Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов рф 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Работодатели ежемесячно перечисляют страхвзносы с выплат, начисленных сотрудникам. Если они оформлены по трудовому договору, то это отчисления:
- на пенсионное страхование;
- на медицинское страхование;
- на страхование на случай временной нетрудоспособности или материнства (ВНиМ);
- на страхование от несчастных случаев или профессиональных заболеваний.
За сотрудников, оформленных по договору ГПХ, тоже нужно платить, но в этом случае обязательны только перечисления на медицинское и пенсионное страхование. На ВНиМ платить взносы не нужно, а на несчастное страхование платите, только если это условие предусмотрено договором.
В этой статье мы рассмотрим страховые взносы, которые находятся в ведении ФНС и регламентируются главой 34 НК РФ. Это все, перечисленные выше, кроме взносов на «несчастное» страхование.
Какие ставки страховых взносов на 2020 год
Взносами на обязательное страхование облагается большинство выплат по договорам ГПХ и трудовым. При этом ст. 422 НК РФ предусмотрены выплаты, с которых не нужно перечислять взносы:
- пособия по безработице и прочие госпособия;
- различные компенсационные выплаты: возмещение вреда здоровью, оплаты аренды квартиры, возмещение трат на обеды, финансирование повышения квалификации и т. п;
- материальная помощь, выплачиваемая единовременно в случае рождения ребенка, стихийного бедствия, гибели члена семьи;
- доходы, кроме зарплаты за труд, полученные членами общин малочисленных коренных народов;
- взносы на накопительную пенсию в пределах 12 000 рублей на сотрудника;
- материальная помощь в пределах 4 000 рублей;
- возмещение затрат на погашение кредитов и займов на покупку или строительства жилья сотрудников;
- и другие виды компенсационных выплат.
Взносы для ПФР и ФСС не всегда нужно платить со всей суммы доходов сотрудника. Для начисления взносов установлен лимит, с превышением которого взносы не платятся или по ним снижается ставка. Эта база ежегодно индексируется на основании роста средней зарплаты.
Взносы в ПФР. С 1 января 2020 года максимальный размер общей суммы дохода сотрудника, с которой нужно в полном объеме перечислять взносы в ПФР, составит 1 292 000 рублей.
По каждому сотруднику работодатель должен отслеживать сумму всех начислений с 1 января по нарастающей. Как только она превысит предел, ставка по взносам на ОПС снижается с 22% до 10%. А если компания работает по льготным тарифам, взносы не платятся.
Взносы в ФСС. Максимальная база по ВНиМ тоже проиндексирована с 1 января 2020. Она увеличилась до 912 000 рублей. После достижения лимитной величины взносы по этому виду страхования не нужны.
Взносы на ОМС и травматизм. Не ограничены, как и в прошлые годы. Поэтому весь доход, полученный работниками, облагается взносами.
Тариф страховых взносов на 2020
Еще летом 2019 года стало известно, какие тарифы страхвзносов установят в 2020 году.
Если организация или предприниматель не имеют права на льготы по взносам, они уплачивают их по стандартным тарифам. Как и раньше, общий размер взносов составляет 30 % от дохода сотрудника.
- Тариф страхвзносов в ПФР — 22 %. Такая ставка применяется до достижения предельного лимита дохода в 1 292 000 рублей. Далее ставка падает до 10 %.
- Тариф по взносам на ОМС — 5,1 % Он не зависит от суммы дохода и уплачивается постоянно.
- Тариф страховых взносов на ВНиМ — 2,9 %. Исключением являются иностранные сотрудники, которые временно пребывают на территории РФ — для них действует ставка 1,8 %. Ставка применяется до превышения предельного дохода в 912 000 рублей, далее взносы не уплачиваются.
Общие тарифы страховых взносов в 2020 в виде таблицы.
Направление взносов | Лимит базы, рублей | Ставка на 2020 год, % |
---|---|---|
ПФР | В пределах 1 292 000 | 22 |
Сверх 1 292 000 | 10 | |
ФСС | В пределах 912 000 | 2,9 (1,8 за иностранных сотрудников со статусом временного пребывания) |
Сверх 912 000 | Не уплачивается | |
ФФОМС | Не ограничена | 5,1 |
В этом году осталось еще меньше фирм и предпринимателей, которые могут платить взносы по льготным тарифам. Три категории не получили продления льгот:
- ИП и организации, заключившие договоры об исполнении туристско-рекреационных работ, которые выплачивают доходы сотрудникам в рамках особых экономических зон, выделенных Правительством РФ.
- ИП и организации, заключившие договоры по реализации технико-внедренческой работы, которые выплачивают доходы сотрудникам в рамках особых экономических зон.
- Хозяйственные партнерства и общества, которые внедряют и используют плоды интеллектуального труда, если право на них принадлежит их участникам или учредителям.
Эти страхователи в 2020 году переходят на общие тарифы. Кто имеет право на пониженные тарифы, смотрите в таблице.
Кто имеет право на льготы | Ставка тарифа, % | ||
---|---|---|---|
ОПС | ВНиМ | ОМС | |
Организации на УСН, которые занимаются благотворительной деятельностью | 20 | 0 | 0 |
НКО на УСН в сфере образования, соцобслуживания граждан, науки, культуры и искусства, здравоохранения | 20 | 0 | 0 |
Организации-Сколковцы | 14 | 0 | 0 |
Организации, разрабатывающие и продающие анимационные, аудио или видео товары | 8 | 2 | 4 |
Участники СЭЗ Крыма и Севастополя | 6 | 1,5 | 0,1 |
Резиденты зон с опережающим развитием социально-экономической сферы | 6 | 1,5 | 0,1 |
Резиденты свободного порта города Владивостока | 6 | 1,5 | 0,1 |
Резиденты ОЭЗ в Калининградской области | 6 | 1,5 | 0,1 |
Страховые взносы за сотрудников в 2020 году
Предприятие или частный предприниматель платит страховые взносы. Платеж должен быть выполнен до 15 числа следующего месяца. Срок смещается в следующих случаях:
- если последний день является выходным;
- если 15 число приходится на праздник.
^К началу страницы
С 2017 года налоговые органы осуществляют полномочия по:
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период — 1 квартал 2017 года;
- осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
- предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
- взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.
У ПФР и ФСС России сохранены полномочия по:
- приему от плательщиков страховых взносов расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
- контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов за периоды до 1 января 2017 года (камеральные и выездные проверки);
- приему заявлений от плательщиков страховых взносов о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за отчетные периоды до 1 января 2017 года, принятию решений по данным заявлениям и направлению указанных решений в налоговые органы для исполнения.
^К началу страницы
В соответствии со статьей 420 НК РФ для плательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.п.):
- в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
- по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
- по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.
Для плательщиков физических лиц, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.
^К началу страницы
База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).
При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.
База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются. Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.
Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.
^К началу страницы
Плательщики-работодатели ежемесячно производят исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.
Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляется отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Кроме того, с 1 января 2017 года сохраняется зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик может уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.
При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.
Следует отметить, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством закреплены за ФСС. Для проведения указанных проверок данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом в ФСС.
С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).
В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. изменились коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов.
Страховые взносы – 2020: справочник бухгалтера
^К началу страницы
Расчетный период |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование |
2017 |
— в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. — 1 МРОТ х 26% х 12 мес. |
1 МРОТ х 5,1% х 12 |
2018 |
— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 26 545 руб. |
в фиксированном размере 5 840 руб. |
2019 |
— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 29 354 руб. |
в фиксированном размере 6 884 руб. |
2020 |
— в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., — в фиксированном размере 32 448 руб. |
в фиксированном размере 8 426 руб. |
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) уплачивают соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Таким образом, независимо от размера доходов глава КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере без взимания 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
В случае если предпринимательская или иная профессиональная деятельность самозанятых плательщиков осуществляется не с начала расчетного периода или прекратилась до его окончания, то в этом случае сумма страховых взносов определяется пропорционально отработанным месяцам.
Для самозанятых плательщиков статьей 430 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты страховых взносов за период:
- прохождения ими военной службы по призыву;
- ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
- проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
- проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
- в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Вместе с тем в НК РФ закреплена норма о том, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов самозанятыми плательщиками в установленный срок (31 декабря текущего календарного года — для фиксированного платежа и 1 июля года, следующего за расчетным – для 1 % с сумм дохода свыше 300 000 рублей) налоговый орган в установленном порядке определяет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет недоимку по страховым взносам и взыскивает ее в установленном порядке.
^К началу страницы
Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).
Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (впервые расчет по страховым взносам должен быть представлен в срок до 30 января 2018 года).
Расчет по страховым взносам состоит из титульного листа и трех разделов с приложениями.
Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» включает расчет сумм страховых взносов, сведения о расходах плательщика по обязательному социальному страхованию, а также условия применения пониженных тарифов, и заполняется нарастающим итогом с начала года.
Раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит расчет сумм страховых взносов за главу и членов КФХ. Данный раздел заполняется только за расчетный период.
Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» содержит сведения о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному лицу и заполняется за последние три месяца расчетного (отчетного).
Разделы 1 и 3 заполняются плательщиками страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам.
Раздел 2 заполняется плательщиками страховых взносов – главами КФХ.
В случае, если главы крестьянских (фермерских) хозяйств как имеющие, так и не имеющие членов КФХ:
- не осуществляют наем работников, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом с указанием кода места представления «124», при этом заполняется раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу;
- осуществляют выплаты наемным работникам, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, в сроки установленные для плательщиков-работодателей, — не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным периодом), то за отчетные периоды первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года в расчете по страховым взносам указывается код места представления «120», при этом заполняется раздел 1 с приложениями и раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а за расчетный период календарный год в Расчете указывается код места представления «124», при этом заполняется раздел 1 с приложениями, раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а также раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу.
Когда глава КФХ в течение расчетного (отчетного) периода прекращает осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, у него возникает обязанность представить в налоговые органы расчет по страховым взносам.
Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, превышает 25 человек, представляют расчеты по страховым взносам в электронной форме по ТКС.
Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, 25 и менее человек, то расчет по страховым взносам может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде.
Для устранения плательщиком выявленных в расчете по страховым взносам несоответствий законодателем отведен пятидневный срок (для плательщиков, отчитывающихся в электронной форме) и десятидневный срок (если плательщик представляет отчетность на бумаге).
В случае, если указанный срок будет соблюден, датой представления указанного расчета будет считаться дата первоначального расчета.
Следует отметить, что у плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов и иных занимающихся частной практикой лиц), за исключением глав КФХ, обязанность по заполнению и представлению расчета по страховым взносам отсутствует.
Если в представляемом организацией расчете по страховым взносам сведения по каждому физическому лицу содержат ошибки в суммовых показателях, либо суммовые показатели по всем физическим лицам не соответствуют суммовым показателям в целом по плательщику, а также если в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
^К началу страницы
Федеральная налоговая служба для проверки правильности заполнения плательщиками в расчете по страховым взносам значения поля «СНИЛС» в целях исключения представления в налоговый орган недостоверных (некорректных) персональных данных застрахованных лиц размещает алгоритм формирования контрольного числа страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС)(проверка правильности контрольной суммы). Контрольное число СНИЛС рассчитывается следующим образом:
- каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца);
- полученные произведения суммируются;
- последние две цифры остатка являются контрольным числом и не должны превышать значение 100
Пример:
Указанный СНИЛС – 112-233-445 95
Проверяем правильность контрольного числа:
цифры номера |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
номер позиции |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1*9+1*8+2*7+2*6+3*5+3*4+4*3+4*2+5*1=95
Контрольное число = 95-указано верно
Некоторые частные случаи:
- 99/!101!=99
- 100/!101!=00
- 101/!101!=00
- 102/!101!=01
Для каждого физического лица организация или ИП рассчитывают взносы индивидуально в зависимости от получаемого дохода. База для обложения взносами считается нарастающим итогом в течение календарного года. По некоторым видам дохода облагаемая база лимитируется. Действующие в 2020 году лимиты смотрите здесь.
Итоговая величина взносов — это облагаемая база, умноженная на соответствующий страховой тариф (ставку).
На данный момент действуют следующие ставки:
Облагаемая база |
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
Итого |
Не превышает установленную предельную величину, % |
22 |
2,9 |
5,1 |
30 |
Больше установленного предела, % |
10 |
0 |
5,1 |
15,1 |
Остальные тарифы см. в материале «Тарифы страховых взносов на 2019 — 2020 годы в таблице».
ВНИМАНИЕ! С 01.04.2020 г. Президент РФ В.В. Путин снизл вдове ставки по страховым взносам для субъектов малого предпринимательства. Подробности см. здесь.
Тарифы по взносам «на травматизм» зависят от класса профессионального риска, присвоенного организации или предприятию.
Об этих тарифах подробно рассказано в этом материале.
Постановлением Правительства РФ от 06.11.2019 № 1407 с 01.01.2020 установлена предельная база по страховым взносам:
-
912 000 руб. – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
-
1 292 000 руб. – на обязательное пенсионное страхование.
Для взносов на обязательное медицинское страхование предельная база не устанавливается с 2015 года.
Если суммы выплат работнику превышают предельную величину базы (ст. 421 НК РФ):
-
не начисляются взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
-
взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются по тарифу 10 %.
Статьей 426 НК РФ предусмотрено, что в 2017 – 2020 годах для лиц, которые производят выплаты и вознаграждения физическим лицам (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), действуют следующие тарифы страховых взносов:
1) на обязательное пенсионное страхование:
-
22 % – в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на данный вид страхования;
-
10 % – свыше установленной предельной величины базы.
Данные тарифы действуют в отношении выплат как гражданам России, так и иностранным гражданам (за исключением высококвалифицированных специалистов). В отношении трудящихся (на основании трудового или гражданско-правового договора) граждан из государств – членов ЕАЭС применяется тариф, действующий на территории России в отношении выплат иностранным гражданам (временно проживающим или пребывающим в России);
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 2,9 %, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), – 1,8 %;
3) на обязательное медицинское страхование – 5,1 %.
Для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят 30 %.
Какие категории плательщиков вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в 2020 году?
К категориям плательщиков, для которых установлены пониженные страховые тарифы, относятся (ст. 427 НК РФ):
-
организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий (IT-компании);
-
плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
-
некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющие УСНО и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, указанную в пп. 7 п. 1 ст. 427 НК РФ;
-
благотворительные организации, применяющие УСНО;
-
организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» либо участников проекта согласно Федеральному закону от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-
резиденты свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
-
резиденты территории опережающего социально-экономического развития;
-
резиденты свободного порта Владивосток согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»;
-
резиденты особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
-
российские организации, осуществляющие производство и реализацию анимационной аудиовизуальной продукции;
-
плательщики, получившие статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края», производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов.
Категории плательщиков страховых взносов, имеющие право на применение пониженных тарифов |
Ставка страховых взносов, % |
||
---|---|---|---|
В ПФР |
В ФСС |
В ФФОМС |
|
Некоммерческие компании, находящиеся на УСНО, осуществляющие деятельность в областях культуры, здравоохранения, образования, науки |
20 |
0 |
0 |
Благотворительные организации, применяющие УСНО |
20 |
0 |
0 |
Организации, работающие в ИТ-индустрии: разработчики программного обеспечения, тестировщики, установщики и продавцы компьютерных программ |
8 |
2 |
4 |
Наниматели членов экипажей российских судов* |
0 |
0 |
0 |
Предприятия – резиденты «Сколково» |
14 |
||
Изготовители мультфильмов, видео- и аудиопродукции |
8 |
2 |
4 |
Резиденты свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе |
6 |
1,5 |
0,1 |
Предприятия, ведущие деятельность на территориях опережающего экономического развития |
6 |
1,5 |
0,1 |
Резиденты порта Владивосток |
6 |
1,5 |
0,1 |
Резиденты свободной экономической зоны в Калининградской области |
6 |
1,5 |
0,1 |
* Нулевые ставки можно использовать только в отношении выплат указанным членам экипажей. По доходам прочих сотрудников работодатели применяют обычные тарифы.
Обратите внимание, что с 2020 года право на применение пониженных тарифов страховых взносов утратили следующие категории плательщиков:
-
хозяйственные общества и партнерства, которые на практике применяют или внедряют результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям либо участникам – бюджетным или автономным научным учреждениям либо бюджетным или автономным образовательным организациям высшего образования;
-
организации и предприниматели, которые заключили соглашения о технико-внедренческой деятельности и которые производят выплаты сотрудникам, работающим в технико-внедренческих или промышленно-производственных особых экономических зонах;
-
организации и предприниматели, которые заключили соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности и которые производят выплаты тем сотрудникам, кто работает в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства РФ в кластер.
К сведению
С 2020 года эти организации и ИП применяют общие тарифы страховых взносов (п. 2 ст. 425 НК РФ).
С 2020 года для организаций, численность работников которых составляет более 10 человек, обязательна электронная форма расчета. Соответствующие поправки были внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 325-ФЗ).
Напомним, что до этого требование представлять отчетность в электронной форме распространялось на фирмы со штатом, превышающим 25 человек. Такое ограничение осталось для некоторых других отчетных форм (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС).
К сведению
В целях выработки единой правовой позиции о применении положений Федерального закона № 325-ФЗ ФНС в Письме от 15.11.2019 № БС-4-11/23242@ «О направлении разъяснений» уточнила, что новые требования к представлению отчетности в электронной форме распространяются на отчетность за 2019 год.
Следует отметить, что для проверки расчета по страховым взносам письмами ФНС РФ от 17.10.2019 № БС-4-11/21381@, БС-4-11/21382@ были введены дополнительные контрольные соотношения в части сравнения зарплаты с МРОТ и средней зарплатой в регионе (по отрасли экономики за предыдущий год).
В расчете по страховым взносам (его форма утверждена Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@, действует для отчетности за 2019 год) будут сравнивать разницу значений граф 210 и 230 подразд. 3.2 разд. 3 за каждый месяц. При этом показатель не должен быть меньше:
-
МРОТ;
-
средней зарплаты в регионе по отрасли экономики за предыдущий расчетный период.
Если хотя бы одно из соотношений не будет соблюдено, налоговая инспекция может сделать вывод, что страхователь занизил базу. В этом случае инспектор может запросить пояснения или исправления отчетности. В дальнейшем возможно проведение мероприятий налогового контроля.
К сведению
За I квартал 2020 года отчитаться по страховым взносам нужно по новой форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@.
Отчетность по страховым взносам для работодателей, которые являются участниками пилотного проекта ФСС по прямым выплатам, оформляется с учетом ряда особенностей:
-
в поле 001 приложения 2 к разд. 1 проставляется код «1» (п. 11.1 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утвержденного Приказом ФНС РФ № ММВ-7-11/551@ (далее – Порядок));
-
не нужно заполнять строки 070 и 080 приложения 2 к разд. 1 (Письмо ФНС РФ от 23.08.2017 № БС-4-11/16751@). В этих строках следует проставить нули (п. 2.20, 11.13, 11.14 Порядка);
-
не надо заполнять приложения 3 и 4 к разд. 1, поэтому в состав расчета они не включаются (п. 2.7 Порядка). Приложения 3 и 4 к разд. 1 потребуется заполнить, если страхователь в течение отчетного периода выплатил пособие по социальному страхованию до того, как стал участником пилотного проекта (Письмо ФНС РФ от 03.07.2017 № БС-4-11/12778@). Страхователь заполняет эти приложения только в части сумм расходов, понесенных до начала участия в пилотном проекте (Письмо ФНС РФ от 21.08.2017 № БС-4-11/16544@).
Следует отметить, что в 2020 году к пилотному проекту ФСС присоединятся новые регионы:
С 01.01.2020 |
Республики Коми, Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Иркутская, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. К сведению: сначала планировалось, что Иркутская область будет участником пилотного проекта с 01.07.2020 (Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 № 1459). Постановлением Правительства РФ от 13.11.2019 № 1444 дату присоединения этого региона к пилотному проекту перенесли на более ранний срок |
---|---|
С 01.07.2020 |
Республики Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Ленинградская, Тюменская, Ярославская области |
Если у ИП есть наемные работники, взносы с выплат этим работникам предприниматель должен исчислять по тем же ставкам, что и организации, то есть как страхователь (пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ).
Уплата ИП страховых взносов осуществляется в фиксированном размере. Если доход предпринимателя за год превысит 300 000 руб., он должен будет доплатить взносы на обязательное пенсионное страхование из расчета 1 % суммы превышения (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ).
Платеж |
Сумма за 2020 год, руб. |
Срок уплаты |
---|---|---|
Взносы на ОПС |
32 448 |
31.12.2020 |
Взносы на ОМС |
8 426 |
31.12.2020 |
Дополнительные взносы на ОПС |
1 % доходов более 300 000 руб., максимум – 259 584 руб. |
01.07.2021 |
Страховые взносы — 2020: тарифы, уплата, отчетность
Минфин в Письме от 22.11.2019 № 03-15-06/90643 напомнил, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предмет которых – выполнение работ, оказание услуг.
К сведению
Исходя из ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» лица, работающие по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, признаются застрахованными по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
Лица, выполняющие работы (оказывающие услуги) по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, не входят в число застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»). Поэтому п. 3 ст. 422 НК РФ установлено, что вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по упомянутым договорам гражданско-правового характера, не включаются в базу для исчисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Таким образом, вознаграждение, выплачиваемое организацией физическому лицу по договору возмездного оказания услуг, признается объектом обложения только взносами на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В таблице приведена информация о том, на какие выплаты по гражданско-правовым договорам надо начислять взносы, а на какие – нет.
Облагаются страховыми взносами выплаты (вознаграждения) |
Не облагаются страховыми взносами выплаты (вознаграждения) |
---|---|
По гражданско-правовым договорам с физическими лицами (кроме индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой) на выполнение работ, оказание услуг. В частности, взносами облагаются вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам подряда (Письмо Минфина РФ от 12.04.2019 № 03-15-05/26092) |
По договорам о передаче права собственности (иных вещных прав) на имущество и имущественные права либо передаче имущества и имущественных прав в пользование (п. 4 ст. 420 НК РФ), например по договорам купли-продажи, аренды |
Иностранцам по договорам оказания услуг (выполнения работ) за пределами РФ (п. 5 ст. 420 НК РФ) |
|
По лицензионным договорам, договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и издательским лицензионным договорам |
Добровольцам (волонтерам) в виде возмещения их расходов (в том числе на питание – в пределах установленного лимита) по гражданско-правовым договорам, заключаемым в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (п. 6 ст. 420 НК РФ) |
По договорам авторского заказа в пользу авторов произведений |
Иностранцам и волонтерам по отдельным гражданско-правовым договорам в связи с проведением в РФ футбольных турниров (п. 7, 8 ст. 420 НК РФ). При этом выплаты, связанные с подготовкой и проведением чемпионата Европы по футболу в 2020 году, не облагаются взносами, если осуществлены по 31.12.2020 включительно |
Под страховыми взносами (СТВ) подразумеваются регулярные платежи, осуществляемые в обязательном порядке. Они обеспечивают в будущем достойную пенсию, оплату больничных и пособий на малышей, бесплатную медпомощь.
Перечисляют взносы предприниматели, работодатели и самозанятые лица. ИП, в штате которого имеются сотрудники, обязан перечислять средства не только за себя, но и своих работников.
Страхователи | ПФР | ФСС | ФОМС |
Компании, фирмы, ИП на УСН. Обязательное условие – максимальный доход 79 млн. руб. | 20,0 | 0 | 0 |
Учреждения аптечные, ИП, получившие лицензию на продажу лекарственных форм на ЕНВД.
Уменьшенные ставки – только для трудящихся, занятых в аптечной деятельности |
20,0 | 0 | 0 |
ИП на ПСО | 20,0 | 0 | 0 |
IT-компании и фирмы | 8,0 | 2,0 | 4,0 |
Участники проекта «Сколково» | 14,0 | 0 | 0 |
Предприятия, задействованные в свободной эконом. зоне в Крыму | 6,0 | 1,5 | 0,1 |
Важно! В этом перечне содержится неполная информация. Чтобы ее дополнить, нужно ознакомиться со ст. 427 НК.
Отрезок времени, который определяет уплату СТВ, остается неизменным уже не первый год. Все СТВ следует внести в соответствующие фонды до 15 числа следующего месяца. Эта дата – конечная. Но если она приходится на праздничный или выходной, то срок переставляется на ближайший день рабочий.
Важно не забывать, что:
- ведение учета СТВ и уплата проводится в руб. и коп.;
- на каждого сотрудника работодатель ведет карточку учета СТВ.
Ответственность касательно СТВ появляется у налогоплательщика тогда, когда причина их неуплаты:
- при подсчете база для начислений СТВ была занижена, то есть, страхователь упустил какую-то сумму, облагаемую СТВ;
- некорректный расчет СТВ. Например, страхователь использовал в расчете пониженный тариф совершенно безосновательно;
- иные действия (бездействия) предпринимателя-страхователя, которые признаются неправомерными.
Штрафы:
Нарушение | Штраф, % от неуплаченной суммы |
Просрочка в предоставлении отчетности | 5,0
Минимум 1000,0 руб. и максимум 30% от общей суммы платежа |
Занижение базы – основы для определения размера СТВ | 20,0 |
Умышленная неуплата СТВ | 40,0 |
Когда предприятие пропустило крайний срок уплаты СТВ, со следующего дня начинается рост пени. Ее размер составляет (в %):
- просрочка свыше 30 календ. дн. – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка;
- с 31-го дня просрочки – 1/150 указанной выше ставки рефинансирования.
Пример 1. Компания «Вектор» произвела перечисление СТВ в ПФР за апрель 15 июня. Просрочка составила 30 дней. Во внебюджетный фонд отправлено 180 тыс. руб.
Пеня составляет:
180 000 · 9,25%* · 1/300 · 30 = 1 665 руб.
*ключевая ставка ЦБ в мае-июне 2017 г.
Бухгалтер «Вектора» сделает такие записи:
Дт 99 КТ 69 1 665,0 пеня начислена
Дт 69 Кт 51 1 665,0 пеня перечислена в бюджет
Важно! Когда предприятие не смогло заплатить СТВ вовремя, ему выгодно не тянуть, а найти средства и отправить их в соответствующие фонды в течение ближайших 30 календ. дней.
Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами
На практике нередко случаются ошибки касательно уплаты СТВ. Встречаются они не только со стороны предпринимателей. Например, специалисты ПФР могут неверно разнести платежи в своей системе. Или же ошибку подобного рода допустил бухгалтерский работник предприятия. В результате часть СТВ в расчет не попала.
Бывает, что не совпадает сумма входящего остатка СТВ.
Вопрос 1. Насчитывается ли пеня за несвоевременную уплату взносов по травматизму, когда причиной нарушения является наложение на имущество предпринимателя ареста?
Ответ. Если бизнесмен подтвердит указанную причину просрочки, пеню не насчитают.
Вопрос 2. Имеют ли право внебюджетные фонды взыскать неуплату принудительно?
Ответ. Такое право у них имеется. Изымается недоимка за счет денежной массы и имущества предпринимателя.
Вопрос 3. Иностранный гражданин, временно проживающий в стране, зарегистрировал ИП. Нужно ли ему перечислять СТВ?
Ответ. СТВ для ИП-иностранцев проводятся точно так же, как для отечественных ИП. Алгоритм расчета платежей не отличается.
Система бухучета СТВ кардинально не изменилась. Но приравнивание страховых платежей к другим налогам, особенно касательно последствий в случае ошибок и неточностей, требует от бухгалтера особого внимания при расчетах, перечислениях и составлении отчетности.
Целью перечисления СТВ является пополнение ресурсов внебюджетных фондов. Средства рассчитываются по установленным НК тарифам. Размер отличается в зависимости от вида коммерческой деятельности, условий труда. Тарифы не остаются без изменений, они периодически корректируются.
В общем случае работодатели платят взносы по тарифам, которые мы рассмотрим в таблице. Но если доходы работника, выплаченные ему с начала года, достигают определённого лимита, то тарифы страховых взносов снижаются. Этот лимит и называется предельной величиной базы начисления взносов.
В 2020 году это следующие суммы:
- 1 292 000 рублей для пенсионного страхования;
- 912 000 рублей для социального страхования по болезни и материнству.
Для медицинского страхования и страхования от травматизма и профзаболеваний лимиты не установлены.
Страховые взносы в 2021 году: ставки (таблица)
Как рассчитать страховые взносы в 2018 году
Страховые взносы в 2020 году: изменения
Пониженные тарифы страховых взносов
Страховые взносы в 2018 году: ставки (таблица)
Все предприятия и предприниматели обязаны начислять страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Тарифы таких платежей регулирует государство в зависимости от вида деятельности субъекта, его правовой формы, территориального расположения и других условий. Разберемся, как необходимо отчислять взносы в государственные внебюджетные фонды в 2018 году.
Общее понятие страховых взносов (СВ) включает в себя три вида отчислений. Это суммы по обязательному пенсионному, медицинскому, социальному страхованию. Отдельно начисляются взносы по травматизму и профзаболеваниям (о них вы можете узнать в отдельной статье). Обязанность по исчислению и уплате таких платежей лежит на работодателях, включая предпринимателей с наемными сотрудниками. При ведении деятельности ИП самостоятельно, бизнесмен платит только фиксированные суммы «за себя» (подробнее в этом материале).
Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2020
Налоги и взносы / 15:38 9 декабря 2016
ФНС напомнила о своих полномочиях по страховым взносам с 1 января 2017
В 2020 году контролирующими органами — фондами для нас являются Пенсионный Фонд и ФСС. В первый мы отчитываемся по рассчитанным и уплаченным страховым взносам, взносам на ОМС и ОПС, во второй — сдаем расчет по начислению взносов в соцстрах.
— тариф страхового взноса организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии в соответствии с п. 1 ст. 429 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации;
В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 6.1 Федерального закона от 04.12.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» согласно ст.2 Федерального закона от 19.12.2020 № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 6.1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» определение Пенсионным фондом Российской Федерации в 2020 — 2020 годах суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в отношении застрахованных лиц осуществляется исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
В данной статье выделяются основные проблемы внебюджетных фондов Российской Федерации. Анализируется динамика бюджета ФОМС , ПФР , ФСС на 2020 год и плановый период 2020 и 2021. Рассматриваются перспективы развития внебюджетных фондов .
Внебюджетные фонды — это финансово-кредитные учреждения, которые созданы для удовлетворения социально-экономических потребностей населения, осуществляющие свою деятельность независимо от государственных бюджетов и публично — правовых образований. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Наиболее важными задачами, которые решают Внебюджетные фонды являются: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
4.3. Государственные внебюджетные фонды
Чтобы бухгалтер правильно рассчитал и начислил в учете СВ, необходимо делать вычисления по каждому работнику отдельно. Такие расчеты выполняются ежемесячно, а для контроля предельных величин лимитов налогооблагаемая база рассчитывается нарастающим способом. Если у работодателя возникает право по применению уменьшенных (не льготных) процентных ставок, с суммы, превышающей лимит, необходимо отчислить на ОПС/ОСС не 22 %/2,9 %, а 10 %/0 % соответственно.
- при подсчете база для начислений СТВ была занижена, то есть, страхователь упустил какую-то сумму, облагаемую СТВ;
- некорректный расчет СТВ. Например, страхователь использовал в расчете пониженный тариф совершенно безосновательно;
- иные действия (бездействия) предпринимателя-страхователя, которые признаются неправомерными.
- для расчетов в рамках социального страхования используется субсчет 69.1;
- для взносов в системе обязательного или добровольного пенсионного страхования внедрен счет 69.2;
- 69.3 отражает состояние расчетов с ФОМС;
- через субсчет 69.11 раскрываются расчеты по взносам на травматизм и страхованию от несчастных случаев (процентная ставка для работодателей устанавливается с привязкой к присвоенного им классу риска).
- Бухгалтерия работодателя проверяет листок нетрудоспособности.
- Производится расчет среднего заработка и пособия за счет ФСС и за счет предприятия.
- Выводятся суммы взносов ФСС, подлежащих перечислению в отчетном периоде.
- Если размера страховых взносов достаточно для погашения обязательств по листку нетрудоспособности, то предприятие производит выплату пособия, на его величину уменьшает сумму к уплате по взносам.
- Если суммы взносов недостаточно для покрытия всего размера социального пособия, то предприятие производит выплату пособия, а на недостающие средства оформляет заявку на возмещение ФСС.
Расчеты по страховым взносам перешли в сферу влияния налоговых органов. Ежемесячные перечисления контролируются ФНС, но у фондов осталась часть полномочий по отслеживанию расходования средств на социальные пособия. Обязательства по исчислению страховых взносов и подготовке отчетного материала по этим платежам возникают у всех категорий работодателей и самозанятых лиц.
В статьях 425-426 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2020 года) указывалось, что совокупный тариф в размере 30% – временный, действует с 2020 по 2020 годы. По истечении этого времени планировалось, что тарифы в ОПС увеличатся до 26% – на 4%. Соответственно, общая сумма страховых взносов в платежках вырастет до 34%. Этого не случилось – российское правительство поддержало законопроект о сохранении общей ставки на прежнем уровне – 30%. Так что повышений с 1 января 2020 года не предвидится. Более того, по решению законодателей временные ставки переходят в разряд постоянных.
Это учреждения, действующие независимо от бюджетов любого уровня. Их назначение — удовлетворение социально-экономических нужд граждан, таких как:
- обеспечение пенсионеров;
- охрана здоровья;
- поддержка материнства и детства.
Они помогают реализовывать конституционные права населения. Перечисление взносов является обязательным для работодателей. ИП также уплачивают их за себя.
В соответствии со статьей 419 НК РФ, физические лица тоже могут быть плательщиками. Относится это к самозанятым гражданам, которые официально нигде не работают, но хотят иметь социальные гарантии.
Объектом выступают доходы трудящихся, которые выплачивают по трудовым, гражданско-правовым договорам, договорам отчуждения интеллектуальной собственности и авторского права. Доходы, связанные с имущественными сделками, сюда не входят.
Индивидуальные предприниматели делают отчисления в фиксированном размере (см. статью 430 НК РФ). Он ежегодно пересматривается и до нынешнего года привязывался к МРОТ.
Порядок заполнения и форма предоставления расчета по страховым взносам (РСВ) утверждены Приказом от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Работодатель ведет исчисление по каждому сотруднику по истечении календарного месяца. Отчетные периоды — квартал, полугодие, девять месяцев и год. В 2020 году отчетность предоставляют:
- до 3 мая (с учетом переноса, обычно — до 30 апреля);
- до 30 июля;
- до 30 октября;
- до 30 января.
Расчетный период — календарный год.
Страховые взносы в 2020 году: платежки, перечисление, изменения
Актуальные ставки можно узнать на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Устанавливаются они статьей 425 НК РФ:
- на ОПС — 26 %;
- на ОМС — 5,1 %;
- на ОСС в связи с материнством или временной нетрудоспособностью — 2,9 %;
- на ОСС, но для иностранцев и лиц без гражданства — 1,8 %.
Для ряда плательщиков (в том числе ИП на УСН) установлены пониженные ставки. Для трудящихся во вредных или опасных условиях применяется повышенный тариф. Размер увеличения зависит от подкласса условий труда (от 2 до 8 %). Это прописано в статье 428 НК РФ.
Кроме уже упомянутого фиксированного размера, индивидуальным предпринимателям следует знать следующее:
- отчисления в ФСС они делают добровольно, если заключат соответствующий договор;
- при расчете декретных выплат принимаются во внимание платежи за предшествующий год, а не за два года, как в случае работы по найму;
- если сумма годового дохода ИП превысит 300 000 рублей, придется дополнительно заплатить в ПФР 1 % от разницы;
- если у ИП нет сотрудников, он может уменьшить налогооблагаемую базу по УСН на полную величину взносов во внебюджетные фонды (если есть, то только на ее половину).
Несвоевременность отчислений ведет к невозможности уменьшить налогооблагаемую базу в отчетном квартале.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2019 года № 13-05-11/66328 о согласовании Методики в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, приказываю:
1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 23 января 2019 года № ММВ-7-1/25@ «Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы прогнозирования доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой.
Руководитель Федеральной налоговой службы |
М.В. Мишустин |
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее — Методика) разработана в целях реализации ФНС России полномочий главного администратора доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в части прогнозирования поступлений доходов, администрируемых ФНС России, а также направлена на обеспечение полноты поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Методика разработана в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 июня 2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее — Общие требования).
При расчёте параметров доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации применяются следующие методы прогнозирования:
прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных показателей, уровней тарифов и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение — расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация — расчет с применением коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция — расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
иной способ, который описывается в Методике.
При прогнозировании доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации используются макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации.
Для расчета прогнозируемых поступлений доходов в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации используются показатели форм статистической налоговой отчетности, материалы органов государственной статистики и т.д.
Расчёт доходов в ПФР от уплаты страховых взносов на пенсионное страхование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Для расчёта поступлений страховых взносов на пенсионное страхование используются:
— показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;
— динамика облагаемой страховыми взносами на пенсионное страхование базы по данным отчета по форме 8-СВ «Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам», сложившаяся за предыдущие периоды;
— динамика фактических поступлений страховых взносов по форме № 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», а также сведения о задолженности, сложившейся за предыдущие периоды;
— тарифы, льготы и преференции, предусмотренные главой 34 Налогового Кодекса Российской Федерации «Страховые взносы» и др. нормативно-правовыми актами.
Прогнозный объем доходов в ПФР рассчитывается с учетом выпадающих доходов в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, в виде пониженных тарифов, а также других льгот и преференций.
Объём выпадающих доходов определяется в рамках прописанного алгоритма расчёта прогнозного объёма поступлений страховых взносов на пенсионное страхование.
Расчёт доходов в ПФР от уплаты страховых взносов на пенсионное страхование осуществляется отдельно по следующим кодам бюджетной классификации.
1. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (182 1 02 02010 06 0000 160).
Расчет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, основывается на прямом методе расчета элементов базы для исчисления страховых взносов с использованием методов экстраполяции и индексации отдельных элементов базы для исчисления страховых взносов.
Сумма страховых взносов плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (СВюр), рассчитывается по формуле:
СВюр = (БНдо порога Х Тдо порога + БНсверх порога Х Тсверх порога + СВпон. тариф) Х Ксб* (+/-)F,
где:
БНдо порога — база для исчисления страховых взносов в пределах установленной ее предельной величины (в соответствии с п. 6 ст. 421 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации и за исключением базы для исчисления страховых взносов по плательщикам, применяющим пониженные тарифы страховых взносов), определяется путем применения к фонду заработной платы (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемым Минэкономразвития Российской Федерации) коэффициента корректировки базы для исчисления страховых взносов в пределах ее предельной величины.
Коэффициент корректировки базы для исчисления страховых взносов в пределах ее предельной величины определяется на основании данных единовременного обследования Росстата по распределению численности работников по размерам заработной платы «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» и данных отчета по форме 8-СВ.
Тдо порога — тариф страхового взноса в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов в соответствии со ст. 425 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
БНсверх порога — база для исчисления страховых взносов свыше установленной предельной ее величины за исключением базы для исчисления страховых взносов по плательщикам, применяющим пониженные тарифы страховых взносов, определяется путем применения к фонду заработной платы (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемым Минэкономразвития Российской Федерации) коэффициента корректировки свыше установленной предельной ее величины.
Коэффициент корректировки базы для исчисления страховых взносов свыше установленной предельной ее величины определяется на основании данных единовременного обследования Росстата по распределению численности работников по размерам заработной платы «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» и данных отчета по форме 8-СВ.
Расчёт доходов в ФОМС от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Для расчёта поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование используются:
— показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;
— динамика облагаемой страховыми взносами на обязательное медицинское страхование базы по данным отчета по форме 8-СВ «Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам», сложившаяся за предыдущие периоды;
— динамика фактических поступлений по страховым взносам по форме № 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;
— тарифы, льготы и преференции, предусмотренные главой 34 Налогового Кодекса Российской Федерации «Страховые взносы» и др. нормативно-правовыми актами.
Прогнозный объем доходов в ФОМС рассчитывается с учетом выпадающих доходов в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, в виде пониженных тарифов, а также других льгот и преференций.
Объём выпадающих доходов определяется в рамках прописанного алгоритма расчёта прогнозного объёма поступлений налога страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Расчёт доходов в ФОМС от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляется отдельно по следующим кодам бюджетной классификации.
17. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (182 1 02 02101 08 0000 160).
Расчет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования основывается на прямом методе расчета элементов базы для исчисления страховых взносов с использованием методов экстраполяции и индексации отдельных элементов базы для исчисления страховых взносов.
Сумма страховых взносов плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (СВюр), рассчитывается по формуле:
СВюр = (БН Х Т + СВпон. тариф) Х Ксб(+/-) F,
где:
БН — база для исчисления страховых взносов за исключением базы для исчисления страховых взносов по плательщикам, применяющим пониженные тарифы страховых взносов), определяется путем применения к фонду заработной платы (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации) коэффициента корректировки базы для исчисления страховых взносов.
Коэффициент корректировки размера фонда заработной платы (Кк) определяется по формуле:
Кк = БНотч / ФЗПотч,
где:
БНотч — база для исчисления страховых взносов в предыдущих периодах по данным отчетности по форме № 8-СВ «Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам»;
ФЗПотч — размер фонда заработной платы в предыдущих периодах в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Т — тариф страхового взноса в соответствии со ст. 425 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Ксб — расчетный уровень собираемости с учетом динамики показателя собираемости по данному виду страховых взносов за предыдущие периоды.
Коэффициент собираемости рассчитывается, как отношение поступлений страховых взносов (по данным отчета по форме № 1-НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации») к начисленной к уплате сумме страховых взносов по форме 8-СВ «Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам» (с учетом лага в поступлениях в 1 месяц в связи с установленным сроком уплаты страховых взносов — 15-го числа месяца, следующего за отчетным).
Расчёт доходов в ФСС от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Для расчета доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством используются:
— показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (фонд заработной платы), разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;
— динамика облагаемой страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством базы по данным отчета по форме 8-СВ «Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам», сложившаяся за предыдущие периоды;
— тарифы страховых взносов, льготы и преференции, предусмотренные главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации «Страховые взносы» и др. источники;
27. Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (182 1 02 02090 07 0000 160).
При расчете прогнозного объёма доходов Фонда социального страхования Российской Федерации от страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством используется метод прямого расчета и прогнозные значения показателей, уровни тарифов и другие показатели (уровень собираемости и др.).
Расчет поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством основывается на прямом методе расчета элементов базы для исчисления страховых взносов с использованием методов экстраполяции и индексации отдельных элементов базы для исчисления страховых взносов.
Прогнозный объем доходов в ФСС рассчитывается с учетом выпадающих доходов в связи с применением льгот, освобождений и преференций, предоставляемых в рамках действующего законодательства о налогах и сборах, в виде пониженных тарифов, а также других льгот и преференций.
Объём выпадающих доходов определяется в рамках прописанного алгоритма расчёта прогнозного объёма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Прогнозный объем поступлений страховых взносов плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (СВюр) рассчитывается по следующей формуле:
СВюр = СВпост — Срасх
где:
СВпост — поступления страховых взносов от всех групп плательщиков, тыс. рублей;
Срасх — сумма расходов плательщиков страховых взносов, тыс. рублей.
Расчет поступления страховых взносов от всех групп плательщиков (СВпост) рассчитывается по следующей формуле:
СВпост = ((БН Х Т) + СВпон. тариф) Х Ксб (+/-)F,
где:
БН — база для исчисления страховых взносов за исключением базы для исчисления страховых взносов по плательщикам, применяющим пониженные тарифы страховых взносов), определяется путем применения к фонду заработной платы (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации) коэффициента корректировки базы для исчисления страховых взносов.
Коэффициент корректировки базы для исчисления страховых взносов (Кк) определяется по формуле:
Кк = БНотч / ФЗПотч,
где:
БНотч — база для исчисления страховых взносов в предыдущих периодах по данным отчетности по форме № 8-СВ «Отчет о базе для исчисления страховых взносов и структуре начислений по страховым взносам».
ФЗПотч — размер фонда заработной платы в предыдущих периодах в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Т — тариф страхового взноса в соответствии со ст. 425 гл. 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
- Правовой статус государственных внебюджетных фондов РФ 2016 / Мантурова Т.А.
- Направления повышения эффективности расходования средств государственными внебюджетными фондами 2018 / Ельцин Андрей Анатольевич
- Страховые взносы 2010 / Сверчкова Д. Ю.
- Изменения, внесенные в законодательные акты Российской Федерации, в связи с отменой единого социального налога и заменой его на страховые взносы во внебюджетные фонды 2010 / Скляренко З. А.
- Анализ результатов замены страховых взносов во внебюджетные социальные фонды единым социальным налогом 2009 / Касачева Оксана Викторовна
- Расчеты по страховым взносам с государственными внебюджетными фондами 2010 / Супроткина В. И.
- Изменения, внесенные в законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой единого социального налога и заменой его на страховые взносы во внебюджетные фонды 2010 / Скляренко З. А.
- Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в системе обязательных платежей 2016 / Якубов Тимур Амирович
- Учет расчетов по страховым взносам с государственными внебюджетными фондами 2010 / Супроткина В. И.
- Изменения в страховых взносах 2009 / Горшкова Л. Л.
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
Т.Е. Садило, студент
В.Р. Тахмазян, студент
И.А. Неводова, старший преподаватель
Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)
Б01: 10.24411/2411-0450-2019-10873
Аннотация: В данной статье выделяются основные проблемы внебюджетных фондов Российской Федерации. Анализируется динамика бюджета ФОМС, ПФР, ФСС на 2019 год и плановый период 2020 и 2021. Рассматриваются перспективы развития внебюджетных фондов.
Ключевые слова: фонд, обеспечение, закон, государство, ПФР, ФСС, ФОМС.
Финансовый кризис и экономические санкции оказывают негативное влияние на развитие социального страхования в России. Основные доходы фондов социального страхования зависят от финансовых ресурсов организаций, поток которых определяется масштабами деятельности хозяйствующих субъектов. При удешевлении национальной валюты происходит обесценивание капиталов предприятий, и соответственно, страховых фондов. При выработке стратегии дальнейшего развития фондов социального страхования необходимо обратить внимание на укрепление финансовой системы страны.
Современная финансовая система России состоит из централизованных и децентрализованных финансов. Централизованные финансы включают в себя финансы федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. Также в состав бюджетной системы входят и внебюджетные фонды, реализующие конституционные права граждан и удовлетворение некоторых потребностей социального и экономического характера.
Современная концепция социального страхования предполагает, что взносы на социальное страхование соответствуют степени защиты, необходимой человеку в соответствии с существующими в обществе стандартами уровня и качества жизни; социальные выплаты определяются размерами, сроками и другими условиями уплаты страховых взносов; обязательства по уплате страховых взносов несут солидарно
государство, работодатели и работники [5].
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения текущего состояния и роли государственных внебюджетных фондов, которые занимают одно из наиболее важных определяющих мест в жизни государства и общества, с помощью которых осуществляется социальное обеспечение граждан Российской Федерации. Одной из форм внебюджетных фондов Российской Федерации является перераспределение национального дохода в пользу определенных социальных групп населения.
Внебюджетные фонды — это финансово-кредитные учреждения, которые созданы для удовлетворения социально-экономических потребностей населения, осуществляющие свою деятельность независимо от государственных бюджетов и публично — правовых образований. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Наиболее важными задачами, которые решают Внебюджетные фонды являются: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Внебюджетные фонды — это неотъемлемая часть финансовой системы страны, в соответствии с этим, им присущи следующие особенности:
— строгая целевая направленность, контролируемая органами власти;
— они обладают общей налоговой природой, все тарифы взносов устанавливаются государством, они обязательны;
— базой финансового формирования фондов являются обязательные отчисления как юридических, так и физических лиц;
— государственные денежные средства фондов являются обособленными и не включаются в бюджетные планы, а также законодательно не подлежат переводу на другие цели.
Внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета, что является их характерной чертой. Не смотря на это, все денежные средства внебюджетных фондов являются собственностью государства, которое регламентирует их деятельность.
В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд соци-
Данные таблицы 1 показывают дисбаланс, при котором невозможно покрыть страховыми взносами страхователей назревшей потребности в медицинском, пенсионном и социальном обеспечении граждан. Необходимо отметить, что большой процент межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в настоящее время, поступает в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
При этом остается значительной зависимость демографических рисков от получения трансфертов в долгосрочной перспективе с учетом нарастания. В результате чего увеличивается рост финансовых
ального страхования Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования.