Правила аттестации педагогических работников 2020 в рк от 29 июля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила аттестации педагогических работников 2020 в рк от 29 июля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

62. Руководители и заместители руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) подают заявление в Комиссию с указанием претендуемой им квалификационной категории по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио.

64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности.

65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.

66. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

67. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу. Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу.

68. Аттестация заместителей руководителей организаций образования осуществляется с учетом профессиональных умений и достижений аттестуемого, представленных в портфолио.

69. Подготовка к проведению аттестации руководителей организаций образования организуется ответственными исполнителями в организациях образования, кадровой службой аттестующего органа и включает следующие мероприятия:

1) подготовку необходимых документов на руководителей (далее – аттестуемый), включающих служебную характеристику, справку о прохождении национального квалификационного тестирования, аналитический отчет по показателям эффективности работы;

2) утверждение графиков проведения аттестации.

70. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно до 20 декабря определяет список аттестуемых, подлежащих аттестации в следующем году.

71. Руководитель аттестующего органа по представлению кадровой службы органа издает ежегодно приказ не позднее 25 декабря, которым утверждается список аттестуемых, график проведения аттестации и состав Комиссии.

72. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно не позднее 30 декабря письменно уведомляют аттестуемых о сроках проведения аттестации.

73. Служебная характеристика на аттестуемых оформляется попечительским советом и кадровой службой аттестующего органа. Служебная характеристика содержит обоснованную, объективную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого.

74. На аттестуемого кадровой службой аттестующего органа оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

75. Кадровая служба аттестующего органа при приеме документов на аттестацию проводит квалификационную оценку.

76. При условии неполного пакета документов кадровая служба аттестующего органа не принимает документы и предоставляет аттестуемым мотивированный отказ.

77. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию.

78. Квалификационная категория «заместитель руководителя организации образования», «руководитель организации образования» присваивается автоматически при назначении на должность.

79. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию «заместитель руководителя третьей квалификационной категории» при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.

При этом:

обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:

результативность использования различных видов внутришкольного контроля (контроля качества) в соответствии с целями и задачами организации образования;

соответствие анализа урока/занятия (журнал (листы) наблюдения на уроке/занятии) программам наблюдения на уроке/занятии;

результативность использования уровневых дескрипторов с учетом квалификационных категорий педагогов, особенностей обучающихся для осуществления внутришкольного контроля (контроля качества);

обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на районном/городском уровне.

Внесены изменения в правила аттестации педагогических работников

Я, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
ИИН ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить меня на участие в национальном
квалификационном тестировании в 20___ году на аттестацию ________.
В настоящее время имею квалификационную категорию ________, действительную
до ____(день) ___ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование:

Наименование
учебного заведения

Период обучения

Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Стаж работы:

Общий

По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Педагогический

Руководителем (заместителем руководителя) организации образования

Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
___________________________________________________________________
Язык сдачи тестирования (нужное подчеркнуть): казахский/русский

Организация образования, в которой работает руководитель организации образования (нужное подчеркнуть): дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, дополнительное, специальное образование.

С Правилами аттестации, Инструкцией о национальном квалификационном тестировании ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)

Приложение 2 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма

Пункт проведения тестирования______________________________________________
__________________________________________________________________________
«______»_______________20____г. ______ч._______мин.
Настоящий акт составлен _____________________о том, что
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
педагог___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при наличии)
ИКТ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии)

(аудитория №___, место №____, вариант №_______) во время тестирования нарушил правила поведения в аудитории):
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
факт нарушения.
На основании данного факта изъят материал, руководитель организации образования удален из аудитории, результаты тестирования аннулированы.
с актом ознакомлен: ______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись педагога)
Дежурный по аудитории _____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Ответственный за проведение тестирования ____________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Председатель Комиссии _______________________________
(Ф.И.О. (при наличии) подпись)
Дата:________
Место печати

Приложение 4 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма

удостоверяет в том, что
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии) педагога
участвовал(а) дд.мм.гггг г. в национальном
квалификационном тестировании в городе ___________________________
на квалификационную категорию _________________________________.

Наименование модуля

Количество тестовых заданий

Количество максимальных баллов

Количество набранных баллов

Знание законодательства

Всего

Ответственное лицо: __________________________
(Ф.И.О. (при наличии), подпись)

Приложение 6 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма
Председателю аттестационной
комиссии
____________________________
(наименование организации
образования, районные
(городские) отделы, управления
образования областей, городов
республиканского значения и
столицы, уполномоченный
орган)

Правила аттестации педагогических работников 2020 в рк от 29 июля

Я, _______________________________________________,
ИИН ______________
(Ф.И.О. (при наличии) педагога)
____________________________________________________________________
(должность, место работы)
прошу допустить на участие в процедуре присвоения (подтверждения)
квалификационной категории в 20 ___ году на квалификационную категорию
_______________, по должности (специальности) _________________________.
В настоящее время имею квалификационную категорию __________, действительную
до____(день) ____ (месяц) ______ года.
Основанием считаю следующие результаты работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Образование:

Наименование
учебного
заведения

Период
обучения

Специальность (квалификация), указанная в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Стаж работы:

Общий

По специальности (квалификации), указанной в дипломе об образовании или документе о переподготовке с присвоением соответствующей квалификации по занимаемой должности

Педагогический

В данной
Организации
образования

Награды, звания, ученая (академическая) степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Организация образования, в которой работает педагог (нужное подчеркнуть):
дошкольное, начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и
профессиональное, послесреднее, дополнительное образование.
С Порядком проведения очередного присвоения (подтверждения) квалификационной
категории ознакомлен (-а).
«____» __________ 20 ___ года __________________
(подпись)

Приложение 7 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности в
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
форма

Стандарт государственной услуги «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного значения, организациями дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования

2

Способы предоставления государственной услуги

1) канцелярию услугодателя;
2) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).

Руководствуясь пунктов 43 главы 2 Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать наименование услугодателя или Государственной корпорации, адрес
отказывает в приеме документов для участия в процедуре присвоения
(подтверждения) квалификационных категорий педагогам
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указать Ф. И. О. (при наличии) услугополучателя
в __________________________________________________________________
указать наименование организации образования
в связи с __________________________________________________________,
а именно /указать наименование отсутствующих или несоответствующих
документов/:
1) _________________________________;
2) _________________________________;
3) _________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
«____»___________20___года
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. отчество при наличии работника Государственной корпорации)
____________________________________________________________________
(подпись, контактный телефон)
Получил: ______________________________
Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя
«____»___________20___года ______________
подпись

Приложение 10 к Правилам
и условиям проведения
аттестации педагогов,
занимающих должности
организациях образования,
реализующих
общеобразовательные учебные
программы дошкольного
воспитания и обучения,
начального, основного среднего
и общего среднего образования,
образовательные программы
технического и
профессионального,
послесреднего,
дополнительного,
специализированного и
специального образования, и
иных гражданских служащих в
области образования и науки
Форма
____________________________
Ф. И. О. (при наличии)
услугополучателя/

министра образования и науки РК от 29 июня 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает В частности, говорится, что для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, городского/районного отделов образования, управления образования, государственного органа.

ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Внести в Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

«Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения: заголовок приказа изложить в следующей редакции: «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»; изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемые и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки.»; и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденные указанным приказом изложить в редакции согласно к настоящему приказу.

2. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Каринова Ш.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

от 27 января 2016 года №83 Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки (В редакции Приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 13.04.2016 г. №; Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан от 05.07.2016 г.

Аттестация руководящих и педагогических работников 2019-2020

  1. Наши проекты:

/ / Состояние базы:

  1. Документы по состоянию на: 06.08.2019
  2. На казахском языке: 129312
  3. На английском языке: 806
  4. Дата обновления: 09.08.2019
  5. На русском языке: 128587
  6. Всего документов: 258705

Русский язык Обновленный с изменениями на: 29.06.2018 Сноска.

Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.04.2018 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования). В соответствии с статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Утвердить прилагаемые и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки.

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83

«Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки»

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2.

Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, городского/районного отделов образования, управления образования, государственного органа.»; изложить в следующей редакции: «8.

Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).»; изложить в следующей редакции: «12.

Квалификационное тестирование проводится организацией образования, определяемой уполномоченным органом в области образования, ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.»; пункта 21 изложить в следующей редакции: «3) аттестационная комиссия управлений образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента на основании заключения экспертного совета присваивает (подтверждает) высшую квалификационную категорию педагогов.»;

14:47, 31 июля 2020 1283 министра образования и науки РК от 29 июня 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает В частности, говорится, что для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации образования, городского/районного отделов образования, управления образования, государственного органа. Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13317.

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила и условия проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года № 323 «Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8678, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 26 сентября 2013 года № 282 (27556)).

3. Административному департаменту в установленном законодательством порядке (Каирбекова А.М.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования

и науки Республики Казахстан

А. Саринжипов

Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 27 января 2016 № 83

62. Руководители и заместители руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) подают заявление в Комиссию с указанием претендуемой им квалификационной категории по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио.

64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности.

65. Аттестация проводится не позднее шести месяцев по истечении трех лет периода с момента принятия.

66. Аттестации подлежат все руководители и заместители руководителей организаций образования, за исключением нахождения работника в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отпуске для работников, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также на листе нетрудоспособности, если заболевание входит в перечень заболеваний, для которых установлен более длительный срок нетрудоспособности, утверждаемый уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

67. Аттестуемые, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, аттестуются не ранее, чем через шесть месяцев после выхода на работу. Аттестация других лиц, указанных в настоящем пункте, определяется графиком аттестации по выходу данных лиц на работу.

68. Аттестация заместителей руководителей организаций образования осуществляется с учетом профессиональных умений и достижений аттестуемого, представленных в портфолио.

69. Подготовка к проведению аттестации руководителей организаций образования организуется ответственными исполнителями в организациях образования, кадровой службой аттестующего органа и включает следующие мероприятия:

1) подготовку необходимых документов на руководителей (далее – аттестуемый), включающих служебную характеристику, справку о прохождении национального квалификационного тестирования, аналитический отчет по показателям эффективности работы;

2) утверждение графиков проведения аттестации.

70. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно до 20 декабря определяет список аттестуемых, подлежащих аттестации в следующем году.

71. Руководитель аттестующего органа по представлению кадровой службы органа издает ежегодно приказ не позднее 25 декабря, которым утверждается список аттестуемых, график проведения аттестации и состав Комиссии.

72. Кадровая служба аттестующего органа ежегодно не позднее 30 декабря письменно уведомляют аттестуемых о сроках проведения аттестации.

73. Служебная характеристика на аттестуемых оформляется попечительским советом и кадровой службой аттестующего органа. Служебная характеристика содержит обоснованную, объективную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности аттестуемого.

74. На аттестуемого кадровой службой аттестующего органа оформляется аттестационный лист по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

75. Кадровая служба аттестующего органа при приеме документов на аттестацию проводит квалификационную оценку.

76. При условии неполного пакета документов кадровая служба аттестующего органа не принимает документы и предоставляет аттестуемым мотивированный отказ.

77. Кадровая служба аттестующего органа направляет собранные аттестационные материалы в Комиссию.

78. Квалификационная категория «заместитель руководителя организации образования», «руководитель организации образования» присваивается автоматически при назначении на должность.

79. Аттестуемый претендует на квалификационную категорию «заместитель руководителя третьей квалификационной категории» при наличии педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю либо прохождения педагогической переподготовки.

При этом:

обеспечивается выполнение не менее трех нижеследующих показателей:

результативность использования различных видов внутришкольного контроля (контроля качества) в соответствии с целями и задачами организации образования;

соответствие анализа урока/занятия (журнал (листы) наблюдения на уроке/занятии) программам наблюдения на уроке/занятии;

результативность использования уровневых дескрипторов с учетом квалификационных категорий педагогов, особенностей обучающихся для осуществления внутришкольного контроля (контроля качества);

обобщение и распространение опыта работы по курируемому направлению на районном/городском уровне.

Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

Приказом министра образования и науки РК от 29 июня 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, передает Zakon.kz.

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами.

Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий.

Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

  1. – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Рекомендуем прочесть: С Какого Возраста Льготы Ветеранам Труда

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации.

Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2020 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2020 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

Если основываться на действующее трудовое законодательство, в частности на статью 143 ТК РФ, то присвоение квалификации и разрядов работникам должно происходить на основании общего справочника должностей руководителей, отдельных специалистов и служащих (в дальнейшем ЕКС).

  1. Основные направления развития учебной системы в стране.
  2. Основные положения закона, регулирующие данную отрасль.
  3. Конвенцию о правах детей.
  4. Нормы педагогики.
  5. Как минимум основы психологии.
  6. Возрастную физиологию и основные понятия школьной гигиены.
  7. Знать основные методики преподавания.

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов подписал приказ, который утверждает новые правила аттестации учителей. Её будут сдавать не только педагоги, но и методисты, руководители учебных заведений, а также их заместители.

В Казахстане около 113 тысяч педагогов готовятся пройти квалификационную летнюю аттестацию. От её результатов зависит размер зарплаты.

Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:

  • квалификационная оценка;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Для руководителей организаций образования:

  • национальное квалификационное тестирование;
  • квалификационная оценка;
  • комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.

Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.

Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.

Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.

Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.

Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.

Аттестация педагогических работников

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами.

Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий.

Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

  1. – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.
  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).

  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации.

Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

В соответствии с Правилами и условиями проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2020 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2020 года № 316) педагогические работники, претендующие на досрочную аттестацию, проходит квалификационное тестирование.

Квалификационное тестирование – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования, по тестам, разработанным уполномоченным органом в области образования;

Рекомендуем прочесть: Можайск прожиточный минимум 2020 как расчитать

Когда и как пройдет аттестация педагогов РК

Аттестационная комиссия начинает свою работу после того, как получает от начальника учебного учреждения письменное заявление. Во время проверки работники должны пройти письменное испытание, в котором будут содержаться вопросы по основным учебным методам и педагогическим системам, применяемым в организации.

Также педагогические работники могут пройти аттестацию по собственному желанию. Если они, например, хотят получить одну из действующих квалификационных категорий.

По результатам подобной проверки педагогу могут выдать первую или даже высшую квалификацию. Она получается работником сроком на 5 лет и если у сотрудника появляется желание продлить её действие, то такое попросту невозможно.

Некогда престижная и уважаемая профессия учителя в последнее время потеряла свою привлекательность из-за барьеров устаревшей системы взращивания педагогических кадров. Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания. Рассмотрим эту инициативу более детально.

  1. Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
  2. В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.
  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.
  • по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  • по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

46. В день проведения тестирования представителем Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) распечатывается посадочный лист аттестуемого (с программным обеспечением для проведения в электронном формате) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Аттестуемые занимают место, соответствующее номеру в посадочном листе.

8. Списочный состав аттестуемых утверждается решением коллегиального органа организации образования ежегодно до 10 июня и представляется в районные (городские) отделы образования, управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, уполномоченный орган в области образования (для республиканских подведомственных организаций).

  • Нынешняя аттестация не всегда показывает реальное положение вещей. Например, для прохождения проверки учитель обязан провести открытый урок. Педагог проводит его так, как ему удобно, по той теме, в которой он сам разбирается – а значит, такая “проверка” по факту ничего не показывает;
  • Педагогу необходимо хранить большое количество бумаг (дипломы, грамоты, сертификаты, дипломы о прохождении дополнительных курсов и т.д.);
  • В каждом регионе разрабатывается свой собственный способ аттестации (в одних областях России проводится мониторинг знаний учащихся, которых “ведет” данный преподаватель; в других внимание обращается лишь на заслуги педагога; а в третьих необходимо провести очный открытый урок). Из-за этого государство не может выполнить объективное сравнение и понять, как отличается уровень образования в разных региональных единицах;
  • Имеющаяся аттестация никак не влияет на карьерный рост и заработную плату преподавателя.

Еще в 2020 году министр образования Ольга Васильева, давая интервью известному телеканалу, сообщила, что готовится масштабная реформа проведения аттестаций для педагогов. А уже в 2020 году была проведена тестовая апробация данной модели проверки компетентности преподавательского состава. Ее уже прошли 615 преподавателей и около 500 студентов педагогических направлений.

  • График проведения квалификационных экзаменов в июне 2020 года
  • График проведения квалификационных экзаменов в апреле 2020 года
  • График проведения квалификационных экзаменов в марте 2020 года
  • График проведения квалификационных экзаменов в феврале 2020 года
  • График проведения квалификационных экзаменов в январе 2020 года
  • График проведения квалификационных экзаменов в декабре 2019 года

  • Блог руководителя
  • Защита прав ребенка
  • Государственные услуги (выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью и апостилирование документов об образовании (оригиналов))
  • Аттестация
  • Государственный контроль
  • Внешняя оценка учебных достижений
  • Государственная служба
  • Противодействие коррупции
  • Государственные закупки
  • Государственный бюджет
  • Вакансии
  • Вопрос-ответ
  • Часто задаваемые вопросы
  • Архив записей
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Департамент по обеспечению качества в сфере Образования Алматинской области
☎ 8 (7282) 40 12 34

Департамент Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы Алматинской области
☎ 8 (7282) 24 11 91

Единый контакт центр
☎1414

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *