Диплом о соответствии занимаемой должности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диплом о соответствии занимаемой должности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После ввода нажать кнопку Найти. Введите номер Вашего страхового свидетельства СНИЛС в формате xxx-xxx-xxx xx , где вместо x должны быть цифры Вашего документа. Льготные путевкти ин вплидам очередь по снилсу.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Данные методические рекомендации по организации аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Рекомендации созданы для облегчения знакомства с данной процедурой и могут послужить подспорьем для оформления необходимой документации по аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в образовательном учреждении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

по проведению аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» аттестация, проводимая в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, проводится на основе оценки
их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

Данные методические рекомендации по организации проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – рекомендации) разработаны в целях создания комфортных условий при проведении аттестации
и повышения качества прохождения аттестации.

Основными задачами аттестации являются:

– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

– стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

– повышение эффективности и качества педагогической деятельности, использования педагогическими работниками современных педагогических технологий;

– учет требований федеральных государственных образовательных стандартов
к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

– определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

– обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проходит в двух формах: обязательная и добровольная .

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Отказаться от участия в такой аттестации педагогический работник
не может, так как она для него является трудовой обязанностью. Обязательная аттестация, как правило, проводится для тех, кто не имеет квалификационной категории .

В случае если ранее неаттестованный педагогический работник, аттестовался
на первую квалификационную категорию, аттестация в целях установления соответствия занимаемой должности не требуется.

Добровольная аттестация проводится по желанию педагогического работника для установления уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории — пять лет. При наличии квалификационной категории в течение всего срока ее действия педагогический работник обязательную аттестацию не проходит.

Обязательная аттестация
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Основанием для проведения обязательной аттестации педагогических работников является представление на каждого аттестующегося работника, которое составляется директором образовательного учреждения.

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности; информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; сведения о результатах предыдущих аттестаций. Представление на педагогического работника подаётся в аттестационную комиссию (далее – АК) образовательного учреждения.

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности АК, самостоятельно формируемыми образовательными учреждениями.

Организация аттестации педагогических работников
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности АК, самостоятельно формируемыми образовательными учреждениями.

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится только в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, также педагогических работников организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678 в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

Не подлежат аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности педагогические работники:

1) имеющие квалификационные категории;

2) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данном образовательном учреждении;

4) женщины, которые находятся в отпуске по беременности и родам;

5) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

6) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи
с заболеванием.

Педагогических работников из списка исключений аттестовывают после того, как прекратятся обстоятельства, не позволяющие им проходить аттестацию. Сроки аттестации таких работников (п.3, п.4 — не ранее чем через два года после их выхода из отпусков;
п.6 — не ранее чем через год после их выхода на работу).

Организацию аттестации педагогических работников на основе оценки
их профессиональной деятельности можно условно разделить на три этапа:

В целях приведения к единообразию деятельность аттестационных комиссий образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию
и администраций районов Санкт-Петербурга, отделом аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета совместно с центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования разработаны примеры необходимой документации об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (см. приложения).

На подготовительном этапе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, необходимо:

  • разработать и утвердить «Положение об аттестационной комиссии
    по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности» (приложение №1);
  • составить циклограмму деятельности аттестационной комиссии образовательного учреждения (приложение №2);
  • разработать и утвердить проекты приказов руководителя образовательного учреждения, протокол АК, шаблон представления, шаблон выписки
    из протокола АК (приложение №3);
  • утвердить состав АК образовательного учреждения на текущий год;
  • утвердить список педагогических работников, подлежащих аттестации;
  • утвердить график проведения аттестации педагогических работников.

АК образовательного учреждения создается распорядительным актом (приказом) работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря
и членов комиссии из числа высококвалифицированных работников образовательного учреждения. В целях исключения конфликта интересов работодатель может не входить
в состав аттестационной комиссии.

В состав АК в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Членами АК могут быть работники учреждения, представители коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом учреждения, учредители.

Персональный состав АК утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

На подготовительном этапе необходимо проинформировать педагогических работников о Порядке аттестации педагогических работников, изменений в нормативно-правовых документах по организации аттестации, ознакомлении с должностными обязанностями педагогических работников. Каждому педагогическому работнику должна быть предоставлена возможность предъявлять результаты профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором
в образовательном учреждении.

С этой целью рекомендуем представить на информационных стендах следующие материалы:

– график прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения;

– состав АК образовательного учреждения;

– перечень документов, необходимых для прохождения аттестации;

– извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов;

– краткое описание порядка аттестации;

– порядок получения консультаций;

– порядок обжалования решения АК образовательного учреждения.

Алгоритм действий руководителя образовательного учреждения
на подготовительном этапе:

– издание распорядительного акта (приказа) о создании Комиссии;

– утверждение Положения о АК по аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;

– издание распорядительного акта (приказа), включающего список работников, подлежащих аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;

– ознакомление педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации с указанием даты, места и времени проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику;

– распределение поручений по подготовке представлений в АК образовательного учреждения;

– ознакомление педагогических работников с представлением под роспись
не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации (педагогический работник имеет право после ознакомления с представлением работодателя представить
в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя);

– передача представления в АК после того, как с ним ознакомится педагогический работник.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух),
в присутствии которых составлен акт.

Алгоритм действий секретаря АК образовательного учреждения
на подготовительном этапе:

– готовит проекты положений, распорядительного акта образовательного учреждения об утверждении состава АК и внесении изменений по мере необходимости;

– оформляет информационные стенды;

– формирует списки аттестуемых педагогических работников;

– принимает представления руководителя на аттестацию педагогических работников;

– передаёт списки и представления в АК в соответствии с графиком её работы;

– обеспечивает взаимодействие между членами АК и аттестуемыми по вопросу определения даты и времени проведения аттестации.

Алгоритм действий АК на подготовительном этапе:

– принимает регламент работы, график проведения заседаний;

– утверждает списки педагогических работников, подлежащих аттестации;

– утверждает индивидуальный график проведения аттестации педагогических работников;

– дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки
или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Только в исключительных случаях педагогические должности могут занимать лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленные в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно
и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности. Это возможно только по рекомендации АК образовательного учреждения в соответствии с п.23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276.

Роль АК состоит в оценке возможностей претендента на должность педагогического работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.

Данные рекомендации оформляются в виде протокола заседания АК. Протокол
с рекомендациями направляется руководителю организации в трехдневный срок после принятия решения.

В силу этого аттестация педагогов, не имеющих педагогического или иного специального образования, имеет принципиальное значение для педагогов, продолжающих работать в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Представление включает в себя общие сведения о педагогическом работнике
и всестороннюю оценку его профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных
на него трудовым договором.

  1. Общие сведения устанавливаются по личной карточке работника и иным учетным документам (документам, удостоверяющим личность, записям
    в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации).
  2. Всесторонность обеспечивается за счет включения в структуру представления таких позиций, которые отражают все стороны педагогической деятельности работника, являющиеся необходимыми и достаточными для ее осуществления.

Описывая профессиональные качества работника необходимо указать сведения
о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности:

– профессиональные качества педагогического работника;

– деловые качества педагогического работника;

– результаты профессиональной деятельности.

Профессиональные качества педагогического работника:

  • уровень профессиональных знаний и умений (предметная компетентность работника, профессиональные способности,
  • уровень методической подготовки, а именно методическая грамотность, методический профессионализм или методическое мастерство).

Деловые качества педагогического работника:

– исполнительская деятельность (организованность, работоспособность, настойчивость, оперативность выполнения поручений, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, старательность, аккуратность, самостоятельность, прочее);

– социальная и коммуникативная деятельность (коммуникабельность, конфликтоустойчивость, стрессоустойчивость, умение работать в коллективе, прочее);

– творческая деятельность (инициативность, умение ставить и решать творческие задачи, умение находить нестандартные подходы к решению задач, прочее);

– образовательная деятельность (обучаемость, склонность к самообучению, умение обучать других, прочее);

– руководящая деятельность (лидерство, умение планировать и организовывать работу, авторитет у участников образовательного процесса, требовательность, прочее);

– отношение к окружающим (вежливость, тактичность, корректность, внимательность, заботливость, критичность, лояльность, терпеливость, чуткость, отзывчивость, выдержанность, обязательность, прочее);

– общие (последовательность, уравновешенность, уверенность, принципиальность, смелость, решительность, честность, искренность, скромность, прочее).

Результаты профессиональной деятельности – дать оценку результатов работы педагогического работника за период работы в образовательном учреждении в т.ч. оценки участия в реализации отдельных проектов, выполнении специальных заданий и прочее.

Результаты профессиональной деятельности приводятся в соответствии должностными обязанностями по занимаемой должности за период с предыдущей аттестации (за последние два года) и отражают:

– динамику учебных результатов;

– динамику результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

– создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта;

– обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий;

– наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе, представленной на разных уровнях и используемой другими педагогами.

При трансформации кратких оценок в основной части представления нужно придерживаться следующих правил:

– для описания качеств педагогического работника используется повествовательная форма текста документа, например, «проявил», «характеризуется», «относится»;

– стиль изложения должен быть нейтральным, при описании качеств работника недопустимо использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (метафор, эпитетов, гипербол и т.д.);

– текст представления должен быть емким и ясным, характеризоваться логической
и грамматической связанностью текста, простотой языка;

– краткость изложения, тем не менее, должна давать возможность членам
АК составить полное представление о работнике;

– в тексте представления недопустимо использование оборотов разговорной речи, собственных сокращений слов, выражений «и т.д.», «др.» и иных;

– несмотря на то, что документ представляет собой описание качеств работника,
тем не менее, в нем нежелательно использование личных местоимений («он», «она», пр.).

Если педагогический работник выполняет педагогическую работу в разных должностях в одном образовательном учреждении и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, по которым выполняется педагогическая работа.

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии
с распорядительным актом работодателя.

На этапе проведения аттестации главная роль отводится самой АК, самостоятельно формируемой образовательным учреждением. На этом этапе АК:

– рассматривает представления на аттестуемых;

– принимает решение о подтверждении либо не подтверждении соответствия аттестуемого занимаемой должности.

Заседание АК образовательного учреждения считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов АК.

Согласно п.13. Порядка аттестации аттестация проводится на заседании
АК организации с участием педагогического работника, где педагогический работник,
в случае необходимости, не только ответит на вопросы комиссии, но и, по желанию, сможет представить дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (а при первичной аттестации –
с даты поступления на работу).

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации
на заседании АК образовательного учреждения по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся изменения. В этом случае работодатель знакомит работника с новой датой заседания АК под роспись не менее
чем за 30 календарных дней.

Если педагогический работник на заседание АК образовательного учреждения
не явился без уважительной причины, АК образовательного учреждения проводит аттестацию в его отсутствие.

Решение АК образовательного учреждения принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов АК образовательного учреждения.

При равенстве количества голосов членов АК организации, присутствующих
на заседании, решение принимается в пользу аттестуемого педагогического работника.

Работник, являющийся членом АК образовательного учреждения, не участвует
в голосовании по своей кандидатуре.

По результатам аттестации педагогических работников АК принимает
одно из следующих решений:

– соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

– не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании АК, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
АК образовательного учреждения, присутствовавшими на заседании, который хранится
с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность
(в случае их наличия), у работодателя.

Следует учитывать, что сведения об аттестации вносятся в личную карточку работника (форма № Т-2), утвержденную постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1, содержащую раздел IV «Аттестация».

В трудовую книжку педагогического работника сведения о результатах аттестации в целях соответствия занимаемой должности не вносятся (Инструкция по заполнению трудовых книжек, утверждённая постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69).

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

На заключительном этапе ведущая роль отводится секретарю АК и работодателю, т.е. руководителю образовательного учреждения.

Секретарь составляет на педагогического работника, прошедшего аттестацию
(не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения), выписку из протокола, содержащую сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией учреждения решении (приложение № 3). Руководитель
в течение трех рабочих дней после составления выписки из протокола знакомит
с ней педагогического работника под роспись.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с таким работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом
3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся
у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность
или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом
его состояния здоровья.

Даже при отрицательных результатах аттестации не допускается увольнение педагогического работника в определённые периоды трудовых отношений. К таким периодам относят период временной нетрудоспособности работника и период
его пребывания в отпуске.

Кроме того не допускается увольнение беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка
в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Обращаем внимание, что в целях соблюдения требований трудового законодательства необходимо, чтобы:

– при расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в состав АК при проведении
его аттестации входил представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации;

– в случае увольнения работника, являющегося членом профсоюза, проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения, направлялись в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации; работодатель провел дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации в тех случаях, когда выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника; был соблюден месячный срок для расторжения трудового договора, исчисляемый со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Следует отметить, что расторжение трудового договора не является единственным выходом в случае признания работника по каким-либо основаниям не соответствующим занимаемой должности.

АК может принять решение о признании работника соответствующим занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования
по профилю педагогической деятельности. Кроме того, в случаях, когда не менее половины членов АК образовательного учреждения, присутствующих на заседании, проголосовали
за решение о соответствии работника занимаемой должности и (или) о соответствии работника занимаемой должности при условии получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности, принимается одно из указанных решений, за которое проголосовало наибольшее число членов
АК образовательного учреждения.

Необходимо помнить, что решение о соответствии педагогического работника занимаемой должности при условии получения им дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности, возлагает на работодателя ответственность по его реализации, поскольку в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

В заключении следует отметить, что при системно организованной методической работе, вовлечении в процесс профессионального развития педагогических работников вопросы организации и проведения аттестации будут решаться продуктивно
и результативно.

о проведении аттестации педагогических работников (полное название ОУ)
в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников _________________________________________________________________________

(далее – Образовательное учреждение) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее — аттестация).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».

1.3. Аттестация педагогических работников Образовательного учреждения (далее – педагогические работники) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

— повышение эффективности и качества педагогического труда;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов
к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава Образовательного учреждения.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
не проходят следующие педагогические работники:

1.6.1. педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

1.6.2. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в Образовательном учреждении, в которой проводится аттестация;

1.6.4. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

1.6.5. лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

1.6.6. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи
с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 1.6.4.
и 1.6.5. настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода
из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 1.6.6. настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Порядок формирования аттестационной комиссии

2.1. Аттестация педагогических работников осуществляется аттестационной комиссией Образовательного учреждения (далее – Аттестационная комиссия).

2.2. Аттестационная комиссия создается приказом работодателя в составе председателя Аттестационной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии.

2.3. В состав Аттестационной комиссии должны входить не менее 5 человек.

2.4. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа работников Образовательного учреждения. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации Образовательного учреждения (при его наличии).

2.5. Работодатель не может входить в состав Аттестационной комиссии.

2.7. Состав Аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое Аттестационной комиссией решение.

2.8. Председатель Аттестационной комиссии:

— руководит деятельностью Аттестационной комиссии;

— проводит заседания Аттестационной комиссии;

— организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами
их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

— контролирует хранение и учет документов по аттестации;

— осуществляет иные полномочия.

  1. В случае временного отсутствия председателя Аттестационной комиссии

его полномочия осуществляет заместитель председателя Аттестационной комиссии.

2.10. Секретарь Аттестационной комиссии:

— сообщает членам Аттестационной комиссии о времени и дате ее заседания;

— осуществляет прием и регистрацию документов, поступивших от педагогических работников;

— ведет и подписывает протоколы заседаний Аттестационной комиссии;

— контролирует соблюдение утвержденного графика аттестации;

— оформляет выписки из протокола заседаний Аттестационной комиссии;

— осуществляет иные полномочия.

2.11. Члены Аттестационной комиссии имеют право:

— участвовать в работе Аттестационной комиссии в свое основное рабочее время
без дополнительной оплаты;

— анализировать документы аттестуемого.

2.12. Члены Аттестационной комиссии обязаны:

— обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;

— относится к аттестуемым доброжелательно.

2.13. Заседания Аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным работодателем.

2.14. Полномочия отдельных членов Аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом работодателя по следующим основаниям:

— физическая невозможность исполнения обязанностей;

— ненадлежащее исполнение обязанностей.

3. Порядок проведения аттестации педагогических работников

3.1. Основанием для проведения аттестации является представление, подписанное руководителем (директором, заведующим) Образовательного учреждения (далее — представление).

3.2. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

3.2.2. наименование должности на дату проведения аттестации;

3.2.3. дата заключения по этой должности трудового договора;

3.2.4. уровень образования и (или) квалификации по специальности
или направлению подготовки;

3.2.5. информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

3.2.6. результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

3.2.7. мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

3.3. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен
под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить
в Аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие
его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации
(при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

3.4. Аттестация проводится на заседании Аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

3.5. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Аттестационной комиссии по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии
без уважительной причины Аттестационная комиссия проводит аттестацию
в его отсутствие.

3.6. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Аттестационной комиссии.

3.7. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие
его профессиональную деятельность (в случае их представления).

3.8. По результатам аттестации педагогического работника Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

3.9. Решение принимается Аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов Аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3.10. В случаях, когда не менее половины членов Аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

3.11. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии организации, сообщаются
ему после подведения итогов голосования.

3.12. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится
с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность
(в случае их наличия), у работодателя.

3.13. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем Аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом Аттестационной комиссией решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

3.14. Аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования
к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, но обладающих достаточным практическим опытом
и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные
на них должностные обязанности.

3.15. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Циклограмма деятельности аттестационной комиссии ОУ

Источник: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2020/07/07/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-attestatsii

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2020

Обзоры КонсультантПлюс

Существующее законодательство предусматривает обязательную аттестацию для специалистов некоторых направлений. Рассмотрим подробнее существующую законодательную базу в этой сфере.

Нормативная база

При определении квалификационного уровня специальная комиссия работодателя должна опираться на существующие профессиональные стандарты. Использовать эти стандарты должны и работодатели в отношении сотрудников, к которым трудовое законодательство применяет специальные требования. К таким специальностям прежде всего относятся:

  • педагоги;
  • медицинские работники;
  • деятели науки;
  • летчики;
  • главы федеральных унитарных предприятий;
  • специалисты, обеспечивающие транспортную безопасность;
  • спасатели и пожарные;
  • работники прокуратуры;
  • специалисты в области промышленной безопасности;
  • специалисты, связанные с перемещением и креплением грузов;
  • железнодорожники;
  • гражданские государственные служащие.

Таким образом, работодателям, у которых числятся работники указанных профилей работы, стоит заранее позаботиться об установлении порядка направления на аттестацию. Что касается работников других специальностей, то в отношении них работодатель самостоятельно решает, оправлять ли их на аттестацию или нет.

Посмотрим, например, как проходит аттестация работников культуры в 2020 году. Проведение их аттестации регулируется отраслевым документом — Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ.

Процедура проводится согласно утвержденному в организации положению об аттестации работников. В нем нужно прописать:

  • предъявляемые требования к работникам;
  • категории работников, подлежащих аттестации;
  • сроки аттестации и периодичность;
  • основания для проведения аттестации;
  • состав аттестационной комиссии;
  • правила оформления результатов аттестации.

Для назначения аттестации работодатель издает приказ, в котором указаны фамилия, имя, должность, наименование подразделения, в котором работает претендент, даты проведения аттестации, список документов, предоставленных в аттестационную комиссию, фамилии работников, ответственных за их подготовку. Также в приказе должен быть указан состав аттестационной комиссии.

Проведению аттестации должна предшествовать подготовительная работа, организованная руководителями учреждений культуры. В это время работникам разъясняются цели, условия и формы проведения аттестации. Также работники знакомятся с материалами, подготовленными для комиссии.

Далее аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности знакомится с материалами, предоставленными на каждого сотрудника. Аттестация может проводиться работодателем в форме письменного тестирования, собеседования, экзамена и т. д. Форма аттестации зависит от специфики трудовой деятельности испытуемого. Для работников культуры это может быть даже просмотр спектакля, в котором задействован испытуемый.

По результатам аттестации комиссия выносит свое решение.

Периодичность проведения аттестации

Периодичность аттестации зависит от локальных нормативных актов, принятых в организации. Однако в пунктах 4 и 15 Постановления ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973 говорится, что оценка должна проводиться не чаще одного раза в 3 или 5 лет для рядовых сотрудников, а для руководителей — не реже одного раза в два года. Подчеркнем, что данная норма не противоречит современному Трудовому кодексу, а значит, может применяться на практике.

Цель проведения аттестации

Работодатель может преследовать разные цели, принимая решение о проведении проверки в отношении своих сотрудников. Зачастую такие меры связаны с желанием уволить работника, не справляющегося со своими обязанностями.

Согласно пунктам 3 и 14 статьи 81 ТК РФ , работодатель может уволить работника в случае, если он не соответствует занимаемой должности. Этот факт определяется посредством проведения аттестации. Если результаты испытаний подтверждают некомпетентность сотрудника, работодатель может использовать их как основание для увольнения. Следовательно, такая оценка может служить инструментом для подтверждения правоты работодателя при увольнении сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями. Стоит помнить, что прежде чем уволить такого работника, работодатель должен предложить ему другую работу, требующую меньшей квалификации. Некоторые категории работников защищены действием статьи 261 ТК РФ . Это значит, что работодатель не может их уволить, даже если они продемонстрируют плохие результаты на испытании. Например, к ним относятся беременные женщины, матери-одиночки, матери детей в возрасте до трех лет и так далее.

Для работников, которых уволили в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, возможность прохождения аттестации в независимом центре может стать призрачной надеждой на восстановление. Особо полагаться на положительные результаты испытаний не стоит, поскольку существующее законодательство не предписывает работодателю прислушиваться к итогам таких проверок. Более того, на предприятии могут существовать свои, более жесткие, требования к квалификации работников.

Довольно часто итоги оценки применяются работодателями как основание для поощрения работника за достигнутые им успехи. Например, это касается медицинских работников, которые в результате испытаний получают категории. В зависимости от этого производится дифференциация заработной платы.

Что понимается под традиционной системой аттестации работника

Под традиционной системой понимается комплекс мероприятий по подготовке и проведению оценки квалификационного уровня работника в соответствии с положением об аттестации. При этом оценку проводит специально созданная комиссия работодателя. Порядок проведения аттестации работников можно разделить на несколько этапов:

  1. Разработка положения об аттестации.
  2. Подготовка, включающая в себя разработку графика, утверждение членов комиссии, подготовка документов и информирование сотрудников.
  3. Проведение экзамена.
  4. Протоколирование хода оценивания и подведение итогов.

Рассмотрим некоторые этапы более детально.

Положение об аттестации работников: образец

Положение об аттестации на соответствие занимаемой должности (2018) составляется работодателем — руководством предприятия. Документ должен включать следующие разделы:

  1. Общая информация. Нужно обозначить цель мероприятия, определить состав аттестуемых, закрепить периодичность процедуры и указать основания для проведения внеочередной аттестации (при необходимости).
  2. Подготовительные мероприятия. В этом разделе должны быть указаны состав комиссии, в которую обязательно входят председатель, секретарь, члены. Каждому из них нужно прописать их полномочия, а также указать, кто имеет право голоса, а кто — нет. Помимо этого, в этом разделе должны быть указаны график аттестации (список работников, проходящих проверку, дата и место проведения, время предоставления документов в комиссию), процесс уведомления работников о процедуре под подпись, необходимые кадровые документы для предоставления в комиссию.
  3. Порядок проведения аттестации. Включает в себя определение кворума, описание самой процедуры проверки, механизм принятия решения, варианты решения комиссии, вид оформления итогов. А также прописываются права работника при его несогласии с итогами аттестации.
  4. Заключительные положения. Содержит сведения о том, где и сколько хранить аттестационные документы.

Рассматриваемый документ относится к категории локальных нормативных актов. Он разрабатывается в каждой организации и содержит в себе сведения о предстоящих оценках квалификации. Довольно часто за основу при составлении этого документа принимаются Постановления от 05.10.1973 Госкомитета по науке и технике СССР № 470 и Госкомтруда СССР № 267, поскольку эти нормы не противоречат современному трудовому законодательству.

После разработки, согласования и утверждения Положения с ним должны быть ознакомлены под подпись все сотрудники. Стоит помнить, что при составлении текста этого документа следует максимально четко обозначить все детали мероприятия. Ведь проявление внимательности на этапе разработки позволит работодателю защитить свои интересы в случае возникновения спорных ситуаций. Образец положения представлен ниже (в сокращенном виде. Полный текст прикреплен внизу статьи для скачивания).

Подготовка к проведению аттестации

Порядок подготовки к проведению этого мероприятия закрепляется в положении об аттестации. На этом этапе необходимо определить основополагающие условия его проведения. Рассмотрим их ниже.

Аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности определяется руководителем организации. Она должна состоять из председателя, секретаря и рядовых членов. При этом необходимо указать, кто имеет право голоса, а также прописать полномочия каждого из членов комиссии.

Рекомендуется, чтобы комиссия состояла из нечетного количества участников. Это позволит избежать одинакового количества голосов при принятии решения. Кроме того, необходимо документально зафиксировать, чей голос будет решающим при разрешении спорных ситуаций. Состав комиссии постоянный, однако он может меняться в связи с кадровыми перестановками или из-за конфликта интересов.

Состав комиссии постоянный. Перемещения или замены предусмотрены при конфликте интересов или кадровых перестановках.

Этот документ утверждается работодателем ежегодно. Его необходимо составлять заранее, чтобы аттестуемые успели ознакомиться. График должен содержать:

  • список сотрудников;
  • дату, время и место проведения экзамена;
  • список лиц, у которых можно получить документы, необходимые для прохождения испытания.

Уведомление может быть составлено в любой удобной форме. Самое главное, чтобы у работодателя был зафиксирован факт того, что работник знает о предстоящем мероприятии. То есть ознакомление с уведомлением об аттестации проходит под подпись. Если сотрудник отказывается, то составляется соответствующий акт, который он тоже должен подписать. Если работник болеет, то на дом отправляется письмо с уведомлением о получении.

Работодатель может самостоятельно предусматривать список необходимых документов. При этом работодатель сам определяет сроки и список документов, которые должны быть переданы в комиссию.

В некоторых организациях существует требование предоставлять для рассмотрения комиссией отчет о проделанной работе за конкретный период. Для некоторых профессий такими документами является портфолио.

Порядок проведения аттестации

В положении в обязательном порядке содержится раздел, регламентирующий проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности. В первую очередь работодателю стоит определить, в каком случае возможен перенос испытания на другой день. Обычно главным условием выступает наличие кворума. То есть должны присутствовать две трети участников комиссии.

Аттестация работника на соответствие занимаемой должности (ТК РФ) может проводиться только в присутствии работника. В большинстве организаций документально закрепляется необходимость обеспечения доброжелательной атмосферы. Члены комиссии задают вопросы, а работник отвечает на них. Затем экзаменуемый покидает помещение, а комиссия остается для совещания и принятия решения. После этого работника приглашают вернуться, а председатель комиссии объявляет итог.

В результате прохождения испытания может быть принято решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности. Если сотрудник отвечает установленным требованиям, он может ходатайствовать о повышении в должности. Если квалификационный уровень недостаточен, то возможны три варианта событий: работодатель может направить на учебу (на повышение квалификации), понизить в должности или уволить.

При возникновении спорных ситуаций стоит помнить, что весь опрос и голосование фиксируется в протоколе.

Протокол аттестации работников: образец

Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом, а также о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, а также его результат. В завершении работник должен быть ознакомлен с протоколом под подпись. Унифицированной формы данного документа не существует, поэтому он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

Документ подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценивания вносятся в аттестационный лист работника.

Аттестационный лист

Аттестационный лист также не имеет унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме. При этом в документе нужно указать:

  • дату проведения аттестации;
  • данные работника: Ф.И.О., образование, должность в соответствии со штатным расписанием, стаж работы в этой должности, общий стаж;
  • контрольные вопросы, которые были заданы во время аттестации;
  • ответы на вопросы;
  • итог испытания;
  • подписи членов комиссии;
  • подпись работника, подтверждающая ознакомление с документом.

Если есть какие-то дополнения или примечания, они тоже фиксируются в аттестационном листе.

Источник: https://ppt.ru/art/attestaciya/chto-eto

Документы по аттестации педагога ОУ на соответствие занимаемой должности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

соответствия занимаемой должности

В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 07.04. 2014 № 276, графиком проведения аттестации педагогических работников на 2019 год, в целях получения объективной оценки квалификации и профессиональных качеств работника, соответствия работником занимаемой должности

Провести аттестацию учителя _______________на соответствие занимаемой должности.

Заседание аттестационной комиссии назначить на 30.12.2019 г.

____________., ответственной за проведение аттестации педагогических работников:

ознакомить с настоящим приказом членов аттестационной комиссии и работника, в отношении которого проводится очередная аттестация;

организовать проведение аттестации.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

На __________________________________________, 04.12.1961 г.р. для установления соответствия занимаемой должности учитель в _________________________.

Сведения об образовании

В __________ г. закончила Свердловский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности «Физика» с присвоением квалификации – учитель физики.

В период 2016-2019 гг. прошла дистанционные курсы повышения квалификации:

10.05-30.05.2016 г. — «Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов на уроках физики в контексте ФГОС» в объеме 108 ч., № 33060 ( АНО «Санкт-Петербургский центр ДПО»);

02.06-16.06.2017 г. – «Оказание первой помощи» в объеме 24 ч., (ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч»);

03.05-03.06.2017 г. – « Организация инклюзивного образования в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС » в объеме 72 ч., № 9160 ( ООО «АИСТ» УЦ «Всеобуч»);

25.05-29.05.2019 г. — «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» в объеме 36 ч. (АНО ДПО «Учебный центр «Развитие»).

Общий трудовой стаж — 35 лет 4 месяца.

Стаж педагогической работы — 35 лет 4 месяца.

В данном учреждении работает с 20.08.1986 г.

Сведения о результатах предыдущих аттестаций:

С 29.112.2014 по 29.12.2019 была аттестована по должности учитель решением аттестационной комиссии ___________________________, аттестационный лист № 6 (приказ № 28-К от 29.12.2014 г.).

Решение аттестационной комиссии – соответствует занимаемой должности.

Характеристика деятельности:

— профессионально – личностные качества:

Основные направления деятельности в межаттестационный период:

За время работы ______________________________ зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. На своих уроках умеет активизировать учеников, побудив у них интерес в предметам естественно-научного цикла — физики, химии, биологии, большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся.

Она обоснованно планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ, и обеспечивает их выполнение в соответствии с требованиями ФГОС, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС педагог умело использует информационные и развивающие технологии обучения (индивидуальная деятельность ребенка и работа в группах).

Формирует у детей критическое мышление, логику суждений, аналитическую деятельность. Учит обучающихся анализировать ответы, проводить самоанализ и самооценку своей деятельности.

Созданные условия для развития обучающихся способствуют тому, что ученики показывают стабильные результаты уровня образованности, что показывает внутришкольный мониторинг качества образования (в 2018-2019 учебном году успеваемость/качество по биологии — 100/45% соответственно, по физике и химии в 2018-2019 учебном году — 100/50%), а также мониторинг независимой оценке качества образования (результаты ВПР обучающихся — по биологии в 2018-2019 учебном году успеваемость/качество — 100/56%).

Нина Александровна в соответствии с основными положениями ФГОС принимает участие в разработке и реализации основной образовательной программы.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся педагог большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – викторины, турниры и соревнования. Так, в апреле 2019 года Нина Александровна провела открытое театрализованное внеклассное мероприятие к юбилею Д.И. Менделеева для обучающихся 5-9 классов школы.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями и классными руководителями обучающихся, организует педагогические консультации, проводит диагностики УУД для регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности.

Оценка результатов профессиональной деятельности (достижений)

В 2015 году педагог была награждена благодарностью директора школы за профессиональную и плодотворную деятельность по воспитанию патриотических и гражданских качеств подрастающего поколения, Почетной грамотой Главы муниципального образования ___________________ муниципальный район за победу в районном смотре-конкурсе музеев и уголков боевой славы образовательных организаций _______________________ муниципального района, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В 2016 г. получила Почетную грамоту Министерства общего и профессионального образования за успехи в профессиональной деятельности и многолетний добросовестный труд (приказ от 20.05.2016 г. № _____________).

В 2017 и 2019 г. получила благодарность Московского Центра непрерывного математического образования за участие в проведении и проверке ВПР по биологии, физике.

В 2018 г. получила дипломы экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации за успешное прохождение тестов по Всероссийскому тестированию педагогов как учитель физики, химии, биологии в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

На обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен.

С представлением ознакомлен

«______»______________2019 г. __________________

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Об итогах аттестации педагогических работников

на соответствие занимаемой ими должности.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.8 ч.1 ст.48; ч.2 ст.49); Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276; Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ, с изменениями и дополнениями) на основании решения аттестационной комиссии ____________________ (протокол № 4 от 30.12.2019 г.)

— считать _______________________________, учителя физики аттестованной на соответствие занимаемой должности «учитель» сроком на пять лет с 31.12.2019 г.

Источник: https://infourok.ru/dokumenty-po-attestacii-pedagoga-ou-na-sootvetstvie-zanimaemoj-dolzhnosti-4282951.html

Квалификационные категории учителей

Квалификационная категория педагогических работников — это показатель уровня их профессионализма и качества учительского труда. Она отражает компетенцию специалиста и влияет на его заработную плату.

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя. На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя.

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Порядок получения первой категории

Особенности установления и проведения прописаны в пункте 36 части 3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.

Высокий профессионализм подтверждают такие требования к заявителю:

  • школьники, которых он обучает, показывают стабильные положительные результаты по предмету;
  • школьники, которых он обучает, показывают высокую степень развития интеллектуальных, творческих, физкультурно-спортивных способностей;
  • преподаватель внес личный вклад в повышение качества образования, активно участвует в работе своей школы, делится опытом со школьным коллективом.

Первый шаг — подать заявление. В пунктах 27, 28 Приказа №276 от 7.04.2014 г. прописано, как получить первую квалификационную категорию учителя на основании заявления:

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Бланк заявления выдают в региональном отделе образования или скачивают на сайте регионального отдела образования (организации обязаны выкладывать такие документы в открытый доступ).

Так выглядит бланк заявления при подаче его удаленно через портал Госуслуги Санкт-Петербурга:

Документы рекомендуется подавать не меньше, чем за 3 месяца до окончания срока действия полученной ранее квалификационки.

В аттестационную комиссию учитель подает такие документы:

  • заявление;
  • самоанализ результатов профессиональной деятельности (портфолио профессиональных достижений), который заверяет печатью и подписью директор школы.

Аттестацию проводит аттестационная комиссия регионального отдела образования. Учителя аттестуют в его присутствии или без него (свое желание преподаватель отмечает в заявлении).

Решение комиссия принимает без учителя методом открытого голосования, большинством голосов. При равенстве голосов комиссия принимает решение в пользу преподавателя. По закону квалификационная категория педагогических работников устанавливается на заседании комиссии, если на нем присутствуют не меньше двух третей от общего числа ее членов.

Решение комиссии фиксируют протоколом заседания и записывают в аттестационный лист учителя. После этого решение передают на подпись и печать в региональный орган образования. Затем аттестационный лист и выписка акта органа образования высылаются директору школы, в которой работает педагог.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

Если учитель не прошел аттестацию, никаких преимуществ ему не полагается. В этом случае он обязан пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Порядок получения (подтверждения) высшей категории

Порядок получения высшей категории аналогичен получению первой. Но есть существенные отличия:

  1. В требования к заявителю добавляется активное участие в работе методических объединений работников школы, участие в разработке программно-методического сопровождения обучения и участие в профессиональных конкурсах.
  2. Обязательное условие получения — наличие первой категории, и срок с момента ее получения не меньше двух лет. Без выполнения этого условия претендовать на высшую нельзя.
  3. Если учитель прошел аттестацию – ему присваивают высшую категорию. Если не прошел, за ним остается полученная ранее первая (до срока ее истечения).

«Вышку» учителя подтверждают раз в пять лет.

Как оспорить решение комиссии

Если учитель не согласен с отказом по своему заявлению, он вправе оспорить такое решение. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования или в суд.

По закону учитель вправе подать заявление о прохождении аттестации не раньше года со дня отказа. Такое ограничение по времени предусмотрели, чтобы дать возможность проявить себя более полно и собрать детальные доказательства профессионализма своей работы.

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/kvalifikatsionnye-kategorii-uchiteley


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *