Увольнении работника школы по представлению прокуратуры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увольнении работника школы по представлению прокуратуры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прокуратура наделена правом надзора за соблюдением действующего законодательства. При этом, все замечания прокурора, оформленные в виде представления, обязательны к исполнению. Об этом гласит ФЗ «О прокуратуре», а также, отдельные статьи Трудового кодекса РФ. Все требования прокурора (в рамках его полномочий) по устранению выявленных нарушений – законны и правомерны.

Стоит обратить внимание, что представление может содержать требования по устранению нарушений. Однако, в нем не может быть требования по привлечению работника к дисциплинарной ответственности или увольнения его. Согласно ТК РФ ст.22 и ст. 192 дисциплинарные взыскания к работнику может применять только работодатель.

В качестве основания для них служит факт неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей. В качестве основания для увольнения или взыскания не может фигурировать представление прокурора. Все требования прокуратуры относительно взысканий и увольнений носят рекомендательный характер. В тоже время, они могут служить основанием для начала служебной проверки самим работодателем и принятием по ее итогам соответствующих мер.

Если руководитель организации сознательно игнорирует представление прокурора и не дает на него письменного ответа, то в отношении него могут быть применены несколько видов административных наказаний. Об этом гласит ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким наказанием станет:

  • штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • дисквалификация на срок от полугода до года.

Увольнение по представлению прокуратуры

Как говорилось выше, выполнить требования прокуратуры придется. Однако, руководитель вправе сам выбрать способ устранения нарушения, отличный от того, что предписал прокурор. В любом случае, необходимо дать письменный ответ на представление, с разъяснением всех проведенных действий по исправлению.

В представлении прокурора не может быть прямых требований об увольнении сотрудника. Такие формулировки носят исключительно рекомендательный характер. Руководитель организации вправе самостоятельно принять решение об увольнении или (если есть такая возможность) устранить нарушения без расторжения трудового договора.

Одним из частых способов выхода из данной ситуации является перевод «провинившегося» сотрудника на другую должность. При этом, существует ряд ситуаций, в которых такой перевод возможен только при согласии обеих сторон, а не по инициативе исключительно работодателя.

Трудовым кодексом не предусмотрена причина расторжения трудового договора по представлению прокурора. Если такое решение было принято руководителем организации, то увольнение происходит на основании ст. 81 ТК РФ (по инициативе работодателя). Наиболее частые (но не единственные) варианты увольнения в данном случае – за несоответствие должности и в связи с нарушением трудовых обязанностей.

Ниже рассмотрены процессы расторжения договора в обоих случаях.
Увольнение за несоответствие должности предусматривает несоответствие квалификации работника требованиям аттестации его рабочего места. Данная причина расторжения трудового договора возможна лишь в организациях, имеющих документ «Положение об аттестации». С ним должны быть ознакомлены все сотрудники, под подпись.

Требование прокурора может содержать рекомендацию по проведению аттестационной комиссии. Уволить сотрудника по данной причине, без проведения такой комиссии – невозможно. О проведении комиссии объявляется заранее. В качестве членов комиссии по аттестации выступают профессионалы в данной области, результаты аттестации оформляются отдельным приказом.

Если ее результат неудовлетворительный, то работнику дается вторая попытка пересдать аттестацию. В случае второго непрохождения испытания, работодатель обязан понизить сотрудника в должности (если есть такая возможность), либо уволить его. Если работник отказался от понижения в должности, то этот отказ оформляется письменно и после этого, по-прежнему, следует процедура увольнения.

Увольнение в связи с нарушением трудовых обязанностей – это один из видов дисциплинарного взыскания.

Об этом гласят статьи 192-194 ТК РФ. Алгоритм увольнения по этой причине выглядит следующим образом:

  • При обнаружении нарушения необходимо составить акт, в котором указаны все обстоятельства, дата нарушения и свидетели;
  • Работник обязан предоставить письменное объяснение о произошедшем;
  • Руководитель организации принимает решение о дальнейшей деятельности сотрудника;
  • При увольнении по этой статье, обязательное условие – соблюдение срока давности. Обнаружить поступок необходимо не позднее 1 месяца, спустя дня его совершения (включая отпуск и больничный), а применить взыскание – не позднее полугода с этого момента.

Вне зависимости о того, какой вариант увольнения сотрудника был выбран, прокурору направляется ответ на представление, с изложением всех принятых мер.

Представление – это один из методов реагирования прокуратуры на нарушения, выявленные в результате проведения проверки.

Это документ, который направляется от имени прокурора или его заместителя в адрес органа или должностного лица, допустившего нарушения законодательства. Данное понятие закреплено в ст. 24 ФЗ “О прокуратуре” от 17.01.1992 г.

Отличительная черта представления: оно подразумевает быстрое рассмотрение и получение ответа.

Часто, данный вид реагирования применяется прокурором в случае обнаружения серьезных нарушений в деятельности организации в целом или отдельных ее подразделений и должностных лиц.

О результатах выполнения полученных замечаний, руководитель организации обязан известить прокурора письменно, в кратчайшие сроки.

Увольнении работника школы по представлению прокуратуры

Прокуратура наделена правом надзора за соблюдением действующего законодательства. При этом, все замечания прокурора, оформленные в виде представления, обязательны к исполнению. Об этом гласит ФЗ “О прокуратуре”, а также, отдельные статьи Трудового кодекса РФ. Все требования прокурора (в рамках его полномочий) по устранению выявленных нарушений – законны и правомерны.

Стоит обратить внимание, что представление может содержать требования по устранению нарушений. Однако, в нем не может быть требования по привлечению работника к дисциплинарной ответственности или увольнения его. Согласно ТК РФ ст.22 и ст. 192 дисциплинарные взыскания к работнику может применять только работодатель.

В качестве основания для них служит факт неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей. В качестве основания для увольнения или взыскания не может фигурировать представление прокурора.

Все требования прокуратуры относительно взысканий и увольнений носят рекомендательный характер.

В тоже время, они могут служить основанием для начала служебной проверки самим работодателем и принятием по ее итогам соответствующих мер.

Если руководитель организации сознательно игнорирует представление прокурора и не дает на него письменного ответа, то в отношении него могут быть применены несколько видов административных наказаний. Об этом гласит ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким наказанием станет:

  • штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • дисквалификация на срок от полугода до года.

Как говорилось выше, выполнить требования прокуратуры придется. Однако, руководитель вправе сам выбрать способ устранения нарушения, отличный от того, что предписал прокурор. В любом случае, необходимо дать письменный ответ на представление, с разъяснением всех проведенных действий по исправлению.

В представлении прокурора не может быть прямых требований об увольнении сотрудника. Такие формулировки носят исключительно рекомендательный характер. Руководитель организации вправе самостоятельно принять решение об увольнении или (если есть такая возможность) устранить нарушения без расторжения трудового договора.

Одним из частых способов выхода из данной ситуации является перевод “провинившегося” сотрудника на другую должность. При этом, существует ряд ситуаций, в которых такой перевод возможен только при согласии обеих сторон, а не по инициативе исключительно работодателя.

Трудовым кодексом не предусмотрена причина расторжения трудового договора по представлению прокурора.

Если такое решение было принято руководителем организации, то увольнение происходит на основании ст. 81 ТК РФ (по инициативе работодателя).

Наиболее частые (но не единственные) варианты увольнения в данном случае – за несоответствие должности и в связи с нарушением трудовых обязанностей.

Ниже рассмотрены процессы расторжения договора в обоих случаях.
Увольнение за несоответствие должности предусматривает несоответствие квалификации работника требованиям аттестации его рабочего места. Данная причина расторжения трудового договора возможна лишь в организациях, имеющих документ “Положение об аттестации”. С ним должны быть ознакомлены все сотрудники, под подпись.

Требование прокурора может содержать рекомендацию по проведению аттестационной комиссии. Уволить сотрудника по данной причине, без проведения такой комиссии – невозможно. О проведении комиссии объявляется заранее. В качестве членов комиссии по аттестации выступают профессионалы в данной области, результаты аттестации оформляются отдельным приказом.

Если ее результат неудовлетворительный, то работнику дается вторая попытка пересдать аттестацию. В случае второго непрохождения испытания, работодатель обязан понизить сотрудника в должности (если есть такая возможность), либо уволить его. Если работник отказался от понижения в должности, то этот отказ оформляется письменно и после этого, по-прежнему, следует процедура увольнения.

Увольнение в связи с нарушением трудовых обязанностей – это один из видов дисциплинарного взыскания.

Об этом гласят статьи 192-194 ТК РФ. Алгоритм увольнения по этой причине выглядит следующим образом:

  • При обнаружении нарушения необходимо составить акт, в котором указаны все обстоятельства, дата нарушения и свидетели;
  • Работник обязан предоставить письменное объяснение о произошедшем;
  • Руководитель организации принимает решение о дальнейшей деятельности сотрудника;
  • При увольнении по этой статье, обязательное условие – соблюдение срока давности. Обнаружить поступок необходимо не позднее 1 месяца, спустя дня его совершения (включая отпуск и больничный), а применить взыскание – не позднее полугода с этого момента.

Вне зависимости о того, какой вариант увольнения сотрудника был выбран, прокурору направляется ответ на представление, с изложением всех принятых мер.

Юридическим основанием для увольнения за совершение дисциплинарного проступка является статья 192 Трудового кодекса РФ. В этой же статье содержится и определение «дисциплинарного проступка», под которым понимается «неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей».

Как видим, определение весьма неконкретное, однако, в этой же статье Трудового кодекса говорится о том, что такое взыскание, как увольнение, может быть применено не за любой дисциплинарный проступок, а лишь за конкретные виновные действия, предусмотренные Трудовым кодексом.

Среди наиболее часто встречающих на практике оснований для увольнения назовем следующие:

— Неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст.81 ТК РФ). Здесь следует иметь в виду, что на момент повторного неисполнения трудовых обязанностей у работника обязательно должно иметься ранее наложенное и не снятое взыскание (замечание, выговор и др.).

Это важно: при увольнении по п. 5 ч. 1 ст.81 ТК РФ имеет значение, насколько законными были дисциплинарные взыскания, примененные ранее (выговор, замечание и др.). Если имеются серьезные основания полагать, что они были наложены необоснованно, у работника есть хорошие шансы признать незаконным увольнение в целом. Главное здесь — не пропустить срок для судебного обжалования

Однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (п. 5 ч. 1 ст.81 ТК РФ), под которым понимается:

  1. Прогул
  2. Появление на работе состоянии опьянения
  3. Разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и др.), которая стала известна работнику по роду служебной деятельности
  4. Совершение по месту работы хищения, растраты, уничтожения или повреждения имущества
  5. Нарушение работником требований охраны труда, если это повлекло за собой тяжкие последствия

Следует отметить, что увольнение по каждому из этих оснований имеет свои нюансы и особенности, которые лучше всего обсуждать с юристами. Если у вас есть какие-либо вопросы по обсуждаемой тематике – задавайте их прямо на нашем сайте и вам постараются помочь!

Отдельные основания увольнения педагогов

Представление – это один из методов реагирования прокуратуры на нарушения, выявленные в результате проведения проверки.

Это документ, который направляется от имени прокурора или его заместителя в адрес органа или должностного лица, допустившего нарушения законодательства. Данное понятие закреплено в ст. 24 ФЗ “О прокуратуре” от 17.01.1992 г.

Отличительная черта представления: оно подразумевает быстрое рассмотрение и получение ответа.

Часто, данный вид реагирования применяется прокурором в случае обнаружения серьезных нарушений в деятельности организации в целом или отдельных ее подразделений и должностных лиц.

О результатах выполнения полученных замечаний, руководитель организации обязан известить прокурора письменно, в кратчайшие сроки.

В данном случае насильственными действиями учителя по отношению к ученикам, нужно считать:

  • Преднамеренное нанесение телесных травм и повреждений. Такие действия педагога должны вызвать необходимость обращения за помощью как врача, так и психолога.
  • Систематическое психическое насилие в форме угроз, оскорблений, унижения достоинства ребенка.
  • Систематическое предъявление к ребенку завышенных требований, необоснованной критики.
  • Других действий, которые могут привести к нарушению психологического и психического здоровья ребенка.

Достижение пенсионного возраста еще не является основанием для расторжения трудового договора с педагогом. Но это основание применимо к руководителям образовательных учреждений. По достижении ими 65-летнего возраста эти работники могут быть переведены на другое рабочее место, которое соответствует их квалификации и опыту работы. Но перевод не может быть осуществлен без письменного согласия руководителя.

В ст. 77 ТК РФ приведены общие основания для прекращения трудового договора с любым работником, в том числе и с учителем. Это:

  • инициатива самого работника;
  • соглашение обеих сторон;
  • инициатива работодателя.

Уволить учителя по последнему основанию довольно сложно, только при наличии следующих причин, которые перечислены в ст. 81 ТК РФ:

  • прогул;
  • сокращение численности штата школы или должностей;
  • ликвидация школы или ее реорганизация;
  • несоответствие занимаемой должности. Несоответствие может быть установлено только по итогам аттестации. В ст. 49 Федерального Закона от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» сказано, что аттестация проводится для подтверждения квалификации педработника. Но руководитель образовательного учреждения не обязан увольнять учителя. Он может направить его на курсы повышения квалификации, либо перевести на иную должность. Если учителя не устраивает ни один из вариантов, то трудовой договор с ним расторгается на основании п. 3 ст. 81 ТК РФ;
  • появление учителя на рабочем месте в состоянии алкогольного или другого вида опьянения. Этот факт должен быть зафиксирован медиком. Директор школы имеет право применить к учителю такой вид дисциплинарного взыскания как увольнение;
  • совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  • совершения хищения на рабочем месте. Вина учителя должна быть доказана в судебном порядке. Поэтому директор должен вызвать сотрудников полиции. После проведения следственных мероприятий, дело будет передано в суд. Если суд докажет вину учителя, директор увольняет последнего в течение месяца после вынесения решения.

Например, указывают, что принципиальный свидетель дал предвзятые показания, потому что оказался чьим-то родственником и заинтересованным в исходе дела лицом. В итоге спрашивают: «А почему прокурор этого не учел?». Задним умом-то все сильны, особенно начальство. Следаки тоже получают за то, что возбудились.

Приказов об обязательных взысканиях за оправдательный приговор, конечно, нет, но есть документы с более общими словами: «обеспечить квалифицированное поддержание обвинения», «всесторонне изучить материалы дела» и так далее. Потом пишут: «не учел», «не поддержал», «не заявил ходатайство». Дисциплинарное взыскание очень важно. Каждые пять лет прокурорский работник проходит переаттестацию.

Кто не пройдет, будет уволен. Для аттестации нужно, чтобы непогашенных взысканий не было. На повышение тоже могут с взысканием не пустить, а могут из-за дисциплинарки перевести на более низкую должность.
Статья 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» регламентирует прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. Общие основания прекращения трудового договора определены в ст. 77 ТК РФ. В отношении указанных в п. 1 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г.
№ 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» дополнительных оснований увольнения прокурорского работника по инициативе руководителя органа необходимо отметить следующее. — Достижение прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры (подп. «а»). Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры установлен в п. 2 статьи 43 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»- 65 лет.

Вопрос про увольнение на основании представления прокуратуры

К числу ключевых и самых важных обязанностей сотрудников, занимающих должности в органах прокуратуры, можно отнести следующие их обязанности:

  1. Соблюдение действующего законодательства и Конституции России.
  2. Добросовестное исполнение обязанностей, связанных с занимаемой сотрудником должностью.
  3. Соблюдение всех действующих правил трудового внутреннего порядка.
  4. Сохранение как государственной тайны, так и любой иной тайны, так или иначе охраняемой со стороны норм действующего законодательства.
  5. Исполнение приказов, а также указаний и распоряжений любого сотрудника, если он относится к вышестоящему руководству и лишь в тех случаях, когда приказ отдается в рамках должностных полномочий. Исключением в данном случае являются лишь противозаконные приказы.

При всем при этом необходимо отметить также и то, что на всех работников, относящихся к службе прокуратуры, так или иначе распространяются ограничения, регламентируемые статьями ФЗ 119 от 31 июля 1997 года «Об основах государственной службы РФ».

В качестве основных проступков, которые в итоге могут повлечь за собой увольнение человека из рядов органов прокуратуры, можно отметить, в первую очередь, злоупотребление занимаемой человеком должностью и его служебным положением в угоду своим собственным, личным интересам.

Помимо этого, в качестве причины для увольнения можно выделить и совершение таких действий, которые прямо противоречат стандартам и интересам службы в прокуратуре и служебным обязанностям работника соответствующего структурного подразделения, но лишь в том случае, если подобные действия не стали причиной более тяжелого преступления, наказание за которое регламентируется наступлением уголовной ответственности по отношению к работнику.

Также можно выделить такую причину увольнения, как совершение работником прокуратуры таких действий, которые могут быть приравнены к преступлениям вне зависимости от степени тяжести и к проступкам, порочащим прокуратуру и любое из его подразделений.

В данном случае к порочащим поступкам может быть отнесено появление работника прокуратуры в общественном месте в состоянии алкогольного или иного опьянения, демонстрация силы своего положения или грубые нарушения работающих сотрудниках его служебных обязанностей. К порочащим относятся и те поступки, которые нарушают правила и требования трудовой дисциплины или иные любые другие отклонения от норм права, нравственности и морали без признаков совершения преступного деяния.

Еще одна причина, которая может послужить основанием для увольнения работника прокуратуры из соответствующих органов – это несоблюдение работником всех тех ограничений, которые так или иначе связаны со службой в соответствующей структуре. Однако и это еще далеко не все причины увольнения.

Другое основание для увольнения – это несоблюдение работником органов прокуратуры всех тех ограничений, которые так или иначе имеют отношение к службе, а также появление в работе сотрудника тех обстоятельств, которые предусматриваются в рамках статьи 21 и статьи 11 (пункт 3) ФЗ «Об основах госслужбы РФ».

Также, согласно данным статьям, в качестве значимой причины для увольнения человека из рядов прокурорских органов можно выделить разглашение сведений, являющихся полностью или же частично государственную или же любую иную тайну, охраняемую в рамках действующего законодательства. Правда, по этой причине работника может уволить лишь руководитель или его собственная инициатива.

Очень важный момент, налагающий достаточно высокий уровень ответственности на работающих сотрудников службы и учреждений прокуратуры, заключается в том, что следователи и прокуроры имеют полное законодательное право на то, чтобы в течение любого времени, постоянно, хранить и носить стрелковое боевое оружие. При этом они имеют право на то, чтобы пользоваться личным боевым оружием для того, чтобы обеспечивать себе личную защиту.

Помимо этого, работники и сотрудники прокуратуры имеют право на то, чтобы использовать специализированные защитные средства, а также иные предметы, а после этого использовать их в порядке, установленном в рамках действующего законодательства.

Прокуроры в рамках осуществления всех возложенных на них обязанностей и функций, направленных на контроль за тем, чтобы права и свободы человека осуществлялись, имеют право на то, чтобы:

  1. Без каких-либо препятствий заходить на территорию и в любые помещения органов прокуратуры и тех органов, которые связаны с этим.
  2. Иметь безграничный доступ как к материалам, так и к специализированным документам.
  3. Вызывать граждан и лиц в случае получения от них объяснений по поводу нарушения норм действующего законодательства.
  4. Освобождать граждан, но лишь в том случае, если эти самые граждане были на противозаконных основаниях задержаны.
  5. Возбуждать уголовное делопроизводство или же заниматься инициацией правонарушений административного характера.
  6. Осуществлять любые другие полномочия, если они предусмотрены в рамках законодательства о прокуратуре.

И из-за этих особенностей очень важным моментом является понимание того, что работников прокуратуры могут уволить.

Прокуроры районов или городских населенных пунктов, приравненных к ним, имеют право на то, чтобы назначать на должность или же, наоборот, освобождать от занимаемой должности работников, если они не занимают рабочую должность следователей или же прокуроров.

Как и для любой иной категории людей, являющихся госслужащими, для людей, занимающих должности в структурах прокуратуры для определения достаточного уровня компетенции и соответствия занимаемой ими должности, проводятся аттестации, проверки и иные действия, способные в случае необходимости не только повысить работника, но и уволить его согласно установленному законодательному порядку.

При этом порядок проведения аттестационных действий, равно как порядок увольнения установлены в рамках положения аттестации сотрудников учреждений и органов прокуратуры РФ. Данное положение было утверждено соответствующим приказом Генпрокурора России от 30.10.1998 года под номером 74. Помимо этого, в данном положении говорится о том, что аттестация работников органов прокуратуры должны проводится и проводится каждые 5 лет, вне зависимости от занимаемой должности работника.

Представление школы директором школы.

Согласно нормам и правилам действующего на территории России законодательства, должность как прокуроров, атак и их помощников, и иных сотрудников, имеют право и могут занимать лишь те граждане России, у которых есть соответствующее юридическое высшее образование.

При этом эти граждане, если они хотят заниматься должности прокурора или его помощника, должны отличаться наличием у них специализированных качеств, необходимых для того, чтобы исполнять обязанности согласно компетенции, полномочиям и знаниям своей профессии.

Помимо всего прочего, согласно статье 40.1 ФЗ под номером 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре РФ», в органах российской прокуратуры имеются две должности – это должности для помощника российского прокурора и должности для старшего помощника прокурора.

При этом все помощники прокуроров объединяются в специализированные группы, и за работой и правильным функционированием каждой из этих групп тщательно следит специальный сотрудник – именно заместитель прокурора.

Обязанности и права прокурора при этом прописываются максимально подробно и четко, однако обязанности и права помощника российского прокурора нигде не прописываются с хорошими показателями четкости и структурированности. Все, что вместо этого есть – это несколько пунктов к статье 40.1 законодательства «О прокуратуре РФ».

Тем не менее, в отношении работающего сотрудника органов прокуратуры действуют свои порядки увольнения.

Особенности и некоторые обязательные моменты, так или иначе связанные с увольнением человека из органов прокуратуры России:

  1. Ознакомление работника службы прокуратуры со всеми относящимися к делу об увольнении материалами, находящимися в деле этого сотрудника.
  2. Приобщение к делу работника службы прокуратуры его личных объяснений, заявлений и иных бумаг, оформленных только в письменном виде.
  3. Получение бесплатного обмундирования и обеспечение некоторых иных прав.

Также важно отметить тех людей, которые не имеет прав на то, чтобы устраиваться на работу в качестве прокурора, в качестве помощника прокурора или же в качестве любого другого сотрудника в прокурорской службе. К ним относится такой человек, который:

  1. Был признан недееспособным или же дееспособным, но с ограничениями, причем это решение является официальным результатом судебного делопроизводства.
  2. Был на основании судебного делопроизводства прав на то, чтобы занимать определенные должности в рамках государственных службы в течение некоторого, определенного судебным решением, срока.
  3. Имеет или же даже имел любую судимость.
  4. Имеет одно или несколько заболеваний, которые, согласно установленному заключению медицинских работников, так или иначе являются препятствием для того, чтобы человек мог исполнять обязанности по работе.
  5. Находится в очень близком родстве с тем человеком, который уже является работником учреждения или же службы прокуратуры. Правда, в данном случае запрет занимать должность и устраиваться на работу есть только у тех граждан, которые в случае устройства на работу будут находиться под контролем родственника или близкого человека, или же контролировать в виду занимаемой должности этого родственника или близкого человека.
  6. По каким-либо причинам отказывается от того, чтобы пройти процесс оформления личного, персонального допуска к тем информационным данным, которые в той или иной степени являются государственной тайной. При этом человека не допустят до работы в том случае, если человек не только отказывается от прохождения соответствующей процедуры, но и в том, если эти данные человеку приходится использовать в рамках занимаемой им должности.

При всем при этом данные требования также относятся к прокурорам и к следователям.

Полагаем, что не будет лишним сказать об организации работы прокуратуры по надзору за исполнением нормативных актов о труде и занятости населения.

Исходя из основополагающих принципов работы прокуратуры, таких как единство, централизация и независимость (ст. 4 Закона о прокуратуре) определен предметно-зональный принцип работы по отношению к прокуратурам субъектов РФ и подчиненным им прокуратурам городов и районов.

В настоящее время на федеральном уровне активно обсуждается вопрос о порядке практического применения п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре, в соответствии с которой при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Компетенция прокуроров и иных государственных органов по надзору за соблюдением законодательства о труде и занятости населения по-прежнему не разграничена. При этом нынешняя политика Генеральной прокуратуры РФ основывается на том, чтобы исключить дублирование прокурорами функций, присущих иным органам исполнительной власти, в частности ГИТ. Иными словами, прокуратура не должна расходовать свои ресурсы на то, чтобы делать за государственных инспекторов труда их работу по проверке работодателей.

В период 2010-2012 гг. на ведомственном уровне произошла переориентация целей надзорной деятельности прокуроров и сделан акцент на проверку исполнения своих обязанностей контролирующими органами. Ввиду этого в целом по стране сейчас наблюдается снижение количества проводимых прокуратурой внеплановых мероприятий по исполнению трудового законодательства. Самостоятельное инициирование прокурорами городов и районов выездов на предприятия и организации в этой связи сведено к минимуму и осуществляется только тогда, когда объект включен в полугодовой план работы прокуратуры, имеются соответствующие задания из вышестоящих прокуратур, а также при поступлении жалоб и заявлений граждан.

Формально Закон о прокуратуре не содержит положений, препятствующих помощнику или заместителю прокурора осуществить незапланированную проверку, однако необходимость ее проведения впоследствии должна быть обоснована вышестоящему руководству прокуратуры субъекта РФ. При отсутствии объективных мотивов, побуждающих служащего прокуратуры к незамедлительным действиям в данной ситуации, к нему могут быть применены меры дисциплинарной ответственности. Помимо чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев с тяжкими последствиями, веским основанием для проведения проверки служит обращения в прокуратуру лица, полагающего, что его трудовые права нарушены. В данном случае прокуроры обязаны всесторонне исследовать доводы заявителя, принять меры прокурорского реагирования и осуществить восстановление его законных интересов.

Так, в нижестоящих звеньях прокурорской системы, с которыми в большинстве случаев сталкиваются работодатели, надзорная деятельность в указанных направлениях ведется из расчета общей штатной численности прокуратур. Надзор за соблюдением законов о труде является составной частью более широкой — социальной — сферы, на которую распространено влияние прокуратуры.

В прокуратурах с небольшим количеством сотрудников прокурором в соответствии с издаваемым им приказом о распределении должностных обязанностей надзор за исполнением законов в социальной сфере поручается одному лицу — помощнику или заместителю прокурора, который в связи с этим уполномочен единолично осуществлять все проверки исполнения законности в сфере трудовых отношений.

В прокуратуре, где трудится большое количество работников, за данный вид надзора отвечает заместитель прокурора, которому подчинено несколько помощников прокурора. Это должностное лицо распределяет между ними нагрузку и координирует их деятельность. Подобное разделение предполагает осуществление проверок трудового законодательства несколькими лицами, при этом одно из них, как правило, специализируется именно на трудовых спорах и незаконных увольнениях.

Допускается также разделение сферы деятельности по зонам, когда подпадающая под юрисдикцию прокуратуры территория условно делится на участки, закрепляемые за помощниками прокурора. В данной ситуации каждый из них компетентен рассматривать жалобы граждан, проживающих на определенном участке, о незаконном прекращении трудовых отношений. Так как населенные пункты с учетом их исторического образования расположены по территории России неравномерно, а значительная часть населения проживает в городах, наблюдается неполный охват надзорными мероприятиями прокуратуры тех или иных регионов.

Так, прокурорские работники, занятые профессиональной деятельностью в сельской местности, муниципальных районах, частые гости работодателей. Им известно количество юридических лиц, расположенных в границах населенного пункта, а также общие проблемы исполнения трудового законодательства.

А вот во многих крупных городах руководители организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, с прокурорским надзором не сталкивались.

Естественно, что в нашей стране прокуроров на всех не хватит, но нужно помнить, что вероятность проверки вашей организации органом, выполняющим государственную функцию общего надзора, есть всегда.

В большинстве случаев такие сотрудники полагают, что их незаконно лишили места работы. Можно условно разделить уволенных не по своей воле на две группы.?

Группа 1. Сюда отнесем тех, кто не особо разбирается в юридической стороне вопроса, но полагает, что его «недооценили» на рабочем месте и поэтому «скорее всего, что-нибудь да нарушили при увольнении». Эти бывшие работники обращаются в органы прокуратуры с заявлением с целью «насолить» работодателю, привлечь внимание прокуратуры к деятельности организации. Они нередко думают, что проверка послужит им моральной компенсацией переживаний и стрессов, вызванных внезапным или запланированным увольнением.

Группа 2. Ее составляют работники, которые убеждены в своей правоте и намерены добиваться восстановления своих прав всеми возможными способами. Обращаясь в прокуратуру с заявлением о незаконном увольнении и просьбой принять меры к восстановлению на работе, большинство граждан осознает, что в случае если решение будет принято в их пользу, то работать в организации они уже не смогут, и в скором времени их ожидает повторное увольнение, но уже по иным основаниям. Поэтому их цель обращения в прокуратуру (помимо морального удовлетворения) — это получение компенсации за вынужденный прогул и иных выплат. Хотя, конечно, случается, что сотрудники, восстановленные на работе, находили «общий язык» с работодателем и продолжали работать в организации.

Чем привлекательно для работников обращение в прокуратуру?

Обратите внимание! Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обязывает прокуроров осуществлять личный прием граждан. Этот нормативный акт позволяет работнику обратиться в прокуратуру за консультацией и просьбой разъяснения законодательства, регламентирующего процедуру увольнения

Обращение в прокуратуру привлекательно тем, что все заявления прокурорскими работниками рассматриваются безвозмездно, прокуратура обязана грамотно и профессионально провести проверку доводов заявителя, и если они подтвердятся, то ее задачей будет истребование у работодателя в соответствии с указанными выше полномочиями всех необходимых для составления искового заявления документов.

Кроме того, работники прокуратуры добиваются удовлетворения исковых требований в судебном заседании. Процедура обращения прокуратуры в суд в рассматриваемом случае предполагает отстаивание трудовых прав граждан во всех судебных инстанциях. Так, прокурор района или города обращается в суд с соответствующим иском и поддерживает его в районном суде. В ситуации, когда иск не удовлетворен, решение суда обжалуется им в суд субъекта РФ, кассационное представление поддерживается квалифицированными сотрудниками прокуратуры субъекта РФ. Все эти действия прокуратуры не предполагают каких-либо затрат со стороны уволенного гражданина.

Если же работник решит добиваться своей правоты в суде самостоятельно, то ему потребуется юрист либо адвокат, специализирующийся на трудовых спорах, услуги которого необходимо оплачивать. ГПК РФ устанавливает обязанность компенсации потраченных на них сумм ответчиком в ситуации, когда увольнение будет признано незаконным. Но если судом будет принято решение в пользу работодателя, то эти расходы взысканию не подлежат. В случае несогласия с судебным решением гражданин, действующий самостоятельно, вынужден повторно привлекать юриста для обжалования этого решения и участия в кассационном рассмотрении дела.

Представление от директора школы

На практике нередко возникают ситуации, когда работодатель для обоснования своих действий по увольнению работника, например за нарушения дисциплины труда, представляет проверяющим работникам прокуратуры сведения о совершенных этим работником проступках, передает материалы, свидетельствующие о нарушениях им трудового законодательства, и, в свою очередь, просит прокуратуру привлечь его к установленной законом ответственности. Однако, как правило, в подобных случаях он получает отказ. Несмотря на то, что в соответствии со ст. 1 Закона о прокуратуре это ведомство обязано одинаково защищать права и законные интересы как работников, так и работодателей, применить надзорную власть в отношении лица (работника), интересы которого защищаются в процессе проведения проверки работодателя, вряд ли получится.

Наш бывший сотрудник в последний день своего пребывания на рабочем месте изъял документацию, содержащую маркетинговую стратегию и конфиденциальные сведения вложений капитала, то есть данные, составляющие коммерческую тайну. При этом у нас имеется достоверная информация о передаче этих документов конкурентам. После увольнения этот сотрудник обратился с жалобой на незаконное увольнение в прокуратуру. Можем ли мы обратиться к проверяющему с просьбой о привлечении нашего бывшего работника к уголовной ответственности по ст. 183 УК РФ (незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну)?

Федеральный закон от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»» лишил прокуроров права возбуждения уголовного дела. Впоследствии с образованием Следственного комитета России и выделением его в самостоятельный орган исполнительной власти надзорное ведомство также было лишено возможности проведения предварительного расследования своими силами. Поэтому в данной ситуации проверяющий прокурорский работник мотивированно откажет вам в этой просьбе и разъяснит, что в соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 183 УК РФ, осуществляется следователями органов внутренних дел РФ. В связи с этим вам необходимо обратиться с заявлением в данные органы. Если же вы будете настаивать на принятии подобного заявления, то работник прокуратуры его, конечно, примет, однако затем направит по подследственности. Аналогичная ситуация возникнет при вашем обращении в прокуратуру в случае, если бывший сотрудник совершил кражу, порчу или уничтожение имущества предприятия, осуществил иные уголовно наказуемые действия в отношении компании.

В должностные обязанности одного из наших сотрудников входили функции по организации и поддержанию безопасных условий производства и охране труда. В период работы он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности за неисполнение этих обязанностей. В конце концов он был уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание). Свое увольнение он обжаловал в прокуратуре, сейчас проводится соответствующая проверка. Мы имеем доказательства нарушения бывшим работником законодательства об охране труда. Можем ли мы обратиться к проверяющему с просьбой привлечь нарушителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ?

Можно предположить, что в данной ситуации цель работодателя в том, чтобы справедливость восторжествовала и виновный сотрудник понес заслуженное наказание. Но в ответ на подобное заявление прокуратура, скорее всего, даст мотивированный отказ.

Указанная выше Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации не содержит положений, позволяющих однозначно определить компетенцию должностных лиц прокуратуры по проверке доводов подобного обращения. В данном случае прокурор вправе как оставить данное заявление в своей прокуратуре и передать его подчиненному сотруднику, так и перенаправить его в ГИТ. На его решение повлияют два фактора.

Фактор 1. Он обусловлен объективными законодательными требованиями, указанными в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Это требование касается всех контролирующих органов. Общий срок рассмотрения обращений граждан в прокуратуре согласно Инструкции составляет 30 дней, при этом, если имеются обстоятельства, не позволяющие в указанный период времени всесторонне исследовать доводы заявителя, этот срок может быть продлен. Учитывая высокую загруженность современных органов прокуратуры ведомственными заданиями, иными материалами и жалобами, вряд ли работники прокуратуры займутся проверкой заявления гражданина о незаконном увольнении в первый же день его поступления. Для проведения проверочных мероприятий необходима соответствующая подготовка, также требуется планирование контактов с работодателем с целью получения письменных объяснений и документов. Все это может занять определенное время. Как показывает практика, в период, когда вы просите привлечь бывшего работника за допущенные им нарушения законодательства об охране труда к административной ответственности, срок, установленный в отмеченной норме КоАП РФ, уже истек или близок к истечению.

Необходимо также понимать, что поданное работодателем встречное заявление не приостанавливает ��роверку, начатую по жалобе уволенного работника. Если же вы передадите письменное заявление помощнику или заместителю прокурора во время проведения им выездной проверки обстоятельств, изложенных в обращении вашего бывшего сотрудника, то учтите, что ваше заявление не будет рассматриваться незамедлительно. Сначала оно должно быть зарегистрировано в канцелярии прокуратуры и передано на рассмотрение определенному должностному лицу.

Как мы уже отмечали выше, поводом для проверки работодателя на предмет исполнения законодательства о труде может быть включение организации в план работы, задание вышестоящей прокуратуры или жалоба гражданина. Исходя из источников информации о наличии возможных правонарушений можно спрогнозировать правовые последствия, которые наступят для работодателя.

1. Результаты плановой проверки или проверки по заданию вышестоящей прокуратуры.

При осуществлении плановых проверочных мероприятий, а также при выполнении заданий в случае выявления нарушений ТК РФ надзорное ведомство имеет возможность самостоятельно применить имеющийся арсенал мер прокурорского реагирования: протест, представление, привлечение к административной ответственности по ч. 1 или 2 ст. 5.27 КоАП РФ.

Обратите внимание! Если гражданин по каким-либо причинам согласен с увольнением и не принимает мер к восстановлению на работе, не обжалует соответствующие решения, то ни органы прокуратуры, ни иные заинтересованные структуры не вправе его принудить начать процедуру защиты его прав и интересов

А вот исковое заявление о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула органы прокуратуры не имеют права направить в суд без согласия лица, в интересах которого оно может быть подано. Это положение основывается на принципах правового регулирования трудовых отношений, закрепленных в ст. 2 ТК РФ. В данной норме подчеркивается, что исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Из этого следует, что если гражданин по каким-либо причинам согласен с увольнением и не принимает мер к восстановлению на работе, не обжалует соответствующие решения, то ни органы прокуратуры, ни иные заинтересованные структуры не вправе его принудить начать процедуру защиты его прав и интересов.

2. Результаты рассмотрения жалобы уволенного.

Поданная в прокуратуру жалоба лица является письменным согласием на проведение объективной проверки и принятия в случае необходимости всего спектра мер прокурорского реагирования, в том числе и обращения в суд. Если нет жалобы — не будет и прокурорского иска о восстановлении на работе. Более наглядно стратегию действий работников прокуратуры в данном случае можно проследить на следующем практическом примере.

По результатам проверки исполнения трудового законодательства в ОАО «П» прокуратура выявила различные нарушения, связанные с увольнением восьми работников. Трудовые договоры с ними были расторгнуты по инициативе работодателя за два месяца до приезда работников прокуратуры. Истребованные материалы свидетельствовали о существенных нарушениях руководства при привлечении указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности, оформлении приказов об увольнении, проведении аттестации и т. д.

Результаты проверочных мероприятий свидетельствовали о перспективах направления исков о восстановлении на работе. В связи с этим прокуратура, используя административный ресурс привлечения сотрудников РОВД к подобным мероприятиям, инициировала поиск указанных граждан с целью предложения им обжаловать незаконные действия работодателя и восстановить их через суд на занимаемых ранее должностях. Однако на момент проведения проверки указанные лица уже покинули находящуюся под юрисдикцией прокуратуры территорию и переехали на временное место жительства в другие регионы. Поскольку разыскать их не представилось возможным, а срок привлечения к административной ответственности руководства по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ уже истек, работники прокуратуры использовали единственную возможную в данной ситуации меру прокурорского реагирования — внесли представление на имя директора ОАО «П» об устранении нарушений трудового законодательства.

Ситуации, в которых работодатели не согласны с формами и методами проведения проверок органами прокуратуры, а также принятыми по их результатам мерами прокурорского реагирования, возникают на практике очень часто. К сожалению, Закон о прокуратуре не устанавливает процедуры обжалования действий и решений прокурорских работников.

Но механизм обжалования, конечно же, существует. Это следует из принципа централизации надзорного ведомства; ст. 10 указанного Закона, устанавливающей обязанности прокуратуры разрешать заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; положений ст. 46 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Обратите внимание! Судебный порядок обжалования действий (бездействия) прокурорских работников гораздо более эффективен

С учетом перечисленных законодательных положений допускается возможность обжалования процедуры проведения прокурорской проверки и ее результатов вышестоящему прокурору или в судебные инстанции. Обратите внимание на следующее обстоятельство: результативность обжалования действий прокурора района или города путем направления жалобы или заявления на имя прокурора субъекта РФ весьма низкая. В подавляющем большинстве случаев прокуратура области, края, автономного округа, республики соглашается с решениями нижестоящих прокуратур или дает им указания, исполнение которых существенно не влияет на решение тех или иных интересующих работодателя вопросов.

Многочисленные нюансы, в частности срок проведения проверки прокуратурой юридического лица, права работодателя при осуществлении этих мероприятий, разграничение компетенции прокуратуры и иных ведомств и т. д. в Законе о прокуратуре не закреплены, что является причиной возникновения конфликтных ситуаций. Сегодня работодатели стремятся решать вопросы, связанные с назначением административного наказания непосредственно с органами исполнительной власти, которым прокуратура направляет подготовленные ею по результатам проверок материалы о привлечении к административной ответственности. Как известно, работники прокуратуры не имеют полномочий накладывать какие-либо санкции в отношении поднадзорных юридических лиц. При этом решить данные вопросы в интересах работодателя обычно не получается, поскольку в подавляющем количестве случаев контролирующие органы, в частности ГИТ, встают на сторону прокуратуры. По этой «цепочке» нередко и допускается необоснованное привлечение работодателей к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Исправить подобную ситуацию может своевременное обращение в суд с заявлением о признании незаконными действий прокуратуры по возбуждению дела об административном правонарушении.

Для начала поговорим о том, как работает брокерская платформа, получившая официальную регистрацию и лицензию. В России собственный законодательный регламент, устанавливающий порядок работы брокерских компаний. А именно:

  1. 185 ФЗ.
  2. 414 ФЗ.
  3. 325 ФЗ.
  4. Указания и приказы Банка России.
  5. Другая нормативно-правовая документация.

В любой нормальной стране, брокерская деятельность контролируется и лицензируется регуляторами. Регулятором может быть Центробанк той страны, где зарегистрирована компания. Это как раз наш случай. В России есть 1 регулятор, и это Центробанк РФ. Других регуляторов у нас нет, следовательно, и выдавать лицензии по закону другие организации и компании не могут. Важно понимать, что речь исключительно о брокерской деятельности и той работе, которая прямо связана с биржами и рынками.

В США есть несколько центров управления и контроля. Например регистрацией и контролем занимаются в SEC, это комиссия по ценным бумагам. При этом, возможность лицензирования передана отдельной ассоциации, под названием NASD. Правда особой свободы у них нет, так как они в прямом подчинении у комиссии по ценным бумагам и биржам.

И это еще далеко не все организации и государственные службы, которые занимаются контролем в США. Важно понимать, что регуляция там тоже есть. И в странах ЕС существуют аналоги.

В России же единственным мегарегулятором является Центробанк. И только он может выдавать и аннулировать лицензии брокерских компаний. Соответственно, если вы выбираете брокерскую компанию, то в обязательном порядке нужно проверять количество лицензий. И не на сайте брокера (ведь подделать можно что угодно). А на официальном портале ЦБ в соответствующем реестре. Если компания там есть, значит по меньшей мере, при возникновении конфликта вы сможете написать соответствующую жалобу. Если же компании там нет, то и пользоваться их услугами не стоит.

Тем, кто уже работает с брокерскими компаниями из ЕС и США эта информация очевидна. Но мы говорим сегодня исключительно про тех людей, кто имеет накопления, но не разбирается в тонкостях, не только финансового, но и юридического плана. До тех пор, пока вы не разберетесь с этими тонкостями и нюансами, пользуйтесь простым универсальным правилом. Если у брокера нет лицензии от ЦБ, значит эта компания вам не нужна. И деньги им отдавать не стоит, ни при каких обстоятельствах.

Теперь о самой компании MaxiServices LTD.

MaxiServices LTD это всего 1 юридическое лицо, которое зарегистрировано в Сент-Винсент и Гренадинах. Вот только на деле, оказалось, что эта же компания управляет и другими мошенническими сайтами псевдоброкеров.

Выяснилось совершенно случайно. На проект MaxiServices уже было сделано около десятка разоблачений. Но внезапно, страницы с этими разоблачениями начали исчезать из поисковой выдачи Google. Неужели многомиллионная корпорация встала на защиту русскоговорящих мошенников, и стала специально удалять из выдачи все страницы, где была написана правда? На самом деле все интереснее. Дело в том, что в самих разоблачениях использовали:

  1. Логотипы.
  2. Скриншоты.

Материалы были взяты с оригинального сайта. Естественно, представители этой мошеннической брокерской конторы не смогли бы заблокировать сайты самостоятельно. Ведь ни один нормальный хостинг-провайдер не станет яростно защищать мошенников. И вот тут на вооружение взяли DMCA. До этого, подобными способами «борьбы» пользовались представители Фронтстокс и ММСИС. Но о них как-нибудь в следующий раз.

Дело в том, что по законодательству США, право на торговую марку охраняется законом. В России это тоже работает, но немного по другим правилам. Фактически, мошенники начали подавать жалобы в Google на те сайты, которые разоблачали их, с использованием логотипа. Сотрудники поисковой системы не разбираются в том, кто подает заявление и чем они занимаются. Если жалоба есть и удается установить факт нарушения, то сайт исключается из поисковой выдачи.

Что это значит: при вводе запроса отзывов об этой брокерской компании в Google, вы бы не натыкались на реальные отзывы. Потому что компания начала таким образом жаловаться на всех, кто хоть как-то нелицеприятно высказался в их сторону.

Вот только в этом рвении «погасить» всех, кто пытался донести до людей правду, представители MaxiServices LTD совершили серьезную ошибку. Потому что хоть они и не собираются вернуть деньги на финансовых рынках своим клиентам на одной площадке, то по поводу других к ним претензий бы не было. Потому что отсутствовала прямая связь. И вот этот прецедент жалоб стал фатальным, для представителей MaxiServices LTD. Потому что информация вскрылась, и оказалось, что под прикрытием этого юридического лица работает целая сеть мошеннических брокерских компаний.

Этот сайт был запущен в качестве одного из элементов исследования Гарвардского университета. Именно при помощи этого сервиса и была выявлена связь сразу 15 разнообразных брокерских компаний, пересекающихся на MaxiServices LTD. Первым результатом поиска стали отчеты о жалобах по нарушению DMCA от компании MaxiServices LTD в отношении своего собственного брокера Макси Маркет. Но самое веселое началось дальше. Юридическое лицо MaxiServices LTD подавало жалобы по DMCA в компанию Google на всех, кто занимался разоблачением:

  1. X-Critical.
  2. Трейд Капитал Маркет.
  3. Турбофорекс.
  4. 770 Капитал.
  5. Супер Бинари.
  6. Trade All Crypto.
  7. UnMarkets.
  8. Strategy One и т.п.

Всех перечислять не будем, так как особого смысла в этом нет.

Возможно вы вспомните один из наших обзоров на другую брокерскую компанию, где разговор шел о взаимосвязи индексации и соглашений в виде картинок или пдф-файлов. Так вот, именно такую схему применяли мошенники, создавшие целую сеть брокерских мошеннических сайтов на базе MaxiServices LTD.

В принципе, такие жалобы легко обходить, что и произошло в дальнейшем. Но будьте предельно внимательны, прежде чем вкладывать деньги в какой-нибудь аналогичный проект. Проверяйте его через:

  1. 2-3 поисковые системы.
  2. Независимые агрегаторы отзывов.

В отличие от сайтов с разоблачениями, агрегаторы ничего не используют в качестве изображений. А значит, и заблокировать их по DMCA при всем желании у мошенников не получится.

Это один из популярных способов развода в таких проектах, перекочевавший из онлайн-казино. Если вы откроете сайт настоящего брокера и ознакомитесь с условиями, то цены вас могут неприятно удивить:

  1. Комиссии за бездействие.
  2. Процент от сделки.
  3. Дополнительная оплата за телефонные распоряжения.
  4. Абонентская плата за какие-то базовые услуги и т.п.

Да, по отдельности такие опции не сильно бьют по карману. Но в конечном итоге, вы на одних только комиссиях брокерской компании можете «сжечь» до 10-30% годовой прибыли. И это у официальных брокерских компаний, где нет проблем с потоком клиентов.

А брокеры-мошенники предлагают депозитные бонусы вплоть до 100% от суммы. Это фактически бесплатные деньги. И используется такая схема только в:

  1. Онлайн-казино.
  2. Бинарных опционах.
  3. Букмекерских конторах.
  4. Форекс-платформах.

Вся суть в том, что депозитный бонус это полу-легальный способ отчуждения ваших денег. Дело в том, что бонус нужно отыгрывать. Если в казино вы еще можете от него отказаться (в большинстве случае), то брокеры ничего подобного не предлагают. И внося сумму вы автоматически ее замораживаете на вывод. До тех пор, пока бонус не будет отыгран, деньги вывести не получится. Проблема в том, что условия для отыгрыша такие, что выполнить их просто физически невозможно.

И это лишь 1 из способов отъема денежных средств у наивных клиентов. Мошеннические брокерские компании существуют в Рунете уже около 10 лет, и за это время, они успели разработать целый арсенал инструментов, которые они используют против наивных клиентов.

В соответствующем разделе описана вся история компании, по ключевым моментам:

  1. В 2004 они зарегистрировали брокерскую платформу на территории Англии.
  2. В 2006 они «выработали» бизнес для увеличения капитала.
  3. В 2007 совершили прорыв.

На этом «славная история компании Nano Trade» и обрывается. Видимо после 2008 года ничего интересного не произошло. Хотелось бы узнать побольше о кризисном 2008, ведь в те времена разорились почти все крупные игроки на фондовых рынках. А волна, которую они породили, проехалась не только по мелким брокерским конторам, но и по всем странам. Если бы такая компания выжила в те времена, о ней наверное бы снимали репортажи и писали газеты и по сей день. Однако, никаких упоминаний мы не находим. Да и история на поверку, оказывается вымышленной.

В разделе с контактами есть несколько адресов. В Великобритании брокерская компания разместилась в одной из башен Лондона (Mary Axe). А в Москве они располагаются башне Меркурий на 36 этаже.

Наверное такая серьезная компания наверняка будет руководствоваться правилами российского законодательства? Но нет, они вообще с законодательством по всей видимости не дружат. Единственное юридическое лицо, упомянутое на сайте, это Trade Nano LTD. Российского юридического лица у них по всей видимости нет, или они его намеренно скрывают. Впрочем, и наименование британской компании можно легко пропустить. Оно упоминается лишь в клиентском соглашении, на последней странице. И написано таким мелким шрифтом, что легко и не заметить.

Мы даже не будем сегодня рассматривать клиентское соглашение во всех подробностях. Вам достаточно знать лишь о нескольких ключевых моментах:

  1. Компания может заблокировать доступ в личный кабинет без объяснения причин.
  2. Заявка может быть отклонена без предварительного уведомления.

А еще политика возврата средств написана так хитро, что если ее придерживаться, то можно на легальных основаниях не возвращать деньги своим клиентам. Что и происходит, несмотря на то, что брокерская компания появилась только в апреле 2020 года.

И это первое расхождение. До этого об этой компании (Нано Трейд) нигде не упоминалось. А вся «история компании» написана ее сотрудниками. В буквальном смысле, а не в литературном. Потому что ее сочинил кто-то из тех сотрудников, что заполняли описания на официальном сайте.

Второй момент: не совпадают юридические лица и указанные адреса регистрации.

Притом, не совпадают даже по Великобритании, о России мы даже заикаться сегодня особо с вами не будем. Потому что особого смысла в этом нет.

Проблема в том, что по указанному британскому адресу, размещается другая компания, под названием Nanotechnology LTD. И она не занимается брокерской деятельностью.

Что произошло: создатели Nano Trade просто нашли компанию, похожую по названию. Разместили у себя их контактные данные и даже скопировали адрес. Не поленились привязать это все к интерактивным картам. Но забыли о том, что информация о юридических лицах хранится в публичных реестрах. Туда доступ получают только государственные органы, поэтому изменить вид деятельности мошенникам при всем желании не удалось бы. Это расчет на граждан, которые вдруг попытаются проверить информацию по открытым источникам. Но не будут углубляться в детали. А если мы говорим о компании, которой вы отдаете свои собственные деньги, игнорирование даже таких мелких деталей как вид деятельности, это путь к провалу, но не к успеху.

Хозяйке на заметку: в Великобритании отношение к атрибутам юридического лица более строгое, чем в России. У нас возможно какое-нибудь подпольное пищевое производство, занимающееся выпуском пельменей в подвале жилого дома. При том, что по ОКВЭДам эта компания занимается чем-нибудь другим. В Великобритании подобный фокус не сработает, так как это чревато серьезными неприятностями, вплоть до уголовного преследования.

Информации о российских юридических лицах на сайте нет вовсе. Скорее всего адрес указан просто так, а на деле, в указанном помещении размещается совершенно другая компания. И рисковать мошенники сейчас точно бы не стали, ведь судя по отзывам, о них известно уже начиная с августа 2020 года, когда начали появляться первые отзывы в Яндексе. К слову сказать, отзывы из Яндекса на сайте Nano Trade тоже удалить не получится, именно поэтому мошенники едва ли станут размешать реальный офис в Москва-Сити.

Еще раз об увольнении. Что и как проверит прокуратура?

Представление – это один из методов реагирования прокуратуры на нарушения, выявленные в результате проведения проверки.

Это документ, который направляется от имени прокурора или его заместителя в адрес органа или должностного лица, допустившего нарушения законодательства. Данное понятие закреплено в ст. 24 ФЗ “О прокуратуре” от 17.01.1992 г.

Отличительная черта представления: оно подразумевает быстрое рассмотрение и получение ответа.

Прокуратура наделена правом надзора за соблюдением действующего законодательства. При этом, все замечания прокурора, оформленные в виде представления, обязательны к исполнению. Об этом гласит ФЗ “О прокуратуре”, а также, отдельные статьи Трудового кодекса РФ. Все требования прокурора (в рамках его полномочий) по устранению выявленных нарушений – законны и правомерны.

Стоит обратить внимание, что представление может содержать требования по устранению нарушений. Однако, в нем не может быть требования по привлечению работника к дисциплинарной ответственности или увольнения его. Согласно ТК РФ ст.22 и ст. 192 дисциплинарные взыскания к работнику может применять только работодатель.

В качестве основания для них служит факт неисполнения или ненадлежащего исполнения работником своих обязанностей. В качестве основания для увольнения или взыскания не может фигурировать представление прокурора.

Все требования прокуратуры относительно взысканий и увольнений носят рекомендательный характер.

В тоже время, они могут служить основанием для начала служебной проверки самим работодателем и принятием по ее итогам соответствующих мер.

Если руководитель организации сознательно игнорирует представление прокурора и не дает на него письменного ответа, то в отношении него могут быть применены несколько видов административных наказаний. Об этом гласит ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким наказанием станет:

  • штраф в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • дисквалификация на срок от полугода до года.

Трудовым кодексом не предусмотрена причина расторжения трудового договора по представлению прокурора.

Если такое решение было принято руководителем организации, то увольнение происходит на основании ст. 81 ТК РФ (по инициативе работодателя).

Наиболее частые (но не единственные) варианты увольнения в данном случае – за несоответствие должности и в связи с нарушением трудовых обязанностей.

День добрый! При проверке прокуратура выявила сотрудника, у которого нет соответствующего образования для муниципального служащего. Выписали предписание об устранении правонарушения.

Сотрудника за два месяца письменно уведомили о предстоящем увольнении, так как предоставить другое место, соответствующее её образованию, нет.

Следует также отметить, что предельный возраст нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры повышен с 60 до 65 лет изменением, внесенным Федеральным законом от 28 ноября 2009 г.

Тольятти разъясняет: «У моего сына появились подозрительные друзья, и я боюсь, что они могут предложить ему попробовать наркотики.

В представлении прокурора не может быть прямых требований об увольнении сотрудника. Такие формулировки носят исключительно рекомендательный характер. Руководитель организации вправе самостоятельно принять решение об увольнении или (если есть такая возможность) устранить нарушения без расторжения трудового договора.

Выявлены нарушения прокурором при увольнении работников. Основания и порядок увольнения прокурорских работников.

Андрей, сегодня хороший прокурор скорее заложник системы. Опасно активно осуществлять делегированные законом полномочия, но еще опаснее сказать что-то против. Поскольку любое недовольство чревато, в том числе увольнением. Прочитайте статью про уволенного прокурора, выявившего массовые дописки в медицинских картах и нецелевое расходование бюджетных средств по ОМС. Она уволена.

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу.

Роль прокурора в делах о восстановлении на работе

Полиция, конечно, не может игнорировать представления прокуратуры. Воевать с прокуратурой никто не будет. Все же боятся за свои места — и прокурорские, и менты. Из-за этого они вступают в очень тесную взаимосвязь: прокурорскому все время нужно что-то к определенному сроку, иначе его накажут.

У нас далеко не идеальная судебная система, и пока судьи будут назначаться исполнительной властью, она никогда не будет независимой, и никакие уполномоченные по правам прокуроров, трудящихся, осужденных, женщин, бизнесменов и прочих, назначенные также исполнительной властью, никаких гарантий не обеспечат.

Верховный Суд уже несколько раз выносил такие решения, признавая незаконными требования прокуроров о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности:

  • начальника ОМВД России (Постановление ВС РФ от 16.03.2016 № 47-АД16-1);
  • директора управляющей компании (Постановление ВС РФ от 03.03.2016 № 46-АД16-2);
  • зампредседателя областного суда (Постановление ВС РФ от 17.07.2015 № 59-АД15-2).

прокуратура полагает, что имеет на это право, поскольку согласно п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Однако, по мнению ВС РФ, данный пункт не касается дисциплинарной ответственности по ТК РФ, так как для ее применения кодексом установлен отдельный порядок.

Нашу организацию проверила прокуратура. По результатам проверки выяснилось, что некоторые сотрудники замещают должности, не соответствующие их уровню образования согласно требованиям законодательства, а также должностной инструкции. Прокурор зафиксировал это нарушение и внес весьма странное представление об устранении нарушений: расторгнуть трудовые договоры с указанными сотрудниками.

Наша организация относится к одному из «силовых» ведомств, поэтому законодательством установлено много дополнительных требований к нашим работникам. Однако уволить сотрудника за несоответствие уровня его образования занимаемой им должности на протяжении нескольких лет, кажется чрезмерным. В связи с этим у нас несколько вопросов:

1. Правомерны ли требования прокурора в части увольнения указанных сотрудников? Не превысил ли он свои полномочия?

2. Какие действия можно предпринять для сохранения работников на тех же должностях, если требования прокурора правомерны?

3. Возможно ли решение проблемы путем перевода работников на иные должности, соответствующие их уровню и виду образования (как на основании соглашения сторон, то есть позаявлению работника, так и по инициативе работодателя)?

4. Если устранить нарушение возможно только путем, указанным в представлении прокурора, то на каком основании увольнять работников, если они работают на указанных должностях уже не один год?

5. Есть ли надежда на успех при обжаловании подобного представления прокурора?

Для разъяснения ситуации ответим на вопросы по порядку.

1. Согласно части четвертой статьи 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Полномочия прокурора предусмотрены Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-I «О прокуратуре РФ», в силу положений статей 21, 22 которого прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории РФ.

Статья 24 указанного Федерального закона предусматривает внесение прокурором представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Таким образом, полномочию прокурора вносить представление соответствует обязанность должностного лица рассмотреть его.

Порядок же исполнения определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное (требования, содержащиеся в представлении прокурора об увольнении определенных работников) означает вмешательство в полномочия и право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению. Таким образом, ответить на Ваш первый подвопрос можно только следующим образом: прокурор не превысил свои полномочия, однако требования прокурора в части увольнения указанных сотрудников неправомерны. Об этом свидетельствует и позиция суда по аналогичному вопросу (см. пример из судебной практики).

2. Анализируя требования Федерального закона «О прокуратуре РФ» и Трудового кодекса РФ в корреспонденции можно сделать вывод о том, что устранять нарушения придется.

Однако способ устранения нарушения может быть иной, нежели описанные в представлении прокурора. И выбор способа осуществляет работодатель, а не прокурор. К сожалению, учитывая принадлежность вашей организации к «силовому» ведомству, оставить работников, чей уровень образования не соответствует требованиям нормативных актов, регулирующих порядок замещения указанных должностей, на тех же рабочих местах не получится. Не зная, к какому ведомству относится ваша организация, не представляется возможным определить нормативные акты, которые регулируют данный вопрос. Однако определенно можно сказать, что во многих нормативных актах «несоответствие занимаемой должности» (подтвержденное результатами аттестации) является одним
из оснований для прекращения трудовых отношений.

Несмотря на то, что суды признают, что требования прокурора о прекращении трудовых отношений с работниками неправомерны, выполнение требований нормативных актов РФ является обязанностью каждого работодателя. Если ничего не менять, в том числе оставить работников работать на прежних
должностях, то такие действия будут признаны нарушением законодательства.

Прекращение работы сотрудников и работников прокуратуры на территории РФ – это те процессы, которые предусмотрены в рамках трудового законодательства. Однако увольнение сотрудника из органа прокуратуры – это более сложный и более запутанный процесс, нежели увольнение какого-либо другого работника из других организаций. За что могут уволить из прокуратуры и в чем особенность этого процесса?

К числу ключевых и самых важных обязанностей сотрудников, занимающих должности в органах прокуратуры, можно отнести следующие их обязанности:

  1. Соблюдение действующего законодательства и Конституции России.
  2. Добросовестное исполнение обязанностей, связанных с занимаемой сотрудником должностью.
  3. Соблюдение всех действующих правил трудового внутреннего порядка.
  4. Сохранение как государственной тайны, так и любой иной тайны, так или иначе охраняемой со стороны норм действующего законодательства.
  5. Исполнение приказов, а также указаний и распоряжений любого сотрудника, если он относится к вышестоящему руководству и лишь в тех случаях, когда приказ отдается в рамках должностных полномочий. Исключением в данном случае являются лишь противозаконные приказы.

При всем при этом необходимо отметить также и то, что на всех работников, относящихся к службе прокуратуры, так или иначе распространяются ограничения, регламентируемые статьями ФЗ 119 от 31 июля 1997 года «Об основах государственной службы РФ».

В качестве основных проступков, которые в итоге могут повлечь за собой увольнение человека из рядов органов прокуратуры, можно отметить, в первую очередь, злоупотребление занимаемой человеком должностью и его служебным положением в угоду своим собственным, личным интересам.

Помимо этого, в качестве причины для увольнения можно выделить и совершение таких действий, которые прямо противоречат стандартам и интересам службы в прокуратуре и служебным обязанностям работника соответствующего структурного подразделения, но лишь в том случае, если подобные действия не стали причиной более тяжелого преступления, наказание за которое регламентируется наступлением уголовной ответственности по отношению к работнику.

Также можно выделить такую причину увольнения, как совершение работником прокуратуры таких действий, которые могут быть приравнены к преступлениям вне зависимости от степени тяжести и к проступкам, порочащим прокуратуру и любое из его подразделений.

В данном случае к порочащим поступкам может быть отнесено появление работника прокуратуры в общественном месте в состоянии алкогольного или иного опьянения, демонстрация силы своего положения или грубые нарушения работающих сотрудниках его служебных обязанностей. К порочащим относятся и те поступки, которые нарушают правила и требования трудовой дисциплины или иные любые другие отклонения от норм права, нравственности и морали без признаков совершения преступного деяния.

Еще одна причина, которая может послужить основанием для увольнения работника прокуратуры из соответствующих органов – это несоблюдение работником всех тех ограничений, которые так или иначе связаны со службой в соответствующей структуре. Однако и это еще далеко не все причины увольнения.

Другое основание для увольнения – это несоблюдение работником органов прокуратуры всех тех ограничений, которые так или иначе имеют отношение к службе, а также появление в работе сотрудника тех обстоятельств, которые предусматриваются в рамках статьи 21 и статьи 11 (пункт 3) ФЗ «Об основах госслужбы РФ».

Также, согласно данным статьям, в качестве значимой причины для увольнения человека из рядов прокурорских органов можно выделить разглашение сведений, являющихся полностью или же частично государственную или же любую иную тайну, охраняемую в рамках действующего законодательства. Правда, по этой причине работника может уволить лишь руководитель или его собственная инициатива.

Очень важный момент, налагающий достаточно высокий уровень ответственности на работающих сотрудников службы и учреждений прокуратуры, заключается в том, что следователи и прокуроры имеют полное законодательное право на то, чтобы в течение любого времени, постоянно, хранить и носить стрелковое боевое оружие. При этом они имеют право на то, чтобы пользоваться личным боевым оружием для того, чтобы обеспечивать себе личную защиту.

Помимо этого, работники и сотрудники прокуратуры имеют право на то, чтобы использовать специализированные защитные средства, а также иные предметы, а после этого использовать их в порядке, установленном в рамках действующего законодательства.

Прокуроры в рамках осуществления всех возложенных на них обязанностей и функций, направленных на контроль за тем, чтобы права и свободы человека осуществлялись, имеют право на то, чтобы:

  1. Без каких-либо препятствий заходить на территорию и в любые помещения органов прокуратуры и тех органов, которые связаны с этим.
  2. Иметь безграничный доступ как к материалам, так и к специализированным документам.
  3. Вызывать граждан и лиц в случае получения от них объяснений по поводу нарушения норм действующего законодательства.
  4. Освобождать граждан, но лишь в том случае, если эти самые граждане были на противозаконных основаниях задержаны.
  5. Возбуждать уголовное делопроизводство или же заниматься инициацией правонарушений административного характера.
  6. Осуществлять любые другие полномочия, если они предусмотрены в рамках законодательства о прокуратуре.

И из-за этих особенностей очень важным моментом является понимание того, что работников прокуратуры могут уволить.

Прокуроры районов или городских населенных пунктов, приравненных к ним, имеют право на то, чтобы назначать на должность или же, наоборот, освобождать от занимаемой должности работников, если они не занимают рабочую должность следователей или же прокуроров.

Как и для любой иной категории людей, являющихся госслужащими, для людей, занимающих должности в структурах прокуратуры для определения достаточного уровня компетенции и соответствия занимаемой ими должности, проводятся аттестации, проверки и иные действия, способные в случае необходимости не только повысить работника, но и уволить его согласно установленному законодательному порядку.

При этом порядок проведения аттестационных действий, равно как порядок увольнения установлены в рамках положения аттестации сотрудников учреждений и органов прокуратуры РФ. Данное положение было утверждено соответствующим приказом Генпрокурора России от 30.10.1998 года под номером 74. Помимо этого, в данном положении говорится о том, что аттестация работников органов прокуратуры должны проводится и проводится каждые 5 лет, вне зависимости от занимаемой должности работника.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июля 2016 года N 404

Об утверждении Инструкции о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции



В целях обеспечения укомплектования подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции наиболее квалифицированными прокурорскими работниками и создания необходимых условий для эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, руководствуясь статьёй 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приёма на службу (назначения на должность), увольнения (освобождения от должности) и привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорских работников подразделений органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее — Инструкция).

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору обеспечить подбор кандидатов на должности военных прокуроров в подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции органов военной прокуратуры, их назначение на должность, увольнение (освобождение от должности), а также привлечение к дисциплинарной ответственности в соответствии с Инструкцией.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы управлений в федеральных округах, обеспечить подбор кандидатов на должности старших прокуроров управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции с дислокацией по месту расположения управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, а также сообщать в установленном порядке курирующему управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о фактах допущенных старшими прокурорами управления нарушений в целях проведения проверки и привлечения к ответственности.

Начальнику управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять подбор кандидатов на должности прокурорских работников управления.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур осуществлять отбор кандидатов на должности работников подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции или на должности старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, а также привлечение указанных работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с Инструкцией.

Укомплектование подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции осуществлять подготовленными, обладающими профессиональными знаниями и необходимыми моральными качествами работниками, добросовестно относящимися к исполнению служебного долга.

Работу по подбору кандидатур проводить на постоянной основе и в приоритетном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *