Цмр транспортная накладная бланк скачать бесплатно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Цмр транспортная накладная бланк скачать бесплатно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требование о составлении накладной при заключении договора перевозки груза из одной страны в другую, c перечнем сведений в этом документе, установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, подписанной в Женеве 19.05.1956. В настоящее время наиболее распространено применение накладной CMR (иногда заменяют латинский алфавит на русский и пишут «смр-накладная»). Бланк смр, международной транспортной накладной, заполняется по правилам, приведенным в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

CMR-накладная имеет российский аналог — речь идет о товарно-транспортной накладной (ТТН). Но в первом документе имеется наиболее подробная информация о международной перевозке. Но российский продавец, заключающий договор перевозки товара за пределы территории РФ, не сможет воспользоваться ТТН — надо оформить накладную по международным правилам.

Международной перевозка называется в том случае, если погрузка товара происходила в одной стране, а сдача груза — в другой (перевозка из Петербурга в Калининград, несмотря на пересечение границы, не требует оформления CMR).

В машине перевозчика, помимо накладной, обязаны находиться и другие прилагаемые к ней документы:

  • отгрузочная спецификация;
  • карантинный сертификат;
  • сертификат о качестве и т. д.

При этом все документы составляются на русском или на одном из иностранных языков.

ВАЖНО! Для российских экспортеров товара транспортная накладная ЦМР является обязательным документом для подтверждения права на применение льготной ставки по НДС.

Скачать бланк CMR и заполнить ЦМР (СМР)

Организациям и предпринимателям, которые заключают внешнеэкономические контракты, необходимо учитывать правила заполнения этого перевозочного документа. Инструкция о порядке оформления накладной CMR приведена в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц. Отдельная страница предназначается для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов. Это означает, что надо составить столько страниц, чтобы их количество было достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки.

Например, если российская организация с помощью перевозчика отправляет товар иностранному покупателю, то продавцу необходимо заполнить следующее количество страниц CMR-накладной:

  • одну — для себя как отправителя груза;
  • три страницы передаются перевозчику и сопровождают товар. Все они подписываются покупателем товара. Одна страница из этих трех остается у получателя груза, две — у перевозчика, одну из которых он передает заказчику перевозки;
  • три страницы заполняются для таможенных органов, для совершения таможенных операций.

Итого отправитель заполняет семь страниц.

Отправитель груза в CMR-накладной заполняет графы 1–15, 21 и 22.
Данные о перевозимом имуществе отражаются в графах 6–11. В частности, необходимо указать:

  • род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее);
  • код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
  • объявленную стоимость имущества.

Кроме того, в графе 15 следует заполнить условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс).

Перевозчик заполняет графы 16–19, 23 и 25–29.

Если у перевозчика имеются оговорки к внешнему состоянию груза и его упаковки, то об этом следует указать в графе 18. Если эта графа осталась не заполнена, это означает, что товар и его упаковка в момент его принятия перевозчиком были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

Реквизиты путевого листа, по которому осуществляется перевозка, и фамилии водителей перевозчика указываются в графе 23.

Графы 19, 27, 28 и 29 заполняются при наличии информации о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и так далее.

Для получателя отведена графа 24 «Груз получен».


Скачать бланк CMR в Excel

Скачать образец заполнения CMR 2020

Скачать бланк и образец заполнения смр в Word

В связи с тем, что CMR-накладную заполняют преимущественно на английском языке, и наличием в ней значительного количества полей знакомство с образцом ее оформления будет нелишним.

Вопросы могут вызывать, например, такие моменты:

  • в какой именно графе надлежит указывать определенную информацию;
  • каков порядок подачи информации в каждом из полей.

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:

  • 1 — информация об отправителе;
  • 2 — данные получателя;
  • 3 — пункт назначения перевозки;
  • 4 — сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  • 5 — реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • 6 — сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • 7 и 8 — информация о количестве и виде грузовых мест;
  • 9 — наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  • 10 — номенклатурный код, который присвоен грузу;
  • 11 — сведения о полном весе брутто;
  • 12 — количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • 13 — о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  • 14 — заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • 15 — сведения об условиях поставки, в соответствии с Инкотермс;
  • 16 — информация о перевозчике;
  • 18 — отметки перевозчика о принятом грузе;
  • 19 — расчеты после завершения перевозки;
  • 20 — особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  • 21 — дата составления документа;
  • 22 — время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  • 23 — сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • 24 — отметка получателя о принятии груза;
  • 25 и 26 — о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • 27-29 — предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Обычно используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. Но если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше использовать английский язык.

Существуют несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо этого, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растаможивании в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешен. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен они служат для установки срока прибытия груза на пост.

Бланк СМR (международная транспортная накладная) составляется не менее чем в четырех экземплярах:

  • для отправителя;
  • для получателя;
  • для фирмы перевозчика;
  • для расчетов.

Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.

Бланки должны быть подписаны ответственными сторонами от руки, либо штампами или факсимиле. Проставить печати или факсимиле вместо подписи можно, только если это не запрещает законодательство страны отправителя.

Сведения, которые нужно обязательно указать в сопроводительном бланке:

  1. Место и дата выписки международной накладной.
  2. Место принятия груза для перевозки.
  3. Сроки доставки.
  4. Данные об отправителе, его полное наименование, регистрационные сведения, юридический адрес.
  5. Аналогичная информация о получателе и транспортном агенте (при наличии).
  6. Общепринятые данные о товаре, его упаковке, объеме, весе, количестве мест.
  7. Сведения о том, что грузоперевозка производится по Конвенции, без отступлений и оговорок.

По согласованию сторон в документе может быть указана дополнительная информация, например, идентифицирующая товар, либо развернутые сведения о транспортном агенте.

CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.

Необходимость в международной товарно-транспортной накладной CMR обусловлена требованиями Конвенции. Из ее текста следует, что документ подлежит оформлению при совокупности трех условий:

  1. Перевозка осуществляется на автомобиле за плату;
  2. Места отправления и назначения груза находятся на территории разных стран;
  3. Хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве, ратифицировавшей Конвенцию.

Таким образом, данный документ выписывается только для международных перевозок.

Для внутрироссийской транспортировки груза ЦМР не требуется. Перевозка осуществляется на основании стандартной ТТН.

В форме накладной имеются графы, предназначенные для заполнения всеми сторонами процесса перемещения товара:

  • № 1-15 и 21-22 для грузоотправителя;
  • № 16-19,23 и 25-29 для перевозчика;
  • № 24 для грузополучателя.

Основная ответственность за правильность внесенных сведений лежит на отправителе груза. Именно он будет отвечать за недостоверность информации и различные технические ошибки в документе.

Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.

Контактные данные сторон потребуются для обращения с претензиями или с иском в суд, а также для быстрого решения вопросов на таможне.

П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.

П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.

В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.

Все документы должны быть готовы до момента погрузки и вручены перевозчику.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.

П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).

Если транспортировщик не сделал пометок о внешнем виде груза и целостности упаковки при наличии видимых повреждений, то в последующем он не может ссылаться на нарушения со стороны отправителя в данной части.

В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.

П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.

В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.

П. 12 заполняется при необходимости (в основном касается сборных грузов). В него вписываются объемные показатели груза в кубических метрах.

П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.

П. 14 называется «Возврат» и обязателен к заполнению при перевозках в контейнерах. В графу вписывается регистрационный знак полуприцепа или идентифицирующие контейнер знаки, если они возвращаются из-за границы спустя некоторое время после завершения перевозки (например, в случае ремонта).

В п. 15 детально описываются условия оплаты с применением терминологии, используемой в Инкотермс.

П. 16 содержит сведения о транспортной компании, перевозящей груз (ее наименование, место регистрации с указанием страны). При заполнении пункта можно воспользоваться штампом с реквизитами организации.

В п. 17 указываются сведения, аналогичные содержащимся в п.16, только в отношении последующего перевозчика, когда груз перемещается несколькими транспортными компаниями. Все транспортировщики несут солидарную ответственность за перевозимый товар.

П. 18. Каждый последующий перевозчик вправе делать оговорки и замечания в отношении состояния автомобиля и перевозимого в нем груза. Для данных пометок предусмотрен п. 18 накладной.

П. 19 отражает применяемый тариф на перевозку. Он заполняется только после завершения транспортировки.

В п. 20 CMR грузоотправитель вносит все необходимые с его точки зрения оговорки и замечания для перевозчика. Это могут быть правила разгрузки, требование о страховании груза, внешнем виде тары и пр.

Пункты 21-22 заполняются отправителем. В них указывается место и дата составления документа, а затем проставляется штамп организации.

В п. 23 имеется место для штампа перевозчика, который ранее проставляется в п. 16.

П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.

Пункты 25 и 26 заполняются экспедитором и содержат данные о прицепе или полуприцепе, перевозившем груз (его регистрационные данные и марку).

Пункты 27-29 оформляются отделом расчетов перевозчика.

CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:

  • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
  • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
  • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
  • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.

Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.

Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.

Конвенцией в п. 1 ст.6 обозначены сведения, наличие которых в ЦМР является обязательным. Их отсутствие указывает на незаключенность договора перевозки.

К необходимым данным относится следующая информация:

  • дата и место составления ЦМР;
  • реквизиты отправителя и получателя груза;
  • место принятия и доставки товара;
  • груз (наименование, число мест, маркировка, вес брутто и количество в других единицах измерения);
  • упаковка;
  • финансовые расходы на транспортировку;
  • инструкция для прохождения таможни.

Остальные сведения являются дополнительными.

Стороны имеют возможность указать любые необходимые для перемещения груза сведения, которые посчитают важными для данного типа груза.

Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:

  • уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
  • страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.

В то же время есть и негативные моменты:

  • на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
  • страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
  • если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.

Чаще всего для перевозки недостаточно только одной CMR, к ней прилагаются следующие документы:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества для промышленных грузов
  • ветеринарный сертификат животных грузов
  • карантинный сертификат для растительных грузов
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

Графа 1.

Данные о фирме отправителе

  • отправитель,
  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: «по поручению». Например: «фирма «В» (отправитель) по поручению «фирмы «А» (контрактодержатель)

Графа 2.

Данные фирмы-получателя,

  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Графа 3.

Адрес места окончательной разгрузки товара

Графа 4.

Адрес места погрузки товара и дата погрузки.

Графа 5.

Номер инвойсов (счетов — фактур, счетов — проформ),

номер книжки МДП (TIR),

номера сертификатов, если они есть (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.)

Графа 6. 7. 8. 9.10. 11. 12.

Количества мест,

род упаковки,

наименование товаров,

коды ТН ВЭД,

вес брутто.

Графа 13.

Таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста),

склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (с датой окончания срока действия)

Графа 15.

Указываются условия поставки по «Инкотермс — 2000»

Графа 21.

Дата заполнения международной накладной СМR.

Графа 16, 17.

Наименование перевозчика, его адрес. Тут перевозчик ставит свою печать.

Графа 24.

Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать.

Графа 25, 26.

Регистрационные номера тягача и прицепа.

Все новости

CMR — международная товарно-транспортная накладная

Международная товарно-транспортная накладная по форме CMR — это документ, который является доказательством факта перевозки материальных ценностей от поставщика покупателю с помощью автомобиля, и содержит в себе полную информацию об участниках сделки и перевозимом грузе.

ТТН ЦМР необходимо применять при таких обстоятельствах:

  1. Имеет наличие оплата за перевозку груза.
  2. Места отгрузки и назначения находятся в разных странах.
  3. Одна из этих стран подписывалась под Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки.
  4. Груз перевозится с помощью автомобиля.

Можно сказать, что международная ТТН фактически является договором на перевозку груза.

Работа с CMR происходит в рамках КДПГ. В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.

Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.

Порядок грузоперевозок в некоторых странах обязывает оформлять дополнительный экземпляр накладной для тарифного контроля.

Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как:

  1. Дата накладной и место, где она была заполнена.
  2. Наименование грузоотправителя.
  3. Наименование перевозчика.
  4. Наименование получателя.
  5. Общепризнанное описание груза, его упаковки.
  6. Число грузовых мест.
  7. Вес груза.
  8. Издержки за время перевозки (пошлины и пр.).

Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет. То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.

Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.

Инструкция: как правильно заполнить CMR-накладную

Обязательные графы в международной форме мало чем отличаются от внутренних ТТН. Главными факторами, которые должны быть отражены, являются полная информация о грузоотправителе, перевозчике, получателя и самом грузе.

Разницы между заполнением международной ТТН для импорта и экспорта нет.

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

— счет-фактура (invoice);

— отгрузочная спецификация;

— сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;

— ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;

— карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;

— сертификат о происхождении (certificate of origin);

— акт загрузки.

Описание этих документов приведено в параграфах 2 — 8.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 — указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по «Инкотермс-90».

В пятой графе указываются виды документов, которые прилагаются к товарно-транспортной накладной международного образца. В таком случае отправитель груза может отметить такую документацию:

  • При транспортировке животных либо сырья животного происхождения, корма, препаратов для лечения животных – ветеринарный сертификат.
  • Если транспортируется продукция, подпадающая под карантин, – карантинный сертификат.
  • Фитосанитарный сертификат – если транспортируются растения.
  • Сертификат качества – для перевозки промышленной и продовольственной продукции.
  • Отгрузочная спецификация.
  • Необходимые разрешения от органов власти, если в них есть потребность.
  • Акт, подтверждающий загрузку транспорта.
  • Счет-фактура.

Все данные, указанные в предоставленной дополнительной документации, должны обязательно совпадать с информацией, указанной в накладной CMR. Разночтения вызовут проблемы с таможенным оформлением груза.

CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:

  • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
  • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
  • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
  • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.

Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.

Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.

Для тех, кто является перевозчиком грузов, большую роль играет страхование CMR. В случае, если груз повреждается или при его утрате транспортировщик обязан выплатить ущерб получателю товара. Таким образом, страховка призвана защитить интересы перевозчика и других участников контракта.

В каких случаях страховка может сыграть важную роль?

  • Если утеря/порча произошла не по вине компании-перевозчика (кража, угон транспорта, авария, неблагоприятные погодные условия).
  • В случае, если проблемы с грузом возникли из-за перевозчика (нарушение ПДД, намеренная порча имущества, мошенничество и др.)
  • Нарушение процедур доставки, таможенного оформления, просрочка оговоренного срока и до.

Если все-таки груз во время транспортировки повредится или будет доставлен не вовремя, все расходы на себя должен взять перевозчик. Таким образом, многие компании предпочитают оформлять процедуру страхования ответственности перевозчика.

Если оформить 100% вид страхования, то перевозчик сможет получить компенсацию ущерба, возникшего по его вине.

Нужно знать, что во время оформления страхования в договоре может указываться так называемая франшиза. Что это за понятие? Франшизой называют размер убытка, который не подлежит покрытию страховой компанией. Так, например, указанная в страховом договоре франшиза в 1000 $ обозначает, что если убытки составляют менее этой суммы, компенсация перевозчику выплачена не будет.

Кроме того, при CMR страховании действуют такие понятия как франшиза условная и безусловная. Первая предусматривает выплату всей суммы компенсации, если нанесенный ущерб превышает 1000 $. А в случае безусловной франшизы действует другое правило: перевозчик получит лишь сумму, превышающую размер франшизы. Например, при ущербе в 1600 у.е. есть шанс получить компенсацию только в 600 $.

Если при транспортировке наступает страховой случай, согласно Конвенции КДПГ, страховая компания будет компенсировать ущерб только перевозчику.

По поводу того, насколько выгодно или нет оформлять CMR страхование, существует много противоречивых мнений, так как это решение обладает и сильными, и слабыми сторонами.

В случае, если у перевозчика на руках страховой полис CMR, транспортная компания получает следующие преимущества:

  • Гарантия финансового возмещения ущерба. Если груз похищен или утерян по вине самого перевозчика или уставной капитал транспортной компании в несколько раз ниже потенциального ущерба, такая страховка будет надежным гарантом, что организация не прогорит, выплачивая убытки отправителю.
  • Престиж и высокий статус в глазах клиентов. Транспортная компания, имеющая страховой полис CMR, считается надежной и вызывает доверие у потенциальных заказчиков. Это гарантия ее реальности, добросовестности, дееспособности.

Однако есть и оборотная сторона медали, над которой тоже следует задуматься. Можно отметить следующие минусы в системе страхования CMR:

  • Отказ компании выплатить страховку по полису. Это часто бывает, если грузу наносится ущерб третьей стороной, или товар попросту теряют, а также когда автотранспорт попадает в ДТП.
  • Потеря времени. Возмещение убытков по полису – очень длительный процесс, придется приготовить уйму документов и истратить немало сил.
  • Ограничение ответственности, установленное и лимитируемое законодательством.

Практика международных грузоперевозок показывает, что к страховке CMR обращаются в большинстве случаев. Наличие полиса для перевозчика открывает перспективы иметь серьезных выгодных клиентов: некоторые заказчики, выбирая транспортную компанию, первым делом обращают внимание именно на этот пункт.

Компания East Import Group предлагает свои услуги в помощи заполнения CMR и другого таможенного оформления. С нами Вы можете быть уверены в том, что Ваш товар придёт в срок

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.
Связаться с нами
+7,,

Получить расчетЗадать вопрос

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – это факты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Информационный портал для предпринимателей, инвесторов и бухгалтеров. Информация о бизнесе и финансах. Новости и аналитика, форум, бухгалтерия, бланки и формы документов, справочник предпринимателя, советы по кредитованию и инвестированию.

CMR Международная товарно-транспортная накладная

Международная ТТН выступает необходимым сопроводительным документом, если при перевозке выполняются следующие условия:

  • поставщик (водитель) получает денежное/товарное вознаграждение за транспортировку груза;
  • начальная и итоговая точки маршрута находятся в разных государствах;
  • минимум одна сторона, участвующая в сделке, является представителем страны, принадлежащей Конвенции КДПГ;
  • продукцию перевозят грузовым или легковым транспортом.

Даже если все эти условия соблюдены, есть несколько исключений, когда CMR не требуется. Это:

  • транспортировка тел умерших;
  • развоз почтовых писем и посылок (к ней применяют специфические международные договора);
  • перевозка личных вещей при миграции за границу (мебель, бытовая техника, одежда и прочее).
  • Бланк CMR (doc)
  • Бланк ЦМР в формате pdf

Пятый пункт предусмотрен для внесения информации о разновидностях документов, прикладываемых к CMR. В стандартных случаях это счёт-фактура, акт загрузки транспорта и спецификация груза. Кроме того, графа предусматривает наличие специальных документов, если водителю предстоит перевозить:

  • животных, птиц, медикаменты для лечения животных, продукты животного происхождения (прилагается ветеринарный сертификат);
  • растения (нужен фитосанитарный сертификат);
  • промышленные изделия или продукты питания (сертификат качества);
  • продукцию, на которую распространяется карантин (карантинный сертификат).

Важно убедиться в том, что информация в сопровождающих документах полностью соответствует данным в накладной ЦМР. В противном случае на таможне обязательно возникнут проблемы.

Под CMR подразумевается международная товарно-транспортная накладная, которая считается обязательным элементом таможенной декларации. Если вы решили пересечь границу с каким-либо товаром, то подобная накладная должна присутствовать у вас в наличии. Итак, мы разобрали вопрос: CMR – что это? Теперь стоит поговорить о тех основах, которые следует понимать.

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.

Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.

Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

  • Подключается к любой типовой конфигурации на базе БСП (Бухгалтерия 3.0, Комплексная автоматизация, Управление Торговлей 11, ERP, УНФ) ;
  • Добавляется в команду печати в списке и на форму объекта;
  • Можно напечатать сразу несколько документов, выделив нужные в списке и вызвав команду печати;
  • Заполняются поля CMR в соответствии с данными документа;
  • Работоспособность на нетиповой конфигурации зависит от изменений системы;
  • Работоспособность на старом релизе типовой конфигурации зависит от изменений сделанных 1С. Рекомендуем обновить конфигурацию до актуальной версии;
  • Поддержка 1 месяц! после покупки (если форма перестает работать на вашей конфигурации после обновления мы бесплатно модифицируем форму);
  • Скидка 25% от наших цен на любую доработку CMR под ваши требования!
  • Скидка 10% от наших цен на любые доработки вашей конфигурации или внешних отчетов, обработок.
  • Проверить наличие флага, включающего дополнительные отчеты и обработки в Администрировании. Администрирование (НСИ/Администрирование) – Печатные формы, отчеты и обработки. Поставить флаг “Дополнительные отчеты и обработки”, если он не установлен;
  • Добавить файл отчета в базу. Администрирование – Дополнительные отчеты и обработки – Создать – Выбираем пункт “Загрузить из файла”. Выбираем файл внешнего отчета или обработки. Основные поля заполняются автоматически. Корректируем при необходимости.
    .

Поскольку в предписаниях Конвенции нет определённого требования к языку заполнения, для записи выбирается тот язык, который создаст наименьшее количество проблем участникам перевозки. Чаще всего, отправители используют государственный язык своей страны. Пример заполнения международной накладной-CMR российского отправителя будет представлен на русском, пример заполнения накладной немецким бизнесменом – на немецком. При этом ориентирующие подписи к графам (полям для заполнения), в большинстве стандартных бланков, дублируются на двух языках.

Оформление накладной, в основном, осуществляет отправитель груза (грузоперевозчик и получатель заполняют только несколько своих граф). Постановление № 23 предписывает отправителю составлять CMR-накладную в четырёх и более экземплярах (на 4 страницах). На практике обычно рекомендуют делать 7 экземпляров, чтобы в течение и после соблюдения всех процедур экземпляр оставался и у отправителя, и у получателя, и у перевозчика, и у таможенных служб. Однако это не единственное расхождение между практикой и теоретическими правилами и установками.

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

Прежде, чем начать рассмотрение интересующего документа, стоит узнать определение. CMR — товарно — транспортная накладная мирового образца для перевозки грузов через границу.

Convention Merchandies Routiers — Конвенция о дорожных перевозках грузов автотранспортом. Составлен и подписан документ был странами-участниками Евросоюза, а влияние в каждой стране намного сильнее внутрисубъектных нормативных актов. Также CMR (ЦМР на русском) действует во многих других странах, помимо ЕЭС.

Независимо от типа груза, в обязательном порядке сопроводительная накладная должна отражать следующие сведения:

  • Дата и место заполнения ТТН.
  • Данные места погрузки.
  • Утвержденные сроки поставки.
  • Информация о грузоотправителе — полное юридическое наименование организации, реквизиты, место расположения главного офиса.
  • Аналогичные сведения о принимающей стороне.
  • При сотрудничестве с посредником — инфо о посреднике.
  • Общепринятые характеристики груза, данные о габаритах и количестве грузовых мест.
  • Дополнительные расходы (пошлины, взнос за пересечение платной дороги и пр.).
  • Отметка о том, что перевозка осуществляется в рамках подписанной международной Конвенции.

При наличии каких-либо дополнительных сведений, они также должны быть отражены в сопроводительной документации. Такая информация заполняется по взаимному согласию участников договора перевозки.

При оформлении сопроводительной документации практически всегда требуется номер, который у ТТН ЦМР не всегда удается найти. Причиной этому может стать отсутствие порядкового номера, что весьма распространено для данного типа бумаг. Если же номер имеется, он указывается в верхнем правом углу накладной.

Если номер есть, он обязан быть идентичен с цифровыми значениями на всех экземплярах CMR.

Согласно пункту 2 статьи 7 Конвенции, допустимо внесение изменений перевозчиком в международную накладную. Коррективы вносят только по просьбе отправителя, подтвержденной в письменном виде.

При первичном заполнении CMR — накладной могут возникнуть трудности. Компании, осуществляющие перевозочную деятельность предоставляют за отдельную плату услугу заполнения ТТН. По сравнению со стоимостью всей транспортировки, цена довольно низкая.

Некорректное заполнение CMR грозит комитенту внушительными денежными санкциями, а также возмещением ущерба (неустойки). Причина — именно отправитель ответственный за большую часть вносимых сведений.

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.

Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.

Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Инструкция по заполнению CMR.

  • Сколько экземпляров. Один экземпляр для отправителя. Второй экземпляр для получателя. Третий экземпляр для перевозчика. Четвертый экземпляр для расчетов.
  • Пункт 1. Имя/наименование отправителя/отправляющей товар компании.
  • Пункт 2. Имя/наименование получателя/получающей товар компании.
  • Пункт 3. Наименование груза, который надо перевезти через границу.
  • Пункт 4. Вес перевозимого груза.
  • Пункт 5. Перегрузка товара по пути следования не допускается.
  • Пункт 6. Данные о платежах, которые должны быть оплачены в обязательном порядке.
  • Пункт 7. Сумма тех платежей, которые подлежат оплате во время сдачи товара.
  • Пункт 8. Данные об объявленной стоимости товаров.
  • Пункт 9. Рекомендации, в которых сказано о страховании товара.
  • Пункт 10. Информация о том сроке, в течение которого отправитель должен осуществить перевозку.
  • Пункт 11. Список всей документации, которая передается непосредственно перевозчику.

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

— счет-фактура (invoice);

— отгрузочная спецификация;

— сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;

— ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;

— карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;

— сертификат о происхождении (certificate of origin);

— акт загрузки.

Описание этих документов приведено в параграфах 2 — 8.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 — указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.

Международная товарно-транспортная накладная СMR является документом, доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку продукции.

В этом документе указываются сведения:

  • об отправителе товара;
  • об адресате груза;
  • о происхождении доставленного товара;
  • о местоположении доставки;
  • о способе транспортировки;
  • о надлежащем маршруте;
  • о наименовании товара, с указанием веса;
  • а также суммы доставки.

Накладная CMR может охватывать следующие данные:

  1. Место, дату оформления.
  2. Название, а также адрес отправителя.
  3. Название, адрес перевозчика.
  4. Дату, место передачи (приёмки) продукции к отправке.
  5. Место доставки.
  6. Название, а также адрес принимающей стороны.
  7. Название товара, с указанием его установленного обозначения, типа упаковки. Если предстоит перемещение опасных грузов – их общепризнанную маркировку.
  8. Количество грузовых мест в единице автотранспорта. При необходимости особая разметка с присвоением номеров.
  9. Вес продукции. Указывается брутто, то есть вес вместе с тарой (упаковкой) или других единицах измерения.
  10. Сумма расходов, связанных с транспортировкой. Сюда могут включаться:
  • таможенные сборы;
  • стоимость транспортировки;
  • дополнительные затраты, связанные с перемещением груза.
  1. Различные инструкции, необходимые для таможенного оформления.

Порядок заполнения накладной прописан в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006 «О направлении информации», содержащем в себе подробную Инструкцию.

Итак, по порядку:

  1. 1 пункт вносятся сведения относительно отправителя товара, а именно:
  • наименование предприятия;
  • адрес;
  • страну;
  • контактный номер лица, ответственного за транспортировку, на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
  • Ф.И.О. ответственного лица.
  1. 2 пункт должен отражать сведения относительно получателя:
  • название предприятия;
  • адрес;
  • страна;
  • помимо этого, обязательно указание лица, который может скоординировать движения транспорта при въезде в страну, а также решить все необходимые при этом вопросы;
  • Ф.И.О. связного лица.
  1. 3 пункт содержит информацию относительно адреса места разгрузки, а также наименования страны.
  2. 4 пункт: надлежит указывать время, дату и место погрузки изделий.
  3. 5 пункт должен содержать сведения о документации, являющейся приложением, например:
  • счёт-фактуру;
  • схему погрузки товара;
  • акт погрузки;
  • сертификаты качества;
  • карантинные сертификаты;
  • иные документы, относительно перемещаемого груза.
  1. 6 пункт: прописываются сведения относительно опасных грузов (класс, подкласс).
  2. Данные об указании количества мест – пункт 7.
  3. 8 пункт охватывает данные относительно вида упаковки.
  4. Название груза прописывается в 9 пункте.
  5. 10 пункт содержит специальный код перевозимого товара, в соответствии с ТН ВЭД ТС.
  6. Вес груза, с учётом упаковки следует прописать в этом пункте.
  7. Объём продукции (кубические метры) содержит пункт 12.
  8. В этот пункт следует внести информацию относительно таможенного органа, где будут совершаться все необходимые действия.
  9. Пункт 14 содержит номер прицепа.

При осуществлении международных автодорожных перевозок эта CMR накладная должна содержать в себе сведения, которые были предписаны Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ). CMR накладная не является товарораспорядительным документом. Она не может быть индоссирована. Перевозимый по ней груз выдается указанному в ней получателю.

Предлагаем Вашему вниманию небольшие видео советы на тему “Как правильно заполнять CMR (сиэмэр)-единая стандартная для всего ЕС форма док-ов на груз”:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *