Пункт 148 36 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пункт 148 36 Правил Предоставления Коммунальных Услуг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из-за этого суд может длиться полгода и дольше. Но с 2017 года были внесены изменения в ФЗ 214 О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и теперь для расторжения ДДУ и обращения в суд на компанию-застройщика требуются серьезные основания. В некоторых случаях можно мирно договориться с застройщиком.

Оплата ТКО по Постановлению 354 148(36)

Уважаемый Андрей Владимирович! После завтра выборы. Я верю, что губернатором изберут Вас. Голосовать буду за Вас. Мне, кроме основного места жительства, принадлежит квартира (после смерти молей мамы), живу в г. Полярный, а квартира в г. Мурманске. Жене (после смерти её мамы) — дом в средней полосе, и доля в квартире, в которых ни кто не прописан и не проживает, но Региональный оператор по обращению с ТКО взимает плату за сбор мусора по нормативу с собственников по месту прописки (проживания) и ещё по месту нахождения собственности. Мы приезжает в отпуск на один месяц и платим за ТКО за целый год! Само по себе помещение не может производить мусор! Что за БРЕД? Следовательно, нет отходов — нет обращения с ТКО — нет ком услуги по обращению с ТКО! А законно ли оплачивать не предоставленную комм – услугу?

В своих действиях Региональный оператор по обращению с ТКО ссылается на Постановление правительства №354 п. 148 (36), что позволяет им оказав одну услугу одному гражданину по месту прописки, получать с него по нескольким адресам нахождения объектов собственности (в три раза больше). То есть по месту проживания человека и по месту нахождения его имущества (или имущества доставшегося ему в наследство).

Таким образом, при рассмотрении конкретного дела противоречит здравому смыслу и позволяет незаконно обогащаться недобросовестным предприятиям по сбору твердых коммунальных отходов норма вышеуказанного Постановления правительства от 6 мая 2011 г. N 354 п. 148 (36). Теперь представьте сколько людей с подобными ситуациями! Представьте МАСШТАБ обогащения по регионам, по стране! А по факту люди платят НИ ЗА ЧТО! С другой стороны: 148(34) гласит– размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд. И в 148(36) – при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. ТО ЕСТЬ — СЧИТАЕМ ТКО — ПО ПРОЖИВАЮЩИМ, А НЕ ПО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В КВАРТИРЕ; ЕСЛИ ПРОЖИВАЮЩИЕ ОТСУТСТВУЮТ БОЛЕЕ 5 ДНЕЙ — МОЖНО ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ ДАННУЮ КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ; А ВОТ, ЕСЛИ НИКТО НЕ ПРОЖИВАЕТ ВООБЩЕ (ТО ЕСТЬ СОВСЕМ ОТСУТСТВУЕТ) -ТКО ВСЕ РАВНО СЧИТАЕТСЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ СОБСТВЕННИКОВ. ТАКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ В ПП РФ. Далее: п. 148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил. Право потребителя на перерасчет и соответствующая обязанность исполнителя услуги закреплена в п.п. 148(22) и 148(24) Правил. Заметьте то, что всё последовательно и законно даёт право на ПЕРЕРАСЧЁТ, исходя из ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ. Значит, жилец имеет право получить перерасчёт за ТКО в отсутствие на время отпуска, в то же время не имеет право не платить за ТКО, если он там вообще не живёт! Перечисленные противоречивые положения данного закона являются коррупционной составляющей, нарушают конституционные права (нарушают принцип равноправия и свободы выбора -если со счетчиками есть выбор: плати по нормативу, либо плати по прибору учета , то в данном случае выбора нет). Андрей Владимирович! Объясните пожалуйста, как всё это понимать? И как губернатор возможно сможете, что-то предпринять, убрать лазейки для узаконенного воровства! И ещё одно. Летом был в Москве. Там по городу и по области у пенсионеров, ветеранов труда есть социальные проездные документы — бесплатные, по которым они могут ездить в общественном городском транспорте, метро, пригородных электричках. У нас же, каждый год даже у инвалидов проездные дорожают! А у работающих пенсионеров их вообще отняли – слишком много зарабатывают! А ведь работают они только по одной причине – не хватает им пенсий! Обратите пожалуйста внимание на эту проблему! С уважением Сергей 63 года Полярный Сивко 13-11 8.999.120.51.94

Источник: http://xn--80aafwdnd3cj8a.xn--p1ai/vopros/73184/oplata-tko-po-postanovleniu-354-14836.html

Пункт 148 36 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

Мы уже рассматривали вопрос о прерасчётах за ТКО , но само время накидывает на вентилятор, а потому — развиваем тему.

Однажды гражданка Ковригина, проживающая в Алтайском крае, проиграла в Верховном Суде РФ, а мы изучили судебный акт и выражаем ей благодарность за инициативу, благодаря которой каждый житель-потребитель (а мы все таковые в нерабочее время) вправе в установленных случаях потребовать от регионального «мусорного» оператора» перерасчёт за ТКО.

«148.36. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.»

В обоснование заявленного требования была положена ссылка на то, что оспариваемый пункт не соответствует ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают права истца на оплату тех услуг, которые были фактически оказаны.

Разумеется, иск подан не из спортивного интереса; гражданка представила регоператору «документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года», но ей было отказано в перерасчете платежей. Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производилось по количеству собственников (то есть на одну гражданку).

Верховный Суд РФ не нашёл оснований для удовлетворения заявленных требований, указав следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правительство РФ утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (п. 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил № 354.

Оспариваемый п.148 (36) Правил № 354 определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

ТКО согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объёма индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых — с учетом количества собственников жилого помещения.

ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в п. 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

Не заметили подвох? Буквально в п. 148(36) не так написано, а суть вот в чём: поскольку ТКО рассчитываются по нормативу, то из ч. 11 ст. 155 ЖК РФ следует, что перерасчёт возможен.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта ст. 782 ГК РФ, п. 1 ст. 27, п. 4 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» сочтены несостоятельными, поскольку названные нормы не регулируют порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Доводы административного истца о том, что региональный оператор отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, ВС РФ отклонил, указав, что гражданка Ковригина оа основании ст. 3 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

В итоге мы получили полезную мысль: отсутствие проживающих в квартире — это частный случай временного отсутствия потребителя, соответственно можно заявить о перерасчете платы за обращение с ТКО, поскольку это предусмотрено Разделом VIII Правил № 354.

С уважением, Алексей Тищенко

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке .

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/tko/pereraschyet-za-tko-kommentiruem-reshenie-vs-rf-akpi19-967-ot-26-02-2020-g/

Прокуратура Верхнеландеховского района разъясняет порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых помещениях, в которых отсутствуют жильцы.

В связи с поступающими обращениями прокуратура района разъясняет следующее.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Согласно ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, выставление Исполнителем коммунальной услуги счетов за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, исходя из количества собственников жилого помещения, является правомерным, даже если в жилом помещении фактически никто не проживает.

Вместе с тем, на основании ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок перерасчета установлен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила).

Пунктами 86, 90, 91 Правил предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд, но не более 6 месяцев.

Право потребителя на перерасчет и соответствующая обязанность исполнителя услуги закреплена в п.п. 148(22) и 148(24) Правил.

Согласно п.п. 91, 92 Правил, в заявлении на перерасчет платы в связи с отсутствием потребителя указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

По истечении 6 месяцев потребитель имеет право вновь обратиться с таким заявлением на новый период.

Отказ исполнителя произвести перерасчет может быть обжалован в судебном порядке либо в органы прокуратуры, а также жилищную инспекцию.

Источник: https://kriminal37.ru/prokuratura-verhnelandehovskogo-rayona-razyasnyaet-poryadok-oplaty-kommunalnoy-uslugi-po-obrascheniyu-s-tverdymi-13049

Перерасчет ТКО при временном отсутствии

Согласно части 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В пункте 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, указано, что местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, место жительства гражданина может подтверждаться документами, удостоверяющими его соответствующую регистрацию в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила N 354).

Пунктом 56 (2) Правил № 354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При оспаривании данного пункта Правил N 354 Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018 N АКПИ18-238 признал его соответствующим положениям части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом в) пункта 148 (25) Правил N 234 потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 148 (34) Правил N 234 установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с указанными Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В пункте 148 (36) Правил N 354 также предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В силу пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148 (44) Правил N 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Таким образом, вышеназванными положениями предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае временного отсутствия (то есть более 5 полных календарных дней подряд) проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя, подтвержденного в установленном порядке в соответствии с разделом VIII Правил N 354.

Какого-либо иного порядка перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Правила N 354 не содержат.

В пункте 91 Правил N 354 установлено, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

При этом заявление о перерасчете должно соответствовать требованиям пункта 92 Правил N 354 и гражданин в обязательном порядке должен обратиться с соответствующим заявлением.

При этом положениями ЖК РФ, а также Правилами N 354 не предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по своей инициативе устанавливать наличие/отсутствие оснований для проведения перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил N 354.

Вывод: если у Вас имеется квартира в собственности, то с момента получения права собственности на квартиру у Вас возникает обязанность по оплате коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, рассчитанную по количеству собственников квартир.

При этом, если у Вас есть документы, подтверждающие Ваше временное отсутствие более 5 дней, то Вы имеете право подать заявление о перерасчете оплаты за ТКО.

РЕШЕНИЕ от 29 июня 2020 г. по делу N А35-227/2020

Источник: https://ecoproverka.ru/pereraschet-tko/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *