Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф За Автобусную Полосу Москва 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.
Выделяют два типа таких зон:
- Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
- Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.
Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.
Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.
Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году
В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:
- школьным автобусам;
- легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
- машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
- велосипедам, если область расположена справа.
В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».
Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.
В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
- Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
- Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
- непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
- помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
Штраф за езду по автобусной полосе в 2020 году
- Большинство автомобилистов не знают, может ли им быть выписан штраф за движение по полосе для общественного транспорта, если движение по другим частям дороги затруднено (пробка или авария, которая препятствует нормальному движению потока автомобилей).
- В правилах дорожного движения четко указано, что совершение такого маневра, так как пробка, которая является фактическим препятствием движению на дороге, не является таковым по законодательству.
- Соответственно, при нарушении такого правила, водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
- Правила дорожного движения содержат норму о том, что выезд на автобусную полосу возможен только в том случае, когда она отделена прерывистой линией (как правило, применяется отделение сплошной линией).
Чаще всего прерывистая линия встречается перед перекрестками, когда машине необходимо провернуть направо.
Если автомобилист игнорирует полосу для общественного транспорта и поворачивает со своей, он также нарушает правила дорожного движения и получает штраф в размере 500 рублей.
Получение такого штрафа обусловлено тем, что водитель, поворачивая не с крайнего правого ряда, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии с правилами дорожного движения, автомобилист может воспользоваться автобусной полосой в нескольких случаях:
- Чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров с крайнего правого ряда.
- Чтобы выехать на дорогу или напротив, свернуть во двор.
Выезд на полосу, предусмотренную для движения общественного транспорта, может быть осуществлен только в том случае, когда автомобилист не мешает автобусам.
В местных нормативных правовых актах может быть установлено, что движение по выделенной полосе разрешается в определенные дни недели. В таком случае сотрудники дорожной инспекции должны позаботиться об установке специальных знаков, предписывающих такое разрешение.
Водители такси считают, что им также можно пользоваться выделенной полосой. Это действительно так, но только в том случае, когда автомобиль отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам такси. Если же водитель занимается частным извозом или его авто не оборудовано опознавательными знаками, выезд в крайний правый ряд будет считаться нарушением.
В частности, автомобилист может передвигаться по такой полосе, если его транспортное средство:
- Оборудовано таксометром.
- Имеет специальную окраску.
- Имеет световой сигнал или шашечку.
Исключение составляет Москва. Здесь для движения такси по полосе для общественного транспорта необходимо соблюдение еще одного условия: на автомобиле должны быть установлены специальные желтые номера.
Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма.
Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем.
По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.
Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.
Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.
Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.
Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.
Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Какой штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта?
- ст. 327 УК РФ разве может вменяться за куплю продажу КОПИЙ официальных документов? Поправьте, пожалуйста, свой обзор..
Антон / 20-ноя, 23:55
- Спасибо за отзыв, если что-то измениться можете отписаться сюда..
Администрация / 20-ноя, 14:45
- Не ведитесь,в большинстве случаев,это голимый развод на бабосы. Сегодня звонил на горячую в Газпромнефть,там рассказали что всё на АЗС застраховано и..
Кондратий / 20-ноя, 13:03
- Спасибо за замечание, в ближайшее время исправим..
Администратор / 16-ноя, 16:22
- Бред пишете. Как это инспектор не должен устанавливать светопропускание? Достаточно на глаз получается..
Вова / 15-ноя, 14:27
Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.
Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.
-
Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
-
Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.
Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.
Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.
Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.
Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:
-
непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
-
помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).
По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:
-
маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
-
такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
-
школьные автобусы;
-
велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:
- рейсовые автобусы,
- троллейбусы,
- маршрутные такси,
- легковые такси.
Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:
- поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
- выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
- посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.
Общие требования при таких маневрах:
- наличие прерывистой линии разметки;
- отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
Эксперты оценили предложение не штрафовать за езду по выделенным полосам ночью
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
- вы объезжали «пробку»,
- пропускали другой автомобиль,
- стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей |
При осуществлении движения по выделенной зоне проезжей части общественным видом транспорта, ее нужно оградить и ограничить от остальных участников.
На этих участках могут осуществлять передвижение:
- троллейбусы,
- следующие по заданному маршруту автобусы,
- такси, имеющее официальное разрешение и определенную опознавательную раскраску.
Для остальных автолюбителей выезд на выделенку возможен в случае осуществления маневра и необходимости высадки пассажиров, но только на участках, на которых обозначение выделенки сопровождается прерывистой разметки.
За это нарушение предусмотрено наказание, которое может несколько отличатся в регионах РФ и городах федерального назначения. К примеру, в Москве или Санкт-Петербурге водителю необходимо будет уплатить 3 тыс. руб., тогда как в остальных городах РФ – 1 500 руб.
При остановке авто сотрудниками ГИБДД, автомобилист может получить дополнительное административное взыскание за пересечение сплошной разметки дорожного участка. Проникнуть на выделенку возможно, только совершив пересечение сплошной разметки. Дополнительное взыскание обычно составляет 500 рублей.
Если над выделенной зоной имеется указатель «Въезд запрещен», выполненный в виде «кирпича», то штраф значительно увеличивается, ведь к нему добавляется взыскание за проезд на запрещающий указатель. Иногда правонарушение фиксируется не сотрудником патрульной службы, а при помощи видеосъемки.
Проезд по выделенной зоне по предусмотренному ПДД направлению вынудит автомобилиста уплатить от 1,5 до 3 тыс. руб., а за совершение выезда на встречку — взыскание будет зависеть от многих аспектов. Если это было вызвано необходимостью или водитель совершал объезд препятствия, то штраф может составлять до 1 500 руб.
ВНИМАНИЕ !!! Когда у автомобилиста отсутствовала необходимость совершать такой маневр, взыскание составляет до 5 тыс. руб. Повторное правонарушение может обойтись для автолюбителя лишением прав на управление автомашины на год. А если это фиксируется камерами слежения повторно, предусмотрено только штрафное взыскание.
Когда водитель создает затруднения для проезда автобусов по такой полосе, штраф обычно составляет до 3 тыс. руб., а вот за препятствие передвижению или создание аварийных ситуаций — будет обязан уплатить 500 рублей.
Стоянка в такой зоне обойдется водителю в сумму до 3 тыс. руб., а сам автомобиль будет отправлен на штраф площадку. Поэтому сумма взыскания значительно возрастет. Авто владельцу нужно будет оплатить услуги эвакуатора в размере 1 000 рублей, взыскание за необходимость проведения эвакуационных работ – 5 000 рублей и хранение машины на штраф площадке, которое начисляется посуточно.
- Страхование
- Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП
- Стоимость страховки ОСАГО без ограничений, в чем разница?
- Как формить ОСАГО без страхования жизни и без лишних переплат
- Стоимость зеленой карты на машину в разные страны
- Страховка ОСАГО на мотоцикл
- Как расторгнуть договор ОСАГО и вернуть деньги?
- Нужно ли делать ОСАГО, если есть страховка КАСКО?
- Можно ли застраховать автомобиль без владельца?
- Расшифровка аббревиатуры КАСКО
- Все о полисе страхования ДСАГО
Езда по выделенным полосам в Москве с 7 ноября будет караться штрафом
- Штрафы
- Водительские права
- ДТП
- Страхование (КАСКО, ОСАГО)
- Техосмотр, ПТС, СТС
- Учет в ГИБДД
- Налоги
- Автокредит
- В помощь автолюбителям
Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).
Международный опыт знает два типа автобусных полос:
- «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
- «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.
В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.
Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.
Специальный участок движения бывает двух типов:
- Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
- Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.
Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.
Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».
Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.
Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Некоторые водители, стремящиеся объехать затор на проезжей части, считают, что в данном случае можно продолжить движение по линии «А», предназначенной для общественного транспорта. Однако правила запрещают такой манёвр, и за него также придется понести наказание.
Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.
Если водитель повернет направо со второй полосы, т. е. не заезжая на линию «А», то к нему возможно применение штрафа в размере 500 рублей.
По многочисленным просьбам таксомоторных парков в 2012 году было разрешено водителям такси пользоваться выделенкой для общественного транспорта. Однако машина такси обязательно должна иметь таксометр и опознавательные знаки в виде раскраски кузова, шашечек на крыше или световых сигналов.
В Москве ситуация с таксистами несколько ужесточенная. Разрешение заезжать на линию «А» они получили в 2013 году, но при условии, что с опознавательными знаками и таксометром автомобиль имеет специальные желтые номера, которые выдаются по решению мэрии города.
Обычные автомобили, желающие подработать, к такси не причисляются и будут штрафоваться по общим правилам.
Материал в тему: А вы знаете, как пожаловаться на «Яндекс.Такси»?
Если водитель, получивший штраф за езду по автобусной полосе, не согласен с наказанием, то ему предоставляется 10 дней для того, чтобы обжаловать данное постановление. Для этого необходимо подать жалобу вышестоящим лицам Госавтоинспекции или сразу в суд с приложением доказательств своей невиновности, например, записи с видеорегистратора.
Если водитель не успел подать жалобу в отведенные сроки, то ему разрешается продлить период обжалования, однако только если на это есть уважительные причины – командировка, больничный, отпуск и т. п. Разумеется, к заявлению о продлении сроков необходимо будет приложить подтверждающие документы.
Юристы по автоправу рекомендуют обращаться с жалобой напрямую в судебные органы, поскольку чаще решения судей выносятся в пользу граждан.
Сроки рассмотрения обращения в Госавтоинспекции составляют 30 дней, а в суде – до двух месяцев с момента представления судье необходимых материалов дела.
Если нарушитель в течение 10 дней не подал жалобу, то он автоматически признает себя виновным и принимает административное обязательство по оплате штрафа. Сроки оплаты – 60 дней.
Не по каждой выделенной полосе можно ездить в субботу и воскресенье в Москве
Для своевременного погашения административных обязательств существует немало онлайн способов перевести платёж:
- официальный сайт ГИБДД;
- интернет-банкинг;
- электронные кошельки – «Яндекс.Деньги», «Киви», «Вебмани» и т. д.
- портал «Госуслуги».
Если нарушитель не имеет возможности воспользоваться электронными сервисами, он может погасить штраф в кассах банков, почтовых отделениях, терминалах и банкоматах.
При отправке денег важно помнить о комиссии сервиса, которая включается в сумму платежа.
Применение санкций к водителям, выехавшим на линию для автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, регламентируется следующими документами.
Таблица 2. Документы, регламентирующие наложение штрафов за выезд на выделенную линию
Норма права | Пояснение |
Правила дорожного движения | Запрещает езду по выделенной линии, а также устанавливает исключения для водителей обычных ТС |
Кодекс об административных правонарушениях | Устанавливает меры наказаний за выезд на выделенную полосу |
Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.
Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.
Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.
Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:
- наличие прерывистой линии дорожной разметки;
- отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
- обозначение манёвра с помощью поворотников.
При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:
- маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
- заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
- высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
- в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
- при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
- при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.
Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.
Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.
Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.
Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех
Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.
Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.
Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.
Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.
17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.
С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.
Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.
Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:
- наличие таксометра;
- специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
- так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.
Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.
Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.
На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.
В данном случае речь идет обо всех случаях, когда автомобиль движется в том же направлении, что и общественный транспорт (на рисунке – оранжевый):
Статья 12.17 КоАП:
11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 – 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Какой штраф за езду по выделенной автобусной полосе
Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.
С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!
Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:
- Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
- Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
- Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
- Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
- Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
- Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).
Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.
Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020
Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.
Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.
Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.
Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.
Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.
Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.
Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.
В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.
Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020
Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.
Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.
- В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей.
- Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей.
- Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.
- В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей.
- В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.
Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2020 году для такси находится под запретом. А так же — закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.
В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу.
- Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
- Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
- Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.
Когда можно ездить по выделенной полосе? Многие автомобилисты придерживаются мнения, что езда по выделенной полосе в выходные дни разрешается, поскольку основной поток транспорта в субботу и воскресенье заметно ниже, чем в будние дни. Это верно лишь отчасти.
Водителю, имеющему соблазн свернуть вправо во избежание утомительного стояния в пробке, следует четко знать, какая мера ответственности его ожидает за такое скоропалительное решение. Как и многие другие принятые Госдумой ограничения, наложение штрафа за езду по полосе, выделенной для общественного транспорта, основывается на положениях конкретных законодательных актов. В данном случае ими являются п.18.2 ПДД и ст.12.17 КоАП РФ. Размер штрафа определяется не только видом нарушением, но и городом, где оно произошло.
В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2. («Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах.
До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2020. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.