Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищная Субсидия 2 Детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:
«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.
Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.
Кстати, по законопроекту госбюджета на 2020 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.
По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.
Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется
Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.
В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:
- арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
- лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
- собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
- лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
- должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
- собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
- лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.
Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:
- на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
- на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.
Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.
Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.
В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.
При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.
Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:
- внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
- граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
- семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.
Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.
Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:
- стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
- стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
- суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).
Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2020 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.
Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.
Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.
Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.
Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.
Новые правила получения субсидии в 2020 году: что нужно знать
Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.
Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.
Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:
- III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
- I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
- за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.
Кабмин не только утвердил положение о расчете совокупного дохода семьи, но и внес коррективы в свою нормативно-правовую базу по разным видам помощи. В том числе и порядок выплат соцпомощи малообеспеченным семьям и матерям-одиночкам.
До 1 июля размер выплат малообеспеченным семьям не мог превышать 75% прожиточного минимума для семьи, а со всеми повышениями на детей – не больше прожиточного минимума.
Сейчас оставили норму, согласно которой размер выплат не может быть выше одного прожиточного минимума для семьи. Кроме того, вырос размер помощи детям, над которыми установлена опека и попечительство.
Изменениями увеличили и список тех, кто входит в состав семьи, безусловно со всеми их доходами, где бы они не находились. Это муж, жена, родные и усыновленные дети до 18 лет, дети, которые не состоят в браке и учатся на дневном стационаре в возрасте до 23 лет.
Если они получают стипендию, подрабатывают и при этом, например, живут в другом городе, все доходы подтягиваются в совокупный доход семьи и ее шансы на выплату снижаются или вообще сходят на нет.
«Методика подсчета совокупного дохода теперь общая, если мать-одиночка оформила субсидию, но при этом имеет неплохую зарплату, живет с родителями, у которых есть домик в селе, в таком случае помощь она может и не получить государственную помощь», – подчеркнул Олег Горецкий.
Также выплаты матери-одиночке могут прекратиться в том случае, если она больше чем на 2 месяца выехала на заработки за границу.
Помимо этого, введена процедура возвращения социальной помощи. В том случае, если были поданы неправдивые данные, произошли изменения в составе семьи, и об этом не было сообщено в органы соцзащиты, скрываются обстоятельства, которые в дальнейшем влияют на назначение и выплаты.
В таком случае органы соцзащиты калькулируют какую выплаченную сумму необходимо вернуть. Если возможности вернуть денег нет, тогда они взыскивают их через суд.
Данные нововведения больше всего почувствуют малообеспеченные семьи, а также матери-одиночки, так как получить субсидию для них будет еще сложнее, говорят юристы.
«Документом разрешено искусственно увеличить средний доход семьи, то есть социальная помощь станет меньше, или вовсе ее не будут получать. В таком случае государство сэкономит средства на выплатах государственно помощи», – говорит Олег Горецкий.
Обойти нововведения не выйдет, говорит юрист, так как социальные органы проводят максимальный мониторинг всех лиц, которые получают госпомощь, и всю необходимую информацию они могут получить, как минимум в течение 10 дней.
- Адвокаты
- Юристы
- Нотариусы
- Суды
- Прокуратуры
- Налоговые инспекции
- Государственные администрации
- Пенсионные фонды
- Полиция
- Центры занятости
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Ужгород
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
БЕЗГОТІВКОВА МОНЕТИЗАЦІЯ СУБСИДІЙ ТА ПІЛЬГ
Close
- Депозити
- Назад до меню
- Депозитні програми Ощадбанку
- Мій депозит
- Мій пенсійний депозит
- Мобільні заощадження
- Депозитний калькулятор
За отриманням інформації щодо будь-яких питань, пов’язаних із призначенням житлової субсидії/пільги, звертайтесь до структурних підрозділів з питань соціального захисту населення.
При спробі зареєструватись в особистому кабінеті субсидіанта/пільговика можуть виникнути такі помилки:
— помилка «Номер телефону в базі відсутній» означає, що номеру телефону, за яким намагається зареєструватися субсидіант/пільговик, відсутній в базі номерів телефонів Ощадбанку. В цьому випадку необхідно звернутись до структурного підрозділу з питань соціального захисту населення та доповнити свої персональні дані номером мобільного телефону;
— помилка «За цим номером телефону зареєстровано більше ніж один обліковий запис» означає, що в цьому випадку необхідно звернутися до структурного підрозділу з питань соціального захисту населення з метою коригування номера телефону. Після цього можна буде повторно пройти реєстрацію в особистому кабінеті субсидіанта/пільговика.— суму перерахованих Ощадбанком коштів за субсидією/пільгою на рахунки комунальних підприємств;
— суму, яку потрібно доплатити за комунальні послуги;
— перелік комунальних послуг, за якими відсутня інформація і які потрібно оплатити згідно з квитанціями;
— залишок субсидії/пільги на поточний день;
— інформацію щодо реєстрації та користування особистим кабінетом субсидії/пільговика.Щомісячно комунальні підприємства надають Ощадбанку дані щодо обсягів спожитих комунальних послуг кожним субсидіантом/пільговиком. На підставі цієї інформації Ощадбанк перераховує кошти за субсидією/пільгою комунальним підприємствам.
Якщо комунальне підприємство не уклало договір з Ощадбанком або не надало Ощадбанку інформацію щодо заборгованості, кошти за послуги підприємству перераховано не буде.
Якщо субсидії/пільги не вистачило на покриття всіх рахунків від комунальних підприємств, то непокритий залишок сплачується субсидіантом/пільговиком самостійно будь яким зручним способом.
Якщо після оплати всіх комунальних рахунків, що відображені в особистому кабінеті субсидіанта/пільговика, є залишок від нарахованої субсидії/пільги, вона залишається для сплати комунальних послуг на наступні місяці.
Якщо субсидіант/пільговик сплатив усі рахунки самостійно в повному обсязі, не дочекавшись перерахувань Ощадбанком субсидії/пільги на рахунки комунальних підприємств, то нарахована субсидія/пільга зберігається в особистому кабінеті субсидіанта/пільговика та буде врахована при оплаті комунальних рахунків у наступні місяці.Положенням про порядок призначення житлових субсидій, затвердженим постановою КМУ від 21.10.1995 №848 (зі змінами та доповненнями), та Порядком надання пільг на оплату житлово-комунальних послуг у грошовій формі, затвердженим постановою КМУ від 17.04.2019 №373 (зі змінами та доповненнями), встановлюється така послідовність перерахування коштів за комунальні послуги (витрати):
1. Тепло.
2. Газ.
3. Гаряча вода.
4. Холодна вода.
5. Електрика.
6. Сміття.
7. Житло (послуги з управління багатоквартирним будинком).Субсидіант/пільговик може визначити іншу послідовність перерахування коштів за послуги (витрати) шляхом подання відповідної заяви структурному підрозділу з питань соціального захисту населення.
Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.
В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.
При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства. При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются. Если же потребитель не хочет, чтобы доходы членов его семьи, которые фактически проживают отдельно, учитывались в общем совокупном доходе при назначении и расчете субсидии, он обращается в комиссию органов социальной защиты, которая может принять такое решение после обследования жилищно-бытовых условий.
На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).
Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.
В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.
При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.
Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы.
При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:
- заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
- пенсия;
- стипендия;
- социальные выплаты, назначаемые структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;
- пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
- прочие доходы.
В совокупный доход домохозяйства не включаются следующие социальные выплаты:
- часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
- часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
- единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня»;
- государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
- помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство;
- ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В совокупный доход также не учитываются:
- алименты, полученные на детей;
- доходы от размещения депозитов;
- оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
- помощь общественных и благотворительных организаций;
- пособие на погребение;
- одноразовая помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
- стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
- суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанногом с исполнением им трудовых обязанностей.
В среднемесячный доход лиц, принимавших непосредственное участие в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил), и / или среднемесячного дохода членов их семей не учитываются:
- полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований;
- полученная ими в период или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.
Какие доходы учитываются при расчете жилищной субсидии?
По сути, государственная программа покрывает всю квартплату – газ, электричество, воду, вывоз мусора и даже установку общедомового счетчика.
Как проверяют тех, кто оформил субсидию?
Еще несколько лет назад в интернете можно было найти объявления о сдаче квартиры в аренду с уже оформленной субсидией. И это подавалось как существенное преимущество, мол, арендатор мог меньше платить за коммуналку. Но все дело в том, что подобные манипуляции были незаконными. Сейчас же такого нет. Более того, в случае обнаружения нечестных «схем» нарушителю придется вернуть государству все сэкономленные средства.
При оформлении субсидии нужно подать два документа — заявление и декларацию о доходах и расходах.
В свою очередь органы социальной защиты проводят тщательную проверку указанной информаци и в итоге имеют право отказать в предоставлении льготы. Например, если заявитель владеет машиной не старше пяти лет. Или же внимание проверяющих могут привлечь семьи, которые часто отдыхают за границей. Представители комиссии даже могут прийти домой к претенденту, чтобы проверить ремонт или наличие дорогостоящей техники.
С 2020 года ужесточились правила предоставления субсидии. Проверять получателей будут в три этапа: перед оформлением помощи, во время ее получения и в течение трех лет после отмены льготы. А в случае выявления ошибок или недостоверной информации гражданам придется вернуть деньги обратно.
В правительстве подчеркивают, что заполнять документы нужно честно, ведь нарушения рано или поздно будут найдены.
Согласно новым правилам, право на субсидию аннулируется, если гражданин:
- сдал в аренду имущество и не отобразил информацию об этом в декларации;
- совершил крупную покупку (ее стоимость должна превышать 50 тысяч);
- владеет машиной, выпущенной меньше пяти лет назад;
- владеет крупной недвижимостью: квартиры более 120 квадратных метров, дома – свыше 200 квадратов;
- получил за последний год право на недвижимость, земельный участок, машину или др;
- имеет задолженность по оплате коммуналки.
Многих интересует вопрос, будет ли субсидия у тех, кто во время карантина потерял источник дохода.
Да, однако гражданину следует зарегистрироваться в службе занятости. При этом в расчете субсидии будет учитываться размер назначенной помощи по безработице без учета сумм полученной зарплаты.
Жилищная субсидия — денежное пособие, предоставляемое государством на оплату коммунальных услуг. Она относится к невозвратной помощи и никак не отражается на форме собственности недвижимости.
После присвоения субсидии, устанавливается размер обязательного платежа, остальная часть покрывается из бюджета. В случае, если фактическая стоимость услуги составила меньше суммы обязательного платежа, то оплачивается только фактическая сумма потребления. Если выше — потребитель обязан покрыть полную разницу между стоимостью и предоставляемой государством скидкой.
С 2018 года в Украине изменился порядок распределения субсидий. Ввиду этого, право на предоставление скидок утратили:
-
Трудоспособные люди, не имеющие официального места работы и не зарегистрированные в Центре занятости. В данном случае в доход вписывается три прожиточных минимума, что делает получение невозможным.
-
Обладатели жилплощади с высокой квадратурой. Для получения помощи размер квартиры не должен превышать 120 кв.м. Для дома установлено ограничение в 200 кв.м. Ограничение не учитываются только для детских домов семейного типа и для многодетных семей.
-
Владельцы автотранспорта, если с момента его выпуска прошло не более 5 лет. Ограничения не распространяется только на мопеды и машины, выданные по социальным программам.
-
Люди, совершившие покупку одним платежом на сумму более, чем 50 000 грн.
-
Арендодатели, которые не подали декларацию о доходах до сдачи квартиры в съем.
-
Граждане, которые менее, чем за год до оформления заявки на субсидию получили в наследство движимое или недвижимое имущество.
-
Владельцы домов и квартир, чья суммарная задолженность за услуги ЖКХ за последние два месяца превышает 20 минимальных зарплат.
