификации работников, сложности выполняемой ими работы, качества оказываемых госуслуг и эффективности деятельности.

В рамках дифференциации будут введены губернаторские надбавки к окладу работников учреждений бюджетной сферы. Министерство труда и занятости Иркутской области подготовило проект нормативного правового акта, определяющий рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников общеотраслевых должностей служащих и профессий рабочих бюджетной сферы. Ведомством также определена минимальная разница в начисленной заработной плате (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера), которая должна быть обеспечена работодателем при условии, что работник отработал полный месяц.

Согласно документу, различия будут устанавливаться с учетом уровня квалификации работников, сложности выполняемой ими работы, качества оказываемых госуслуг и эффективности деятельности. Иркутская область стала первым в СФО регионом, который принял указ по дифференциации.

Минтруд Приангарья озвучил размер зарплаты бюджетников на 2020 год

В рамках дифференциации будут введены губернаторские надбавки к окладу работников учреждений бюджетной сферы. Министерством труда и занятости региона подготовлен проект нормативного правового акта, определяющий рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников общеотраслевых должностей служащих и профессий рабочих бюджетной сферы. Ведомством также определена минимальная разница в начисленной зарплате (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера), которая должна быть обеспечена работодателем при условии, что работник отработал полный месяц.

— Правительству Иркутской области я дал поручение в срок до 1 декабря 2020 года определить механизм дифференциации заработной платы работников государственных учреждений региона и сроки его внедрения. Руководителям государственных и муниципальных учреждений необходимо будет провести работу по корректировке систем оплаты труда работников с учетом обеспечения дифференциации заработной платы. Выплаты должны осуществляться с 1 января 2020 года, — сказал Губернатор.

Как сообщил глава региона, в стране ежегодно производится увеличение средней зарплаты отдельных категорий работников социальной сферы, а также обеспечивается повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с поручениями президента России и федерального правительства. В 2020 году в условиях значительного роста МРОТ, а также с учетом реализации постановления Конституционного суда РФ от 7 декабря 2017 года № 38-П, произошло фактическое уравнивание зарплаты работников различной квалификации. В результате работники, имеющие специальное профессиональное образование (младшие воспитатели, лаборанты, экономисты, бухгалтеры, методисты, юрисконсульты и другие), стали получать почти одинаковую зарплату с низкоквалифицированными рабочими и служащими, работа которых не требует наличия специальных знаний (уборщик служебных помещений, сторож, вахтер, дворник, разнорабочий, грузчик и другие). Иркутская область сегодня — первый субъект в Сибирском федеральном округе, который принял указ по дифференциации, после решения Конституционного суда РФ.

По мнению Конституционного суда (постановление от 07.12.17 № 38-П), законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам Севера установил районный коэффициент и северные надбавки к зарплате. Механизм и размер таких выплат не зависит от МРОТ. Они должны начисляться на сумму минимального размера заработной платы. То есть районный коэффициент и надбавка за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в состав МРОТ в Иркутской не входят. Зарплата сотрудника, отработавшего полное рабочее время, устанавливается в размере не менее МРОТ и только потом на нее уже начисляют райкоэффициенты.

Организации, которые платят сотрудникам только региональный МРОТ или меньше, всегда находятся в зоне риска. Налоговики передадут данные об организации в прокуратуру и инспекцию труда. Трудинспекторы могут оштрафовать за нарушение на 50 тыс. рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).

Таким образом, при оплате выдается сумма не меньше установленного минимума. Ведь обычно работникам начисляют оклад, размер которого должен быть строго в рамках МРОТ. Однако нужно знать, что есть случаи, когда зарплата ниже утвержденной на законодательном уровне. Это может быть лишь в том случае, если работодатель не подписывал региональное (иркутское) соглашение о минимальном окладе. В таком случае он вправе при установке заработных плат не пользоваться минимальным коэффициентом. Но следует учитывать то, что доход может быть меньше регионального, но никак не федерального. Если в России в целом наименьший оклад составляет 7500, то и в Иркутской области трудящиеся должны получать не ниже утвержденного показателя. Иначе у работодателя могут быть серьезные неприятности.

В России установлен минимальный размер заработной платы, который составляет 7500 рублей. Если раньше россияне получали зарплату на 2 тысячи меньше, то сегодня она возросла, и в ближайшее время вновь повысится. Утверждение минимального размера оклада трудящихся необходимо для:

Иркутской области

В Трудовом кодексе термин «районный коэффициент» определяется как повышающий показатель, который предназначен для индексации доходов работающего населения и пенсионеров в регионах со специфическим климатом. Он назначается с учетом ряда факторов и обстоятельств, в числе которых:

  • климат и экологическая ситуация;
  • отраслевая направленность местной экономики;
  • географическое расположение;
  • развитость инфраструктуры, включая транспортную доступность.

Индексируются доходы всех работников и пенсионеров, проживающих в Иркутской области. Районный коэффициент необходимо применять к:

  • зарплате сотрудников, включая все ее компоненты (оклады, тарифные ставки, компенсации, премии, причем индексироваться должна сумма не ниже МРОТ);
  • прочим выплатам, совершаемым в рамках трудовых и/или коллективных договоров;
  • надбавкам за вредные условия труда и за стаж, за высокий уровень профессиональной квалификации, за сверхурочные работы и т.п.;
  • пенсиям – при условии, что получатель не покидает пределы Иркутской области (в последнем случае действующие на ее территории коэффициенты игнорируются);
  • больничным выплатам;
  • вознаграждениям персоналу, работающему на условиях сезонной или неполной занятости, по совместительству или по гибкому графику.

Есть категории доходов, по отношению к которым районный коэффициент не применяется. Таковыми являются:

  1. Выплаты разового либо нерегулярного характера, которые не предусмотрены условиями коллективных или трудовых договоров. К ним относится, в частности, однократная материальная помощь или разовая премия к знаменательному событию.
  2. Выплаты, исчисление которых осуществляется на основе среднего заработка, поскольку в нем районный коэффициент уже учтен. Это касается, например, отпускных, а также компенсаций работникам предприятия за временный простой не по их вине.
  3. Командировочные выплаты – кроме случаев, когда специалист командирован в регион с действующим РК.

Не индексируются выплаты, которые непосредственно не связаны с исполнением должностных обязанностей (например, компенсация расходов на аренду жилья).

В 2012 году президент России Владимир Путин поручил обеспечить рост зарплат бюджетникам. Так, оплата труда учителей, младшего и среднего медперсонала и соцработников должна быть не ниже средних зарплат по региону. А врачи, преподаватели в вузах и научные сотрудники должны получать зарплату в размере 200% от средней по региону.

В октябре 2019 года директор научно-практического центра (НПЦ) «Госучёт» в Приангарье Роман Ерженин сравнил зарплаты врачей и среднего медперсонала в 110 медицинских учреждениях области. По данным НПЦ, зарплаты 47,6% врачей не соответствуют критериям майский указов.

Последнее актуальное значение минимума утверждено постановлением областного правительства от 30 октября 2019 года № 892-пп. Размер ПМ в Иркутской области за 3 квартал 2019 года равен:

  • в целом по области для всех категорий населения — 11 567 рублей;
  • для работающих — 12 333 рублей;
  • для пенсионеров — 9 365 рублей;
  • для детей — 11 925 рублей.

Этот ПМ будет действовать до утверждения показателя за 4 квартал 2019 года (планируется в январе). ПМ за 1 квартал 2020 г. станет известен только во 2-м квартале.

С 1 января 2020 г. женщины, родившие (усыновившие) первого или второго ребенка, по заявлению, подаваемому каждый год, будут получать пособие до исполнения ребенку трех лет в размере регионального ПМ на детей за 2 квартал 2019 года. Эта сумма составляет — 11 959 рублей.

Для получения пособия на ребенка до 3 лет в Иркутской области доход каждого члена семьи должен быть меньше 24 650 рублей (двойной ПМ для трудоспособных граждан региона проживания за 2 квартал 2019 года).

МРОТ и прожиточный минимум в Иркутской области с 1 января 2020 года

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подписал указ, который определяет важнейшей задачей обеспечение дифференциации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений региона. Согласно документу, различия будут устанавливаться с учетом уровня квалификации работников, сложности выполняемой ими работы, качества оказываемых госуслуг и эффективности деятельности. Фото пресс-службы правительства Иркутской областиКак сообщил глава региона, в стране ежегодно производится увеличение средней зарплаты отдельных категорий работников социальной сферы, а также обеспечивается повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с поручениями президента России и федерального правительства.

В 2020 году в условиях значительного роста МРОТ, а также с учетом реализации

06 февраля 2020 Автор: Теги: Поделиться в facebook Поделиться в vk Поделиться в odnoklassniki Поделиться в twitter С января 2020 года в Иркутской области началась дифференциация зарплат работников бюджетной сферы. С какими проблемами столкнулись муниципалитеты? – Тема дифференциации возникла не случайно, – говорит Ирина Синцова, председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области.

– Дело в том, что после существенного увеличения МРОТ в мае прошлого года зарплаты технического персонала, низкоквалифицированных рабочих и служащих сравнялись с оплатой труда сотрудников, имеющих специальное профессиональное образование. Например, зарплата грузчика стала на уровне оплаты труда бухгалтера, а сторож и вахтер получают теперь как младшие воспитатели и лаборанты.

После недавнего экономического кризиса размер среднемесячного дохода в городе снова продолжает расти. Конечно, происходит это не столь быстрыми темпами, как хотелось бы многим жителям Иркутска. Тем не менее определенный прогресс здесь все-таки есть. В частности, не так давно представители местной власти заявили, что средняя зарплата в городе выросла до примерно 40 тысяч рублей.

При этом наиболее высокие зарплаты традиционно в сфере добычи полезных ископаемых. Впрочем, работники, задействованные в данной отрасли, всегда зарабатывали приличные суммы. Не изменилась ситуация даже под влиянием экономического кризиса. Средние зарплаты в отрасли превысили 62 тысячи рублей. При этом среднемесячный доход лиц на руководящих должностях составляет еще более высокий. Топ-менеджеры сегодня зарабатывает от 100 до 500 тысяч рублей. Сумма весьма солидная, особенно по местным меркам. Впрочем, в столице таким месячным доходом тоже может похвастаться далеко не каждый.

На обрабатывающих предприятиях и в промышленном секторе зарплаты более скромные. Здесь среднемесячный доход составляет от 23 до 50 тысяч рублей. Опять-таки подчеркнем, что цифры весьма приблизительные. Ведь даже на одном и том же предприятии простой работник получает в несколько раз меньше директора. Поэтому приведенные в статье цифры – это лишь примерные ориентиры, показывающие ситуацию с размером заработной платы в той или иной отрасли.

Доходы металлургов сопоставимы со средними зарплатами по городу. Как правило, в месяц представители этой почетной профессии зарабатывают около 40 тысяч рублей. Примерно такая же зарплата и у рабочих, задействованных в не менее важном для национальной экономики сегменте – обработка металлов. Средняя заработная плата у них превышает 39 тысяч рублей. Более низкие доходы у работников деревообрабатывающих комбинатов. Средняя зарплата на таких предприятиях составляет около 25 тысяч рублей. Понятно, что администрация и топ-менеджеры получают больше, чем простые рабочие.

  • деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика: 265 337 руб.
  • подбор персонала: 189 971 руб.
  • судебная деятельность: 182 178 руб.
  • центры обработки телефонных вызовов: 164 914 руб.
  • торговля автотранспортными средствами: 127 063 руб.
  • деятельность трубопроводного транспорта: 117 518 руб.
  • добыча сырой нефти и попутного газа: 117 204 руб.
  • агенты по оптовой торговле строительными и лесоматериалами: 113 965 руб.
  • деятельность Следственного комитета: 112 956 руб.
  • прокурорская деятельность: 107 216 руб.
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа: 103 072 руб.
  • деятельность Центрального банка: 102 241 руб.
  • добыча руд цветных металлов: 92 173 руб.
  • деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры: 89 649 руб.
  • добыча природного газа и газового конденсата: 84 894 руб.
  • производство текстильных изделий: 9 642 руб.
  • ковка, прессование, штамповка и профилирование: 9 739 руб.
  • охота, отлов и отстрел диких животных: 9 796 руб.
  • административно-хозяйственная деятельность: 10 238 руб.
  • выращивание рассады: 11 062 руб.
  • переработка и консервирование фруктов и овощей: 12 230 руб.
  • розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках: 12 869 руб.
  • спортивные клубы: 12 948 руб.
  • производство одежды: 13 005 руб.
  • переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков: 13 590 руб.
  • деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания: 14 218 руб.
  • производство мебели: 14 240 руб.
  • ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения: 14 393 руб.
  • производство изделий из бумаги и картона: 15 554 руб.
  • производство электрических ламп и осветительного оборудования: 16 066 руб.

Минимальный размер оплаты труда в Иркутской области с 1 января 2019 года составляет 11 280 рублей. Предусмотрено увеличение заработной платы с учетом районных коэффициентов. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 11 940 рублей.

    Согласно информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее Иркутскстат) за январь 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года по г. Иркутску из отслеживаемой группы продовольственных товаров (33 наименования) не изменились цены на баранину (кроме бескостного мяса), маргарин, сметану, перец черный (горошек), хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов .

    Менее чем на 5 процентов наблюдались колебания цен: в сторону снижения на мясо кур (кроме куриных окорочков), рыбу мороженую неразделанную, масло сливочное, творог нежирный, сыры сычужные твердые и мягкие, яйцо куриное, сахар-песок, карамель, чай черный байховый, соль поваренную пищевую, горох и фасоль; в сторону увеличения на говядину (кроме бескостного мяса), свинину (кроме бескостного мяса), сельдь соленую, масло подсолнечное, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, печенье, муку пшеничную, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, рис шлифованный, пшено, картофель, лук репчатый, яблоки.

    По городу Иркутску в январе 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года в связи с изменением оптово – отпускных цен местных производителей и поставщиков произошло повышение цен на вермишель – 7,69 %.

    Произошли изменения и на рынке плодоовощной продукции. В январе месяце выросли цены на морковь – 5,68%, капусту белокочанную свежую – 12,07%, огурцы свежие – 17,47%.

    Сравнительный анализ цен на основные продукты питания по отдельным городам Сибири [1] показал, что в январе 2020 года цены ниже, чем в городе Иркутске на:

    · говядину (кроме бескостного мяса), сыры сычужные твердые и мягкие, рыбу мороженую неразделанную, чай черный байховый, пшено, вермишель (г. Ангарск);

    · мясо кур (кроме куриных окорочков), колбасу вареную 1 сорта, маргарин, творог жирный, молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, муку пшеничную, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, лук репчатый (г. Кемерово);

    · свинину (кроме бескостного мяса), колбасу полукопченую, масло сливочное, масло подсолнечное, сметану, яйцо куриное, сахар-песок, соль поваренную, рис шлифованный, крупу гречневую – ядрицу, картофель, морковь, яблоки (г. Барнаул);

    • капусту белокочанную свежую (г. Новосибирск).

    Цены на основные продукты питания по анализируемым городам представлены в таблице:

    Наименование

    Красноярск

    Ангарск

    Новосибирск

    Кемерово

    Барнаул

    Иркутск

    говядина (кроме бескостного мяса​), руб./кг

    348,80

    318,08

    342,62

    337,68

    321,67

    343,83

    молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности, руб./л

    60,02

    56,84

    59,43

    54,37

    55,48

    56,96

    картофель, руб./кг

    21,97

    24,82

    18,54

    18,06

    15,01

    27,94

    мука пшеничная, руб./кг

    31,88

    34,06

    31,76

    28,30

    28,54

    29,98

    Тарифы на проезд в общественном транспорте одни из самых низких в России. Билет в одну сторону на городском транспорте стоит 15 рублей (троллейбусы, трамваи и автобусы). Что касается частных маршрутных такси, то один билет стоит 20-25 рублей в зависимости от маршрута. Средняя стоимость проезда на такси за 1 км составляет около 32 рублей. Получается, что поездка протяженностью 4 км на такси обойдется в 128 рублей. Подобные цены характерны для недорогих служб такси. Стоимость проезда на такси по маршруту «Иркутск-Листвянка (первая ближайшая точка озера Байкал)» обойдется в 1500-1700 рублей.

    Недорого добраться до Байкала можно на маршрутке. Билет в одну сторону стоит около 150 рублей. По реке Ангара курсирует речной трамвайчик. Билет на речной трамвайчик стоит 250-500 рублей.

    ТранспортЦена
    Общественный транспорт
    Проезд в маршрутном такси 20 рублей
    Проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях 15 рублей
    Маршрутное такси до Байкала 150 рублей
    Такси
    Проезд на такси за 1 км 32.00 руб
    Общая стоимость проезда на такси за 4 км. 128.00 руб
    От Иркутска до Листвянки 1500.00-1700.00 руб
    Бензин
    АИ-92 42.00 руб
    АИ-95 44.70 руб
    АИ-98 49.15 руб
    Дизельное топливо 48,52 руб

    Из Иркутска организовывается множество экскурсий до озера Байкал, в том числе есть водные. Например, экскурсия по реке Ангара до озера Байкал на речном трамвайчике обойдется в 1500-2000 рублей с человека. Средняя стоимость билета в кинотеатр составляет 200 рублей. Билет в театр на местные спектакли стоит от 150 до 600 рублей. Входные билеты в музеи стоят от 100 до 250 рублей. В Иркутске регулярно проходят различные выставки. Входные билеты стоят 100-200 рублей.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *