Публичный технологический и ценовой аудит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Публичный технологический и ценовой аудит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2013 года N 382

(с изменениями на 2 апреля 2020 года)

____________________________________________________________________
Действие настоящего Положения приостановлено до 31 декабря 2024 года — см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 421.
___________________________________________________________________

Технологический и ценовой аудит

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее — объекты капитального строительства).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

«инвестиционный проект» — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

«публичный технологический аудит инвестиционного проекта» — проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333.

«ценовой аудит инвестиционного проекта» — проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

«заявитель» — застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее — застройщик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333; в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71.

«оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений» — наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
(Абзац дополнительно включен с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333)

3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 года N 71.

42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 16, в подпунктах «б»-«д» пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333; в редакции, введенной в действие с 4 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1465; в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948.

43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333.

44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.

45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года N 1333.

  • 1 этап — подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
    • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
    • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
    • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
    • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT — анализ.

Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

  • 2 этап — подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
    • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
    • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
    • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
    • анализ плана-графика проекта.

Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

  • 3 этап — возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
    • финансово — техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
    • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
    • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
  • 4 этап — после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
    • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
    • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
    • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
    • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
    • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.

  • I этап — не менее 30 (Тридцати) календарных дней;
  • II этап — не менее 30 (Тридцати) календарных дней;
  • III этап — не менее 45 (Сорока пяти) календарных дней;
  • IV этап — не менее 45 (Сорока пяти) календарных дней.

ЗАО «Ким и Партнеры» одна из первых в России разработала и начала оказывать услуги по строительному, технологическому и ценовому аудиту в 2006 году.

Понятие публичного технологического и ценового аудита было введено Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596
«О долгосрочной государственной экономической политике», в соответствии с которым Правительству Российской Федерации в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановлено обеспечить организацию начиная с 2013 года обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

В рамках реализации данного Указа опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием»).

ЗАО «Ким и Партнеры», обладая более чем 15-летним опытом оказания консалтинговых услуг при реализации различных инвестиционных проектов, вошлло в перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденный в развитие Постановления Правительства №382 Минстроем России.

ЗАО «Ким и Партнеры» является постоянным участником открытых обсуждений, организуемых Открытом Правтельством, межведомственными рабочими группами, советами потребителей крупных корпораций по вопросам проведения технологического и ценового аудита.

Входит в состав Рабочей группы по развитию публичного независимого технологического и ценового аудита при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства.

Публичный ТЦА проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы.

Постановлением № 382 установлены ценовые показатели инвестиционных проектов в категории крупных – это их стоимость. С 2018 года ТЦА проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.

Публичный ТЦА не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну, и в случае:

►если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования;

►проведен ТЦА объекта, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Действующая система публичного технологического и ценового аудита выявила некоторые недостатки – сложность и громоздкость процедур его проведения, что привело к значительным срокам аудита, отсутствию четких и конкретных требований к лицам, проводящим публичный технологический и ценовой аудит.

В связи с этим Минстроем России были доработаны и подготовлены изменения в Постановление № 382.

В целях совершенствования публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Постановлением Правительства от 7.12.2015 № 1333 в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 382 (далее – Положение ТЦА), внесены следующие поправки:

►уточнены этапы проведения ТЦА;

►определены органы и организации по его проведению;

►установлены требования к указанным организациям.

Согласно внесенным изменениям аудит проводится на следующих этапах:

предпроектный этап – на этом этапе ТЦА позволяет оценить проект на предмет экономической и технологической целесообразности инвестиций в строительство объекта, объем и сроки его осуществления;

этап проектирования – ТЦА инвестиционного проекта позволяет оценить технологические, архитектурные, конструктивные и инженерно-технические решения на предмет их оптимальности и эффективности, достаточность данных. Оценить сметную документацию на предмет ее соответствия среднерыночным ценам на оборудование и материалы;

строительный этап – аудит целевого расходования средств, выделенных на строительство инвестиционного проекта, контроль сроков и объемов реализации.

Ранее в Положении ТЦА отсутствовали критерии уровня квалификации исполнителей по проведению технологического и ценового аудита. Сейчас эти полномочия переданы от научно-экспертного совета Минобрнауки РФ экспертным организациям, и была исключена возможность проведения аудита физическими лицами.

С 6.02.2018 вступило в силу Постановление Правительства России от 26.01.2018 № 71 «О внесении изменений в Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием».

Изменения заключаются в следующем:

►заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик;

►публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

►скорректирован порядок проведения 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;

►Инвестиционный фонд РФ исключен из источников финансирования крупных инвестпроектов с госучастием, в отношении которых проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит. Это связано с упразднением Инвестиционного фонда РФ Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ.

I ЭТАП Объект публичного ТЦА

Обосновываются экономическая целесообразность, объем и сроки осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта; необходим ли этот проект для достижения поставленных государством стратегических задач.

Предмет публичного ТЦА

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

Сроки проведения публичного ТЦА

ТЦА проводится в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Результат проведения публичного ТЦА

Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.01.2018 № 45/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов» (вступил в силу с 19.06.2018).

В заключении должны быть отражены

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инж
енерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценка возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), в случае наличия таких технологий.

В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

II ЭТАП

Объект публичного ТЦА

Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Предмет публичного ТЦА

Предприятия, ищущие поддержку в форме заказного технологического аудита, обычно осуществляют его в следующих целях:

  • Контроль выполнения календарного плана-графика строительного проекта в части проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, поставки оборудования и материалов.
  • Повышение конкурентоспособности и укрепление позиций на рынке.
  • Повышение эффективности производства и его оптимизация.
  • Улучшение и внедрение новых, часто более экономичных методов производства.
  • Увеличение прибыли компании.
  • Оценка текущей ситуации до начала инвестиционных процессов.
  • Получение новых технологий производства или новых направлений развития.
  • Получение независимой оценки потребностей потенциальных инвестиционных партнеров.
  • Проверка соответствия сметных (плановых) и фактических расходов по проекту. В случае несоответствия показателей проводится анализ причин.
  • Предотвращение срывов сроков проекта в ходе строительно-монтажных работ в 95% случаев.

Проводится аудит через независимых экспертов из различных отраслей, учитывая все этапы жизненного цикла объекта. Это требует понимания специфики и соответствующих знаний в этой области. Чтобы получить правильный результат, целесообразно связаться с независимой компанией с высоким уровнем профессионализма, как «Холд-Инвест-Аудит». Тщательный аудит инвестиционных проектов поможет снизить стоимость проекта при одновременном сокращении сроков его реализации.

Предприниматель (обычно малый или средний) должен подать заявку на такую ??услугу в аудиторские учреждения. После консультации и подтверждения, что аудит является тем, который на самом деле необходим компании, подписывается договор, а также соглашение о конфиденциальности данных. Для эффективного, полноценного анализа, консультанты должны иметь доступ ко всей информации. Поэтому руководство компании должно предоставить следующие данные:

  • Финансовые, касающиеся структуры производства и его автоматизацию.
  • Информацию об используемых технологических процессах.
  • Данные о текущих проектах (разработка, инвестиции).

Компания, проводящая анализ, обязуется сохранять конфиденциальность. Хранить полученные данные только в своих собственных базах и только для нужд реализуемого проекта.

Эффективность денежных вложений оценивается по требованиям «Методических рекомендаций…» за номером 7-12/47 от 31 марта 94 года. Экспертное обоснование вложения в возведение объектов используется для:

  • Разработки бизнес-плана, который подтверждает инвестору или кредиторам финансовую устойчивость компании, платежеспособность и возможность расплачиваться по выданным займам.
  • Взаимодействия с государственными или муниципальными органами для субсидирования, получения налоговых преференций и прочих льгот.
  • Организации опроса общественного мнения, социологического исследования – чтобы уточнить целесообразность постройки.

В документацию по обоснованию входят:

  • Исходные данные о цели инвестирования, характеристика объекта, условия для разработки оснований, результаты технико-экономических оценок.
  • Информация о мощностных параметрах предприятия и его обеспеченность ресурсами.
  • Основные строительные и технологические решения – методы строительства, источники, производственно-технологическая структура, местоположение предприятия.
  • Воздействие на окружающую среду, социальные и кадровые показатели.
  • Общая оценка инвестиций по итогам проведенного количественного и качественного анализа.

Эксперты определяют стоимость, возможные источники финансирования, расчетный период, прогнозное изменение цен, возможные пути повышения эффективности. Если в результате обоснования получен прогноз нерентабельности, то данные проекта корректируются.

Делается вывод о рациональности вложений в проект с точки зрения социальной, экологической, экономической безопасности.

Процесс строительного аудита – комплексное исследование технологических и стоимостных показателей возведения объекта, факторов образования цены. Проводится на любом этапе создания сооружений.

Предназначен для определения фактической стоимости строительной продукции, сервиса подрядчика, анализа качества работ – от создания проекта до воплощения в жизнь и последующей эксплуатации объекта. Востребован в разных случаях:

  • При последующем инвестировании или для кредитования.
  • При спорах между подрядчиком и заказчиком по объемам или качеству, целевому использованию средств.
  • Для смены собственника недвижимости, подрядчика.
  • Для приостановки строительства и консервации.
  • При возобновлении стройки.
  • Для ревизионных мероприятий.
  • При оценке фактического износа.
  • Для фиксации фактического объема проведенных работ.

Исследуются разные показатели. Так, проверяются фактические и плановые объемы строительства по проектной документации. Определяется степень готовности объекта, выявляются дефекты, рассчитывается стоимость по проекту и по факту.

Анализируется документация:

  • сметные бумаги;
  • чертежи со всеми изменениями;
  • отчетность;
  • договоры подряда, поставки;
  • исполнительные документы.
  • страница1

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

Данное понятие было установлено президентским указом в 2013 году «О долгосрочной государственной экономической политике». Согласно этому документу, данный термин означает организацию оценочных мероприятий, призванных проанализировать целесообразность и перспективность вложений государственных средств в различные проекты. Основная цель такого аудита – повышение темпов экономического роста и его стабилизация.

Более подробно суть данного понятия раскрыта в постановлении Правительства №382. Согласно этому нормативному акту, технологический аудит ИП подразумевает организацию и проведение профессиональной оценки обоснования предложенных решений по созданию капитальных строительных объектов.

Данные мероприятия призваны отразить его соответствие современным технологиям, материалам и оборудованию, которые используются в строительстве. В рамках работы по оценке рассмотрению подлежат и эксплуатационные расходы на осуществление данного проекта.

Цель технологического аудита – повышение эффективности государственных финансовых вложений, снижение строительных издержек и сокращение сроков возведения здания, повышение конкурентоспособности производства.

Задача ценового аудита – проверка, изучение и оценка расчетов суммы капитальных инвестиций и сметной стоимости с целью установления их соответствия нормативам, физическому объему предстоящей работы и конструктивно-организационным решениям, изложенным в проектной документации. При проведении оценки обязательно учитываются итоги технологического аудита.

Технологический и ценовой аудит (строительный аудит)

  • инвестиции в капитальное строительство объектов, которые включены или не участвуют в федеральных программах;
  • инвестиции за счет бюджета Инвестиционного Фонда РФ.

Порядок и этапы проведения технологического и ценового аудита

Проведение ТЦА производится в срок, установленный соглашением сторон, но при этом не превышающий 45 дней. В случае рассмотрения сложных или опасных объектов этот период может быть продлен еще на 15 дней.

По результату проведенных в рамках аудитов мероприятий составляется заключение, имеющее положительный или отрицательный характер.

Действия Аудитора зависят от этапа, на котором проводится оценка:

  • на стадии подготовки (планирование локации) проводится аудит предпроектных материалов с учетом технического задания;
  • на этапе проектирования (при наличии утвержденной Клиентом проектной документации) оценивается пакет документов;
  • на этапе реализации (строительства) оценке подлежит организация работ по возведению объекта.

Для проведения аудита эксперту необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • обоснование рациональности капитальных вложений (информация о проекте, предварительные расчеты, источники и объемы финансирования, обоснование спроса на услуги объекта и т.д.);
  • проектную документацию;
  • заключения органов госэкспертизы (положительные);
  • копию задания на производство проектирования;
  • информация о специалистах, которые подготовили проектную документацию.

По завершению проверки и анализа Аудитор передает результаты проведенных мероприятий Заказчику. Назначается обсуждение итогов с участием Аудитора. Координатор выносит на утверждение отчет о проведении технологического и ценового аудита.

В результате аудита оформляется следующий пакет документов:

  • заключение о проведении аудитов инвестиционного проекта;
  • заключение о проведении обсуждения итогов аудитов.

Отчет о технологическом аудите содержит данные об оценке:

  • качества и полноты предоставленных данных, которые применяются для проектирования;
  • обоснования технологических решений;
  • соответствие предложенных решений действующим нормативам и актуальному уровню развития технологий;
  • наличия ограничений на применение технологий;
  • необходимости найма высококвалифицированных специалистов;
  • возможностей для оптимизации предложенных технических решений;
  • эффективности и целесообразности реализации проекта;
  • потенциальных рисков в вопросе достижения плановых показателей и соблюдения сроков строительства.

Ценовой аудит предусматривает анализ:

  • затрат на реализацию инвестиционного проекта;
  • стоимости проектов в течение их реализации;
  • финансово-экономических показателей;
  • финансовых рисков;
  • стоимостных показателей;
  • возможностей для сокращения издержек.

На основании отчета Заказчик может принять правильное решение, стоит ли инвестировать свои средства в новый проект.

Заказывая ТЦА в компании «Юрэнерго», вы можете не сомневаться в отличном качестве результата:

  • многолетний опыт проведения технологических и ценовых аудитов крупных инвестиционных проектов гарантирует, что предложенные рекомендации будут верными на 100%;
  • налаженное сотрудничество с регулирующими организациями ускорит процесс оформления необходимой документации;
  • высокая квалификация и компетенция специалистов по аудиту обеспечат грамотную оценку всех нюансов инвестиционного проекта и выработку оптимального решения.

Для уточнения деталей сотрудничества позвоните нам по телефону или оставьте заявку на обратный звонок. Мы проконсультируем вас и возьмемся за оценку проекта любой сложности вне зависимости от его направленности и масштаба.

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

Технологический, ценовой и строительный аудит

Технологический и ценовой аудит проводят бюджетные компании. Далее список дополняют коммерческие структуры, акционеры, частные лица-заказчики строительства исследуемого объекта.

Кроме того, технологический и ценовой аудит проектов независимые эксперты проводят, если заказчику поступило соответствующее предписание соответствующих органов.

Экспертная оценка в таких ситуациях нужна для судебного разрешения конфликтов между строительной фирмой и заказчиком, расследования преднамеренных финансовых растрат на стройплощадке.

Эксперты компании «А-Эксперт» имеют опыт, знают нюансы проведения комплексных проверок финансовой, технической документации крупных объектов. Гарантируем предоставление достоверного, объективного заключения технологического и ценового аудита, выступающего официальным доказательством в вопросах использования бюджета.

Читать далее:

  • «Аудит строительства»

  • «Анализ смет»

  • «Расчет объемов строительства и составление смет»

  • ФАС указал на излишние требования заказчика при проведении закупки по 44-ФЗ 092020
  • Письмо Минфина России от 12.03.2020 № 24-01-08/18895 «О требованиях к участникам закупки, определении цены контракта и его оплате, привлечении субподрядчиков (соисполнителей) при осуществлении закупок»
  • Вебинар от 12.03.2020 «Требования к участникам закупки и их субподрядчикам по закону №223-ФЗ»
  • С 1 января 2020 года обязательное общественное обсуждение госзакупок проводится по новым правилам
  • Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 № 1635 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов наиболее актуален в области строительства. В этой сфере в последние несколько лет наблюдается наращивание объёмов вложений со стороны государства, благодаря чему повысились требования к методикам контроля. Последние изменения в экономике и практике ведения бизнеса показали, что необходимо работать над новыми методами оценивания и регулирования эффективности вложения денег в те или иные идеи.

Программа аудита инвестиционных проектов предполагает, что над оцениванием трудятся независимые эксперты разных областей, которые рассматривают все этапы жизненного цикла объекта. Для того чтобы получить корректный результат, наиболее разумно обратиться к некоей независимой компании с хорошим рейтингом и высоким уровнем доверия. Это поможет оптимизировать решения в разрезе используемых технологий и особенностей проекта, а также повысить эффективность применения денежных вложений.

Государство не оставило без внимания все те возможности, которые дает публичный аудит инвестиционных проектов. В последние годы оно предоставляет определенные преференции тем, кто готов с вниманием отнестись к таким возможностям. Был введен в действие план на период с 2013 года до 2018, направленный на то, чтобы крупные проекты, в которые выгодно вкладывать деньги, прошли мероприятия аудита.

Проведение технологического аудита инвестиционного проекта дает возможность оценить, насколько корректно были выбраны решения:

  • конструктивные;
  • технологические.

Также обязательно оценивается, соответствуют ли применимые методологии и технологии уровню развития. Если речь идет о строительной площадке, эксперты уделяют внимание применяемым техническим средствам и строительным материалам, анализируют, какие технологии используются при возведении объекта, учтены ли инновационные разработки, внедрены ли передовые методики. Они проверяют, соответствует ли строительная площадка нормативам, требованиям производства. Суммарно это позволит сделать выводы о том, насколько эффективно тратятся бюджетные деньги, вложенные в проект. Кроме того, аудит инвестиционных проектов дает возможность повысить конкурентоспособность конкретного объекта.

Зачем проводится аудит инвестиционного проекта? Пример такой: до оценки объекта стоимость объекта была достаточно большой, что вызывало немало споров среди потенциальных инвесторов, считавших, что это неоправданные, завышенные цифры. Это, в свою очередь, ограничивало приток денежных средств и приостанавливало реализацию идеи. Проведение мероприятий по аудиту позволяет выявить недостатки, просчёты при определении стоимости, благодаря чему ценник заметно понижается. Так как итог анализа обязательно оформлен документально, подтверждён высококлассными экспертами, то это позволяет доверять объекту. Значит, больше инвесторов смогут принять возможность и вложить в нее деньги, а приток финансов ускорит воплощение идеи в реальность.

Аудит инвестиционных проектов проводится в разрезе следующих аспектов:

  • Оценка принятия решения в пользу того или иного метода (это касается конструктивных особенностей проекта и его технологий, инженерных и технических аспектов и архитектурных моделей). При этом учитывается и то, насколько велики будут в будущем расходы по эксплуатации объекта в течение полного жизненного цикла. Обязательно анализируется соответствие применяемых возможностей и технического, технологического уровня развития общества.
  • Оценивается, насколько удачным был выбор в пользу того или иного технологического решения. При этом анализируется соответствие требованиям к работам, услугам, продуктам. Эксперты уделяют внимание наличию альтернативных методов выработки продукта, позволяющих добиться лучшего результата или аналогичного.

Когда производится аудит инвестиционных проектов, аналитики приводят обоснования в пользу некоторого технологического решения. При этом анализируется, создаются ли новые товары и продукты в ходе рабочего процесса или же модернизируются старые, либо нет ни того ни другого. Обязательно учитываются отдельно услуги и работы гражданского назначения. Экспертная оценка дается только с учетом специфики технологического процесса и его соответствия уровню развития нашего общества.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее — объекты капитального строительства).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2018 г. №71)

(см. предыдущую редакцию)

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

«инвестиционный проект» — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Номер документа: 382
Дата принятия: 30/04/2013
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2014
Органы эмитенты: Правительство

При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций экспертная организация организует публичное обсуждение обоснования инвестиций.

В день заключения договора экспертная организация размещает на своем официальном сайте представленное обоснование инвестиций.

Срок публичного обсуждения обоснования инвестиций составляет 15 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте экспертной организации.

В течение срока публичного обсуждения любое заинтересованное лицо вправе представить в экспертную организацию свой отзыв в отношении обоснования инвестиций.

Профессии: Техника и производство

Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к частникам закупки в отношении услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и предлагает свои услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита на всей территории Российский Федерации.

Технологический и ценовой аудит представляет собой независимую экспертную оценку экономических, технических и технологических характеристик инвестиционного проекта на различных этапах его жизненного цикла.

Результатом технологического и ценового аудита являются обоснованные предложения и рекомендации по оптимизации инвестиционного проекта в соответствии с целями проведения технологического и ценового аудита.

Проведение публичного технологического и ценового аудита позволит Вам:

  • проанализировать существующие технологические, конструктивные и экономические решения на ранней стадии реализации инвестиционного проекта (от принятия основных технических решений до передачи проектной документации на экспертизу);
  • получить предложения по повышению эффективности инвестиционного проекта, в том числе по:
    • оптимизации капитальных и операционных затрат;
    • оптимизации технических решений;
    • оптимизации сроков реализации инвестиционного проекта.

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, и мы поможем оформить все необходимые документы для прохождения технологического и ценового аудита Вашего проекта.

Обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ТЦА крупных инвестиционных проектов), проводится в случаях, установленных пунктами 5 и 6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА крупных инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап — на стадии подготовки соответствующего решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
б) 2-й этап — на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в два этапа (в рамках процедур 1 и 2 этапов).

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).

Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.

Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Опыт работы с существующими нормативно-техническими правилами в сфере строительства, использование оригинальных методик и уникальный научный опыт специалистов позволяет реализовать все цели технологического и ценового аудита исключительно грамотно и оперативно. Многоэтапный контроль дает возможность обеспечивать высокое качество услуги.

Преимущества сотрудничества с «НИЦ «Строительство»:

  • использование современных методов позволяет производить обследования с минимальными потерями времени;
  • нацеленность на результат повышает мотивацию персонала и качество услуги;
  • высокий интеллектуальный уровень персонала способствует максимальному повышению качества строительного аудита.

Заказать ценовой и технологический аудит можно, обратившись в представительство «НИЦ «Строительство».

АО «НИЦ «Строительство» в процессе проверки объекта выполняет следующие работы:

  • определение качества, объема и стоимости выполненных строительных работ;
  • выявление рыночной стоимости исследуемого объекта на основании его реального технического состояния;
  • проверка объемов, стоимости и качества выполненных работ, не включенных в сметную документацию;
  • установление сроков окончания строительства;
  • проведение сравнительного анализа выполненных работ с проектными значениями. В процессе ценового аудита строительства проверяется соответствие цен на материалы, оборудование, технологии с заявленными данными в проекте;
  • исследование разрешительной документации, анализ договора между инвесторами и строительной организацией;
  • тщательное изучение сметной документации на обоснованность суммы строительства;
  • расчет реальной стоимости строительства с учетом обнаруженных дефектов.

По требованию заказчика в ценовой аудит строительства могут быть включены дополнительные разделы.

11. Срок проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций:

12. Сведения о количестве поступивших предложений и замечаний:

(указывается количество поступивших отзывов в рамках публичного обсуждения обоснования инвестиций)

Руководитель экспертной организации

(подпись, расшифровка подписи)

«__» ____________ ___ г.

АО «НИЦ «Строительство» в процессе проверки объекта выполняет следующие работы:

  • определение качества, объема и стоимости выполненных строительных работ;
  • выявление рыночной стоимости исследуемого объекта на основании его реального технического состояния;
  • проверка объемов, стоимости и качества выполненных работ, не включенных в сметную документацию;
  • установление сроков окончания строительства;
  • проведение сравнительного анализа выполненных работ с проектными значениями. В процессе ценового аудита строительства проверяется соответствие цен на материалы, оборудование, технологии с заявленными данными в проекте;
  • исследование разрешительной документации, анализ договора между инвесторами и строительной организацией;
  • тщательное изучение сметной документации на обоснованность суммы строительства;
  • расчет реальной стоимости строительства с учетом обнаруженных дефектов.

По требованию заказчика в ценовой аудит строительства могут быть включены дополнительные разделы.

  • Домашний
  • Заработок
  • Из-за Рубежа
  • Интернет
  • Малый бизнес
  • Полезное
  • Развитие бизнеса


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *