Основными задачами учреждений медико социальной экспертизы являются

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основными задачами учреждений медико социальной экспертизы являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) находится по адресу: 127994, ГСП-4, Москва, ул. Ильинка, 21.

Справочная МинТруда: (495) 606-00-60
Факс Министерства: (495) 606-18-76
Телефоны общего отдела: (495) 926-99-01 доб. 1190, 1191, 1192
Справочная Отдела по работе с обращениями граждан (495) 606-15-20

Основным назначением судебной медико-социальной экспертизы является освидетельствование определенного круга лиц для выявления их степени нетрудоспособности. Как уже говорилось ранее, сама процедура производится в несколько этапов. Практическое выполнение процесса возложено на соответствующие госучреждения, которые входят в состав МСЭ:

  • Главное бюро МСЭ,
  • Федеральное бюро МСЭ.

Остановимся на целях и задачах каждого бюро медико социальной экспертизы более детально. Рассмотрим основные функции Главного бюро МСЭ:

  • проведение экспертизы для лиц, которые обжаловали предыдущее освидетельствование;
  • выполнения медицинской процедуры в случае необходимости применения специальных видов обследования;
  • произведение освидетельствования при потребности отмены или повторного проведения медицинской процедуры при изменении оснований;
  • рассмотрение жалоб относительно неправомерных действий или бездействия должностных лиц данной структуры;
  • выдача пояснений относительно нюансов процесса;
  • формирование банка данных о людях с частичной или полной недееспособностью;
  • контроль состояния инвалидов по демографическому принципу;
  • разработка программ восстановления для лиц с полной или частичной потерей дееспособности;
  • координация деятельности остальных государственных учреждений данной структуры;
  • установление факта инвалидности, ее причин, определение группы и время наступление инвалидности;
  • разработка индивидуальных программ реабилитации, в том числе ее видов, сроков и форм;
  • установление степени потери работоспособности в каждом конкретном случае;
  • определение необходимости контроля состояния инвалидов со стороны медицинских учреждений;
  • определение причины смерти граждан с полной или частичной потерей дееспособности, в том числе предоставление семье погибшего материальной или социальной поддержки со стороны государства.

Задачи, функции и структура учреждений МСЭ

Федеральный орган медико-социальной экспертизы в свою очередь занимается следующими вопросами:

  • осуществляют проведение медицинской процедуры, для лиц, которые обжаловали решение экспертов главного бюро;
  • выполняют медико-социальную экспертизу гражданам со специальными потребностями, которых направило главное бюро;
  • занимаются качественной оценкой предоставленных госуслуг по проведению медико-социальной экспертизы;
  • выясняют обстоятельства правомерности поступков должностных лиц, на которых поступила жалоба;
  • занимаются определением группы, ее сроков и времени наступления;
  • участвуют в разработке индивидуальных программ для реабилитации граждан с частичной или полной потерей дееспособности;
  • занимаются степенью определения процента потери трудоспособности и назначают объем медицинских мероприятий для ее восстановления;
  • проводят мероприятия по профессиональной переподготовке или подготовке специалистов в области МСЭ;
  • производят организационную и методологическую помощь главному бюро;
  • занимаются изучением факторов, которые привели к инвалидности;
  • разрабатывают и реализовывают программы по проблемам недееспособных граждан;
  • проводят мероприятия по комплексному восстановлению инвалидов, которые включают в себя лечебную физкультуру, медицинские процедуры и оказание специализированной помощи;
  • занимаются аналитикой, статистикой и сбором информации относительно деятельности главного бюро.

С составом МСЭ и функциями этих государственных учреждений мы разобрались. Рассмотрим, в каких направлениях они работают, и какие виды деятельности существуют:

  1. Устанавливают инвалидность несовершеннолетнему ребенку на основании приобретенных в результате длительной патологии или врожденных болезней.
  2. Занимаются освидетельствованием людей и принимают решение об их недееспособности, которая возникла по причине перенесенной тяжелой патологии, наряду с психическими расстройствами.
  3. Проводят мероприятия по реабилитации работающих граждан, которые утратили ее в результате производственной травмы.
  4. Определяют группы при возникновении профессиональной патологии.
  5. Проводят повторную МСЭ для определенной категории лиц.
  6. Определяют потребность для освидетельствованного человека в постоянном надзоре со стороны родственников или медицинских работников.
  7. Устанавливают, почему наступила инвалидность, данная медицинская процедура применяется только для некоторых категорий лиц.
  8. Устанавливают причину смерти инвалида путем проведения медико-социальной экспертизы.

Обратите внимание! Наиболее часто используемой гражданами среди перечисленных услуг является медицинская процедура установления или переустановки группы инвалидности. Но она предполагает разработку и обязательное прохождение индивидуальной программы восстановления.

Программа утверждается после принятия положительного решения на основе освидетельствования относительно предоставления статуса нетрудоспособного.

Главное бюро выполняет следующие функции: а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро; б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро; в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории; з) в случае проведения медико-социальной экспертизы: устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); определяет стойкую утрату трудоспособности; определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)

«КРАСНОЯРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»

ПЦК «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

Буйко Андрей Петрович

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РЕАЛИЗАЦИИ индивидуальной программы СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

  • Направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;
  • Запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы;
  • Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. В случае, если в ходе и по результатам проведения медико-социальной экспертизы возникло обоснованное сомнение, что гражданином представлены поддельные документы или заведомо ложные сведения, руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.


В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуга медико-социальной экспертизы: Действие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по определению в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

3.2 жизнедеятельность: Интегральная деятельность организма человека, позволяющая вести ему образ жизни, считающийся нормальным для человека.

3.3 ограничение жизнедеятельности: Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

3.4 освидетельствование: Процедура осмотра, обследования и вынесения решения в учреждениях медико-социальной экспертизы.

3.5 освидетельствуемое лицо: Лицо, в отношении которого проводится освидетельствование.

3.6 нарушение здоровья: Физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, анатомической структуры и (или) функций организма.

3.7 инвалид: Лицо, у которого установлено нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

3.8 социальная недостаточность: Социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека, необходимости его социальной защиты или оказания ему помощи.

3.9 инвалидность: Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

3.10 социальная защита инвалидов: Система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им возможностей для участия в жизни общества, равных с другими гражданами.

3.11 социальная поддержка инвалидов: Система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативно-правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

3.12 реабилитация инвалидов: Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

3.13 реабилитационный потенциал: Комплекс биологических и психофизиологических характеристик человека, социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности.

4.1 Медико-социальную экспертизу осуществляют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4.2 К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), находящееся в ведении Федерального медико-биологического агентства, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

4.3 Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

— установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определение потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

— изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

4.4 В соответствии с основными задачами федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы выполняют следующие функции:

— установление факта наличия инвалидности, ее причин, группы, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

— разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

— изучение уровня и причин инвалидности населения;

— участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

— разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, связанных с проведением медико-социальной экспертизы;

— определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской социальной и профессиональной реабилитации;

— разработка и коррекция программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

4.5 Медико-социальную экспертизу осуществляют исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в порядке, определенном Минздравсоцразвития России.

4.6 Медико-социальную экспертизу осуществляют по письменному заявлению гражданина с приложенным направлением из учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, подтверждающим факт нарушения здоровья.


Проведение освидетельствования граждан включает в себя следующие процедуры.

5.1.1 Рассмотрение представленных в бюро сведений по установленной форме, проведение анализа данных амбулаторных карт и выписок из историй болезней, выданных стационарами.

5.1.2 Уточнение по документам социально-бытовых, профессионально-трудовых показателей (характеристик) обследуемых граждан.

5.1.3 Проведение личного осмотра обследуемых лиц, анализ жалоб больных, истории развития их заболевания, уровня физического развития.

5.1.4 Определение наличия и уточнение степени нарушений функций пораженных органов и систем у обследуемых лиц, оценка степени их выраженности по качественным и количественным показателям, характеризующим стойкое нарушение функций организма — функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета, статодинамических функций, психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения), сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания), языковых и речевых функций и др.

5.1.5 Проверка обследуемых лиц с целью интегральной оценки их физической и физиологической выносливости с учетом таких свойств нервной системы, как сила, уравновешенность, подвижность, динамичность, оценки состояния познавательных функций [внимание, память, уровень развития речи и специфических корковых функций (письма, счета, чтения)], устойчивости этих функций к нагрузкам.

5.1.6 Оценка (коллегиально) состояния здоровья освидетельствуемого.

5.1.7 Установление и оценка степени ограничения жизнедеятельности: ограничений способностей к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, к обучению и трудовой деятельности, к ориентации, общению, способности контролировать свое поведение, к игровой деятельности (у детей).

5.1.8 Определение вида и степени социальной недостаточности: из-за ограничений физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, способности к получению образования, к профессиональной деятельности, экономической самостоятельности, способности интеграции в общество.

5.1.9 Определение реабилитационного потенциала освидетельствуемого, представляющего собой комплекс биологических, психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности и определить возможный уровень восстановления нарушенных функций и социальных связей, и следующих составляющих реабилитационного потенциала:

— биомедицинской — возможности к восстановлению или компенсации нарушенной анатомо-функциональной целостности организма;

— психофизиологической — возможности развития адаптации сохранения функциональных способностей человека для восстановления или компенсации социальных навыков;

— личностной — способности личности активно участвовать в процессе реабилитации;

— образовательной — способности овладения общеобразовательными и профессиональными знаниями, навыками и умениями;

— социально-бытовой — возможности достижения самообслуживания и самостоятельного проживания;

— профессионально-трудовой — возможности восстановления профессионального и социально-трудового статуса трудовой деятельности;

— социальной — возможности восстановления или компенсации социального статуса.


Услуги, изложенные в данном разделе, включают в себя:

— установление факта наличия инвалидности как социальной недостаточности вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты;

— установление времени наступления инвалидности — даты поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина и признания его инвалидом с приложенными к заявлению необходимыми документами и срока инвалидности — определенного промежутка времени, на который в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность;

— установление степени утраты способности к трудовой деятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах), снижения или утраты способности к определенному виду трудовой деятельности;

— установление причин инвалидности как явлений и факторов, способствующих возникновению инвалидности и дающих основание для определенного порядка назначения и размера пенсии, а также право на различные меры социальной поддержки.

Причину инвалидности устанавливают одновременно с группой инвалидности.

[1]

Приказ Минздравсоцразвития России от 4 августа 2008 г. N 379н

Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации

[2]

Постановление Минтруда России от 28* июля 2001 г. N 56

Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: Постановление Минтруда России от 18 июля 2001 г. N 56. — Примечание изготовителя базы данных.

[3]

Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1013н

Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы




Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2012

Основные задачи учреждений МСЭ.

Настоящая структура произведена из существующей ранее врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭК), которая ограничивалась в своей деятельности вопросами трудоспособности граждан. Связь с Министерством Труда и социальной защиты, в силу этого, сохранилась и сегодня.

В свою очередь, МСЭ выделяется в качестве подструктуры из Медико-биологического центра (МБЦ), имеющего научно-теоретическую, и основанную на ней, практическую, направленность.

Включает в себя расширенные функции, что требует чёткости в организации работы и определяется её соподчинённой иерархической структурой. Это трёхступенчатая система организации , которая состоит:

  • из местного бюро;
  • регионального учреждения;
  • Федеральной организации.

Из этого видно, кому подчиняется МСЭ. Каждое нижестоящее звено подчиняется вышестоящему. Функции экспертизы, таким образом, целесообразно разделены, но составляют непосредственно связанную социальную организацию.
Органы экспертизы, таким образом, состоят из разного типа учреждений. На местном уровне выделяют бюро, где проходит непосредственное освидетельствование граждан. Эти органы расположены в городах и крупных населённых пунктах.

Региональные центры курируют их работу, представляя собой второй уровень организации работы. Они же подчиняются главному Федеральному бюро, которое расположено в г. Москва.

Эти три вида организаций наделены унифицированными полномочиями. Но каждая вышестоящая организация приобретает расширенные полномочия и наделяется ответственностью за деятельность нижестоящих и собственную работу.

Кроме внутренней подчинённости, в целом подчиняется непосредственно Медико-биологическому центру, в структуру которого входит. А в структуре МБЦ подчиняется Министерству здравоохранения и социального развития.

Многие приказы и постановления, которыми оно руководствуется в своей деятельности, исходят из правительственного законотворческого источника РФ.

Деятельность бюро в целом направлена на реализацию программ защиты лиц с ограниченной трудоспособностью, что выражается в освобождении от производственного труда или предоставлении социальных гарантий, которые окажут материальную поддержку при переводе работника на более лёгкий и менее напряжённый вид труда.

Это резко снизило бы доходы инвалида, без государственной поддержки.

МСЭ распределяет граждан, претендующих на инвалидизацию, по группам нетрудоспособности. Здесь же происходит их дифференциация по возрастам, профессиональной принадлежности. Лицам, не достигшим совершеннолетия, присваивается категория ребёнок инвалид.

Достижение совершеннолетнего возраста требует переосвидетельствования и переоформления нетрудоспособности лица. Статус ребёнок инвалид меняется на инвалид с детства.

Аттестованные сотрудники силовых структур и приравненные к ним лица, реабилитируются по специальным программам.

В них присваиваются группы нетрудоспособности, проходит повторное обследование, с подтверждением или снятием статуса инвалида.

Для того чтобы установить предельно точные и справедливые соответствия, эксперты бюро работают коллегиально. В вышестоящих структурах проводится аналитическая деятельность количественного и качественного состава групп обследуемых.

В Федеральном бюро МСЭ, а также в бюро субъектов федерации РФ проводится мониторинг эффективности реабилитационных назначений, разрабатываются дополнительные программы и совершенствуются имеющиеся в наличии.

Кроме этого:

  • систематически проводятся курсы повышения квалификации для врачей;
  • транслируются теоретические достижения;
  • внедряются новые формы работы;
  • устанавливаются новые компетенции.

В число решаемых специалистами бюро задач входят:

  1. Установление взаимодействия с местными медицинскими учреждениями с целью воссоздания максимально полной картины развития патологии, на основании представленной медицинской документации.
  2. Взаимодействие со стационарными учреждениями для освидетельствования тяжелобольных, не подлежащих транспортировке.
  3. Взаимодействие с предприятиями и организациями при установлении нетрудоспособности в результате несчастных случаев, приведших к травмам.
  4. Взаимодействие с органами пенсионного обеспечения и социально-реабилитационными центрами.
  5. Организация деятельности по освидетельствованию, присвоение групп нетрудоспособности гражданам различных категорий, снятие или продление срока инвалидности при повторном освидетельствовании.
  6. Установление и определение санитарных норм труда, гарантирующих снижение риска развития патологий.
  7. Разработка и реализация форм и методов реабилитации граждан из числа ограниченно трудоспособных, в непосредственном контакте с медико-социальными центрами реабилитации.
  8. Работа с документацией, её проверка, оформление и составление выписок о признании инвалидности.

Важным элементом экспертизы является разработка ИПРИ. Она проводится на трёх уровнях:

  • медицинском;
  • социальном;
  • профессиональном.

Перечисленная деятельность опирается на критерии, разработанные министерством Труда и социальной защиты, от 29.09.14 г. за № 664н, которые представляют классификатор определения группы нетрудоспособности.

Кроме этого – на многочисленные акты, нормативы и правила, излагаемые в Письмах и Приказах Министерства Здравоохранения и социального развития. Они регламентированы законодательной документацией и утверждены Минюстом РФ.

При установлении инвалидизации, бюро опирается на правовой прецедент, изданный ещё в 1996 году и утверждённым Правительством РФ «Положением о признании лица инвалидом». Правовые гарантии, которые он устанавливает, опираются на законы Конституции, что сохраняет его актуальность, по сей день.

Все медицинские услуги, оказываемые в бюро МСЭ на всех уровнях, включены в базовую правительственную программу социального обеспечения граждан и предоставляются гражданам безвозмездно.

ИПРИ является обязательной формой реализации, вменяемой органам местного самоуправления на всех уровнях власти. Её не исполнение гарантирует административную ответственность. В ней должны участвовать все предприятия и организации региона, независимо от форм собственности.

Характеристики для МСЭ, будь то производственная, на ребенка или условий труда, заполняются в соответствии с классификацией.

Практика освидетельствования опирается на базовые правовые полномочия членов комиссии, которые дают им определённые полномочия. В том числе:

  1. Решать вопросы, связанные с потребностью лица в поддержке.
  2. Устанавливать соответствующую заболеванию группу инвалидности или отменять её.
  3. Требовать от граждан, а также от организаций и исполнительной структуры, исполнения положений ИПРИ.
  4. Требовать дополнительные медицинские документы, если таковые потребуются для установления более полной картины течения заболевания.
  5. Принимать жалобы от граждан, в адрес нижестоящей структуры мсэ.
  6. Курировать и контролировать деятельность подчинённых структур, а также медицинских учреждений, участвующих в реабилитации лиц с инвалидностью.

Медико-социальная экспертиза – процедура освидетельствования граждан для выяснения степени их нетрудоспособности. Впервые МСЭ появилась в России в 1919 году и называлась Врачебно-контрольной комиссией (ВКК), в 1929 году к ее основным функциям добавились дополнительные, а составы были переименованы во Врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК).

Если изначально на плечи ВКК ложилась задача признания у лица невозможности продолжать трудовую активность, то теперь служба выявляла факторы, повлиявшие на необратимые изменения здоровья гражданина, а также определяла перспективы дальнейшего течения болезни. С действием ФЗ № 181-ФЗ ВТЭК были переименованы в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК).

  1. Установление группы инвалидности.
  2. Выяснение степени потери профнавыков и возможности дальнейшей трудовой активности.
  3. Написание персональной программы восстановления здоровья.

Виды процедуры

  • Экспертиза временной нетрудоспособности. Предполагает консультирование обратившегося лица на предмет потери его профкачеств.
  • Медико-социальная экспертиза. Включает качественную оценку состояния здоровья, выяснение реабилитационного потенциала обратившегося.
  • Военно-врачебная экспертиза. Ее первоочередная цель — установление пригодности к военной службе.
  • Судебно-медицинская экспертиза. Под ней понимается подготовка заключения врача-эксперта по вопросам органов дознания.

Основные критерии инвалидности.

В ее состав входят три врача разной направленности. В общем случае сюда относятся: терапевт, невролог, хирург, реабилитолог, психолог. В случае надобности, как мы уже говорили, – специалист по соцработе. В узкоспециализированных бюро в осмотре также участвуют онколог, окулист, фтизиатр, психиатр, педиатр соответственно.

Заключение выносится в ходе открытого обсуждения, является общеобязательным для исполнения во всех инстанциях. Результат осмотра озвучивается при гражданине вслух, в случае появления добавочных вопросов специалисты дают требуемые комментарии.

Члены комиссии ответственны за правильность вынесенного решения и разглашение конфиденциальных сведений.

Как уже говорилось выше, целью работы МСЭ является определение нетрудоспособности. Для этого создаются специальные комиссии, в состав которых входят опытные и компетентные врачи. Они изучают все предоставленные гражданином документы, результаты анализов, обследований и прочее.

Список необходимых документов подлежащих анализу:

  • заявление;
  • направление №088/у-06;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий трудовой стаж;
  • больничный лист (если есть);
  • медицинские заключения, анализы, выписки из стационара и прочее;
  • медицинская карта;
  • справка об инвалидности и ИПР (при повторном освидетельствовании).

Для того чтобы пройти МСЭ вам могут потребоваться и другие документы.

Узнайте, как заполнить заявление и посыльный лист, как и где оформить производственную характеристику, и что должна содержать педагогическая характеристика для медико-социальной экспертизы.

  • Скачать бланк заявления на прохождение МСЭ
  • Скачать образец заявления на прохождение МСЭ

На основании предоставленных данных выносится заключение, которое приравнивает гражданина к определенной категории лиц, нуждающихся в дополнительной помощи государства. После проведенного осмотра составляется акт, в котором расписываются все члены комиссии.

Документ заверяется печатью, подшивается к делу и хранится в течение 10 лет. При необходимости проведения дополнительных анализов, врачи дают соответствующие рекомендации, при отказе лица от их выполнения решение выносится на основе имеющихся данных.

Резолюция о присвоении гражданину первой группы инвалидности выносится сроком на 24 месяца, второй и третьей – на 12 месяцев. Категория «ребенок-инвалид» назначается исходя из тяжести болезни на 12, 24 месяца или до наступления его совершеннолетия.

Пожизненно группа присваивается в случае отсутствия позитивной динамики. При этом достижение гражданином пенсионного возраста не является определяющим фактором в этом вопросе.

  1. Заочно (по заключению бюро).
  2. В стационарном отделении (по месту прохождения лечения и наблюдения).
  3. На дому (при невозможности обеспечить явку самостоятельно).

Задачи

  • Проведение консультаций с целью выявления оснований для назначения инвалидности и обеспечении средств реабилитации (кресло-коляска, ортопедическая обувь и т.д.).
  • Выяснение истинных причин и условий, приведших к наступлению нетрудоспособности, анализ клинической картины, установление прогнозов течения болезни.
  • Создание специальных программ, направленных на восстановление упущенного здоровья, социальную поддержку, профилактику инвалидности.
  • Формирование базы данных, исследование динамики инвалидности, причин ее наступления.
  1. Отправлять граждан на дополнительные анализы и обследования организма, необходимые для выяснения прогнозов развития заболевания.
  2. Собирать данные, важные для дальнейшей работы.
  3. Назначать повторный проверочный осмотр для выяснения действенности проведенного курса лечения.
  4. Регистрировать и принимать меры соответствующего реагирования на недовольство работой нижестоящего бюро.
  5. Курировать и консультировать деятельность поликлиник, осуществляющих направление на МСЭ.
  6. Организовывать проверки условий труда, адаптированных для инвалидов на предприятиях.
  1. Определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности.

  2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты, включая реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий.

  3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния динамики инвалидности и факторов к ней приводящих.

  4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, МСЭ, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

1. Обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2. Рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро, проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро;

3. Проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования;

4. Проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения;

5. Осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

6. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

7. Оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро и бюро в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение указанных рекомендаций, а также законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

8. Формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

9. Вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитационно-экспертной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

10. Вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе.

Подводя итоги всего вышесказанного, еще раз обращаем внимание читателей на то, что:

  • медико-социальная экспертиза проводится в целях освидетельствования граждан на предмет инвалидности, разработки программ реабилитации и назначения им социальной помощи и пособий;
  • проведение МСЭ осуществляется местными, главными или федеральным бюро, в состав которых входят специалисты и даже целые экспертные комиссии;
  • для присвоения статуса инвалида, а также присвоения конкретной группы инвалидности граждане должны соответствовать специальным критериям по степени нарушения функций организма и степени ограниченности жизнедеятельности;
  • для выявления этих критериев комиссия проводит обследование состояния здоровья, по результатам которого принимает свое решение;
  • если оно оказалось неудовлетворительным, оно может быть обжаловано в вышестоящем бюро или суде
  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2016 г.).

Согласно этому Приказу, в систему федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ) входят:

  • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);

  • Главные бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по соответствующему субъекту РФ, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ;

  • Главные бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (в частности, бюро МСЭ Федерального медико-биологического агентства России);

  • Филиалы бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) в городах и районах.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро МСЭ, экспертные составы Федерального бюро МСЭ):

  • общего профиля;

  • специализированного профиля, в т. ч. для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет;

  • смешанного профиля.

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

  • оценка качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проведение при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторной медико-социальной экспертизы граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменение либо отмена решения экспертных составов главных бюро;

  • рассмотрение жалоб граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и, в случае признания их обоснованными, принятие мер по устранению выявленных недостатков и др.

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

  • разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в т. ч. определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

  • установление факта наличия инвалидности, группы, причин, срока и времени наступления инвалидности;

  • определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

  • определение стойкой утраты трудоспособности;

  • определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разработка программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • определение причин смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

  • определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) и др.

Как было сказано выше, осмотром работника занимается специальная комиссия, состоящая из медицинских специалистов, обученных проведению таких экспертиз. Кроме осмотра в бюро по месту жительства допускается проведение экспертизы:

  • В главном бюро. В этот орган граждане обращаются при наличии у них жалоб на экспертизу, ранее проведённую местным бюро.
  • В Федеральном бюро. Здесь рассматриваются сложные истории болезни и спорные решения, приятые главным бюро. Кроме того, главное бюро может само направить гражданина на освидетельствование в федеральный орган ввиду требующихся особо сложных видов обследования.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 880-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы:

— Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 54737-2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты«, а официальный текст изменений и поправокв ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты«. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты«. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт распространяется на документацию, в соответствии с которой функционируют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (далее — учреждения), и устанавливает группы документов, их состав, назначение и краткую характеристику.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52877 Услуги по медицинской реабилитации инвалидов. Основные положения

ГОСТ Р 53931 Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты», за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 53931.

Настоящий стандарт разработан с учетом положений, изложенных в ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52877, ГОСТ Р 53931.

Документация учреждений включает в себя:

а) Устав учреждения (федерального бюро медико-социальной экспертизы, главного бюро или бюро медико-социальной экспертизы);

б) Положение об учреждении;

в) правила, инструкции, методики;

г) документы системы информационного обеспечения медико-социальной экспертизы;

д) документацию на специальное и табельное оборудование, приборы, аппаратуру;

е) документы в области стандартизации;

ж) прочие документы.

Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен по сравнению с изложенным в настоящем стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от особенностей учреждения.

Правила, должностные инструкции и методики предназначены регламентировать процесс предоставления услуг медико-социальной экспертизы клиентам учреждений.

4.3.1 Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании услуг медико-социальной экспертизы.

4.3.2 Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.

4.3.3 Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения, оказывающего услуги медико-социальной экспертизы, и должны устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами.

4.3.4 Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.

4.3.5 Методики должны содержать методы (приемы) оказания услуг медико-социальной экспертизы и их контроля.

  1. Паспорт* — для граждан, достигших 14 лет; свидетельство о рождении и документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина — для граждан в возрасте до 14 лет.
  2. Согласие на проведение медико-социальной экспертизы, написанное и подписанное самим больным или его законным представителем.
  3. Заявление, написанное и подписанное самим больным или его законным представителем (требуется только при освидетельствовании с целями, когда оформление направления на МСЭ не предусмотрено по действующему законодательству (например, для выдачи дубликата справки МСЭ), либо при освидетельствовании для определения степени утраты профессиональной трудоспособности и разработки ПРП).
  4. Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ), выданное медицинской организацией, или направление на МСЭ, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, либо справка об отказе в направлении на МСЭ, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

* Для граждан иностранного государства: паспорт иностранного гражданина (документ, удостоверяющий личность лица без гражданства), разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, удостоверение вынужденного переселенца.

  1. Амбулаторная карта, выписки из истории болезни, заключения специалистов в различных областях медицины (при наличии).
  2. Результаты специальных методов обследования (рентгенограммы, МРТ, КТ и т.д.)
  3. Квалификационный документ, подтверждающий профессиональное образование.
  4. 3аключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей при наличии заключения).
  5. Заключение логопеда-дефектолога (при нарушении речи).
  6. Для учащихся — характеристика из образовательного учреждения (обучаемость, обученность, посещаемость, уровень освоения образовательных предметов, развития социальных навыков).
  1. Амбулаторная карта (подлинник).
  2. Выписки из истории болезни стационарного больного.
  3. Заключение ведущих специалистов в различных областях медицины (при наличии).
  4. Результаты специальных методов обследования – подлинники (ЭхоКГ, рентгенограммы, вызванные зрительные потенциалы, магнитно-резонансная томография-МРТ, компьютерная томография-КТ и т.д.)
  5. 3аверенная копия паспорта (для ребёнка — свидетельства о рождении и паспорта законного представителя).
  6. 3аключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей при наличии заключения).
  7. Заключение логопеда-дефектолога (при нарушении речи).
  8. Для учащихся – характеристика из образовательного учреждения (обучаемость, обученность, посещаемость, уровень освоения образовательных предметов, развития социальных навыков

Адрес Федерального бюро МСЭ: 127486, г. Москва, ул. И. Сусанина, дом 3.

Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги.

На Портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть, заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Получателям государственной услуги обеспечивается возможность осуществлять посредством Портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.

Получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде посредством Портала, если это не запрещено федеральным законом.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Система обеспечения качества учреждений медико-социальной экспертизы Med>cal-sooal expertise. Quality assurance system of medical-social examination institutions

Дата введения — 2019—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги медико-социальной экспертизы и устанавливает требования к системе обеспечения качества учреждений медико-социальной экспертизы, предоставляющих эти услуги нуждающемуся населению.

Стандарт разработан с целью его использования в качестве базовой нормативной основы при разработке систем обеспечения качества конкретных учреждений медико-социальной экспертизы применительно к специфике их деятельности.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ R 50646 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 50691 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт. на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то эго положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

4.1 Требования к системе обеспечения качества учреждения установлены настоящим стандартом в соответствии с положениями Федеральных законов Российской Федерации, указанными е предисловии стандарта, а также положениями ГОСТ Р 50691, ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001.

Издание официальное

4.2 Под системой обеспечения качества учреждения понимают совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества услуг, процессов предоставления услуг, ресурсов учреждения (людских, материально-технических. информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством услуг.

4.3 Систему обеспечения качества учреждения создают для достижения и поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

4.4 Система обеспечения качества учреждения должка являться неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению услуг медико-социальной экспертизы.

4.5 Система обеспечения качества учреждения предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных вопросов и потребностей граждан, повышения эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации учреждения как надежного и ответственного исполнителя услуг.

4.6 Основными задачами, на решение которых должна быть направлена система обеспечения качества учреждения, являются:

— осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами. влияющими на качество предоставляемых услуг:

— предотвращение или устранение любых несоответствий услуг предъявляемым к ним требованиям:

— обеспечение стабильного уровня качества услуг:

— решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждений.

4.7 Разработка и функционирование системы обеспечения качества учреждения должны базироваться на следующих основных принципах:

— приоритетности требований (запросов) гражданина по обеспечению качества услуг, то есть обеспечения уверенности в том. что эти требования (запросы) будут полностью реализованы при предоставлении услуг:

— предупреждении проблем качества услуг, то есть обеспечения уверенности в том. что эти проблемы будут предупреждаться, а не выявляться и разрешаться после их возникновения:

— соблюдении положений нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг;

— обеспеченности учреждения соответствующими людскими, материально-техническими и другими ресурсами (базовой и оперативной информацией, технической документацией, данными о результатах предоставления услуг и их контроля, итогах оценки качества и др.);

— четком распределении полномочий и ответственности персонала за его деятельность по предоставлению услуг, влияющую на обеспечение их качества;

• личной ответственности руководства учреждения за качество предоставляемых услуг, разработку. внедрение и контроль эффективности системы качества, за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обеспечению качества;

— обеспечении личной ответственности каждого исполнителя за качество услуг в сочетании с материальным и моральным стимулированием качества;

— документальном оформлении правил и методов обеспечения качества услуг:

— обеспечении понимания всеми сотрудниками учреждения политики в области качества.

Существует определенное мнение, что если человек уже является пенсионером и получает соответствующие выплаты, то обращаться за инвалидностью ему не следует или вовсе уже нельзя.

Данная позиция не является верной. Любой гражданин пенсионного возраста, при возникновении у него серьезных заболеваний, которые ограничивают его социальную и физическую активность, может пройти МСЭ для установления ему группы инвалидности.

Кроме прочего, к таким заболеваниям можно отнести:

  • последствия острых нарушений кровообращения головного мозга и сердечной мышцы;
  • онкологические болезни;
  • сахарный диабет;
  • болезни опорно-двигательного аппарата, ограничивающие передвижение;
  • стойкие, прогрессирующие нарушения зрения и слуха.

Получив инвалидность, пенсионер может рассчитывать на следующие, дополнительные меры социальной поддержки:

  • получение льготных лекарств и изделий медицинского назначения, в том числе и используемых в целях реабилитации;
  • денежные прибавки к пенсионному обеспечению;
  • льготный проезд в транспорте, субсидии на оплату услуг ЖКУ и т. д.

В этой связи установление инвалидности является жизненно необходимым для отдельных категорий пенсионеров.

К заявлению на МСЭ пенсионеру следует приложить полный пакет документов:

  • направление, выданное врачом лечебного учреждения, где он постоянно наблюдается;
  • паспорт (копия);
  • СНИЛС (при наличии);
  • пенсионное удостоверение (при наличии);
  • справка из ПФР о наличии статуса пенсионера;
  • копия трудовой книжки, заверенная работодателем в установленном порядке (верно для работающих пенсионеров);
  • медицинские бумаги, подтверждающие наличие стойких нарушений здоровья.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *