Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок давности составления протокола об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При его наличии, собрать документы, подтверждающие объективные причины пропуска 6-месячного периода, составить исковое заявление. Сроки вступления. копия документов, которые свидетельствуют о родстве с погибшим свидетельства о рождении супругов, детей, смене фамилии, заключении брака, справки об актовых записях с предъявлением оригиналов;.
Статья 28.5 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении (действующая редакция)
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Комментарий к ст. 28.5 КоАП РФ
Комментируемая ст. 28.5 КоАП РФ устанавливает сроки составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, как отмечают суды, КоАП РФ не предусматривает минимальный срок уведомления лица о составлении протокола об административном правонарушении. По мнению суда, составление протокола об административном правонарушении на следующий день после получения уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не являлось нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку у общества имелась возможность для направления представителя в административный орган на составление протокола об административном правонарушении (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу N А12-6897/2014).
Согласно ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Суды также отмечают, что сроки, установленные для составления протокола, не являются пресекательными и само по себе нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу N А36-6403/2013, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2011 N 17АП-3745/2011-АК).
Частью 3 ст. 28.5 КоАП РФ предусмотрено, что в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные в ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Источник: https://www.zakonrf.info/koap/28.5/
Срок давности для составлении протокола об административном правонарушении
Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены
Источник: https://www.yurist-online.net/question/85156
Сроки по административному делу
В данной статье содержится информация обо всех сроках, которые регламентированы КоАП РФ по административным делам, в том числе административный срок давности привлечения к ответственности.
Для начала изложим основы, которые нужно знать, для дальнейшего прочтения, чтобы в голове не было «каши». Прошу не путать протокол и постановление.
Протокол – документ, который призван зафиксировать обстоятельства совершенного административного правонарушения. Составляется должностным лицом: например участковым при побоях по ст.6.1.1. КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении – документ, которым непосредственно устанавливается вина и назначается наказание. В зависимости от возможного наказания, постановление может выноситься:
- либо тем же лицом, что составляло протокол (когда дело касается незначительных штрафов);
- либо руководителем органа, составившего протокол;
- либо судом — когда наказание может быть в виде запрета деятельности или ареста
Рассмотрение дела – стадия, которая начинается когда протокол уже составлен и чтобы вынести постановление нужно рассмотреть дело, в том числе исследовать сам протокол) и иные доказательства.
1. Срок составления административного протокола.
Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения – яркий пример протокол составляемый ГИБДД на дороге.
Когда составление протокола на месте невозможно, например нужно установить личность совершившего административное правонарушение, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. С разрешения
В случае когда по делу проводится административное расследование, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 1 месяца. С разрешения руководителя органа (например начальника ГИБДД если это протокол связанный с нарушением ПДД) этот срок может быть продлен на 1 месяц.
Что такое административное расследование.
Административное расследование проводится только по тем делам, по которым требуются значительные временные затраты: например для проведения экспертиз, розыска лиц или истребования доказательств или производства иных процессуальных действий. В материалах административного дела проведение административного расследования будет отражено в форме постановления «о возбуждении административного дела и проведении административного расследования». По делам без административного расследования такой документ не составляется, вместо этого лицо уполномоченное составлять документы, сразу составляет протокол.
2. Срок направления дела в суд или орган для рассмотрения.
После составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело, в течение 3 дней.
3. Срок вынесения постановления.
Должностным лицом дело должно быть рассмотрено (т.е. вынесено постановление) не позднее 15 суток с момента поступления ему протокола. Например, сотрудник ГИБДД в течение 2-х суток составил протокол и передал его начальнику ГАИ. Последний, в свою очередь, должен в течение 15 дней вынести постановление.
Когда дело рассматривается судом, постановление должно быть вынесено не позднее 2 месяцев. При этом при возникновении необходимости суд своим определением может продлить этот срок еще на 1 месяц. Если суд не рассмотрел в дело и в этот срок, на лице привлекаемом к ответственности это никак не скажется. Нарушение сроков негативно скажется только на карьере судьи с точки зрения ее возможного порицания со стороны ее руководства. Однако, само административное дело в связи с этим не прекращается, а рассматривается независимо от затягивания сроков.
4. Срок обжалования постановления (подачи жалобы на постановление) по делу об административном правонарушении.
Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней с момента его получения. Моментом подачи считается дата сдачи в канцелярию, а когда жалоба сдается почтой – дата указанная на почтовой квитанции (независимо от сроков поступления конверта с жалобой адресату). Кстати жалоба на постановление, если она касается приостановления деятельности, направляется судом в вышестоящий в день ее подачи.
5. Срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу.
Если жалобу рассматривает должностой лицо, то она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее постпуления лицу, которое его рассматривает.
Если жалоба падана в суд, то срок рассмотрения такой жалобы составляет 2 месяца.
Исключения составляют отдельные категории дел, например:
- Жалоба на постанволение об административном аресте подлежит рассмотрению в течении 1 суток.
- Срок рассмотрения жалобы по делам о приостановлении деятельности составляет 5 суток.
- Есть и другие исключения
6. Срок привлечения к административной ответственности.
Данный срок очень важен для привлекаемого лица, поскольку является пресекательным. Это значит, что после его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности, а дело должно быть прекращено.
Сроки по разным категориям дел разные от 2 месяцев до 6 лет.
По самым незначительным правонарушениям срок составляет:
- При рассмотрении дела органом или должностным лицом — 2 месяца
- При рассмотрении судом – 3 месяца.
По таким распространенным делам как по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ или 6.1.1. КоАП РФ срок привлечения составляет 1 год.
Это значит если суд не вынес постановление за 1 год со дня совершения правонарушения, то дело просто прекращается независимо не от чего. И тут не может быть никаких «НО».
По делам например о банкротстве срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, а по терроризму – 6 лет.
Подробно о сроках давности привлечения можно посмотреть в ст.4.5. КоАП РФ.
Желаю Вам удачи в защите Ваших прав!
Руководитель Адвокатской конторы «Защита и Медиация»,
Источник: https://xn--80abjdk4do.xn--p1ai/sudebnaia-praktika/administrativnye-pravonarusheniia/sroki-po-administrativnomu-delu
В какой срок должен быть составлен протокол об административном правонарушении
Протокол ГИБДД об административном правонарушении
Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу
Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены
Срок для обжалования постановления об административном правонарушении, которое включает в себя меру ответственности, составляет 10 дней. Если за это время оспаривание документа не происходит, то водитель обязан уплатить штраф или понести меру ответственности, предусмотренную постановлением. На исполнение постановления предусматривается срок до 2 месяцев.
Иногда он может затянуться, если водитель оспаривает документ в суде, и заседания затягиваются на более долгий срок. После того как на месте происшествия составляется протокол, у правоохранительных органов есть 2 месяца, чтобы вынести постановление (срок давности).
Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.
Сроки составления протокола об административном правонарушении предусматриваются статьей 25.8 соответствующего кодекса РФ. Здесь указано следующее:
- Протокол обязаны составить незамедлительно после выявления события с нарушением.
- Документ оформляется в течение нескольких суток с момента обнаружения нарушения, если для этого требуется выяснение дополнительных обстоятельств или данных конкретных лиц, в отношении которых возбуждается данное дело.
- Протокол может быть составлен после административного расследования, сроки которого оговорены в ст. 27.7.
Соответственно последней части статьи 28.5, срок давности составления протокола об административном правонарушении ограничивается временем проведения расследования, что составляет 1 месяц.
При нарушении ПДД и/или при наличии факта ДТП сотрудник ГИБДД должен зафиксировать данное обстоятельство в письменном виде путем составления протокола. В соответствии со статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях можно вывести следующие определение: протокол ГИБДД об административном правонарушении представляет собой официальный документ процессуального типа, фиксирующий совершение правонарушения (факт нарушения законодательства Российской Федерации), подпадающее об юрисдикцию КоАП и составляемый уполномоченным должностным лицом.
Предлагаем ознакомиться: При возврате товара если оплата по карте какие документы нужны
Почему обнуляются штрафы ГИБДД
В 2020 году количество зарегистрированных в России автомобилей перевалило за 50-миллионный барьер. Это означает, что практически каждый третий гражданин является автовладельцем. В среднем каждый автовладелец ежегодно попадается на различных категориях нарушений (включая камеры) — 12-15 раз, что приводит к общему количеству правонарушений в сумме, превышающей 0.5 млрд единиц.
Каждое правонарушение должно быть сегодня зафиксировано, заархивировано и храниться на жёстких дисках баз данных ГИБДД, что занимает огромное количество памяти, и из года в год с ростом количества автомобилей их становится все больше, в результате чего требуется удаление самых застарелых данных для записи на их место новых, а без доказательств правонарушения пропадает и актуальность самого взыскания. В результате срок действия штрафа заканчивается, и он подвергается обнулению.
Поэтому все уполномоченные инстанции предпринимают максимум усилий и мер дисциплинарного взыскания для должника до утраты актуальности доказательной базы, а после неё долги списываются как на неэффективную работу органов исполнительной власти, которая ежегодно подвергается реформам, повышающим качество её работы.
Вторая причина заключается в острой нехватке финансирования правоохранительных и судебных органов, так как в случае установления тотального контроля за каждым должником бюджет на исполнение этого плана необходимо будет повысить на сумму, превышающую размеры исполнительных сборов со всех должников. То же касается и средств фото- и видеофиксации на дорогах.
Частные средства фиксации нарушений ПДД.
Последняя проблема, кстати, активно решается на дорогах России путём привлечения частных инвестиций, когда гражданское лицо имеет возможность приобрести камеру установленного образца, каждые 3 месяца обновлять поверочный сертификат на её компоненты и, выставляя её на дороге, самостоятельно фиксировать нарушение скоростного режима гражданами, отправляя данные в отдел ГИБДД и получая процентные отчисления с каждого оплаченного взыскания от государства, на что имеют законное право.
Больше половины всех водителей хоть раз сталкивались с процессом составления протокола. Если вы относитесь к тому меньшинству, кого минула эта участь, то будьте на чеку — рано или поздно, вас все равно это коснется. Но для того, чтобы вы не упали в грязь лицом, предлагаю вам ознакомиться с данной статьей. В ней мы расскажем, как правильно должен составляться протокол, какие сведения должны в нем содержаться, чем он отличается от постановления и многое другое.
В каких случаях составляется протокол
Согласно положениям статьи 28.2 КоАП протокол относится к процессуальным документам, отражающим характеристики совершенного автовладельцами (иными лицами) нарушения и сведения о самом нарушителе. Следовательно, основанием для его оформления служит совершение какого-либо нарушения административного характера.
Из этого общего правила предусматриваются определенные исключения. Кодексом допускаются случаи назначения наказаний без составления протокола (ст. 28.6). К их числу относятся:
- возбуждение дела об административном правонарушении прокурором;
- назначение инспектором на месте наказания в виде предупреждения или штрафа, если нарушитель не оспаривает данный факт;
- при обнаружении нарушения в сфере дорожного движения, благоустройства территории с помощью камер и иных специальных автоматических устройств.
Особенности действий прокурора
Закон предполагает не только составление протокола об административном правонарушении. Прокурор, выявив нарушения Конституции и законов в случаях, обозначенных в КоАП, выносит постановление о начале производства по делу.
В кодексе указано, что оно должно полностью отвечать требованиям к протоколу. Прокурор также ограничен во времени сроком составления протокола об административном правонарушении. Фактически постановление прокурора приравнено к протоколу.
Раскрытие понятий «протокол» и «постановление»
Этот процессуальный документ должен составляться незамедлительно при выявлении инспектором нарушения. Место составления протокола при этом признается местом обнаружения нарушения.
В некоторых случаях допускается более поздние сроки оформления документа. Если требуется выяснить еще какие-либо сведения о лицах, в отношении которых возбуждено дело, его составление откладывается на пару дней.
При необходимости проведения расследования, протокол делается после его окончания.
Протокол административного правонарушения должен содержать следующие сведения:
- дата документа, а также место его составления;
- ФИО, а также должность сотрудника полиции (иного лица), оформившего бумаги;
- ФИО, адрес, личные данные гражданина, совершившего нарушение;
- наименование организации, данные ее сотрудника, совершившего нарушение, руководителя;
- о свидетелях, а также потерпевших (при наличии);
- о самом правонарушении, его месте, времени и характере;
- статья кодекса, по которой привлекается нарушитель;
- объяснения нарушителя, представителя юридического лица.
Во время оформления этого документа гражданам-нарушителям или законному представителю юридического лица должны быть разъяснены их права. Отметка об исполнении этого требования делается в самом заполняемом инспектором документе. Несоблюдение этого правила будет считаться нарушением.
Нарушитель вправе ознакомиться с составленным инспектором документом. Рекомендуется внимательно изучать все записи, поскольку найденные нарушения могут впоследствии повлиять на возможность оспаривания протокола. При наличии возражений гражданин может отказаться от его подписи или отразить в нем свои доводы.
Копия протокола должна быть вручена нарушителям или их представителям, а также пострадавшим от совершенного деяния лицам. Если протокол составляется позже или указанные лица не присутствовали при его оформлении, он направляется им в трехдневный срок по почте.
Многие путают два таких распространенных понятия, как «протокол» и «постановление». Это разные документы, хотя и имеют ряд общих черт. Главное их различие в том, что протокол просто описывает суть происшествия, учитывая мнение всех сторон. В протоколе не указывается мера наказания.
- Оба выписываются в случае нарушения правил дорожного движения или другого административного правонарушения.
- Протокол может составить любой работник ГИБДД, независимо от звания и полномочий.
- При составлении протокола в документ заносятся все детали происшествия и факты, изложенные участниками. Для постановления этого не нужно.
- Формы двух документов сильно различаются, а потому внешне их перепутать невозможно.
- Протокол составляется сразу на месте происшествия, а срок вынесения постановления об административном правонарушении предусмотрен двумя месяцами. Но в ситуации, когда на месте присутствуют два инспектора ГИБДД, и постановление могут выписать сразу же после протокола.
Кроме того, обязательно следует поставить прочерк во всех пустых и незаполненных графах документа, а также не писать ничего под диктовку инспектора. Желающим правильно провести процедуру обжалования решения сотрудников ГИБДД в судебной инстанции, необходимо четко понимать, чем отличается протокол от постановления, поскольку один из документов можно оспорить, а с другим можно только не согласиться.
Протокол — это основание, по которому потом за противоправные действия вынесли постановление. А вот оно уже предусматривает штраф или другое наказание. Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении, если водитель не согласен с ним и выдвинутыми обвинениями? Непосредственно протокол обжаловать не получится, только постановление. Поскольку именно этот документ назначает наказание за правонарушение.
Все, что может сделать участник при подписании протокола — отразить свое мнение и отсутствие допроса свидетелей, а также прочие нюансы составления документа. Для обжалования документа, который предусматривает штраф или иное наказание, предусмотрена специальная процедура, а также строго установленные сроки для того, чтобы участник успел подать протест в судебные органы.
Предлагаем ознакомиться: Какой штраф за неявку в суд: какая статья и сумма наказания, как оплачивать || Неявка в суд свидетеля по административному делу
Протокол составляется сотрудником правоохранительных органов после допроса правонарушителя и опроса потерпевших, свидетелей или иных лиц, а также сбора доказательств, подтверждающих факт правонарушения. После заполнения правонарушителю разъясняются его права и обязанности, главными из которых в данном вопросе являются: право ознакомиться со всеми материалами дела и право на обжалование протокола и последующего постановления о наложении штрафных санкций.
Протокол подается на подпись правонарушителю и иным лицам, чьи показания записаны в данном процессуальном документе. Автовладелец, в отношении которого составлен протокол, имеет право отказаться от подписи, либо оставить отметку, подтвердив ее своей подписью о том, что он не согласен с информацией, представленной в документе и/или квалификацией события, как правонарушения.
Копия протокола вручается правонарушителю или его доверенному лицу. При невозможности вручения копии протокола в режиме реального времени, копия должна быть направлена правонарушителю или его доверенному лицу в срок не позднее трех суток.
Как оформить протокол?
Для составления документа можно обратиться к специалистам центра по сертификации или напрямую в лабораторию. На практике выдача этого документа осуществляется через органы по сертификации — исследования обычно включаются ими в алгоритм процедур для получения тех или иных разрешений.
С необходимыми документами поможет определиться эксперт. Обычно это:
Уточнить дополнительные сведения Вы можете у специалистов нашего центра по сертификации. Мы с радостью ответим на ваши вопросы!
Как выглядит и оформляется
Поскольку административные протоколы составляют разными органами и лицами, то единой для всех формы нет.
Работники ГИБДД делают запись о нарушениях и нарушителях по определенным правилам на утвержденном бланке. Его рекомендованный образец содержится в приложении к Административному регламенту для ГИБДД (утв. Приказом МВД от 23.08.17).
В документе должны быть разборчиво заполнены все графы. При его заполнении желательно избегать исправлений и зачеркиваний. Если они все-таки есть, то должны заверяться подписью оформляющего лица.
После внесения всех данных, документ подписывается составившим его лицом, самим нарушителем, а также понятыми (при их присутствии).
Понятыми могут выступать любые лица, достигшие совершеннолетнего возраста и не имеющие заинтересованности в деле. Требуется присутствие в этом качестве не менее двух человек. В документы вносятся все данные о привлеченных понятых.
Порядок оформления ДТП по новым правилам в 2019 году
23 августа 2020 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП. В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.
Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:
- Участник происшествия вызывает ГИБДД – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
- Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
- Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
- Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется наличие свидетелей. Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются.
Если в результате аварии никто не пострадал, один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии. В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора. Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.
Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на наличие алкогольного опьянения. В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится:
Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку». Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.
Может ли водитель оспаривать протокол
Далеко не все автолюбители согласны с предъявляемыми инспекторами требованиями.
Многие считают, что незаконно признаются нарушителями, поэтому желают оспорить их действия, а также составленные инспектором документы. Но даже тем, кто не любит спорить, стоит внимательно читать оформляемые инспекторами бумаги.
У многих возникает резонный вопрос, как обжаловать протокол ГИБДД. По законодательству, процедуры обжалования именно протокола не предусмотрено.
Сразу на месте после заполнения бланка физическому лицу или законному представителю юр. лица должны дать возможноть ознакомиться с документом. Они вправе вносить в специальный раздел свои пояснения и возражения. Если их много, то допускается записывать текст на отдельном листе, а потом прикладывать к протоколу.
При несогласии с версией происшествия, указанной инспектором, водитель вправе не подписывать документы. Кроме того, он может делать свои записи, вести видеосъемку, искать очевидцев. Все это впоследствии поможет ему обжаловать вынесенное по административному делу постановление.
Обжалование протокола ГИБДД, как отдельного документа, законодательством сегодня не предусматривается. Нарушитель может оспаривать сам факт привлечения его к ответственности.
Если возбуждено дело об административном правонарушении, а водитель с ним не согласен, он вправе пожаловаться в суд.
Предметом его жалобы могут служить неправильно составленные документы, отсутствие факта нарушения, иные доводы, указывающие на незаконность возбужденного дела. Главное, чтобы все эти доводы были подтверждены соответствующими доказательствами.
Что делать при несогласии с протоколом
Многие задаются вопросом об обжаловании протокола об административном правонарушении. Однако такой процедуры закон не предусматривает. Составление протокола — одна из стадий административного процесса.
Если имеются замечания на действия должностных лиц, то следует подать жалобу вышестоящим начальникам или в прокуратуру. Заявитель, имеющий свидетелей, документы или видео, опровергающие утверждения, отраженные в протоколе, может добиться того, что дело не отправят на рассмотрение по существу.
Гражданин вправе в ходе рассмотрения дела по существу делать свои замечания, подавать ходатайства в письменном виде, в том числе и относительно правильности протокола.
Дело считается открытым
Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:
- Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
- Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
- Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
- Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
- Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.
Предлагаем ознакомиться: Спец звание приставам 13 02 2019
Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:
- Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
- Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
- Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
- Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
- Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.
В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:
- Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
- Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.
Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.
Нарушение срока составления
Срок давности по административным правонарушениям составляет 2 месяца, если дело не было передано в суд, и 3 месяца, если было передано.
По истечению этого срока протокол не может быть составлен, а виновный – наказан.
Если должностным лицом было принято решение передать дело для рассмотрения в суд по месту проживания виновного, срок начинает отсчитываться с момента передачи материалов в конечный суд.
При этом днем передачи является дата, когда материалы фактически передали в суд, а не дата регистрации письма. Например, если письмо прибыло 1 ноября, а было зарегистрировано только 30 ноября, срок давности правонарушения закончится 30 января.
Когда требуется время
Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:
- Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
- Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
- Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.
Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.
Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).
А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.
Длительность расследования
Его разрешено назначать в случаях, перечисленных в ст. 28.7 КоАП. Кроме принадлежности к обозначенному списку, по делу требуется провести экспертизу и иные процессуальные действия, занимающие много времени.
Предлагаем ознакомиться: Прием на работу беременной женщины на позднем сроке
Должностным лицом, выявившим нарушение, немедленно выносится определение об открытии производства, и его копия отправляется лицу, которое привлекается к ответственности, или его представителю. Расследование длится 1 месяц с момента вынесения определения о его начале.
В некоторых ситуациях разрешено продлить время расследования на срок от 1 до 6 месяцев.
По завершении расследования составляется протокол или дело полностью прекращается.
Порядок составления документа
Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны? Значит можно подписывать данный документ.
Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.
После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.
Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.
На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.
А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении? Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.
Общие положения о сроках
Согласно КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления проступка.
Если нет возможности сразу же узнать достаточный объем сведений о гражданине или организации-нарушителе, документ составляется не более чем за 2 суток.
88.Основания и последствия лишения родительских прав. Ограничение родительских прав.
СК РФ определил основы правовой защиты детей от насилия в семье. Способы воспитания, которые выбирают родители, должны исключать грубое, жестокое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления и эксплуатацию детей.
Документы для оформления ДТП
Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно. Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены. Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.
Участники происшествия также обязаны подготовить ряд бумаг. На их плечи ложится заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии. Такое правило закреплено в статье 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 – этот нормативно-правовой акт фиксирует порядок действий при оформлении аварии по ОСАГО.
Прибыв на место правонарушения, сотрудники ГИБДД обязаны составить схему ДТП. Особенности ее заполнения закреплены в п. 280-282 Административного Регламента, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017. Документ составляется в графическом виде. В соответствии с п. 280 Регламента, в схеме должны присутствовать следующие данные:
Схема составляется при помощи начертания линий. Дополнительно наносятся надписи. Они должны быть аккуратными и разборчивыми. Сотрудники ГИБДД имеют право использовать автоматизированную схему составления документа. Готовая бумага предоставляется на подпись участникам аварии. Если они не согласны с информацией, содержащейся в документе, осуществляется видеофиксация случившегося.
Очередное общее собрание участников ООО
- Куролес Ирина | заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «АсВи-групп», член Ассоциации юристов России
Е жегодно организации в форме обществ с ограниченной ответственностью (ООО) сталкиваются с необходимостью проведения общего собрания участников по итогам прошедшего года. Разумеется, обусловлено это требованиями действующего законодательства. В ООО общее собрание участников может быть очередным и внеочередным. Отличие состоит в том, что очередное собрание должно проводиться обязательно в установленные законом и уставом сроки, а внеочередное собрание проводится в случае необходимости принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников.
Протокол собрания учредителей
Документ под названием «Протокол собрания учредителей» – один из важнейших в пакете документации, сопровождающем текущую деятельность предприятий и организаций, находящихся в организационно-правовом статусе ЗАО, ОАО, ООО или ПАО.
К составлению протокола нужно относиться в высшей степени внимательно, поскольку он относится к категории значимых документов, способных влиять на деятельность фирмы.
Необходимо учитывать и тот факт, что в случае спорных и конфликтных ситуаций, данный документ может быть оспорен в суде.
Образцы протоколов общего собрания для внесения изменений ООО
Образцы протоколов собрания для внесения изменений, связанных
- Смена наименования ООО – .
- Смена юридического адреса – .
- Добавление новых видов ОКВЭД – .
- Исключение старых кодов ОКВЭД – .
- Смена основного кода ОКВЭД – .
- Увеличение уставного капитала – .
- Уменьшение уставного капитала – .
- Изменение адреса и сведений о филиале – .
- Изменение сведений, только в отношении филиала – скачать образец.
Образцы протоколов собрания для внесения изменений, не связанных
- Смена директора – .
- Смена юридического адреса, если он не менялся в уставе – .
- Выход участника с распределением доли – .
- Продажа доли – .
- Наследование доли – .
- Исправление ошибки (адреса) в ЕГРЮЛ – ;
- Добавление новых видов ОКВЭД – ;
- Исключение старых кодов ОКВЭД – ;
- Смена основного кода ОКВЭД – .
Нормативная база оформления протоколов испытаний
Для технического отчета установлены определенные нормы, закрепленные в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, ГОСТ Р 51672, ГОСТ Р 50571.16-2007, при этом для каждого вида испытаний и наладки электрооборудования устанавливаются свои сроки проведения и правила оформления. Они имеют схожий вид, но учитывают необходимые особенности.
Первоначально проводится визуальный осмотр оборудования. Ошибкой было бы считать, что его не нужно заносить в протокол. Как раз недочеты во внешнем виде – коррозия, трещины, сколы, обгоревшая изоляция и несоответствия Рабочему проекту могут стать причиной развития дефектов или аварии. Пункт 62.1.7 ГОСТ Р 50571.16-2007 предписывает «проводить визуальный осмотр как при периодических испытаниях, так и при приемо-сдаточных. Визуальный осмотр подразумевает «проверку соответствия электроустановок нормативной и проектной документации». Объем работ также определяется ГОСТ Р 50571.16-2007. В обязательном порядке требуется указывать в протоколе испытаний и наладки электрооборудования в начале работ следующие данные:
- на титульном листе указывается дата проведения работ, организация, проводящая испытания или измерения, полный адрес объекта, его наименование и характеристики;
- присоединение и номера ( даты) разрешительных документов ЭЛ
- вид проводимых работ
Протоколы считаются недействительными, если на них не стоит печать электролаборатории.
Затем в протоколе дублируются данные по паспорту объекта, заказчика, исполнителя, ссылки на проект электроустановки и другие необходимые данные. Обязательно включаются в протокол испытаний и наладки электрооборудования измеренные и нормируемые значения величин, условия и цели их проведения. К климатическим условиям проведения испытаний, в частности, относятся температура воздуха, атмосферное давление и влажность. Схема проведения испытаний не тождественна программе проведения испытаний. Последняя, прилагаемая к техническому отчету, пошагово описывает все виды измерений и испытаний, производимые экспертами электролаборатории в электроустановке заказчика. Если в процессе испытаний и наладки электрооборудования изменился объем работ, это необходимо зафиксировать в объяснительной записке Технического отчета. Заключение о результатах электроизмерений является конечной частью каждого протокола.
Источник: https://regalos.ru/shtrafy/srok-dejstviya-protokola.html