Закон о ремнях безопасности для детей 2017

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о ремнях безопасности для детей 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст. Москва, пол мужской, паспорт 00 11 123456, выдан ОВД района ______ города Москвы 01. Город Москва.

ПДД для детей в Украине

Prostobank.ua рассказывает о правилах перевозки детей в автомобиле и в поезде в Украине.

Перевозка детей подразумевает более высокие требования к технике безопасности, и регулируется законодательно. Ведь, кроме того, что детки – самое ценное, что у нас есть и более активны, по сравнению с взрослыми, исследования показали, что обычные ремни безопасности не защищают пассажиров меньше ростом 135 см (т.е. детей) – они запросто могут выскользнуть из под него и вылететь через лобовое стекло!

Привычная для многих родителей перевозка детей на коленях, как показали тесты, является наиболее опасной для ребенка! Ведь при резкой остановке маленький исполняет роль «подушки безопасности», и принимает на себя инерцию взрослого, который может придавить его к переднему сиденью, или еще хуже – улететь вперед, ведь при экстренном торможении вес ребенка «увеличивается» в несколько десятков раз.

Согласно международной статистике, детское кресло в автомобиле в 71% авариях убережет ребенка от летального исхода в возрасте до 1 года, и в 50%, если ему от 1 до 4 лет. Поэтому использование детского автокресла – обязательно!

Так, согласно законодательству Украины («закон про детское кресло») запрещено:

  1. Перевозить в легковом автомобиле детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 см без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (автокресел)
  2. Везти детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 на заднем сидении мопеда и мотоцикла
  3. Перевозить детей в кузове любого грузового автомобиля
  4. Везти организованные группы детей в темное время суток

За нарушение этих правил предусмотрен штраф («за автокресло») в размере 30 необлагаемых доходов граждан (510 грн) за первое нарушение в течение года, и 50 минимумов (850 грн) за повторное. Кроме этого, за отсутствие автокресла предусмотрена административная ответственность.

Согласно закону «Об автомобильном транспорте» и другому законодательству Украины, для перевозки 10 и более детей:

  1. должен быть назначен руководитель для контроля за участниками группы
  2. для 30 и более детей — присутствовать медицинский работник
  3. количество сидений в автобусе – соответствовать количеству детей
  4. маршрут и расписание движения – согласованы с перевозчиком и местными органами полиции
  5. водитель иметь стаж вождения не менее 5 лет
  6. техническое состояние автобуса – соответствовать правилам безопасной эксплуатации
  7. нужно прикрепить знак о перевозке детей на переднее и заднее стекло автобуса
  8. для поездок свыше 250 км – нужно 2 водителя, продолжительность нахождение каждого из них за рулем – не превышать 10 часов

Автокресла делятся на следующие группы:

  • Группа 0/вес до 10 кг/возраст ребенка до 1 года – обычно выпускаются в виде люльки, которая фиксирует ребеночка широким ремнем через живот
  • Группа 0+/вес до 13 кг/возраст до 18 мес – для фиксации ребенка в полулежачем положении. Обычно ее также можно использовать и как люльку вне автомобиля
  • Группа 1/вес 9-18 кг / возраст 1 – 4 года – фиксирует ребенка с помощью пятиточечных ремней
  • Группа 2/вес 15-25 кг/возраст 3-7 лет – с регулировкой высоты спинки сиденья. Крепление автокресла и фиксация ребенка осуществляется с помощью автомобильных ремней
  • Группа 3/вес 22-36 кг/возраст 7-12 лет – с опцией отсоединения спинки сиденья и с ограничителем верхней лямки автомобильного ремня

  • Автомобильный бустер – обычно применяется с возрасте от 3 до 12 лет и представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки, при этом ребенок пристегивается обычным ремнем
  • Кресла-трансформеры – пассажир может изменять параметры конструкции в зависимости от роста ребенка
  • Кроме информации об автокресле от производителя, перед покупкой обязательно почитайте отзывы об этой модели на форумах.

Используйте инструкцию для установки автокресла в автомобиле. Учтите, что с целью безопасности не рекомендуется устанавливать кресло на переднее сиденье.

При покупке автокресла обратите внимание на следующее:

  1. Кресло автомобильное должно иметь соответствующий сертификат качества
  2. Учитывате насколько часто и как долго длятся Ваши поездки
  3. Кресла для ребенка из первичной пластмассы при ударе гнется, но не ломается
  4. Учитываете группу автокресла, и не покупайте оборудование «на вырост»
  5. Для перевозки ребенка возраста до 3 лет в автокресле должен быть Y-ремень с 5 точечным креплением
  6. Обивка сиденья должна быть прочной и пропускать влагу
  7. Желательно, чтобы верхнюю часть обвивки можно было снять для стирки
  8. Удерживающие ремни должны быть прочными и эргономичными
  9. Кресло должно соответствовать «особенностям» крепления в автомобиле
  10. Детские кресла в машину должны легко сниматься
  11. Удобно, когда автокресло можно использовать и вне транпортного средства (как люльку, сиденье для переноса ребенка)
  12. Б/у кресло детское автомобильное лучше приобретать у знакомых, чтобы быть уверенным, что за ним хорошо ухаживали и оно не учувствовало в ДТП
  13. Учитывайте срок годности автокресла, обычно он составляет 6 лет

Учитываю «закон про детское автокресло» ребенок должен быть пристегнут к специальному устройству и во время поездки в такси. Однако, к сожалению, не все службы предлагают такую услугу, ведь это дополнительные расходы для водителя такси, а также место, которое может потребоваться для размещения багажа пассажиров, к примеру, для туристической поездки. При этом, такие поездки с детьми на практике востребованы гораздо реже, чем заказы в аэропорт или на вокзал.

Поэтому, если у вас есть ребенок до 12 лет, и нужно воспользоваться такси с автокреслом (Киев) — стоит заранее удостовериться есть ли у службы услуга заказа такси с детским креслом. При этом будьте готовы, что такой заказ буде дороже «обычного варианты». Или вызывайте обычное такси без кресла, но будьте готовыми оплатить штраф, если Вас остановит полиция.

Проезд детей в поезде в Украине регулируется следующими правилами:

  1. Дети до 6 лет могут ездить в поезде бесплатно без выделения отдельного места. Необходимо сопровождение взрослого
  2. Детям от 6 до 14 лет предоставляется скидка. В обоих случаях нужно предоставить документ на ребенка (свидетельство о рождении или заграничный паспорт ребенка). Необходимо сопровождение взрослого
  3. Дети старше 14 лет платят полную стоимость билета и могут ездить без сопровождающих

Источник: https://www.prostobank.ua/finansovyy_gid/byudzhet/stati/pdd_dlya_detey_v_ukraine

По полочкам: как работает новый закон о перевозке детей в автокреслах

Сегодня в Украине вступил в силу закон , который предусматривает штрафы за перевозку детей без специальных средств. Инициатива вызвала шквал комментариев в социальных сетях, а некоторые даже нашли в законе лазейку.

Gloss.ua разбирался, кого будут штрафовать и какие трудности могут возникнуть у родителей.

Что приняла Верховная Рада

Закон №1150, который дополняет статью 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях частями десятой и одиннадцатой, и устанавливает административную ответственность (штрафы) за нарушение правил перевозки детей.

Правила дорожного движения и раньше запрещали перевозить детей без автокресел, но штрафы не предусматривались.

Сколько теперь будут платить за нарушение

За нарушение правил перевозки детей водителю выпишут штраф на 510 гривен .

За повторное нарушения в течение года — 850 гривен .

За что будут штрафовать

Штрафовать водителей будут за:

  • перевозку детей, рост которых менее 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства;
  • детей до 16-летнего возраста в кузове любого грузового автомобиля;
  • организованные группы детей в темное время суток.

Почему это актуально

В пояснительной записке к документу говорят, что ремни безопасности в автомобилях предназначены только для взрослых и по размерам не подходят для детей. Именно поэтому в правилах дорожного движения идет речь о специальных средствах (автокресла, бустеры), которые помогут эффективно пристегнуть ребенка.

Кроме того, в Украине используют автокресла в основном только для детей до 6 лет, хотя законом есть ограничения для пассажиров до 12 лет и ростом до 145 сантиметров.

Как это будет работать с такси

Если данное правило нарушит водитель такси, который предоставляет услуги, то штраф будет платить именно он. Соответственно, при вызове автомобиля родители должны предупредить службу о том, что с ними будет ребенок. В противном случае, водитель может отказать пассажирам.

Другой вариант — установить в такси свое кресло, если вы готовы носить его с собой.

Этот момент вызвал бурную реакцию у людей, так как в Украине в принципе сложно вызвать такси с установленным автокреслом, учитывая, что на разный возраст нужны кресла разного размера.

Но все-таки службы, которые готовы перевозить детей со специальными креслами — существуют. Заказывать их нужно заранее — часа за два, а дополнительная услуга обойдется вам приблизительно в плюс 70 гривен к стоимости поездки.

Что говорят эксперты

Несмотря на то, что цель закона сохранить жизнь и здоровье детей, некоторые заметили лазейку в документе.

Так, глава Всеукраинской таксомоторной ассоциации говорит , что в законе пишут про специальные средства, при этом не уточняют, что означает этот термин:

«На сайте Верховной Рады есть определение категории «специальные средства». Там сказано, что спецсредства — это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобиле с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Если везете двоих детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы придерживаетесь правил дорожного движения».

Кроме того, в правилах дорожного движения в пункте 2.3 сказано, что водитель и пассажиры такси вообще могут не пристегиваться.

Мы же советуем вам не пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров, не превышать скорость, и особенно заботиться о жизни детей.

Источник: https://gloss.ua/lifestyle/127633-po-polochkam-kak-rabotaet-novyy-zakon-o-perevozke-detey-v-avtokreslakh

Ребенок в автомобиле. «Новые» правила перевозки детей

Рада приняла закон, которым ввела административное наказание за несоблюдение принципов перевозки детей в автомобильном транспорте, пишет УНИАН. Штрафы составят до 850 гривень. Такое решение принято в связи с тем, что Правила дорожного движения относительно применения автокресел родителями практически не соблюдаются. Но при этом так и остался нерешенным вопрос перевозки малышей в общественном транспорте.

В Украине ужесточили правила перевозки детей в автомобильном транспорте. Верховная Рада большинством голосов приняла закон, которым внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Отныне за несоблюдение Правил дорожного движения, которые предусматривают запрет на перевозку детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, без использования автокресел, водитель будет оштрафован. Размер штрафов: 30 необлагаемых минимумов доходов граждан –510 гривен, за повторное нарушение в течение года – 50 необлагаемых минимумов, или 850 гривен.

Введение такого механизма автор закона, внефракционный народный депутат Дмитрий Шпенов объясняет тем, что действующим законодательством не предусмотрена норма, которая устанавливала бы ответственность за нарушение правил перевозки детей. Хотя сами правила расписаны в нормативах дорожного движения. К сожалению, родители ими довольно часто пренебрегают. Как результат – неутешительная статистика ДТП с участием детей.

Так, согласно официальным данным Национальной полиции, ежегодно на дорогах Украины гибнет не менее 3,5 тысячи человек, травмируется – 35 тысяч. Немалую долю среди пострадавших составляют именно дети.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, испытания на безопасность свидетельствуют, что обычные автомобильные сиденья и ремни безопасности не гарантируют защиту пассажиру, рост которого меньше 135 сантиметров. При фронтальном ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, изготовленного под габариты взрослого человека. Правильно установленные детские автомобильные кресла являются самым действенным средством безопасности. По данным Всемирной организации здравоохранения, автосиденья снижают вероятность смерти младенцев примерно на 70%, на 80% — более взрослых детей.

В Украине владельцы автомобилей используют детские кресла только для 12% детей в возрасте до 6 лет, и почти никогда для детей более старших, о чем свидетельствуют результаты всеукраинского опроса, проведенного исследовательской компанией «Ipsos» в рамках проекта «Модернизация и повышение безопасности дорожной сети в Украине».

Но важно знать, что, согласно исследованиям специалистов, удар от столкновения ребенка, который не пристегнут ремнями безопасности, даже на скорости 50 км/ч, равноценен его падению с 10-метровой высоты. Не менее опасно перевозить детей на руках. Ведь если взрослый пристегнут, то, при экстренном торможении или столкновении, он не может удержать ребенка. А если взрослый не пристегнут, то он может придавить малыша своим телом.

Дмитрий Шпенов, презентуя закон, отметил, что новшества будут касаться и такси. «Он (закон) однозначно распространяется на такси. И в такси теперь должно быть все предусмотрено, так как это общепринятая практика в Европе, там в багажнике такси лежат детские кресла», — сказал Шпенов.

Здесь, впрочем, стоит отметить, что в сфере перевозок в Украине – полный бардак. И родители детей, желающие обеспечить им безопасное передвижение в такси, во-первых, сталкиваются с проблемой выбора: какие службы такси в стране действительно работают с официальной лицензией, а не просто дают возможность зарабатывать под своим брендом любому водителю со своим авто.

Во-вторых, учитывая, что нормы перевозки детей в авто давно прописаны в ПДД, по идее, такси и раньше должны были быть оборудованы автокреслами или бустерами (или хотя бы иметь такие в багажнике). К сожалению, реальность такова, что в некоторых «такси» даже ремни безопасности не в чести, а продажа «заглушек» — нормальная статья доходов в магазинах на АЗС.

К тому же, как следует из ответа на открытое письмо киевских родителей к весьма популярным в столице службам пассажирских перевозок – Uber, Uklon, Bolt, пока они (и то, не все) только намерены перенимать зарубежный опыт и создавать отдельную категорию автомобилей с детскими креслами в Украине. Не исключено, что, при этом, взлетят и цены. А сейчас реальность такова, что, с большой долей вероятности, водитель, узнав, что придется перевозить семью с малышом или малышами, просто откажется от заказа.

Он также рассказал, что во время подготовки законопроекта понимал, что сумма штрафа в 510 гривен для некоторых семей является очень большой. «Плюс, минимальное кресло стоит от 300 гривен — это тоже приличная сумма для сегодняшней, по сути, бедной страны. Но это — вынужденная мера, потому что есть четкая статистика, которая говорит о том, что 52% смертности детей зависит именно от того, в кресле они или нет», — так прокомментировал свою позицию парламентарий.

Тут, правда, хочется «сообщить» депутату, что цена качественного, сертифицированного кресла, которое действительно способно спасти жизнь ребенка, начинается с 2 тысяч гривен. И это – минимум.

И еще один важный нюанс, который касается общественного транспорта — маршруток и автобусов, в ДТП с которыми попадают сотни детей в год. По словам Шпенова, закон их касаться не будет, для этого есть «специальный закон».

Действительно, на сегодня действуют Правила перевозки детей в общественном транспорте, установленные Постановлением Кабмина от 1997 года (N 176), а также законом «Об автомобильном транспорте» от 2001 года (№2344). В этих документах четко расписано, каким стандартам общественный транспорт должен соответствовать, как нужно в нем перевозить пассажиров с детьми, а также правила поведения как пассажиров, так и водителя. Правда, они, мягко говоря, не выполняются в полной мере. Об этом свидетельствуют отчеты Нацполиции по результатам проверок общественного транспорта. Так, по даным полицейских, за один час инспекции из четырех проверенных автобусов в трех обнаруживаются нарушения. У инспекторов Укртрансбезопасности своя статистика — 60 актов нарушений за неделю. То есть, тысячи актов в год. Очевидно, депутатам нужно подумать и над этой проблемой.

Автокресла в Европе

В Европе обязательное наличие автокресла при перевозке детей действует с конца 90-х годов прошлого столетия. Именно поэтому там уровень обеспечения безопасности детворы несопоставим с Украиной. К примеру, в Германии показатель использования детских автокресел составляет 99%, Чехии — 96%, Эстонии — 96%, Польше — 93%. Способствуют этому и высокие штрафы за нарушения: в Германии — 60 евро, Чехии — 78 евро, Эстонии — до 400 евро, Польше — 35 евро.

Правда, нарушителей и в ЕС хватает. Так, по данным DW, недавно в Германии полиция провела проверку автомобилистов, в ходе которой выяснилось, что чуть ли не треть всех проверенных родителей установили детские сидения неправильно. То есть, была сведена на нет главная их функция — обеспечение безопасности ребенка. Кстати, в Европе, все детские автокресла перед допуском к продаже проходят испытания на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/04. Эта маркировка должна присутствовать на всех автосидениях.

Кроме того, в 2017 году, с учетом того, что увеличилось количество смертей детей в ДТП, нормы их перевозки в автомобилях в Европе были ужесточены.

В первую очередь, в ряде стран увеличили штрафы за нарушения. К примеру, в Италии он может составить от 80 до 323 евро, за рецидив — приостановление действия водительского удостоверения сроком от 15 дней до 2-х месяцев. В Бельгии кроме штрафа от 50 до 2500 евро нарушителю грозит 30 суток тюрьмы.

Во-вторых, главным критерием, кроме веса ребенка, является и его рост. Детей ниже 125 см перевозить без автокресел запрещено, а дети ростом 125-150 см должны путешествовать только на заднем сиденье, и всегда на адаптере («подушке»), пристегнутыми ремнями безопасности, или же в автокресле.

Дети весом до 9 кг должны перевозиться в креслах и противоположно направлению движения автомобиля. Нельзя перевозить детей, даже в креслах, на переднем сиденье. Если младенца в кресле закрепили рядом с местом водителя, что, зачастую, бывает у мам, то должна быть выключена подушка безопасности.

В Украине правила применения автокресел не столь четкие, тем не менее, есть надежда, что введение штрафов за нарушение перевозки детей, сделают свое дело. Родители станут более ответственными за жизни своих отпрысков.

История автокресла для маленького пассажира

Первое детское удерживающее устройство было изобретено в 1935 году в США, об этом было сообщено в заметке журнала Modern Mechanix. Сиденье имело примитивную конструкцию. И это понятно – главная задача сводилась к тому, чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги.

Но в 1939 году детское сиденье было усовершенствовано, и опять-таки американцем — Лестером Брессоном. Новое приспособление было оснащено ремнем безопасности и крепилось на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Новшество вызвало большой резонанс. В результате, в 1958 году, под эгидой ООН, было принято Женевское соглашение, в рамках которого подписали Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле. Оно корректировалось в 1967 и 1995-ом. Правила ужесточались.

В 1963 году шведский профессор Бертиль Альдман сконструировал новую модель детского автокресла. Оно устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Этот принцип стал «законом» безопасности детей в авто. В 1967 году автомобильный концерн Volvo презентовал созданное совместно с профессором Альдманом детское сиденье на международной выставке. Это дало старт разработкам многими крупными автоконцернами своих брендов автокресел. Новаторства присущи и сегодняшнему дню. Тем не менее, есть общие правила выбора автосиденья для малыша.

В помощь родителям

Итак, на автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в Украине.

Все автосиденья для детей имеют срок годности. Они могут использоваться шесть лет с даты производства, хотя срок может варьироваться самим производителем.

Рекомендовано заменять детское автокресло, побывавшее в аварии, на новое. Так как не известно, как оно будет срабатывать в дальнейшем. Не рекомендуется покупка подержанного детского автокресла. Это связано с вышеупомянутыми проблемами, касающимися невозможности определить срок годности и историю эксплуатации.

И еще один нюанс. О нем упомянул автор нового закона — качественные автокресла, цена которых стартует с 2-3 тысяч гривен, слишком дороги для рядового украинца. Но разве сопоставима безопасность ребенка со стоимостью автосидений?

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1046321.html

Правила нигде не прописаны: чем украинцам грозит новый закон о детских автокреслах

В Украине 20 ноября в силу вступил закон, подразумевающий штрафы за перевозку детей без использования специальных средств. Многие эксперты, семьи и автомобилисты недовольны законом, ведь он предполагает штрафы (510 грн, в случае повторного нарушения в течение года – 850 грн) за нарушение правил перевозки детей, хотя точных формулировок нет, а разъяснения со стороны законодателей не появились.

OBOZREVATEL пытался пообщаться с автором законопроекта Дмитрием Шпеновым, однако в его офисе связать с депутатом не смогли, поэтому получить комментарии не удалось. Тем не менее, закон уже действует, поэтому украинцам придется его выполнять. При этом трактовка спорных моментов не меняется. Как понимать бюрократические формулировки – неясно. Видимо, каждый решит это для себя.

Разбираться в спорных вопросах нашумевшего закона помогал автомобильный юрист Владимир Караваев:

«В законе сказано «за нарушение правил перевозки детей». Что такое «правила перевозки детей»? Там упоминается по поводу специальных средств. Перевозка детей осуществляется с помощью люльки, которая используется в возрасте до шести месяцев, потому что ребенок должен перевозиться в горизонтальном положении – у маленького ребенка голова тяжелая, поэтому вертикально, в случае столкновения, не допускается – может травмироваться. Поэтому люлька – до 6 месяцев. От 6 мес. до 7 лет – специальное детское кресло. Начиная с 7 до 12 лет можно использовать бустер. Наряду с этим можно использовать адаптеры, которые надеваются на обычный ремень. Это все и есть специальные средства для перевозки детей. И есть правила в европейских странах, которые это оговаривают».

С безопасностью, которую обеспечивают «специальные средства», спорить не приходится. Разумеется, только в том случае, если автор закона действительно подразумевал детские автокресла. Тем не менее, о таких приспособлениях в тексте закона – ни слова, что и стало главной проблемой.

«Для чего все это делается? Задача – зафиксировать ребенка в автомобиле. Почему нельзя пользоваться штатным ремнем? Потому что штатный ремень проходит на уровне горла ребенка. Это все называется правилами. У нас эти правила абсолютно нигде не прописаны. Поэтому когда в законе говорится «нарушение правил перевозки детей» – как таковых правил нет у нас», – говорит Караваев.

Тем не менее, за нарушение правил перевозки детей предусмотрены штрафы, которые, по мнению эксперта, в сложившейся ситуации абсолютно безосновательны: «Полиция, конечно же, не будет штрафовать – она не может штрафовать за отсутствие автокресла в автомобиле. Если ребенок пристегнут ремнем безопасности – да, это противоречит нормам безопасности, но ремень безопасности – это в том числе такое средство, которое позволяет фиксировать. И, по большому счету, уже это не может являться основанием, чтобы полицейский сказал, что для ребенка не использованы спецсредства. Как же? Вот у меня ремень – специальное средство, и возразить против этого нечего».

Немаловажный момент состоит в том, что в Украине отсутствуют какие-либо правила, строго регулирующие перевозку детей с подробным разъяснением того, какие спецсредства необходимо использовать.

«Мы не можем, допустим, ориентироваться на наше национальное законодательство, потому что нигде таких разъяснений нет. Но есть мировая практика, есть общепризнанные понятия, что такое специальные средства для перевозки детей. Поэтому в данном случае руководствоваться придется ими», – считает автоюрист.

Можно ли сделать вывод, что закон не обязывает использовать детское автокресло, и это не будет нарушением? «А нигде в законе по поводу автокресла не сказано. Хотя я удивляюсь, потому что Национальная полиция в Facebook публиковала, что вступает в силу закон, будут штрафовать за отсутствие автомобильного кресла. Я в комментариях так и написал: уважаемые, не вводите людей в заблуждение, нет у нас такого в законе – за отсутствие кресла штрафовать», – добавил эксперт.

В законе прописано, что специальные средства должны использоваться для детей ростом ниже 145 см. Однако бустеры, рассчитанные на самых рослых, выдерживают до 36 кг. Но ведь ребенок может быть и тяжелее, при этом его рост легко укладывается, например, в 140 см. Неужели и здесь родителям придется ориентироваться самостоятельно и искать подходящее решение? «Здесь нужно акцентировать не на том, какое техническое средство, а на том, насколько обеспечена безопасность ребенка. Два правила: ребенок должен быть зафиксирован и ремень не должен проходить на уровне шеи. Все. Это для любого родителя самое главное», – отметил Караваев.

Эксперт резюмировал нововведения, порекомендовав правильно относиться к важным вопросам, даже несмотря на неточности в законе: «Я бы здесь вообще акценты не расставлял, какие штрафы введены. Все потому, что любой штраф по сравнению с жизнью и здоровьем ребенка – это ничто. И не полиция должна за этим следить, а за этим должен следить каждый родитель, у которого в автомобиле находится ребенок».

Стоит отметить и проблемы для перевозчиков, которые возникают в связи с новым законом. Например, для таксистов существуют те же неоднозначные вопросы, что и для любого автомобилиста.

«Кроме проблем в обществе как родителям с детьми, так и автолюбителям и перевозчикам на такси и другим перевозчикам, кроме проблем ничего не получилось, – сказал глава ассоциации таксистов Украины Андрей Антонюк. – Все штрафы для всех автолюбителей будут незаконны. И любой, кто штраф получит, обратится в суд. Проблема эта будет аннулирована, потому что какие средства имелись в виду и о чем там кто говорил – непонятно».

Эксперт отмечает, что пассажиры такси уже сталкиваются с определенными проблемами. Многие перевозчики под страхом штрафа отказываются перевозить детей. При этом далеко не каждый таксопарк предлагает автомобили с детскими креслами. Особенно учитывая, что необходимы разные «специальные средства» в зависимости от возраста, роста и веса маленького пассажира.

Другие перевозчики чувствуют себя комфортно и не считают, что новый закон что-то меняет или приводит к определенным ограничениям, ведь точно в тексте ничего не разъясняется. «В правилах перевозки пассажиров четко написано, что пассажир такси может перевозить ребенка на руках, сидя на заднем сиденье. То есть никаких кресел, там ничего нет в принципе. Поэтому в такси вообще другая норма, которая говорит, что можно перевозить на руках на заднем сиденье», – аргументирует Антонюк.

Никаких изменений и поправок к тексту закона по-прежнему не последовало, но украинским автомобилистам в случае соответствующей ситуации необходимо общаться с представителями правоохранительных органов. Которые, кстати, остановят транспортное средство только в случае другого нарушения ПДД. Нарушение правил перевозки детей обнаружат уже по факту остановки, однако об отсутствии каких «специальных средств» будет идти речь (и будет ли вообще) – остается открытым вопросом.

Источник: https://www.obozrevatel.com/auto/news/kresla.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *