Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец договора с яндекс такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Партнер Яндекс Такси получает возможность подключать к работе других водителей или просто работать с агрегатором на личном автомобиле без участия посредников. Подобный статус могут получить как юридические, так и физические лица. Но для последних требуется обязательно оформить в налоговой службе статус индивидуального предпринимателя или самозанятого. Напрямую с водителями-физлицами компания не сотрудничает.
Как юридическое лицо (организация), так и физическое лицо (ИП или самозанятый водитель) могут заключить договор с Яндекс Такси только при наличии лицензии на пассажирские перевозки. Если она отсутствует, специалисты компании окажут помощь по ее оформлению, а при необходимости – и по регистрации статуса ИП/самозанятого.
Стать партнером можно посредством подписания договора между Яндекс Такси и юр. лицом или ИП (самозанятым водителем), который определяет порядок взаимодействия между сторонами и гарантирует своевременное перечисление денежных средств на счет партнера. В документе содержатся пункты, которые регулируют:
- права и обязанности сторон;
- порядок предоставления дополнительных услуг (поиска водителей для службы такси, аренды световых коробов);
- условия приостановления/прекращения доступа к сервису;
- тарифы агрегатора;
- стоимость услуг и порядок расчетов;
- порядок брендирования автомобилей (размещения рекламных материалов Яндекса);
- ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств;
- основания и условия расторжения документа.
Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси
Корпоративное обслуживание юридических лиц или индивидуальных предпринимателей также осуществляется на основании договора. В данном случае он устанавливает обязательство Яндекс Такси оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа, а корпоративного клиента – оплачивать их. Документ определяет права и обязанности каждой стороны, порядок расчетов, размер оплаты, ответственность за невыполнение указанных условий и порядок расторжения.
Важно!
Самое важное, на что стоит обратить внимание при изучении проекта договора аренды авто – пункт об ответственности сторон. Согласно правилам ст. 59 ГК РФ и положения ст. 648 ГК РФ вся ответственность за причинение любого вреда во время действия договора аренды лежит на арендаторе.
Недобросовестные арендаторы стремятся исключить действие этой статьи с помощью разных уловок. В этом случае при ДТП ответственность будет солидарной между собственником и арендатором. В некоторых договорах включены пункты о том, что ответственность за нарушение ПДД несет собственник. Для того, чтобы «переложить» обязанность по оплате штрафов ГИБДД на плечи собственника ТС достаточно включить в договор пункт о том, что владелец поручает право управления авто третьим лицам. Этого пункта в договоре быть не должно, подобные взаимоотношения регламентируется ГК РФ.
В договоре не должно быть пунктов о том, что выдается генеральная доверенность на распоряжение транспортных средством. Распоряжаться авто арендатор может только в части ст. 645, т.е. управлять им с коммерческой и технической целью. Арендатор не имеет права продавать, отдавать в залог, обменивать автомобиль.
Водителю, перед тем, как заключить договор аренды авто необходимо провести техническую экспертизу и внимательно изучить текст предлагаемого договора. В нем не должно быть пунктов о том, что арендатор или субарендатор несет ответственность за техническое состояние и обязан производить ремонт.
Арендодатель имеет право требовать от водителя, взявшего авто в аренду:
- соблюдать ограничения по суточному пробегу;
- не покидать пределы региона, в котором зарегистрировано авто;
- соблюдать правила дорожного движения;
- вернуть автомобиль в чистом состоянии с тем уровнем топлива, с которым он был выдан.
На случай ДТП на арендный автомобиль должен быть оформлен полис КАСКО. К договору аренды авто должны прилагаться следующие документы:
- полис ОСАГО без ограничения допущенных к управлению ТС лиц с разрешенным видом деятельности «в такси»;
- свидетельство о государственной регистрации ТС;
- доверенность на управление на тот срок, которым ограничено действие договора;
- лицензия, дающая право перевозки пассажиров и их багажа;
- талон технического осмотра.
Водителю для заключения договора аренды авто требуется паспорт гражданина РФ и водительское удостоверение.
Владельцу для заключения договора аренды автомобиля Яндекс Такси необходимо иметь при себе паспорт, ПТС (отдавать его нельзя), свидетельство о регистрации ТС. Перед заключением договора авто проходит техническую и юридическую проверку. Очень важно в момент передачи автомобиля составить акт приемки-передачи. В нем должно быть полностью отражено текущее состояние транспортного средства. Вернуть владельцу авто должны точно в таком же состоянии за исключением показаний одометра.
Договор считается заключенным в момент его подписания обеими сторонами. Один экземпляр остается у арендодателя, второй передается с одним экземпляром ключей, свидетельством о регистрации транспортного средства и доверенностью на управление арендатору.
Договор Яндекс Такси для юридических лиц и водителей
А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.
Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.
Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?
Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.
Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.
Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.
В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.
ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.
В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.
Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.
Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.
Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).
Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.
Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.
Каждая организация, планирующая заключить договор с такси Яндекс, должна обращать внимание на ряд важных факторов сотрудничества, а именно:
- Такси должно приезжать в четко оговоренное время.
- Поездка не должна занимать больше времени, чем для этого требуется.
- Исправное состояние автомобилей, ухоженный внешний вид и опрятный салон.
- Соответствие условиям поездки.
На эти факторы нужно обращать внимание в первую очередь, для этого их можно отдельно прописать в договоре или же оговорить в устной форме. В общем же плане, ответственность и обязанности сторон в любом случаи будут прописываться в бумагах.
Яндекс готов заключать договор и с индивидуальным предпринимателем не только в Москве, но и в регионах. Ведь гораздо больше преимуществ от такого сотрудничества, чем негативных сторон. Те же компании могут получить контроль над сотрудником, какой тариф был использован, сколько поездок совершил, по какой стоимости, в какое время и так далее. Это залог успеха любого бизнеса, когда руководитель контролирует ситуацию.
Корпоративный клиент — это организация, которая заключила договор сотрудничества со службой такси для вызова машин своим работникам или контрагентам.
В чём отличия корпоративного клиента от частного:
- заказать машину могут как сотрудники, имеющие доступ к соответствующим данным, так и организация через личный кабинет клиента;
- пассажир не платит за поездку, оплата ложится на организацию;
- единственный способ расчёта – безналичная оплата с корпоративного счёта;
- в личном кабинете представитель организации следит за заказами, расходами на каждого работника, может увеличивать и уменьшать количество поездок в месяц определенным лицам.
Преимущества сервиса:
- не нужно оплачивать и содержать собственный автопарк и водителей;
- нет абонентской платы;
- возможность ставить лимиты и другие ограничения для каждого сотрудника;
- предоставляется отчётность из корпоративного кабинета о расходах на поездки, бухгалтерии легче контролировать траты на услуги таксопарка и перевозку персонала;
- оплата услуг производится по предоплате или постоплате — условия согласуются при заключении договора.
Пользоваться личным кабинетом вы начнёте после пополнения корпоративного счёта организации в Яндекс Такси. Зачисление средств производится только 1 способом: банковским переводом на расчётный счёт.
Согласно договору с Яндекс Такси на балансе должна быть оговоренная минимальная сумма.
Есть ли порог отключения, и как его изменить?
В сервисе установлен порог отключения — остаток на счёте в личном кабинете, по достижении которого доступ к вызову машин приостанавливается. Чтобы изменить этот лимит, отправьте запрос в службу поддержки. Запросы об изменении порога отключения рассматриваются только через 3 месяца сотрудничества.
Как составить договор аренды Яндекс Такси
Возврат средств с баланса возможен. Для этого напишите на специальную почту сервиса. Менеджеры по корпоративным клиентам проконсультируют по процедуре.
Стать корпоративным клиентом Яндекс Такси легко — процесс переговоров и заключения договора осуществляется удалённо. Для руководства предусмотрен личный кабинет, в котором вы вправе регулировать доступ работников к заказам, просматривать отчёты и выписки по затратам, а также заказывать машины. Чтобы личный кабинет активировался, пополните баланс на минимальную сумму, установленную договором. Дополнительно работники могут скачать мобильное приложение и самостоятельно вызывать такси.
Каждая организация, планирующая заключить договор с такси Яндекс, должна обращать внимание на ряд важных факторов сотрудничества, а именно:
- Такси должно приезжать в четко оговоренное время.
- Поездка не должна занимать больше времени, чем для этого требуется.
- Исправное состояние автомобилей, ухоженный внешний вид и опрятный салон.
- Соответствие условиям поездки.
На эти факторы нужно обращать внимание в первую очередь, для этого их можно отдельно прописать в договоре или же оговорить в устной форме. В общем же плане, ответственность и обязанности сторон в любом случаи будут прописываться в бумагах.
Кроме того, должны понимать, как важно подходить к выбору партнера, посредников в общем, чтобы у них действительно было официальное сотрудничество с сервисом Яндекс. Поэтому проверяйте, есть ли прямой агентский договор, при этом желательно связаться со службой поддержки Яндекс Такси и удостовериться у них в этом. Для заключения, хотелось бы добавить, что сервис на данный момент успешно развивается, поэтому вокруг него может быть замешано много мошеннических схем, которых желательно избегать.
Скачать пример агентского договора с водителем: агентский договор (публичная оферта).
Заказ такси юридическими лицами
Договор оферта в большинстве таксопарков рассчитан только на частных извозчиков, однако Яндекс пошел дальше и готов предложить организациям и крупным компаниям свои услуги по корпоративным перевозкам сотрудников, таковых компаний. Это очень выгодное направление, потому как тарифы для таких клиентов, зачастую ниже среднерыночных и каждую перевозку, руководитель организации сможет отследить и проверить, что немало важно.
В последнее время даже наблюдается практика отказа компаний от собственных автопарков и переход к услугам корпоративного такси. Об этом подробней можно изучить информации на официальной странице сервиса в Сети.
Вне всяких сомнений он ничтожен, т.е. юридически недействителен. Как и ничтожен и любой другой договор между водителями и теми субъектами которые называют себя в терминах отсутствующих в законодательстве. О чем мы подробно рассказывали и уже достаточно давно. Причина ничтожности договоров — общий неправовой характер деятельности по перевозке пассажиров в такси.
Вообще было бы довольно странным представить себе какие-либо письменные договоры между членами наркокартелей или участниками и организаторами предоставления древнейших услуг.
Поэтому и какие-либо письменные договоры между перевозчиками и теми лицами, которые называют себя сервисами заказов такси, никогда не были в моде. Стороны предпочитали не оставлять каких-либо письменных следов своей противоправной деятельности. А те которые и были, всегда носили исключительно односторонний характер для внутреннего пользования. Водитель кругом должен и обязан, прав у него никаких, а службы заказа напротив не имеют никаких обязанностей и обладают исключительно только одними правами.
До сих пор классикой жанра считался «договор ни о чём» так называемого «такси везет», который составлялся в 1экземпляре и водитель мог увидеть его только единственный раз в жизни при его подписании. Также как и единственный раз в жизни одновременно с подписанием договора в одном экземпляре, водитель одновременно подписывал и 1 экземпляр своего заявления о расторжении этого договора. С не указанной в нём датой, которая в случае необходимости вписывалась уже самой башкирской ОПГ. И так уж «случалось», что погибшего в ДТП пассажира оказывается вёз водитель, который был «уволен» из этого самого «везёта» неделю или месяц назад.
Договор Яндекс Такси для юридических лиц
Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.
Обратите внимание на несколько пунктов.
- Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
- В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
- Обратите внимание на права и обязанности сторон.
- Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
- Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
- Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
- Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
- Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.
С помощью сервиса Яндекс такси можно получать подробный отчет о поездках сотрудников компании. Его можно просматривать в личном кабинете, либо подключить услугу, благодаря которой на личную почту руководителя будет приходить смс-оповещение о поездке. Для этого достаточно привязать свою электронную почту в Личном кабинете.
- Количество поездок того или иного корпоративного сотрудника;
- Дату и время каждой поездки;
- Подробный маршрут с указанием места отправления и места прибытия.;
- Стоимость каждой поездки и обобщенную стоимость всех поездок сотрудников компании;
- Информацию о водителе и транспортном средстве.
Просмотр отчета поездок является очень большим плюсом для любой компании. В случае возникновения каких-либо споров или чрезвычайных ситуаций, можно легко узнать все необходимые данные той или иной поездки.
Договор может быть расторгнут в следующих случаях:
- по соглашению сторон в любое время;
- агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.
Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.
- В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
- Водитель был занесен в черный список.
- Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
- По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
- При поступлении жалоб со стороны клиентов.
Открыть собственный таксопарк, работающий с Яндекс Такси можно в любом городе, где агрегатор уже осуществляет свою деятельность. На сегодняшний день компания работает в 126 крупнейших городах России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии, Кыргызстана, Казахстана, Латвии и Узбекистана.
Обязательные условия
Стать партнером Яндекс Такси и подключать водителей несложно — бизнес имеет низкий порог входа. Однако, перед тем как принять решение о присоединении к партнерской программе, необходимо тщательно оценить свои возможности, а также плюсы и минусы сотрудничества.
Для сотрудничества с Яндекс Такси необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. С 2019 года доступен еще один формат сотрудничества — самозанятость.
ИП — физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Если в таксопарке не слишком много автомобилей (до 100), логичнее регистрироваться в этом статусе. Нужно будет открыть расчетный счет в любом банке.
ООО учреждается одним или несколькими юридическими или физическими лицами, имеет уставной капитал, разделенный на доли. Владельцы предприятия несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Какую форму выбрать, ООО или ИП, зависит во многом от выбора системы налогообложения. Варианты для индивидуального предпринимателя:
- патентная система (актуальна, если все водители зарабатывают менее 500 000 рублей в неделю);
- УСН (доходы минус расходы) — подойдет в том случае, если объём доходов водителей в неделю превышает 500 000 рублей.
Для ООО наиболее подходящей системой налогообложения является УСН (доходы минус расходы).
Минимально возможная сумма инвестиций для начала сотрудничества с Яндекс Такси, установленная для таксопарков-партнеров составляет 3 млн. рублей.
Также предприниматели могут приобрести франшизу Яндекс Такси. Ее условия индивидуальны для каждого партнера и рассчитываются в зависимости от региона, численности населения, а также количества автомобилей в таксопарке организации.
Чем комфортнее условия труда, тем лучше результат. Это аксиома известна всем руководителям. Повышенная мобильность напрямую зависит от рода бизнеса, и для многих компаний она неизбежна. К примеру, для бизнеса, связанного с оказанием юридических услуг.
Более того, многие ключевые сотрудники, как правило, проживают в противоположном конце города от места работы, и ежедневные поездки в переполненном автобусе негативно сказываются на их производительности труда в частности, и соответственно, на прибыли компании в целом.
Помимо этого, не стоит забывать и о капризной погоде: дождливой осени и холодной зиме. Ежедневное ожидание общественного транспорта, функционирующего с перебоями, влечёт за собой увеличение больничных листов и нулевую результативность в работе.
По всем этим причинам, Договор Яндекс Такси для юридических лиц представляется крайне необходимым и разумным.
Есть два способа заключения договора на оказание трансфертных услуг Яндекс. Такси в отношении юридических лиц:
- личный визит в офис Яндекса;
- электронное оформление соглашения с помощью создания личного кабинета.
Примите к сведению! Возможность электронного оформления появилась лишь в 2017 году. Это особенно удобно для компаний областного и регионального уровней, где отсутствуют офисы Яндекса.
Для запуска корпоративного Яндекс перевозчика необходимо, чтобы руководство компании, либо полномочное лицо, указало бы мобильные номера (контактные данные) именно тех работников, для которых предназначается корпоративный транспорт.
Обозначить данные номера надо в предназначенной для этого графе в личном кабинете:
Руководство компании, при заключении соглашения на обслуживание, обязано узнать об условиях, путём обращения в сервис Яндекс. Такси. При этом обращении, руководитель убеждаются в следующем:
- в наличии опытных водителей;
- в знании водителями города;
- в способности разработать оптимальный маршрут;
- в качестве представленного автопарка.
Заключая соглашение на обслуживание, руководитель получит учёт индивидуальных пожеланий, таких как:
- своевременная подача машины;
- техническая исправность подаваемой машины;
- чистота и комфортность салона.
Перечислить абсолютно все очевидные плюсы не представляется возможным: их слишком много. Мы приводим лишь их основной приоритетный список:
- руководство может установить строгий лимит на число поездок для каждого сотрудника;
- руководство может осуществлять контроль за передвижением своих работников;
- руководство получает возможность контроля расчётов и трат каждого работника;
- руководство получает возможность на проведение статистики и прозрачной отчётности.
Важно! Работа бухгалтера с сервисом Яндекс Такси становиться гораздо проще. Он получает удобные выписки под названием: «Акт выполненных работ» и «Счёт – фактура».
Помимо всего вышеперечисленного, зайдя в личный кабинет корпоративного сайта, руководство компании увидит весь информационный пакет: вся информация там представлена, как в общем плане, так и персонально, в отношении каждого сотрудника.
Подработка по корпоративному договору выгодна, прежде всего, для самих водителей Яндекс Такси, а именно:
- Корпоративный маршрут оказывается всегда продолжительнее.
- Ожидание такси всегда оплачивается (особенно в рамках корпоративных встреч).
- Есть гарантия адекватности и разумности пассажира.
- Оплата происходит по безналичному расчёту, поэтому водитель всегда гарантирован в подлинности и получении денег.
- Сотрудник компании по своему желанию не сможет поменять формат оплаты за трансфер.
В целом, ценовая политика в отношении юридических лиц, ничем не отличается от цен для пассажиров – одиночек. Но, тем не менее, имеются некоторые нюансы.
В Москве, в зависимости от уровня машины будет меняться величина НДС:
Обратите внимание! Тарифная сетка формируется по стандартной схеме. Различия зависят от города обслуживания и уровня машины. Дополнительными расходами являются: время простоя, длина маршрута и набор дополнительных услуг.
Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.
Почему люди выбирают такси:
- человека доставят в любую точку населенного пункта;
- особо галантные таксисты доставят клиента прямо к двери подъезда;
- быстрая скорость перемещения городом;
- заказать такси реально в любое время суток;
- высокий уровень комфорта;
- сравнительно высокая безопасность путешествий.
К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.
Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто. | Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию. |
Перспективность к развитию и увеличению доходности дела. | Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%. |
Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров. | Необходимость получать лицензию. |
Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа. | Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг. |
Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека. |
Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.
Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.
Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.
Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:
- нет надобности тратиться на звонок (если он платный);
- возможность отслеживания местоположения автомобиля на текущий момент. Таким образом человек может рассчитать через сколько минут стоит ожидать такси в точке вызова;
- возможность использования шаблонов и прописывать часто используемые адреса заранее;
- скидки, кэшбек и прочие вкусности.
Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.
Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.
Направление | Особенности | Доходность (из 5 ★) |
---|---|---|
Работа частником | Человеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно. | ★★★★★ (5 из 5) |
Диспетчерская служба | Идея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий. | ★★ (2 из 5) |
Сотрудничество с крупной службой | Наиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд. | ★★★★ (4 из 5) |
Франчайзинг | Человек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности. | ★★★★★ (5 из 5) |
При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.
Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.
Агентский договор с водителем яндекс такси скачать
Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.
Схема работы «Яндекс.Такси»:
1. Пассажир заказывает поездку через приложение.
2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.
3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.
4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.
Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».
«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.
В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.
На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.
Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».
Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.
Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.
Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.
Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.
В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.
Агентский договор с водителем Яндекс Такси: образец, скачать, как заключить
Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.
А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.
К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.
В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.
Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.
Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.
А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.
«__» ________ 20__ г.
_______________, именуемое в дальнейшем «Рекламодатель», в лице _________________, действующего на основании ______, с одной стороны и __________, именуем__ в дальнейшем «Автовладелец», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Автовладелец за вознаграждение предоставляет Рекламодателю право размещать наружную рекламу на транспортном средстве:
- марка – _______;
- регистрационный знак – ______;
- идентификационный номер (VIN) – ______;
- тип – ____;
- категория – «_»;
- год выпуска – ___;
- двигатель – № ______;
- цвет – ___;
- мощность двигателя (кВт/л. с.) – ___.
1.2. Транспортное средство, указанное в пункте 1.1 настоящего договора (далее – «Транспорт»), принадлежит Автовладельцу на праве ________, что подтверждается __________.
1.3. Характеристики и эскиз рекламного изображения, подлежащего размещению на Транспорте, _______________.
1.4. Размещение рекламы производится согласно требованиям действующего законодательства России.
Яндекс Такси для юридических лиц
2.2.1. Предоставить Транспорт в распоряжение Рекламодателя для размещения рекламного изображения ____ 20 __ года в ___ по адресу: ______.
2.2.2. Не создавать препятствий Рекламодателя при размещении рекламного изображения.
2.2.3. Поддерживать Транспорт в надлежащем техническом состоянии.
2.2.4. В случае повреждения и (или) утраты рекламного изображения, размещенного на Транспорте, незамедлительно сообщить об этом Рекламодателю.
3.1. Рекламодатель за размещение рекламы на Транспорте ежемесячно выплачивает Автовладельцу сумму в размере ____ ( ________________ ) руб.
3.2. Оплата производится не позднее _____ числа каждого месяца.
3.3. Расчеты с Автовладельцем осуществляются ____________.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Автовладелец несет ответственность за сохранность рекламоносителя, за исключением случаев уничтожения или повреждения рекламоносителя в силу преступных действий третьих лиц либо вследствие непреодолимой силы.
4.2. В случае нарушения Рекламодателем сроков оплаты по настоящему договору (п. 3.2) Рекламодатель уплачивает Автовладельцу пени в размере _ процента от невыплаченных сумм за каждый день просрочки.
4.3. В случае нарушения Автовладельцем срока предоставления Транспорта в распоряжение Рекламодателя для размещения рекламного изображения (п. 2.2.1) Автовладелец уплачивает Рекламодателю штраф в размере ___процентов от общей стоимости услуг (п. 3.1).
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством России.
5.1. В своих взаимоотношениях Стороны стремятся избегать противоречий и конфликтов, а в случае возникновения таких противоречий – разрешать их на основании взаимного согласия. Если согласие не достигнуто, противоречия разрешаются в соответствии с законодательством России.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. Настоящий договор вступает в силу в день его подписания Сторонами и действует до _________.
6.2. Договор считается продленным на тех же условиях на один календарный год, если за __ дней до окончания срока его действия, указанного в пункте 6.1, не последует заявления одной из Сторон об отказе от настоящего договора или его изменении.
6.3. Изменения и дополнения к настоящему договору имеют силу только в том случае, если они оформлены письменно и пописаны обеими Сторонами договора. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью настоящего договора.
6.4. Досрочное расторжение договора возможно по соглашению сторон и в других случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и другими законами.
Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.
Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.
Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.
Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.