Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен Ли Путевой Лист На Легковой Автомобиль Оформленный На Юр Лицо 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.
Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.
Нужен ли путевой лист: как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги
У многих возникают вопросы, какие данные можно записывать в раздел «Задание водителю». Если речь идет о легковом автомобиле, то в выписанном на него путевом листе пишут, в чье распоряжение передается ТС. В бланках для грузовиков можно написать заказчика перевозок, в автобусах — пункт назначения.
Расширен перечень видов госконтроля, при которых применяется риск-ориентированный подход. Теперь в этот список включены и проверки за соблюдением требований трудового законодательства, проводимые трудинспекцией.
Теперь можно не создавать отдельный документ об использовании служебного автомобиля, а указать данный факт в приказе. Если же поездка к месту командировки и обратно осуществляется поездом, самолетом или рейсовым автобусом, подобное уточнение в приказе делать не нужно.
Любая служебная командировка начинается с письменного распоряжения руководителя предприятия или начальника структурного подразделения компании (абзац 2 п. 3 Положения № 749). Отдельно составлять служебное задание нет необходимости, так как эти данные указываются в приказе о направлении сотрудник в командировку.
Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы.
Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к.
Однако этих требований для бланка путевого листа легкового автомобиля 2020 недостаточно. Ведь перечислены только требования, актуальные для бухучета. А путевой лист — это специфическое разрешение на эксплуатацию транспортного средства. Следовательно, нужна дополнительная информация.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Ниже представлен пример оформления по новым правилам путевого листа, форму которого компания разработала самостоятельно. Образцы заполнения унифицированных форм для легкового автомобиля, грузового автомобиля и иных транспортных средств можно, нажав на кнопку.
После технического осмотра механик или уполномоченный сотрудник делает запись об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Если неисправности не выявлены, контролер делает запись «контроль технического состояния транспортного средства пройден», заверяет своей подписью с указанием Ф. И. О., даты и времени осмотра.
Также она значительно упростит работу водителя, у которого теперь есть возможность учитывать итоговую стоимость затраченного на путь топлива и определять точный остаток. Наличие данной программы необязательно, ведь новые бланки разрешается оформлять вручную.
Оформление путевого листа автотранспортного предприятия ̶ обязанность диспетчера. В других организациях эти функции выполняет ответственный за выпуск ТС на линию сотрудник. Основанием является приказ директора компании.
Оборотная сторона состоит из таблицы и еще нескольких строк. Таблицу заполняет водитель, вписывая количество поездок. Их может быть несколько, а может быть всего одна. Ему следует написать место назначения и время отправления, прибытия. Если речь идет о легковом автомобиле, который передан в пользование частному лицу, он должен подтвердить записи водителя.
Путевые листы с 1 марта 2020 оформляются несколько иначе, отчасти это связано с коррективами, внесенными в другие нормативные акты. Минимально необходимый набор реквизитов нужно указывать во избежание административной ответственности.
Отметим: при самостоятельном создании новой формы, помимо необходимых для работы реквизитов, компания должна включить обязательные реквизиты. Они перечислены в приказе 152 Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года. Бланк должен соответствовать и требованиям закона О бухучете от 6 декабря 2011 года. Применение конкретного бланка фирма должна отразить в своей учетной политике.
Однако по факту путевой лист на автомобиль, оформленный на юрлицо, нужен для уменьшения денежной массы, положенной для налоговых отчислений.
Как вы понимаете, сотруднику ГИБДД абсолютно все равно, какие взаимоотношения складываются у вас с отделом бухгалтерии на предприятии.
Но это не мешает потребовать на дороге у водителя путевой лист или другой документ, где указано, кем является шофер для машины.
Кстати, есть еще один небольшой, но важный нюанс – если на автомобиль, оформленный на юрлицо, нужен путевой лист, в штате должна присутствовать медсестра с медицинским образованием. В ее обязанности входит просматривать шоферов перед выходом в рейс. Без механика, который исправит все недочеты и неисправности в технике, тоже не обойтись.
Интересное: Как кинуть банки и не платить кредиты
аВыезд без ПЛ относится к нарушению ПДД. Финансовое взыскание за выезд без такого бланка регламентируется КоАП РФ. Сумма финансового взыскания за такое правонарушение может составлять от 500 рублей до 100 000 рублей. Иногда, в зависимости от настроения инспектора, можно ограничиться предупреждением, но это случается очень редко.
Также, применение штрафных санкций моет допускаться при неправильно заполненном бланке, а также при выезде из гаража без подписей ответственных лиц, в т.ч. диспетчера, автомеханика, медработника, отсутствии штампа автопредприятия и т.д.
Законодательными нормами установлены следующие размеры штрафных санкций:
- Для автоводителей – предупреждение или 500 рублей штрафа (ст. 12.3 ч.2 КоАП РФ).
- Для должностных лиц предприятия – 20 000 рублей (ст. 12.31.1 КоАП РФ).
- Для юр. лица и ИП – до 100 000 рублей.
В некоторых обстоятельствах могут быть назначены все 3 пункта одновременно. Санкции могут быть применены, юр. лицу, а также ИП, которое также несет всю ответственность за выезд без ПЛ или его неправильное оформление, даже в том варианте, если он не оформлен юр. лицом, а также автоводителям (таксистам), осуществляющих перевозку пассажиров.
Если учреждение не хочет ежедневно выписывать ПЛ, то оно может оформить доверенность. Однако, ПЛ является предпочтительнее.
Нужен ли юрлицу путевой лист на автомобиль в 2020 году
Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист.
Таким образом, путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день. Главное, проставить в документе следующие обязательные реквизиты:
- показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
- дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
- дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
- дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).
Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).
Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств.
По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).
Есть и противоположные мнения судов о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).
Исходя из сказанного безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора.
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не относит к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).
Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).
В целях предотвращения риска исключения при проверке из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ лучше составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.
Штраф за отсутствие путевого листа в 2020 году
Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не установлен. Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки.
Кроме того, путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования. Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказа, заполнить эти поля путевого листа на компьютере.
При этом путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который может быть составлен не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом: частично на компьютере (проставляя данные, известные до начала рейса) и частично от руки.
Обычный автомобилист, управляющий собственным ТС, не обязан иметь путевку. Он имеет возможность перевозить личные вещи, людей (родственников, знакомых), не оформляя никак поездку документально. Не нарушает закон и таксист, который едет на своем ТС без путевого листа в свободное от работы время, даже если его личный автомобиль оформлен на ООО и используется периодически как такси. Но во время коммерческих перевозок ответственность за отсутствие путевого листа лежит на водителе.
Чтобы лишний раз не забивать себе голову ненужными условностями, нужно знать, когда положение о необходимости иметь при себе путевой лист на вас не распространяется. Итак, случаи, когда путевой лист не нужен:
- Если машина является собственностью физлица и применяется для решения личных целей и задач, возможно, передается во временное пользование другому человеку, что подкрепляется на законодательном уровне должным образом составленной и заверенной нотариальной доверенностью.
- Если машиной владеет юрлицо, которому не требуется отчетность относительно расходов на топливо, нужного для работы средства передвижения. В реальности эта ситуация выглядит так: гражданин России изначально приобрел машину для себя, но в связи с объяснимыми факторами и причинами переоформил транспорт на организацию. Да-да, такое тоже бывает и встречается, и, кстати говоря, нередко.
К примеру, на балансе собственности у индивидуального предпринимателя, который практикует упрощенный формат налогообложения, состоит автомобиль. В роли налогооблагаемой базы выбрана доходная часть от предпринимательской деятельности, а значит, нет никакого смысла описывать и разбираться в расходной составляющей – путевой лист можете отложить в сторону.
Юридическое лицо, на которого оформлена машина, предоставляет водителю доверенность на управление транспортным средством, и этого достаточно для беседы с работниками ГИБДД.
Вместо доверенности можно предъявить соглашение о безвозмездном использовании имущества. Однако между сотрудником дорожной службы и водителем в этом случае может возникнуть спор: первые утверждают, что частные предприятия не имеют права составлять такие договоры, тем более использовать их, о чем имеется статья в Налоговом кодексе.
Чтобы изучить все случаи, когда путевой лист на легковой автомобиль нужен, предпочтительно прочитать статью 6 Федерального закона под названием «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта». В этом законопроекте вы узнаете:
- Как заполняется путевой лист, оформленный на юрлицо и в какой порядковой последовательности, решают компетентные работники федерального органа исполнительной власти, в их полномочия также входит выработка принципов государственной политики и правового контроля в транспортной области. В тексте идет речь и об обязательном указании сведений и информации о юрлице, физическом лице.
- Законом не разрешается перевозить пассажиров и вещи на автобусах, трамваях, легковых авто, если на руках у водителя нет выписанного путевого листа на конкретный вид транспортного средства, которым сейчас управляет шофер.
Некоторые интересуются, считается ли перевозкой людей, когда в качестве водителя выступает руководитель предприятия, на которое переоформлен автомобиль? Сотрудники ГИБДД говорят: «Нет», ведь директор везет самого себя и в салоне машины никто другой не находится.
Путевые листы придётся заполнять по-новому. Как?
Прежде чем выяснять, налагается ли штраф за отсутствие путевого листа, необходимо уяснить, что собой представляет документ.
Путевой лист — это бумага, которая выписывается водителю организации и дает ему право управлять транспортным средством. В отчетном документе в обязательном порядке должна содержаться информация о:
- человеке, который управляет машиной;
- организации или ИП;
- транспортном средстве;
- выполняемом маршруте.
Формат документа может быть свободным, либо он пишется на унифицированной форме.
Запрещено использовать транспортное средство, в соответствии с законодательством, без оформленного путевого листа в следующих ситуациях:
- если происходит управление автобусом, трамваем или троллейбусом;
- при перевозке фирмой пассажиров;
- если организация занимается перевозкой багажа, товаров и грузов.
Однако часто бывают случаи, когда водитель фирмы не перевозит людей, товары или грузы, а использует машину для своих личных передвижений.
Возникает резонный вопрос, грозит ли штраф за отсутствие путевого листа в такой ситуации. Сложность состоит в том, что не существует однозначного ответа. Все спорные вопросы будут решаться только в судебном порядке.
Но уже случались прецеденты, когда решение было вынесено в пользу водителя.
Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше индивидуальным предпринимателям и сотрудникам организаций оформлять путевой лист. Штраф за отсутствие может стать неприятным инцидентом, тогда придется обращаться в суд за защитой своих прав.
Но следует помнить, что даже частные предприниматели обязаны иметь при себе этот документ, если автомобиль используется в рабочем процессе, с его помощью осуществляется перевозка людей или грузов.
Исключение может быть применено только в том случае, когда индивидуальный предприниматель использует машину для собственных нужд или передал ее другому человеку по доверенности.
В КоАП РФ указано, какой полагается штраф за отсутствие путевого листа. Сумма взыскания начинается от 500 рублей. Иногда сотрудник ГИБДД может ограничиться простым взысканием. При этом наказание может последовать не только за отсутствие документа, но и за ошибки в его оформлении.
Законодательством четко определено, какой штраф за отсутствие путевого листа может быть наложен:
- Если ответственность за транспортное средство несет водитель, то ему может быть выписано предписание исправить недочеты либо выпишут штраф в сумме 500 рублей.
- Если же ответственность за автомобиль наложена на должностное лицо фирмы, то наказание за несоблюдение норм законодательства будет намного строже. В этом случае полагается штраф в сумме 20 тыс. рублей.
- Если у водителей машин, принадлежащих юридическому лицу, отсутствует путевой лист, штраф на организацию может достигать 100 тыс. рублей.
Частный предпринимать, который оформил ИП, несет полную ответственность. Даже не являясь юридическим лицом, он может быть наказан по всей строгости закона.
Оформление путевых листов: топ‑10 вопросов
Строгого соблюдения всех законов требуют перевозки пассажиров. Без грамотно заполненного путевого листа предприниматель или его нанятый сотрудник не может выходить на линию.
Если же перевозки все же осуществлялись, то сложно потом подтвердить объем выполненной работы. Бумага должна выписываться в начале рабочего дня диспетчером. Далее водитель самостоятельно заполняет документ.
Именно на основе таких записей рассчитывается зарплата и сверяется выручка.
Строгих требований к бланку для путевого листа у таксистов нет. Можно использовать собственную разработку или воспользоваться типовой. Главное, чтобы реквизиты соответствовали всем нормам.
В отличие от легковых машин и грузового транспорта, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности, для водителей автобусов разработан конкретный бланк путевого листа.
Он представляет собой форму ПА-1, которую разработал Минтранс. В 2008 году документ был доработан и в него внесены соответствующие изменения. Путевой лист необходим для контроля за маршрутом водителя и расчета его вознаграждения.
Сотрудник ГИБДД может проверить наличие следующих данных:
- время отправления в рейс;
- показания спидометра;
- наименование заказчика;
- полный маршрут.
Лист выписывается утром диспетчером. Необходимые данные далее вносит водитель и в конце рабочего дня передает бумагу в бухгалтерию.
1. Наименование организации, выдавшей бумагу.
2. ФИО водителя, управляющего машиной.
3. Информация о транспортном средстве.
4. Маршрут следования авто.
Применяя путевой лист, организация проверяет работу водителя и расходование горюче-смазочного сырья, пробег машины.
Существует список реквизитов обязательных к отражению в этом документе, он регламентируется ФЗ №152 и соответствующим постановлением, принятым Министерством транспорта.
У организаций имеется право самостоятельно принимать решение о выборе определенной формы путеводного листа. Это может быть форма утвержденная властями либо сформированная в индивидуальном порядке. При выборе второго варианта обязательно соответствие всем требованиям.
При этом не запрещается применять универсальную версию документа, которая одобрена Госкомстатом.
Срок хранения ПЛ составляет не менее 5 лет. Это означает, что любая фирма может продлить этот срок. Один из пунктов приказа Минтранспорта гласит, что путевой лист можно хранить на протяжении 5 лет, при наличии контроля со стороны регулирующей инстанции или проверки в указанный временной отрезок.
Если в течение 5 лет проверка не проводилась, то организация лишается права применения путевых листов. ПЛ принадлежит к первичной документации, по этой причине срок ее хранения устанавливается Налоговым кодексом России и законодательным актом о бухгалтерском учете №402, принятым 4 ноября 2014 года.
Налоговый кодекс гласит, что хранить путевой лист нужно минимум 4 года. В законодательном акте о бухгалтерском учете этот срок увеличивается еще на год.
Если работа фирмы не связана с оказанием автотранспортных услуг, они могут оформлять ПЛ на минимальные сроки от 1 до 30 дней. Транспортным организациям вменяется выдавать этот документ каждый день за исключением командировок работника. Если сотрудник куда-то отправляется по поручению фирмы, ПЛ выдается на весь период командирования.
В каких случаях выпишут штраф за отсутствие путевого листа
За отсутствующий ПЛ в КоАП РФ прописываются штрафные санкции. В подобных случаях выписываются штрафы от 500 руб., иногда ограничиваются простым предупреждением.
Наказание в виде штрафных санкций полагается и за неправильное оформление документа.
Законодательство предусматривает следующие размеры штрафов:
Если ответственность за транспортное средство лежит на водителе, ему придется заплатить от 500 руб. Возможно, все ограничится предупреждением.
При привлечении к ответственности должностного лица фирмы штраф может достигать 20 тыс. руб.
Юридическим лицам выписываются штрафы в размере 100 тыс. руб.
Иногда одновременно исполняются все 3 позиции.
На частных предпринимателей возлагается полная ответственность, даже если они юридические лица.
Если фирма не желает заниматься заполнением ПЛ каждый день, ей рекомендовано выписывать доверенности. Необходимо принимать во внимание один нюанс, в плане экономии финансов ПЛ – это более надежное подтверждение по сравнению с чеками, выдаваемыми на заправочных станциях.
Предельный размер штрафа для ИП – 100 тыс. руб. Он выписывается независимо от того об одном и том же лице идет речь или о разных.
Наказание за эксплуатацию авто без ПЛ внушительное. Важно контролировать наличие документа и правильность его оформления.
Помимо общих случаев, при которых требуется путевой лист, выдача этого документа необходима и при использовании служебных транспортных средств сотрудниками фирмы.
Отсутствие ПЛ для юридических лиц чревато штрафом независимо от целевого назначения транспорта. При выездах машины должны снабжаться ПЛ.
Оформление ПЛ с ошибками чревато штрафом в размере от 3 до 30 тыс. руб. Существует определенный регламент заполнения данного документа:
1. Выдается на каждое транспортное средство, что применяется ИП или юр. лицом для наземных авто.
2. Выписывается на срок от 1 до 30 дней, но не более.
3. При использовании в организации посменного режима, отдельный документ выписывается на каждого из водителей.
4. В ПЛ должны содержаться сведения о машине, номер свидетельства.
5. Наличие печати ИП или юр. лица обязательно.
6. Отмечается дата и время отправления.
7. Указывается число медицинского освидетельствования водителя и сведения о медработнике.
8. Бланки ПЛ заносятся в регистрационную книгу.
9. Хранятся документы 5 лет и более.
Если эти предписания игнорируются, представитель ГИБДД вправе выписать взыскание.
Нужен ли путевой лист на автомобиль, оформленный на юрлицо в 2020 году
Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.
В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.
Приказом Минтранса №467 от 21.12.2018 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:
- Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
- Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
- Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2019 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
- В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
- Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
- Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.
Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:
- название и номер самого документа;
- информацию о владельце автомобиля;
- период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
- данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
- информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
- регистрационный номер;
- показания одометра;
- дата и время выезда и заезда на парковку;
- данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
Если организации не подходит унифицированный бланк, разрабатывается собственная форма путевого листа легкового автомобиля или другого ТС, но с учетом всех обязательных реквизитов и необходимых показателей. Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.
Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.
Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:
- обоснованность рейса;
- законность перевозки груза и пассажиров;
- исправное состояние транспортного средства;
- право водителя управлять ТС.
Статьей 12.3 КоАП РФ (ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.
Необходимость предъявления путевого листа в «установленных случаях» прописана в пункте 2.1.1 ПДД. Большинство инспекторов ДПС знать не знают, что это за установленные случаи, и требуют путевой лист от всех водителей, управляющих «казенными» автомобилями. И если «путевки» нет, тотребуют штраф.
Это незаконно. Рассмотрим тот самый «установленный случай». Статьей 6 Федерального закона («Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта») установлен запрет на перевозку пассажиров и багажа, грузов автобусами, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа.
При этом необходимо учесть, что пассажиром становится любой пользователь общественного транспорта или коммерческого рейса. А багажом – вещи пассажира. С грузом тоже все ясно, это специальный материальный объект, принятый для перевозки из одного пункта в другой.
Ну и самое главное. Здесь речь идет именно о профессиональных пассажирских и грузоперевозках, которые являются средством зарабатывания денег.
Поэтому, даже если у вас есть служебный автомобиль, на котором вы ездите по делам, никакого путевого листа иметь не нужно.
Вообще, «путевка» – это своего рода средство отчета. Водителю она позволяет отчитаться перед организацией за потраченные на топливо деньги. А организации – уменьшить налоговую базу.
Если уж вам путевой лист необходим (скажем, работаете в службе такси, ваша компания перевозит грузы или пассажиров, занимается доставкой товаров), то нужно знать некоторые моменты.
Прежде всего, единой стандартной формы оформления путевых листов не существует. В принципе, каждая организация может сделать свой вариант «путевки». Однако в приказе Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» перечислены сведения, которые в любом случае должны в них быть. В частности, это наименование и номер документа (путевого листа), срок его действия, данные о собственнике транспортного средства, информация о самом транспортном средстве и, конечно, о водителе.
Важно также знать, что при перевозке груза или пассажиров необходим предрейсовый технический осмотр.
Этим должно заниматься лицо, уполномоченное руководителем организации (к примеру, заведующий гаражом или начальник транспортного цеха).
Стоит обратить внимание на срок действия путевого листа. До 1 марта 2019 года его можно было оформлять сразу на месяц. Теперь с этим сложнее. Дело в том, что в требованиях Минтранса РФ указано, что «путевка» выдается на один день, если продолжительность рейса укладывается в этот самый день или за день выполняется несколько рейсов. И только если длительность рейса превышает сутки, путевой лист оформляется перед началом рейса и закрывается по его окончании. Например, водитель грузовика собирается доставить груз из Москвы во Владивосток и приехать обратно. Несмотря на то что в дороге он проведет, допустим, три недели, «путевка» будет одна.
Надеюсь, теперь вы разобрались, когда нужен путевой лист, а когда – нет. И знаете, что именно должно быть в этом документе. А напоследок информация об ответственности. Штраф за отсутствие путевого листа в соответствии с частью 2 статьи 12.3 КоАП составляет 500 рублей.
Нужен ли путевой лист на легковой автомобиль оформленный на юр лицо для гаи 2020
Запрещено использовать транспортное средство, в соответствии с законодательством, без оформленного путевого листа в следующих ситуациях:
- если происходит управление автобусом, трамваем или троллейбусом;
- при перевозке фирмой пассажиров;
- если организация занимается перевозкой багажа, товаров и грузов.
Однако часто бывают случаи, когда водитель фирмы не перевозит людей, товары или грузы, а использует машину для своих личных передвижений.
Возникает резонный вопрос, грозит ли штраф за отсутствие путевого листа в такой ситуации. Сложность состоит в том, что не существует однозначного ответа. Все спорные вопросы будут решаться только в судебном порядке.
Но уже случались прецеденты, когда решение было вынесено в пользу водителя.
Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше индивидуальным предпринимателям и сотрудникам организаций оформлять путевой лист. Штраф за отсутствие может стать неприятным инцидентом, тогда придется обращаться в суд за защитой своих прав.
Но следует помнить, что даже частные предприниматели обязаны иметь при себе этот документ, если автомобиль используется в рабочем процессе, с его помощью осуществляется перевозка людей или грузов.
Исключение может быть применено только в том случае, когда индивидуальный предприниматель использует машину для собственных нужд или передал ее другому человеку по доверенности.
В КоАП РФ указано, какой полагается штраф за отсутствие путевого листа. Сумма взыскания начинается от 500 рублей. Иногда сотрудник ГИБДД может ограничиться простым взысканием. При этом наказание может последовать не только за отсутствие документа, но и за ошибки в его оформлении.
Законодательством четко определено, какой штраф за отсутствие путевого листа может быть наложен:
- Если ответственность за транспортное средство несет водитель, то ему может быть выписано предписание исправить недочеты либо выпишут штраф в сумме 500 рублей.
- Если же ответственность за автомобиль наложена на должностное лицо фирмы, то наказание за несоблюдение норм законодательства будет намного строже. В этом случае полагается штраф в сумме 20 тыс. рублей.
- Если у водителей машин, принадлежащих юридическому лицу, отсутствует путевой лист, штраф на организацию может достигать 100 тыс. рублей.
Частный предпринимать, который оформил ИП, несет полную ответственность. Даже не являясь юридическим лицом, он может быть наказан по всей строгости закона.
Штраф при отсутствии путевого листа на водителя грузового автомобиля будет наложен в обязательном порядке.
Индивидуальные предприниматели могут воспользоваться для написания данной бумаги формой ПГ-1, которая ориентирована на людей, не использующих наемный труд.
При этом возможно разработать индивидуальный, более удобный для заполнения бланк. Важно правильно указать все необходимые реквизиты, которые утверждены Минтрансом.
Путевой лист легкового автомобиля 2020 / Штраф за езду без путевого листа
Строгого соблюдения всех законов требуют перевозки пассажиров. Без грамотно заполненного путевого листа предприниматель или его нанятый сотрудник не может выходить на линию.
Если же перевозки все же осуществлялись, то сложно потом подтвердить объем выполненной работы. Бумага должна выписываться в начале рабочего дня диспетчером. Далее водитель самостоятельно заполняет документ.
Именно на основе таких записей рассчитывается зарплата и сверяется выручка.
Строгих требований к бланку для путевого листа у таксистов нет. Можно использовать собственную разработку или воспользоваться типовой. Главное, чтобы реквизиты соответствовали всем нормам.
Штраф за отсутствие путевого листа у таксиста налагается на ответственное лицо. Поэтому чаще всего сумма составляет 20 тыс. рублей. Диспетчеры не имеют права выпускать на линию автомобили без этого документа.
При этом срок путевки никак не регламентируется. Обычно бумага выдается на одну смену. Но документ выписывается на конкретного человека, а не на машину.
Это связано с тем, что автомобилем в течение дня могут пользоваться несколько сотрудников, а учет следует вести по каждому водителю.
Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.
- Оформляется для каждого ТС, используемого юрлицом или предпринимателем.
- Срок оформления составляет не более 1-30 суток.
- При посменной деятельности ПЛ оформляется индивидуально на каждого сотрудника.
- Обязательно наличие данных об автотранспорте, штамп юрлица, номер бланка.
- Прописаны данные о времени выезда.
- Штамп о пройденном медосмотре и данные медработника.
- В регистрационном журнале обязательно вносится бланк ПЛ.
- Хранится данный документ порядка 5 лет.
Путевым листом является документ, выдающийся водителям для управления автотранспортом, он содержит необходимые сведения относительно ТС, маршруте его следования, водителе и предприятии или ООО, выдавшем данный ПЛ. С 2013 предприятия самостоятельно выбирают формат путевок, но в них следует обязательно указывать реквизиты организации.
Для управления определенным автотранспортным средством необходим путевой лист, иначе водителю грозит денежное наказание. Штраф за отсутствие путевого листа в 2020 году остается без особых изменений. Подобный документ помогает организации или фирме держать под контролем деятельность сотрудников, контролировать, сколько расходуется топлива, как нарабатывается километраж ТС и пр. А шоферу подобная бумага дает право управления данного ТС, сообщает автоинспектору информацию о следуемом маршруте.
Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.
Но есть один нюанс: индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие исключительно легковые автомобили, вправе не проводить предрейсовую проверку технического состояния ТС. Остальные должны это делать, поэтому для большинства автотранспортных предприятий отметки техников в путевых листах обязательны.
- предусматривает использование понятия «парковка» (вместо таких понятий, как «гараж», «стояночное место» и др., употреблявшихся в предшествующей версии приказа для обозначения места стационарного расположения ТС);
- предусматривает указание в листе не только сведений о предрейсовом контроле ТС (как в предыдущей редакции), но и о предсменном;
- предписывает оформлять лист до выхода ТС в первый рейс, если его длительность больше продолжительности рабочего дня, либо до начала первого рейса из тех нескольких, что осуществляются в течение рабочего дня (раньше лист выписывался либо на один день, либо на срок в пределах месяца вне зависимости от длительности и количества рейсов).
В остальном изменений нет. Основные правила заполнения путевых листов в 2020 году не поменялись.