Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отзыв о стажировке преподавателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Иванова А.А. прошла учебную практику в Южном федеральном университете на базе кафедры биологии.
За время прохождения практики Иванова А.А. изучила и освоила общие правила работы в лаборатории, методы хранения культур бактерий, методы культивирования бактерий, методы ДНК-гибридизации, ПЦР, выделения штаммов бактерий из гидробионтов и окружающей среды.
Студентка ответственно относилась к выполняемой работе, справлялась со всеми возложенными на неё обязанностями и заданиями. В своей работе показала умение применять и использовать ранее полученные знания. Кроме того, Иванова А.А. продемонстрировала умение грамотно распоряжаться ресурсами и анализировать полученные результаты. Тщательно выполняла поставленные задачи, нередко используя оригинальные подходы. Проявила себя как компетентный, исполнительный, аккуратный, коммуникабельный, инициативный и дисциплинированный сотрудник. Ответственно относилась к порученным заданиям.
В целом, Иванова А.А. справилась с поставленными перед ней задачами при прохождении практики, выполненная ею работа характеризуется высоким качеством и заслуживает оценки «отлично».
Любой, кто учится в высшем учебном заведении может столкнутся с вопросом, как правильно оформлять отзыв характеристику о прохождении производственной практики. Она может проводиться в государственном предприятии, университете, частных организациях. В любом случае, рекомендательное письмо заполняется в одинаковом стиле, по одним и тем же правилам:
- Для начала нужно сделать заглавие характеристики. Название может быть, например, «Отзыв руководителя практики от профильной организации». Текстовый формат является произвольным, однако печатать его необходимо на официально заверенных бланках предприятия, которое было базой.
- Следующий этап оформления отзыва по практике на студента – указание сведений о студенте. Сюда входит фамилия, имя, отчество (в полной форме), номер группы, в которой учитесь, факультет и название учебного заведения. Здесь же вписывается название практики. Обязательно нужно написать подразделение, где учащийся стажировался и сроки его пребывания там.
- Далее в отзыве руководителя о практике студента перечисляются обязанность, выполнение поставленных задач и поручительство за работу. Насколько ответственно человек подошел к ознакомлению с конструктивным процессом предприятия, изучил нормативный документ, смог разработать план и прочее. Важно точно написать формулировку умений, высокопрофессиональных навыков, знаний, которые получены при прохождении практического занятия.
- В отзыв о производственной и преддипломной практике студента принято давать колляцию. В этой части нужно писать о самом себе, по типу: «Во время рабочего процесса я смог себя проявить…». Просто нужно упомянуть деловое качество, которое проявилось при работе в этой организации. Также можно отметить насколько качественно выполнялись задачи, соблюдалась трудовая дисциплина.
- Отзыв заканчивается тем, что руководитель обязан поставить оценку, на которую работал студент-стажер. Когда документ распечатан, его требуется заверит печатями предприятия, подписями работодателя. Всего, рекомендательное письмо помещается на одну страницу.
- Отзыв с места практики, вместе с отчетом и дневников практики должен быть вовремя сдан заведующему кафедры, лаборанту или декану.
Также важно помнить, что отзыв о студенте излагается в строго деловом жанре, как и любая формальная документация.
В характеристике нужно употреблять такие фразы:
- студент/ка, ФИО прошла обучающий практикум в (название организации);
- при прохождении смог/ла зарекомендовать себя ответственным работником;
- практикант ознакомлен с конструкцией организации;
- за студентом закреплен ряд задач, с которыми он смог справиться;
- профессиональное выполнение должностных инструкций (работа с клиентами, оборудованием, компьютерными программами).
Отзыв руководителя от предприятия о практике студента также может содержать информацию о предложенных новых решениях проблем в предприятии, составление рабочего плана, внесение инноваций в работу (если было).
Типовые ошибки при написании отзыва с места практики
Неопытные руководители часто допускают недочеты, когда пишут отзыв о работе студента практиканта. Недочеты, которые обнаруживаются в характеристиках:
- эмоциональное изъяснение о работе практиканта;
- недостоверные сведения;
- приукрашенные факты прохождения практики, стажировки;
- несоответствие реальных навыков и тех, которые указаны в отзыве по практике от руководителя;
- неправильное внесение информации о студенте или об организации, где проводились практические занятия.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студентка Алина проявила все свои положительные качества. Ее повышенный интерес к методологии ведения финансового учета и анализа, показывает желание овладеть не только теоретическими, но и практическими навыками, овладеть основами своей специальности. Кроме того, студентка проявила участие в работе данного предприятия, с радостью воспринимала новые задания, качественно и добросовестно их выполняла, вникая в суть, проявляя ответственность и дисциплину. Четкость знаний и соблюдений внутреннего распорядка предприятия, которые ей были продиктованы изначально, показало ее с самой лучшей стороны.
Зарекомендовала себя грамотным и ответственным работником.
Дата:
Руководитель практики:
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ХОЗЯЙСТВА. Практика по бухгалтерскому учету.
За время прохождения практики Буховцова Ирина Сергеевна проявила себя как знающая, пытливая, внимательная, ответственная студентка.
Самостоятельно изучила структуру и порядок работы бухгалтерии и финансового отдела хозяйства, провела анализ деятельности предприятия и составила финансовый план на 2010 год. Интересовалась мнением опытных работников бухгалтерии. В общении с работниками проявляла вежливость и выдержку. Проявила знания отличного квалифицированного специалиста.
Показала как теоретические знания финансового анализа и финансового планирования, так и навыки практические. Так, оказала огромную помощь при составлении текущего финансового плана и платежного календаря.
Соблюдала производственный режим и дисциплину работы хозяйства. К порученным заданиям и поручениям относилась с прилежанием и ответственностью. Проявила инициативу при решении порученных задач.
Прохождение производственной практики по финансовому анализу, организации и планировании рекомендуем оценить «отлично».
Главный бухгалтер — руководитель практики от хозяйства.
Отзыв о стажировке преподавателя образец
Хорошо выполнять свои обязанности на стажировке — в интересах самого студента. Он может не только получить хорошую оценку, но и зарекомендовать себя в компании с лучшей стороны, а потом устроиться туда на работу.
По результатам практики вам нужно представить на кафедру следующие документы:
- дневник;
- отчет (обратите внимание на тип практики: учебная, производственная или преддипломная);
- характеристика и отзыв руководителя практики от организации;
- отзыв руководителя практики от университета.
Расскажем подробнее, как подготовить последние 2: их должны подписать директор фирмы, где вы проходили стажировку, и куратор практики от учебного заведения.
Отзыв руководителя о прохождении практики студентом нужен для того, чтобы преподаватели поняли, насколько хорошо учащийся выполнял обязанности.
В правильно составленном отзыве практиканту от руководителя практики должны быть указаны такие пункты:
- Данные о студенте (ФИО, номер группы, название учебного заведения).
- Дата и место прохождения стажировки (календарные сроки, название фирмы и профиль ее деятельности, отдел, в котором работал студент).
- Функциональные обязанности студента (какую работу он выполнял).
- Оценка его деятельности (насколько успешно практикант справился с обязанностями).
Согласно правилам его пишет лично куратор, но чаще всего эта обязанность ложится на самого студента, а руководитель лишь подписывает готовый документ.
Вот пример отзыва руководителя о практике студента.
Студент Ромашов Никита Борисович проходил учебную практику в редакции газеты «Наш Белгород» с 29 июля по 23 августа 2019 года. Практикант работал в отделе, который занимается интернет-сайтом газеты, в его обязанности входило регулярное обновление новостной ленты: отбор новостей, подготовка заметок и их размещение на портале.
За время прохождения практики Никита Ромашов показал высокий уровень теоретической подготовки: студент умеет применять знания, полученные в университете, он создает хорошие информационные материалы, которые вызывает интерес у пользователей сайта.
За период практики студент Н. Б. Ромашов подготовил 15 информационных материалов. В целом, работа практиканта заслуживает оценки «отлично».
Это был пример отзыва об учебной практике от руководителя. Отзыв руководителя производственной практики от организации будет отличаться только тем, что функциональные обязанности студента станут сложнее, и их описанию потребуется уделить больше внимания. То же касается отзыва о преддипломной практике: форма останется та же, но нужно будет упомянуть, как работа студента связана с темой его диплома.
Иногда в университете требуют не только краткий отзыв руководителя практики от организации студенту, но и полную характеристику. В ней нужно указать, как проявил себя практикант, насколько успешно справился с работой, какие деловые и личные качества раскрыл. Если студент внес какие-то рациональные предложения, которые улучшили рабочий процесс, это также нужно отметить в документе. Приводим пример такой характеристики.
За время прохождения практики в редакции газеты «Наш Белгород» студент Никита Ромашов проявил себя компетентным, ответственным и инициативным сотрудником. Работая в отделе, который обеспечивает деятельность интернет-сайта, Никита тщательно отбирал актуальные информационные поводы и на их основе делал интересные информационные материалы.
Практикант быстро вошел в курс дел и работал в соответствии с политикой редакции, проявлял инициативу. Например, он высказал предложение активнее использовать тэги, чтобы облегчить пользователям поиск материалов. В результате этого нововведения увеличилось среднее время пребывания читателей на сайте.
У Ромашова сложились хорошие отношения с коллективом. Он дисциплинирован и ответственно подходит к выполнению заданий.
За период прохождения программа практики была выполнена студентом полностью.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Эти документы должны быть написаны в деловом стиле, поэтому в них не должно быть:
- эмоциональных высказываний;
- характеристики личности студента;
- приукрашенных фактов и недостоверных сведений.
Практика должна проходить в соответствии с программой образовательной организации и оценка за нее не может быть снижена, если студент не смог выполнить более сложные задания.
от 1 дня / от 700 р.
Узнать стоимость
Хочется выразить огромную благодарность за интереснейший материал, за знания, за профессионализм!
Алла Вячеславовна Г.
Дистанционные курсы проходила впервые в таком режиме. Интересно, ответственно для самого педагога. У меня возникала возможность вернуться к материалам и переосмыслить их еще раз. Сразу проверяла себя на уроках. Я уже проходила курсы, но повторение теории всегда полезно! Происходит новое осмысление своей работы в этой технологии. Пыталась общаться с аудиторией, забыв что слушаю запись. Мне было комфортно работать. Хорошо, что предоставлено такое время, где я сама смогла спланировать свои лекции. Здорово, что есть обратная связь. Спасибо получила от учебы большое удовольствие.
Елена Марковна К.
Данный курс для меня был очень полезен. Активно применяю на уроках новые для меня методы обучения. И буду продолжать дальше. Спасибо за вашу работу, желаю успехов в дальнейшем!!!
Екатерина Михайловна Д.
Понравился всесторонний охват рассматриваемых вопросов; график и режим работы, который позволяет получать необходимые компетенции без отрыва от работы!
Наталья Вячеславовна К.
Наглядно и доходчиво.
Сергей Алексеевич Ш.
Благодарю за компактно изложенный системный материал. Буду пользоваться размещенными материалами в работе.
Нелли Ивановна П.
Курсы хорошие. Понравилось то, что кроме устной информации присылали еще материал, который можно было распечатать и оставить себе как памятку. Большое спасибо.
Марина Максимовна К.
Курсы объективно очень полезные: что-то уже было понятно ранее, а что-то проявилось вновь; понравилось то, что можно выполнить самопроверку домашних заданий, понравилось то, что было много фрагментов видеоуроков, где можно со стороны «как бы понаблюдать за собой» или сравнить. Мне показалось мало внимания уделено рассматриванию курса «Мир деятельности», т.к. многих учителей он пугает, а, на мой взгляд с него и надо начинать первые дни в школе. Огромное спасибо организаторам курсов за понимание и индивидуальный подход к слушателям!
Маргарита Васильевна Б.
Курсы по этой программе весьма интересны и имеют ярко выраженную практическую направленность. Благодарю всех преподавателей и организаторов мастер классов за предоставленную возможность пользоваться аудио-, видео- и печатными материалами. Поскольку я являюсь учителем иностранного языка, хотелось бы получить больше советов, как организовать эффективнее уроки развития речевого умения, так как это сложный и специфический аспект деятельности. Очень довольна!
Ирина Викторовна Т.
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом участия в стажировке по технологии деятельностного метода. Для прохождения стажировки мною была выбрана площадка в городе Казани. Очень рада, что нашла единомышленников в лице педагогического коллектива «Гимназии №122 имени Ж.А. Зайцевой». Участие в стажировке позволило познакомиться с реальным опытом работы в технологии деятельного метода и поделиться своим. Особый интерес вызвали практические формы участия: мастер-классы учителей- наставников, «открытые» уроки учителей начальных классов, откровенные беседы и ответы на актуальные вопросы. За время стажировки ощущала постоянную поддержку со стороны наставников-методистов. Благодаря этому получила опыт освоения, подготовки и проведения урока рефлексии в технологии деятельного метода.
Считаю, что такое педагогическое сотрудничество — это уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации работы в технологии деятельного метода. Это возможность получить огромный заряд энергии и вдохновения для дальнейшего совершенствования в профессии.
Спасибо организаторам и методистам Центра системно-деятельностной педагогики за предоставленную возможность участия в этом проекте.
Вот теперь все стало ясно:
Здесь система, там контроль…
И теперь всегда со мной
Метод деятельностный мой!
Мы науку постигали,
Мастер-классы выдавали,
Знаем, кто стажер, кто мастер,
И любой составим кластер.
Курсы нужно повторить,
Чтоб еще раз закрепить!
А. С. Рекуть
Отзыв по учебной практике от руководителя
Курсы проводились очень грамотно с научной и методической точки зрения. Наш преподаватель Рогатова Марина Викторовна проводила большую подготовительную работу, включая всех слушателей в активный познавательный процесс, создавала комфортную рабочую атмосферу. Большое спасибо! Хотелось быпродолжить сотрудничество в рамках инновационной площадки на базе нашей школы.
Т. В. Потехина
Хотелось бы отметить четкость, логичность изложения, высокую информативность курсов, связь между всеми этапами обучения, практическое использование новых знаний, предоставление материалов (эталонов, презентаций) для дальнейшей самостоятельной работы по освоению деятельностного метода обучения.
М.А. Слизкова
Курсы по технологии деятельностного метода обучения были очень полезны. Узнала много нового, что можно использовать в своей профессиональной деятельности. Большое спасибо! Хочется отметить замечательную работу методиста Марины Викторовны!
Е.Г. Яцухно
Хочется сказать методистам спасибо за знания, за доброжелательность, за творчество! Здоровья вам, уважаемые ведущие, сил и энергии! С вами очень приятно работать и сотрудничать. До курсов я уже работала в ТДМ и во время курсовой подготовки я обнаруживала то, что надо изменить, добавить или убрать в своей работе. После общения с вами открывается второе дыхание, хочется все попробовать реализовать.
Е. В. Корзунина
Отзывы о курсах могут быть исключительно положительными. Большое спасибо за выбор такого грамотного и позитивного преподавателя, как Синицына Вероника Валерьевна. Учитель должен быть таким как она!
Н.С. Сорокина
Большое спасибо за практический материал. Благодарю, что мотивировали меня проанализировать свою работу по математике. Я поняла, над чем надо работать, что изменить в себе и своей профессиональной деятельности. Оставайтесь такими же мудрыми, доброжелательными, позитивными!
Е.А. Морозова
На курсах была очень интересная подача материала. Александра Ивановна приводила много практических примеров из своей педагогической деятельности. Это всегда вызывает положительные эмоции и создает настрой на позитив, когда человек на одной волне с собеседником. Спасибо большое, Александра Ивановна, за интересные лекции и познавательную информацию. Я много взяла для себя из Ваших лекций, хотя имею большой педагогический опыт. Но приятно всякий раз для себя открывать какие-то новые грани!
Е. А. Федоренко
На студентку ___ 2 группы психолого-педагогического факультета (заочного факультета) по направлению подготовки воспитатель детского сада по профилю дошкольного образования в период с 20 апреля по 3 мая 2017 года.
Материально — техническая база необходимая для выполнения практики дошкольного учреждения соответствует всем требованиям ФГОС и СаПиН.
Соответствующие отметки в них делают специалисты организации, которые курируют работу практикантов. Ежедневно или не реже одного раза в неделю дневник должен подписывать руководитель практики. Заверенный руководителем предприятия дневник практики (подпись и печать) прилагается к отчету.
Если студент нигде раньше не работал, ему необходимо завести трудовую книжку и оформить страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (ч. четвертая ст. 65 ТК РФ).
Учебная практика от учебного заведения или найденная самостоятельно без официального оформления – стажировкой не считается.
Рекомендации и замечания: как написать отзыв о прохождении практики
Консультация для молодых педагогов «Как воспитать тактичного собеседника» Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную значимость, так как передавая из поколения в поколение богатство и.
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании ПЦК (методической комиссии) Протокол от 20 г. Председатель комиссии (Подпись) (И.О. Фамилия) II.
Если работодатель допускает сотрудника к работе без проведения с ним положенной по закону стажировки, инспектор ГИТ во время проверки может наложить штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ): на должностных лиц – от 15 000 до 25 000 рублей, юридических лиц – от 110 000 до 130 000 рублей за каждого необученного сотрудника.
Во время защиты лучшим студентам предлагают работу на предприятии [3]. ОАО «Цвет» было создано в 1968 году как предприятие по выпуску красильно-отделочного оборудования.
Приложение к постановлению президиума Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников здравоохранения.
ТК РФ не содержит определение понятия «стажировка». Неформально его используют, чтобы оформить прием на работу молодых специалистов. Сейчас обучение проводится только в отдельных случаях, при которых заключается срочный трудовой договор.
Для нотариусов действует своя утвержденная программа (п. 13 Порядка прохождения обучения лицами, претендующими на должность нотариуса).
При разработке программы учитывайте особенности каждого сотрудника. План обучения разработайте индивидуально: учитывайте профессию, стаж работы и опыт новичка.
С учетом этой программы и на основании программ направлений стажировки, существующих в ООО «Инфометод», составляется индивидуальный план стажировки, который стажеру необходимо согласовать с руководством своей организации.
Тем не менее существуют некоторые общие черты.
При приеме на работу работник пишет заявление не о приеме на работу, а с просьбой принять его на стажировку, указывает должность, по которой будет стажироваться, и сроки стажировки. На основании этого заявления с работником подписывают срочный трудовой договор и издают приказ по предприятию о приеме на стажировку. В приказе работнику назначают куратора или руководителя стажировки.
Вписывается полное наименование организации, официальный юридический адрес, контактный номер телефона. Когда пишется отзыв руководителя о прохождении практики, то он оформляется на фирменных бланках.
Это означает, что кроме подписей начальника и даты заполнения, нужно поставить настоящую печать компании.Достоверные сведения о студенте. Она полностью копируется с титульного листа в отчете о пройденной практике.Какая должностная инструкция была закреплена за практикантом.
Какие были успехи в ее выполнении. Помимо этого, требуется кратко изложить личностные, профессиональные качества студента.Обязательно надо поставить оценку, на которую практикант работал. Она ставится, сходя из объективного оценивания руководителем студента.Часто бывает так, что начальник отдела отказывается писать отзыв о практике студента, ссылаясь на то, что ему некогда.
В таком случае, студент должен писать его сам.
Отзыв руководителя о практике студента: пример
Она проводит некоторые виды социальной диагностики, анализирует данные, учитывает их в построении работы с классом, помогает другим учителям посмотреть на учеников с другой стороны, помогает увидеть индивидуальные особенности учащихся.
Юлия Анатольевна – это учитель, которому близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы и платят ей доверием и любовью.
Юлия Анатольевна использует интересные и современные методы и технологии обучения.
Она имеет хороший уровень научно-методической подготовки. Юлия Анатольевна очень позитивный, коммуникабельный человек. Она целеустремленна, активна, выдержанна, умеет самоорганизовываться.
Юлия Анатольевна хороший коллега.
Хорошо выполнять свои обязанности на стажировке — в интересах самого студента. Он может не только получить хорошую оценку, но и зарекомендовать себя в компании с лучшей стороны, а потом устроиться туда на работу.
По результатам практики вам нужно представить на кафедру следующие документы:
Расскажем подробнее, как подготовить последние 2: их должны подписать директор фирмы, где вы проходили стажировку, и куратор практики от учебного заведения.
Положительный отзыв руководителя практики о работе студента — залог отличной оценки. Кроме того, он пригодится вам и в дальнейшем: при трудоустройстве его можно использовать как рекомендательное письмо.
Отзыв руководителя о прохождении практики студентом нужен для того, чтобы преподаватели поняли, насколько хорошо учащийся выполнял обязанности.
В правильно составленном отзыве практиканту от руководителя практики должны быть указаны такие пункты:
- Данные о студенте (ФИО, номер группы, название учебного заведения).
- Дата и место прохождения стажировки (календарные сроки, название фирмы и профиль ее деятельности, отдел, в котором работал студент).
- Функциональные обязанности студента (какую работу он выполнял).
- Оценка его деятельности (насколько успешно практикант справился с обязанностями).
Согласно правилам его пишет лично куратор, но чаще всего эта обязанность ложится на самого студента, а руководитель лишь подписывает готовый документ.
Вот пример отзыва руководителя о практике студента.
Студент Ромашов Никита Борисович проходил учебную практику в редакции газеты «Наш Белгород» с 29 июля по 23 августа 2019 года. Практикант работал в отделе, который занимается интернет-сайтом газеты, в его обязанности входило регулярное обновление новостной ленты: отбор новостей, подготовка заметок и их размещение на портале.
За время прохождения практики Никита Ромашов показал высокий уровень теоретической подготовки: студент умеет применять знания, полученные в университете, он создает хорошие информационные материалы, которые вызывает интерес у пользователей сайта.
За период практики студент Н. Б. Ромашов подготовил 15 информационных материалов. В целом, работа практиканта заслуживает оценки «отлично».
Это был пример отзыва об учебной практике от руководителя.
[attention type=yellow]
Отзыв руководителя производственной практики от организации будет отличаться только тем, что функциональные обязанности студента станут сложнее, и их описанию потребуется уделить больше внимания.
[/attention]
То же касается отзыва о преддипломной практике: форма останется та же, но нужно будет упомянуть, как работа студента связана с темой его диплома.
Чем лучше ваши отношения с руководством и коллективом базы практики, тем больше шансов получить хороший отзыв
Иногда в университете требуют не только краткий отзыв руководителя практики от организации студенту, но и полную характеристику.
В ней нужно указать, как проявил себя практикант, насколько успешно справился с работой, какие деловые и личные качества раскрыл.
Если студент внес какие-то рациональные предложения, которые улучшили рабочий процесс, это также нужно отметить в документе. Приводим пример такой характеристики.
Эти документы должны быть написаны в деловом стиле, поэтому в них не должно быть:
- эмоциональных высказываний;
- характеристики личности студента;
- приукрашенных фактов и недостоверных сведений.
Практика должна проходить в соответствии с программой образовательной организации и оценка за нее не может быть снижена, если студент не смог выполнить более сложные задания.
Отзыв руководителя о практике студента от организации + пример
Часто бывает так, что на предприятие поступают специалисты только-только со студенческой скамьи.
Разумеется, теорию такие работники знают, как правило, хорошо, если не в совершенстве, а вот с практикой, которую невозможно узнать, пока не попробуешь, практически незнакомы.
[attention type=red]
Для них и существует стажировка на рабочем месте – возможность за некий испытательный период применить свои знания на практике и научиться работать.
[/attention]
Кроме того, стажировки проводят при переводе сотрудника на должность, которая требует иных навыков, чем он применял до сих пор.
Проще всего все нюансы стажировки прописать в отдельном Положении. Такой документ может включать в себя, например:
- общие положения – описание целей и задач стажировки, ссылка на документы, на основе которых составлено Положение;
- порядок прохождения стажировки на рабочем месте – выбор места прохождения стажировки, основание для прохождения стажировки, вся необходимая документация и так далее;
- сроки прохождения стажировки – также указывается возможность продления стажировки;
- раздел о финансировании стажировки – включающий вопросы оплаты труда стажера и руководителя стажировки на рабочем месте;
- заключительные положения.
Стажер должен быть обязательно ознакомлен с данным Положением.
Стажировка при приеме на работу на каждом предприятии проходит по-разному, поскольку ее порядок каждый работодатель разрабатывает самостоятельно. Тем не менее существуют некоторые общие черты.
При приеме на работу работник пишет заявление не о приеме на работу, а с просьбой принять его на стажировку, указывает должность, по которой будет стажироваться, и сроки стажировки. На основании этого заявления с работником подписывают срочный трудовой договор и издают приказ по предприятию о приеме на стажировку.
В приказе работнику назначают куратора или руководителя стажировки.
Вы здесь Иногда при приеме на работу работнику назначается стажировка. Что это такое и чем грозит, как долго продолжается, как оплачивается и зачем вообще придумана? Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы, часто возникающие как у работников, так и у работодателей.
Часто бывает так, что на предприятие поступают специалисты только-только со студенческой скамьи.
Разумеется, теорию такие работники знают, как правило, хорошо, если не в совершенстве, а вот с практикой, которую невозможно узнать, пока не попробуешь, практически незнакомы. Для них и существует стажировка на рабочем месте – возможность за некий испытательный период применить свои знания на практике и научиться работать.
Кроме того, стажировки проводят при переводе сотрудника на должность, которая требует иных навыков, чем он применял до сих пор. В Трудовом кодексе Российской Федерации о стажировке говорится лишь, что со стажером заключают срочный трудовой договор.
- заключительные положения.
- раздел о финансировании стажировки – включающий вопросы оплаты труда стажера и руководителя стажировки на рабочем месте;
- сроки прохождения стажировки – также указывается возможность продления стажировки;
Стажер должен быть обязательно ознакомлен с данным Положением. Выглядит он как табличка, разделённая на 3 столбика:
- Дата практической работы студента.
- Подпись ответственного лица.
- Выполняемые действия, поставленные задачи.
Внимание!
Несмотря на положительный отзыв о прохождении практики, без поставленной в дневнике печати организации, на кафедре он принят не будет! Как правильно написать отчет по практике, советы Образец дневника по практике Вывод Практика на предприятии является обязательным этапом любого учебного процесса.
Внимание Важно точно написать формулировку умений, высокопрофессиональных навыков, знаний, которые получены при прохождении практического занятия.
- В отзыв о производственной и преддипломной практике студента принято давать колляцию.
Отзывы о курсах повышения квалификации
Алина Пиминова, студентка МГЮА им.
О.Е. Кутафина Стажировка в «КонсультантПлюс» была очень полезной и продуктивной для меня. Мы выполняли индивидуальные задания от подразделений и, самое главное, выполняли работу над проектом!
Это был бесценный опыт общения с коллегами-юристами из других институтов, а также с технарями, у которых совсем другой образ мышления. У меня была прекрасная команда! Никто не пытался сделать такую объемную работу в одиночку, мы распределяли между собой каждое задание, корректировали и обсуждали его все вместе.
В нашей работе нам помогали кураторы, за что им отдельная благодарность! В компании дружелюбная атмосфера, прекрасная недорогая столовая, что не может не радовать. Самым главным результатом для меня стало то, что я поняла, что конкретно мне нравится, чем хочу заниматься в дальнейшем.
31.01.2020 Среди предоставленной информации, необходимо обязательно указывать следующую информацию:
- На студента, проходившего практику, составляется характеристика с уточнением задач, которые он смог выполнить.
- Отзыв о прохождении стажировки должен иметь информацию о навыках и имеющемся опыте. В нём указываются выполненные цели, задачи. При несоответствии пишется причина негативного восприятия.
- Следующим обязательным пунктом является отзыв руководителя о практике студента.
- Перечень полученных и усвоенных навыков, знаний, опыта. Образец написания отзыва может быть следующим: «Получены навыки работы с персоналом составом более 10 человек».
- Полное название организации. Пишется не краткая формулировка, а наименование, указанное в регистрационных документах.
- Прохождение практики (11)
- Осторожно! Сессия! (16)
- Дневники
- Отзыв о производственной практике
Рейтинг 3.34 (19 Голоса) Отзыв о прохождении производственной практики экономиста. Практикант, Кузнецов А. С. во время прохождения практики углубил и закрепил теоретические навыки в решении экономических вопросов; изучил учетную и отчетную документацию, содержащую информацию об эффективности работы предприятия и его подразделений, отраслей и видов продукции; приобрел навыки по быстрому и правильному выбору информации, необходимую для расчетов показателей, предусмотренных программой практики. Студент проявил себя с положительной стороны.
Отзыв руководителя о прохождении практики студентом нужен для того, чтобы преподаватели поняли, насколько хорошо учащийся выполнял обязанности.
В правильно составленном отзыве практиканту от руководителя практики должны быть указаны такие пункты:
- Данные о студенте (ФИО, номер группы, название учебного заведения).
- Дата и место прохождения стажировки (календарные сроки, название фирмы и профиль ее деятельности, отдел, в котором работал студент).
- Функциональные обязанности студента (какую работу он выполнял).
- Оценка его деятельности (насколько успешно практикант справился с обязанностями).
Согласно правилам его пишет лично куратор, но чаще всего эта обязанность ложится на самого студента, а руководитель лишь подписывает готовый документ.
Вот пример отзыва руководителя о практике студента.
Студент Ромашов Никита Борисович проходил учебную практику в редакции газеты «Наш Белгород» с 29 июля по 23 августа 2019 года. Практикант работал в отделе, который занимается интернет-сайтом газеты, в его обязанности входило регулярное обновление новостной ленты: отбор новостей, подготовка заметок и их размещение на портале.
За время прохождения практики Никита Ромашов показал высокий уровень теоретической подготовки: студент умеет применять знания, полученные в университете, он создает хорошие информационные материалы, которые вызывает интерес у пользователей сайта.
За период практики студент Н. Б. Ромашов подготовил 15 информационных материалов. В целом, работа практиканта заслуживает оценки «отлично».
Это был пример отзыва об учебной практике от руководителя.
После прохождения практики в организации каждый студент получает документ, а именно отзыв по практике, также называемый характеристикой. Впоследствии он подкрепляется к отчету учащегося, прошедшего преддипломную практику.
Таким образом этот документ подтверждает, что студент усвоил все необходимые навыки.
Занятия, полученные на предприятии, полезны тем, что кроме приобретенных навыков у практиканта появляется шанс устроиться на работу в эту же организацию.
Отзыв-характеристика студента практиканта
Каждому студенту предстоит столкнуться с получением отзыва о прохождении производственной практики. В каком бы месте не проходил студент практику, государственном учреждении, в учебном, частной компании, в каждом случае заполнять рекомендательное письмо следует, ссылаясь на одни и те же правила.
Перед тем как писать отзыв, следует обратить внимание на такие особенности:
- Характеристика должна иметь заголовок. Название может звучать так: «Отзыв руководителя практики». Печатают документ на официально заверенных бланках компании, хотя излагаться текст может произвольно.
- Важно указать данные студента (Ф.И.О.), название факультета, вуза и все требуемые сведения о практиканте. Также здесь нужно написать данные, где именно стажировался студент, сроки прохождения практики.
- Далее отзыв по практике должен содержать информацию, каким образом выполнил свою задачу практикант. Насколько он был ответственным, тщательно ли изучил специфику работы предприятия, правильно ли разработал план и другое. Важно точно сформулировать полученные умения, профессионализм, подготовку, наличие знаний студента, которые он смог получить за период практики.
- Также принято, чтобы отзыв о практике студента содержал колляцию. Эта часть подразумевает описание личных качеств от своего имени. К примеру «В процессе прохождении практики я смог выявить…». Главное описать свои деловые качества, которые были проявлены во время работы и точность выполнения должностных поручений.
Также стоит упомянуть, насколько качественно исполнялись обязанности и подобное.
Важно в написании отзыва подчеркнуть личностные особенности практиканта, его умение и стремление вникать в нюансы деятельности организации, ее проблемы, а также способность предлагать свои варианты решения вопросов. Пример отзыва по практике на студента заканчивается следующим образом:
- По окончании отзыва необходимо поставить оценку. После этого документ распечатывают, а затем заверяют подписями и печатями. В целом рекомендательное письмо должно поместиться на одну страницу.
- После того как отзыв будет полностью подготовлен, его вместе с дневником практики сдают на кафедру своего факультета.
При составлении отчета важно помнить, что нужно придерживаться делового стиля, как и при написании любой другой формальной документации.
В рекомендательном письме кроме необходимой информации стоит употреблять определенные фразы, представляем некоторые из них:
- Студент (Ф.И.О.) прошел обучающий практикум в (название предприятия).
- Во время прохождения смог показать себя как ответственный…
- Со структурой предприятия студент ознакомлен.
- Студент смог справиться с задачами, которые были перед ним поставлены.
Такой документ, как отзыв руководителя о прохождение практики, может содержать информацию про его личностные качества, идеи, которые он мог внедрить, решения определенных задач и прочее.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
«Наша сфера — строительство различных крупных объектов энергетики и участие в модернизации сетевой инфраструктуры страны. Практика показывает, что готовых специалистов с необходимой нам квалификацией на рынке не так много, и мы приняли решение — участвовать в подготовке таких специалистов, начиная со студенческой скамьи, — рассказывает Валентина Пучка, HR-директор группы EDS. — Но было принято решение — не просто приходить на защиту дипломов и выбирать лучших студентов, а ввести новую форму обучения, при которой студент три дня в неделю учился бы в вузе, где получал теоретические знания, а два дня проходил практику в нашей компании, сфера деятельности которой совпадает с выбранной им специальностью. Практическая часть дуального обучения в группе EDS выглядит как микс теории — лекционные занятия с разбором кейсов и практика, где за каждым студентом закрепляется сертифицированный менеджер проекта. Благодаря такому погружению студент уже во время учебы получает возможность составить мнение о будущей профессии и определиться с местом работы. При этом вузы получают не только развитие собственной материально-технической базы (мы помогаем им оснащать лаборатории), но и налаживают тесное взаимодействие с реальными работодателями, которые заинтересованы в выпускниках«.
Наблюдается интересная тенденция: если раньше программой стажировок занимались преимущественно международные компании, которые искали талантливых украинских студентов с перспективой работы за границей, то сегодня за перспективными специалистами начали охотиться и отечественные компании, которые придумывают и внедряют программы стажировок.
«В последние годы очень остро стоит вопрос: как найти на рынке труда хороших ІТ-специалистов и привлечь их в свою компанию. На талантливую молодежь сегодня действительно открыта настоящая охота. Украинские компании, которые столкнулись с нехваткой квалифицированных кадров на рынке труда, начинают «выращивать» таланты: привлекать к сотрудничеству студентов-практикантов и выпускников вузов, — рассказывает Андрей Тимошенко, директор IT-компании ГП «Инфотех». — В нашу компанию мы также привлекаем практикантов и руководствуемся следующими требованиями при выборе кандидатов. Первым делом у участника должны быть теоретические знания в выбранном направлении. Второе — это обязательно достаточный уровень английского языка. Третье — желание учиться и работать«.
Кроме того, что для стажеров сегодня есть масса предложений на ресурсах по поиску работы, так еще и работодатели вплотную стали сотрудничать с преподавателями вузов, забирая лучших в прямом смысле из аудиторий: «Эти молодые люди — свежая кровь. Они мыслят иначе, они задачи решают по-другому, этот обмен навыками бесценен. Есть только одно требование — ответственность. Все остальное решаемо: покажем, научим, напомним. Но на безответственных людей, на которых нельзя положиться, никто тратить время не будет. Самый удобный способ брать практикантов — через рекомендации преподавателей. Эти люди знают и понимают каждого студента, могут сразу сказать, на что обратить внимание в работе с конкретным молодым человеком, и эта рекомендация воспринимается как поручительство, что значительно упрощает процесс выстраивания доверия и взаимодействия. Так что рекомендую студентам обращаться за помощью в поиске места для практики к преподавателям и использовать разные способы коммуникации с сотрудниками компаний, куда хотелось бы попасть на практику«, — рассказывает Татьяна Лупова, консультант по политическому и антикризисному PR ПАО «Аграрный фонд».
Существующие сегодня предложения для стажеров можно разделить по финансовому признаку. Первые — это длительные стажировки сроком шесть-восемь месяцев. Это чаще всего предложения иностранных компаний, которые предполагают пусть минимальную, но зарплату. Вторая группа — это стажировки на безвозмездной основе сроком один-три месяца. В этом случае работодатель обещает либо трудоустройство после прохождения стажировки, либо сертификат и рекомендации.
Вот здесь и может таиться подвох. Во втором случае работодатель не обещает платить стажеру, а у стажера нет представления о задачах, которые он должен будет выполнять на работе. Поэтому часто недобросовестные работодатели используют стажеров как бесплатную рабочую силу для выполнения черной работы, а в реальности не только после окончания стажировки не принимают их в штат, но и по факту не обучают новым навыкам и не погружают в специфику работы компании.
Чтобы такого не происходило, необходимо заранее узнать как можно больше информации о компании. «Вся информация о стажировке должна быть не только на сайте по поиску работы, но и на официальном сайте компании. Там же должны быть отзывы бывших стажеров и статистика, сколько из них остались работать в компании, — рассказывает Юлия Гречка. — Также добросовестный работодатель всегда прописывает план стажировки. Это должна быть официальная бумага, в которой указаны обязанности во время стажировки, прописаны сроки, в течение которых стажер должен будет выполнять те или иные задачи«.