Изменения по регистрации недвижимости с 2020 года последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения по регистрации недвижимости с 2020 года последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для каждого собственника жилья обязательным является выплата налог на недвижимое имущество, начисляемый ежегодно. Однако со следующего 2020 года данная сумма, указанная в налоговом уведомлении, будет намного больше для большого количества владельцев жилой недвижимости.

Это связано с тем, что в этом году оканчивается переходный период, который имеет место в Налоговом кодексе при вводе нового порядка налогообложения объектов недвижимости, а именно по кадастровой стоимости.

Со следующего года уже не будет проводиться расчет по инвентаризационной стоимости, как это делалось раньше. Теперь налог будут рассчитывать лишь по кадастровой стоимости. При этом в регионе при переходе на расчет по кадастровой стоимости в первые 3 года начисление налога будет проводиться с учетом понижающего коэффициента (0,2 — 0,4 — 0,6). Однако после окончания трехлетнего срока начисление налога будет делать уже по полной кадастровой стоимости.

По этой причине желательно узнать, во сколько будет оцениваться экспертами объект недвижимости в следующем году, а также не имеются ли основания для того, чтобы пересмотреть стоимость. Поскольку от этого будут находиться в зависимости расходы владельца жилья.

Правительство поддержало изменения в закон о регистрации недвижимости

Начиная с 1 июля следующего года, будет проводиться повсеместная установка «умных» счетчиков электричества в жилых помещениях. Причем обязанность установки подобных счетчиков будет лежать на плечах поставщиков энергии и будет осуществляться по мере истечения срока эксплуатации старых счетчиков.

Вдобавок собственники жилья не должны будут ничего за это платить, поскольку все это будет делаться за счет ресурсоснабжающей организации. И при этом данные расходы нельзя будет включать в состав тарифа на оплату электроэнергии.

Современные счетчики сделаны таким образом, что они сами будут передавать все показания и даже полностью перекрывать подачу электричества, если у владельца жилья появится задолженность по оплате электроэнергии.

Со следующего года будет дан старт региональных программ по добровольному страхованию объектов жилой недвижимости на случай появления каких-либо чрезвычайных ситуаций.

При этом владелец жилья сам решает — принимать участие в подобной программе либо нет. И если собственник решит застраховать свое жилье, то он должен будет каждый месяц делать страховой взнос, который, в свою очередь, будет добавлен в общий счет на оплату коммунальных услуг (в целом данный платеж не будет превышать 150 рублей).

И в случае, если жилая недвижимость пострадает по причине чрезвычайной ситуации, то страховая компания будет обязана компенсировать до 500 тысяч рублей. И это без учета возмещения со стороны государства, которое обычно предусмотрено в подобных случаях.

Пятое: освобождение от уплаты налога при продаже жилья

С 2020 года будет введено новое правило, которое заключается в следующем: в случае продажи единственной жилой недвижимости через три года после того, как продавец стал его владельцем, он оказывается полностью свободным от выплаты НДФЛ. В то время как по общему правилу срок составляет не меньше пяти лет между приобретением жилья и его дальнейшей продажей.

Также правило единственного жилья оказывается действующим и тогда, когда продавец имеет еще одно жилое помещение, которое было куплено в течение 90 дней до дня продажи.

Рекомендуется заранее позаботиться о внесении недвижимости в ЕГРН. Специалисты рассчитывают на то, что россияне должным образом оформят земельные участки до момента вступления в силу обсуждаемого указа.

Регистрация недвижимости с 1 января будет проходить по-новому. Чиновники работают над внедрением постановления под номером 218. Обозначенный федеральный закон позволит начать контролировать манёвры, проводимые с землёй.

Сначала был реализован Единый государственный реестр недвижимости. Последний представляет собой уникальную сводку информации, которая пополняется данными о правильно оформленных угодьях.

Представляем алгоритм, ждущий тех владельцев, которые намерены пройти межевание в Российской Федерации:

  • наведаться к специалистам в целях оформления договора оценки земельных наделов (соглашение необходимо для начала измерительных работ);
  • обратиться в МФЦ и предоставить заявление совместно с иными документами;
  • получить разрешение в письменном виде на начало межевания инженерами.

Перечень документов для регистрации недвижимости с 1 января 2020 года не претерпел никаких изменений. Ведь постановление насчёт амнистии продлено политическими деятелями.

Стало быть, процесс постановки на учёт не вызовет новых сложностей у граждан. Заинтересованным лицам стоит приступать к сбору официальных бумаг, требующихся для государственного учреждения.

Бесплатно доставшиеся объекты как раз попадают под распоряжение о дачной амнистии. Это имелось в виду, когда речь шла об упрощении волокиты.

Ради удачного разрешения забот нужна помощь субъекта, связанного с кадастровым учётом. Уполномоченный резидент Российской Федерации отвечает за организацию межевания и последующее внесение сведений в кадастр.

Весь набор документации представляет собой лишь заявление от собственника наделов. Когда гражданин наведается с заявлением, законом отводится десять дней на комплекс работ. За указанный срок проводится и межевание, и внесение информации в кадастр. Как правило, все успевают уложиться в пятидневный период. Но это при условии отсутствия проблем с документацией.

Важнейшие изменения в законах о недвижимости 2020 года

  • Мошенник продал квартиру добросовестному покупателю.
  • Настоящий собственник истребовал квартиру по решению суда. Добросовестный покупатель ее лишился (виндикация).
  • Покупатель подал иск к виновнику о возмещении убытков, выиграл дело и предъявил исполнительный лист ко взысканию.
  • Прошло шесть месяцев, по исполнительному листу ничего не выплачено или выплачено только частично.
  • Добросовестный приобретатель подает иск к Российской Федерации и получает компенсацию из бюджета.

Государство сохраняет право регрессного требования, то есть может потом взыскать сумму выплаты с виновника.

Другое важное нововведение, которое вступило в силу 1 января 2020 года, закрепляет приоритет данных из Единого госреестра недвижимости для тех, кто ее приобретает. Оно поможет честным покупателям, которые не знали, что покупают квартиру не у собственника, и полагались на сведения из ЕГРН. Их признают добросовестными приобретателями, пока в судебном порядке не доказано обратное. То есть отнять купленную квартиру у них станет сложнее.

Так, законопроект предусматривает возможность подачи заявлений (в случае если речь не идет о переходе или ограничении прав) через личный кабинет без использования усиленной цифровой подписи собственника. Идентификация собственника будет осуществляться через портал госуслуг.

Электронная цифровая подпись также не потребуется при заключении сделок с органами публичной власти. Такие органы наделяются правом подготовить отсканированную версию предоставленного бумажного документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации.

Поправки детализируют отношения между МФЦ, Кадастровой палатой и Росреестром по приему документов на государственную регистрацию прав. Документы, принятые в МФЦ, будут поступать в Росреестр только в электронном виде. Электронный документооборот позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов.

Помимо цифровизации ряда услуг, законопроект расширяет перечень услуг и в офлайне. Предусмотрен выездной прием документов для государственного кадастрового учета и регистрации, а для некоторых категорий граждан (ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, люди с ограниченными возможностями) вызов сотрудников Росреестра на дом является бесплатным.

Законопроект призван не только упростить проведение учетно-регистрационных действий, но также сократить расходы граждан в некоторых случаях. Так, нововведения предусматривают возможность кадастровым инженерам подавать документы в Росреестр от имени заказчиков работ без оформления нотариальной доверенности.

Поправки в закон о регистрации запрещают передачу полученных из ЕГРН сведений за плату третьим лицам и создание интернет-сайтов, обеспечивающих возможность предоставления такого рода данных.

Еще одно новшество законопроекта исключает из действующего законодательства требование о максимально допустимом размере машино-мест. Прежде максимальный размер машино-места был ограничен 6,2 х 3,6 м, теперь же он будет определяться застройщиком самостоятельно. Требования к минимальному размеру машино-места в пределах 5,3 х 2,5 м сохраняются.

Законопроект разрешает ситуации с государственным кадастровым учетом помещений в многоквартирных домах в случае, если такие дома не поставлены на кадастровый учет, а также расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Помимо указанных нововведений, законопроект предусматривает и другие изменения, которые призваны улучшить работу регистраторов и упростить предоставление услуг гражданам, сделать их более доступными для населения, что особенно актуально в условиях пандемии.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной регистрации недвижимости

(с изменениями на 31 июля 2020 года)
(редакция, действующая с 1 октября 2020 года)

См. Сравнительный анализ действовавшего и нового законов о госрегистрации прав на недвижимость

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении Единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Правительство одобрило изменения в закон о регистрации недвижимости

В начале текущего года в России начала действовать новая система обращения с ТКО — твердыми коммунальными отходами: теперь их вывоз входит в перечень жилищно-коммунальных услуг и оплачивается вместе с ними. РСТ утвердила среднегодовые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО (такие теперь есть в каждом городе): для Нижнего Новгорода это 665,67 руб/куб.м. Нормативы накопления ТКО в Нижегородской области утверждены правительством региона. Сумма в платежке будет зависеть от количества людей, которые прописаны в квартире.

  • связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд;
  • связанные с имуществом, приобретаемым специально для включения в такой фонд;
  • по отчуждению земельных долей;
  • по реализации или получению, приобретению долей в праве общей собственности на недвижимость при заключении соглашения, предусматривающего переход права собственности на жилье согласно Закона РФ №4802-1 «О статусе столиц РФ» (исключение — случай, указанный в ч. 19 ст. 7.3 вышеназванного закона).

Тем временем Госдума приняла во втором чтении законопроект, ставящий под запрет продажу микродолей в квартирах. Этот документ предусматривает правило, согласно которому образование долей может быть ограничено. Размер доли должен позволять собственнику реализовать свои права на вселение при соблюдении установленной учетной нормы жилья. Предусмотрены и исключения из этого правила: приватизация, наследование, возникновение долевой собственности в соответствии с законом.

  1. Граждане смогут экономить на налогах на землю.
  2. Вводится обязательный принцип расчета налоговой базы исключительно из кадастровой стоимости (до недавнего времени использовалась инвентаризационная стоимость).
  3. Для расчета налога будет использоваться только та цифра, которая содержится в базе Росреестра на 1 января расчетного года.
  4. На наследников налоги будут начисляться только со дня смерти правообладателя (ранее в этом вопросе была полная путаница).
  5. Если будет произведен пересмотр оценки стоимости, налог пересчитывается только со дня, когда была введена неверная цифра кадастровой стоимости.
  6. Пересчитать налог можно будет только за последние три года, если выявится ошибка.
  7. Все мужчины, которым исполнилось 60 лет, а женщины – 55 лет, будут иметь типовые налоговые вычеты, как это было предусмотрено для пенсионеров (напомним, что пенсионный возраст поднимается с 2020 года и предпенсионеры в части уплаты налогов будут приравнены к пенсионерам).

Отдельный закон о дачной амнистии предполагалось ввести в действие в 2017 году, однако Госдума решила доработать ФЗ-218 «О кадастровой недвижимости», ст. 40 добавление ч. 6.1 «О государственном кадастровом учете нежилых помещений, согласно ст. 49.1»; добавление в первый абзац ст. 49.1 понятия «индивидуальное гаражное строительство». Все эти правовые изменения наступаю с 01.01.2020.

  • Нотариус должен принять у собственника документы и заявление на регистрацию, и не позднее 1 рабочего дня (без выходных – 24 часа) отправить в Росреестр на регистрацию.
  • В случае отсутствия технической возможности, например, не работает интернет, отправка осуществляется удобным способом, но не позднее 2 рабочих дней.
  • Непосредственно на месте нотариус заверяет электронную подпись собственника, то есть, по сути будут выдаваться УКЭП и подтверждаться личность, если ранее этого не было осуществлено заявителем.
  • Для дольщиков (ДДУ) регистрация через нотариуса станет обязательной, как и для несовершеннолетних и недееспособных лиц.

Первый проект был создан еще в 2015 году, поправки внесли в 2020 и с 1 января текущего года все сделки по такому имуществу осуществляются согласно с 218-ФЗ. Предполагается, что в данном ведомстве будет храниться информация со всеми характеристиками объектов собственности в особой виртуальной базе. Изымать или удалять занесенные сведения оттуда запрещено.

Отныне орган регистрации прав обязан уведомить гражданина о поступлении на госрегистрацию в отношении принадлежащих такому гражданину объектов недвижимости заявления и документов в электронной форме, подписанных УКЭП.

Напомним, что вступивший в силу 13 августа 2020 г. Федеральный закон от 02.08.2020 №286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости”» установил необходимость представления гражданином заявления о внесении в ЕГРН соответствующей отметки (отметки о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП) в случае, когда гражданин намеревается при отчуждении принадлежащего ему имущества подавать на госрегистрацию в электронном виде заявление и документы, подписанные УКЭП.

ФЗ-218 о регистрации недвижимости в редакции 2020 г.

Российские чиновники думают над построением общего реестра апартаментов, что станет располагать данными о реестрах собственности, кадастровых картах, а также распределении земель. По новым правилам, уполномочены оформлять государственное имущество исключительно работники ЕГРН. В свою очередь, теперешние коррективы в законодательную базу РФ обещают значительно облегчить все этапы мероприятий, касающиеся оформления апартаментов.

Проводя анализ изменений в закон о кадастре недвижимости, вступивших в силу 2020 г, стоит отметить их способность оптимизировать временные затраты человека. Ведь вследствие принятых поправок оформить апартаменты можно в среднем за неделю, тогда как отмечание в кадастровом учёте обходится максимум в 5 дней. Период получения выписок из госреестра теперь тоже ощутимо сократится, в общей сложности до трёх дней.

Весь набор документации представляет собой лишь заявление от собственника наделов. Когда гражданин наведается с заявлением, законом отводится десять дней на комплекс работ. За указанный срок проводится и межевание, и внесение информации в кадастр. Как правило, все успевают уложиться в пятидневный период. Но это при условии отсутствия проблем с документацией.

  • наведаться к специалистам в целях оформления договора оценки земельных наделов (соглашение необходимо для начала измерительных работ);
  • обратиться в МФЦ и предоставить заявление совместно с иными документами;
  • получить разрешение в письменном виде на начало межевания инженерами.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

Какие законы начнут действовать на рынке недвижимости в 2020 году

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Правила применения определения налога на недвижимость в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения содержатся в ст. 403 Налогового кодекса РФ. В соответствии с вышеуказанной нормой с 2019 отчётного года при исчислении налога учитывается кадастровая стоимость недвижимости, внесённая в ЕГРН и являющаяся актуальной на 1января года с которого считается налоговый период.

Переоценка кадастровой стоимости проводится не чаще одного раза в пять лет, однако изменить внесённую в реестр цену возможно подав заявление в комиссию по разрешению споров или через судебную инстанцию, если в результате рассмотрения спора комиссией результат будет отрицательным. Инициировать пересмотр нужно в случае, если:

  • при определении кадастровой стоимости допущены ошибки и неточности;
  • изменились качественные и количественные характеристики объекта недвижимости.

Изменения правил определения налога на недвижимость коснулся также и изменения процентной ставки налогообложения. Правила исчисления суммы налога определяется федеральным законодательством, однако льготы и особенности определения налоговой базы устанавливаются представительными органами муниципальных образований. В соответствии со ст.406 Налогового кодекса РФ ставка налога варьируется от 0,1 до 2% .

Ставка налогообложения

Объект налогообложения
0,1% недвижимость, относящаяся к жилому фонду и строения хозяйственного назначения
0,5% другие виды недвижимости
2% недвижимость, относящаяся к нежилому фонду и используемая в коммерческих или административных целях, а также объектов стоимость которых превышает 300 миллионов рублей

Региональные власти имеют право уменьшить ставку до нуля или увеличить её.

Правила исчисления налога на недвижимость в зависимости от её кадастровой стоимости повышает размер налога в среднем в три раза, что было негативно воспринято населением. Конституционный Суд РФ, рассматривая вопрос о конституционности налоговых платежей, пришёл к выводу о соответствии нововведений Конституции РФ. Об этом заявил Председатель Комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. В частности он заявил: «С 1 января 2020 года налог на имущество физлиц должен исчисляться только исходя из кадастровой стоимости».

В 2020 году перестаёт действовать понижающий коэффициент, предусмотренный на переходный период для физических лиц.

Смотреть до конца! — НАЛОГ на НЕДВИЖИМОСТЬ в 2020 ГОДУ в РОССИИ

Документы для регистрации недвижимости с 1 января 2020 года

Изменений по срокам уплаты налога на недвижимость для граждан в 2020 году нет. Обязательный платеж должен быть произведён до 1 декабря налогового периода. В случае просрочки оплаты предусмотрены штрафные санкции в размере 1/300 от текущей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

В 2019 году в налоговом законодательстве появилась норма, предусматривающая возможность заплатить налоги авансом. Такой платёж можно произвести через личный кабинет. В назначенный законодательством период денежные средства будут автоматически списаны и засчитаны в качестве уплаты налога.

В Москве налог на недвижимость с 2015 года исчисляется по кадастровой стоимости. Столица вошла в число первых 26 регионов в которых новые правила налогообложения стали действовать практически сразу после внесённых изменений в Налоговый кодекс. Так в 2014 году был принят закон г. Москвы №51, последние изменения в который вступили в силу с 1 января 2019 года. Закон предусматривает ставку налога на недвижимость:

  • 0,1% для объектов кадастровой стоимостью до 10 млн. рублей для гаражей и машино-мест;
  • 0,15% стоимостью от 10 до 20 млн. рублей;
  • 0,2% стоимостью от 20 до 50 млн. рублей;
  • 0,3% стоимостью от 50 до 300 млн. рублей и объектов незавершённого строительства.
  • 2% стоимостью свыше 300 млн. рублей.

Налоговые льготы предусмотрены для нежилой недвижимости, стоимость одного квадратного метра которой, не превышает до 100 тыс. рублей, строение не используется в коммерческой деятельности и в качестве офиса предприятия, площадью не более 300 кв. метров.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

1. Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган нормативно-правового регулирования).

1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее — орган регистрации прав).

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

ЕГРН расскажет, а государство заплатит: изменения в недвижимости с 2020 года

Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав — с другой.

1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

3. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав.

4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее — реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

5. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.

1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее — опорные межевые сети). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

3. Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

5. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ); (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.

6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

10. Оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, обеспечивающим ее создание и эксплуатацию, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона. Полномочия оператора федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на основании решения федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

  • Беглов: Количество тестов на коронавирус в Петербурге увеличится на 8 тысяч в сутки. Обещали в два раза, но до этого далеко
  • Суд оставил без движения иск Навального к Пескову до 30 декабря
  • Роскомнадзор против Googlе: поисковик обвинили в нарушении российских законов
  • Мишустин утвердил список устройств, которые с 2021 года должны будут выходить с предустановленным российским ПО
  • В Петербурге заняты почти 10 тысяч коек под COVID-19. Свободных осталось восемь процентов
  • Беглов назначил свою давнюю соратницу Наталью Чечину членом Горизбиркома
  • Владимир Путин подписал закон о «налоге для богатых»
  • В британской палате лордов теперь будет заседать «барон Сибири» родом из КГБ
  • Решение о проведении новогодних утренников в Петербурге должны принять в Смольном
  • Вице-губернатор Петербурга Эргашев не смог ответить, когда можно будет вызвать врача на дом через Интернет

Правительство одобрило поправки в закон о регистрации недвижимости

С 4 августа 2018 года при строительстве на своем участке больше не нужно получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию. Вместо разрешительного порядка ввели уведомительный. То есть владелец участка просто сообщает в администрацию: «Я планирую строить дом вот в этом месте и вот с такими параметрами». Администрация изучает документы и говорит: «Хорошо, стройте».

После того как дом достроен, нужно подать еще одно уведомление — об окончании строительства. К нему нужно приложить технический план и заплатить госпошлину. Если все в порядке, дом ставят на кадастровый учет и одновременно регистрируют право собственности. Причем это заявление отправляет тот орган, куда подают уведомления.

Так как закон об уведомительном порядке вступил в силу 4 августа 2018 года, он касается тех домов, которые начали строить после этой даты. До этого по правилам не всегда можно было строить без разрешений.

Есть участки, у которых в назначении так и написано — не садовый, а именно огородный. Это не одно и то же.

На огородном участке нельзя строить жилые дома, а можно только выращивать огурцы, клубнику и, например, картошку. До 1 января 2019 года из построек на огородном участке мог быть только некапитальный объект, например теплица, беседка или туалет. Тогда в определении огородных участков это допускалось.

С 1 января огородные участки — только для выращивания. Некапитальные объекты там строить тоже нельзя. На огороде не должно быть вообще никакой недвижимости — только хозпостройки для инвентаря или урожая.

Если на огородном участке есть некапитальный объект и он узаконен, его не нужно сносить. Право собственности сохраняется. А вот узаконить самовольные постройки такого плана теперь не дадут.

Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены. Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу. Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

Оформление временной прописки возможно в случае предоставления согласия одного из нижеперечисленных лиц:

  • физического лица-собственника жилища;
  • юр. лица, владеющего жилым объектом в целом;
  • наймодателя и всех проживающих в квартире лиц (если это муниципальная квартира).

В последнем случае наймодатель должен быть проинформирован о новом временном жителе в соответствии с ЖК РФ (ст. 80). В таком жилом фонде предельно возможный срок регистрации составляет 6 мес. При этом наймодатель может дать отказ в регистрации, если площадь жилья в расчете на человека в случае прописки нового жителя не будет соответствовать установленным нормам.

Статья 80. Временные жильцы

Согласие на временную прописку должно быть письменным. Оно заверяется у нотариуса либо непосредственно в месте, куда подаются документы на временную регистрацию (разумеется, в присутствии соответствующих лиц).

Срок временной прописки должен быть оговорен сторонами заранее. В этом случае возникает вопрос: а сколько можно максимум проживать по адресу временной регистрации? По закону этот срок не может быть свыше 5 лет.

Снявшись с одного адреса постоянного проживания, по новому адресу нужно зарегистрироваться в теч. семи суток. Данная норма была введена Постановлением N 713 от 17.07.95. В акте прописываются все нюансы снятия и постановки на регистрационный учет. В нем же указываются лица, ответственные за принятие и обработку документов в целях регистрации.

Важные изменения в законе «О государственной регистрации недвижимости»

Обновление закона произошло недавно, но сам проект существует уже как несколько лет. Насколько он удобен для применения в разрешении многочисленных споров, касающихся недвижимости?

Законодательство, разрабатывая нормативные акты, старается учитывать права собственников и подчеркнуть, что у них также имеются обязательства. ФЗ 218 содержит еще требования, относящиеся к Росреестру и системе госрегистрации.

Зачастую споры, возникающие между гражданами, касаются факта принадлежности недвижимости или определения ее границ. Например, когда два землевладельца разбираются, кто именно перешел незримую (порой весьма осязаемую) границу и устроился на чужой территории.

Осуществление регистрации приобретенного земельного участка обязует нового землевладельца проводить межевание. Таким образом, надел приобретает индивидуальный кадастровый номер, межевой план. и там устанавливаются специальные межевые знаки. Права нового землевладельца отражаются в системе Росреестра, это упрочняет его позицию в споре с ближайшими соседями.

ФЗ 218 частично отражается и на риэлторской деятельности. Изменился порядок предоставления госуслуг, регистрации недвижимости. Более того, покупатели смогут выяснить больше о понравившемся им объекте недвижимости через систему Росреестра. Для этого достаточно отправить специальный письменный запрос.

Наиболее похожими по смыслу и направленности законами являются ФЗ 122, касающийся государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним.

Как видно, принятый 21 июля 1997 года проект касается недвижимости, прав собственников, а также необходимости регистрации всех сделок, проводимых с недвижимостью.

Именно его заменой стал ФЗ 218. Кстати, в 2020 году ФЗ 122 официально утратит силу. Уже сейчас процедура регистрации должна проводится согласно обновленному ФЗ 218.

Другой похожий проект – ФЗ 221 «О кадастровой деятельности». Касался необходимости проведения общего кадастрового учета и особенностей работы кадастровых компаний, осуществляющих установление границ (межевание).

Было Стало
Документы подавались только в бумажном виде. Появилась дополнительная возможность подавать документы в электронном формате без предоставления оригиналов. Для оформления дистанционной регистрации права собственности необходимо предварительно получить сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи) в одном из Удостоверяющих центров. Эта процедура платная – 3 000-5 000 рублей. Зато стоимость госпошлины при электронной регистрации снижается с 2 000 до 1 200 рублей.
Для получения данных кадастрового учета ЭЦП не требуется.

Дело об убийстве «колбасного короля»: задержан второй подозреваемый в расправе над бизнесменом. / «Не нравится Конституция – на выход!» Полпред президента в Госдуме предложил депутатам от КПРФ сложить полномочия. / Началось: Санду готова обсудить с Путиным «вывоз российского вооружения и боеприпасов» из Приднестровья. Читать дальше

Перечень необходимых согласований при внесении изменений в характеристики объекта недвижимости указан в Градостроительном кодексе РФ. Согласованию подлежат:

  • инженерные изыскания;
  • проектная документация.

Согласование выражается в виде разрешения на выполнение работ, для этого потребуется представить экспертное заключение о соответствии проекта градостроительным нормам и правилам.

Комментарий специалиста. В статье 49 Градостроительного кодекса РФ указан перечень объектов недвижимости, для которых не требуется проведение экспертизы безопасности. Например, в их число входит дом, с количеством этажей менее трех, предназначенный для проживания одной семьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *