Статистика Социального Сиротства По Курской Обасти 2019-2019 Гг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статистика Социального Сиротства По Курской Обасти 2019-2019 Гг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Точно такой же способ определения первого дня лишения прав используется и в случае назначения работ принудительных либо обязательных. Кроме того, до 36 месяцев гражданину будет запрещено трудиться на определенных должностях либо вести некоторую деятельность. Такое решение судебной инстанции можно оспорить.

Администрация Курской области

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о ходе реализации и оценке эффективности

государственной программы Курской области

«Социальная поддержка граждан в Курской области»

за 2019 год

комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области

Дата составления годового отчета:

начальник управления социального обслуживания семьи и детей

комитета социального обеспечения, материнства и детства

заместитель начальника управления экономического анализа и бюджетного планирования комитета социального обеспечения, материнства и детства

I. Конкретные результаты реализации

государственной программы Курской области

«Социальная поддержка граждан в Курской области»,

достигнутые за 2019 год

Государственная программа Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» (далее – государственная программа Курской области) утверждена постановлением Администрации Курской области от 17.10.2013 № 742-па.

Данная государственная программа, ответственным исполнителем которой является комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, имеет следующие цели:

рост благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения;

улучшение демографической ситуации.

В ходе реализации в 2019 году государственной программы Курской области осуществлялось решение поставленных программой задач, а именно:

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

развитие и укрепление института семьи;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей;

профилактика семейного и детского неблагополучия;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.

Ожидаемыми конечными результатами государственной программы Курской области являются:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки;

удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Курской области;

обеспечение значения суммарного коэффициента рождаемости к 2024 году не менее 1,574;

преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;

выполнение государственных обязательств по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий граждан, установленных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Сроки реализации государственной программы – 2014 — 2024 годы, в том числе:

первый этап — 2014 — 2018 годы;

второй этап — 2019 — 2024 годы.

Ведомственные целевые программы в составе государственной программы Курской области отсутствуют.

В отчетном году государственной программой Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» запланировано выполнение тридцати одного показателя (индикатора). Двадцать три из них достигли своих запланированных значений. По восьми индикаторам запланированные значения достигнуты в не полном объеме. Показатель «выполнение целевых индикаторов и показателей Госпрограммы и подпрограмм Госпрограммы» не достиг планового значения в следствие не достижения в полном объеме 4 показателей, связанных с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ожидаемого недостижения 3 показателей, отражающих коэффициенты рождаемости:

— показатель «Количество жилых помещений, приобретенных для граждан из числа детей-сирот» выполнен на 96,1% (было запланировано 383, заключены контракты на 368 квартир). Снижение выполнения показателя вызвано увеличением в течение года стоимости 1м 2 общей площади жилого помещения по Курской области, утверждаемой Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, с 31 424 руб. до 33 638,0 руб., а также определяемой ежеквартально территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области для приобретения на территории городских округов с 38 784,0 рублей до 41 514,0 рублей.

Кроме того, госконтракты на приобретение 60 квартир на территории 5 районов Курской области со сроком исполнения 10 ноября 2019 года, были расторгнуты после получения от поставщиков писем с просьбой о расторжении Контрактов, в связи с отсутствием возможности их исполнения надлежащим образом в установленные сроки. С учетом дополнительно объявленных аукционов приобретены 368 квартир на территории 13 муниципальных образований Курской области;

— показатель «Количество граждан из числа детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями» в 2019 году выполнен на 97,1%. Запланировано обеспечить 383 человека. Включены в состав получателей жилых помещений, приобретенных в 2019 году — 368 граждан, из них 154 договора заключены в 2019 году. 4 договора заключены на жилые помещения, освободившиеся в связи со смертью предыдущих нанимателей. Таким образом, в составе получателей 2019 года — 372 человека;

— показатель «Доля граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году, от общего количества имевших право на обеспечение жилым помещением в текущем году» ниже планового (42%) на 1,74% и составил 40,26% в связи с тем, что количество приобретенного жилья меньше запланированного.

В соответствии с заключенными госконтрактами в 2019 году израсходованы средства областного бюджета в сумме 502,5214 млн. рублей (освоено 99,22% из 506,4564) и средства федерального бюджета в сумме 29,5633 млн. рублей (освоено 100%).

Соглашение № 073-08-2019-263 от 31.01.2019 между Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Курской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений выполнено в полном объеме;

— показатель «Количество граждан из числа детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года» выполнен на 99%.

Всего в Сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат однократному обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Курской области по договорам найма специализированных жилых помещений, по состоянию на 01.01.2020 г. состоят 762 гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеется задолженность по обеспечению жилыми помещениями.

Из них 214 включены в состав получателей жилых помещений, приобретенных в 2019 году, в т. ч. 1 не явился на заключение договора найма, а также 3 получателя жилых помещений, освободившихся в связи со смертью предыдущих нанимателей, со сроком заключения договоров в январе 2020 года.

В связи с принятием постановления Правительства РФ от 04.04.2019 № 367 исключение из Сводного списка осуществляется, в том числе, через систему ЕГИССО после заключения договора найма. Таким образом, граждане, включенные в состав получателей жилых помещений, приобретенных в 2019 году, состоят в Сводном списке, как лица, перед которыми на 1 января 2020 года сохраняется задолженность по обеспечению жилыми помещениями, и уменьшают уровень выполнения данного показателя.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2020 года не реализовали свое право на обеспечение жильем 546 человек вместо запланированных 540.

Показатель выполнен в неполном объеме в связи с вынесением судебных решений в отношении граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее не состоявших в списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями, принятием решений о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;

В 2019 году отмечался спад рождаемости, характерный как для России в целом, так и для Курской области. Одной из основных причин спада является снижение количества женщин репродуктивного возраста. Так, за период с 2009 года численность женщин фертильного возраста в Курской области сократилась на 52478 человек, или на 17,4%. При этом максимальное сокращение числа женщин произошло в возрастных группах15-19 лет (- 41%) и 20-24 лет (-38,2%) — возраст рождения первых детей. Сокращение числа женщин фертильного возраста также наблюдается в возрастных группах 25-29 лет (-13,1%) и 40-44 лет (-8,9%). Увеличение числа женщин по сравнению с 2009 годом произошло в группах женщин возраста 30-34 лет (на 6,8%), и возраста 35-39 — (на 7,5%).

Кроме того, причиной снижения рождаемости в регионе является откладывание рождения детей женщинами на более поздний период. Так, средний возраст женщин в Курской области при рождении детей в 2007 году составлял 26 лет, в 2018 году он составил уже 28 лет (в городской местности — 28,6 лет, в сельской — 27,4 года). Вероятно, откладывание рождение ребенка происходит в связи с увеличением возрастного ценза при вступлении в брак (25-34 года, до 2013 года – 18-24 года). С 2015 года в регионе наблюдается стабильное сокращение числа браков.

По оперативным данным Росстата, в 2019 году в Курской области родилось 9324 детей, что на 930 детей меньше, чем в 2018 году (10254 ребенка), или на 9,06%. Отмечено снижение рождения первых детей на 9% (-376 детей), вторых детей на 11,5% (-473 ребенка), третьих и последующих детей на 4% (-78 детей). Общий коэффициент рождаемости по данным Росстата в январе-декабре 2019 года составил 8,5 промилле (в январе-декабре 2018 года — 9,2 промилле).

В связи со сложившейся демографической ситуацией в регионе по итогам 2019 года предполагается недостижение суммарного коэффициента рождаемости и коэффициентов рождаемости по возрастным группам. По предварительным расчетам:

— показатель «Суммарный коэффициент рождаемости» в Курской области составит 1,334 при плановом показателе 1,476, что составляет 90,4 %;

— показатель «Коэффициент рождаемости в возрастной группе 25 — 29 лет» составит 86,70 при плановом показателе 95,90, что составляет 90,4 %;

— показатель «Коэффициент рождаемости в возрастной группе 30 — 34 года» составит 65,72 при плановом показателе 72,70, что составляет 90,4 %. Предварительные значения коэффициентов по итогам года будут опубликованы Росстатом 15 марта 2020 года.

Показатель № 30 «Выполнение целевых индикаторов и показателей Госпрограммы и подпрограмм Госпрограммы» достиг значения 76,7 % при плановом значении – 100% (в расчете доли выполненных в полном объеме целевых показателей госпрограммы сам показатель № 30 не учитывался);

В целом, сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы Курской области указаны в приложении 1 настоящего годового отчета.

II. Результаты реализации

основных мероприятий в разрезе подпрограмм

государственной программы Курской области

«Социальная поддержка граждан в Курской области»

Сведения о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм государственной программы Курской области указаны в приложении 2 к настоящему годовому отчету.

По подпрограмме 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в 2019 году выполнены в полном объеме запланированные 24 основных мероприятия и 40 контрольных события.

Реализация данной подпрограммы направлена на обеспечение своевременного и качественного предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, гарантированных законодательством. Всего за отчетный период произведено назначение 90 видов пособий, компенсаций и других социальных выплат, гражданам, проживающим на территории Курской области, 45 из которых финансируются из средств областного бюджета.

Осуществлено совершенствование законодательства в области предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. В 2019 году комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области разработаны 59 нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления жителям Курской области пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также их размеры.

В связи с изменением законодательства в 2019 году корректировались и административные регламенты предоставления государственных услуг.

По подпрограмме 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»в 2019 году выполнено 6 запланированных основных мероприятий и 10 контрольных событий.

В рамках реализации мероприятий данной подпрограммы территориальными центрами социального обслуживания населения Курской области в 2019 году предоставлены социальные услуги более чем 56,2 тыс. гражданам пожилого возраста и инвалидам. На каждого получателя социальных услуг разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Доля граждан, получивших социальные услуги в центрах социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг, составила 100%. Очередности на надомное и полустационарное обслуживание не имеется. В 2019 году в условиях стационара получали социальные услуги свыше 2,2 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов.

Одним из приоритетных направлений в сфере социального обслуживания населения является реализация задач по улучшению условий проживания и оказания социальных услуг в стационарных организациях социального обслуживания населения.

Осуществлен капитальный ремонт пищеблока и хозкорпуса (прачечной) ОБУССО «Железногорский дом-интернат». Общий объем запланированных средств составил 6,2 млн. руб., в том числе 3,2 млн. руб. на капитальный ремонт пищеблока и 3,0 млн. руб. на капитальный ремонт хозкорпуса (прачечная).

Кроме того, в 2019 году за счет внебюджетных средств в размере 3,0 млн. руб. произведен капитальный ремонт фасада здания ОБУССОКО «Щигровский психоневрологический интернат».

По состоянию на 31.12.2019 в условиях комфортного проживания находились на обслуживании в стационарных условиях 1996 человек (плановое значение на конец года – 1726 человек (увеличение на 15,6%).

В целях совершенствования оказания медицинской помощи гражданам старшего поколения, а также увеличения продолжительности жизни среди лиц старше 65-ти лет в рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» из средств федерального бюджета выделено 24,7 млн. руб.

Данные средства позволили приобрести 33 ед. автотранспорта для обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально-значимых неинфекционных заболеваний, что в свою очередь позволило создать службу «Мобильная бригада» в количестве 33 единиц на базе 24 центров социального обслуживания населения.

Доставка лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации начата с 1 октября 2019 г., обслужено 3018 граждан, указанной категории.

В рамках мероприятия «Совершенствование системы оплаты труда» в 2019 году отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Курской области достигло 100,03% (оценочное значение).

В рамках подпрограммы 3 «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» в 2019 году запланировано к выполнению 15 основных мероприятий. Не достигнуты целевые значения показателей, касающиеся основного мероприятия 3.14 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» и регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей в Курской области». Выполнено 41 контрольное событие из 42 запланированных (контрольное событие программы 3.07.2.1 «Единовременное денежное поощрение за счет средств областного бюджета при награждении орденом «Родительская слава» предоставлено» не выполнено в связи с не поступлением представлений к награждению орденом «Родительская слава» в 2019 году от муниципальных районов и городов Курской области»).

Реализация мероприятий подпрограммы «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» направлена на достижение приоритетных отраслевых целей — улучшение демографической ситуации, обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи. Решение этих вопросов носит комплексный межведомственных характер.

Значительный вклад в повышении качества жизни семей с детьми, увеличение рождаемости отводится государственным пособиям, которых в Курской области сегодня насчитывается 35, 12 из которых финансируются из средств областного бюджета. В прошедшем году в полном объеме без образования задолженности семьям были предоставлены все гарантированные законодательством социальные выплаты.

В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня семьи, любви и верности, 08.07.2019 проведен фестиваль «Семья соловьиного края». В ноябре 2019 года проведены мероприятия по празднованию Дня матери. В течение отчетного периода проведены конкурсы: ежегодный областной творческий смотр-конкурс среди средств массовой информации на лучший материал о семье, материнстве, отцовстве и детстве «Семейный очаг»; фотоконкурс «Семейный альбом»; областной конкурс школьных сочинений «Моя семья». Всего в мероприятиях, направленных на укрепление института семьи и улучшение демографической ситуации в Курской области, в текущем году приняли участие 1770 человек. По информации комитета информации и печати Курской области, проведена информационно-телекоммуникационная кампания с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий в целях популяризации системы мер финансовой поддержки семей в зависимости от очередности рождения детей. Опубликовано в средствах массовой информации 566 материалов о предоставлении в Курской области мер социальной поддержки семей с детьми.

Представлений к награждению орденом «Родительская слава» в 2019 году от муниципальных районов и городов Курской области не поступало.

Обеспечена деятельность ОКУ «Центр сопровождения». Специалисты по социальной работе ОКУ «Центр сопровождения» (30 чел.) работают в муниципальных районах и городских округах Курской области, оказывают услуги по месту жительства замещающих семей и граждан из числа детей, оставшихся без попечения родителей. За 2019 год специалистами Центра сопровождение предоставлено 455 выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также 793 замещающим семьям.

В 2019 году на базе ОКУ «Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подготовку прошли 177 граждан, желающих принять в свои семьи на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, из них 81 гражданин принял в свои семьи на воспитание детей.

По состоянию на 01.01.2020 года на различных формах семейного устройства в семьях граждан находилось 2599 детей, из них: под опекой и попечительством – 1341 ребенок; в приемных семьях – 739 детей; на усыновлении (удочерении) в семьях граждан – 485 детей; под предварительной опекой – 34 ребенка.

В рамках комплексных мероприятий, направленных на профилактику беспризорности, в Курской области функционирует два отделения перевозки несовершеннолетних (на базе ОКУ «Курский центр для несовершеннолетних» и ОКУ «Курский приют для несовершеннолетних»), задачей которых является обеспечение 100% возврата к месту постоянного пребывания самовольно ушедших детей из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений. В отчетном периоде не было несовершеннолетних, подлежащих перевозке.

По подпрограмме 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» в 2019 году выполнено в полном объеме запланированные 3 основных мероприятия и 4 контрольных события.

В отчетном периоде в рамках данной подпрограммы, с целью развития рынка социальных услуг и создания здоровой конкуренции государственным учреждениям социального обслуживания, приняты меры по привлечению в социальную сферу организаций негосударственного сектора. По состоянию на 01.01.2020 в реестре поставщиков социальных услуг в Курской области состоят 10 негосударственных организаций:

— Центр социальной реабилитации ООО «Социальные услуги +»;

— Курская региональная общественная организация содействия гражданам, затронутыми социально значимыми заболеваниями «Мельница»;

— Автономная некоммерческая организация «Центр психолого-педагогичес-кой, медицинской и социальной помощи «Добрыня»;

— ООО «МРЦ «Орто-доктор» им. Ю.И. Алехина»;

— Курская областная общественная организация Союза женщин России;

— «Частное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Пансионат для инвалидов и пожилых людей «Милосердие»;

— Курский филиал некоммерческого фонда по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Здоровая страна»;

— Общество с ограниченной ответственностью «Ваш Доктор»;

— Курская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан «СМОРОДИНА».

По состоянию на 01.01.2020 удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности составил 17,2%.

Услуги данными организациями предоставляются в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания.

В 2019 году в рамках реализации мероприятий данной подпрограммы предоставлены субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг, в размере около 24,5 млн. рублей следующим социально ориентированным некоммерческим организациям:

1) частному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области «Пансионат для инвалидов и пожилых людей «Милосердие», предоставляющему стационарные социальные услуги гражданам с нарушением психического здоровья, в размере 7 829 718,86 руб.;

2) автономной некоммерческой организации «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Добрыня» в размере 11 077 205,13 руб., предоставляющей социальные услуги лицам, имеющим отклонения в умственном, физическом и психическом развитии, а также семьям, имеющим в своем составе таких инвалидов;

3) Курскому филиалу некоммерческого фонда по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни «Здоровая страна» в размере 1 053 254,39 руб.;

4) Курской региональной общественной организации содействия гражданам, затронутыми социально значимыми заболеваниями «Мельница» в размере 544 280,06 руб.

По подпрограмме 5 «Повышение уровня и качества жизни пожилых людей»в отчетном году выполнены 5 запланированных основных мероприятий и 6 контрольных событий.

Реализация в 2019 году данной подпрограммы направлена на решение проблем граждан пожилого возраста. Продолжена работа по созданию на территории Курской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь при всех формах социального обслуживания с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.

В 2019 году в 8 учреждениях социального обслуживания внедрена система долговременного ухода (плановое значение на конец года – 8 учреждений, 100%), долговременным уходом охвачены 795 чел.

Основной акцент в деятельности организаций социального обслуживания Курской области на протяжении последних лет делается на внедрении и развитии инновационных форм социального обслуживания населения, замещающих традиционное социальное обслуживание таких как: «хоспис на дому», «стационар на дому», «санаторий на дому», услуги сиделки, приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Услуги сиделки, являющиеся стационарозамещающей формой социального обслуживания и предназначенные для оказания социально-бытовой, социально-медицинской помощи в надомных условиях тяжелобольным гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность к самообслуживанию, предоставляются в 25 комплексных центрах социального обслуживания населения Курской области.

В 2019 году услуги сиделки предоставлены 319 гражданам, признанным нуждающимися в постоянном постороннем уходе.

В центрах социального обслуживания в 2019 году 696 гражданам предоставлена услуга «стационар на дому», услуга «хоспис на дому», «санаторий на дому».

Закон Курской области «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Курской области», принятый в 2012 году, решил проблему социального одиночества престарелых граждан, позволив регламентировать семейную форму жизнеустройства одиноких стариков.

Приемные семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов функционируют в большинстве районов и городов Курской области. В 2019 году создано 128 приемных семей (100,8%).

Лицу, организовавшему приемную семью, выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение. Размер ежемесячного денежного вознаграждения подлежит ежегодной индексации в размере и сроки, установленные Законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

На базе ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска» обеспечено функционирование сайта и форума для общения пожилых людей (longlife46.ru).

Комитетом молодежной политики и туризма Курской области организовано экскурсионное обслуживание групп пожилых людей (126 человека) по 4-м туристско-экскурсионным маршрутам.

В медицинских организациях Курской области проведен декадник, приуроченный к Международному дню пожилых людей (1 октября). В рамках декадника проведено 47 конференций и семинаров (1550 чел.), 93 лекции (1883 чел.), 402 врачебные групповые беседы (2305 чел.), 686 бесед средних медицинских работников (2941 чел.). Организовано 228 пунктов измерения артериального давления, просмотрено на дому 192 человека из числа маломобильных граждан. Проведено 2682 подворных обхода, осмотрено 5363 человека. Проведено 98 школ здоровья, обучено 1083 человек. В отделении дневного пребывания ОБУСО «ЦСО «Участие» в течение года, с периодичностью 1 раз в месяц, врачами-специалистами учреждений здравоохранения Курской области проведено 8 тематических лекций по здоровому образу жизни для пожилых людей и инвалидов. Обучено более 320 пенсионеров. Оказана методическая помощь по организации «школ здоровья» в Университете пожилого человека на базе поликлиники в НУЗ отделенческой больницы на ст. Курск ОАО «РЖД».

В рамках подпрограммы 6 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области социального обеспечения» выполнено 2 запланированных основных мероприятия и 3 контрольных события из 4-х запланированных. Контрольное событие 6.01.1. «Целевые показатели государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» достигнуты» не выполнено в связи с недостижением запланированных значений 8 показателей (индикаторов) госпрограммы.

Осуществлено решение следующих задач, поставленных подпрограммой:

— обеспечение функционирования эффективной системы управления социальной защитой населения;

— обеспечение реализации исполнения полномочий Курской области, переданных органам местного самоуправления, в сфере социальной защиты населения.

В рамках реализации подпрограммы: обеспечена деятельность учреждений в сфере социального обеспечения (ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора»);

обеспечена деятельность комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области;

в 2019 году в сфере социального обеспечения, опеки и попечительства Курской области проведена независимая оценка качества условий оказания социальных услуг в отношении 13 организаций стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что составляет 26% от общего количества организаций, подлежащих независимой оценке.

III. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования государственной программы Курской области

«Социальная поддержка в Курской области»

В государственной программе Курской области «Социальная поддержка в Курской области» меры государственного регулирования не предусмотрены. Запланированные государственной программой Курской области меры правового регулирования исполнены в полном объеме.

IV. Данные об использовании бюджетных ассигнований

областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы Курской области

В соответствии с Законом Курской области от 07.12.2018 № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с последующими изменениями) плановый объем финансирования государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» на 2019 год составил 8 294 571,305 тыс. рублей; плановый объем финансирования (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019) составил 8 314 414,835 тыс. рублей, фактические расходы составили 8 192 999,736 тыс. рублей (98,5% от утвержденного планового объема финансирования).

В том числе плановый объем финансирования:

по подпрограмме 1 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» утвержден в сумме 3 670 067,676 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019), кассовый расход по подпрограмме составил 3 576 427,234 тыс. рублей (97,45 % от утвержденного планового объема финансирования);

по подпрограмме 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» утвержден в сумме 1 702 213,162 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019), кассовый расход по подпрограмме составил 1 701 523,297 тыс. рублей (99,96 % от утвержденного планового объема финансирования).

по подпрограмме 3 «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» утвержден в сумме 2 820 005,479 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019), кассовый расход по подпрограмме составил 2 794 774,052 тыс. рублей (99,11 % от утвержденного планового объема финансирования).

по подпрограмме 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» утвержден в сумме 29 613,634 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019), кассовый расход по подпрограмме составил 29 532,089 тыс. рублей (99,72 % от утвержденного планового объема финансирования).

по подпрограмме 5 «Повышение уровня и качества жизни пожилых людей» утвержден в сумме 10 349,284 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019), кассовый расход по подпрограмме составил 10 287,435 тыс. рублей (99,4 % от утвержденного планового объема финансирования).

по подпрограмме 6 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области социального обеспечения» утвержден в сумме 82 165,600 тыс. рублей (по сводной бюджетной росписи на 31.12.2019), кассовый расход по подпрограмме составил 80 455,628 рублей (97,92 % от утвержденного планового объема финансирования).

Отчет об использовании в 2019 году бюджетных ассигнований областного бюджета (с учетом субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области) на реализацию государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» указан в приложении 4 настоящего годового отчета.

Информация о расходах федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Курской области — в приложении 5 настоящего годового отчета.

V. Информация о внесенных

ответственным исполнителем изменениях

в государственную программу Курской области

«Социальная поддержка граждан в Курской области»

В течение 2019 года в государственную программу Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» ответственным исполнителем – комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области, вносились следующие изменения:

1) постановлением Администрации Курской области от 06.02.2019 № 71-па внесены изменения в государственную программу Курской области в части приведения параметров программы в соответствие с Законом Курской области от 07.12.2018 № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также в связи с интеграцией региональных проектов «Старшее поколение», и «Финансовая поддержка семей при рождении детей» с вышеуказанной государственной программой;

2) постановлением Администрации Курской области от 19.04.2019 № 345-па внесены изменения в государственную программу Курской области в части приведения параметров программы в соответствие с Законом Курской области от 07.12.2018 № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции Закона Курской области от 07.03.2019 №16-ЗКО);

3) постановлением Администрации Курской области от 09.09.2019 № 872-па внесены изменения в государственную программу Курской области: в части приведения параметров программы в соответствие с Законом Курской области от 07.12.2018 № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции Закона Курской области от 10.06.2019 № 34-ЗКО); продлен срок реализации государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» до 2024 года (распоряжение Администрации Курской области от 09.04.2019 №157-ра «О продлении сроков реализации государственных программ Курской области и о внесении изменений в распоряжение Администрации Курской области от 24.10.2012 № 931 «Об утверждении перечня государственных программ Курской области»); выделено два этапа реализации госпрограммы, один из которых соответствует срокам реализации региональных проектов; в связи с переименованием комитета социального обеспечения Курской области в комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области (постановление Губернатора Курской области от 25.03.2019 № 110-пг «Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Курской области»);

4) постановлением Администрации Курской области от 10.12.2019 № 1239-па внесены изменения в государственную программу Курской области в части приведения параметров программы в соответствие с Законом Курской области от 07.12.2018 № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции Закона Курской области от 11.09.2019 № 68-ЗКО);

5) постановлением Администрации Курской области от 25.12.2019 № 1361-па внесены изменения в государственную программу Курской области в части приведения параметров программы в соответствие с Законом Курской области от 07.12.2018 № 86-ЗКО «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции Закона Курской области от 09.12.2019 № 112-ЗКО).

VI. Предложения по дальнейшей реализации

государственной программы

Цели государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» являются неизменными и направлены на:

рост благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения;

улучшение демографической ситуации.

В соответствии с Законом Курской области от 09.12.2019 № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» объем финансирования государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» на 2020-2022 годы из бюджета Курской области составит 29 260 163,218 тыс. рублей, в том числе на 2020 год — в сумме 9 675 365,960 тыс. рублей, на 2021 год – в сумме 9 759 266,394 тыс. рублей и на 2022 год – в сумме 9 825 530,864 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий государственной программы Курской области на 2020 – 2022 годы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Источник: https://adm.rkursk.ru/index.php?id=1311&mat_id=105868

Росстат назвал регионы-лидеры по количеству сирот

Как сообщает » Ридус», по данным на конец 2018 года, больше всего детей в домах ребёнка находилось в Кемеровской области — 503 человека. На втором месте расположился Красноярский край с 298 детей. На третьем месте находится Челябинская область с 289 детей.

А ранее в ведомстве назвали российские регионы, где чаще всего усыновляют детей. Первые позиции в этом списке заняли Тыва, Якутия, Ненецкий автономный округ, Еврейская автономная область и Республика Бурятия.

ООО «ГАЗЕТА «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ», ИНН 7731334523, КПП 773101001

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 79279 от 02.11 2020 г.Выдано: Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители: Общество с ограниченной ответственностью «ГАЗЕТА » НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ»

Источник: https://newizv.ru/news/society/03-09-2019/rosstat-nazval-regiony-lidery-po-kolichestvu-sirot

Статистика Социального Сиротства По Курской Обасти 2019-2019 Гг

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс , объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Источник: https://www.fedstat.ru/indicator/41601

В России стали реже усыновлять детей

Самые небольшие показатели — в Чукотском и Ненецком автономных округах.

» src=»https://static.life.ru/tmp/affection-1866868_1920%2520%281%29-1583835654210.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

За 2019 год россияне усыновили более 11,9 тысячи детей, что почти на десять процентов меньше, чем в прошлом году. В 2018-м семей, которые подарили новый дом сиротам, было около 13 тысяч. Об этом сообщает News.ru со ссылкой на данные Министерства юстиции.

Больше всего актов об усыновлении было зарегистрировано в прошлом году в Московской области (705) и Москве (690), а также в Краснодарском крае (439). Также немало детей попало в приёмные семьи в Санкт-Петербурге (407) и Свердловской области (390).

А вот антилидерами рейтинга оказались Чукотский и Ненецкий автономные округа. Там в 2019 году усыновили трёх и девятерых детей соответственно. Кроме того, меньше двадцати сирот попали в приёмные семьи в Ингушетии, Магаданской области и на Алтае.

Ранее Лайф сообщал, что Министерство просвещения заявило о сокращении в два раза количества сирот, воспитывающихся в детских домах, за период с 2014 по 2019 год.

Источник: https://life.ru/p/1311966


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *