Практика По Молодой Семье

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практика По Молодой Семье». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №89-АПГ12-4

от 26 декабря 2012 года

председательствующего Пирожкова В.Н.,

при секретаре Тихонове М.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Правительства Тюменской области на решение Тюменского областного суда от 4 октября 2012 года, которым удовлетворено заявление Кудрявцевой Л.Е., поданное в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Кудрявцева Г.А. и Кудрявцева М.А.: признан недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-п).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителя Правительства Тюменской области Дражиной И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Исключили из программы Молодая семья

постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат

молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Согласно пункту 6.4.1 названного Положения (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-П) в случае, если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано); принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

Кудрявцева Л.Е., действующая в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей Кудрявцева Г.А., [скрыто] года рождения, и

Кудрявцева М.А., [скрыто] года рождения, обратилась в Тюменский

областной суд с заявлением об оспаривании приведенного выше пункта 6.4.1 Положения, полагая, что он противоречит постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», поскольку предусматривает возможность исключения органом местного самоуправления из списка участников подпрограммы в связи с отсутствием оснований для участия в подпрограмме молодой семьи, которая уже является претендентом на получение социальной выплаты. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющиеся приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, не предусматривают исключения семей — участниц подпрограммы из сводного списка.

По мнению Кудрявцевой Л.Е., государство, признав молодую семью претендентом на предоставление социальной выплаты, приняло на себя обязательство по улучшению ее жилищных условий; неисполнение этого обязательства в силу обстоятельств, не зависящих от молодой семьи, не может служить основанием для исключения молодой семьи из списка очередников по причине несоответствия требованиям к потенциальным участникам программы, поскольку молодая семья уже имеет статус участника.

Кроме того, заявитель указала, что пунктом 26 названных выше Правил предусмотрена возможность внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и установлены случаи, когда такие изменения могут вноситься: если молодые семьи — претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства

в установленный пунктом 27 Правил срок (один месяц); в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения; по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

В соответствии с пунктом 27 Правил основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного этим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 Правил.

Заявитель полагала, что перечни, содержащиеся с пунктах 26 и 27 Правил, являются закрытыми и не подлежат расширительному толкованию, поэтому исключение молодой семьи из списка претендентов на получение социальной выплаты по иным основаниям, как это предусмотрено оспариваемым пунктом 6.4.1 Положения, противоречит Правилам.

Заявитель пояснила, что оспариваемый ею пункт 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома нарушает ее права, поскольку на основании этой нормы администрацией г.Тюмени было принято решение об исключении ее семьи из сводного списка молодых семей -участников подпрограммы.

Решением Тюменского областного суда от 4 октября 2012 года заявление Кудрявцевой Л.Е. удовлетворено: признан недействующим со дня вступления решения в законную силу пункт 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-п).

В апелляционной жалобе Правительства Тюменской области ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального права и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении заявления Кудрявцевой Л.Е.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации находит решение суда подлежащим отмене.

решение Тюменского областного суда от 4 октября 2012 года отменить и принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявления Кудрявцевой Л.Е., поданного в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Кудрявцева Г.А. и Кудрявцева М.А., о признании недействующим пункта 6.4.1 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение ^жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» (в/редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февваля 2012 года № 39-п).

Председательствующий Судьи

Статья 72. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:
Статья 76. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные
ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
  • Военная Коллегия суда в своем постановлении от 2008 года установила, что Р. стоял в очереди на получение жилплощади на площади гарнизона Боровичи.
  • В этом населенном пункте он в 2001 году приобрел квартиру с тремя комнатами.
  • В дальнейшем в ней он зарегистрировал свою мать, а через четыре года продал ей квартиру.
  • Сам военнослужащий Р. вместе с тремя членами семьи (супруга и две детей) снимал по договору найма другое помещение для проживания.
  • Высший суд в 2007 году по Москве и Московской области рассматривал исковое заявление гражданки О. с требованием признать решение комиссии на постановление в очередь на улучшение жилищных условий недействительным.
  • Гражданка О. получила отказ по причине намеренного ухудшения жилищных условия в течение последних пяти лет.
  • Она подарила трехкомнатную квартиру два года назад своей дочери. Через некоторое время приобрела однокомнатную квартиру, в которой прописала двух других детей.
  • Через год гражданка заключила брачный союз с гражданином Д. и прописала его в квартире.

Судебная практика по программе молодая семья

— Могут. Но прописка супругов друг к другу — это законно, хотя возможно доказывать свою правоту придется в суде. В марте 2012 г. вступили в силу поправки , в которых указан исчерпывающий перечень действий, которые могут признать умышленным ухудшением жилищных условий. Но они касаются предоставления жилья по договорам соцнайма для малоимущих граждан. Из практики — любое уменьшение кв.м. до нуждаемости считают умышленным ухудшением жилищных условий, отказ УЖО можно обжаловать в суд.

— До июня 2016 г. данные кв.м. учитывались, раз прописана с вами — член семьи. Кв.м. дома суммировались при расчете нуждаемости. После внесения изменений в ФЦП «Жилище» дом не учитывается. Но, возможно, учитывая действие закона во времени, его будут учитывать при расчете нуждаемости до июня 2016 г.

Как следует из оспариваемых прокурором положений краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ, учетная норма жилья для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий установлена в размере 12 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи — потенциального участника краевой программы.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей решение по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

На основании свидетельства о Государственной регистрации права собственности сер. ___, № ____от 05 июля 2012 года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, по договору дарения, мне,ФИО принадлежит жилое помещение (1-комнатная квартира), общей площадью 36,5 кв. м., расположенное по адресу: г. Ярославль ________________________ С 2004 года по настоящее время в указанном помещении зарегистрированы:

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям — участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

Дело № 33-1329/2015

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действительно, если для регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребёнка согласие всех собственников жилого помещения не требуется, то чтобы зарегистрировать супругу (супруга) – это согласие всех собственников необходимо. Такие условия способствуют созданию ситуаций, в которых либо супруга (супруг) проживают без регистрации по месту жительства, что является нарушением уведомительного порядка регистрации, либо семья с целью сохранения и развития семейных отношений, совместного воспитания детей вынуждена искать другое место жительства.


Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2011-2015 гг. включает ряд подпрограмм. В рамках одной из них молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья. Участником такой подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия региональным органом решения о включении семьи в список претендентов на получение выплаты.

Конституционность этого положения оспаривала заявительница, семья которой в 2009 г. и 2010 г. входила в список участников соответствующей подпрограммы (в рамках действовавшей тогда ФЦП «Жилище» на 2002-2010 гг.). В 2011 г. семья была исключена из списка, поскольку супруг заявительницы достиг 36 лет.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, пояснив следующее.

Требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции РФ не вытекает. Условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством РФ.

Правительство РФ было вправе, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия региональным органом решения о включении молодой семьи в список. Такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан.

Выплата предоставляется тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент их включения в список претендентов на получение выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным требованиям, в т. ч. возрастному критерию.

Само по себе включение молодой семьи в список участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Оспариваемые положения не вводят каких-либо неоправданных ограничений для молодых семей и не допускают неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на господдержку в решении жилищной проблемы.

  • Требования к участникам программы
  • Размер субсидии на покупку жилья
  • Как считают субсидию
  • Как использовать субсидию
  • Сроки действия программы
  • Как принять участие в программе
  • Региональные особенности программы
  • Очередь по программе

В программе могут участвовать молодые семьи. Но молодая — это не только возраст и ощущения. Есть конкретные условия, которые должны соблюдаться одновременно.

Зарегистрированный брак или неполная семья. В программе не могут участвовать мужчина и женщина, которые живут вместе, но без штампа в паспорте. Нужно официально быть мужем и женой. При этом у супругов может не быть детей, это не помешает участию в программе, но влияет на размер субсидии.

Семья может быть неполной, например один родитель и ребенок. Мужчине или женщине без супруга или детей участвовать в программе нельзя. Среди федеральных требований нет условия, как давно супруги должны состоять в браке. Главное, чтобы брак был официальным.

Чтобы получить субсидию, нужно собрать много документов и потом ждать — иногда несколько лет.

Это нужно, чтобы узнать условия, нормативы и конкретные требования. Список документов тоже может отличаться. Федеральные требования — это ориентир, но на местах могут быть изменения.

Судебная практика по программе молодая семья достижение 35 лет

Помощь молодой семье в рамках программы – это субсидирование части стоимости приобретаемого жилья. То есть государство безвозмездно выделяет деньги, чтобы облегчить покупку или строительство квартиры или дома.

Проект регламентировал Постановлением, о котором мы писали выше. Несмотря на то, что программа федеральная, местные органы власти могут корректировать условия субсидирования и требования к семьям.

Во-первых, сразу нужно определиться с понятием «молодая». В законодательстве есть конкретный возраст – 35 лет. Именно до такого возраста супруги могут подавать заявление. Важно, что и муж, и жена должны быть младше 35. Если одному 33, а другому 37, то субсидии выплачены не будут.

Во-вторых, брак должен быть зарегистрированным. При этом не важно, когда происходила регистрация. Допустимо иметь свидетельство, датированное неделей до подачи заявления на субсидии. В программе могут принимать участие неполные семьи с детьми – отец или мать с ребенком.

В-третьих, семья должна быть платежеспособной. Это легко объяснимо: если у супругов нет денег на жилье, их не спасут субсидии, потому что они не покрывают даже половины стоимости недвижимости. Не обязательно, что у семьи должна быть нужная сумма. Можно взять ипотеку, но для ее выплаты должно хватать ежемесячного дохода.

Какие доказательства платежеспособности можно предоставить. Это может быть справка 2-НДФЛ или выписка с депозитного счета.

Еще одно важное требование – молодая семья должна стоять на очереди для расширения жилищных метров (квадратных метров ей не хватает). Чтобы зарегистрировать статус нуждающихся, нужно обратиться в МФЦ или местную администрацию. Кто может обратиться? Семьи, у которых нет в собственности жилья или оно слишком маленькое. Понятие «маленькое» определяется в каждом регионе по-разному. Например, в Москве – это десять квадратных метров на каждого члена семьи, в Волгограде – одиннадцать.

Суммируем требования:

  • возраст обоих супругов – не больше 35 лет;
  • важно, чтобы брак был зарегистрированным;
  • платежеспособность;
  • не иметь в собственности жилье или владеть небольшой квартирой или домом.

Оплачивается жилье молодым семьям в размере 30 или 35 процентов от его стоимости. Как узнать, какой конкретно процент полагается:

  • бездетные пары – 30%;
  • супруги с одним ребенком или больше – 35%.

Указанные проценты считаются не от стоимости дома или квартиры, а от отдельной величины, которую называют расчетной стоимостью. Она определяется так:

РС = цена квадратного метра (закрепленная норма) х площадь.

Норматив цены за метр квадратный отличается в разных регионах России. А расчетная площадь закреплена на федеральном уровне. 42 метра при расчете на бездетную пару. Если есть дети – 18 метров на каждого члена семьи.

После того, как семью проверят на соответствия требованиям, будет выдан специализированный документ – сертификат. В нем указана точная сумма субсидий.

Деньги наличными не выдаются, только на банковский счет продавцу недвижимости.

Проект действует до 2025 года, соответственно, в этот период можно подавать заявления для участия. Так как процесс утверждения заявки и выплаты субсидии длительный, то лучше начинать процедуру оформления как можно раньше.

Еще одна причина для раннего обращения – возраст членов семьи. Если на момент обращения одному из супругов было 34, а когда подошла очередь – 36, то соглашение аннулируется.

Ждать субсидий год или два – ситуация вполне реальная. При этом какой-то видимой очереди среди потенциальных участников, которую можно было проследить на сайте, нет. Процедура происходит так: сначала заявления попадают в местную администрацию, там к 1 июня составляются списки. Данные из списков после передаются на федеральный уровень. Там идет проверка: хватает ли выделенного годового бюджета на всех людей. Если да, то документы подписываются и семьям выдаются сертификаты.

Исходя из того, что списки подаются до 1 июня, то обращаться в администрацию района со всеми документами лучше в начале календарного года.

По условиям программы приобрести недвижимость можно только в том районе, где была подана заявка.

После заключения брака семья не попадает автоматически в списки на получение государственной помощи. Для этого нужно проявить инициативу. Как встать на очередь молодой семье в 2020 году?

Во-первых, нужно подготовить необходимые документы:

  • письменную заявку (образец можно взять в МФЦ);
  • оригинал или копию паспортов всех членов семьи (детям – свидетельства о рождении);
  • справка, подтверждающая нахождение на учете семьи как нуждающейся в изменений в условиях проживания;
  • справка о заработной плате супругов;
  • СНИЛС мужа и жены;
  • свидетельство о заключении брака.

Если уже есть оформленная ипотека, то сразу можно приложить кредитный договор и справку из ЕГРН. Список документов лучше уточнить в местных органах власти.

Во-вторых, нужно подать все бумаги и дождаться проверки – все ли требования для участия соблюдены. Если проверка документов не выявит ошибок и нестыковок, то семья будет включена в программу. Однако, это не означает, что деньги в скором времени будут выплачены. Процесс от начала и до конца может занять много времени.

Третий этап – включение в списки на финансирование. В этот документ в первую очередь попадают льготники – многодетные или неполные семьи. О попадании в перечень супругам сообщат, потому что им нужно будет составить заявление на выдачу свидетельства об участии в программе. Если такую бумагу выдадут – теперь уже можно будет ждать субсидии в скором времени.

Важный момент, свидетельство действительно только 7 месяцев. За этот период нужно собрать все необходимые бумаги и выбрать недвижимость. Если не успеть – возможность государственной поддержки сгорит.

Четвертый этап – передача свидетельства в банк. После получения документа кредитно-финансовая организация должна открыть счет, на которые будут перечислены деньги. Обратиться в банк нужно в течение месяца после даты подписания бумаги. Вместе со свидетельством нужно передать и документы, подтверждающее целевое использование средств. Например, договор купли-продажи или выписка из ЕГРН.

Финальный этап. Банк проверит бумаги и даст ответ администрации. Если все в порядке, то субсидия будет переведена на открытый счет, а затем – застройщику или продавцу недвижимости.

Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2015 N АКПИ14-1581

В 2019 г. господдержка молодым семьям оказывается в рамках правительственного проекта, именуемого «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами граждан РФ». В нем упор сделан на необременительное для заемщиков ипотечное кредитование и аренду жилья. Программные мероприятия рассчитаны до конца 2025 года.

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет. Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс. в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей.

Другими целями правительственной программы являются:

  • активизация строительного рынка;
  • оказание гражданам коммунальных услуг более высокого качества;
  • увеличение производительности труда в строительной сфере.

Участникам программы, в том числе молодым семьям, государство готово предоставить денежную выплату на строительство или покупку жилья. Ее точный размер устанавливают регионы, однако федеральная власть определила ее минимальную величину, которую на местах обязаны учитывать:

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. По инициативе государственных властей обзавестись своими квадратными метрами российские пары смогут вплоть до года. Существует специализированная федеральная программа, которая предполагает выдачу своеобразной субсидии — помощи, на приобретение недвижимости для молодой семьи. Как попасть в данную очередь? Самое главное — соответствовать всем требованиям, которые предоставляет государство. Также нужно собрать нужные документы и подать их в государственную инстанцию на рассмотрение.

В году были поставлены на очередь на субсидию по программе Социальное развитие села, в программа была переименована и внесена поправка, что один из супругов должен обязательно работать в сельской местности. Была так же создана своя очередь уже по новой программе и мы оказались в подвешенном состоянии. Нам прямо сказали что и с очереди не снимут и субсидию не получим. Насколько правомерны действия администрации и куда обратиться за подробной консультацией? Согласно ст.

Приоритетный национальный проект предусматривает оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям, нуждающимся в жилье или улучшении жилищных условий. Государство может оплатить часть покупки строительства жилого помещения или погасить первый взнос при получении ипотечного кредита Начать нужно с регистрации ваших отношений в ЗАГСе. После свадьбы, не откладывая, следует обратиться за очной консультацией в департамент жилищной политики и жилого фонда или орган по делам молодежи администрации муниципального образования по месту регистрации. Там необходимо добиться приема у жилищного инспектора и получить список документов, которые требуется предоставить для формирования заявки. Такого рода службы находятся в органах местного самоуправления администрация района или города.

Начать нужно с регистрации ваших отношений в ЗАГСе.

Таким образом мы в ожидании субсидии по семь-восемь лет подошли к критическому возрасту — 36 лет. В результате чего нас исключают из списков на получение субсидии детям Что нам делать? Юрист Плотников А. Нужно обращаться в суд и восстанавливаться в очереди так как исключение незаконно.

Объясните саму процедуру. Допустим, наша семья подходит под эту программу. Еще непонятно про возраст. Дальше поймете почему.

.

Как уже было сказано ранее, в федеральном законодательстве нет конкретного перечня причин и оснований, считающихся или не считающихся сознательным ухудшением жилищных условий. Но подобные нормы есть в разных регионах (пусть и не во всех). Примерный список различных действий, признанных в качестве намеренного ухудшения условий:

  • Обмен или продажа недвижимости.
  • Нарушение условий проживания (например, неуплата коммунальных услуг).
  • Расторжение брака или другой вариант изменение состава семьи.
  • Регистрация в квартире третьих лиц.
  • Раздел квартиры между несколькими собственниками.
  • Расторжение договора социального найма по требованию жильца.
  • Изменение статуса недвижимости (перевод в нежилое состояние).
  • Выход из кооператива с соответствующим получением пая.

Основное последствие, также рассматриваемое как срок давности – это ограничение для постановки на учет. Так, исходя из указанной в начале этой статьи ст.53 ЖК РФ, если будет выявлено умышленное ухудшение условий, то заявитель теряет право на постановку на учет сроком на 5 лет.

Пример: Семья, проживающая в двухкомнатной квартире с целью стать на учет и получить более комфортабельное жилье продает свою недвижимость и приобретает небольшую комнату коммунальной квартире. Это рассматривается как умышленное действие, так как в двухкомнатной квартире было достаточно места для всех прописанных лиц. Теперь эта семья не сможет стать на учет в течение следующих 5 лет и будет вынуждена или жить в комнате коммунальной квартиры или же приобретать другое жилье.

Следующий перечень поясняет, что может быть признано намеренным, умышленным ухудшением жилищных условий:

  • регистрация (постоянная) еще одного или нескольких человек в объекте недвижимости;
  • юридическое разделение лицевых счетов и долей с переоформлением прав собственности в базе данных «Росреестра»;
  • переселение по решению судебных инстанций в помещение с худшими потребительскими характеристиками;
  • продажа, дарение, иной вид передачи прав собственности с внесением изменений в ЕГРН;
  • официальный отказ от заключения договора социального найма с муниципалитетом;
  • изменение действующего статуса отдельный частей жилой недвижимости.

Последний пункт можно рассмотреть подробно. Если расширить коридор, кухню, кладовую или санузел за счет комнат, можно уменьшить жилую площадь (общую и в расчете на одного человека). После утверждения проекта и перепланировки появятся условия для постановки на учет в очереди для нуждающихся лиц. Такие действия при отсутствии веских доказательств особой необходимости считаются намеренным ухудшением жилищных условий.

Намеренное ухудшение жилищных условий военнослужащих определяет приказ № 1280 Минобороны от 30.09.2010г. В соответствии с ним намеренным может быть признано вселение близких родственников (с постоянной регистрацией по соответствующему адресу), если эти лица:

  • являлись собственниками объектов недвижимости;
  • не выполнили процедуры по прекращению владения (пользования) жилыми помещениями.

В перечень намеренных действий включены также следующие позиции:

  • заключение брака в фиктивном виде с целью последующей прописки супруги;
  • аналогичные действия в ходе развода, подразумевающие выделение долей недвижимости взрослым членам семьи и детям;
  • оформление военным дарения, продажи, обмена, других сделок по отчуждению недвижимости (полной или части площади);
  • нарушение эксплуатационных правил.

Отдельно приведены ситуации, которые не считаются намеренным ухудшением жилищных условий:

  • регистрация детей или других близких родственников сделана в полном соответствии с требованиями действующих федеральных законов либо по соответствующему судебному решению;
  • объект недвижимости военнослужащего или супруги (в собственности/ пользовании) является аварийным объектом;
  • здание подлежит сносу в плановом порядке.

Отказ человека, пользующегося недвижимостью по договору социального найма, приватизировать имущество не является намеренным действием по ухудшению жилищных условий. Для постановки на учет муниципальные органы руководствуются стандартными правилами и нормативами площади.

К сведению! При плановом сносе (реновации, других программах расселения) владелец комнаты в коммунальной квартире вправе рассчитывать на денежную компенсацию по тарифам, установленным местными законодательными органами. Пользователь по договору социального найма может стать собственником новой квартиры.

Первым этапом получения поддержки является обращение в жилищную комиссию, которая создается при администрации каждого муниципального района Москвы в рамках ее подразделения, занимающего социальной защитой. К обращению прилагается пакет документов.

Заявитель должен подтвердить, что он соответствует всем требованиям, предъявляемым к участникам. Важно, что требование о возрасте, не превышающем 35 лет, предъявляется и на момент подачи заявления о постановке на очередь и при получении субсидии.

Для каждого отдельного случая заявления требований о предоставлении субсидирования администрация попросит собрать свой список документов. Но ряд из них будет неизменен, к ним относятся:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о доходах по установленной форме или иные документы, подтверждающие наличие средств (выписка с банковского счета);
  • документы на жилплощадь, требующую улучшения или документы, подтверждающие отсутствие собственной квартиры;
  • выписка из домовой книги по месту регистрации о составе семьи.

На тот момент, когда семья окажется на том месте списка, на котором уже можно получить субсидию, ей также потребуется представить документы на недвижимость для расчета стоимости финансирования. Если субсидию планируется направить на погашение уже взятой ипотеке, нужны будут:

  • выписка из ЕГРН на жилье иди документы, подтверждающие строительство дома;
  • копию ипотечного договора;
  • документ из банка, которым будет подтвержден остаток долга.

Перечень требуемых документов может быть еще расширен. Это зависит от фактической ситуации семьи.

Сроки получения субсидии непредсказуемы, все зависит от объема финансирования. Обычно очередь занимает от 2 до 3 лет, иногда, если по каким-то причинам список сокращается, право на получение субсидии возникает раньше.

Важным моментом будет подать заявление как можно раньше, заявки на финансирование составляются до 1 июня каждого года и если семья попала в программу, она может иметь шанс получить субсидию уже в следующем году.

После того как администрация сообщает о том, что решение оказать помощь принято и деньги выделены, в течение 15 дней требуется подать документы на оформление. Полученное свидетельство нужно передать в банк в течение 7 месяцев с момента оформления, потом оно теряет силу.

Список участников программы предполагает очередность получения помощи, каждый год субсидию получают те участники верхней части списка, на которых хватило выделенных для ее реализации средств бюджета текущего года. Далее участники передвигаются, переходя на более высокие позиции в списке.

Перейти на более высокую позицию можно и за счет того, что некоторые участники выбывают из списка по причинам:

  • достижения одним из членов семьи возраста выше 35 лет;
  • смены места жительства.

Найти актуальный перечень можно на сайте местной администрации, он обычно представляется в виде файла в формате Excel.

Выплата имеет строго целевой характер, он обеспечивается механизмом ее предоставления. Получить льготные средства на руки невозможно, они будут перечислены на специально открытый счет в банке, откуда уйдут на оплату жилья.

Если выбран механизм строительства дома, то средства со специального счета будут направлены на оплату договора подряда и стройматериалов.

К сожалению, основной причиной появления программы в делах судов общей юрисдикции становится невозвращение заемных средств, использованных для приобретения недвижимости в ипотеку. Получить квартиру от государства абсолютно бесплатно молодой семье в Москве практически невозможно, требуется искать дополнительные источники финансирования.

Так как сумма субсидии является недостаточной для полной оплаты жилья, остальные средства обычно предоставляются коммерческими банками. Неуплата процентов в срок или отказ выплачивать ипотечный кредит полностью приводит к расторжению договора и изъятию предмета залога – квартиры.

Отдельной категорией споров становится обжалование молодыми семьями решений о снятии их с учета как участников программы ввиду:

  • предоставления неверных сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий специально в целях получения субсидии;
  • смены места постоянной регистрации.

Как правило, суды поддерживают позицию в администрации и отказывают в исках о восстановлении жилищных прав (см. решение Новочебоксарского суда по делу №2-607/19).

Москва известна в России как город, где меры социальной поддержки наиболее многообразны, а объем предоставляемых средств оказывается самым высоким. Это должно стимулировать молодые семьи рожать больше детей, что пользоваться всеми способами социальной защиты.

[18.07.2012]

Председательствующий Мартова О.И.

Дело № 33 – 1371/ 2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 июля 2012 года г. Абакан

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Карповой В.Н.,

судей Долгополовой Т.В., Веселой И.Н.,

при секретаре Вигуль Н.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маничкина С.П. к Администрации города Абакана о признании незаконным решения, признании семьи нуждающейся в жилом помещении и включении в список участников Подпрограммы по апелляционной жалобе истца на решение Абаканского городского суда от 27 апреля 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований.

Заслушав доклад судьи Долгополовой Т.В., объяснения истца Маничкина С.П., представителя истца Кузнецова Д.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Шестопаловой И.А., выразившей согласие с решением суда, исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Маничкин С.П. обратился в суд с иском к Администрации города Абакана, неоднократно уточняя исковые требования, просил признать незаконным решение Администрации г.Абакана в части отказа в признании семьи Маничкина С.П. нуждающейся в жилом помещении по основанию совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, признать семью Маничкина С.П. нуждающейся в жилом помещении и включить в список участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Свои требования истец мотивировал тем, что он с супругой и двумя несовершеннолетними дочерьми проживают в квартире ФИО5, не являются членами семьи собственника жилого помещения, своего жилья не имеют в связи, с чем его семья является нуждающейся в жилом помещении. Считает, что он не совершал действий ухудшающих свои жилищные условия до уровня нуждаемости, поскольку нуждаемость в жилье у его семьи возникла только в ДД.ММ.ГГГГ после рождения второй дочери.

Суд постановил решение (л.д.39-40), которым отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

С указанным решением не согласен истец Маничкина С.П. просит его отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе (л.д.44-45) приводит доводы искового заявления и уточнений к исковому заявлению, указывая на то, что признавая ФИО1 членом семьи ФИО5, суд установил обстоятельства в отношении лиц, не участвующих в деле. По его мнению, суд необоснованно признал отказ Администрации г.Абакана правомерным по основанию, по которому отказа не было и которое не оспаривалось.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступало.

Выслушав объяснения истца, представителей истца и ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 27 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГ истец Маничкин С.П. был зарегистрирован и проживал в <адрес> со своей матерью ФИО4 (собственником указанной квартиры) и братом ФИО2.

В ДД.ММ.ГГГГ истец Маничкин С.П. вступил в брак с ФИО3.

В ДД.ММ.ГГГГ Маничкина С.П. снялся с регистрационного учета по данному адресу и вместе с супругой и дочерью Дарьей зарегистрировался и стал проживать в соседней квартире № принадлежащей на праве собственности бабушке истца по материнской линии ФИО5.

В ДД.ММ.ГГГГ у Маничкиных родилась дочь София, которая также была зарегистрирована с родителями в <адрес>.

Семья Маничкиных обратилась в Администрацию города Абакана с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении и включении в список участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Решением Администрации города Абакана от ДД.ММ.ГГГГ № им было отказано в признании семьи нуждающейся в жилом помещении, в связи с совершением действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

При возникновении спорной ситуации банк стремится вернуть заемные денежные средства.

Основная часть судебных споров по ипотеке связаны с возвратом кредитного долга.

В соответствии с практикой возможны следующие пути решения конфликтной ситуации:

Расторжение кредитного договора а также признание его недействительным
Взыскание путем реализации заложенной недвижимости
Мировое соглашение Может быть заключено в любой момент судебного производства, но до момента оглашения решения

Судебные дела, по которым заявляются требования о признания ипотечного кредита недействительным, рассматриваются редко. Большинство дел связаны со взысканием денежных средств.

До экономического кризиса 2014 года заемщики, взявшие кредиты в валюте, оплачивали ее на более выгодных условиях, чем граждане, оформившие договор в рублях.

Процентная ставка по валютной ипотеке более низкая по сравнению с денежной единицей России.

Раньше курс с рубля, например, к доллару США составлял 30 руб. за 1 доллар.

Однако после наступления резкого скачка курса иностранной валюты в результате экономического кризиса в стране, многие заемщики попали в очень трудную ситуацию, и не смогли оплачивать долги по кредитным обязательствам.

Большинство валютных заемщиков получали доход в рублях. Даже в случае индексации, заработная плата таких заемщиков не могла «успеть» за стремительным повышением курса валюты.

Банки не могли себе позволить идти на уступки в отношении всех своих клиентов.

Поэтому после кризиса существовала обширная судебная практика по ипотеке с валютными должниками.

Резкий скачок курса валют привел к тому, что финансовое положение многих валютных заемщиков не позволило им погашать ипотеку.

В настоящее время благодаря различным мерам поддержки со стороны государства указанный вопрос стоит не так остро, и многие валютные заемщики смогли добиться перекредитования по своим договорам.

Многие граждане интересуются, что происходит с ипотечным договором и заложенным жильем при расторжении брака.

При разводе между супругами договор ипотечного кредитования не прекращает своего действия.

Однако в таком случае зачастую возникает необходимость раздела заложенной недвижимости, а также установления порядке оплаты ежемесячных платежей.

При заключении договора ипотеки в зарегистрированном браке, жилье, приобретенное за счет кредитных средств, является совместно нажитым имуществом, а займ делится между бывшими супругами.

Действия банка при разводе:

  1. Потребовать досрочного погашения кредита.
  2. Предложить супругам иные способы раздела имущества для погашения займа.

О том, что брак расторгнут, банк может узнать только от заемщиков. Суд не извещает о бракоразводном процессе суд, если не происходит спора относительно залоговой недвижимости.

Если меду супругами возникает конфликтная ситуация, то банк может потребовать погашения ипотеки досрочно.

При участии семьи в программе господдержки необходимо оформить регистрацию на всех членов семьи, включая детей.

Нужно понимать, что по действующему гражданскому законодательству на ипотечное жилье может быть, включая единственную квартиру семьи с детьми, может обращаться взыскание в пользу банка.

Гражданские дела с ценой иска более 50 тысяч рублей рассматриваются в районных судах. Если сумма исковых требований ниже, то спор рассматривается мировым судьей.

Судебное производство назначается после подачи искового заявления с приложением необходимых документов.

Исковое заявление должно отвечать требованиям ст. 151 ГПК РФ, иначе оно может быть не принято.

О назначении судебного заседания судья извещает стороны по делу.

Судебное производство может потребовать проведения нескольких заседаний. Если ответчик не является в заседание, то это не препятствует суду рассмотреть дело при имеющейся явке.

Судебная процедура включает в себя следующие этапы:

Открытие заседания устанавливаются личности лиц, которые явились. Затем суд излагает обстоятельства дела
Заслушивание сторон (сначала истца, потом ответчика), свидетелей и исследование документов, прочих доказательств
Выступления сторон Судебные прения и принятие решения

В результате рассмотрения судом готовится обоснованное решение.

В случае несогласия с принятым решением суда, сторона по делу может обжаловать его в суде апелляционной инстанции. Жалоба в суд вышестоящей инстанции могут быть поданы в течение 1 месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.

Приведены в Приложении N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Намеренное ухудшение жилищных условий – это любые умышленные действия с целью ухудшения условий проживания для признания их таковыми и получения новых квадратных метров от государства.

Ст.53 ЖК РФ, где фигурирует данное понятие, не дает четких разъяснений, какие именно мероприятия можно расценивать как намеренные.

С целью определения основных признаков злостных действий можно опираться на выводы Конституционного суда и практику юристов, где основной признак подобных намерений – умышленность:

Несмотря на то, что умышленные действия преследуются законом, наказание за их совершение лояльное – человек, совершивший намеренное ухудшение условий жизни, не сможет ставать на учет в течение 5 лет с момент совершения таких действий.

Последствия намеренного ухудшения жилищных условий.

Так как данное определение обозначается ст. 53 ЖК РФ в достаточно лаконичной форме и нет подробной формулировки, какие именно действия считаются умышленными, этому вопросу дал более четкое обоснование Конституционный Суд в Определении от 19.07.2007 года № 258-0-0.

Каким должно быть расстояние от дома до границы участка? Полная информация в этой статье.

Несовершенство основного законодательного акта — ст.53 ЖК РФ в решении столь щепетильного вопроса дает возможность местным органам власти, в компетенции которых рассмотрение каждого случая, злоупотреблять изъянами статьи и использовать ее в личных интересах.

Существует целый перечень действий, совершение которых не представляется возможным расценивать в качестве нарушения ст. 53 Жилищного Кодекса:

  • Прописка и вселение детей, не достигших совершеннолетия к одному из родителей;
  • Вселение и регистрация к любому из родственников или родителей, супруга/супруги, соблюдая при этом все прописанные нормативы;
  • Отказ в выполнении условий дарственной или договора дарения доли жилья одной из сторон;
  • Отказ от договора ренты получателем и передача жилого помещения рентодателю;
  • Вселение людей по месту временной регистрации;
  • По решению суда признание ничтожной сделки с недвижимостью.

Намеренное ухудшение жилищных условий молодой семьи считаются таковым, если до совершения этих действий каждый член семьи имел условия проживания выше нормы.

К умышленным действиям относятся:

  • Из-за совершения определенных сделок изменения правил пользования жильем;
  • Обмен жилой площади;
  • Принудительное выселение вследствие невыполнения условий договора о пользовании квартирой;
  • Изменение состава семьи, к примеру, расторжение брака;
  • Вселение в квартиру прочих лиц на постоянной основе;
  • Выдел доли;
  • Отчуждение жилого помещения или его части, в котором живет семья.

Из ст.53 и комментариев к ней вытекает, что даже женитьба или рождение ребенка не будет учитываться, если человек является правонарушителем и наказан 5 годами запрета.

А так как статья 53 лишена четкого разъяснения, что именно является правонарушением, регионам предоставлено право самостоятельно разрабатывать правовые акты на основании ст. 53 по выявлению умышленных действий и этим правом воспользовалось 15 регионов.

Как приватизировать гараж в гаражном кооперативе? О способах и правилах приватизации читайте в статье по ссылке.

Из-за чего нет точной трактовки закона и определения четких наказуемых действий, в результате очень часто нарушаются именно права граждан.

Важно: несмотря на то, что ответственность за намеренные действия 5 лет непринятия на учет нарушителя закона, а случай незаурядный, решение властей можно оспорить в суде при наличии неопровержимых доказательств обратного.

Правовые последствия.

Так как данное обстоятельство достаточно ново, оно вызывает неподдельный интерес у специалистов. Из этого вытекают такие комментарии с их стороны:

  • Что касается военнослужащих, с практикой намеренного ухудшения они столкнулись еще в 1998 году утвержденными Правительством правилами пользования жильем, в которых четко описывались нарушения в отношении жилья;
  • В городе Москве и на всей территории России данная практика учета граждан нуждающихся в жилье использовалась еще с 1984 года, а утверждением решения Моссовета от 1997 года утратила силу и уже в 2003 году изменениями в ЖК РФ получила новую жизнь, что определено ст.53.

Это основание получило широкое использование на практике:

  • Конституционный и Верховный Суд в своих позициях утверждают, что для признания вины гражданина необходимо детально выявить все обстоятельства, приведшие к искусственному ухудшению условий жилья и только после этого ограничить их в правах.

Ими отдельно выделяется вопрос регистрации, который больше относится к компетентности сотрудников регистрационных органов и не может быть умышленным действием со стороны граждан.

Данными Правилами установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья (в том числе неполная, состоящая из одного родителя и ребенка, нескольких детей) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышает 35 лет (т.е. до достижения 36 лет).

Конституционный Суд РФ неоднократно в сформулированных им правовых позициях подчеркивал недопустимость произвольного отказа от выполнения государством принятых на себя публично-правовых обязательств (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 8-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 27 декабря 2005 года N 502-О и др.).

Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

После того как правительство утвердит размер субсидий на следующий финансовый год, органы местного самоуправления в срочном порядке подготавливают списки участников программы и оповещают об этом потенциальных получателей социальных выплат в письменном виде.

Оформление государственной субсидии Письменное подтверждение о том, что молодая семья включена в программу обязывают будущих участников к оперативным действиям. В первую очередь необходимо отнести свидетельство в банк (в течение одного месяца с момента выдачи).

Это свидетельство будет действительно 7 месяцев — этого срока должно хватить на то, чтобы семья получила выплату, предоставив работнику банка документы по целевому использованию субсидии (договор купли-продажи и другие бумаги).

Интересное: При Сделке С Материнским Капиталом Нужен Брачный Контракт

Одним из принципов субсидирования является – адресность, то есть получить дотации могут только те граждане, которые докажут свою принадлежность к определённым категориям. Субсидия для молодой семьи может быть предоставлена при выполнении следующих условий:

г) признание брака недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее — Министерство) решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы;

Уважаемая Людмила! Подскажите пожалуйста,мы в очереди стоим с 2009г., у нас двое детей, в прошлом году мы были 135, а в этом уже 570. Я ознакомилась с изменениями приоритетов по «Молодой семье». И считаю, что это не совсем правильно, нам еще 5 лет ждать? И можем ли мы обратиться в суд?

Интересное: Приставы Наложили Обременение На Квартиру

Эта ситуация возникла в связи с тем, что ежегодно уменьшается количество финансирования и, как следствие, порядковый номер очереди участников программы практически не изменяется, а при достижении 36 лет одним супругом семья автоматически исключается из списка участников программы.

Муниципальная программа «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в городе Рубцовске» реализуется Администрацией города Рубцовска с 2006 года в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

В то же время судья руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, согласно которому судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.

Требования мотивированны тем, что постановлениями судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП РФ по Чувашской Республике от 24 мая 2020 года административному истцу отказано в возбуждении исполнительных производств по исполнительным листам, выданным на основании решения суда по делу о ликвидации Кредитного потребительского кооператива и возложении на его учредителей обязанности в шестимесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда произвести необходимые действия, связанные с его ликвидацией. Административный истец считает, что указанные постановления являются незаконными, действия судебного пристава-исполнителя нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Условия программы «Молодая семья» в 2020 году

Для семьи, состоящей из двух человек, берется в расчет квартира в 42 кв.м. Если в семьи присутствуют дети, то добавляется еще по 18 кв.м. на каждого ребенка. Путем умножения площади квартиры на ее стоимость, в итоге получится сумма, которая позволяет высчитать дотационную выплату. Если в молодой семье нет детей, то дотация составит 35% от цены на жилье, если есть, то 40%.

Порядок обеспечения жильем действует в регионах по-разному. Губернаторские программы могут сужать и расширять перечень лиц, претендующих на недвижимость. Таким образом, чтобы снизить риск отказа в получении денег, нужно уточнить условия субсидирования в органах местной власти.

Птолемей, Архимед и Аристотель шагнули от общих, абстрактных рассуждений к конкретному, предметному мышлению. Поэтому в их учениях выражалось резко отрицательное отношение к суевериям.» Человек, поглупевший от суеверий, есть презреннейший из людей»-таково мнение известного в древнем мире греческого философа Платона о вере человека в предрассудки.

Отношение к такому уходу из жизни у всех разное-это верно. Случилось такое и со мной. Но в итоге желание посмотреть фильм до конца, без вмешательства в сценарий) -победило. Как же охота познать замысел сценариста- режиссёра))) не осмелилась перечить этому великому художнику. Да и возраст у вас не критический, развязка впереди! Сойти с дистанции, видя финишную ленту? Ну уж нет.

Желающим принять участие в программе важно понимать, что в ее рамках не предполагается бесплатная раздача квартир от государства нуждающимся семьям. Для улучшения жилищных условий семья должна иметь в распоряжении собственные средства для погашения стоимости квартиры за пределами выданной субсидии.

Размер субсидии по программе представляет собой определенный процент, который выплачивается местным бюджетом за молодую семью при покупке квартиры или дома. Размер таких субсидий не является фиксированным и составляет в среднем 30-50% от стоимости недвижимости.

По умолчанию размер субсидии зависит от состава семьи:

  1. Бездетным парам выдается до 30% от стоимости недвижимости.
  2. Семьям с одним ребенком – 35%.
  3. Семьям с двумя детьми – 40%.
  4. Семьям с тремя и более детьми – 50%.

Эти средства можно направить на покупку квартиры в многоэтажных домах эконом-класса (в качестве взноса, так как полную стоимость квартиры погасить субсидией не получится) либо в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту. Допускается потратить средства на покупку квартиры в новостройке и на вторичном рынке.

  1. Установленные 18 кв. метров умножаются на каждого члена.
  2. После этого, из полученной цифры отнимают размер жилой площади, которую на текущий момент занимает ячейка общества по договору социальной аренды либо же той, которая находится в праве собственности.
  3. Если же отсутствует право собственности на какой-либо объект жилой недвижимости отсутсвует, тогда 18 кв. метров необходимо будет умножить не только на общее количество членов, но также и на рыночную стоимость 1 квадратного метра по республике.
  • заявление в нескольких экземплярах. Один из них остается у заявителя, второй у уполномоченного органа;
  • подлинники и копии всех заполненных страниц паспорта каждого из супругов;
  • при наличии детей – обязательно нужна копия свидетельств о рождении;
  • подлинник и копию свидетельства о регистрации брака. В ситуации, когда семья неполная – этот документ не берется во внимание;
  • подлинник выписки из домовой книги, способная подтвердить состав семьи претендентов на улучшение жилищных условий;
  • любой документ, способный подтвердить адрес проживания обратившихся, в том числе и факт их постоянного места жительства в республике;
  • справку, которая подтверждает постановку на учет остро нуждающихся в улучшении своих жилищных условий.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Еременко и Л.А. Калининой
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 — 2010 годы», утвержденной законом Пермского края N 33-КЗ от 07.12.2006 по кассационному представлению прокурора Пермского края и кассационной жалобе губернатора Пермского края на решение Пермского краевого суда от 08 октября 2007 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полагавшей решение по существу оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего В.Б. Хаменкова
судей В.П. Меркулова Т.И. Еременко
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Пермского края о признании недействующим нормативного правового акта в части по кассационной жалобе Законодательного собрания Пермского края на решение Пермского краевого суда от 5 июня 2007 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Меркулова В.П., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Засеевой Э.С. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

  1. На деньги, выдаваемые в качестве субсидии можно приобретать жилище, расположенное на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
  2. Не имеют права на денежную поддержку лица, специально ухудшившие жилищные обстоятельства в течении 5 предшествующих лет.
  • Заявление на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
  • общегражданские паспорта;
  • выписка из домовой книги;
  • подтверждение рождения детей;
  • доказательство официально заключенного брака;
  • доказательство семейной платежеспособности (справки о зарплате, выписки из банка и т.д.);
  • данные о проживания за 15 лет.

Программа «Молодая семья»: важные условия

  • участник должен быть не старше 35 лет на момент представления заявки на участие в муниципальный жилищный отдел;
  • профильное образование может быть у него не первым;
  • у работника не должно быть в собственности объектов жилой недвижимости;
  • молодой сотрудник должен проживать в селе либо быть готовым переехать в него на постоянное место жительства.

Программа «Молодая семья» в Красноярском крае в 2014 году продолжает свое существование. Данный проект существует в регионе с 2009 года. Его действие было продлено в 2011 году, чтобы нуждающиеся в улучшении жилищных условий семьи воспользовались помощью местных властей в приобретении доступного жилья. Основанием реализации программы является соответствующая целевая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае», которая рассчитана на поддержку семей до 2015 года.

Размер финансовой помощи от области составляет от 35% до 55% расчетной стоимости жилья в зависимости от различных условий. Программа призвана помочь семьям приобрести собственное жилье, а также поддержать в трудный период воспитания детей.

Юлия, в Вашем случае до тех пор, пока суд не вынесет решение о разделе квартиры, она находится в общей собственности бывших супругов. Решением суда квартира может быть переведена в долевую собственность, тогда у каждой доли будет отдельный собственник. Каждая из долей будет отдельным имущественным объектом, то есть каждый собственник сможет продать, подарить, заложить, иным образом распорядиться своей долей.

Конфликтность в связи с квартирой обусловливает рекомендацию не затягивать с иском по квартире, т.к. общая совместная собственность предполагает большую степень доверия совместных сособственников. Такой сособственник может продать квартиру, отдать ее в ипотеку и т.д. без предварительного согласия другого собственника.

Жилье для молодых семей в Казахстане строилось в рамках Программы развития регионов до 2020 года. Согласно ее условиям, молодые семьи в возрасте до 29 лет, проживающие в официальном браке не менее 2 лет, могли получить арендное жилье с выкупом без первоначального взноса. Направление реализовывал АО «Жилстройсбербанк Казахстана». Несмотря на то, что программа была рассчитана до 2020 года, с 2017 года квартиры для молодых семей перестанут строить.

Какие льготы положены семье до 35 лет

Как правило, программы с государственной помощью семьям делятся условно на два типа:

  • те, что дают возможность оформить ипотечный кредит/заем по сниженной ставке в ряде банков и некредитных организаций;
  • те, что дают право на получение субсидии, суммарная величина которой может покрыть до 50% цены жилья в отдельно взятом регионе страны.

Условия участия могут быть разными, в зависимости от конкретной программы. Как правило, их участники должны быть гражданами России, нуждаться в улучшении жилищных условий, а также быть способными выплатить разницу в цене за квартиру (или другое жилье), которую не покроет субсидия (это можно сделать с применением ипотечного кредита или займа). Чтобы доказать государству свою платежеспособность, нужно быть официально трудоустроенными.

Например, таковы требования к участникам подпрограммы «Молодая семья» в рамках ФЦП «Жилище»:

  • семейная пара должна состоять в официальном браке;
  • каждому из супругов должно быть меньше 35 лет;
  • может участвовать и неполная семья, например, один родитель в возрасте до 36 лет и один ребенок или несколько несовершеннолетних детей.

В некоторых программах могут участвовать и бездетные семьи, однако наличие детей часто позволяет получить более низкую ставку по ипотечному кредиту/займу или увеличить размер субсидии.

Субсидии обычно выдаются в порядке очереди. Если ваша семья подпадает под требования к конкретной программе, вы можете направить заявку на участие, а затем встать в очередь на улучшение жилищных условий.

В некоторых программах также могут участвовать семейные граждане в возрасте до 35 лет (включительно), проживающие в следующих условиях:

  • в аварийных домах и непригодных для жизни постройках;
  • в помещениях, не обеспеченных холодной и горячей водой, канализацией, газом, электричеством;
  • в общежитиях без временной прописки;
  • в коммунальных квартирах или комнатах по соседству с людьми, страдающими хроническими заболеваниями, например, психическими или кожными.

Иногда субсидии и право на льготную ипотеку предоставляются вне очереди, например:

  1. если жилье, где проживает молодая семья, непригодно для использования и не может быть улучшено (например, аварийные дома или слишком тесные помещения);
  2. если у одного из супругов выявлено серьезное хроническое заболевание. В этих случаях в муниципальный жилищный отдел нужно предоставить медицинскую справку.

Размер субсидии во многом определяет состав семьи:

  • бездетная семейная пара может претендовать на компенсацию 30% от стоимости жилья;
  • семья с одним ребенком — 35%;
  • в семье двое детей — 40%;
  • трое детей и более — 50%.

В ряде регионов России молодая семья вправе рассчитывать на более крупную компенсацию — до 70–80% от цены приобретаемого объекта недвижимости.

Нет. Государственные программы не подразумевают обеспечение граждан жильем (улучшение жилищных условий) на бесплатной основе. Чтобы улучшить жилищные условия, придется задействовать в том числе и собственные финансы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *