Установление Причиной Связи Заболевания И Инвалидности С Проживанием В Радиационной Зоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установление Причиной Связи Заболевания И Инвалидности С Проживанием В Радиационной Зоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Получение льготы возможно после предоставления пакета документов и заявления определенной формы. Для получения субсидии необходимо собрать полный пакет документов, регламентированный государством Российской Федерации. Он проверяет правильность заполнения и подлинность, а также фиксирует дату получения и рассмотрения.

Установление Причиной Связи Заболевания И Инвалидности С Проживанием В Радиационной Зоне

Установление причинной связи заболеваемости и инвалидности у лиц, подвергшихся радиационным воздействиям

При установлении инвалидности бывшему военнослужащему, упомянутому в пп. «а» п.1, по увечью (ранении, травме, контузии), заболеванию связанному с воздействием радиации, имеющему заключение ВВК о причинной ев этого увечья, заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствием с заключением ВВК.

Основанием для установления данной причины инвалидности является наличие удостоверения, подтверждающее статус гражданина, и заключения межведомственного экспертного совета или др. органов, определяемых Правительством, о причинной связи имеющихся заболеваний и инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТНОСТИ У ЛИЦ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

6. Совет обязан в случае отсутствия необходимой информации направлять обследуемых лиц на экспертизу с целью расчетной оценки полученной дозы по утвержденной методике с заполнением «маршрутного листа» или «анкеты ликвидатора» с привлечением экспертов по физической и биологической дозиметрии и по радиационной эпидемиологии.

4. Совет имеет право запрашивать подлинники медицинской документации и может приглашать для участия в работе совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациентов. При необходимости экспертный совет запрашивает соответствующую информацию и документацию об условиях труда в до — и послеаварийный период.

Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г

К бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (статья 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

При отсутствии у бывших военнослужащих военно-медицинских документов, необходимых для определения причинной связи инвалидности с военной травмой, прохождением военной службы и другими обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством, причина инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется с формулировкой «общее заболевание» и одновременно оказывается содействие гражданину в поиске необходимых военно-медицинских документов. После получения необходимых документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности изменяется без дополнительного очного освидетельствования.

Форум чернобыльцев

5. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения.

14.1. Личное заявление от родственников граждан, подвергшихся радиационному на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию;

О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы

В соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.01 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации выполнявшихся работ;

Дело № не определено

Разрешая требования истца о признании недействительным решения медико-социальной экспертизы от . года, которым причиной инвалидности указано общее заболевание, признании действительной справки МСЭ от . года, которой установлена причинная связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, суд установил, что справка МСЭ выдана и решение от . года принято подразделениями (группа специалистов №. Главного бюро, Группа специалистов, принятия решения №. ) Государственного учреждения Тульской области «Государственная служба медико-социальной экспертизы», которое ликвидировано на основании постановления Администрации Тульской области от 17.03.2005 года №211 «О ликвидации государственного учреждения Тульской области «Государственная служба медико-социальной экспертизы».

Приказом министерства здравоохранения №45 от 23.03.1993 года было утверждено Приложение 8 «Перечень заболеваний, возникновение или обострении которых может быть поставлено в связь выполнением работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которым к заболеваниям, возникшим или обострившимся во время или после окончания работ по ликвидации последствий аварии относятся, в том числе, и те заболевания, которые были установлены у него в . году и имеются у него в настоящее время.

О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРТНЫЕ СОВЕТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТНОСТИ У ЛИЦ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ

— выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострения, результатов клинических исследований, данными о временной утрате трудоспособности);

2. К рассмотрению принимаются документы лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавших на ЧАЭС в послеаварийный период, а также детей, родившихся у этих лиц в 1986 — 1987 гг.; лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, проживающих в зоне отселения, в т.ч. детей; лиц, заболевших лучевой болезнью или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Установление Причиной Связи Заболевания И Инвалидности С Проживанием В Радиационной Зоне

Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 N 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах,настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом».Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что постановление Совета Министров – Правительства РФ от 30 марта 1993 г. № 253 продолжает действовать в отношении граждан, получивших право на льготы и компенсации до 1 января 2005 года. При этом соответствующие льготы и гарантии предоставляются им в размерах и формах, установленных Федеральным законом от 22 августа 2004г.№ 122-ФЗ.Однако, пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ внесены изменения в статью 15 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1″О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,в которой закрепляются права на получение мер социальной поддержки граждан, поименованных в постановлении Совета Министров – Правительства РФ от 30 марта 1993 г. № 253.

К истории вопроса определения причинной связи заболеваний военно-врачебными комиссиями у военнослужащих, граждан, проходивших военную службу (военные сборы) и принимавших участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение

В январе 1991 г, в соответствии с постановлением, начальником Центрального военно-медицинского управления МО РФ была подписана директива ДМ-1 «О медицинском освидетельствовании военнослужащих, принимавших участие в работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», которой руководствовались ВВК при определении причинной связи заболеваний у ликвидаторов из числа военнослужащих. Директивой предлагалось при рассмотрении ВВК вопроса о причинной связи заболевания в обязательном порядке запрашивать и изучать информацию о состоянии здоровья освидетельствуемого до и после участия в работах в пределах 30-километровой зоны, данных о дозах облучения, полученных во время работы, месте и характере выполняемой работы.

К третьему периоду истории вопроса определения ВВК причинной связи заболеваний, диагностированных у военнослужащих и бывших военнослужащих, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, можно отнести время с 1995 по 2004 г.

О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

О порядке работы межведомственных экспертных Советов по установлению причинной связи заболеваний у лиц, пострадавших от ядерных испытаний, Чернобыльской и других радиационных аварий

5. Все облученные и пострадавшие относятся к группам радиационного риска. Выделяют лиц, подвергавшихся прямому облучению (I поколение). Эту группу составляют лица, рожденные до 1963 года, с эффективной эквивалентной дозой не менее 0,05 Зв. К группам радиационного риска относятся также лица, родители которых, подвергались прямому облучению в период открытых ядерных испытаний (II-III поколение).

8. Представленные материалы ЦМЭС рассматривает заочно. В особо сложных случаях, после предварительного ознакомления с материалами членов ЦМЭС, допускается очное рассмотрение дел. 9. Заседание ЦМЭС проводится в течение месяца со дня поступления документов в требуемом объеме. 10. ЦМЭС на своем заседании правомочен вынести следующее заключение: 1) заболевание связано с радиационным воздействием; 2) заболевание не связано с радиационным воздействием; 3) требуется повторное рассмотрение через (указывается срок) с предоставлением дополнительных сведений (указывается); 4) нуждается в динамическом наблюдении; 5) нуждается в госпитализации в Республиканский клинический госпиталь для инвалидов Отечественной войны, для проведения дополнительного обследования и консультаций с последующим повторным рассмотрением дела. 11. Заключение ЦМЭС оформляется в 3-х экземплярах: 1-ый экземпляр — выдается заявителю, 2-ой — органу здравоохранения, а 3-й экземпляр — хранится в деле. 12. ЦМЭС имеет право: запрашивать подлинники медицинской документации от заявителя; приглашать для участия в работе заседания экспертного Совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациента; подтвердить либо отменить решение, принятое Региональным межведомственным экспертным Советом. 13. Заключение ЦМЭС о связи заболевания с радиационным воздействием является окончательным. В случае несогласия заявителя с заключением ЦМЭС, заявителем может быть обжаловано в установленном законодательством порядке. 14. ЦМЭС отчитывается о своей деятельности перед Агентством Республики Казахстан по делам здравоохранения.

Экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний с воздействием радиации

Даже в обычной ситуации установить причину заболевания непросто, а сложнее ситуация с лицами, подвергшимися облучению. Облучение не приводит к появлению каких-либо новых заболеваний и синдромов (кроме лучевой болезни при очень высоких дозах), но может способствовать развитию заболеваний, которые наблюдаются и у необлученных пациентов. Если при больших дозах облучения можно достаточно уверенно говорить о причинно-следственной связи, то при облучении малыми дозами появление негативных последствий для здоровья носит вероятностный характер, и принять решение в отношении конкретного пациента затруднительно.

Отсутствие опыта привело к тому, что в первые годы работы практически все заболевания у ликвидаторов 1986—1987 гг. межведомственные экспертные советы связывали с последствиями радиационного воздействия. Однако по мере накопления опыта менялись представления о радиационной причине заболеваний, поэтому позже для значительного числа ликвидаторов было проведено переосвидетельствование. В результате по всем классам заболеваний (кроме новообразований) число положительных решений существенно уменьшилось.

Источник: https://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/ustanovlenie-prichinoj-svyazi-zabolevaniya-i-invalidnosti-s-prozhivaniem-v-radiatsionnoj-zone

Установление Причиной Связи Заболевания И Инвалидности С Проживанием В Радиационной Зоне

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 11 сентября 1992 года N 1-76-У

О порядке установления причинной связи заболевания
и инвалидности с последствиями Чернобыльской
катастрофы

В соответствии с Законом Российской Федерации от 13 июня 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Рассмотрение указанных вопросов производится в отношении лиц и инвалидов из числа:

граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных (выехавших в добровольном порядке) из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы.

Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы либо сочетанием всех радиационных факторов.

Причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступлением вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо, если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, не подтверждено отсутствие такой связи.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопросов об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения ущерба, причиненного здоровью граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения.

Документом, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства, является удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», а для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».

Переосвидетельствование инвалидов производится врачебно трудовыми экспертными комиссиями через пять лет.

В случае установления причинной связи инвалидности с аварией на ЧАЭС определяется степень утраты трудоспособности в процентах в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При установлении инвалидности и ее причинной связи с аварией на ЧАЭС справка о степени утраты трудоспособности в процентах выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования во ВТЭК пересылается в орган, назначающий пенсию или выплачивающий ранее назначенную пенсию. В случае отсутствия признаков инвалидности выписка из акта освидетельствования направляется администрации предприятия, учреждения, организации по месту работы пострадавшего.

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации предлагает:

принять изложенное к сведению и руководству;

организовать изучение данного документа во врачебно-трудовых экспертных комиссиях;

признать утратившими силу указание Минсобеса РСФСР от 13.09.91 N 1-92-У и указание Минсоцзащиты России от 08.06.92 N 1-41-У.

Заместитель Министра социальной защиты населения

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9020493

Каталог статей

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

Другие организации неправомочны осуществлять установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов. Согласно пункту 3 данного Положение межведомственным экспертным советом устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов.

Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действия Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

Рассмотрение документов и проведение экспертизы осуществляется межведомственными экспертными советами с учетом закрепленных за ними федеральных округов.

В связи с этим полагаем, что при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания ветерана подразделения особого риска с воздействием радиации ему может быть установлена причина инвалидности с формулировкой «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

При этом сообщаем, что Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации планируется провести работу по подготовке нормативного правового
документа о внесении соответствующих изменений в разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17.

Одновременно сообщаем, что вопросы установления сроков переосвидетельствования для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы урегулированы Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно части второй статьи 29 вышеназванного Закона, очередное переосвидетельствование лиц, указанных в настоящей статье, полностью или частично утративших трудоспособность, производится ВТЭК (с 1 января 2005 года федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы) через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно.

Вышеназванный Закон является специализированным для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим полагаем, что при установлении данной категории граждан срока инвалидности федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы следует руководствоваться именно этим Законом.
Заместитель директора Департамента развития социальной защиты

А.М.Панов
Шаронова 298 87 52

Перечень документов для представления в экспертный Совет ликвидатором аварии на ЧАЭС

1.Направление из органов здравоохранения субъектов РФ (оригинал).

2.Личное заявление от лица подвергшегося радиационному воздействию или от его родственников (в случае смерти), (оригинал).

3.Паспорт — первая страница и заполненные листы.

4.Удостоверение Российской Федерации, подтверждающее пребывание в зоне радиационного воздействия.

5.Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия.

6.Официальная справка о дозе облучения.

7.Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ в зоне радиационного воздействия — заполняется заявителем).

8.Военный билет, карточка учета доз радиоактивного облучения.
9.Заключение ВВК — при увольнении (для бывших военнослужащих).

10.Послужной список — (для бывших военнослужащих).

11.Медицинская документация — подробная выписка из медицинской карты амбулаторного больного (оригинал!)

ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах. Выписки обо всех случаях стационарного лечения (эпикризы).

12.Справки МСЭК — при первичном и всех повторных освидетельствованиях.

13.Направление на МСЭК (Форма 0-88/у) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях.

15.Справка с места работы об условиях труда и характере работы, особо отметить работал ли с источниками ионизирующего излучения.

16.Свидетельство о браке (для вдов).

18.Медицинское свидетельство о смерти,

19.Копия протокола судебно-медицинского или патологоанатомического вскрытия.

20.Если вскрытие не производилось, подробное заключение о смерти.

Принимаются направленные по почте ксерокопии указанных документов заверенные нотариусом, отделом кадров, медицинским учреждением.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.04.2005 N 289 (ред. от 11.04.2011)
«Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов»

Приказ Департамента здравоохранения Краснодарского края от 23 декабря 2005 года № 647-ОД
О порядке направления документов в Ростовский межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк»:

Источник: https://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/ustanovlenie_svjazi_invalidnosti_s_posledstvijami_avarii_na_chaehs/3-1-0-131

О порядке установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие участия в действиях подразделений особого риска

А.А. Кондаков, помощник командира войсковой части 26219 по правовой работе, капитан юстиции.

До вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или участия граждан в действиях подразделений особого риска» от 26 января 2007 г. N 46 обязанность по установлению причинной связи заболеваний (травм, увечий, контузий, ранений), в том числе вызвавших инвалидность, у граждан с их непосредственным участием в действиях подразделений особого риска возлагалась на Медико-социальную экспертную комиссию Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, созданную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» от 11 декабря 1992 г. N 958.

Вступившее в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 46 изменило порядок установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие участия в действиях подразделений особого риска, возложив эти обязанности на межведомственные экспертные советы и военно-врачебные комиссии (далее — МЭС и ВВК).

В соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе (далее — Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123, причинная связь увечий, заболеваний у граждан, проходивших военную службу (военные сборы), службу в органах, определяется военно-врачебной комиссией на основании обращения граждан, органов социальной защиты, военных комиссариатов, органов, осуществляющих пенсионное обеспечение (п. 45 Положения).

Военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании справки о травме, выданной командиром воинской части (руководителем органа), в которой гражданин проходил военную службу (военные сборы), службу в органах в момент получения увечья. В справке указываются обстоятельства получения увечья (п. 43 Положения).

При освидетельствовании граждан, проходивших военную службу (военные сборы), службу в органах и получивших в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах увечье, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.

Свидетельские показания об обстоятельствах получения гражданином ранения, травмы могут быть приняты военно-врачебной комиссией во внимание только при наличии у него явных последствий телесных повреждений, полученных в период боевых действий, и при условии, что показания даны двумя и более свидетелями, проходившими военную службу (военные сборы), службу в органах вместе с освидетельствуемым в период получения телесных повреждений. Факт прохождения свидетелями военной службы (военных сборов), службы в органах вместе с освидетельствуемым должен быть подтвержден командиром воинской части (руководителем органа), в которой освидетельствуемый проходил военную службу (военные сборы), службу в органах, или военным комиссаром по месту жительства свидетелей.

Свидетельские показания не являются основанием для установления факта перенесения гражданином, проходившим военную службу (военные сборы), службу в органах, заболевания или контузии (п. 44 Положения).

Военно-врачебная комиссия заочно (по документам) определяет причинную связь увечий, заболеваний у граждан, проходивших (проходящих) военную службу (военные сборы), службу в органах, в случае, если:

а) в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах гражданин был освидетельствован военно-врачебной комиссией, или находился на лечении, или был уволен с военной службы (службы в органах) по состоянию здоровья;

б) у гражданина имеются явные последствия телесных повреждений, полученных в период участия в боевых действиях;

в) увечье, заболевание получено гражданином в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах либо увечье, заболевание выявлено до истечения одного года после увольнения гражданина с военной службы (окончания военных сборов), службы в органах при условии, что получение увечья, начало заболевания, в том числе приведшего к смерти, можно отнести к периоду военной службы (военных сборов), службы в органах.

Характер и давность имеющихся явных телесных повреждений устанавливаются судебно-медицинским экспертом (п. 40 Положения).

Для установления причинной связи увечья, заболевания у гражданина, проходившего военную службу (военные сборы), в ВВК представляется справка военного комиссариата о прохождении гражданином военной службы (военных сборов) с указанием полного наименования воинских частей и их подчиненности, времени военной службы (военных сборов) в них, времени пребывания в действующей армии со ссылкой на соответствующий перечень, времени пребывания в плену, времени пребывания за границей в государствах, где велись боевые действия, времени пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, а также времени участия в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и в вооруженных конфликтах с указанием льгот исчисления выслуги лет для назначения пенсии.

Кроме того, в зависимости от конкретного случая в ВВК представляются:

а) медицинские или военные документы, подтверждающие факт освидетельствования ВВК гражданина в период прохождения им военной службы (военных сборов); свидетельство о болезни или справка; справки архивов о пребывании на лечении в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, военно-медицинских учреждениях; красноармейская книжка, проходное свидетельство; выписка из приказа командира воинской части об увольнении с военной службы; свидетельство об освобождении от воинской обязанности; военный билет и другие документы, подтверждающие прохождение военной службы (военных сборов), пребывание на лечении;

б) документы, косвенно подтверждающие факт увечья (ранения, травмы, контузии): военный билет, удостоверение личности офицера, выписки из приказов командира воинской части, боевые, служебные характеристики, аттестации, наградные листы и др.;

в) документы учреждений государственной или муниципальной систем здравоохранения, военно-медицинских учреждений, подтверждающие обращение гражданина, проходившего военную службу (военные сборы), за медицинской помощью с указанием времени и причины обращения;

г) пенсионное дело органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выписки из актов освидетельствования государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (настоящего времени и архивные), личное дело гражданина, проходившего военную службу;

д) заключение судебно-медицинского эксперта;

е) данные об увечьях, заболеваниях по материалам спецпроверки после освобождения из плена.

В справках военных комиссариатов должны быть ссылки на документы, на основании которых они составлены (с указанием, кем и когда они выданы).

Розыск архивных документов о пребывании граждан, проходивших военную службу (военные сборы), на лечении в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, военно-медицинских учреждениях, в плену, о прохождении военной службы (военных сборов), об участии в боевых действиях возлагается на военные комиссариаты (п. п. 234 — 235 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 200).

Военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний со следующей формулировкой: «Заболевание радиационно обусловленное, получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска» — если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска (подп. «е» п. 41 Положения).

Гражданин, не согласный с заключением военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий и заболеваний с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, а также с воздействием радиационных факторов вследствие непосредственного участия в действиях подразделений особого риска, имеет право обратиться в межведомственный экспертный совет с просьбой о повторном рассмотрении соответствующего вопроса (п. 46 Положения).

В соответствии с п. 1 Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (далее — Положение о МЭС), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 289, межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на базе специализированного многопрофильного медицинского учреждения.

Основной задачей МЭС является установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с воздействием радиационных факторов (п. 3 Положения о МЭС).

На МЭС возлагаются следующие основные функции:

  • проведение экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов;
  • принятие решения о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов (п. 4 Положения о МЭС).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» от 28 июля 2005 г. N 475 созданы межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, и утверждены регламент деятельности, персональный состав межведомственных экспертных советов, а также состав специалистов, входящих в рабочую группу межведомственного экспертного совета.

На сегодняшний день существуют пять межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов:

  1. Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе федерального государственного учреждения «Российский научный центр рентгенорадиологии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, 86), — обслуживание Центрального федерального округа, Российской Федерации в целом.
  2. Новосибирский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе Государственного новосибирского областного клинического диагностического центра (630082, г. Новосибирск, ул. Жуковского, 98/2), — обслуживание Дальневосточного федерального округа и Сибирского федерального округа.
  3. Ростовский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе Ростовского медицинского университета (344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29), — обслуживание Южного федерального округа.
  4. Санкт-Петербургский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России (194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 4/2), — обслуживание Северо-Западного федерального округа и Приволжского федерального округа.
  5. Челябинский региональный межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, создаваемый на базе Челябинской областной клинической больницы (454076, г. Челябинск, медгородок), — обслуживание Уральского федерального округа.

До настоящего времени продолжает действовать указание Министерства социальной защиты Российской Федерации «Об организации установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационным воздействиям» от 18 декабря 1992 г. N 1-109-У, которым утверждена Инструкция о порядке направления в межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти у лиц, подвергшихся радиационному воздействию. В соответствии с п. 3 указанной Инструкции для рассмотрения вопроса об установлении причинной связи заболеваний, инвалидности, смерти с радиационным воздействием на экспертный совет представляются:

  • заявление;
  • направление органов здравоохранения или социального обеспечения;
  • выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты) с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострения, результатов клинических исследований, данными о временной утрате трудоспособности;
  • материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии;
  • при наличии инвалидности — справка о прохождении медико-социальной экспертизы с указанием группы инвалидности и процента потери трудоспособности, копия формы N 88у;
  • копия удостоверения лица, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, или иной документ о праве на льготы.

В соответствии с Регламентом деятельности межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 475, документы, направленные органом здравоохранения субъекта Российской Федерации в МЭС (далее — дело), поступают в рабочую группу МЭС, где регистрируются в порядке очередности их поступления. По результатам рассмотрения дела МЭС принимает решение об установлении (отказе в установлении) причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти гражданина с воздействием радиационных факторов или об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и (или) документов.

Для принятия решения производится поименное голосование членов МЭС, которое оформляется протоколом голосования. Заседание МЭС считается состоявшимся при условии участия в нем не менее половины состава членов МЭС.

В своей работе МЭС может использовать официальные дозиметрические данные, данные Российского государственного медико-дозиметрического регистра и результаты проведенной биологической и (или) физической дозиметрии.

Рассмотрение дела и принятие решения осуществляется МЭС в течение двух месяцев с момента поступления документов, направленных органом здравоохранения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ в зависимости от характера полученного заболевания, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и при наличии условий, предусмотренных п. 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95, а это:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, — гражданин из подразделения особого риска может быть признан инвалидом вследствие увечья (травмы, ранения, контузии, заболевания), связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет категория «ребенок-инвалид».

При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, а также органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» от 31 января 2007 г. N 77, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения» от 25 декабря 2006 г. N 874.

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы: Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, главных бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющихся филиалами главных бюро.

В соответствии с Рекомендациями о порядке медицинского освидетельствования во ВТЭК граждан из подразделений особого риска для установления инвалидности, утвержденными Приказом Министерства социальной защиты Российской Федерации от 7 мая 1993 г. N 88, при наличии признаков инвалидности вопрос о связи ее причины с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска определяется по представлению удостоверения «Ветеран подразделений особого риска» и заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причине заболевания, травмы, увечья, ранения или контузии. Связь инвалидности с участием в действиях подразделений особого риска определяется в том случае, если по заключению межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии она установлена в отношении последствий заболевания, травмы, увечья, ранения или контузии, приведших к инвалидности.

Причина инвалидности формулируется:

  • для военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, — «увечье (травма, ранение, контузия, заболевание), полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска»;
  • для граждан из числа вольнонаемного состава — «увечье (травма, ранение, контузия, заболевание) связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

Одновременно с установлением инвалидности и ее причинной связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска определяется степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы пересылается в орган, назначающий пенсию.

При отсутствии у освидетельствуемого удостоверения «Ветеран подразделений особого риска» и заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причине имеющихся у него последствий заболевания, увечья, ранения, травмы, контузии вопрос об инвалидности, ее причине решается в общем порядке. При этом инвалиду дается разъяснение о порядке обращения для получения соответствующего удостоверения и заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причине имеющихся последствий заболеваний, ранений, увечий, травм, контузий.

В том случае, если у освидетельствуемого при наличии признаков инвалидности имеется удостоверение «Ветеран подразделений особого риска», а заключение о причине имеющихся заболеваний, ранений, увечий, травм, контузий отсутствует, федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы выносит решение о группе инвалидности, причина инвалидности устанавливается на общих основаниях. Документы инвалида (экспертные, медицинские и пенсионное дело) с личным заявлением направляются в межведомственный экспертный совет или военно-врачебную комиссию, которые выносят заключение о причине заболевания, травмы, увечья, контузии, ранения и возвращают их в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы. По получении документов федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы выносит решение о причине инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.

Источник: https://wiselawyer.ru/poleznoe/21600-poryadke-ustanovleniya-prichinnoj-svyazi-zabolevanij-invalidnosti-grazhdan


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *