Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура выпуска в свободное обращение предусматривает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Чтобы ввести груз в соответствии с данной процедурой, декларант обязан выполнить некоторые условия:
- оплатить налоги и пошлины или предъявить гарантию на оплату;
- предоставить достоверные данные о продукции;
- устранить нарушения (если они имеются), способные привести к возбуждению дела об административном нарушении;
- избежать изъятия как вещественного доказательства;
- подать таможне предусмотренную процедурой документацию (лицензии, сертификаты).
Если при проверке или оформлении обнаруживается контрафакт, груз задерживается на 10 суток. При обжаловании решения таможни срок продлевается.
Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде. Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству. Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.
Про этот и другие режимы таможенной процедуры расскажет видео ниже:
Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:
- Законом № 5003-1 ФЗ;
- Законом № 164-ФЗ;
- Законом № 13-ФЗ;
- Налоговым кодексом;
- Указом Президента № 629;
- Приказом ГТК № 848 (заполнение декларации);
- Законом № 4804-1-Фз (ввоз культурных ценностей);
- Законом № 150-ФЗ (ввоз оружия);
- Законом № 29-ФЗ (ввоз пищевых продуктов).
Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.
Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.
Декларант должен:
- перечислить все платежи на счет таможни;
- провести маркировку лицензированного товара (при необходимости);
- предоставить сертификаты качества и безопасности (при необходимости);
- погасить задолженности по таможенным платежам и штрафам, наложенным за нарушения законодательства.
При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:
- порядок перевоза груза через границу в соответствии с целью его применения;
- условия нахождения и использования;
- обязанности и права получателя груза.
Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.
После ввоза товар считается российским.
Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей. Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.
Режим определяет:
- особенности оформления на таможне;
- особенности транспортировки отдельных категорий грузов;
- порядок начисления налогов и таможенных платежей;
- условия использования товара.
Цель процедуры выпуска в обращение – точно определить цель использования ввезенной продукции и предотвратить ввоз запрещенных товаров. После перемещения через границу декларант может продать груз, передать другому лицу, уничтожить. Если при проверке установлено, что товар запрещено ввозить, он отправляется обратно или уничтожается.
Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.
При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:
- ввоза для переработки;
- временного ввоза;
- хранения на складе таможни.
Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.
Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
Актуальность данной темы обусловлена тем, что таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основным таможенным режимом, составляющих сердцевину всего таможенного оформления. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой.
Целью дипломной работы является изучение порядка помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие «таможенная процедура»;
- Выделить особенности процедуры выпуска для внутреннего потребления и ее варианты;
- Проанализировать нормативно-правовую базу и документы, необходимые для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- Определить условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
- Методической и теоретической основой дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты, научные труды и учебная литература по изучаемой теме.
1.1 Определение понятия «таможенная процедура»
На основании Письма ФТС РФ 01-11/31847 от 29.06.10. термин «таможенная процедура» ТК ТС введен вместо терминов «таможенная процедура» и «таможенный режим» ТК России.
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств-членов таможенного союза (ст. 203 ТК ТС). В соответствии со статьей 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из ТК ТС, международных договоров государств — членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств — членов таможенного союза. Кроме того, согласно ст. 3 ТК РФ, источниками правового регулирования отношений по установлению и применению таможенных процедур в Российской Федерации являются: ТК РФ, принимаемые в соответствии с ТК РФ федеральные законы, составляющие категорию актов таможенного законодательства, а также указы Президента Российской Федерации.
Таможенная процедура в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 ТК ТС — это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Исходя из указанного определения, таможенные процедуры представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры. Таможенная процедура определяется как совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
Иными словами таможенная процедура, по своей сути, определяет пределы возможного использования товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС и границу Российской Федерации с учетом административных ограничений.
Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую. Выбор таможенной процедуры, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемую таможенную процедуру и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям.
Следует отметить, что лица обязаны соблюдать запреты и ограничения вне зависимости от заявленной таможенной процедуры. Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенной процедуры осуществляется при применении таможенной процедуры декларирования. Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия — выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (пп.5 п.1 ст. 4 ТК ТС; См. также пп. 23 п. 1 ст. 11 ТК РФ). День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры. Таможенная процедура представляет собой, в соответствии с пп. 26. п.1 ст. 4 ТК ТС, совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Следовательно, разрешение лицу пользоваться товарами в соответствии с любой из установленных ТК ТС таможенных процедур, что предполагает применение установленного в отношении избранной таможенной процедуры порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также применение тех или иных ограничений по пользованию или распоряжению товарами, по своей сути, является выпуском товаров.
Таможенный режим выпуска товаров в свободное обращение в России в 2020
ПИСЬМО УДАЛЕНО ПО ТРЕБОВАНИЮ АЕБ.
В письме ничего нового не было.
Зато есть интересные разъяснения Евразийской экономической комиссии
ВОПРОС: Допускается ли маркировка продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза (технических регламентов Евразийского экономического союза), единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза после ввоза этой продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза?
ОТВЕТ: В соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее соответственно – Договор, Союз) в сфере технического регулирования в технических регламентах Союза устанавливаются обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования. Согласно пунктам 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) (далее – Протокол) в технических регламентах Союза могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке Союза (далее – единый знак обращения) является обязательным требованием для продукции, в отношении которой приняты технические регламенты Союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза). Выпуск продукции в обращение согласно пункту 2 Протокола определяется как поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Протокола оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение. Согласно пункту 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 711 (в редакции Решения Совета Комиссии от 17 марта 2020 г. № 22), маркировка единым знаком обращения осуществляется также перед выпуском продукции в обращение на рынок Союза. Порядок ввоза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, в том числе продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, установлен Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее – Положение о порядке ввоза), утвержденным Решением Коллегии Комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294. Положением о порядке ввоза установлено, что в отношении продукции (товаров), предусмотренной пунктом 2 Положения о порядке ввоза, при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах. Положением о порядке ввоза также предусмотрены перечень документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, и виды таможенных процедур (пункт 4 Положения о порядке ввоза), при помещении под которые требуется или не требуется представление таких документов (сведений о таких документах).
Учитывая изложенное, продукция, являющаяся объектом технического регулирования технического регламента Союза (технических регламентов Союза), соответствующая всем требованиям к ней, установленным техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза), и прошедшая предусмотренные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза) процедуры оценки соответствия, при помещении под таможенные процедуры, предусмотренные пунктом 4 Положения о порядке ввоза, должна быть маркирована единым знаком обращения.
Письмо Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии от 04.08.2016 г. №10-238
Письмо ФТС России от 25.07.2017 №14-88/40246 О маркировке ЕАС и ввозе товаров без маркировки
МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ. МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.
Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.
Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.
При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:
- порядок перевоза груза через границу в соответствии с целью его применения;
- условия нахождения и использования;
- обязанности и права получателя груза.
Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.
После ввоза товар считается российским.
Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей. Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.
Режим определяет:
- особенности оформления на таможне;
- особенности транспортировки отдельных категорий грузов;
- порядок начисления налогов и таможенных платежей;
- условия использования товара.
Цель процедуры выпуска в обращение – точно определить цель использования ввезенной продукции и предотвратить ввоз запрещенных товаров. После перемещения через границу декларант может продать груз, передать другому лицу, уничтожить. Если при проверке установлено, что товар запрещено ввозить, он отправляется обратно или уничтожается.
Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.
При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:
- ввоза для переработки;
- временного ввоза;
- хранения на складе таможни.
Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.
Это может быть:
- гуманитарная помощь;
- вклад в уставной капитал.
Эти виды грузов запрещено продавать или отчуждать с применением любого другого способа. Через определенное время он должен быть отправлен владельцу или оформлен в соответствии с другой процедурой.
Если товар попадает под категорию запрещенного, его нельзя использовать/потреблять.
ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ
Выпуск Товаров Для Свободного Обращения-таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение таможенных платежей. Таможенный орган РФ может отказать в выпуске товаров (импорте) лишь при наличии достаточных оснований полагать, что они происходят из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является РФ, и (или) законодательством РФ. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются по максимальным ставкам таможенного тарифа РФ.
ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ: — таможенный режим, установленный Таможенным кодексом РФ.
Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.
Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:
- Законом № 5003-1 ФЗ;
- Законом № 164-ФЗ;
- Законом № 13-ФЗ;
- Налоговым кодексом;
- Указом Президента № 629;
- Приказом ГТК № 848 (заполнение декларации);
- Законом № 4804-1-Фз (ввоз культурных ценностей);
- Законом № 150-ФЗ (ввоз оружия);
- Законом № 29-ФЗ (ввоз пищевых продуктов).
Также:
- Другие ограничения по ввозу определены в ст. 20 ТК.
- Статус продукции, ввезенной для свободного пользования, определяет п. 2 ст. 18 ТК.
- Правила, применяемые к условному выпуску, определены в ст. 29 ТК, ограничения по использованию — в ст.200 ТК.
- Основания для отказа выпустить груз установлены в 201 ТК Таможенного союза.
Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.
Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.
Декларант должен:
- перечислить все платежи на счет таможни;
- провести маркировку лицензированного товара (при необходимости);
- предоставить сертификаты качества и безопасности (при необходимости);
- погасить задолженности по таможенным платежам и штрафам, наложенным за нарушения законодательства.
Существуют 2 варианта выпуска: с присвоение статуса российской продукции и сохранением права собственности за иностранным владельцем.
При первом варианте соблюдаются все экономические, налоговые и тарифные ограничения. Режим применяется не только при оформлении ввоза, но и во время нахождения на территории страны после:
- ввоза для переработки;
- временного ввоза;
- хранения на складе таможни.
Второй вариант называется условным выпуском и применяется с освобождением от налогов и тарифов.
Это может быть:
- гуманитарная помощь;
- вклад в уставной капитал.
Эти виды грузов запрещено продавать или отчуждать с применением любого другого способа. Через определенное время он должен быть отправлен владельцу или оформлен в соответствии с другой процедурой.
Если товар попадает под категорию запрещенного, его нельзя использовать/потреблять.
—
Выпуск товаров для свободного обращения — таможенный режим, при котором ввозимые либо ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе.
Под таможенный режим выпуска для свободного обращения moot быть помещены товары, оформляемые по контрактам купли-продажи или мены, а также по некоторым другим контрактам (например, при ввозе товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставной фонд, в качестве дара).
Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает:
- Соблюдение мер экономической политики и других ограничений.
- Уплату сборов за таможенное оформление.
- Уплату ввозной таможенной пошлины.
- Уплату акциза.
- Уплату налога на добавленную стоимость.
На территории РФ ответственность за таможенное оформление несет российская организация — получатель товара.
Если в соответствии с условиями внешнеторгового договора предусмотрены расчеты в иностранной валюте, таможенное оформление таких товаров производится после представления в таможенные органы, наряду с иными документами, необходимыми для осуществления таможенного контроля, копии паспорта импортной сделки.
Грузовая таможенная декларация заполняется в соответствии с правилами, установленными для режима выпуска для свободного обращения. Номер и дата паспорта импортной сделки указываются в графе 28, а в графе 20 — сведения о сроке оплаты и форме расчетов за декларируемые товары.
Таможенное оформление товаров, оформляемых по рублевым контрактам купли-продажи, производится в соответствии с правилами, установленными для таможенного оформления товаров в режиме выпуска для свободного обращения, с учетом следующих особенностей:
1. На основании Письма ГТК РФ от 04.10-2001 г. №01-11/28644 и Инструкции ЦБ РФ от 04.10.2000 № 91-И, такие контракты после 01.01.2001 г. также подлежат валютному контролю, соответственно оформляется паспорт импортной сделки и предоставляется в таможню его копия. При этом в графе 28 20 — сведения о сроке и форме расчетов за декларируемые товары г. грузовой таможенной декларации указывается номер и дата паспорта импортной сделки, а в графе
2. Российская организация, осуществляющая расчеты в рублях, может не иметь валютного счета и соответственно не представлять для таможенного оформления справку из банка о наличии валютного счета независимо от того, декларирует она свой товар самостоятельно или через организациютаможенного брокера. —
Внешнеторговые бартерные сделки — совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (далее — бартерные сделки)
Товары, таможенное оформление которых производится в счет исполнения бартерных сделок, оформляются при условии представления в таможенные органы РФ паспорта бартерной сделки.
В случаях, когда внешнеторговые бартерные сделки совершаются в соответствии со смешанными договорами, предусматривающими уплату за перемещаемыми по смешанным договорам товары, выполняемые работы, предоставляемые услуги, права на результаты интеллектуальной деятельности определенных денежных средств в иностранной валюте, на такие сделки оформляется паспорт импортной (экспортной) сделки. Паспорт бартерной сделки не оформляется.
Таможенное оформление товаров, за которые предусмотрены частичные расчеты с использованием денежных или иных платежных средств, производится с оформлением отдельной ГТД на бартерную часть товарной партии.
Перечень подакцизных товаров, установленный в нормативных актах ГТК РФ, включает в себя:
- Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением коньячного спирта.
- Спиртосодержащую продукция (растворы, эмульсии, суспензии и т.д.) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
- Алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 1.5 %.
- Пиво.
- Табачную продукцию.
- Ювелирные изделия.
- Автомобили легковые и мотоциклы.
- Автомобильный бензин.
- Дизельное топливо.
- Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Все подакцизные товары подразделяются в свою очередь на подакцизные товары, подлежащие маркировке (винно-водочные изделия (кроме пива) в емкостях свыше 50 мл и до 25 л включительно и сигареты) и немаркированные подакцизные товары.
Кроме этого, ввоз как маркированных, так и немаркированных спирта, водки и некоторых алкогольных напитков крепостью более 28% осуществляется по лицензиям Министерства экономического развития и торговли РФ.
Для проведения таможенного оформления табачной и алкогольной продукции в таможенный орган одновременно с подачей ГТД должна быть представлена справка на алкогольные напитки и табачные изделия к ГТД. Эта справка заполняется импортером на каждую партию товара одного наименования. Должностное лицо таможенного органа, ответственное за выпуск товаров, проверяет соответствие сведений, внесенных в справку, сведениям, указанным в ГТД и акте таможенного досмотра. После завершения проверки эта справка заверяется подписью и личной номерной печатью должностного лица. и этой справке присваивается номер ГТД. На оборотной стороне первого экземпляра ГТД делается отметка о количестве и наименовании товаров, на которые оформлена справка, и эта отметка также заверяется номерной печатью.
Чтобы ввести груз в соответствии с данной процедурой, декларант обязан выполнить некоторые условия:
- оплатить налоги и пошлины или предъявить гарантию на оплату;
- предоставить достоверные данные о продукции;
- устранить нарушения (если они имеются), способные привести к возбуждению дела об административном нарушении;
- избежать изъятия как вещественного доказательства;
- подать таможне предусмотренную процедурой документацию (лицензии, сертификаты).
Если при проверке или оформлении обнаруживается контрафакт, груз задерживается на 10 суток. При обжаловании решения таможни срок продлевается.
Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде. Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству. Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.
Про этот и другие режимы таможенной процедуры расскажет видео ниже:
Понятие выпуска в свободное обращение определено в ст. 163 ТК (Таможенного кодекса). При оформлении применяются нормы, установленные:
- Законом № 5003-1 ФЗ;
- Законом № 164-ФЗ;
- Законом № 13-ФЗ;
- Налоговым кодексом;
- Указом Президента № 629;
- Приказом ГТК № 848 (заполнение декларации);
- Законом № 4804-1-Фз (ввоз культурных ценностей);
- Законом № 150-ФЗ (ввоз оружия);
- Законом № 29-ФЗ (ввоз пищевых продуктов).
Также:
- Другие ограничения по ввозу определены в ст. 20 ТК.
- Статус продукции, ввезенной для свободного пользования, определяет п. 2 ст. 18 ТК.
- Правила, применяемые к условному выпуску, определены в ст. 29 ТК, ограничения по использованию — в ст.200 ТК.
- Основания для отказа выпустить груз установлены в 201 ТК Таможенного союза.
Сертификация партии продукции осуществляется экспертами органа по сертификации. При этом получение сертификата происходит поэтапно, в установленной последовательности.
При сертификации партии заявитель обязан указать общий объем такой партии. Выпуск в обращение возможен только того количества товара, который заявлен в сертификате соответствия. В том случае, если вся продукция была реализована, необходимо получать новый сертификат, независимо от того, действителен ли еще ранее выданный.
Чаще всего оформляют сертификат на партию тогда, когда производят товары сезонного спроса, то есть в тех случаях, если нет необходимости продолжительных поставок. Среди таких товаром можно выделить изделия индустрии моды, а также бытовую технику (из-за частых модификаций).
Кроме того, оформить сертификат на партию дешевле сертификата на серийное производство.
Помещая груз под режим выпуска в свободное обращение, владелец (его представитель) соглашается с условиями и обязуется их выполнять. Он обязан совершать все действия, предусмотренные процедурой, или отказаться от исполнения. За неисполнение таможня применяет меры административной ответственности.
Данная процедура может применяться не только при ввозе, но и во время нахождения груза на территории страны в соответствии с другим режимом.
Декларант должен:
- перечислить все платежи на счет таможни;
- провести маркировку лицензированного товара (при необходимости);
- предоставить сертификаты качества и безопасности (при необходимости);
- погасить задолженности по таможенным платежам и штрафам, наложенным за нарушения законодательства.
Таможенное оформление: выпуск товаров в свободное обращение
При использовании процедуры выпуска в свободное обращение таможня применяет меры тарифного и нетарифного регулирования. Суть режима — определить:
- порядок перевоза груза через границу в соответствии с целью его применения;
- условия нахождения и использования;
- обязанности и права получателя груза.
Этот режим один из основных и наиболее часто используемых, применяется при перемещении грузов в соответствии с договорами поставки или купли-продажи. Продукция чаще всего предназначена для личного пользования, нужд производственных предприятий, продажи.
После ввоза товар считается российским.
Законодательством определены некоторые особенности этой процедуры, если налагаются ограничения по распространению и использованию при условном выпуске, подразумевающем освобождение от налогов и таможенных платежей. Изменение цели применения возможно только при согласии таможни после перечисления таможенных платежей. Если режим свободного обращения меняется на другой, необходимо соблюсти все меры и перечислить платежи, соответствующие новой процедуре.
Если таможенный орган отказал в выпуске, а декларант не согласен с таким решением, он может обжаловать его в вышестоящем органе таможни или суде. Из практики следует, что даже при положительном решении товар сложно получить, так как таможня требует предоставления новой декларации, хотя это противоречит законодательству. Даже, если новая декларация подается, груз повторно проверяется, возможность отказа не снижается.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо серьезно относиться к заполнению декларации и составлению иска в суд. В исковом заявлении следует точно формулировать требования и обратить особое внимание на нормы законодательства, которые были нарушены.
Теория государства и права |
Аграрное право |
Государственное право зарубежных стран |
Семейное право |
Судебные и правоохранительные органы |
Криминальное право |
История государства и права России |
Административное право |
Гражданское право |
Конституционное право России |
История государства и права зарубежных стран |
История государства и права Украины |
Банковское право |
Правовое регулирование деятельности органов ГНС |
Юридическая психология |
Финансовое право |
Юридическая деонтология |
Трудовое право |
Предпринимательское право |
Конституционное право Украины |
Разное |
История учений о государстве и праве |
Уголовное право |
Транспортное право |
Авторское право |
Жилищное право |
Международное право |
Международное право |
Наследственное право |
Налоговое право |
Экологическое право |
Медицинское право |
Информационное право |
Судебное право |
Страховое право |
Торговое право |
Хозяйственное право |
Муниципальное право |
Договорное право |
Частное право |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2001 года N 155
О проведении согласования решений
о выпуске товаров в свободное обращение
(с изменениями на 13 июня 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГТК России от 5 августа 2002 года N 828
____________________________________________________________________
Приложение 1
к приказу ГТК России
от 14.02.2001 N 155
1. Расхождение сведений, содержащихся в электронном уведомлении, поступившем из таможенного органа отправления, документе контроля доставки или книжке МДП, со сведениями, заявленными в грузовой таможенной декларации (далее ГТД), если указанные расхождения приведут к уменьшению величины причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов.
2. Заявление в одной ГТД товаров, доставленных в нескольких автотранспортных средствах, вагонах или контейнерах (за исключением наливных, насыпных грузов, товаров, перевозимых железнодорожным транспортом в открытом подвижном составе).
3. Заявление одной партии товаров*, перевозимых в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере в нескольких ГТД (дробление одной партии товаров)**.
________________
* Партия товаров — товары, перевозимые в адрес одного получателя, одним транспортным средством, по одному транспортному документу в соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем (приказ ГТК России от 20.05.1996 N 304).
** Не применяется при ввозе легковых автомобилей организациями, включенными в перечень, предусмотренный приказом ГТК России от 17.07.1999 N 450.
4. Представление для таможенного оформления товаров в таможенный орган, отличный от таможенного органа, указанного в документе контроля доставки или книжке МДП.
5. Наличие в документе контроля доставки или книжке МДП, транспортных и товаросопроводительных документах противоречивых сведений о весе, наименовании или стоимости товаров, стране происхождения товара.
6. Наличие в документе контроля доставки или книжке МДП, транспортных и товаросопроводительных документах исправлений и подчисток, незаверенных в установленном порядке.
7. Непредставление хотя бы одного из документов, необходимых для целей таможенного оформления.
Приложение 2
к приказу ГTK России
от 14.02.2001 N 155
(с изменениями на 17 мая 2001 года)
____________________________________________________________________
Процедура согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение, предусмотренная настоящим приказом не применяется в отношении товаров, получателями которых являются коммерческие организации, полностью принадлежащие иностранным инвесторам — распоряжение ЦТУ России от 11 мая 2001 года N 44.
____________________________________________________________________
Приложение
К Порядку проведения согласования решений
о выпуске товаров в свободное обращение
Государственный таможенный комитет Российской Федераций | |||
УВЕДОМЛЕНИЕ | |||
В ОКТО ________________________________________________________________ таможни | |||
_______________________________________________________________________________ | |||
(наименование организации) | |||
для согласования выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом _________________________________________________ по ГТД N _______________________ | |||
Причины согласования:_____________________________________________________________ | |||
_________________________________________________________________________________ | |||
_________________________________________________________________________________ | |||
_________________________________________________________________________________ | |||
_________________________________________________________________________________ | |||
Инспектор ОТО и ТК (таможенного поста)_____________________/__________________________ | |||
(Подпись) Изменились правила провоза товаров через границу на территории Таможенного союза С 1 июля на территории России и Казахстана начинают действовать единые таможенные правила В связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, Протокола о внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс таможенного союза, а также пакета международных соглашений и решений Комиссии Таможенного союза, разработанных в развитие положений Таможенного кодекса Таможенного союза, направляю Вам информацию о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза (прилагается). Прошу довести данную информацию до сведения всех заинтересованных лиц. Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А. Бельянинов Памятка О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС I. Общие положения, касающиеся перемещения товаров В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее — ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации. При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой. Основным отличием от порядка, действующего в настоящее время, является то, что если иностранные товары, ввезенные в любое из государств — членов Таможенного союза и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса «товаров таможенного союза», за исключением товаров, указанных в Протоколе об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза, получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 года получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах — членах Таможенного союза. При ввозе товаров на территорию Таможенного союза, таможенные органы устанавливают их статус для таможенных целей. В качестве документов, подтверждающих страну происхождения ввозимых товаров, могут быть представлены: — декларация о происхождении товара или сертификат происхождения товаров формы СТ-1; — оригинал или заверенная таможенным органом копия экземпляра таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров для внутреннего потребления на территории государства — члена таможенного союза, а также документ, подтверждающий соблюдение запретов и ограничений. Товары, в отношении которых не представлены документы, свидетельствующие о том, что страной их происхождения является государство — член Таможенного союза, либо, что они выпущены для свободного обращения на территории Таможенного союза, подлежат помещению под таможенную процедуру таможенного транзита или иную таможенную процедуру в ближайшем таможенном органе. Порядок и условия помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита более подробно описаны в разделе X Памятки. В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления в Республике Казахстан после 01.01.2010 и для которых в Российской Федерации в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Казахстан, при ввозе в Российскую Федерацию взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом таможенного союза (перечень товаров приведен в Приложении N 5 к решению Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130), взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам Единого таможенного тарифа, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров. При вывозе товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой, предусматривающей их вывоз, а в месте их убытия за пределы ТТ ТС совершаются таможенные операции, связанные с убытием. Введение Глава 1. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 1.1 Определение понятия «таможенная процедура» 1.2 Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур 1.3 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 1.3.1 Определение и основные понятия 1.3.2 Выпуск в свободное обращение 1.3.3 Условный выпуск 1.3.4 Особенности таможенного декларирования 1.4. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего обращения и условия помещения 1.4.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 1.4.2 Порядок оформления документов 1.5 Таможенные платежи по процедуре выпуска для внутреннего потребления Выводы по первой главе Глава 2. 2.1 Описание деятельности компании 2.2 Подготовка поставки товара 2.3 Поставка товара Выводы по второй главе Заключение Список литературы Письмо ФТС России от 20.02.2016 № 01-11/07971При истечении 45-го дня на предоставление разрешительного документа таможенный орган предпринимает следующие действия:
Порядок возможных действий со стороны декларанта при отказе в выпуске условно выпущенного товара из-за непредставления в таможню сертификата или декларации соответствия в 45-дневный срок всегда зависит от обстоятельств конкретной ситуации, тем не менее наши юристы подготовили ряд общих рекомендаций. При условном выпуске товаров под обязательство предоставления разрешительных документов декларанту стоит учесть следующее:
При необходимости наши юристы готовы оказать помощь как при составлении мотивированных пояснений и ходатайств в таможню, так и взять на себя полное ведение административного дела в таможне. Предварительный анализ перспектив ситуации и первичная консультация проводятся бесплатно.
Разбираемся с порядком действий и возможные вариантами разрешения ситуации.
Для данных категорий товаров обязательным условием выпуска в свободное обращение на территории ЕАЭС является наличие разрешительной документации, подтверждающей факт соответствия продукции всем предъявляемым требованиям качества и безопасности ввозимой продукции. В случае отсутствия подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, требованиям федеральных служб, таких как ФСБ. ФСТЭК, ФСВТС или других контролирующих органов, может быть оформлен условный выпуск продукции, сроком до 45 дней. В течение этого срока декларант обязан получить необходимую разрешительную документацию и предоставить ее в таможенные органы. На территории Союза действует обязательный для всех товаров единый знак обращений на рынке ЕАЭС – маркировка ЕАС. При ее отсутствии, таможенный орган выпускает товары условно, если:
Во всех остальных случаях должностные лица таможенных органов обязывают декларанта нанести маркировку на ввозимый товар, поместив его на и таможенный склад или склад временного (ответственного) хранения заявив соответствующую таможенную процедуру. Компания OnlogSystem оказывает услуги по нанесению обязательной цифровой маркировки, маркировки товаров знаком ЕАС, адаптации маркировки под иностранный рынок в случае экспорта, а также для реализации на рынке Союза в случае импорта. Таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления» определяет правила, по которым осуществляется импорт грузов на территорию России и последующее их нахождение в стране без обратного вывоза. Основными нормативными актами, регламентирующими порядок, выступают ТК ТС, а также приказы ФТС. Кроме этого, правовое регулирование осуществляется на основании НК, ФЗ №5003-1, а также постановлений правительства. Существует два варианта реализации правил. В первом случае заинтересованный субъект, оформляя выпуск внутреннего потребления, платежи за груз не отчисляет или не получает необходимых разрешений, подтверждающих соблюдение ограничений, предусмотренных для внешнеторговой деятельности отечественным законодательством. В данном случае речь об «условном ввозе» с отсрочкой/рассрочкой или при отсутствии сумм госпошлин на счетах контрольного органа. Такой режим выпуска для внутреннего потребления имеет ряд отличительных черт. В первую очередь продукция сохраняет статус иностранной. Таможенная процедура выпуска товаров внутреннего потребления, реализуемая на льготных условиях, предусматривает, что гуманитарная помощь освобождается от ввозных пошлин полностью. При этом устанавливается запрет на продажу изделий, входящих в ее состав. Законодательство закрепляет ограничения для импорта объектов, выступающих в качестве вкладов в капитал предприятий, получающих иностранный инвестиции. В такой ситуации также декларируется процедура выпуска товара внутреннего потребления, но в связи с наличием льгот также устанавливается запрет на последующую реализацию изделий. В частности, это касается технологичного оборудования, в отношении которого не действует НДС и ввозные пошлины. Нормативными актами предусмотрен выпуск для внутреннего потребления с отчислением всех установленных пошлин и соблюдением ограничений. При этом продукция приобретает, с точки зрения контрольных органов, статус отечественной. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления в случае свободного обращения изделий может быть заявлена в двух случаях. Такое оформление допускается непосредственно при ввозе груза. Выпуск может быть заявлен и в период нахождения товара на территории России в рамках таможенного режима, задекларированного ранее. Это допускается для определенных видов продукции:
В случае выявления у груза в процессе оформления/контроля признаков контрафактной продукции выпуск для внутреннего потребления должен быть приостановлен до 10 сут. В случае необходимости задержка продляется на этот же период, если есть представление правообладателя (мотивированное) и он требует защиты прав у компетентных структур, согласно правилам, определенным российским законодательством. В ряде случаев, закрепленных 200 статьей ТК ТС, контрольный орган осуществляет условный выпуск для внутреннего потребления, устанавливая некоторые ограничения по обороту изделий. Импорт (выпуск товара в свободное обращение): порядок, условия, платежиСуть процедуры, предусматривающей выпуск груза в свободное обращение, заключается в том, что соответствующие изделия, оформленные в соответствии с правилами, установленными нормативными актами в сфере таможенного дела, поступают в оборот в пределах ТС. При этом они включаются в ту же категорию, что и продукция, произведенная местными предприятиями. По истечении 12-месячного срока, предусмотренного для выполнения проверки таможенной службой достоверности информации, предоставленной в процессе оформления, в отношении этих изделий пограничный контроль прекращается. При этом законодательство не предусматривает возможности восстановления такого надзора. Исключение составляют только те случаи, когда продукция, которая была выпущена для свободного обращения (внутренних нужд), попадает под другую таможенную процедуру. (в ред. Приказа ГТК РФ от 14.09.2001 N 898) В целях реализации пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.01.96 N 53 «О дополнительной поддержке отечественного экспорта товаров и услуг» и на основании статей 24, 29, 122, 126, а также главы 9 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о таможенном оформлении товаров, условно выпускаемых в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения и используемых при изготовлении поставляемой на экспорт машинно — технической продукции (далее — Положение) (Приложение 1). 2. Дополнить раздел 2 и 4 Классификатора преференций, льгот и иных особенностей по уплате таможенных платежей (приложение 11 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 25.04.94 N 162 <*>) следующими словами: «Ф — товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации и используемые при изготовлении поставляемой на экспорт машинно — технической продукции». 3. Дополнить раздел II Классификатора процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации (приложение 1 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ГТК России от 25.04.94 N 162 <*>) словами: «39 — Товары, условно выпускаемые в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения и используемые для изготовления поставляемой на экспорт машинно — технической продукции — 39». <*> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный N 612 от 27.06.94. 4. Региональным таможенным управлениям и таможням центрального подчинения представлять оперативные данные о товарах, оформленных в порядке, установленном Положением, в ГТК России ежеквартально по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Приказу. 5. ГНИВЦ ГТК России (Ю.А. Чеботов): — внести необходимые изменения в действующие программные продукты и базы данных нормативно — справочной информации, используемые для обработки ГТД, и разослать их в таможенные органы до 15.12.96; — совместно с УФТД (Э.А. Сафаров) и УОТК (А.Г. Васильев) разработать и направить в таможенные органы программное обеспечение учета стоимостных объемов предоставленных отсрочек и невзимания таможенных платежей до 20.01.97 в соответствии с Положением. 6. УФТД (Э.А. Сафаров) совместно с УОТК (А.Г. Васильев) обеспечить учет и представление руководству ГТК России раз в полгода обобщенных сведений на основе данных, полученных по формам отчетности управлений и таможен центрального подчинения в соответствии с п. 5 настоящего Приказа. 7. Региональным таможенным управлениям и таможням центрального подчинения отражать данные по таможенным платежам по товарам, оформляемым в соответствии с Положением, в статистической форме отчетности 6-ТМ как начисленные платежи, по которым предоставляется отсрочка уплаты. 8. Пресс — центру ГТК России (А.П. Евстигнеева) со дня регистрации в Минюсте России настоящего Приказа приступить к его освещению в средствах массовой информации. Первый заместитель Приложение 1 1.1. Настоящее Положение применяется к товарам, таможенное оформление которых производится в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения и такой выпуск осуществляется условно, если товары используются в рамках настоящего Положения. 1.2. Товары могут быть условно выпущены для свободного обращения в соответствии с настоящим Положением только в целях их использования при изготовлении поставляемой на экспорт машинно — технической продукции, под которой понимаются товары, определенные в группах ТН ВЭД 84 — 91. Использование таких условно выпущенных товаров в иных целях не допускается. 1.3. В отношении условно выпускаемых товаров применяются: — предоставление отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, взимание которых возложено на таможенные органы (далее — налоги), на срок, определяемый в соответствии с экономически оправданной продолжительностью процесса изготовления машинно — технической продукции и распоряжения ею; — невзимание ввозных таможенных пошлин и налогов, а также процентов за предоставление отсрочки их уплаты, в случае если экспорт указанной машинно — технической продукции будет произведен в течение установленного срока. 1.4. Таможенное оформление условно выпускаемых для свободного обращения товаров производится в порядке, определенном нормативными актами ГТК России, относящимися к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, с учетом особенностей, установленных в разделе III настоящего Положения. 1.5. Таможенное оформление товаров в соответствии с настоящим Положением производится только при возможности проведения в любое время, вне зависимости от условного выпуска товаров, таможенного контроля за использованием ввезенных товаров для изготовления поставляемой на экспорт машинно — технической продукции, в соответствии с разделом V Таможенного кодекса Российской Федерации. 1.6. Вывоз машинно — технической продукции в соответствии с таможенным режимом экспорта осуществляется в общеустановленном порядке, с учетом особенностей, установленных в разделе III настоящего Положения. 1.7. Отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов в соответствии с настоящим Положением предоставляется только под обеспечение уплаты таможенных платежей. 2.1. Отсрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов (далее — отсрочки) предоставляются российским юридическим лицам, основным видом деятельности которых является производство в области машиностроения и приборостроения (далее — организациям), при одновременном выполнении следующих условий: а) товары помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации организацией, непосредственно осуществляющей операции по изготовлению машинно — технической продукции в соответствии с обычным технологическим процессом; б) организация, перемещающая вышеуказанные товары, обладает статусом юридического лица; в) организация представляет в таможню по ее первому требованию любую информацию в отношении использования условно выпускаемых товаров, процесса изготовления машинно — технической продукции, количества товаров и их стоимости и экспорта машинно — технической продукции; г) организация также представляет в таможню: — технологические схемы изготовления машинно — технической продукции с их описанием; — нормы расхода комплектующих товаров, используемых для изготовления поставляемой на экспорт машинно — технической продукции; д) организация представляет отчетность об этих товарах в таможню в порядке, установленном этой таможней, исходя из обоснования возможности осуществления таможенного контроля, не реже одного раза в квартал. В документах учета и отчетности должны содержаться сведения о наименовании товаров, помещенных под таможенный режим выпуска для свободного обращения, условно выпущенных и использованных при изготовлении машинно — технической продукции, их количестве, операциях по изготовлению машинно — технической продукции, стадии изготовления продукции на дату представления отчетности, наименовании и количестве изготовляемой машинно — технической продукции и другие сведения, необходимые таможне для осуществления контроля; е) должностные лица таможенного органа имеют реальную возможность в любое время осуществлять фактический (визуальный и документальный) контроль за процессом изготовления машинно — технической продукции; ж) организация представляет в таможенный орган обязательство о вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта машинно — технической продукции, изготовленной с использованием условно выпущенных для свободного обращения товаров; з) имеется возможность идентификации ввозимых товаров в поставляемой на экспорт машинно — технической продукции. Иным лицам отсрочка предоставляется в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Положения. 2.2. Отсрочки предоставляются таможней только организациям, расположенным в ее зоне деятельности. 2.3. В целях предоставления отсрочки таможня осуществляет обследование фактического наличия у организаций производственных мощностей, числящихся на балансе этих организаций, непосредственно на которых будет осуществляться изготовление машинно — технической продукции. 2.4. На основании обследования таможней составляется заключение о возможности изготовления организацией, обращающейся за предоставлением отсрочки, машинно — технической продукции. При необходимости таможня запрашивает мнение органов местного самоуправления о возможности изготовления организацией машинно — технической продукции. Заключение оформляется в произвольной письменной форме и подписывается должностными лицами таможни, принимавшими участие в обследовании. Такое заключение представляется на ознакомление организации. 2.5. Решение о возможности помещения под таможенный режим выпуска для свободного обращения товаров, условно выпускаемых для использования при изготовлении поставляемой на экспорт машинно — технической продукции, принимается начальником таможни либо его заместителем на основании письменного заявления организации по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению, и заключения. Такое заявление должно быть подано в таможенный орган до фактического ввоза товаров, которые могут быть условно выпущены для свободного обращения в целях использования при изготовлении поставляемой на экспорт машинно — технической продукции. Срок рассмотрения заявления таможней не должен превышать 15 дней с момента подачи заявления. 2.6. В случае принятия положительного решения таможней выдается письменное разрешение организации по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Положению, которое оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется организации, а второй — остается в таможне на контроле. Похожие записи:Добавить комментарий |