Для получения пособия следует подать соответствующее заявление в местные органы социального обеспечения. Рекомендуется подавать документы до наступления отопительного сезона, но документы для начисления субсидий на текущий год принимают до декабря месяца. Сумма оплаты ЖКХ пересчитывается с момента подачи заявления, в случае одобрения.
С 1 мая 2018 декларация для предоставления субсидий изменилась. Всего она содержит пять разделов, в которых нужно указать полную информацию по жилью, зарегистрированных и проживающих на его территории граждан, а также подробную информацию о доходах и расходах семьи.
- 1 раздел. В первом разделе указывается информация по заявителю, жилью и особам, проживающих в нем. В первом пункте указывается ФИО заявителя. Далее требуется подставить соответствующие значения характеристик жилья, количество отапливаемой и общей площади, этажность дома. В последнем пункте раздела требуется заполнить таблицу, указав ФИО всех зарегистрированных жильцов, паспортные данные и ИНН, даты рождения и семейное положение.
- 2 раздел. Второй раздел содержит аналогичную таблицу, в которую нужно вписать те же данные, что и в предыдущей, только о лицах, которые фактически проживают на жилплощади, но не являются зарегистрированными на ней. К семейному положению следует дописать связь жильца с владельцем жилья.
- 3 раздел. Данный раздел предназначен для описания доходов, каждого члена семьи, который фактически проживает на территории жилой площади, вне зависимости от регистрации. Указывается ФИО, вид и сумма дохода, а также наименовании организации, которая его выплачивает.
- 4 раздел. Здесь требуется указать данные о транспортных средствах, находящихся во владении любого из проживающих, выпуск которых был менее пяти лет назад. Указывается ФИО владельца, гос.номер, марка и по необходимости ставится отметка о социальной организации, выдавшей автомобиль.
- 5 раздел. В последнем разделе указывается информация о покупках, сумма которых превышала 50 000 грн. ФИО человека, оплатившего товар или услугу, вид покупки, стоимость и дата покупки. Вписывать следует только покупки, совершенные в течении последних 12 месяцев.
Образец заполнения декларации на субсидию
С заполненными документами следует обратиться в Собес и передать документы инспектору, закрепленному за домом.
Далее органы социальной политики проверяют соответствие указанных данных с фактическими, полученными через государственную фискальную службу и выносят решение о назначении или неназначении субсидии.
Проверка занимает 10 рабочих дней, на протяжении этого времени должен состояться визит инспектора, который проверит соответствии указанных и фактических жильцов.
Назначается помощь на 12 календарных месяцев. При этом может быть прекращена на время неотопительного сезона. Субсидия может быть активной только в отопительный сезон, когда общая стоимость счета за ЖКХ большая, а неактивной если плата за отопление отсутствует и квитанция за ЖКХ имеют меньшую сумму к оплате.
Для квартирантов срок субсидии устанавливается до окончания арендного договора, предоставленного в орган соц.политики, но не более, чем на год.
Как оформить субсидию в Украине (инструкция 2020)
Правительство вещает о старте с 1 января монетизации субсидий. Это обязательство властей перед МВФ, о выполнении которого в год двойных выборов необходимо отчитаться. Но важно понимать: правительство запустило монетизацию субсидий не в традиционном виде, а со своими особенностями. И для граждан практически ничего не поменяется.
Органы социальной защиты населения, как и раньше, будут назначать жилищные субсидии и передавать списки получателей поставщикам услуг (газа, электроэнергии, тепла, воды), управителям ОСМД и управляющим компаниям (бывшие ЖЭКи). Но правительство вводит два промежуточных звена — Минсоцполитики и Ощадбанк, через которые по кругу будут вращаться списки получателей субсидий.
Так, подразделения социальной защиты ежедневно будут формировать реестры лиц, которым назначена жилищная субсидия, и передавать их Минсоцполитики. А министерство, в свою очередь, — в банк, который формирует учетные записи получателей субсидий и передает информацию об этом министерству. Министерство же опять передает полученные данные подразделениям социальной защиты, а те направляют списки поставщикам услуг, ОСМД и управляющим компаниям.
Правительство с завидной периодичностью снижает социальные нормативы потребления, исходя из которых начисляются субсидии. Вот это произойдет и с 1 мая:
-
для централизованного и индивидуального отопления снижен норматив расхода тепловой энергии с 0,0431 Гкал до 0,0383 Гкал на один квадратный метр отапливаемой площади на месяц в отопительный сезон;
-
при использовании природного газа для индивидуального отопления установлен новый норматив — 4 кубических метра природного газа на один квадратный метр отапливаемой площади в месяц в отапливаемый период, вместо 4,5 куб. метра;
-
для пользования услугами централизованной поставки холодной воды норматив снижен с 2,4 куб. метра до 2 куб. метров на одного человека в месяц при наличии централизованной поставки горячей воды и с 4 куб. метров до 3,6 куб. метра на одно лицо в месяц при отсутствии централизованной поставки горячей воды;
-
для пользования услугами централизованного водоотведения норматив снижен с 4 куб. метров до 3,6 куб. метра на одно лицо в месяц.
Правила назначения жилищных субсидий почти не изменились. Их не дадут если:
-
отапливаемая площадь квартиры — более 120 квадратных метров, а индивидуального дома — 200 квадратных метров. Не касается это ограничение детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, у которых трое и больше детей;
-
если у семь и есть транспортное средство, с даты выпуска (а не с даты приобретения) которого прошло меньше пяти лет. Это ограничение не распространяется на мопеды, а также на транспортные средства, полученные через органы социальной защиты населения;
-
в составе семьи есть совершеннолетние, которые не имеют доходов, или начисленный среднемесячный доход меньше минимальной зарплаты и/или не уплачен ЕСВ на протяжении трех месяцев. Эта норма не применяется при наличии задолженности по выплате зарплаты, а также если такие совершеннолетние учились на дневной форме обучения или были зарегистрированы в службе занятости как безработные и в этот период учились в центрах ПТО Государственной службы занятости. То есть для того, чтобы получать субсидию, неработающему гражданину трудоспособного возраста нужно либо учиться, либо получать пособие по безработице.
Но по решению комиссии, которая создана исполнительными органами местных советов, субсидию могут назначить таким семьям, если безработный или другие члены семьи предоставляют социальные услуги (по уходу за престарелыми или инвалидами), пребывают в местах лишения свободы, под домашним арестом или находятся в сложных жизненных обстоятельствах в связи с болезнью, что подтверждается документами.
Кроме того, комиссия может принять решение о назначении субсидии, если среднемесячная зарплата меньше минимальной не более, чем на 10%, и при этом ЕСВ уплачен в размере не ниже минимального (или же на момент назначения субсидии ЕСВ был уплачен в размере не ниже минимального на протяжении двух месяцев подряд). Эта норма не касается тех, кто находился за границей более 60 дней в течение шести месяцев. Получить субсидию могут лишь те, кто работает за границей и платит по месту нахождения ЕСВ, что подтверждается документально.
Также не получат субсидии в случаях если:
-
члены семьи на протяжении года перед обращением за назначением субсидии совершали покупки или получили право собственности на имущество (например, наследство) стоимостью свыше 50 тыс. грн;
-
есть просроченная задолженность по оплате услуг ЖКХ на общую сумму более 340 грн;
-
в составе семьи есть должники, которые не платят более трех месяцев алименты по исполнительному производству (кроме лиц алко- и наркозависимых, что подтверждается справкой врача). Но субсидия такой семье может быть назначена по решению комиссии, если такие должники по решению суда считаются безвестно отсутствующими или имеют правовой статус лиц, пропавших без вести.
Для расчета жилищной субсидии с начала отопительного сезона берутся доходы за I–II кварталы текущего года, а для неотопительного сезона —за III–IV кварталы предыдущего года. То есть при начислении субсидий с начала отопительного сезона (с октября 2018 г.) учитывались доходы с 1 января по 30 июня 2018 года, а при начислении субсидий на неотопительный сезон (с 1 мая 2019 г.) будут учитываться доходы с 1 июля по 31 декабря 2018 года.
Если же субсидия назначается не с начала отопительного сезона, то доходы берутся за два квартала, которые предшествуют месяцу перед месяцем обращения за назначением субсидии.
Так, для заявлений, поданных в ноябре, декабре 2018-го, январе 2019-го, учитывается доход с 1 апреля по 30 сентября 2018 года. При подаче заявлений в феврале, марте, апреле, мае 2019 года учитываются доходы за период с 1 июля по 31 декабря 2018 года.
Монетизация субсидий в Украине: ответы на 5 главных вопросов
Кто имеет право на получение субсидии: жилищная субсидия — 2019
Для расчета жилищной субсидии учитываются начисленные доходы всех граждан, зарегистрированных в квартире или доме, а также учитываются доходы непрописанных в этом домохозяйстве членов семьи — например, непрописанного супруга. Но при этом социальные нормы жилья и социальные нормативы на ресурсы на непрописанных членов семьи не рассчитываются. То есть доходы таких людей добавляются в общий доход семьи, а расходы по нормам — не в счет. Для арендаторов и переселенцев учитываются лишь доходы людей, которые фактически проживают в такой квартире или доме.
При назначении субсидии учитываются такие доходы:
-
зарплата минус налог на доходы физических лиц, но военный сбор (1,5 %) не исключается из доходов;
-
пенсия;
-
стипендия;
-
социальные выплаты, которые назначаются органами социальной защиты населения;
-
помощь по безработице и другие страховые выплаты из фондов соцстраха;
-
денежные переводы, полученные из-за рубежа;
-
доходы от реализации молока в размере 30% начисленных сумм;
-
другие доходы (продажа автомобиля даже по цене не выше 50 тыс. грн, земельного участка и т. д).
В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:
- Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
- Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
- Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
- В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
- Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
- Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
- Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
- При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
- Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
- Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
- Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.
С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.
За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.
В расчете субсидии принимаются во внимание:
- количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
- совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
- за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
- за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
- размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.
В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.
Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:
- алименты на детей;
- социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
- разовые пособия от государства;
- регресс;
- адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
- доходы от банковских депозитов.
Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).
Право на получение субсидии также имеют:
- безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
- владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
- владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
- арендодатели;
- лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).
Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.
Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).
Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.
Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:
Ро = Кд/Кг х Рг,
где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).
Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.
К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:
1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;
2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;
3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.
- С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
- С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
- С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.
4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;
5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;
6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.
Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.
Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.
Коммунальная субсидия: основные нюансы
Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.
Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.
Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:
СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87
где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;
Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.
На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).
Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:
СНот = (Пмин * 2)/62,52,
где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;
Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.
На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).
Норматив Назначение 30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период) 110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяцВ домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяцВ домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяцВ домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяцВ домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)Норматив Назначение 2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода 1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода 3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение Право получить субсидию от государства могут те семьи, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают размер установленного обязательного процента (в 2018 году это 15% от совокупного дохода семьи).
В некоторых случаях возможно получение субсидии наличными средствами:
- для приобретения твердых и жидких видов бытового печного топлива и сжиженного газа;
- при условии, что жилье не обеспечивается газо-, тепло-, электроснабжением для отопления;
- на один вид топлива, если жилье обогревается в зимний период сразу несколькими способами (печное отопление, электроэнергия, природный газ).
В 2018 году право на назначение субсидии получили:
- не трудоустроенные (безработные трудоспособные граждане), в том числе не состоящие на учете в Службе занятости;
- владельцы 2-х и более транспортных средств;
- владельцы нескольких объектов недвижимого имущества;
- лица сдающие свою недвижимость в аренду;
- граждане, оплатившие покупку или услугу на сумму превышающую 10 прожиточных минимумов.
Согласно обновлениям правительственной программы субсидирования в назначении и переоформлении субсидий в 2020 году в будет отказано:
- арендодателям, которые не декларировали доходы от сдачи в аренду собственного имущества;
- лицам, которые совершили единоразовую покупку или оплатили услуги на сумму, превышающую 50 000 грн;
- владельцам новых транспортных средств (выпущенных позднее 2013 года), за исключением машин, выданных органами соцобеспечения и мопедов;
- лицам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, превышающую 20 необлагаемых налогом минимумов;
- владельцам жилья большой площади (квартиры свыше 120 м² и дома свыше 200 м²), за исключением домохозяйств зарегистрированных в качестве детских домов семейного типа, многодетных и приемных семей;
- лицам, которые в течение календарного года перед оформлением субсидии законным способом (в том числе по праву наследования) получили в собственность земельный участок, транспортное средство, дом или квартиру;
- безработным трудоспособным гражданам, которые на момент получения субсидии не учатся, и не состоят на учете в Службе занятости (для таких лиц в качестве дохода учитывается сумма, равная трем прожиточным минимумам).
Вся правда о субсидиях: кому не дадут и чем чревата монетизация
Получить субсидию возможно на период от даты обращения для ее оформления (переоформления) до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 календарных месяцев.
Субсидию на отопительный и неотапливаемый сезоны рассчитывают отдельно:
- 1 октября – 30 апреля (отопительный период);
- 1 мая – 30 сентября (неотапливаемый сезон).
Срок пользования субсидией для арендаторов рассчитывается по следующим правилам:
- устанавливается только при наличии актуального договора найма жилого помещения;
- не продлевается автоматически.
Стоит знать! Если домохозяйство использует индивидуальное отопление электричеством или природным газом, получить субсидию на отопительный сезон можно в период 16 октября – 15 апреля.
Начисление помощи по оплате услуг ЖКХ возможно за прошедший период, но не более чем за 6 месяцев:
- при обращении в течение двух календарных месяцев от начала отопительного (неотапливаемого) сезона (начисляется с начала соответствующего периода);
- при изменении материального положения, начиная от даты возникновения права на субсидию.
Важно! Автоматический перерасчет субсидии на следующий период возможен только при своевременной оплате коммунальных услуг. При наличии задолженности более 2-х месяцев субсидия не продлевается.
Переоформлять жилищную субсидию и подавать новые заявления необходимо:
- Внутренне перемещенным лицам (переехавшим в другие регионы из АРК Крым и зоны проведения АТО). Для получения помощи на оплату услуг ЖКХ им требуется получить и предоставить акт обследования бытовых условий проживания.
- Для получения наличной помощи для оплаты твердых и жидких видов топлива и сжиженного газа.
- При изменении количества фактически проживающих в субсидируемом жилье лиц.
Норматив Назначение 30 кВт /м2 На отопление жилья (в отопительный период) 110 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВ на каждого следующего, но не более 230 кВт суммарно за месяцВ домах, где установлены электрические плиты
(при наличии централизованной подачи горячей воды)130 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 250 кВт суммарно за месяцВ домах, где установлены электрические плиты
(при отсутствии подачи горячей воды)70 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 190 кВт суммарно за месяцВ домах, где нет стационарных электрических плит
(при условии подачи горячей воды централизованно)100 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 220 кВт суммарно за месяцВ домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)Норматив Назначение 2,4 м³/чел Централизованная поставка холодной воды
(при наличии горячего водоснабжения)1,6 м³/чел Централизованная поставка горячей воды 4,0 м³/чел Централизованная поставка холодной воды
(при отсутствии горячего водоснабжения)4,0 м³ /чел Централизованный водоотвод По актуальным правилам норма обеспечения жильем на человека составляет 13,65 м2 + 35,22 м2 на семью.
Норма Назначение 48,87 м2 Для 1 человека 62,52 м2 Для 2 человек 76,17 м2 Для 3 человек 89,82 м2 Для 4 человек Важно! Семьи, в которых есть 1-2 нетрудоспособных гражданина, могут увеличить норму жилья до 75 м2, независимо от количества проживающих.
Похожие записи: