Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость продленки в школе в санктпетербурге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
метров на семьи, насчитывающие более 3-х членов. Справки, свидетельствующие о родственных связях с другими сожителями;. Выписка из книги домового учета;.
«Нас решили добить!»: Продленку отменили во многих школах Петербурга: родители возмущены
В Петербурге с началом года в школах исчезла продленка
Metro разбирается, почему, вопреки обещаниям властей, учащихся начальной школы в Петербурге лишили групп продленного дня
Новые порядки в школах Петербурга, введенные из-за коронавируса, категорически не нравятся родителям. Недовольство вызывают, в первую очередь, регламентированный вход в школу — по строгому графику, и отмена продленки в начальной школе.
«Нам с мужем расписание начала уроков поперек горла встало, а с отменой продленки вообще добить решили. Всю рабочую неделю стабильно на полчаса опаздывала на работу, так как ребенка в школу к 8.40 и ни минутой раньше. Плюс очереди на вход в школу! Это просто нонсенс. Не знаю, как дальше будем все это тянуть”, — сообщила Metro петербурженка Галина С.
В конце августа на официальной страничке губернатора Беглова «Вконтакте» комитет по образованию ответил родителям на вопрос о продленке: “Группы продленного дня должны быть организованы в школах для всех желающих”. Родители даже сохранили скриншот. Но на деле все оказалось не так.
Скрин-шот ответа комитета по образованию.
В школах родителям заявили, что Роспотребнадзор запрещает смешивать детей из разных классов, и поэтому организовать в каждом свою группу продленного дня (ГПД) невозможно.
«Нам перед началом школьного года объявили, что продленки не будет. Она – только для первоклашек. Причина – у школы нет возможности огранизовать ГПД для каждого класса, а смешивать детей запрещено”, — говорит мама учащегося лицея №393, — Мы живем далеко от школы, домой надо ехать на автобусе. Я не готова отпускать ребенка одного. Как быть, не знаю. Пока сын ходит со мной на работу. Это ужасно неудобно – для всех! Но у школы решения проблемы пока нет. Обещают что-то придумать после 20 сентября”.
Родителям младшеклассников сейчас предлагают забирать детей сразу после окончания уроков – в 12-13 часов. Кто может, призвал на помощь бабушек, кто-то решился в сжатые сроки приучить ребенка к самостоятельности, а где-то выручают классные руководители. Они соглашаются присмотреть за учениками, пока находятся в школе. Самое позднее – до 15-16 часов. Куда после этого девать ребенка, каждый родитель решает по мере своих возможностей.
“Мне пришлось написать на работе заявление о сокращённом рабочем дне”, — делится с Metro Ольга П. Ее сыну 8 лет. Бабушки и дедушки живут далеко, забрать из школы и присмотреть за мальчиком некому, — «Работаю теперь до 14 часов, продлёнка заканчивается в 15 часов. Ну и в зарплате потеряла почти в два раза».
Судя по опросу Metro в соцсетях, проблема с продленкой в городе довольно острая, хоть и не глобальная.
32% опрошенных заявили, что в их школах продленка работает, как раньше.
45% сообщили, что продленку отменили.
В опросе приняло участие 49 человек.
Metro узнало, что без продленки в Петербурге остались учащиеся младших классов в школах №237, 372, 252, 393.
И это далеко не полный список.
В комитете по образованию Петербурга Metro заявили, что, по их данным, группы продленного дня работают во всех школах, где есть 1-4 классы.
“Сегодня работы групп продленного дня организована во всех школах, где есть 1-4 классы. В связи с действующими ограничениями, которые не позволяют смешивать классы, в каждой группе могут быть дети только из одного класса. Это, конечно, осложняет организацию работы «продленки» и не всегда позволяет учреждениям формировать удобный для родителей график. Учебный год только начался, идет отладка образовательного процесса в соответствии в новыми требованиями Санпин, графики корректируются. Ряду образовательных учреждений придется решать вопрос о привлечении дополнительных сотрудников для организации ГПД”, — рассказали в пресс-службе комитета.
Источник: https://www.metronews.ru/novosti/peterbourg/reviews/nas-reshili-dobit-prodlenku-otmenili-vo-mnogih-shkolah-peterburga-roditeli-vozmuscheny-1710324/
Вопрос — ответ
Тема: Государственная итоговая аттестация
Вопрос. Как участвовать в сдаче ЕГЭ выпускнику прошлых лет?
Ответ. Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования регламентировано Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования от 07.11.2018 № 190/1512 (Порядок 190/1512).
В соответствии с пунктом 13 Порядка № 190/1512 лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — выпускники прошлых лет), обучающиеся СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — иностранные ОО), могут участвовать в ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО (далее вместе — участники ЕГЭ), участвуют в ЕГЭ по следующим учебным предметам: русский язык, математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Для участия в ЕГЭ указанные лица подают до 1 февраля включительно в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявление, в котором указываются выбранные учебные предметы. После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ принимается по решению Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Дополнительно сообщаем, что места регистрации на сдачу ЕГЭ выпускников прошлых лет созданы в каждом районе Санкт-Петербурга , адреса размещения мест регистрации выпускников прошлых лет, график работы и номера телефонов размещены на официальном сайте http://www.ege.spb.ru.
Вопрос. В Российской Федерации все пишут итоговое сочинение по одним и тем же темам? Если нет, то как распределяются темы?
Ответ. На территории Российской Федерации итоговое сочинение (изложение) выполняется не по одним и тем же темам. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения, о которых вы знаете, разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Формируются темы итогового сочинения (тексты для изложений) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Вопрос. Влияет ли результат, полученный за итоговое сочинение (изложение) на итоговую оценку в аттестате?
Ответ. Результат, полученный за итоговое сочинение (изложение), не оказывает влияния на итоговую отметку в аттестате. Как уже было сказано, итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является условием допуска к государственной итоговой аттестации. По результатам проверки итогового сочинения (изложения) выставляется «зачет» или «незачет». В случае получения «незачета» участник итогового сочинения повторно допускается к участию в итоговом сочинении в дополнительные сроки (7 февраля, 16 мая).
Отсутствие «зачета» за итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года влечет за собой недопуск до государственной итоговой аттестации в текущем учебном году.
Итоговые отметки, которые выставляются в аттестат о среднем общем образовании, определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления
Вопрос. В каких формах может быть получено общее образование?
Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования (самообразования).
При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Ребенок при этом отчисляется из образовательного учреждения.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном.
Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.
Вопрос. Каковы правила зачисления ребенка в десятый класс государственной образовательной организации?
Ответ. В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка. При приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
На основании распоряжения Комитета по образованию от 23.09.2014 № 4199-р «О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» государственные образовательные организации, реализующие образовательные программы углубленного изучения учебных
предметов или профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся на свободные места вне зависимости от места жительства обучающихся.
Правила индивидуального отбора обучающихся (в том числе сроки и формы индивидуального отбора) устанавливаются образовательной организацией по согласованию с исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится образовательная организация.
Тема: Прием в 1 классы школ Санкт-Петербурга
Вопрос. Как записать ребенка в 1 класс на 2019 год?
Ответ. Прием в первые классы образовательных организаций на следующий учебный год осуществляется в соответствии с регламентом образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 03.08.2015 № 3749-р, с учетом реализации права родителей (законных представителей) детей на выбор образовательной организации.
Подробная информация об организации приема детей в первые классы размещена на официальном сайте Комитета по образованию: http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/.
Также на указанной странице сайта размещена памятка по организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга для родителей будущих первоклассников, в которой описаны основные понятия, этапы и процедуры по приему детей в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга .
Вопрос. В какие сроки родители, подавшие заявление в 1 класс 20 января 2019 года, должны получить приглашение в школу или отказ?
Ответ. Приём в первые классы образовательных организаций на следующий учебный год осуществляется в соответствии с регламентом образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга , по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 03.08.2015 № 3749-р (далее – Регламент).
При приёме детей, проживающих на закрепленной территории, пунктом 2.4.3 Регламента установлены сроки направления заявителю приглашения в образовательную организацию — не ранее 30 дней с даты начала приёма заявлений 20.01.2019. Отказ в зачислении в образовательную организацию направляется заявителю при отсутствии свободных мест в учреждении. Данный факт так же не может быть установлен ранее 20 февраля 2019 года.
Таким образом, первые приглашения (отказы) заявитель должен получить не ранее 19-20 февраля 2019 года.
В случае выявления фактов несоблюдения Регламента администрациями районов проводится проверка, а так же индивидуальная работа с родителями, с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на обучение.
Вопрос. Как создать «Личный кабинет» на портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге »?
Ответ. Для создания «Личного кабинета» на Портале (www.gu.spb.ru) требуется пройти авторизацию с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
После заполнения и проверки личных данных Вам необходимо активировать учетную запись, обратившись в один из следующих пунктов: офисы продаж и обслуживания клиентов Ростелеком, Почты России, СПб ГУП « Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» по адресу:
ул. Черняховского, д.59, подъезд 2, структурные подразделения МФЦ, сведения о которых размещены на сайте Комитета по образовани http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/.
Инструкция, наглядно показывающая процедуру авторизации с использованием ЕСИА, а также процедуру заполнения и подачи электронного заявления на Портале представлена в видеоролике, подготовленном СПб ГУП « Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».
Вопрос. При подаче заявления в первый класс смогут ли родители воспользоваться любым МФЦ Санкт-Петербурга или они должны подавать заявления только в МФЦ района, где проживает ребенок?
Ответ. Действительно, родители могут подавать заявление в первый класс в любое структурное подразделение МФЦ (вне зависимости от района регистрации или проживания заявителя или расположения образовательного учреждения), в том числе через мобильные МФЦ.
Вопрос. Каким образом МФЦ будет информировать заявителей о приглашении в образовательное учреждение, если у родителей нет «Личного кабинета» на Портале?
Ответ. Если родители при заполнении заявления в первый класс указали адрес электронной почты, приглашение, как и уведомления, будут направляться автоматически по электронной почте. Если адрес электронной почты заявитель не указал, то по номеру обращения он может получить информацию о статусе обращения в любом структурном подразделении МФЦ. Также данная информация может быть предоставлена заявителю Центром телефонного обслуживания.
Вопрос. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что можно принимать в первый класс детей в возрасте до 6,5 лет. Кто и как будет это осуществлять?
Ответ. Действительно, по заявлению родителей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Для получения разрешения родители обращаются письменно в администрацию района Санкт-Петербурга , в ведении которого находится образовательное учреждение. В этом случае главное – определить, готов ли ребенок к обучению в первом классе? То есть определить, может ли он обучаться по образовательной программе начального общего образования или ему рекомендовано продолжить обучение по образовательной программе дошкольного образования.
Вопрос. Если родители будут подавать заявления через Портал и через МФЦ, сможет ли автоматизированная система «увидеть» повторные заявления?
Ответ. При подаче повторного заявления на ребенка, имеющего идентичные фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и реквизиты свидетельства о рождении ребенка, заявитель получает уведомление об отклонении заявления в связи с тем, что МАИС ЭГУ содержит заявление на указанного ребенка, направленное в более ранние сроки. Таким образом, повторное заявление автоматизированная система «увидит», в школьных списках останется дата и время подачи более раннего заявления.
Вопрос. Родители зарегистрированы в разных районах Санкт-Петербурга и собираются подавать заявления в образовательные учреждения разных районов (пока не определились с местом жительства). Позволит ли Портал принять заявления на одного и того же ребенка в разных районах и выбрать по 3 школы?
Ответ. Нет. Автоматизированная система определяет повторные заявления по ФИО, дате рождения и данных свидетельства о рождении.
Вопрос. Как осуществлять приём в первый класс иностранных граждан?
Ответ. Родители детей, являющихся иностранными гражданами, также могут подать электронное заявление в первый класс с 20 января 2019 года в образовательное учреждение района, где проживает ребенок.
Но при этом родители должны подтвердить законность пребывания на территории Российской Федерации. Законность пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации подтверждается следующими документами: действительный вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза и (или) миграционная карта, а также иные предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вопрос. Мы проживаем в Пушкинском районе Санкт-Петербурга , но ребенка планируем отдать в школу Колпинского района. Подскажите, пожалуйста, когда будет возможно подать заявление в школу другого района?
Ответ. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, приём заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Таким образом, с 20 января 2019 года Вы имеете возможность подать заявление в образовательные учреждения Пушкинского района,
в соответствии с имеющимися документами, подтверждающими проживание ребенка на территории Пушкинского района. Для зачисления в первый класс образовательного учреждения Колпинского района Вам необходимо представить документы, подтверждающие проживание на территории данного района.
Следует отметить, что нормативными правовыми документами предусмотрено, что образовательные учреждения, закончившие приём
в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, вправе начать прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. Так, по опыту последних трёх лет приём заявлений в первые классы для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинался уже в мае.
Тема: Продлёнка в школах
Вопрос. Говорят, продлёнка в школе будет платной. При этом ссылаются на Закон об образовании, что там это написано. Так ли это?
Ответ. В школах Санкт-Петербурга , как и в прошлом году, продлёнка остаётся бесплатной. Действительно, в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» указано: «… за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. …».
В Санкт-Петербурге принято решение не взимать плату с родителей за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Родители не льготных категорий оплачивают только питание.
Тема: Организация внеурочной деятельности
Вопрос. Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?
Ответ. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. Внеурочная деятельность, являясь частью образовательной программы, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами является обязательной. При этом родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.
Вопрос. Школа предлагает 5 направлений внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?
Ответ. Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем пяти направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.
Вопрос. Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?
Ответ. Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.
Следует отметить, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а в настоящее время строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. При этом школьники, как и раньше, имеют возможность посещать занятия в музыкальных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях дополнительного образования.
Вопрос. Многие дети после школы дополнительно занимаются в кружках, музыкальных спортивных или художественных школах. Как они могут совместить эти занятия с внеурочной деятельностью?
Ответ. Прежде всего необходимо отметить, что выстраивать вторую половину дня для ребенка в первую очередь могут только сами родители. Родители вместе с ребенком определяют, какие кружки и секции будет посещать ребенок, чем дополнительно он будет заниматься. И какое время во второй половине дня будет занимать внеурочная деятельность.
Так, для детей, посещающих музыкальные, спортивные, художественные школы, кружки в домах детского творчества, внеурочная деятельность значительно сокращается. При активных занятиях ребенка музыкой или спортом она может реализовываться через классные часы, экскурсии, социально направленную деятельность.
Школы также могут предложить в рамках внеурочной деятельности много интересных и познавательных занятий. Это занятия по развитию речи и уроки работы с книгой. Школы, изучающие на углубленном уровне иностранные языки, предлагают занятия, дополняющие и развивающие изучаемые иностранные языки (например, «Театр на иностранном языке», «Страноведение», «История и культура Санкт-Петербурга на иностранном языке»). Не менее важными для младших школьников являются занятия внеурочной деятельности, посвященные памятным датам и выдающимся людям российской истории, праздникам и традициям народов России. В соответствии с новым стандартом в рамках внеурочной деятельности школа также учит ребят проектной деятельности, например, как правильно составить портфолио.
Но даже в случае, если ребенок не посещает дополнительные занятия в музыкальных, спортивных, художественных школах, родители вправе выбрать меньшее количество занятий внеурочной деятельности. Какие это будут занятия и в каком объеме – это решение принимается родителями.
Вопрос. Установлены санитарные нормативы, регулирующие учебные занятия в школе. Входит ли внеурочная деятельность в предельно допустимое количество занятий?
Ответ. Санитарно-гигиенические требования и нормы устанавливают максимально допустимую урочную нагрузку в неделю для школ, которые осуществляют учебный процесс в условиях 5-дневной или 6-дневной учебной недели. И эти нормы распространяются только на количество уроков.
Тема: Всероссийская олимпиада школьников
Вопрос. Может ли ребёнок, не принявший участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников (проболел, например) принять участие в районнном этапе?
Ответ. К сожалению, нет.
В районном этапе всероссийской олимпиады школьников могут принять участие:
— участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в районном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором районного этапа олимпиады;
— победители и призеры районного этапа олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
- Комитет по образованию
-
-
- Общая информация
- Структура Комитета по образованию
- Сведения о руководителях
- Документы
- Текущая деятельность
- Контрольно-надзорная деятельность
- Государственные услуги
- Статистика
- Кадры
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Национальный проект «Образование»
- Исполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации
- Государственная итоговая аттестация
- Вопрос — ответ
- Петербургский международный образовательный форум 2018
-
- Пресс-центр
- Новости
- Анонсы
- Видеоархив
- Фотоархив
- Информационные ресурсы
- Информационный портал комитета
- Нормативные правовые акты в Российской Федерации
- Портал государственных услуг РФ
- Открытые данные Санкт-Петербурга
- Федеральное агентство по делам национальностей
- Ленинградская область
- Законодательное собрание Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургская избирательная комиссия
- Государственный заказ Санкт-Петербурга
- Национальные проекты
- Исполнение «майских» Указов Президента РФ
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Общегородская база вакансий «Работа в России»
- Геоинформационная система Санкт-Петербурга
- Западный скоростной диаметр
- Программа Правительства Санкт-Петербурга «Соотечественники»
- Межнациональное согласие
- Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга
- Единый инвестиционный портал Санкт-Петербурга
- Реестр Государственных информационных систем Санкт-Петербурга
© 2001–2020 При перепечатке материалов ссылка обязательна
Администрация Санкт-Петербурга : 191060, Санкт-Петербург , Смольный.
Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/vopros-otvet/
Продленка в школе в 2019-2020 году
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.
Задачи группы продленного дня
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:
- Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
- Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
- Привлечение квалифицированного персонала.
- Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.
Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.
Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет. Если пребывание в группе ограничивается 2-3 часами, то на самостоятельные занятия времени может не отводиться, если же ученик остается до вечера, то выполнение уроков становится необходимостью. Ответственность за его выполнение является обязанностью самого учащегося. На это отводится специальное время, однако воспитатель не обязан проверять правильность или объяснять учебный материал.
Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:
- на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
- он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
- посещение секций и дополнительных занятий,
- активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.
Однако можно выделить и определенные минусы:
- ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
- за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
- играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.
В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.
Функции воспитателя
В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.
- обеспечить безопасность воспитанников,
- организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
- провожать внутри школы на кружки и секции,
- проводить прогулки на школьном дворе,
- по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.
Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.
Стоимость
Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.
Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.
При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в 2018 году стоимость варьировалась от 600 руб. до 15000 руб. Средняя же цена для столицы составила 3000 руб. в месяц. Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает 4000 руб., в отдельных субъектах (Курская, Свердловская область) она достигает 7-8 тысяч. Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно.
Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.
Источник: https://2020-god.com/prodlenka-v-shkole-v-2019-2020-godu/
Группа продлённого дня
В Открытой школе каждый день как доброе приключение!
Если ваш ребенок учится не в нашей школе, вы можете приводить его к нам на ПРОДЛЕНКУ.
Мы с радостью встретим, накормим, поможем выполнить ребёнку уроки и погуляем в Удельном парке, а при желании, проводим на занятия Малых Факультетов.
Стоимость продленного дня в Открытой школе:
С 15 до 19 = 10 000 руб. абонемент в месяц или 1 000 руб. разовое посещение (Включает в себя прогулку, полдник, время в игротеке)
С 13 до 19 = 15000 руб. абонемент в месяц и 1400 руб. разовое посещение (включает в себя комплексный обед, прогулку, полдник, время в игротеке).
Для ближайших к нам школ (N92 и N97) или других учреждений в радиусе 1 км можем организовать перевод ребенка нашими силами. При покупке абонемента на 5 месяцев — ПОДАРОК: абонемент на месяц на один из МАЛЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ Открытой школы.
Занятия на Малых факультетах оплачиваются отдельно.
Источник: https://openschool-spb.ru/malye-fakultativy/prodlenka/