Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузоперевозки с ндс ип опыт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Также самостоятельно и бесплатно выбирается поликлиника, в которой будет оказываться амбулаторная медицинская помощь. Прочие медицинские услуги будут им предоставлены на платной основе в коммерческих клиниках или по программе ДМС. Медицинские услуги будут, как и прежде, оказываться по месту жительства регистрации.
Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2020 году
Ведение бизнеса часто приводит к тому, что предпринимателю отказывают в сотрудничестве по причине ведения упрощенной системы налогообложения.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Желая выйти на другой уровень рынка, следует уплачивать налог на добавленную стоимость. Это пугает многих из-за увеличения расходов. С чем связаны плюсы и минусы ИП с НДС в 2020 году, и как ведется расчет взносов.
Что это такое
В России приняты следующие ставки по НДС:
Общий процент для большинства товаров и услуг составляет | 18% |
При реализации лечебных препаратов, продуктов питания из определенной категории | 10% |
Продажа товаров путем экспорта | 0% |
Взимание НДС предусмотрено выбранным режимом налогообложения. Многие стараются избегать включения данного сбора по причине применения сложных расчетов.
Может ли ИП работать с НДС
При начале своего дела предприниматели задумываются прежде всего о системе уплаты налогов. На сегодняшний день предлагается несколько режимов:
ОСНО | основная система налогообложения, когда предпринимателю приходится перечислять НДС. Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим |
УСН | упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций |
Вмененка (ЕНВД) | применяется единый налог на вмененный доход |
Патентный режим | ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам |
ЕСХН | система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения |
Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:
- направление бизнеса подразумевает проведение импортных операций;
- счет-фактуры выставляются ошибочно и происходит разграничение НДС;
- деловые отношения с другими предприятиями осуществляются на основании рамочного договора простого товарищества либо доверительного управления собственностью;
- ИП является налоговым агентом.
Налоговый кодекс РФ предусматривает, также, случаи исключения уплаты НДС. Статья 145 описывает ситуации освобождения от уплаты сбора, когда подтверждается «небольшая выручка» за 3 следующих друг за другом месяца.
Во внимание не принимаются операции с товарами подакцизного типа и проводки, когда ИП принимает на себя функции налогового агента. Подобные условия подразумевают разделение доходов.
Плюсы и минусы ИП с НДС
Прежде чем сделать выбор в пользу специальных режимов налогообложения предприниматели должны оценить преимущества работы с ОСНО, предполагающей уплату НДС:
- возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
- возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.
При работе с ИП, применяющими перечисление НДМ, организации получают возможность сделать налоговый вычет. Это впоследствии влияет на уменьшение собственных сборов при уплате в федеральный бюджет. Поэтому при выборе между ИП с УСН или ОСНО компания начнет сотрудничество с последним.
Недостатком работы с НДС для предпринимателей считается усложнение отчетности, так как возникает необходимость разделения бухгалтерского и налогового учета.
Сборы на добавленную стоимость перечисляются в федеральную казну, что подразумевает проведение множества шагов:
- проверка поставщиков;
- сверка «первички»;
- наличие книг учета продаж и покупок;
- отчетность по налоговым декларациям.
При ведении ОСНО приходиться исключать случаи появления ошибок при уплате налогов по причине наложения огромных штрафов.
Другим существенным минусом ведения деятельности с НДС является обязательность использования электронных каналов связи для сдачи налоговой отчетности.
После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.
Для предпринимателей, чья деятельность связана с грузоперевозками, использование ОСН оправдано в случае владения широким автопарком, увеличенным количеством штатных единиц и наймом соответствующего персонала.
При этом основными плюсами бизнеса при уплате НДС являются:
- не устанавливается лимит по числу единиц транспортных средств;
- выручка не ограничивается определенной величиной;
- снижение налоговой нагрузки по причине работы с ИП, предприятиями на ОСН.
Но ИП, связанным с грузоперевозками, требуется оформлять большой пакет документации, чтобы подтвердить собственные расходы.
А также часто данное направление не приносит большой выручки, что отражается на снижении дохода ввиду возникновения уплаты не только НДФЛ, но и НДС. Это особенно отражается на падении оборота при аренде транспорта.
Особенности работы
При работе с НДС предприниматель соблюдает следующие особенности:
- после приобретения товара у поставщика необходимо провести регистрацию операции путем занесения в книгу покупок и журнал учета;
- после назначения наценки и продажи оформляется счет-фактура, где отражается НДС;
- занести данные по счет-фактуре в книгу продаж и учета операций;
- в конце квартала исчислить величину налога на добавленную стоимость, выставленную покупателям.
При сдаче отчетности предприниматель может учесть выделенный входной НДС при приобретении товара, что снизит сумму налога для уплаты в бюджет.
Сроки и способы оплаты
Российским законодательством утверждены сроки расчета по НДС. Требуется по истечении квартала сдать отчет в электронном виде. Предъявляется основное требование – ИП подает документы до 25 числа месяца сдачи.
Что касается уплаты самого сбора, то сумма делится на две части:
- треть суммы перечисляется в период сдачи отчетности, т.е. до 25 числа следующего за отчетным периодом;
- две трети насчитанного налога оплачиваются в течение последующих двух месяцев, идущих после расчетного.
Подобный порядок подачи информации и оплаты применяется для всех ИП, которые оформили хотя бы одну счет-фактуру с НДС.
Как рассчитать
При расчете предпринимателю следует принять во внимание общий алгоритм:
- при покупке о поставщика уже оплачивается НДС (например, в стоимость 1000 руб. за единицу товара сумма налога составит 1000*18:118=152,54 руб.);
- при реализации товара по цене 1200 руб. насчитывается налог в сумме 1200*18:118=183,05 руб.;
- в результате сумма обязательного сбора равна разности рассчитанных сумм налога 183,05-152,54=30,51 руб.
Есть более упрощенная формула – (1200-1000)*(1-1:1,18)=30,51 руб. При расчете величины НДС происходит вычет уже оплаченного налога при оплате товара у поставщика.
Для применения вычета необходимо производить сверку всех счет-фактур, чтобы избежать претензий со стороны налоговой инспекции. Отсутствие входящего документа не позволит снизить величину взноса.
Отчетность
Как было уже сказано выше, для отчетности предприниматели должны использовать электронные каналы связи. Технология подразумевает установку фискальных устройств. Для этого следует обратиться к оператору, реализующему услуги по электронному документообороту через интернет.
Кроме договора на оказание данных услуг, понадобиться выполнить следующие шаги:
- обратиться за оформлением цифровой подписи для удостоверения отчета;
- установить специальное ПО для работы с электронными каналами связи.
Отчеты на бумаге у предпринимателей при уплате НДС не принимаются. Исключение составляют ИП с ролью налогового агента. Ярким примером подобной ситуации является найм помещения у муниципалитета.
Работа с НДС подразумевает ведение соответствующей отчетности, поэтому предприниматели часто пугаются данного вида налогообложения.
Но ввиду расширения круга контрагентов часто выгода от ведения дела с уплатой налога на добавленную стоимость превышает возможные затраты и сложности с документооборотом.
Видео по теме:
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://juristampro.ru/pljusy-i-minusy-ip-s-nds/
Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия
Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.
Порядок обложения НДС транспортных услуг
НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.
Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.
Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.
Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.
Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.
Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС
Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.
Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.
Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.
Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.
Оплата за грузоперевозки с НДС или без
Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.
К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.
При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.
Работа ИП с НДС плюсы и минусы
Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.
Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:
- Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
- Возможность принятия к вычету налога.
Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.
Какой порядок обложения НДС транспортных услуг
Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.
В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.
Источник: https://expert-nds.ru/gruzoperevozki-s-nds/
Грузоперевозки с ндс ип опыт
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Грузоперевозки с ндс ип опыт». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.
Российским законодательством утверждены сроки расчета по НДС. Требуется по истечении квартала сдать отчет в электронном виде. Предъявляется основное требование – ИП подает документы до 25 числа месяца сдачи.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.
Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.
Чтобы понять, какую систему налогообложения выбрать для ИП, занимающихся грузоперевозками, необходимо сравнить между собой две наиболее популярные и похожие формы: ЕНВД и ПСН. Применение патента имеет одну важную особенность: если в парке имеется два и более транспортных средств, то приобретать патент необходимо на каждое из них. Если условие не выполнено, ПСН будет совмещён с другим режимом, например, УСН. В отличие, от ЕНВД (максимальное количество транспорта – 20 единиц, включая собственные и арендованные), патент не имеет ограничений на количество единиц транспорта. Но «вменёнка» имеет преимущество в виде отсутствия ограничений по виду деятельности и требованиям к пороговому значению дохода. Различия присутствуют и в налогооблагаемой базе (вменённый доход по ЕНВД, предполагаемый – ПСН) и в процентной ставке (15 и 6% соответственно). Так, в качестве примера можно произвести расчёт стоимости патента: ИП Пушкин занимается грузоперевозками в Москве, в парке 5 единиц, грузоподъёмность 1 тонна.
ЕНВД без НДС
При работе с ИП, применяющими перечисление НДМ, организации получают возможность сделать налоговый вычет. Это впоследствии влияет на уменьшение собственных сборов при уплате в федеральный бюджет. Поэтому при выборе между ИП с УСН или ОСНО компания начнет сотрудничество с последним.
Также это происходит при продаже конфискованных товаров, которое перешли в собственность государства по закону. Помимо этих ситуаций, лица на ЕНВД должны оформить счет-фактуру с включением сбора в отдельных ситуациях. Оформление документации требует от лица оплаты отчислений и представления соответствующей декларации.
Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за 1000 рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны. Нужно понимать географию логистики. Город миллионник (Екат, Самара, Казань) будешь работать на ЗП менеджера круглые сутки на телефоне. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:
— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.
Здравствуйте. В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах? Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок т.е. посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях. Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ.лицо или ООО на упрощенке? Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, т.е. я. 18% я буду должен уплатить со всей полученной суммы либо только с моего процента? Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит 2500 рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Сколько тариф должен быть у ООО с НДС, что бы и заработать можно было. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области.
Одной из причин применения общей налоговой системы также может являться сотрудничество с контрагентами на ОСНО. Для того чтобы удержать партнеров и обеспечить им вычет по налогу на добавленную стоимость, предприниматели вынуждены переходить на ОСНО.
Как работать с ндс ип грузоперевозки
На практике встречается и абсолютно противоположная ситуация, когда у ИП на общем режиме есть право не платить НДС. В соответствии со ст. 145 НК РФ ИП на ОСНО может реализовать свое право на освобождение от уплаты этого налога при условии, что выручка от основной деятельности без учета НДС за три следующих друг за другом месяца была менее 2 млн. рублей.
Она считается применимой изначально, если ИП не подал уведомление о выборе спецрежим УСН упрощенный вид, когда ИП уплачивает в казну 6% или 15% налога от прибыли исходя из возможности учета расходных операций Вмененка (ЕНВД) применяется единый налог на вмененный доход Патентный режим ИП вправе проводить авансовые платежи по налоговым сборам ЕСХН система с перечислением сельскохозяйственного единого налога для производителей продукции с/х назначения Таким образом, с НДС работают предприниматели с основным режимом уплаты налогов. Но законодательством предусмотрены ситуации, когда у ИП возникает необходимость уплаты сбора на добавленную стоимость при выборе спецрежима:
У меня ООО на ЕНВД, деятельность-грузоперевозки, т.к основные клиенты работают с НДС, хочу ООО перевести на ОСНО (и мне это выгодно), и открыть ИП на ЕНВД (т.е. разделить с НДС и без НДС). Можно ли совмещать ООО и ЕНВД при одном виде деятельности?
И если смысл открывать ИП на ЕНВД? При заключении договора, вносим необходимые Вам условия оплаты, ведь наша компания имеет богатый опыт составления различных договоров на автомобильные грузоперевозки. Кроме того, наши тарифы по транспортировке минимальны, а безопасность доставки на высшем уровне.
Предприниматели, которые не знают, какая система налогообложения оптимальна для ведения деятельности, выбирают упрощенный вариант, чтобы не платить НДС. Здесь есть возможность работать по договору комиссии, выставлять счета клиенту.
- Можно оказывать услуги по грузоперевозкам для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих с использованием общеустановленной системы налогообложения с уплатой НДС.
- Ограничения по количеству техники, персонала, размеру выручки отсутствуют. Эта особенность часто используется для уменьшения налоговой нагрузки.
Уплата остального налога происходит равными частями до 25 числа двух последующих месяцев.При нарушении срока представления налогоплательщиком единого налога заявления о снятии его с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, снятие с учета этого налогоплательщика и направление ему уведомления о снятии его с учета в качестве налогоплательщика единого налога осуществляются не ранее последнего дня месяца, в котором представлено указанное заявление.
Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.
КонсультантПлюс: Форумы
у меня несколько вопросов по уплате НДС в организации грузоперевозок. планирую открыть ООО, вычитала — вроде по УСН с учетом прибыли и расходов работать оптимальнее всего. но тут у меня образовалось несколько вопросов по расчетам между мной с заказчиком и мной и перевозчиком. в выставленном счете к заказчику перевозки я обязана указывать НДС, допустим сумма заказа со стороны грузовладельца 12000 — итого НДС будет 2160р с этой суммы, но прибыль моя все таки заключается в разнице которую я оплачу перевозчику ( который работает на вмененке и сотрудничает со мной по договооруподряда или обычного найма ) и суммой которую я получу от заказчика и если оплачивать НДС с суммы которую я получу от заказчика — то я ушла в минус, потому что посреднические услуги чаще всего равняются 500-1000р. и вот отсюда вопрос
1. могу ли я при сдаче отчета в налоговую отобразить то, что прибыль у меня составила только 500р
2. могу ли я оплатить НДС только с суммы 500, те 90р,а не 2160 указанных в счет фактуре при расчете от заказчика.
3. ну и соответственно как это и где отражать в отчета при сдаче
Вопрос мой очень похожий но сформулирую по другому.
Оплачивает заказчик (ООО с НДС) перевозка 12000 с вкл ндс 2160
я соответственно получаю сумму на р/с (ООО на УСН 6%) (какую именно 12000 или за минусом 2160?)
я оплачиваю исполнителю (ИП на УСН 6% ) 10000 без ндс
Вопрос какая сумма останется у меня на р/с 2000 или другая, на каком налоговом облажении надо быть чтобы это все было легально без нарушений, ведь действительно диспечерская работа составит от 500 до 1000, а налог больше в два раза
Основные характеристики ЕНВД Процедура перехода и период подачи заявления В период пяти дней после работы на данной системе Когда может последовать отказ в переходе В процессе проверки, которую осуществляет налоговая служба Причины, которые могут вызвать отказ В том случае, если численность рабочих стала больше 20 Срок применения режима Не имеет временных рамок Освобождение от уплаты налогов · НДФЛ
При определении системы налогообложения организаций, которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы. Различен также перечень налогов для ИП, и, например, общества с ограниченной ответственностью.
По общему правилу ИП является плательщиком НДС в том случае, если он полностью или частично находится на общем режиме налогообложения (общей системе налогообложения, ОСН). Соответственно, в части общережимной НДС-деятельности он должен выставлять счета-фактуры покупателям, уплачивать НДС в бюджет и представлять декларацию по этому налогу в свою ИФНС.
Это связано с тем, что экономия на налогах у покупателя в таком случае будет больше. Проиллюстрируем сказанное на примере. Стоимость единицы товара – 3 540 руб. Если покупатель на ОСН приобретет такой товар у ИП без НДС, то при признании в налоговых расходах стоимости товара налог на прибыль будет уменьшен на 708 руб. (3 540 руб. * 20%). А вот если в стоимости товара ИП предъявит НДС 540 руб. (3 540 * 18/118), то экономия по налогу на прибыль составит 600 руб. ((3 540 – 540) * 20%). Но суммарно с принятым к вычету НДС покупатель уплатит налогов меньше не на 708 руб., а на 1 140 руб. (600 руб. + 708 руб.).
Сразу оговоримся, что при рассмотрении плюсов и минусов работы с НДС, мы будем сравнивать ИП на ОСН и ИП, применяющего спецрежим (в т.ч. ЕСХН до 01.01.2020). То есть когда право выбора – работать с НДС или без – в общем случае лежит на самом предпринимателе. И не будем касаться случаев, когда ИП уплачивает НДС в качестве налогового агента, импортера товаров или спецрежимника, выставившего счет-фактуру с выделенной суммой НДС. Ведь в последних случаях обязанность уплаты НДС является безусловной для всех ИП независимо от применяемого режима.
В каких случаях индивидуальный предприниматель (ИП) становится плательщиком НДС, мы рассказывали в нашей консультации. Напомним, что наиболее типичным является случай, когда ИП находится на общей системе налогообложения. Это значит, что предприниматель или не подавал заявления о переходе на УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН, или утратил право применения спецрежима, или наряду с деятельностью, переведенной на ЕНВД или ПСН ведет деятельность, не подпадающую под такие спецрежимы. Напомним, к слову, что организации и ИП, применяющие ЕСХН, с 01.01.2020 признаются плательщиками НДС, как и общережимники (Федеральный закон от 27.11.2020 № 335-ФЗ ).
Налоговую нагрузку на каждом режиме будем считать отдельно, для корректного сравнения итоговых сумм. Патентная система налогообложения ПСН ПСН — это единственный налоговый режим, доступный только индивидуальным предпринимателям. Для ИП в году, который хочет купить патент на грузоперевозки, должны соблюдаться следующие ограничения: количество работников по всем видам деятельности — не более 15 человек; лимит годового дохода — 60 миллионов рублей. Налог на патентной системе рассчитывается не от реально полученного дохода, а от расчетного — потенциально возможного годового дохода, установленного по этому виду деятельности региональным нормативным актом. Укажем в калькуляторе место выдачи патента и количество единиц транспорта. Получаем, что сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности на 12 месяцев составит 68 рубля. Патент не обязательно покупать на весь год, можно оформлять его на один или несколько месяцев.
Заключение Историческая справка про НДС Большинство стран, где сейчас есть НДС, ввели его в е годы 20 века, причем этот процесс действительно был стремителен. Это единственный налог за всю историю человечества, который так быстро превратился из теории в реальность. Сейчас в этих странах треть налоговых доходов госбюджета состоит именно из поступлений этого налога. В России НДС стал реальностью чуть позже — с начала года. Чем обусловлено такое широкое распространение? Особое значение налоговых поступлений за счет НДС для госбюджета трудно переоценить — налог действительно важный.
При патенте платят ндс? Внимание Итого прибыль ИП после уплаты налогов и взносов равна руб. УСН с объектом доходы минус расходы. За свое страхование ИП в году перечислил 35 ,66 руб. Соответственно единый налог по УСН равен ,3 руб. Минимальный налог составляет 12 руб.
Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.
- при покупке о поставщика уже оплачивается НДС (например, в стоимость 1000 руб. за единицу товара сумма налога составит 1000*18:118=152,54 руб.);
- при реализации товара по цене 1200 руб. насчитывается налог в сумме 1200*18:118=183,05 руб.;
- в результате сумма обязательного сбора равна разности рассчитанных сумм налога 183,05-152,54=30,51 руб.
> Предлагать клиенту увеличение тарифов как раз правильно как > тактический ход, позволяющий доказать клиенту, что входной НДС > по-любому будет включен в цену и поэтому настаивать на наличии > входного НДС бессмысленно — выгоднее для клиента работа не станет. Конечно я с вами согласна, что НДС тот же, однако приходилось ли вам когда-нибудь доказывать гл.бух.
Источник: https://reg-jurist.ru/kodeksy-rossijskoj-federatsii/gruzoperevozki-s-nds-ip-opyt
Логистика: прятки с налоговой
О том, как «прозрачным» логистическим компаниям не разориться на налоговых платежах, рассказывает Денис Гиниятов, генеральный директор GTE Logistics
Немалая часть игроков транспортной отрасли до сих пор остается в «серой зоне». Даже государство в проекте ФЗ «Об автомобильном городском и пассажирском транспорте» признает, что до сих пор никому доподлинно неизвестно, сколько сейчас коммерческих перевозчиков в стране. Приблизительная цифра есть у системы «Платон»: 23% грузоперевозчиков – юрлица, 9% – ИП (LR: Индивидуальные предприниматели), 68% – физические лица.
Сегодня юридическое лицо должно платить 13% налогов от суммы зарплаты (НДФЛ) и 30% налогов с ФОТ (LR: фонд оплаты труда). А именно: взносы для Пенсионного фонда составляют 22%, Фонда социального страхования – 2,9%, для отчисления в Фонд медицинского страхования – 5,1%. Плюс ко всему, в России НДС первичнее всего остального, поэтому выручка для начала облагается НДС, а потом со всего этого платятся зарплаты.
Поэтому многие до сих пор идут на неоправданный риск, чтобы оптимизировать платежи.
Однако переход к «серым» схемам оптимизации платежей становится все более рискованным.
Контроль за деятельностью логистических компаний усиливается. Налоговая служба все пристальнее следит за компанией, ее контрагентами и разрывами НДС в цепочке. Не отстает и Минтранс, который разрабатывает проект Единого реестра перевозчиков, где можно будет отслеживать деятельность каждого владельца грузового транспорта в России. В итоге тарифы на доставку остаются прежними, налоговая нагрузка растет, а «серые» способы финансовой оптимизации становятся все более рискованными.
По какому пути пойдет транспортно-логистический рынок теперь обсуждаем с Денисом Гиниятовым, генеральным директором GTE Logistics. А именно говорим о том:
- ● Какие легальные способы финансовой оптимизации существуют?
- ● За какие финансовые операции можно попасть за решетку?
- ● Как превратить топливо в монеты и при чем тут НДС?
- ● Каким образом государство «обеляет» логистический рынок?
- ● И какие инструменты могут стать рентгеном рынка логистики?
Правда ли, что еще год назад 70% бизнеса в логистике было в «серой» зоне?
— Да, 70-80% компаний в прошлом году работали в «серой» зоне. А если взять последние 2-3 года, то эта сумма достигала отметки в 100%. Это ни для кого это не секрет.
До сих пор есть очень много компаний, которые так работают. Причем, крупные грузовладельцы, международные и российские, продолжают с ними сотрудничать.
Как вы считаете, «обеляется» ли сейчас рынок, и если да, то почему компании начали «обеляться»?
— Одна из главных причин — усиление контроля со стороны Центробанка РФ (ЦБ). Он забрал лицензии у банков, которые предоставляли сервисы по оптимизации НДС и участвовали в «серых» схемах по обналичиванию денежных средств. Вторая причина — налоговая служба усилила контроль за транспортно-логистическим рынком. Появилось программное обеспечение, которое может отслеживать всю цепочку работы с контрагентами и выплат НДС «до 12 колена» (LR: АСК НДС-2). В итоге уже как минимум год грузовладельцам активно рассылают требования о доначислении НДС за своих транспортных контрагентов, которые многие годы не платили.
Задача 1. Уменьшение налога на прибыль
Чтобы оптимизировать налог на прибыль, эксперты рекомендуют включить в графу о расходах все необходимое. Так ли это на практике?
— Тогда, получается, и сама прибыль уменьшается. Когда-то, 10-15 лет назад, всё покупали «за наличку» и это было актуально, но сейчас всё по безналу происходит, счетами-фактурами, всё садится на балансы.
«Серая» схема оптимизации налога на прибыль – это уже неактуальный способ для компаний. Потому что налог на прибыль отличается от НДС: нет таких масштабов. Если у компании остается от оборота пару процентов – это уже хорошо. И, наверное, этот налог не так активно проверяют, потому что это более сложный процесс.
За данную схему оптимизации можно получить наказание в рамках ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией».
Наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев / лишением свободы на срок до двух лет.
Если преступление совершено группой лиц или в особо крупном размере, наказание будет следующее:
- • Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
- • Принудительные работы на срок до пяти лет.
- • Лишение свободы на срок до шести лет.
Если имел место умышленный обман Налоговой службы, то это ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
- • Штрафом в размере до 120 тыс. рублей.
- • Исправительными работами на срок до одного года.
- • Ограничением свободы на срок до двух лет / лишением свободы на срок до двух лет.
Какие можно выделить легальные способы оптимизации НДС, есть ли они вообще?
— Многие крупные компании раздают свои топливные карточки. То есть компании обращаются к предпринимателю, мол, бери нашу карточку, заправляйся ей, и выставляй на остаток уже без НДС, а остаток мы заплатим за тебя. На данный момент это самый массовый способ оптимизации в автомобильных грузоперевозках, и мы его активно используем. Мы глубоко в это погрузились и интегрировались со всеми топливными компаниями.
Насколько значительно позволяет сэкономить этот способ?
— Мы сейчас стараемся ограничивать это, потому что происходит заморозка оборотных средств. Если ты хочешь получить топливо, то процент сокращается. И второе: многие перевозчики, у кого 10, 15, 20 машин, поняли, что надо работать с НДС. Если раньше у нас примерно 90% подрядчиков были ИП, то сейчас, наверное, 50% — это уже компании, которые работают с НДС.
Мы их тоже проверяем, потому что были у нас проблемы с ними. И остаток, 50% — это ИП. Половине из них мы даем топливо. При этом мы, конечно, экономим 25% на НДС и становимся более конкурентоспособными, чем наши «братья по рынку».
Традиционно, если компания «не тянет НДС», налоговые консультанты предлагают переход с общей системы НДС на упрощенную. Как вы считаете, каким логистическим компаниям такой подход может подойти?
— Я думаю, что упрощенная система налогообложения подойдет компаниям, которые в основном занимаются экспортно-импортными перевозками. На такие перевозки, согласно российскому законодательству, ставка 0%, тогда нет смысла платить НДС даже со своей комиссии, если можно заявить упрощенную систему налогообложения.
Как клиенты и подрядчики могут отнестись к тому, что компания перешла на упрощенку?
— Многие клиенты приветствуют это и говорят: «Мы рады, если вы перейдете на упрощенную систему налогообложения, будет более прозрачный процесс, мы сами за вас заплатим НДС и будем спать спокойно». Но сама компания, она будет в чем-то проигрывать на рынке в НДС. Повторюсь, она выставила без НДС то, что она купила бы с НДС.
Исходя из вашего опыта, какие «серые» схемы чаще всего используются по оптимизации НДС?
— Например, схема с транзитными компаниями-однодневками, которые для оптимизации НДС создают фиктивные хозяйственные операции с контрагентами. Чем больше Налоговая и ЦБ ужесточают эти требования, тем длиннее становятся цепочки контрагентов.
Если подробнее о схеме, то это происходит следующим образом. ИП осуществляет перевозку без НДС: компания ставит фирму-прокладку (это «серая» фирма, миссия которой – оградить компанию от претензий в связях с однодневками) между собой и перевозчиком. Когда компания платит ИП за перевозку, НДС «теряется»/остается в этой фирме-прокладке.
Данные схемы регулируются статьей 199 УК РФ. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов. Дополнительно могут применять меры в рамках ст. 199.1 Неисполнение обязанностей налогового агента.
Наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев / лишением свободы на срок до двух лет.
Если преступление совершено группой лиц или в особо крупном размере, наказание будет следующее:
- • Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
- • Принудительные работы на срок до пяти лет.
- • Лишение свободы на срок до шести лет.
Правда ли, что больше половины логистических компаний до сих пор платят некоторым специалистам зарплату в конверте?
— Я думаю, это правда.
Как вы считаете, что до сих пор мотивирует компании идти на все эти риски?
Основная статья расходов – зарплата. Как я рассказывал выше, нужно оплатить 63% налогов в совокупности: 13% НДФЛ, 30% ФОТ и до этого необходимо оплатить 20% НДС, который никто не отменял. Кроме того, чем более компетентный сотрудник, тем более высокую зарплату он требует.
Правда ли что для того, чтобы снизить налоги на зарплату, многие транспортно-логистические компании оформляют своих водителей, как ИП? Насколько эта схема популярна?
— Да, эта схема очень популярна. У нас небольшой парк, поэтому наши водители оформлены, как надо, и мы до подобного не дошли. Объемы не такие. Но есть компании с огромными парками, у которых тысячи грузовиков, поэтому они бегают и ищут пути оптимизации. Грузоперевозки с собственным парком — это действительно очень сложный бизнес.
По каким признакам Налоговая служба может сразу отличить водителей компании, которые оформлены как ИП, от реальных ИП, которых компания периодически привлекает?
— Это достаточно быстро делается, у любого физического лица есть ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), по нему компания сдает отчетность. Например, сотрудник работал и вдруг стал предпринимателем, и там, и тут ИНН будет совпадать. Если между этими компаниями происходят какие-то взаиморасчеты, отследить их несложно.
Какие вы можете выделить абсолютно легальные методы оптимизации зарплатных налогов в логистических компаниях?
— Для меня есть только один легальный способ — это повысить производительность труда. Кроме того, сейчас интернет везде доступен, и каких-то дорогих сотрудников можно переводить в регионы. А как оптимизировать зарплату, мы даже пока не задумывались.
Наказание за выдачу зарплат «в конвертах» регулируется статьями:
• НК РФ Ст. 122. Неуплата или неполная уплата налога
Штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
• УК РФ Ст. 199. Уклонение от уплаты налогов
Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев / лишение свободы на срок до двух лет.
Как заинтересовать предпринимателя, чтобы он выплачивал зарплаты легально и не использовал схемы с обналичиванием денежных средств?
— Должны быть единые правила для всех и им должны следовать. Тогда всё заработает. А когда ИП имеет доступ к более дешевому «серому» ресурсу, то, конечно же, предприниматель скорее всего ринется туда.
Например, есть на транспортном рынке серьезные игроки. У них есть «серый» ресурс, лазейка, которым пользуются, но других туда не пускают. Эта проблема нервирует весь рынок, не дает ему развиваться и «обеляться».
А если говорить про налоговое администрирование, то сейчас снизили страховые взносы до 15% до конца года. Государству было бы полезно оставить такую сниженную ставку и это дало бы существенный стимул «обеляться» в зарплатах.
Новый способ квалифицировать перевозчиков: Единый реестр перевозчиков за плату и для собственных нужд. Денис, с позиции рынка малого и среднего предпринимательства, при каких условиях этот механизм поможет «обелить» рынок?
— Год-два назад я был сторонником подобных реестров, так как они профессионально проверяли компании, а не как многие логистические службы, которые выбирают самую дешевую организацию, а «серая» или «белая» — все равно.
Сейчас я вижу, что в некоторых реестрах есть компании, которые работают «всерую» или даже «вчерную», за наличку. Поэтому я понимаю, что это всё бесполезно.
В каком случае такой реестр действительно будет эффективным инструментом?
— Полагаю, что в данном случае необходимо администрирование Налоговой службы. Информация о деятельности компании-участника реестра должна обновляться в режиме реального времени. Должна быть возможность отследить: не заблокированы ли счета, действительно ли транспорт оформлен на эту компанию, есть ли водители, получают ли зарплаты и так далее.
Условием для регистрации юридических лиц и ИП в реестрах должно быть соблюдение требования по финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности, сказано в проекте ФЗ «О перевозках грузов автомобильным транспортом в РФ». Что вы как предприниматель понимаете под понятием «финансовой состоятельности»?
— К сожалению, невозможно проверить финансовую состоятельность заказчика, пока ты с ним не поработаешь. Сейчас стали появляться источники, такие как «Спарк», «Контур. Фокус» (LR: веб-сервисы для проверки контрагентов), которые выгружают данные. Думаю, что со временем компании начнут обмениваться такой информацией, но пока с этим не все так гладко.
Как-то нам вовремя не заплатила компания-клиент, которая в своем бизнесе является одной из крупнейших в мире. Для нас это был удар, так как все случилось перед Новым годом. Мы не могли работать весь декабрь, а это целый квартал по выручке. То есть мы потеряли 25% прибыли из-за большой и публичной компании, которая позиционирует себя, как финансово состоятельную. И этот случай мог просто уничтожить наш бизнес. Вот так бывает, даже если финансовая состоятельность «публично признана». В итоге клиент заплатил с задержкой в один месяц.
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
«Мелкоштучка» на складе: сократить нельзя оптимизировать
Как навести порядок среди множества SKU, когда вы храните 1 000 и больше наименований мелкогабаритного товара.
Вячеслав Помещиков: «Только ленивый не называл себя фулфилментом»
Создатель «Маршрута» о диком рынке, складских автопоездах и других особенностях национального фулфилмента
Груз на вес золота
Куда бежать, если золотому грузу приделали ноги
Лекарства и склад: игра на выживание
О том, как у «Еаптеки» свело дыхание от спроса на лекарства и что было дальше
Электронная накладная: степень прожарки
О том, что было, что стало и что будет с проектом перехода на ЭДО в грузоперевозках
Источник: https://logirus.ru/articles/interview/logistika-_pryatki_s_nalogovoy.html