Приказ 310 н медико социальной экспертизы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 310 н медико социальной экспертизы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приложение

(с изменениями на 28 июня 2018 года)

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70-90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее — медико-социальная экспертиза), 1,3-1,5 тысячам человек в возрасте 18 лет и старше ежегодно и 1,0-1,3 тысячам человек в возрасте до 18 лет ежегодно. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2017 года приказом Минтруда России от 29 декабря 2016 года N 847н.


В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро — 1 категория; от 25 до 39 бюро — 2 категория; от 15 до 24 бюро — 3 категория; от 8 до 14 бюро — 4 категория; до 7 бюро — 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5-6 бюро).

3. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Приказ Минтруда России №310н от 11 октября 2012 г.

9. К выполнению работ допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке <1>.

<1> Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209).

При организации выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, работодатель обеспечивает проведение проверки знаний работниками требований охраны труда не реже одного раза в двенадцать месяцев, а также прохождение ими повторного инструктажа по охране труда не реже одного раза в три месяца. Перечень профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.

Работодатель обеспечивает прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в установленном порядке <1>.

<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).

На отдельных работах с вредными и (или) опасными условиями труда ограничивается применение труда женщин. Перечни работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, утверждаются в установленном порядке <1>.

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1130).

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Перечни работ, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет, утверждаются в установленном порядке <1>.

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1131; 2001, N 26, ст. 2685; 2011, N 26, ст. 3803).

10. Работники должны обеспечиваться специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в установленном порядке <1>.

<1> Приказ Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Минюстом России 10 сентября 2009 г., регистрационный N 14742) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 января 2010 г. N 28н (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный N 16530), приказами Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284) и от 12 января 2015 г. N 2н (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2015 г., регистрационный N 35962).

При заключении трудового договора работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ, а работники обязаны правильно применять СИЗ, выданные им в установленном порядке.

14. Работодателем должна быть разработана схема движения транспортных средств и пешеходов по территории организации.

Схема движения транспортных средств и пешеходов должна быть вывешена перед входом и въездом на территорию организации.

15. Территория организации в темное время суток должна быть освещена.

16. На территории организации в местах, где размещаются взрывоопасные и пожароопасные производства, пары и газы которых тяжелее воздуха, запрещается устройство каналов, незасыпанных траншей, которые могут служить местом скопления паров и газов.

Допускается устройство перекрытых съемными решетками приямков глубиной не более 0,8 м и лотков глубиной не более 0,4 м для сбора и отвода ливневых вод.

17. Траншеи, подземные коммуникации на территории организации должны быть закрыты или ограждены. На ограждениях должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, а в ночное время — сигнальное освещение.

В местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны быть установлены переходные мостики шириной не менее 1 м, огражденные с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой по низу на высоту 0,15 м и с дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.

18. Колодцы и технологические емкости, расположенные на территории организации, должны быть закрыты. Временно открытые колодцы и технологические емкости должны иметь ограждения высотой не менее 1,1м.

19. Производственные здания (сооружения) и производственные помещения (производственные площадки) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» <1>.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477.

20. Входы и выходы, проходы и проезды как внутри производственных зданий (сооружений) и производственных помещений (производственных площадок), так и снаружи на примыкающей к ним территории должны быть свободны и оборудованы освещением для безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств.

Запрещается загромождать проходы и проезды или использовать их для размещения грузов.

21. Наружные выходы производственных зданий (сооружений) должны быть оборудованы тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

22. Переходы, лестницы, площадки и перила к ним должны содержаться в исправном состоянии.

На период ремонта вместо снятых перил должно устанавливаться временное ограждение. Перила и настилы, снятые на время ремонта, после его окончания должны быть установлены на место.

Переходы, лестницы и настилы площадок, расположенные на открытом воздухе, в зимнее время должны очищаться от снега и льда и посыпаться противоскользящими средствами.

23. В производственных помещениях высота от пола до низа выступающих конструкций перекрытия (покрытия) должна быть не менее 2,2 м, высота от пола до низа выступающих частей коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода работников и на путях эвакуации — не менее 2 м, а в местах нерегулярного прохода работников — не менее 1,8 м.

24. Границы проездов транспорта внутри производственных помещений (если это является неотъемлемой частью производственного процесса) должны быть обозначены разметкой на полу линиями шириной не менее 50 мм, выполненными несмываемой краской белого или желтого цвета, или с помощью металлических утопленных шашек, либо иным способом, обеспечивающим сохранность ограничительных линий в течение производственного процесса.

Ограничительные линии не должны наноситься ближе чем на 0,5 м к технологическому оборудованию и стенам производственных помещений.

25. Ширина проездов внутри производственных помещений должна соответствовать габаритам транспортных средств или транспортируемых грузов.

Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций здания и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при передвижении работников — не менее 0,8 м.

26. Внутрицеховые рельсовые пути должны укладываться на одном уровне с полом.

27. Каналы, приямки и другие углубления в полу производственных помещений должны быть закрыты прочными перекрытиями (плитами), а открытые углубления и площадки, выступающие над уровнем пола более чем на 0,3 м, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,1м.

68. При проектировании производственных процессов и принятии решения о размещении конкретного технологического оборудования по каждому производственному помещению работодателем должны быть определены и учтены вредные и (или) опасные производственные факторы, которые могут генерироваться технологическим оборудованием при осуществлении производственных процессов и в аварийных ситуациях.

69. При размещении технологического оборудования следует обеспечивать группировку оборудования с аналогичными генерируемыми вредными и (или) опасными производственными факторами.

Технологическое оборудование, при работе которого происходит выделение вредных, пожароопасных и взрывоопасных веществ (пыли, газов, паров), должно устанавливаться в изолированных помещениях, оборудованных общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией.

При расположении в одном производственном помещении производственных участков с различными санитарно-гигиеническими условиями должны предусматриваться меры, исключающие распространение вредных и (или) опасных производственных факторов по производственному помещению.

70. Технологическое оборудование должно размещаться в производственных помещениях в соответствии с общим направлением основного грузового потока. Размещение технологического оборудования должно обеспечивать безопасность и удобство его монтажа (демонтажа), технического обслуживания и ремонта.

71. Размещение технологического оборудования над вспомогательными и бытовыми зданиями и помещениями и под ними не допускается.

72. Стационарное технологическое оборудование должно устанавливаться на прочные основания или фундаменты.

При сооружении фундаментов, размещении на них оборудования, подготовке фундаментных болтов необходимо руководствоваться проектной документацией, а также требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

Допускается применение бесфундаментной установки оборудования на виброгасящих опорах.

73. Расстановка технологического оборудования должна производиться в соответствии с утвержденной работодателем либо иным уполномоченным работодателем должностным лицом технологической планировкой при соблюдении норм технологического проектирования.

74. На технологической планировке отображаются:

1) контуры и размеры производственных участков, строительные элементы (колонны, перегородки, дверные и оконные проемы, ворота, каналы, люки, колодцы, трапы);

2) габаритные контуры и размеры размещенного на производственных площадях технологического оборудования, площадок для его обслуживания (столы, инструментальные шкафы, стеллажи), подъемно-транспортных устройств;

3) места складирования материалов, заготовок, оснастки, готовой продукции и отходов производства;

4) контуры и размеры проходов и проездов.

75. Любая перестановка действующего технологического оборудования должна отображаться на технологических планировках.

76. Расстояния между технологическим оборудованием, между оборудованием и стенами, колоннами производственных помещений должны устанавливаться в зависимости от конкретных условий производственного процесса и должны быть:

1) не менее 0,6 м — для мелкого оборудования (с размерами в плане до 1,5 х 1,0 м);

2) не менее 0,7 м — для оборудования средних габаритов (с размерами в плане до 4,0 х 3,5 м);

3) для крупного оборудования (с размерами в плане до 8,0 х 6,0 м): от стен — не менее 1,0 м, от колонн — не менее 0,9 м;

4) для технологических печей: от стен — не менее 1,2 м, от колонн — не менее 1,0 м.

77. При установке технологического оборудования на индивидуальном фундаменте расстояния от оборудования до стен и колонн должны быть приняты с учетом конфигурации смежных фундаментов.

78. При обслуживании оборудования подъемными сооружениями (мостовыми кранами) его расстановка (расстояние от стен и колонн) должна осуществляться с учетом обеспечения безопасного обслуживания подъемными сооружениями.

79. Расстояние между органами управления смежным технологическим оборудованием, управляемым одним оператором, должно исключать возможность ошибочного включения органа управления смежным оборудованием.

131. При транспортировании (перемещении) технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов следует руководствоваться технической (эксплуатационной) документацией организации — изготовителя и требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти <1>.

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281; 2015, N 50, ст. 7162);

приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 11 июня 1999 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 1999 г., регистрационный N 1826) и от 14 октября 1999 г. N 77 (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 1999 г., регистрационный N 1960);

приказ Минтруда России от 17 сентября 2014 г. N 642н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (зарегистрирован Минюстом России 5 ноября 2014 г., регистрационный N 34558).

132. Для обеспечения грузовых потоков в организации должны быть устроены подъездные пути и проезды, соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых грузов, с оснащением необходимым подъемно-транспортным оборудованием для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.

133. При транспортировании технологического оборудования, комплектующих изделий и расходных материалов необходимо обеспечивать безопасность транспортных коммуникаций.

134. Безопасность транспортных коммуникаций обеспечивается:

1) разработкой транспортно-технологических схем;

2) организацией движения транспорта на территории в соответствии со схемой движения транспортных средств и пешеходов;

3) установкой дорожных знаков и указателей.

135. Во избежание смещения или падения груза при движении транспортного средства груз должен быть размещен и закреплен в соответствии с техническими условиями на погрузку и крепление данного вида груза.

Маневрирование транспортных средств с грузами после снятия крепления с грузов запрещается.

136. Для транспортирования мелких однотипных комплектующих изделий и расходных материалов должна применяться соответствующая тара.

137. При транспортировании грузов в стеклянной таре должны быть приняты меры к предупреждению толчков и ударов.

138. Подача автомобильного транспорта задним ходом в зоне, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы, должна производиться водителем только по команде одного из работников, занятых на этих работах.

139. В производственных помещениях с повышенным уровнем шума должна быть обеспечена возможность своевременного определения работниками звуковых или световых сигналов, подаваемых движущимися транспортными средствами.

140. Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного технологического оборудования автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна выполняться с соблюдением требований, установленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти <1>.

<1> Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный N 25656) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585).

141. Автоцистерны, перевозящие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, должны быть оборудованы заземлением, средствами пожаротушения, промаркированы в соответствии со степенью опасности груза, а выхлопные трубы должны быть выведены под радиатор и оборудованы искрогасителями.

  • Памятка застрахованному
  • Территориальная программа ОМС на 2019 год
  • Отчеты о деятельности в системе ОМС Ставропольского края
  • Основные права пациента и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
  • Страховые медицинские организации
  • Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере ОМС
  • Право на выбор медицинской организации и врача
  • Тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Минздрав России
  • ФОМС
  • Медицинские стандарты
  • Порядки оказания медицинской помощи

Приказ Минтруда РФ от 23.06.2016 N 310Н

В целях анализа качества предоставления медицинских услуг, просим Вас оценить качество нашей работы.

Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый вопрос.

При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

  1. охрана труда
  2. охрана здоровья
  3. стандарт оказания медицинской помощи
  4. порядок оказания медицинской помощи
  5. Москва
  6. вредные условия труда
  7. медицинская помощь
  8. лечебное питание
  9. наркотические средства и психотропные вещества
  10. обязательное медицинское страхование
  11. ОМС
  12. корь
  13. лицензирование медицинской деятельности
  14. лекарственные средства
  15. лечебно-профилактические учреждения
  16. особо опасные инфекции
  17. медицинская техника
  18. отходы ЛПУ
  19. медицинские отходы
  20. федеральный закон
  21. обращение с отходами
  22. административный регламент
  23. статистика
  24. прекурсоры наркотических средств
  25. медицинские работники
  26. медицинская деятельность
  27. инфекционные заболевания
  28. лицензирование отдельных видов деятельности
  29. оплата труда
  30. строительные нормы
  • 2
  • 1 981
  • 687
  • 2 167
  • 895
  • 740 861
  • 194 216
  • 433
  • 86
  • 530
  • 7 810

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2016 г.).

Согласно этому Приказу, в систему федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ) входят:

  • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ);

  • Главные бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по соответствующему субъекту РФ, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ;

  • Главные бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (в частности, бюро МСЭ Федерального медико-биологического агентства России);

  • Филиалы бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) в городах и районах.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро МСЭ, экспертные составы Федерального бюро МСЭ):

  • общего профиля;

  • специализированного профиля, в т. ч. для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет;

  • смешанного профиля.

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

  • оценка качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проведение при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторной медико-социальной экспертизы граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменение либо отмена решения экспертных составов главных бюро;

  • рассмотрение жалоб граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и, в случае признания их обоснованными, принятие мер по устранению выявленных недостатков и др.

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальной экспертизы по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;

  • проведение при осуществлении контроля за решениями бюро повторной медико-социальной экспертизы граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и, при наличии оснований, изменение либо отмена решения бюро;

  • рассмотрение жалоб граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и, в случае признания их обоснованными, принятие мер по устранению выявленных недостатков и др.

  • проведение медико-социальной экспертизы граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

  • разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в т. ч. определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

  • установление факта наличия инвалидности, группы, причин, срока и времени наступления инвалидности;

  • определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

  • определение стойкой утраты трудоспособности;

  • определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разработка программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  • определение причин смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

  • определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту) и др.

КИСЛОВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Приказ Минтруда России от 29.12.2016 N 847н (Об изменениях в приказе Минтруда 310н)

Заполните все обязательные поля

Подробно опишите ситуацию и укажите контактные данные.

В целях анализа качества предоставления медицинских услуг, просим Вас оценить качество нашей работы.

Просим Вас с пониманием отнестись к анкетированию и внимательно ответить на задаваемые вопросы. Выберите один из вариантов на каждый вопрос.

При этом не нужно указывать свое имя, Ваши личные данные нигде не прозвучат. Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.

Основные нормативно-правовые акты, используемые при медико-социальной экспертизе

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

«О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ»

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

«ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.12.2014 N 419-ФЗ (РЕД. ОТ 29.12.2015)
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ»

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

» О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ «

«О ПРАВИЛАХ НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ (ЧАСТИ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ

В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПУТЕМ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

«О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ»

«О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ), ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ»

«О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОЙКОЙ УТРАТЫ ТРУДОСПОСОБНОСТИ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ УТРАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ФОРМЫ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ» (вместе с РАЗЪЯСНЕНИЕМ Минтруда РФ от 15.04.2003 N 1)

«Об утверждении СП 2.2.9.2510-09»
(вместе с «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила»)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2009 N 14036)

ПРИКАЗЫ

Приказ 310 н медико социальной экспертизы

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 — 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее — медико-социальная экспертиза), 1,3-1,5 тысячам человек в возрасте 18 лет и старше ежегодно и 1,0-1,3 тысячам человек в возрасте до 18 лет ежегодно. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.

В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро — 1 категория; от 25 до 39 бюро — 2 категория; от 15 до 24 бюро — 3 категория; от 8 до 14 бюро — 4 категория; до 7 бюро — 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 — 6 бюро).

установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

4. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).

В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

При необходимости в состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) вводится специалист по социальной работе.

Персональная ответственность специалистов бюро (экспертных составов главного бюро, экспертных составов Федерального бюро) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

н) организует и проводит выездные заседания специалистов бюро на базе медицинских организаций;

о) организует и проводит заседания специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по организационно-методической работе.

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро, с использованием специального диагностического оборудования;

б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро с использованием специального диагностического оборудования, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

к) организует и проводит заседания специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по организационно-методической работе;

л) организует и проводит выездные заседания специалистов экспертных составов главного бюро на базе медицинских организаций.

Контроль состояния железнодорожного пути

17.007

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение безопасного движения поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути

Группа занятий:

7511

Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

60.1

Деятельность железнодорожного транспорта

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Проверка состояния железнодорожного пути путеизмерительной тележкой определенного типа

Код

А

Уровень квалификации

3

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей (профессий)

Оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов

Требования к образованию и обучению

Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Дополнительные характеристики

4.1. Ответственная организация-разработчик

Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «Российские железные дороги», город Москва

Директор Семерова Татьяна Георгиевна

4.2. Наименования организаций-разработчиков

ОАО «Российские железные дороги», город Москва

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

Статистика раздела «Право»

2442540 раз начиная с 01.02.2011 эти документы были скачены

Ключевые слова

Авторизация

«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26297)

Утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (Приложение).

Определены основные задачи и функции федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, их состав и права.

К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Некоммерческое партнерство
«Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием»

«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70-90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее — медико-социальная экспертиза), 1,8-2 тысячам человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.

В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро — 1 категория; от 25 до 39 бюро — 2 категория; от 15 до 24 бюро — 3 категория; от 8 до 14 бюро — 4 категория; до 7 бюро — 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 — 6 бюро).

Приветствую, уважаемые друзья! Сегодня (18.07.2016 г.) на официальном интернет-портале правовой информации были опубликованы новые правила по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования.

Новые правила по охране труда были утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 310н, и зарегистрированы в Минюсте России 05.07.2016 г. под номером 42880.

Приказ Минтруда РФ от 23.06.2016 № 310н

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Нормативно-правовые документы по МСЭ » Приказ МТСР РФ от 11 октября 2012 г. N 310н (Об утверждении порядка деятельности учреждений МСЭ)

Приказ МТСР РФ от 11 октября 2012 г. N 310н

astra71 Дата: Суббота, 19.01.2013, 19:26 / Сообщение # 1
Зарегистрирован в Минюсте России 21.12.2012 N 26297

Приказ Минтруда России от 11.10.2012 N 310н (ред. от 28.06.2018)
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Начало действия редакции — с 25.09.2018г.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 11 октября 2012 г. N 310н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N
29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

  • 6.1 Предоставляемые учреждениям МСЭ помещения должны отвечать всем требованиям доступности для инвалидов и МГН объектов и предоставляемых услуг, то есть обеспечивать свободный доступ к ним [2]. располагаться в доступной близости от остановок общественного транспорта и обладать стоянкой для личного транспорта, граждан, посещающих учреждения МСЭ. в том числе специального транспорта для инвалидов.

  • 6.2 Учреждения МСЭ должны преимущественно располагаться в отдельно стоящих зданиях, в отдельных случаях могут быть размещены на базе медицинских организаций. Допускается размещение учреждений МСЭ в общественных и жилых зданиях и пристройках к ним при условии наличия отдельного (самостоятельного) выхода наружу. Так. главное бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации должно быть размещено в отдельно стоящем здании, а филиалы главного бюро при отсутствии отдельно стоящего здания или возможности размещения в общественных и жилых зданиях могут быть размещены в медицинских организациях.

  • 6.3 Не допускается размещение учреждений МСЭ. освидетельствующих больных туберкулезом и психическими расстройствами, а также смешанного профиля, освидетельствующих лиц с вышеуказанными формами патологии, в общественных и жилых зданиях, даже с отдельным входом.

  • 6.4 Учреждения МСЭ должны располагаться преимущественно на первом этаже здания. Расположение учреждения МСЭ выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта, позволяющего пользоваться им лицами с ограниченными возможностями, в том числе передвигающимся в кресло-колясхах.

  • 6.5 Все помещения учреждения МСЭ должны быть оборудованы приспособлениями, облегчающими пользование ими инвалидами: пандусы с разновысокими перилами при входе в здание, двусторонние разновысокие перила в коридорах и холлах, отсутствие порогов у дверей, нескользкие покрытия пола при входе в здание и во всех помещениях учреждения МСЭ и др.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим. противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности ((2). пункт 56).

  • 6.6 Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:

  • — системой кондиционирования воздуха;

  • — системой охраны и видеонаблюдения, стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами;

  • • электронной системой управления очередью:

  • — световым информационным табло;

  • * средствами пожаротушения.

Помещения должны соответствовать требованиям по звукоизоляции для работы с медицинскими и персональными данными.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку (2].

  • 6.7 Помещения учреждения МСЭ должны состоять из трех основных групп помещений: общего пользования, подразделений экспертно-реабилитационной диагностики и освидетельствования, служебных и бытовых помещений.

6.6 Группа помещений общего пользования включает: вестибюль, гардероб для посетителей (при размещении учреждения МСЭ на базе учреждения здравоохранения используется общий гардероб), холл (или коридор), регистратуру и справочно-информационные помещения, последние могут быть совмещены с холлом.

  • 6.9 Подразделения освидетельствования и экспертно-реабилитационной диагностики включают:

  • 6.9.1 Кабинеты для освидетельствования больных и инвалидов.

  • 6.9.2 Кабинеты экспертно-реабилитационной диагностики, включающие:

  • — кабинеты для диагностики нарушений передвижения;

  • — кабинеты для диагностики нарушений самообслуживания, в т. ч. нарушений статодинамической функции верхних конечностей:

  • — кабинеты психолога с возможностью размещения аппаратно-программного комплекса нейроскрининга и диагностики нарушений когнитивной, моторной функции, внимания;

• кабинет профориентации и профконсультирования;

  • — кабинеты социально-бытовой и социально-средовой диагностики, в том числе кабинеты с макетами жилого помещения (спальни, кухни, ванная комната, туалеты и др.) и кабинеты диагностики средовых навыков, в т. ч. с оборудованием для пользования общественным транспортом;

  • — кабинеты офтальмолога, в т. ч. с «темной комнатой» и возможностью размещения специального диагностического оборудования (организуется в бюро, освидетельствующем лиц с заболеваниями и дефектами органа зрения), а также в экспертных составах главного бюро. Федерального бюро;

  • — кабинет отоларинголога с возможностью размещения специального диагностического оборудования (организуется в бюро, освидетельствующем лиц с патологией слуха — глухих и тугоухих (преимущественно в бюро общего и смешанного профилей], а также в экспертных составах главного бюро. Федерального бюро.

  • 6.10 Служебные и бытовые помещения включают:

  • 6.10.1 Кабинеты руководителя учреждения МСЭ. заместителей руководителя.

  • 6.10.2 Приемную руководителя.

    • 7.1 Внутренняя отделка помещений учреждений МСЭ должна быть выполнена в соответствии с их функциональным назначением. Поверхность стен, перегородок и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и дезинфекции.

    • 7.2 Стены кабинетов для освидетельствования, кабинетов, врачей, холлов, вестибюлей и диагностических кабинетов рекомендуется окрашивать силикатными красками (при необходимости — в сочетании с масляными) либо оклеивать обоями под окраску. Для отделки потолков может применяться водоэмульсионная побелка. Полы должны обладать повышенными теплоизоляционными свойствами (деревянные полы, окрашенные масляной краской, паркет, линолеум либо ламинированное напольное покрытие).

    Полы в учреждениях МСЭ должны быть гладкими, нескользящими, плотно пригнанными к основанию. не должны иметь дефектов (щелей, трещин и т. д.).

    • 7.3 Санитарные узлы следует облицовывать глазурованной плиткой и другими влагостойкими материалами на полную высоту. Для покрытия полов необходимо применять водонепроницаемые материалы. потолки следует окрашивать влагостойкими (масляными и другими) красками.

    • 7.4 Все здания, в которых располагаются учреждения МСЭ. должны быть оборудованы водопроводом. канализацией, теплоснабжением и подключены к действующим в данном населенном пункте электрическим, телефонным, информационным сетям и другим инженерным коммуникациям.

    • 7.5 Все имеющееся в учреждении МСЭ медицинское, технологическое, санитарно-техническое, инженерное и другое оборудование, мебель и инвентарь должны соответствовать техническим условиям и стандартам, находиться в исправном состоянии, иметь гигиеническое покрытие (окраску, облицовку). обеспечивающее возможность и доступность проведения влажной уборки и дезинфекции.

    • 7.6 Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений учреждения МСЭ. Во всех помещениях должна быть установлена естественная вентиляция посредством форточек, фрамуг, створок и других приспособлений в оконных переплетах и наружных стенах, а также вентиляционных каналов без механического побуждения воздуха.

    • 7.7 Расчетные кратности воздухообмена в помещениях следует принимать в соответствии с [3]. при этом относительная влажность должна быть в пределах 55 % — 60 %. а скорость движения воздуха — не превышать 0.15 м/с.

      • 8.1 Учреждения МСЭ. освидетельствующие лиц в возрасте до 18 лет (педиатрические бюро, педиатрические экспертные составы главных бюро субъектов Российской Федерации. Федерального бюро).

        • 8.1.1 Учреждения МСЭ. освидетельствующие только детей в возрасте до 18 лет (далее — учреждения педиатрического профиля), могут располагаться на базе главного бюро: допускается размещение на базе медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям.

        • 8.1.2 8 случаях если освидетельствование детского населения осуществляется в учреждениях МСЭ. обслуживающих и взрослое население (в учреждениях МСЭ как общего, так и специализированного профилей: психиатрического, офтальмологического, фтизиатрического и других профилей, а также смешанного профиля), потоки освидетельствуемых взрослых и детей должны быть разделены. В отдельных случаях для освидетельствования детей могут быть выделены отдельные дни. в виде исключения — специальные часы.

        • 8.1.3 Предоставление учреждениям МСЭ. освидетельствующих детей, помещений, обеспечивающих свободный доступ к ним детей-инвалидов и других лиц. имеющих ограничения по здоровью, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них. а также оборудование, отвечающее санитарно-гигиеничесхим требованиям и доступные для детей-инвалидов.

        • 8.1.4 В виде исключения допустимо размещение педиатрических бюро в отдельно стоящих зданиях вместе с учреждениями МСЭ. освидетельствующих взрослое население, либо в общественных зданиях или пристройках к ним. При этом потоки взрослого и детского населения должны быть разведены и не должны пересекаться. Желательно, чтобы педиатрические учреждения МСЭ были обособлены от остальных помещений и имели самостоятельный вход.

      Размещение учреждений МСЭ педиатрического профиля в жилых зданиях не допускается.

      • 8.1.5 Все помещения педиатрических учреждений МСЭ должны быть оборудованы приспособлениями. облегчающими пользование ими детьми-инвалидами: пандусы с разновысокими перилами с возможностью как ходьбы по ним. так и езды на колясках (детских и приспособленных для детей-инвалидов), двусторонние разновысокие перила в коридорах и холлах, доступные для передвижения детей-инвалидов разного возраста и роста, отсутствие порогов у дверей, нескользящие покрытия при входе в учреждение МСЭ и во всех помещениях, специальная мебель для детей, игровая комната с набором различных игрушек, комната отдыха и кормления детей и др.

      • 8.1.6 Кроме санитарных комнат для взрослых педиатрические бюро должны быть оборудованы санитарным комплексом для детей, оборудованным соответствующими детскому возрасту умывальниками. унитазами и иными приспособлениями.

      • 8.1.7 Высота потолков в помещениях учреждений МСЭ педиатрического профиля должны быть не менее 2.6 м.

      • 8.1.8 Проветривание помещений через форточки, фрамуги, створки необходимо осуществлять не менее четырех раз в сутки.

      • 8.2 Учреждения МСЭ. освидетельствующие больных туберкулезом (фтизиатрические бюро, фтизиатрические экспертные составы главных бюро субъектов Российской Федерации. Федерального бюро).

        • 8.2.1 Учреждения МСЭ. освидетельствующие больных туберкулезом (далее — учреждения фтизиатрического профиля), должны располагаться на базе специализированных медицинских организаций. в частности, противотуберкулезных диспансеров и фтизиатрических больниц.

        • 8.2.2 Размещение бюро МСЭ фтизиатрического профиля в общественных и жилых зданиях не допускается.

      Фтизиатрические составы главного бюро (Федерального бюро) в виде исключения могут быть расположены в отдельно стоящих зданиях, используемых для размещения только учреждений МСЭ.

      Фтизиатрические составы главного бюро (Федерального бюро) должны быть обособлены от остальных помещений и иметь отдельный вход, коридор или холл.

      • 8.2.3 Учреждения МСЭ фтизиатрического профиля должны располагаться на первом этаже здания.

      • 8.2.4 8 случаях, когда освидетельствование больных туберкулезом проводится в бюро смешанного профиля по месту расположения бюро, потоки освидетельствования больных туберкулезом и граждан с другими формами патологии должны быть разделены. Для освидетельствования больных туберкулезом должны быть выделены отдельные дни. и в виде исключения •— часы, или медико-социальная экспертиза этих граждан должна осуществляться на выездных заседаниях на базе специализированных медицинских учреждений (противотуберкулезных диспансеров и фтизиатрических больниц).

      • 8.2.5 Часы для освидетельствования больных туберкулезом в бюро общего и смешанного профилей должны быть предусмотрены после освидетельствования больных и инвалидов с другими формами патологии.

      После освидетельствования больных туберкулезом должна быть проведена соответствующая дезинфекционная обработка помещений и оборудования и проведена смена использованного белья, халатов и другого мягкого инвентаря.

      • 8.2.6 Проветривание помещений через форточки, фрамуги, створки необходимо осуществлять не менее четырех раз в сутки.

      • 8.3 Учреждения МСЭ. осеидетельствующие больных с заболеваниями и дефектами органа зрения (офтальмологические бюро, офтальмологические экспертные составы главного бюро субъектов Российской Федерации. Федерального бюро).

        • 8.3.1 Учреждения МСЭ. осеидетельствующие больных с заболеваниями и дефектами органа зрения (далее — учреждения офтальмологического профиля) могут располагаться как на базе медицинских организаций, так и в отдельно стоящих зданиях. Допускается размещение учреждений МСЭ офта��ьмологического профиля в общественных и жилых зданиях или пристройках к ним.

        • 8.3.2 Учреждения МСЭ офтальмологического профиля, расположенные в жилых и общественных зданиях, должны иметь самостоятельный выход наружу.

          Утвержден перечень медицинских обследований для МСЭ

          Приказ относит к основным видам стойких расстройств следующие функциональные изменения:

          • нарушение функций сознания, интеллекта, то есть, психики;
          • нарушение речевых и языковых функций;
          • нарушение органов слуха, зрения и т.д., то есть, связанных с получением сенсорных ощущений;
          • нарушение двигательной функции;
          • нарушение функций какой-либо из систем организма (пищеварительной, сердечнососудистой и т.д.);
          • физические уродства, определяемые визуально и их последствия.

          Устанавливается, что есть 4 степени их выраженности, от диапазона 10-30% (незначительная стойкая) до 90-100% (стойкие значительно выраженные).

          Степень выраженности определяется в количественном показателе, система этой оценки установлена в приложении, базирующемся на классификациях и критериях. Приложение по объему является наиболее значительной частью документа.

          Приказ по МСЭ в 2019 году не менялся, поправки в него вносились пока только один раз – в 2016 году. Это вполне логично, ведь документ достаточно свежий и относится к числу основополагающих в такой фундаментальной сфере, как медико-социальная экспертиза. В частности, в 2016 году была введена система мониторинга применения указанных в приказе классификаций и критериев.

          Надо отменить, что в последнее время изменение законодательства идет по пути изменения положения инвалидов в сторону улучшения, значительно упростилась процедура присвоения инвалидности.

          • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

          • Бюджетный кодекс РФ

          • Водный кодекс Российской Федерации РФ

          • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

          • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

          • ГК РФ

          • Гражданский кодекс часть 1

          • Гражданский кодекс часть 2

          • Гражданский кодекс часть 3

          • Гражданский кодекс часть 4

          • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

          • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

          • Земельный кодекс РФ

          • Кодекс административного судопроизводства РФ

          • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

          • Кодекс об административных правонарушениях РФ

          • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

          • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

          • НК РФ

          • Налоговый кодекс часть 1

          • Налоговый кодекс часть 2

          • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

          • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

          • Трудовой кодекс РФ

          • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

          • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

          • Уголовный кодекс РФ

          • ФЗ об исполнительном производстве

          • Закон о коллекторах

          • Закон о национальной гвардии

          • О правилах дорожного движения

          • О защите конкуренции

          • О лицензировании

          • О прокуратуре

          • Об ООО

          • О несостоятельности (банкротстве)

          • О персональных данных

          • О контрактной системе

          • О воинской обязанности и военной службе

          • О банках и банковской деятельности

          • О государственном оборонном заказе

          • Закон о полиции

          • Закон о страховых пенсиях

          • Закон о пожарной безопасности

          • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

          • Закон об образовании в Российской Федерации

          • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

          • Закон о защите прав потребителей

          • Закон о противодействии коррупции

          • Закон о рекламе

          • Закон об охране окружающей среды

          • Закон о бухгалтерском учете

            Обзор Приказа 1024н от 17.12.2015 Минздравсоцразвития с изменениями на 2019 год

            • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

              «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

            • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

              «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

            • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

              «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

            • Информация Правительства РФ

              «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

            • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

              «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

            • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

              «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

            обжалования решений и действий (бездействия) федеральных

            государственных учреждений медико-социальной экспертизы,

            находящихся в ведении Министерства, предоставляющих

            1. Настоящие Правила проведения медико-социальной экспертизы (далее – Правила) определяют порядок потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

            2. Медико-социальная экспертиза (далее – МСЭ) проводится территориальными подразделениями Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – территориальные подразделения).

            В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности отделы МСЭ подразделяются на отделы МСЭ общего профиля, специализированного (для больных с профессиональными заболеваниями, туберкулезом, психическими расстройствами) профиля и педиатрического профиля.

            4. Основанием для проведения МСЭ является направление врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК) медицинской организации с целью:

            1) первичного освидетельствования при стойких нарушениях функций организма;

            2) повторного освидетельствования (переосвидетельствования).

            5. Медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на МСЭ лиц не ранее четырех месяцев с момента наступления временной нетрудоспособности или установления диагноза детям и неработающим лицам, за исключением лиц с анатомическими дефектами и неизлечимых больных со значительными или резко выраженными нарушениями функций организма и отсутствием реабилитационного потенциала.

            В случаях профессиональных заболеваний с незначительно выраженными нарушениями функций организма, не входящими в перечень заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1033 «Об утверждении перечня заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12733), освидетельствуемое лицо с целью установления степени УПТ направляется на МСЭ без учета срока временной нетрудоспособности, при отсутствии показаний для проведения медицинской реабилитации.

            Сноска. Пункт 5 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 20.04.2020 № 143 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

            6. Медицинские организации, с учетом очередного срока переосвидетельствования, направляют инвалидов и (или) лиц с утратой трудоспособности на переосвидетельствование (повторное освидетельствование).

            7. Полнота, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на МСЭ обеспечивается председателем ВКК направившей медицинской организации.


            Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *