Капитальный ремонт здания ьюджетных учреждений в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Капитальный ремонт здания ьюджетных учреждений в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Приказом Госкомархитектуры 312 от 23.11.1988 года утверждены Ведомственные строительные нормы и Положение о проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов социально-культурного назначения. Этот документ, сокращенно называемый ВСН 58-88, является руководством при подготовке к ремонту. В нем подробно рассказывается об основном способе контроля технического состояния зданий – осмотрах, которые бывают плановыми, неплановыми, общими и частичными. Проводятся они постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с использованием технических средств диагностики.

Капитальный Ремонт Здания В Бюджетном Учреждении 2020

  1. Закупка у единственного поставщика. Возможна при цене контракта до 100 тыс. руб. На капитальный ремонт образовательных учреждений, физкультурно-спортивных организаций, учреждений культуры можно заключить контракт с единственным поставщиком на сумму до 400 тыс. руб.
  2. Запрос котировок. Возможен при цене контракта до 500 тыс. руб.
  3. Аукцион.
  4. Конкурс.

Для капитального ремонта требования к проектной документации определяются в ст. 48 Градостроительного кодекса. Разработка проекта может быть выполнена силами заказчика. Учитывая, что лицо, подготовившее проектную документацию, несет полную ответственность за ее качество и соответствие техническим регламентам, выполнять работу должен сотрудник, имеющий соответствующее образование и квалификацию. Можно заключить контракт на подготовку проекта капремонта с ИП или юридическим лицом, специализирующимся на подобных услугах.

На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.

Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.

Капитальный ремонт здания – проектирование и согласование в 2020 году

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2020 г. № 02-07-07/84237).

Характеристики объекта капитального строительства могут ухудшаться в результате естественного износа, нарушения правил эксплуатации, воздействия природного характера или при чрезвычайных обстоятельствах. Чтобы устранить угрозу разрушения объекта, восстановить или улучшить характеристики конструкций, проводится капитальный ремонт. Решение о проведении капремонта может приниматься собственник или застройщик, обслуживающая организация, арендатор.

Порядок и основания для проведения ремонта будут отличаться, в зависимости от вида объекта. Например, для многоквартирных домов капремонт проводится в рамках государственной программы, а его финансирование происходит за счет бюджетных средств и взносов жильцов. Специальные нормы предусмотрены для сроков планового капремонта общественных и административных зданий.

К видам градостроительной деятельности относится и реконструкция. Она также представляет собой выполнение строительных работ, но связано с изменением параметров и характеристик объекта или его частей. При реконструкции может проводиться увеличение этажности объекта, перестройка и расширение, полная замена и восстановление несущих конструкций.

Реконструкция отличается от капитального ремонта по следующим признакам:

  • реконструкция связана с заменой и восстановлением несущих конструкций, тогда как капремонт может проводиться только по их отдельным элементам;
  • для проведения реконструкции нужно не только оформить проект, но и получить разрешение на строительство;
  • реконструкция может предусматривать изменение основных параметров объекта (этажности, площади и т.д.), тогда как капремонт может только улучшать качество и свойства здания и его конструкций.

Реконструкция также может предусматривать проведение работ по перепланировке и переустройству, поскольку они всегда связаны с изменением характеристик здания или отдельных помещений.

Комментарий специалиста. Для проведения реконструкции не обязательно должно выявляться повреждения, износ или разрушение несущих конструкций. Такое решение может быть принято собственником, запланировавшим изменить вид целевого использования объекта (например, вместо производственного объекта разместить торговые площади), увеличить строительный объем или полезную площадь здания.

Капитальный ремонт должен проводиться в соответствие с нормами проектной документации. Подрядчиком могут выступать организации или ИП, состоящие в СРО. Обойтись без членства в саморегулируемой организации может только подрядчик, выполняющий работы, чья стоимость не превышает 3 млн. руб. Кроме того, в регистрационных данных подрядчика должны быть предусмотрены профильные виды деятельности по справочнику ОКПД.

В зависимости от условий технического задания и проекта, капитальный ремонт может носить комплексный или выборочный характер. В первом случае, работы будут проводиться на всем объекта. При выборочном ремонте определяются отдельные элементы и конструкции, подлежащие замене и восстановлению. Основные этапы капитального ремонта в 2019 году включают в себя:

  • проектирование, согласование сметы и заключение договора с подрядчиком;
  • подготовительная стадия – освобождение здания от мебели и техники, демонтаж конструкций и покрытий, подлежащих замене, установление ограждений, отключение от инженерных сетей (при необходимости);
  • общестроительные работы – замена и восстановление конструкций, возведение новых перегородок, прокладка новых кабелей и монтаж инженерных коммуникаций, замена оборудования, иные виды работ;
  • работы на фасадах, если они предусмотрены проектом – восстановление или замена элементов фасада, отделка и покраска;
  • внутренняя отделка помещений, косметический ремонт, обустройство напольного покрытия, монтаж дверей, розеток, иные виды работ;
  • подключение здания к инженерным сетям, проведение пуско-наладочных работ;
  • проведение осмотра по итогам капитального ремонта с участием заказчика и подрядчика, подписание акта.

Точный перечень работ будет указан в проектной документации. Для выполнения отдельных видов работ может привлекаться заказчик. Например, при освобождении здания и помещений от мебели и техники на собственника может возлагаться обязанность по их транспортировке и хранению.

Совет эксперта. При выборе подрядчика нужно проверить членство в СРО, наличие соответствующих кодов ОКПД и ОКВЭД, отзывы и рекомендации по предыдущим заказам. Также целесообразно проверить реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 44-ФЗ, который размещен в открытом доступе.

Главбух О Капитальном Ремонте В Бюджетном Учреждении В 2020

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

Дт 0 302 34 830 Кт 0 201 11 610

2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

Дт 0 105 34 340 Кт 0 302 34 730

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт 0 109 ХХ 272 Кт 0 105 34 440

— на финансовый результат текущего года

Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560 Кт 0 201 11 610 50 000 руб.

2. Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830 Кт 0 206 25 660 50 000 руб.

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
  • Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь
  • КОСГУ 300. 10 практических примеров учета расходов на подстатьи
  • 6 вопросов про расчеты учреждения с ФСС. Готовые решения для практиков

В зависимости от периодичности и сложности ремонт бывает текущим и капитальным. Как правило, под текущим ремонтом понимается техническое обслуживание основных средств для поддержания их в рабочем состоянии. Капитальный ремонт предполагает замену основных элементов (деталей, конструкций и т. п.).* Учреждение самостоятельно определяет, какие ремонтные работы относятся к текущим, а какие – к капитальным (письмо Минфина России от 14 января 2004 г. № 16-00-14/10).

Количество экземпляров акта о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектной ведомости) будет зависеть от того, кому принадлежит имущество и кто будет делать ремонт. Если учреждение решило своими силами отремонтировать основные средства, достаточно одного экземпляра. Если работы будет выполнять сторонний подрядчик, акт (дефектную ведомость) лучше заполнить в нескольких экземплярах по числу участвующих в ремонте организаций. В этом случае документы должны подписать представители всех задействованных сторон.

Реализация 185-го Федерального закона по капитальному ремонту жилых домов вступила во Владивостоке в самую активную стадию. Все необходимые документы оформлены, УК и ТСЖ города получили деньги на счета и заключили договоры с подрядчиками. Сейчас разворачиваются основные ремонтные работы. Обновляют фасады и крыши, устанавливают лифты, меняют системы отопления, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализации. За соблюдением сроков и качеством работ следит технадзор. Специалисты еженедельно выезжают на проверки объектов.

Успешное выполнение этой программы гарантирует Владивостоку и в будущем году получение денег из федерального бюджета на ремонт еще одной большой группы жилых домов. Дополнительное финансирование возможно в случае перераспределения денег между городами, не успевшими завершить ремонт к концу года. Поэтому глава города Игорь Пушкарёв потребовал обеспечить открытость и прозрачность всего процесса ремонтных работ и организовать жесткий контроль за исполнением сроков.

3.17. Увеличение сечения проводов на электрических сетях и линиях связи, а также изменение трассы этих сетей должны осуществляться по плану реконструкции за счет ассигнований на капитальное строительство.

Согласно п. 3 ст. 321.1 НК РФ если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения здравоохранения предусмотрено финансирование расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников (бюджетного и внебюджетного), то в целях налогообложения прибыли принятие таких расходов на уменьшение доходов от приносящей доход деятельности и средств целевого финансирования производится пропорционально объему средств, полученных от этой деятельности, в общей сумме доходов. При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и др.).

11. Главные инженеры проектов и представители проектных мастерских, осуществляющие авторский надзор, делают записи на листах 61-82 о выявленных нарушениях и отклонениях от проектов и СНиП на день посещения с привязкой замечаний к конкретным осям, этажам и отметкам здания, а также отмечают выполнение ранее выданных предписаний. При отсутствии замечаний также делается соответствующая запись. Копия сделанного предписания с подписью прораба остается у представителя авторского надзора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • установили список работы, которые должны быть выполнены в обязательном порядке, а также срок;
  • определили региональных операторов;
  • приняли документы, в которых прописан порядок проведения работ, сумма взноса, назначили структуру, которая будет контролировать процесс.

При проведении ремонтных работ в зданиях и помещениях они могут быть классифицированы как текущий ремонт, капитальный ремонт или реконструкция. Определение капитального ремонта содержится в Градостроительном кодексе РФ (далее — ГрК РФ).
Капитальный ремонт недвижимости — это замена или восстановление строительных конструкций или их элементов, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей и систем инженерно-технического обеспечения или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или улучшенные, а также восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
Для определения того, является ли конкретный вид работ капитальным ремонтом или реконструкцией, необходимо обратиться к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312; далее — ВСН).
Согласно п. 5.1 ВСН капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Минимальная продолжительность эксплуатации элементов зданий до капитального ремонта (замены) установлена рекомендуемым приложением № 3 «Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов» к ВСН. Например, минимальная продолжительность эксплуатации оштукатуренных чердачных перекрытий по деревянным балкам в зданиях и объектах коммунального и социально-культурного назначения при нормальных и благоприятных условиях эксплуатации составляет 25 лет, а каменных стен обыкновенных — 40 лет.
Кроме того, приложением № 9 «Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов» к ВСН установлен перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания и объектов. Согласно пункту 2 данного приложения к работам по капитальному ремонту относятся:

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Капремонт Здания И Технадзор В Бюджетном Учреждении 2020

Но одновременно инженерные коммуникации являются также предметом капремонта, в рамках которого может быть заменена одна, несколько или сразу все системы. Примерные перечни и подвиды работ определены в Таблице 2.3 Методических рекомендаций , утв. ФСР ЖКХ от 15.02.2013.

Характер и степень использования общего имущества в данном случае не имеет значения. Если владельцы нежилого помещения отказываются делать взносы, задолженность и набежавшая пеня будут взыскиваться принудительно.

Если строение имеет меньше 3-х этажей, то проект не потребуется. Конечно, при ремонте нужно соблюдать нормы, которые существуют в строительстве. Если что-то будет сделано не так, потом могут возмутиться соседи, и в переделках будут обнаружены нарушения.

2.9. В состав проектно-сметной документации на капитальный ремонт технически несложных объектов (капитальный ремонт отдельных элементов зданий без охвата ремонтными работами здания в целом, капи­тальный ремонт без замены конструкций с преоблада­нием санитарно-технических, отделочных работ и т. п.) вместо проекта организации капитального ремонта сле­дует включить раздел «Основные положения по орга­низации капитального ремонта», содержащий строи­тельный генеральшей план объекта (приобъектной строительной площадки) с решением в нем основных вопросов организации и механизации ремонтно-строи­тельных работ и пояснительную записку, содержащую указания по методам выполнения этих работ, особен­ностям их выполнения в зимнее время, а также требования по технике безопасности.

Региональный оператор Республики Коми – является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, создан по решению Правительства Республики Коми в целях обеспечения в Республике Коми организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики (Закон РК № 58-РЗ от 24.06.2013г).

Основная цель Фонда создание устойчивой системы капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Коми и ее реализация, посредством формирования долгосрочной региональной программы капитального ремонта МКД на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех домах, расположенных на территории Республики Коми.

  1. Комплексные – замена конструктивных элементов, их полная модернизация. Ремонт может затронуть как здание в целом, так и его отдельные участки. Но в любом случае по завершению ремонта полностью возмещается морально-физический износ.
  2. Частично-выборочный капитальный ремонт – затрагивает часть здания, отдельные конструкции или системы с частичной заменой или реставрацией.

Когда фонд размещен у регионального оператора, собственникам нужно только платить вовремя установленные за них взносы. Ремонт, расчетные работы, осмотр помещения – все это сделают за них.

Срок уплаты взносов на капитальный ремонт определены статьей 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца , следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

  • многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов;
  • многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную Правительством края;
  • многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры;
  • многоквартирные дома, которые на дату утверждения или актуализации региональной программы признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Новостройки могут быть включены в перечень зданий, подлежащих к капремонту через год, но не позже пяти лет после сдачи в эксплуатацию. Взносы на капремонт их жители также начнут вносить после включения дома в программу.

  • список всех зданий, включенных в региональное мероприятие;
  • перечень работ, проводимых в домах (согласно части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ, это может быть ремонт крыши, подвальных помещений, фундамента, фасада, внутридомовых инженерных систем, лифтового оборудования и другие виды работ);
  • сроки работ, проводимые в порядке очереди по утвержденному календарному графику.

Программа позволяет оценить планируемый объем работ в денежном выражении по каждому виду, приведенному в ст. 166 ЖК РФ, по программе в целом и по каждому году. Полученные данные определяют необходимую мощность подрядных организаций для выполнения каждого вида работ в каждом годичном периоде региональной программы.

Жилищный кодекс, обязав региональных операторов включать в состав комиссии по приемке выполненных работ представителей собственников помещений и УО, не указал их права на проверку качества материалов и работ на стадии производства. Это обстоятельство не исключает появления брака после подписания акта о приемке выполненных работ.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

Что Относится К Капитальному Ремонту В 2020 Году В Бюджетном Учреждении

  • предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
  • предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).

За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.

  • оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
  • выявленные неисправности;
  • места их нахождения;
  • причины, вызвавшие эти неисправности;
  • сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).

Капитальный и текущий ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении, производится в государственном секторе экономики посредством заключения учреждениями контрактов с подрядчиками. Некоторые работы могут быть выполнены силами штатных сотрудников из числа обслуживающего персонала. В этом случае приобретаются необходимые материалы и инструменты.

Рассмотрим все этапы оформления ремонтных услуг, приобретаемых организациями госсектора, от принятия решения, разработки проектной документации, проведения торгов до подписания актов приемки и окончательного расчета с подрядчиком. В статье вы найдете бухгалтерские проводки, отражающие эти факты хозяйственной жизни.

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2020 № 02-05-10/79114).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При составлении полугодовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.07.2020 информация о доведенной целевой субсидии капитального характера должна быть отражена с учетом изменений, произошедших в нормативных актах, регулирующих порядок ведения учета и составления отчетности, в том числе новых требований по отражению соответствующих статей (подстатей) КОСГУ.
Начиная с 01.01.2020 учредителю расходы по предоставлению бюджетному учреждению субсидии на иные цели капитального характера следует относить на подстатью 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ с использованием счета 1 206 81 000.
В свою очередь, поступление таких субсидий в бюджетном учреждении отражается по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ с использованием счета 0 205 62 000. При этом начисление субсидии осуществляется на основании соглашения в корреспонденции со счетом 0 401 40 162.

Обоснование вывода:
С 1 января 2020 года действует новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). В этой связи письмом от 29.06.2020 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации) Минфина России были доведены методические рекомендации по применению нового порядка. Одним из нововведений, реализованным в Порядке N 209н, является разграничение операций по безвозмездным перечислениям на текущие и капитальные (п. 1.3 Методических рекомендаций).
Теперь на подстатью 241 «Безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям только текущего характера (пп. 10.4.1 п. 10 Порядка N 209н).
Для целей отражения расходов бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям начиная с 01.01.2020 применяется подстатья 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка N 209н). При этом под расходами капитального характера понимаются расходы, направленные на формирование или увеличение стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка N 209н). Другими словами, это расходы, которые приведут к формированию у бюджетных (автономных) учреждений счетов 10601 «Вложения в основные средства», 10602 «Вложения в нематериальные активы», 10603 «Вложения в непроизведенные активы». Например, это расходы на приобретение объектов имущества, а также расходы по строительству, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), модернизации, достройке и капитальному ремонту с целью реконструкции (п. 27 Инструкции N 157н).
Отметим, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов некапитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Следовательно, расходы учредителя по предоставлению бюджетному учреждению субсидии на иные цели капитального характера относятся на подстатью 281 «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» КОСГУ.
На основании п. 80 Инструкции N 162н, а также требований СГС «Доходы» сумма предоставленных учредителем субсидий на иные цели капитального характера бюджетным учреждениям начиная с 01.01.2020 отражается в учете учредителя по дебету 1 206 81 562 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» и кредиту счета 1 304 05 281 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
В свою очередь, начиная с 2020 года доходы, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера и субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 9.6.2 п. 9 Порядка N 209н).
При этом начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели капитального характера, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается по дебету счета 0 205 62 561 и кредиту счета 0 401 40 162 (п.п. 93, 158 Инструкции N 174н, п. 40 СГС «Доходы»).
Дальнейшее признание доходов будущих периодов в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода производится только по мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду. В данном случае признание может осуществляться на основании отчета о выполнении условий о предоставлении целевой субсидии.
Таким образом, при перечислении (получении) целевой субсидии в 2020 году следует применять новые правила по отражению таких операций в бухгалтерском (бюджетном) учете. При этом применение старых кодов, предусмотренных Приказом N 65н, в 2020 году недопустимо.

Расчет суммы взноса для конкретного собственника производится в рублях путем умножения установленного тарифа на общую площадь помещения, имеющегося в собственности гражданина или юридического лица.

В ходе капремонта заменяется или подлежит восстановлению элемент, который пришел в негодность, а сфера текущего ремонта – поддержание конструкций в исправном состоянии на протяжении установленного срока эксплуатации. Например, устранение протечки кровли является текущим ремонтом, а замена всей крыши дома – капитальным.

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

Под капитальным ремонтом понимается комплекс организационных, строительных и технических мероприятий, целью которых является устранение физического и морального износа.

Принять решение об изменении балансовой стоимости инвентарного объекта можно при соблюдении двух обязательных условий:

  • основное средство относится к группе основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости (согласно положениям учетной политики учреждения);
  • составные части, которые заменяют в ходе ремонта, можно признать активом (в соответствии с критериями признания объекта основных средств).

Напомним, что до вступления в силу СГС «Основные средства», утвержденного приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее СГС «Основные средства») проведение работ по ремонту не являлось основанием для изменения стоимости основных средств.

Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.

Положения п. 19 применяются в системной взаимосвязи с п.п. 27 и 28 СГС «Основные средства». При этом положения п.п. 27 и 28 применяются по отношению к перечню групп объектов основных средств, определенному учетной политикой учреждения.

В соответствии с п. 27 СГС «Основные средства» при замене отдельных составных частей объекта затраты по такой замене включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта основных средств, предусмотренных п. 8 (т.е. прогнозируется ли получение от использования объектов экономических выгод или полезного потенциала и можно ли надежно оценить их первоначальную стоимость как объекта бухгалтерского учета).

Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:

Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.

Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.

Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Если все условия соблюдены, то стоимость инвентарного объекта следует уменьшить на стоимость заменяемой (выбывшей) части. Определять ее надо руководствуясь положениями СГС «Основные средства» о прекращении признания (выбытия из бухгалтерского учета) объектов ОС с последующим отнесением на финансовый результат текущего года, вне зависимости от того амортизировалась ли эта часть объекта основных средств отдельно или нет (п.п. 27, 50 СГС «Основные средства»). Обратите внимание на еще одно обязательное условие – наличие документального подтверждения стоимостных оценок по выбывающему объекту (п. 6 Письма Минфина РФ от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237).

Когда определить остаточную стоимость замененной части объекта основных средств не представляется возможным, эту величину можно признать равной затратам на замену составной части (п. 50 СГС «Основные средства»).

В бюджетном учете выбытие заменяемых частей отражается в порядке частичной ликвидации основного средства согласно абзацу 15 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Затраты, связанные с заменой отдельных составных частей ОС, могут учитываться по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.)

Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».

Рассмотрим пример оформления корреспонденциями операций по увеличению балансовой стоимости объекта основных средств (компьютера) в казенном учреждении после проведения капитального ремонта подрядным способом:

Таблица 1. Пример оформления корреспонденции

Дт Кт Операция
1.106.31.310 1.302.25.730 Отражены расходы на проведение ремонта в сумме стоимости использованного исполнителем оборудования, отвечающего определению актива, и оказанных услуг по его установке
1.101.34.310 1.106.31.310 Отражено принятие к учету увеличения стоимости инвентарного объекта в результате замены его составных частей на оборудование, отвечающее определению актива
1.104.34.410 1.101.34.410 Отражено проведение частичной ликвидации объекта основного средства в сумме затрат на замену полностью с амортизированных неисправных составных частей

Как поступать учреждению в случаях, когда, заменяется несколько частей и одни удовлетворяют понятию актива, а другие и не удовлетворяют?

Исходя из положений СГС «Основные средства» делаем вывод, что общую сумму расходов можно отнести на увеличение первоначальной стоимости основного средства либо списать на расходы текущего финансового года пропорционально стоимости заменяемых частей. Порядок такого отнесения также должен быть разработан в учреждении и закреплен в рамках учетной политики.

Решение о квалификации оборудования, устанавливаемого исполнителем в ходе проведения ремонта, в качестве актива, а также о сумме затрат, на которую увеличивается стоимость основного средства, принимается комиссией и оформляется соответствующим актом (п. 34 Инструкции №157н).

Информация о проведенном ремонте должна быть отражена в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Требование об оформлении дефектной ведомости в случае ремонта объекта основного средства положениями Инструкций №157н, 162н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н не установлено.

Пример 1.

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

При проведении ремонтных работ учреждение определяет балансовую стоимость объекта, которая подлежит выбытию (предположим, она равна 75 000 руб.); сумму амортизации, которая была начислена на объект, который подлежит выбытию (предположим, она равна 16 875 руб.).

В связи с тем, что в действующей на данный момент редакции программы, отсутствует функционал для корректного списания части инвентарного объекта (без использования разукомплектования инвентарного объекта) для списания объекта, который подлежит выбытию, воспользуемся документом «Операция (бухгалтерская)» («Учет и отчетность»«Операция (бухгалтерская)»).

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

По какому косгу платят капитальный ремонт здания 2020 год

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Напомним, что в 2020 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ.

С 2020 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.

Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Все вопросы касательно отнесения работ к капитальному или текущему ремонту не входят в компетенцию бухгалтерского отдела организации и окончательно их могут решить только «технические» специалисты. Предоставление подробных разъяснений относится к обязанностям Минстроя РФ, который должен обеспечить нормативно-правовое регулирование в строительства, архитектуры, градостроительства.

Правомерность распределения расходов на КВР 243 и другие категории считается основанием для привлечения должностных лиц к ответственного за нецелевое использование бюджетных средств.

К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.

— обеспечение функционирования и поддержка работоспособности корпоративных мультисервисных сетей передачи данных, программно-аппаратных комплексов систем обеспечения информационной безопасности, техническое обслуживание информационно-коммуникационных инфраструктур (в т.ч.

обслуживание локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, систем допуска в помещение, с учетом их отдельных элементов ичастей (короба, кабели, розетки и т.д.

), находящихся в оперативном управлении, аренде, безвозмездном пользовании, но не учитываемых в бюджетном учете учреждения как самостоятельный объект инвентарного учета);

по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Так, например, компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме.

Она отражается в 2020 году по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, поскольку данная выплата:


Муниципальная Программа является среднесрочной и реализацию ее мероприятий планируется осуществить в течение трех лет. Реализация муниципальной Программы рассчитана на период 2019 — 2021 годов.


В период действия Программы при настоятельной необходимости могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения.


Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в порядке, определенном Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 N 4916 «О муниципальных программах». Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.


Технико-экономическое обоснование муниципальной Программы приведено в приложении 2 к Программе.


В целях наиболее эффективной реализации мероприятий по модернизации материально-технической базы в сфере образования, развития учреждений культуры, физической культуры, спорта и организации работы с молодежью, могут быть привлечены средства федерального, областного бюджета для решения задач муниципальной Программы.


Предоставление средств федерального, областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется путем предоставления субсидий. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Курганской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при изготовлении проектно-сметной (сметной) документации, капитальном, текущем ремонте в здании.


Постановлениями Правительства Курганской области утвержден порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие муниципальной системы образования, культуры, физической культуры и спорта.


(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 20.01.2020 N 117)



Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы составит 604 583 тыс. руб. В том числе по годам реализации:


Бюджет города Кургана:


2019 год 226 064 тыс. руб.


2020 год 178 153 тыс. руб.


2021 год 178 153 тыс. руб.


Источник финансирования — средства городского бюджета.


2019 год 22 213 (областной бюджет).


Результатом выполнения намеченных в Программе мероприятий станет эффективное использование объектов социальной сферы, укрепление, обновление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и организации работы с молодежью.


За период реализации Программы планируется выполнить капитальный ремонт кровель на объектах социальной сферы, выполнить ремонт объектов с отдельными аварийными конструктивными элементами и ремонт объектов по устранению нарушений требований санитарных, пожарных норм.


Реализация Программы обеспечит:


— улучшение технического состояния зданий объектов социальной сферы;


— приведение в соответствие объектов социальной сферы санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности;


— повышение конструктивной безопасности зданий улучшение технического состояния зданий объектов социальной сферы.


Система программных мероприятий приведена в приложении 1 к Программе.


Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить приведение объектов социальной сферы в соответствие с требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами, повысить конструктивную безопасность зданий.


Перечень целевых индикаторов приведен в приложении 3 к Программе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *