Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10 февраля 2020 года N 49

(с изменениями на 14 августа 2020 года)


​​Субсидии некоммерческим организациям в 2020 году

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ» (код целевой статьи 0340041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» и пунктом 1.1.1.1 таблицы 10 подраздела 12.4 раздела 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» (далее — субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим на территории Санкт-Петербурга один из следующих видов деятельности:

социальная поддержка и защита граждан;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

деятельность в области пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, а также содействие духовному развитию личности;

социальная адаптация и интеграция мигрантов.

Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникающих с 01.01.2020 по 31.12.2020 при выполнении общественно полезных программ — комплекса мероприятий по оказанию гражданам услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности (за исключением услуг, включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2014 N 717-135 «О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге») (далее — общественно полезные программы), по следующим приоритетным направлениям:

профилактика социального сиротства;

популяризация семейных ценностей, поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства;

предоставление услуг лицам без определенного места жительства;

предоставление услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

3.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Комитетом и получателями субсидий, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

3.2. Соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Соглашение должно быть заключено не позднее 30 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

Комитет в соглашении устанавливает значения показателей.

Показателями являются:

количество граждан, участвовавших в мероприятиях общественно полезной программы;

количество проведенных мероприятий при выполнении общественно полезной программы;

объем финансирования общественно полезной программы;

численность добровольцев, привлеченных к выполнению общественно полезной программы.

Порядок определения значений показателей утверждается Комитетом.

Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидий мероприятий общественно полезных программ в соответствии со значениями показателей, установленными в соглашениях.

3.3. Заключение соглашения осуществляется при условии:

представления получателями субсидий в Комитет документов для заключения соглашения в соответствии с перечнем документов, утвержденным Комитетом;

соблюдения получателями субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требований, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.

3.4. Порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности об использовании субсидий, подтверждающей осуществление расходов за счет субсидий, и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий и показателей устанавливаются Комитетом.

В случае недостижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий и показателей получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в порядке и сроки, которые установлены Комитетом.

3.5. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются:

4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее — акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее — уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

4.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

4.6. Не использованные в установленные соглашением сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные соглашением.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий.

4.7. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2020 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям
в целях финансового обеспечения
затрат в связи с оказанием услуг при
выполнении общественно полезных программ


Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурсного отбора на право получения в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее — Комитет) статьей расходов «Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на выполнение общественно полезных программ» (код целевой статьи 0340041390) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — субсидии).

2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее — конкурсный отбор) размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Комитета (далее — сайт Комитета) не менее чем за 15 календарных дней до начала срока приема заявлений на предоставление субсидий (далее — заявления) и документов для участия в конкурсном отборе (далее — документы) в соответствии с перечнем, утвержденным Комитетом. В указанном информационном сообщении указываются перечень приоритетных направлений по выполнению общественно полезных программ, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ, утвержденного настоящим постановлением (далее — Порядок предоставления субсидий), перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, сроки, время и место приема заявлений.

3. Социально ориентированные некоммерческие организации, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидий (далее — организации), представляют в Комитет заявление и документы на бумажном и электронном носителях. Представление заявления и документов почтовым отправлением не допускается.

4. Форма заявления и перечень документов утверждаются Комитетом.

5. Одна организация может подать только одно заявление. В состав заявления может быть включена только одна общественно полезная программа.

6. Заявления регистрируются Комитетом в соответствии с правилами организации документооборота. Заявление, поступившее в Комитет после окончания срока приема заявлений, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, к участию в конкурсном отборе не допускается.

7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ (далее — Конкурсная комиссия). Конкурсный отбор организаций осуществляется на основе анализа и оценки представленных на конкурсный отбор заявлений.

8. Состав Конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются распоряжением Комитета.

9. Решение о победителях конкурсного отбора принимается в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.

Оформление субсидий НКО в 2020 году

Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2020 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат в связи
с оказанием услуг при выполнении
общественно полезных программ


Перечень затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ


N п/п

Наименование затрат

Объем финансового обеспечения затрат
(% от суммы субсидии)

1

2

3

1

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам, участвующим в выполнении общественно полезных программ*

До 100

2

Оплата услуг, приобретаемых для выполнения общественно полезных программ:

2.1

Услуги связи

До 10

2.2

Транспортные услуги

Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2020 году
субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям в целях
финансового обеспечения затрат в связи
с оказанием услуг при выполнении
общественно полезных программ


Порядок определения размера субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ


Размер субсидии определяется по формуле:

РГ + Россия 24: Государство поможет социально ориентированным некоммерческим организациям

В соответствии со статьей 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Установить, что поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренными статьей 311

Федерального закона «О некоммерческих организациях», по следующим приоритетным направлениям:

а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

в) социальная адаптация инвалидов и их семей;

г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

д) развитие межнационального сотрудничества;

е) иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой поддержки.

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Льготы некоммерческим организациям



Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на обеспечение уставной деятельности


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 1417-па)



Отчет

о достижении значений показателей

результативности предоставления субсидии

в соответствии с планом (программой) СОНКО

по состоянию на «___» ____________ 20___ года


Наименование получателя Субсидии:

___________________________________________________________________________

Периодичность: ______________________________

N п/п

Показатель результативности в соответствии с планом (программой) СОНКО

Срок реализации

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя

Процент выполнения

Причина отклонения

1

2

3

5

6

7

8

1.


1.1. Конкурсная комиссия по проведению конкурса на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности (далее — конкурсная комиссия) создается с целью экспертизы представленных на конкурс заявок (далее — конкурс).


1.2. Конкурсная комиссия является временным коллегиальным органом, который рассматривает конкурсные заявки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНКО) и принимает решение о предоставлении Субсидии победителям конкурса.


1.3. Деятельность конкурсной комиссии основывается на принципах добровольности, равноправия, законности.


1.4. Для организационного, технического и информационного обеспечения конкурса постановлением администрации города Южно-Сахалинска определяется уполномоченный орган.


1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом городского округа «Город Южно-Сахалинск», настоящим Порядком.


2.1. Рассмотрение, анализ и оценка заявок, поданных на участие в конкурсе.


2.2. Обеспечение открытости и прозрачности процедур проведения конкурса, гласности на всех его этапах и равенства всех участников.


2.3. Принятие решения о предоставлении Субсидии победителям конкурса либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.


3.1. Члены конкурсной комиссии формируются из:


— представителей уполномоченного органа;


— представителей структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска;


— представителей СОНКО, осуществляющих деятельность на территории города Южно-Сахалинска (по согласованию);


— депутатов Городской Думы города Южно-Сахалинска (по согласованию).


(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 1417-па)


3.2. Не могут быть членами конкурсной комиссии:


— представители политических партий и движений;


— представители профессиональных союзов;


— представители религиозных организаций;


— представители некоммерческих иностранных организаций;


— представители организаций, участвующих в конкурсе.


3.3. Члены конкурсной комиссии привлекаются к работе на добровольной и безвозмездной основе.


3.4. В состав конкурсной комиссии входят: председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.


3.5. Возглавляет работу конкурсной комиссии председатель — первый вице-мэр, руководитель аппарата администрации города Южно-Сахалинска. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.03.2019 N 738-па)


3.6. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с материалами заседания, выступать по вопросам повестки, выдвигать возражения в случае несогласия с рассмотрением отдельных вопросов заседания.


3.7. Члены конкурсной комиссии обязаны лично присутствовать на заседании комиссии. При наличии уважительных причин уведомить председателя конкурсной комиссии о невозможности присутствовать на заседании.

Как получить субсидию некоммерческой организации в 2020 году


5.1. Уполномоченный орган:


5.1.1. Обеспечивает публикацию информационного сообщения о начале конкурсного отбора в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


5.1.2. Осуществляет прием, предварительную проверку на соответствие и регистрацию конкурсных заявок.


5.1.3. Предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную информацию о соответствии заявок требованиям настоящего Порядка.


5.1.4. На основании решения конкурсной комиссии о предоставлении Субсидии победителям конкурса либо об отказе в предоставлении Субсидии готовит проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса.


5.1.5. Уведомляет участников конкурса об итогах конкурса.


5.1.6. Обеспечивает публикацию постановления администрации города Южно-Сахалинска об итогах конкурса на сайте администрации города Южно-Сахалинска и в газете «Южно-Сахалинск сегодня» в течение 20 рабочих дней со дня его принятия.


(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 12.03.2019 N 738-па, от 27.05.2020 N 1417-па)


5.1.7. Организует подписание Соглашений (договоров) о предоставлении Субсидии с победителями конкурса.


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 1417-па)


5.1.8. Контролирует процесс выполнения условий Соглашения (договора) о предоставлении Субсидии.


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 1417-па)


5.1.9. Принимает итоговые письменные отчеты от получателей Субсидии.


5.1.10. Исключен. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 1417-па.


6.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.


6.2. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает конкурсные заявки каждого соискателя по критериям, определенным в Порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности.


6.3. Конкурсная комиссия проводит заседание, на котором принимает решение о предоставлении Субсидии соискателям, чьи заявки получили наибольшее количество баллов, и путем открытого голосования принимает окончательное решение по определению размера предоставляемой Субсидии по каждой заявке. В случае равного распределения голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 1417-па)


6.4. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии действителен, если его подписали члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании. Протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся у уполномоченного органа.

Законодательство предполагает выделение субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, разграничивая направления работы структур, которым может предоставляться указанная финансовая помощь.

Но данный вид поддержки в 2020 году, подразумевает использование выделенных некоммерческим организациям средств, в оговоренных целях. Если будет установлено, что деньги расходуются не по назначению, их придется вернуть. Контроль использования выделенных средств осуществляется государственными органами, принявшими решение о субсидировании.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2020 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2020 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2020 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2020 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Некоммерческой организации в 2020 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2020 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Меры государственной поддержки в 2020 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).
Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

  • «Виды и формы некоммерческих организаций»;
  • «Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года»;
  • «Особенности правоспособности некоммерческих организаций».

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Поддержка второго вида основывается на п. 1 ст. 31 закона № 7-ФЗ, согласно которому государство и муниципалитеты могут поддерживать НКО, и ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, касающейся поддержки НКО, выполняющих социальные функции.

В объявлении о предстоящем конкурсе, размещенном на официальном сайте уполномоченного госоргана, указывается следующая информация:

  1. Извлечение из нормативных актов;
  2. Сроки, в которые принимаются для заявки для участия в конкурсе;
  3. Время и место принятия заявок;
  4. Номер телефона, по которому можно проконсультироваться по всем возникающим вопросам.

Внимание! Одна НКО может откликнуться на заявку только один раз. Заявка на участия может быть отозвана до начала конкурса.
Все поданные заявки проверяются специальным уполномоченным органом для выявления факта соответствия всем заявленным в положении требованиям.

Итоги конкурса размещаются в интернете в течение 5 дней со дня утверждения полного перечня НКО, которым полагается субсидия.

Основным требованием для участия некоммерческой организации в программе субсидирования является наличие у нее официальной регистрации в специальном реестре для социально-ориентированных лиц. Внимание! После оформления такого реестра, организация должна будет регулярно предоставлять отчетность о проделанной работе в соответствующие государственные органы, и размещать аналогичную информацию на специальных сайтах.
Заявитель не должен использовать полученные денежные средства для удовлетворения одной из нижеперечисленных целей:

  1. Проведение митингов и аналогичных мероприятий;
  2. Проведение забастовок.

Некоммерческие организации не должны использовать полученные от государства денежные средства для получения прибыли, данный момент можно легко установить в ходе проверок.

Полученные в рамках субсидирования средства могут быть использованы для следующих целей:

  1. Выплата заработной платы для работников;
  2. Оплата товаров и услуг, которые предоставляются организации;
  3. Оплата стоимости аренды помещения;
  4. Уплата налоговых сборов.

Помощь может быть оказана в следующих формах:

  • осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • предоставление льгот по уплате налогов и сборов;
  • предоставление некоммерческим организациям иных льгот.

Финансирование некоммерческой организации может проводиться с любой стороны. В законодательстве отличают два источника денежных поступлений:

  1. Внутренние поступления — взносы, которые были уплачены учредителями компании, полученная в ходе деятельности по реализации товаров прибыль, дивиденды по акциям или ценным бумагам;
  2. Внешние поступления, которые выплачиваются из средств государственного или регионального бюджета.

У каждого региона есть свой отведенный бюджет с денежными средствами, которые выделяются из государственного бюджета. Подобный резерв рассчитывается на весь год, принимается во внимание все возможные потребности, которые будут проводиться в субъекте РФ. Совет! При определении особенностей получения денежных средств, лучше сразу обратиться к нормативным актам того муниципалитета, из бюджета которого будут производиться денежные выплаты.

Порядок предоставления субсидий

После победы НКО в конкурсе, уполномоченный госорган должен заключить с юридическим лицом договор, где прописывается следующая информация:

  1. Условия и порядок предоставления денежных средств;
  2. Размер денежной выплаты;
  3. Цели использования денежных средств и сроки, в которые они должны быть реализованы;
  4. Значения показателей результативности предоставления субсидии;
  5. Порядок и сроки, в которые организация должна предоставить в госорган отчетность;
  6. Порядок возврата средств при выявлении факта их нецелевого использования;
  7. Запреты и ограничения на реализацию субсидии.

Если НКО не оформляет договор в установленные законодательством сроки, она автоматически теряет право на получение денежных средств.

Внимание! Контроль за использованием предоставленных в рамках субсидии денежных средств по целевому назначению осуществляется уполномоченным госорганом, ответственным за распределение.

Таким образом, некоммерческие организации, занятые преимущественно в сфере благотворительности, могут получать бюджетную помощь. Несмотря на то, что они работают преимущественно с внешними поступлениями денежных средств и не носят коммерческого характера, помощь из бюджета может быть предоставлена, как под текущие нужды, так и под проект, необходимый к реализации.

Для того, чтобы получить необходимые средства, следует написать в местную администрацию соответствующее заявление и приобщить пакет документов. Спустя определенный промежуток времени, после рассмотрения вопроса и положительного решения, средства будут перечислены на счет организации.

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В настоящее время социально ориентированные некоммерческие организации имеют право на получение различных видов поддержки, включая субсидии, на реализацию целей, имеющих социальную значимость для населения Российской Федерации

В Федеральном законе №40-ФЗ представлено понятие социально ориентированных некоммерческих организаций. К их числу относятся организации, которые в результате осуществления своей основной деятельности не могут получать прибыль и распределять ее между сотрудниками.

Как правило, они создаются для того, чтобы реализовать благотворительные, культурные, социальные и другие цели, направленные на обеспечение охраны здоровья потребителей, удовлетворение их духовных потребностей, защиту прав, разрешение конфликтов и прочее.

Внимание!
Для скачивания доступны новые образцы: Отчет о расходовании спонсорских денежных средств, Соглашение по взаимным обязательствам

Внесены изменения в порядок предоставления разовых субсидий СОКНО

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

Базовым актом Санкт-Петербурга в данной сфере является закон «О поддержке соцориентированных НКО…» от 23.03.2011 № 153-41 (далее — закон № 153-41).

В ст. 5 закона № 153-41 определяются такие особенности финподдержки НКО:

  • поддержка оказывается на основании планов и программ, принимаемых правительством города;
  • субсидирование должно быть предусмотрено бюджетом на соответствующий период;
  • субсидии выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе на виды деятельности НКО, указанные в законе № 153-41, например для соцподдержки граждан.

Правительством города принимаются акты, детализирующие порядок субсидирования НКО. Так, постановлением правительства г. Санкт-Петербурга от 21.02.2018 № 131 утверждены:

  1. Порядок предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 1).
  2. Порядок предоставления в 2020 году субсидий на возмещение затрат соцориентированным НКО на проведение мероприятий в области культуры и искусства… (далее — Порядок 2).

Порядок 1 предусматривает следующую процедуру:

  1. Конкурс проводится в течение 3 месяцев с момента вступления Порядка в силу с возможностью его повторного проведения.
  2. За 15 дней до начала конкурса публикуется извещение о его проведении на сайте комитета по культуре по ссылке: Извещения-2018.
  3. НКО подают заявки с приложением необходимых документов.
  4. Заявки оцениваются конкурсной комиссией.
  5. По итогам конкурса издается распоряжение и подписывается договор с победителем.

Городские и федеральные программы поддержки малого и среднего бизнеса предоставляют московским предпринимателям и организациям возможность получить государственные субсидии в размере до 5 миллионов рублей.
Регистрация в реестре малых предприятий +7(495) 589-05-39 и

Для того чтобы стать претендентом на получение субсидии малому бизнесу, необходимо предоставить в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства заявку, а также пакет документов, состав которого зависит от типа субсидии. Решение о предоставлении средств принимается Отраслевой комиссией.

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Разработка Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года
  • О Порядке формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Курской области на основании государственных образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих Курской области на основании государственных образовательных сертификатов на очередной год
  • О Порядке присоединения банков-эмитентов и акцептантов приложений к проекту «Карта жителя Курской области»
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 09.07.2020 № 686-па
  • Извещение о приеме заявок от муниципальных образований Курской области, бюджетам которых в 2021 году предоставляются субсидии из областного бюджета в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) по развитию малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Курской области» государственной программы Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области»
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 05.09.2018 № 718-па
  • Об утверждении Правил предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Курской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование
  • Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся областными казенными учреждениями, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
  • В Курской области создадут Фонд поддержки некоммерческих организаций
  • Курянка избрана членом Общественной палаты России

Ст. 50 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) делит организации на коммерческие и некоммерческие (НКО) в зависимости от того, ставят ли они в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли. Правовому положению НКО также посвящены нормы закона «О НКО» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).
Подробнее о статусе НКО читайте в статьях по ссылкам:

  • «Виды и формы некоммерческих организаций»;
  • «Устав некоммерческой организации — образец 2017-2018 года»;
  • «Особенности правоспособности некоммерческих организаций».

Предоставление субсидий некоммерческим организациям регулируется федеральным и региональным законодательством. Федеральные нормы о субсидиях НКО содержатся в таких актах, как:

  • закон № 7-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • акты Правительства РФ, в частности, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку НКО в сфере духовно-просветительской деятельности…, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении поддержки социально ориентированным НКО» от 03.02.2017 № 134, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 (далее — постановление № 713).

Следует разделять субсидирование бюджетных учреждений и иных НКО. В первом случае финансовая поддержка осуществляется государством для выполнения публичных заданий (пп. 3, 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Поддержка второго вида основывается на п. 1 ст. 31 закона № 7-ФЗ, согласно которому государство и муниципалитеты могут поддерживать НКО, и ст. 31.1 закона № 7-ФЗ, касающейся поддержки НКО, выполняющих социальные функции.

Порядок поддержки НКО РФ определен в постановлении № 713. Указанным актом утверждены:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов… (далее — Правила для субъектов).
  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на господдержку соцориентированных НКО (далее — Правила для НКО).

То есть определены 2 механизма: напрямую или через региональные бюджеты в виде софинансирования.

Согласно Правилам для субъектов порядок субсидирования следующий:

  1. Основание для финподдержки — приоритетные направления деятельности НКО, например профилактика соцсиротства (подп. «а» п. 2 Правил).
  2. Проведение конкурса между регионами, одним из условий участия в котором является наличие регионального порядка субсидирования (п. 4).
  3. Подписание соглашения с победителем конкурса (п. 7).
  4. Перечисление денег, отчетность, оценка эффективности.

Согласно Правилам для НКО порядок субсидирования таков:

  1. К участию в конкурсе допускаются НКО, функционирующие в рамках приоритетных направлений, таких, например, как повышение качества жизни пожилых (подп. «б» п. 1 Правил).
  2. Финансирование осуществляется для поддержки определенных мероприятий, например содействия волонтерству (подп. «в» п. 2).
  3. Проведение конкурса (п. 4).
  4. Учет различных критериев при подведении результатов (например, числа регионов, где реализованы проекты НКО, подп. «а» п. 5).
  5. Подписание соглашения (п. 9).
  6. Перечисление денег, отчеты, оценка эффективности.

В настоящее время ситуация уже более менее стабилизировалась и работа некоммерческих организаций пошла на стремительное повышение уровня доходности.

Однако буквально пару лет назад с началом кризиса и экономических санкций, государственные предприятия и вся экономика в стране была в критическом состоянии.

Именно для этих целей и были разработаны программы субсидирования организаций и корпораций, ведущих деятельность на территории РФ.

Государственные компании, в момент кризиса начали нести существенные убытки, начались сокращения рабочих мест.

Именно для урегулирования этих моментов и были созданы программы субсидирования, которые вовремя оказали поддержку нуждающимся предприятиям, тем самым оставив их на плаву, не позволив сократить большое число бюджетных рабочих мест.

Несмотря на постепенное улучшение ситуации в стране, многие некоммерческие организации все еще нуждаются в предоставлении субсидий.

Урегулирование вопросов относительно государственной поддержки некоммерческих предприятий осуществляется на основании следующих нормативно правовых актов:

Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения РФ»
Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий»
Федеральный закон № 88 от 14.06.1995 года «О поддержке малого и среднего бизнеса»
Федеральный закон № 7 от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон № 40 от 05.04.2010 года «О государственной поддержке некоммерческих предприятий»

На основании этих законов осуществляется деятельность таких организаций, а также выполняется при необходимости поддержка со стороны государственных органов правления.

Базовым актом в данной сфере в Москве является закон «О взаимодействии органов госвласти г. Москвы с негосударственными НКО» от 12.07.2006 № 38 (далее — закон № 38). Согласно ст. 1 закона № 38 финансирование в виде субсидий или субвенций именуется грантом.

Ст. 7 закона № 38 определяет такие особенности порядка выдачи грантов:

  1. Основание для предоставления гранта — целевая соцпрограмма НКО.
  2. Грант предоставляется по результатам открытого конкурса.
  3. О конкурсе должно быть сообщено не позднее чем за 30 дней в СМИ, которые учреждены органами власти г. Москвы.
  4. Конкурс организуется органами госвласти Москвы.
  5. Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией на основании независимых экспертных оценок.
  6. По результатам конкурса с НКО заключается договор о предоставлении денежных средств.

Детализация изложена в Порядке предоставления субсидий из бюджета г. Москвы социально ориентированным НКО, утв. постановлением правительства г. Москвы от 23.08.2016 № 532-ПП.

Специфика порядка установлена в актах о субсидировании отдельных направлений деятельности НКО и в документах префектур, например:

  • постановлении правительства г. Москвы «Об утверждении порядков предоставления субсидий организациям, осуществляющим деятельность в области физкультуры и спорта» от 25.12.2017 № 1078-ПП;
  • распоряжении префектуры СЗАО г. Москвы «О порядке предоставления и распределения субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, префектурой СЗАО г. Москвы…» от 09.10.2017 № 246-рп.

В течение 3-х рабочих дней со дня направления заявления налоговый орган формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или по обычной почте.

Основания для отказа в предоставлении субсидии могут быть следующие:

  • нарушение условий включения получателя субсидии в реестр;
  • представление неполных и недостоверных сведений в заявлении, их несоответствие данным налогового органа, в т. ч. несоответствие информации о счете сведениям от банков;
  • нарушение срока направления заявления (т. е. после 15.08.2020);
  • нарушение порядка оформления и подачи заявления (нет подписи или подписание неуполномоченным лицом, подача не в тот налоговый орган);
  • несдача в ПФР формы СЗВ-М.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *