Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональная служебная и физическая подготовка сотрудников овд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЛУЖЕБНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
- О понятии системы профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел 2015 / Чурсин Олег Александрович
- Разработка и использование автоматизированной информационной системы оценки и анализа профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел 2014 / Иоголевич В. А., Астафьев Н. В., Евграфов В. Л.
- Состояние профессиональной служебной и физической подготовки в общественном мнении сотрудников правоохранительных органов: региональный аспект 2018 / Зинятова Марина Николаевна, Клеймёнов Евгений Алексеевич, Чепиков Евгений Валерьевич
- К вопросу об отстранении сотрудников органов внутренних дел, не прошедших проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 2014 / Азаренко С.В.
- О правовых аспектах деятельности подразделений подготовки кадров органов внутренних дел России 2017 / Ольшевская Анна Владимировна
- Подготовка кадров, обеспечивающих организацию и проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел 2014 / Астафьев Николай Вениаминович, Литош Нина Леонидовна
- Обучение сотрудников органов внутренних дел профессиональной подготовке в ходе оперативно-служебной деятельности 2011 / Торопов Виктор Алексеевич, Силкин Николай Николаевич, Ушенин Андрей Иванович, Кузнецов Анатолий Федорович
- Вопросы правового регулирования и организации профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел по месту службы 2015 / Маслов Алексей Евгеньевич, Чурсин Олег Александрович
- К проблеме физической готовности лиц, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел 2014 / Рыльщиков Дмитрий Юрьевич, Литвин Дмитрий Владимирович
- Специфические характеристики профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел 2019 / Валерий Ахиедович Хажироков
Раздел IV. ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ,
ФИЛОСОФИЯ
Процесс формирования высокопрофессионального кадрового ядра, и, следовательно, выработка оптимальных направлений дальнейшего развития системы МВД России в целом, повышение эффективности его деятельности в борьбе с преступностью и защите прав и свобод граждан предполагает совершенствование профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Система профессионального образования в России, как и во всем мире, сегодня переживает кризис, который связан с тем, что уровень подготовки специалистов не отвечает требованиям работодателя — при приеме на работу вчерашних студентов приходится переучивать их, так как образовательные программы отстают от эволюции предъявляемых требований к сотрудникам. Не является в этом плане исключением и система ведомственного образования МВД России.
Современная система профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации не ограничивается обучением в ведомственных образовательных организациях и, по утверждению А.А. Кобозева, представляет собой специальную профессионально-прикладную педагогическую систему, реализуемую как в образовательных учреждениях, так и непосредственно по месту службы, и охватывает весь период службы сотрудников [1].
Эффективное использование возможностей обучения сотрудников по месту службы имеет большое значение для формирования, поддержания и повышения профессионального мастерства личного состава. Именно в системе профессиональной служебной и физической подготовки руководителями учебных групп и начальниками подразделений осуществляется подготовка сотрудника к его непосредственной служебной деятельности, устраняются имеющиеся пробелы в приобретении знаний умений и навыков.
М.М. Байдаев
Mukhtar Baydaev
© Байдаев М.М., 2014
Подготовка кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный Закон № 342-Ф3), приказа МВД России от 03.07.2012 № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации», приказов МВД России от 13.11.2012 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» и «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами.
Прежде всего, определимся с понятием «профессиональная служебная и физическая подготовка». Данное словосочетание было определено в ст. 76 Федерального закона № 342-ФЗ, как один из путей подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации [2, ст. 76]. Широкое распространение оно получило после издания приказа МВД России № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» [3, п.п. 2, 74] (далее — приказ МВД России № 663). Этим приказом был отменен приказ МВД России от 29.06.2009 № 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в котором было дано определение «служебно-боевой подготовки», как одного из видов обучения в процессе оперативно-служебной деятельности [4, п. 5.1]. Таким образом, в соответствии с приказом МВД России № 663 вместо понятия служебно-боевая подготовка стала применяться профессиональная служебная и физическая подготовка.
В соответствии с п. 74 приказа МВД России № 663, профессиональная служебная и физическая подготовка — это обучение, осуществляемое по месту службы сотрудников, в целях совершенствования их профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия и включает в себя следующие виды:
— правовую подготовку;
— служебную подготовку;
— огневую подготовку;
— физическую подготовку.
Дипломные работы от 1050 руб.
Курсовые работы от 210 руб.
Контрольные работы от 150 руб.
Рефераты от 150 руб.
Отчеты о практике от 450 руб.
Доклады от 150 руб.
- Конфликт как неотъемлемая часть спортивной жизни
- Правовое регулирование физической культуры и спорта в Российской Федерации
- Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
- Зарубежный опыт физического воспитания студенческой молодежи
- Главные составляющие здорового образа жизни
Формирование высокопрофессиональной кадровой основы, выработка оптимальных направлений дальнейшего развития и совершенствования системы МВД РФ, и, как следствие, оптимизация деятельности по борьбе с преступностью, защита прав и свобод граждан, основ конституционного строя, предполагает уделения своевременного должного внимания государства профессиональной подготовке сотрудников системы МВД в целом.
По утверждению А.А. Кобозева, профессиональная подготовка представляет собой специальную профессионально-прикладную педагогическую систему, реализуемую как в образовательных учреждениях, так и непосредственно по месту службы, и охватывает весь период службы сотрудников [3].
Согласно Приказу МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 “Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации”, программа физической подготовки сотрудников системы МВД включает в себя а) прикладную гимнастику и атлетическую подготовку; б) легкую атлетику и ускоренное передвижение; в) преодоление препятствий, г) лыжную подготовку; д) плавание; е) боевые приемы борьбы и т.п. с специально установленными нормативами [5].
Также в Приказе № 450 имеется план специальной полосы препятствий для организации руководителями структурных подразделений МВД наиболее эффективной физической подготовки их сотрудников (Рис. 1).
Профессиональная служебная и физическая подготовка в ОВД
1. Наставление по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации <*> определяет порядок организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации <**>.
<*> Далее — «Наставление».
<**> Далее — «сотрудники».
2. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее — профессиональная подготовка сотрудников), организуется в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Основными задачами профессиональной подготовки являются:
подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;
обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;
совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники.
4. Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
5. Начальники подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, начальники управлений внутренних дел на транспорте, управлений и отделов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, управлений материально-технического снабжения, образовательных и научно-исследовательских учреждений <*> обязаны обеспечить необходимые условия для качественной профессиональной подготовки подчиненных и контролировать ее организацию в ходе оперативно-служебной деятельности.
<*> Далее — «органы (подразделения, учреждения) внутренних дел».
6. Начальники органов (подразделений, учреждений) внутренних дел отвечают за организацию и состояние профессиональной подготовки сотрудников на уровне, обеспечивающем успешное выполнение ими оперативно-служебных задач.
7. Общее руководство профессиональной подготовкой сотрудников осуществляет Департамент кадрового обеспечения МВД России <*>.
<*> Далее — «ДКО МВД России».
8. Непосредственное руководство профессиональной подготовкой сотрудников осуществляют соответствующие подразделения по кадровой и воспитательной работе органов (подразделений, учреждений) внутренних дел.
9. Организационное и методическое обеспечение профессиональной подготовки в органах (подразделениях, учреждениях) внутренних дел, контроль ее состояния, оказание необходимой помощи осуществляют подразделения профессиональной подготовки.
100. Основной формой проведения занятий в системе служебно-боевой подготовки для сотрудников всех категорий являются практические занятия по отработке профессиональных знаний, умений и навыков, применяемых и используемых в оперативно-служебной деятельности.
100.1. Типичными формами служебно-боевой подготовки являются:
лекции, семинары, индивидуальное обучение (применяются для формирования знаний);
практические занятия (применяются для формирования умений и навыков);
учебные сборы сотрудников по направлениям их оперативно-служебной деятельности;
самостоятельная подготовка сотрудников;
мероприятия профессионально-прикладного и физкультурно-оздоровительного характера (тренажи перед заступлением на дежурство, конкурсы профессионального мастерства, «Дни здоровья», эстафетные пробеги, спортивные соревнования и другое);
физические упражнения в режиме дня (утренняя физическая зарядка, производственная гимнастика, физкультурные паузы и другое).
100.2. Самостоятельная подготовка сотрудника, как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, проводится под контролем непосредственных начальников и включает в себя:
изучение текущих и вновь принятых законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России с обязательным конспектированием в служебных тетрадях основных положений и требований данных документов применительно к специфике оперативно-служебной деятельности конкретного сотрудника;
регулярное ознакомление с новой юридической, общественно-государственной и специальной литературой, материалами средств массовой информации;
практическую работу по совершенствованию навыков владения специальной техникой и специальными средствами, а также огнестрельным оружием и боевыми приемами борьбы;
формирование профессионально важных психологических и физических качеств;
другие вопросы самостоятельного повышения своего профессионального мастерства.
Образец УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ начальник органа (подразделения, ___________________________________ учреждения) внутренних дел, имеющий ___________________________________ право приема на службу «__» __________ 20__ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о проверке соответствия занимаемой должности по результатам испытательного срока
Стажер _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Год рождения _____________ Образование ___________________________ Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России __________________________________________________________________ Испытательный срок установлен с «__» _____________________ 20__ г. по «__» ______________________ 20__ г. 1. Текст заключения 2. Вывод __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________ _______________________________ (должность, специальное звание, (должность, специальное звание, __________________________________ _______________________________ инициалы, фамилия должностного инициалы, фамилия начальника __________________________________ _______________________________
лица органа внутренних дел) учебного центра) __________________________________ _______________________________ «__» _____________________ 20__ г. «__» __________________ 20__ г.
С выводами заключения ________________________________________ (согласен, не согласен) ________________________________________ (подпись стажера; при несогласии излагаются причины несогласия с выводами заключения) «__» _____________ 20__ г. Примечание: В разделе «Вывод» делается один из следующих выводов: — может быть назначен на должность; — подлежит увольнению как не выдержавший испытания; — может быть назначен на другую должность (указывается какую) без дополнительного испытательного срока.
Приложение N 3
к Наставлению по организации
профессиональной подготовки
сотрудников органов внутренних
дел Российской Федерации
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ СЛУЖЕБНО-БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Общественно-государственная подготовка ………….. 20 часов 2. Специальная подготовка ………………… не менее 28 часов 3. Профессиональная психологическая подготовка не менее 6 часов 4. Технико-криминалистическая подготовка ……. не менее 4 часов 5 Медицинская подготовка …………………. не менее 2 часов 6. Тактическая подготовка …………………. не менее 6 часов 7. Огневая подготовка ……………………. не менее 10 часов 8. Физическая подготовка ………………………… 100 часов 9. Строевая подготовка ……………………. не менее 2 часов 10. Подготовка по гражданской обороне ……….. не менее 2 часов Примечание: Руководители органов (подразделений, учреждений) внутренних дел в зависимости от решаемых задач и уровня подготовленности сотрудников вправе перераспределять учебное время, выделенное на разделы служебно-боевой подготовки.
Приложение N 6
к Наставлению по организации
профессиональной подготовки
сотрудников органов внутренних
дел Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2015 года N 385
Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации
IV. Профессиональная служебная и физическая подготовка
Приложение
к приказу МВД России
от 31 марта 2015 года N 385
(с изменениями на 26 июля 2016 года)
11. Сотрудники, впервые принимаемые на службу в органы внутренних дел, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по должности «Полицейский» в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
12. Сотрудники проходят профессиональное обучение по программам переподготовки в целях получения компетенции, необходимой для выполнения нового вида оперативно-служебной деятельности, приобретения новой квалификации, а также по программам повышения квалификации в целях совершенствования и (или) получения новой компетенции, необходимой для оперативно-служебной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по замещаемой должности.
13. Сотрудники из числа рядового состава и младшего начальствующего состава независимо от уровня имеющегося у них образования проходят профессиональное обучение по программам повышения квалификации или переподготовки не реже одного раза в пять лет.
14. Профессиональное обучение сотрудников по программам профессиональной подготовки проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме, если иное не установлено настоящим Порядком.
Профессиональное обучение специалистов-кинологов осуществляется только в образовательных организациях МВД России.
15. Обучение по программам профессиональной подготовки по индивидуальному учебному плану и ускоренное обучение не допускаются, за исключением профессиональной подготовки сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава.
16. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки проводится по заочной форме:
16.1. Для сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, Академией управления МВД России по индивидуальным учебным планам, включая возможность ускоренного обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение указанной категории сотрудников в пределах осваиваемой программы профессиональной подготовки, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Академии управления МВД России.
16.2. Для сотрудников, замещающих должности среднего и старшего начальствующего состава, сотрудников, замещающих должности младшего начальствующего состава в организациях МВД России (за исключением образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, организаций, подчиненных территориальным органам МВД России), которые на дату вступления в силу настоящего приказа имеют стаж службы в органах внутренних дел более десяти календарных лет при условии завершения ими обучения не позднее 1 января 2017 года. Соответствующие кадровые подразделения обязаны направить указанных сотрудников на профессиональное обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по программам профессиональной подготовки с учетом необходимости соблюдения срока, установленного настоящим подпунктом.
61. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности:
93. Профессиональная служебная и физическая подготовка осуществляется по месту службы сотрудников в целях совершенствования их профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и включает в себя следующие виды:
93.1. Правовую подготовку.
93.2. Служебную подготовку.
93.3. Огневую подготовку.
93.4. Физическую подготовку.
94. Пункт утратил силу с 3 сентября 2016 года — приказ МВД России от 26 июля 2016 года N 419..
95. Организационное и методическое обеспечение профессиональной служебной и физической подготовки, контроль за ее состоянием осуществляют кадровые подразделения совместно с правовыми подразделениями и иными подразделениями по направлениям оперативно-служебной деятельности.
96. Занятия по профессиональной служебной и физической подготовке для руководителей (начальников) могут проводиться самостоятельно.
97. На занятиях по правовой подготовке изучаются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, относящиеся к деятельности органов внутренних дел, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел, нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие оперативно-служебную деятельность сотрудников.
Профессиональная служебная и физическая подготовка.
Приложение N 2
к Порядку организации подготовки
кадров для органов внутренних дел
Российской Федерации
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ
Так как служебная деятельность предъявляет к сотруднику отряда милиции специального назначения требования, которые взаимосвязаны с реализацией резервных возможностей человека, необходима их оптимизация на качественно новом уровне. Эта проблема ставится в научном направлении, называемом антропомаксимология, которая изучает «физические и психические возможности, двигательные навыки и умения здорового человека в зоне его биолого-психологических пределов и объективные закономерности их формирования и совершенствования для проявления в экстремальных и обычных условиях» [129, 130]. Однако, согласно мнению В.М. Дьячкова [86], мобилизация резервных возможностей организма связана с процессом обучения, и образцовая техника движений помогает мобилизовать физические возможности, одновременно влияя и на психическую сферу человека. Целью профессиональной подготовки сотрудников подразделений специального назначения является готовность к выполнению оперативно-служебных задач, для решения которых применяются различные направления обучения (юридическое, боевое и физическое, психологическое и т.д.) с той или иной долей преобладания Анализ научной литературы показывает, что в зависимости от специфики служебной деятельности реально достичь необходимого развития профессионально важных физических качеств можно лишь за счет целенаправленного воздействия средствами и методами на определенные мышечные группы [8, 18, 37, 45, 160, 161, 182, 192, 197, 199, 201, 260]. Тем самым подготовка сотрудников ОВД должна включать два основных момента: своевременное принятие целесообразных решений и их реализацию. Для эффективного и действенного осуществления поставленных перед исследованием задач рассмотрим условия служебной деятельности на примере специальных подразделений различных правоохранительных структур, в которых чаше всего находятся сотрудники данной категории, для обоснования средств, методов и форм физической подготовки. Деятельность подразделений специального назначения ОВД в настоящее время регламентируется рядом приказов [140, 194, 195, 198-200, 203, 204, 232]. В одном из них (приказ МВД России № 350 от 19 июля 1994г «О мерах по совершенствованию деятельности подразделений специального назначения ОВД» п.7.1) указано «считать приоритетными направлениями в деятельности»: — ОМОН (отряда милиции особого назначения) — охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на улицах и в других общественных местах, — ОМСН (отряд милиции специального назначения) — поддержку оперативных и сл дственных мероприятий, освобождение заложников, пресечение терроризма и деятельности вооруженных преступных групп. В ряде работ [3, 106, ИЗ, 152, 154, 160, 161, 249, 254, 259, 260] достаточно детально рассматривается двигательный режим сотрудников правоохранительных органов в рабочее время и, исходя из этого, строится учебный процесс по физической подготовке и разрабатываются требования и нормативы. Так как служебная деятельность в подразделениях ОВД различна, соответственно, и подход к системе физической подготовки должен строится с учетом особенностей той или иной службы. Как показывает практика, рабочий день оперативных работников уголовного розыска, следователей, сотрудников патрульно-постовой службы инспекторов дежурных частей составляет непосредственно саму служебную деятельность, в процессе которой они проводят задержание правонарушителей. Для сотрудников специальных подразделений рабочие сутки являются только подготовкой к выполнению обязанностей (проведению задержания) в процессе несения дежурства. Несение службы во время дежурных суток состоит в малоинтенсивной работе, пассивной форме отдыха, точнее, в ожидании вызова на операцию. Из сказанного следует, что служебная деятельность для данного контингента состоит из двух составляющих: подготовке и, в случае вызова на операцию, непосредственном выполнении поставленных задач. В связи с чем представляется значимым выявление условий, характеризующих саму деятельность, для целенаправленной профессиональной подготовки При исследовании профессиональной деятельности сотрудников отряда милиции особого назначения, в подавляющем количестве случаев, массовые мероприятия длятся более двух часов. Подготовка сотрудников к мероприятию (например, занятие исходных позиций, как правило, за час до начала операции) занимает продолжительное время и состоит, в основном, в оцеплении, патрулировании и задержании правонарушителей в общественных местах на наиболее опасных и трудных участках. Анализ профессиональной деятельности подразделений отряда милиции особого назначения и поставленных перед ними задачами необходимо также указать отличие при массовых мероприятиях начало действий носит оборонительный (оградительный) характер (имеется в виду применение физической силы, специальных средств), хотя и отсутствует конкретный правонарушитель. Наиболее сложный вариант заключается в проявлении атакующего характера действий со стороны правонарушителей, при которых сотрудникам приходится вести единоборство в быстро меняющейся обстановке, не ограниченной по времени, носящей зачастую затяжной характер, иногда одновременно против нескольких правонарушителей. Согласно цели нашего исследования, здесь излагаются условия деятельности и характер интенсивности физической нагрузки при задержании правонарушителя сотрудником отряда милиции специального назначения. Им соответствуют определенные физические качества. Исследован также уровень физического и функционального состояния, развитие скоростно-силовых способностей ведущих мышечных групп и установлен необходимый уровень. При определении уровня значимости физических качеств, связанных с задержанием правонарушителя, для наиболее важных аспектов профессиональной деятельности сотрудников отряда милиции специального назначения проведен сравнительный анализ наших данных и показателей специальных подразделений других силовых ведомств и служб, проанализирована научно-методическая литература по спортивным единоборствам (борьбе, боксу, восточным единоборствам и т.д ) и проведено анкетирование экспертов. На основании изученного материала разработана профессиограмма подразделений специального назначения различных служб и ведомств силовых структур (табл 2). Нами были изучены специальные подразделения трех основных ведомств. В частности, в системе МВД это: отряд милиции специального назначения (сокращенно называемый ОМСН), отряд милиции особого назначения (ОМОН). Для сравнения нами были исследованы в Министерстве юстиции — отряд специального назначения (ОСН). В результате анализа профессиональной деятельности этих подразделений нами были выявлены основные ее характеристики — время, дистанция, площадь, тип передвижения, применяемые боевые приемы борьбы, характер задержания и т д. А также составляющие их параметры. Особое внимание нами уделялось изучению профессиональной деятельности сотрудников отряда милиции специального назначения криминальной милиции УВД Тамбовской области, определению профессионально важных физических качеств и уровень их развития. Результаты анкетирования показали, что 45% сотрудников отряда милиции специального назначения имеют высшее образование, 23% -незаконченное высшее, 32% — среднее специальное. Следует особо подчеркнуть, что 53% сотрудников имеют юридическое образование, 10% — педагогическое, 15% — военное и 22% -иное (техническое, медицинское и т.д.) Важно отметить, что распределение специалистов относительно стажа работы в подразделениях ОВД и в отряде милиции специального назначения можно назвать идентичным. Так, в органах внутренних дел оно составило: — до одного года (новичок) составляет 9%, — от 1 года до 3 лет (молодой специалист) — 18%. — от 3 до 6 лет (специалист) — 48%, — от 6 до 10 лет (старший специалист) — 15%, свыше 10 лет (наставник) — 10%. Соответственно, в отрядов милиции специального назначения: — до одного года (новичок) — 14%. — от 1 года до 3 лет (молодой специалист) — 30%. — от 3 до 6 лет (специалист) — 41%, — свыше 6 лет (старший специалист) — 15о Возрастные категории сотрудников отряда милиции специального назначения распределились следующим образом: I возрастная группа (до 30 лет) — 62,5%, II возрастная группа (до 35 лет) — 22 %. III возрастная группа (до 40 лет) — 10%, IV возрастная группа (до 45 лет) — 5% Требования профессии к физической подготовке и здоровью сотрудников отряда милиции специального назначения, а также возрастные (физиологические) изменения обусловили преобладание сотрудников 26-32 лет, осуществляющих физический контакт с правонарушителем. В подразделении отряда милиции специального назначения на руководящих должностях, имеющих в своем подчинении личный состав, 11% опрошенных, и 89% — сотрудников, являющихся непосредственными исполнителями. Количество сотрудников, специализирующихся в различных видах спорта, в процентном отношении выглядит следующим образом. Спортом занималось 91% опрошенных сотрудников, из них, в частности: — единоборствами — 65%, в том числе различными видами борьбы -44%, боксом — 21%, рукопашным боем — 35%, — игровыми видами (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол) — 12%. — легкой атлетикой и лыжами — 9%, — гирей — 10%, — стрельбой — 5%, — иными видами (ориентирование, парашютный спорт, тяжелая атлетика, многоборье, пауэрлифтинг) — 5% Если сравнивать полученные данные с литературными, то налицо совпадение ведущей роли скоростно-силовых качеств в спортивных единоборствах и в служебной деятельности сотрудников специальных подразделений [1, 3, 53 , 54, 87, 88, 102,154, 160, 205, 206, 208]. Ряд сотрудников, занимавшихся спортом, имеют следующую спортивную квалификацию: — мастер спорта — 10%, в том числе по борьбе — 38%, по боксу — 25%, по гирям — 25%, на остальные виды приходится 12%, — кандидат в мастера спорта — 29%, в том числе по борьбе — 35%, по рукопашному бою — 18%, по боксу- 13%, по гирям — 13%, на остальные виды приходится — 21 %, — первый разряд — 33%, в том числе по борьбе — 24%, по рукопашному бою — 31%, по иным видам — 45%, — занимались спортом, но не имеют разряда — 33%, в том числе борьбой — 24%, рукопашным боем — 24%, боксом — 16%, по другим видам — 36% Во второй части анкеты определялись параметры условий, которые чаще всего характеризуют задержание правонарушителя. Были определены следующие пространственно-временные и технические показатели служебной деятельности 1. Время задержания — разница между моментом принятия сотрудником решения (начало движения) на задержание, исключая подготовительные действия (выход на исходный рубеж, поиск места нахождения правонарушителя и т.д.), и моментом установления физического контроля. Организация профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 ФЗ «О полиции» а также в случаях если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. Граждане Российской Федерации, на службу полицию проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 4. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. 1. Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю. 2. Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 3. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. 4. Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции. 1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются: 1) собственное желание; 2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции; 3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии; 4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции; 5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции; 6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе; 7) организационно-штатные мероприятия; 8) болезнь — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции; 9) состояние здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе; 10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации — на основании результатов аттестации; 11) грубое нарушение служебной дисциплины; 12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции; 13) осуждение за преступление — после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; 14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме; 16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность; 17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе); 18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; 19) перевод на государственную службу иного вида; 20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции; 21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 Федерального закона «О полиции»; 22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства. 2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Команда «Внимание» — наклонить корпус вперёд, слега согнуть ноги, перенести вес на впереди стоящую ногу. Плечевой корпус при этом следует опустить вниз, вывести вперёд руку, противоположенную выставленной ноге.
Допускается на старте опираться руками о землю.
Важно! Нельзя использовать как опору на развороте посторонние предметы или неровности над поверхностью пола. В случае таких нарушений результат норматива аннулируется.
Таблица показателей для мужчин (в секундах):
— | До 30 лет | 30—35 лет | 35—40 лет | 40—45 лет | 45—50 лет | После 50 лет |
Отлично | 25 | 26 | 29 | 32 | 34 | 37 |
Хорошо | 26 | 27 | 30 | 33 | 35 | 38 |
Удовлетворительно | 27 | 28 | 31 | 34 | 36 | 39 |
Таблица показателей для женщин (в секундах):
— | До 25 лет | 25—30 лет | 30—35 лет | 35—40 лет |
Отлично | 32 | 34 | 40 | 48 |
Хорошо | 34 | 36 | 42 | 50 |
Удовлетворительно | 36 | 38 | 44 | 52 |
— | 18—24 года (группа 1) | 25— 29 лет (группа 2) | От 30 до 34 лет (группа 3) | 35—39 лет (группа 4) | От 40 до 44 лет (группа 5) | 45—49 лет (группа 6) | От 50 лет (группа 7) |
Скоростные показатели для мужчин (в секундах) | 28.0 | 29.0 | 32.0 | 35.0 | 37.0 | 40.0 | 42.0 |
Скоростные показатели для женщин (в секундах) | 36.0 | 38.0 | 44.0 | 52.0 | 56.0 | 58.0 | 60.0 |
Профессиональная подготовка полицейского
Для каждой категории граждан устанавливаются отдельные нормативы. Самые легкие предусмотрены для поступающих на службу, сложнее всего действующим сотрудникам: к ним предъявляются максимально высокие требования.
Сдача нормативов МВД России производится в нескольких случаях:
- при поступлении на службу или в образовательное учреждение; во время службы в рамках переаттестации.
Для последней категории требования различаются в зависимости от типа работы: например, для подразделений, где требуется повышенная физическая выносливость (ППС, конвой, и пр.), устанавливается максимальный порог по баллам, в то время как «невыездные» работники в кабинетах должны обладать минимальным уровнем подготовки.
Распределение мужчин и женщин по группам производится согласно Приказу № 275 с учетом их возрастов.
Действующие сотрудники МВД и МЧС проходят аттестацию по месту трудоустройства. Сюда входит правовая, физическая, служебная, огневая подготовки.
Комплекс упражнений при поступлении включает в себя челночный бег, кросс, бег на лыжах, плавание, отжимания, наклоны вперед из положения лежа. По каждому из них претенденты на должность получают определенное количество баллов, которые впоследствии суммируются и учитываются для поступления на работу.
Минимальная норма баллов зависит от должности, пола и возраста работника, а также количества упражнений.
Возрастная группа | 3 упражнения для всех, кроме сотрудников ФСКН | 2 упражнения для сотрудников, кроме службы по контролю за оборотом наркотиков | 1 упражнение для всех, за исключением ФСКН |
Мужчины | |||
1 | 170 | 105 | 50 |
2 | 150 | 95 | 45 |
3 и далее | 140 | 85 | 40 |
Женщины | |||
1 | 140 | 95 | 45 |
2 | 130 | 85 | 40 |
3 и далее | 115 | 75 | 30 |
- Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2015. –
№ 5 - Дата публикации 21.09.2015
- Раздел Педагогические науки (13.00.00)
- УДК 378:354.31
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Психологические аспекты обучения детей изобразительной деятельности
Среди профессиональных педагогов, работающих с дошкольниками, распространено мнение, что чем раньше начать систематическое обучение детей рисованию, тем быстрее ребенок освоит навыки и умения, необходимые ему для отображения реальной действительности. При всей кажущейся привлекательности этой точки …
Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальная (2ЭГ) — 3 и контрольная группа (КГ). Наше обучение опиралось на результаты исследований, проведенных ранее в лаборатории развития речи Института дошкольного в …
Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл …
В статье рассматриваются вопросы обучения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в системе профессиональной служебной и физической подготовки . Автором обозначены основные проблемы и перспективы обучения сотрудников органов внутренних дел в системе профессиональной служебной и физической подготовки .
The article considers the issues of training of the staff of bodies of internal Affairs of the Russian Federation in the system of professional service and physical training. The author indicated the main problems and prospects of training employees of internal Affairs bodies in the system of professional service and physical training.
?Раздел IV. ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ,
Процесс формирования высокопрофессионального кадрового ядра, и, следовательно, выработка оптимальных направлений дальнейшего развития системы МВД России в целом, повышение эффективности его деятельности в борьбе с преступностью и защите прав и свобод граждан предполагает совершенствование профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Система профессионального образования в России, как и во всем мире, сегодня переживает кризис, который связан с тем, что уровень подготовки специалистов не отвечает требованиям работодателя — при приеме на работу вчерашних студентов приходится переучивать их, так как образовательные программы отстают от эволюции предъявляемых требований к сотрудникам. Не является в этом плане исключением и система ведомственного образования МВД России.
Современная система профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации не ограничивается обучением в ведомственных образовательных организациях и, по утверждению А.А. Кобозева, представляет собой специальную профессионально-прикладную педагогическую систему, реализуемую как в образовательных учреждениях, так и непосредственно по месту службы, и охватывает весь период службы сотрудников [1].
Эффективное использование возможностей обучения сотрудников по месту службы имеет большое значение для формирования, поддержания и повышения профессионального мастерства личного состава. Именно в системе профессиональной служебной и физической подготовки руководителями учебных групп и начальниками подразделений осуществляется подготовка сотрудника к его непосредственной служебной деятельности, устраняются имеющиеся пробелы в приобретении знаний умений и навыков.
© Байдаев М.М., 2014
Подготовка кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный Закон № 342-Ф3), приказа МВД России от 03.07.2012 № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации», приказов МВД России от 13.11.2012 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» и «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» и другими нормативно-правовыми актами.
Принципы и организация физической подготовки в ОВД
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 августа 2012 г.
Регистрационный N 25094
В соответствии с частью 18 статьи 76 Федерального закона от 30 ноября 2011г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России 2 , территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение требований Порядка, утвержденного настоящим приказом, и обеспечить реализацию его положений.
3. Считать утратившими силу приказ МВД России от 29 июня 2009 г. N 490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» 3 , приказ МВД России от 30 июня 2011 г. N 792 «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2009 г. N 490» 4 .
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.
Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев
- Ермолаев Александр Петрович , старший преподаватель
- Башкирский государственный университет, Стерлитамакский филиал
- Терёнина Татьяна Юрьевна , студент
- Стерлитамакский филиал, Башкирский государственный университет
- ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
- ОВД
- ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
- ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
- ОБУЧЕНИЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формирование высокопрофессиональной кадровой основы, выработка оптимальных направлений дальнейшего развития и совершенствования системы МВД РФ, и, как следствие, оптимизация деятельности по борьбе с преступностью, защита прав и свобод граждан, основ конституционного строя, предполагает уделения своевременного должного внимания государства профессиональной подготовке сотрудников системы МВД в целом.
По утверждению А.А. Кобозева, профессиональная подготовка представляет собой специальную профессионально-прикладную педагогическую систему, реализуемую как в образовательных учреждениях, так и непосредственно по месту службы, и охватывает весь период службы сотрудников [3].
Согласно Приказу МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 “Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации”, программа физической подготовки сотрудников системы МВД включает в себя а) прикладную гимнастику и атлетическую подготовку; б) легкую атлетику и ускоренное передвижение; в) преодоление препятствий, г) лыжную подготовку; д) плавание; е) боевые приемы борьбы и т.п. с специально установленными нормативами [5].
Также в Приказе № 450 имеется план специальной полосы препятствий для организации руководителями структурных подразделений МВД наиболее эффективной физической подготовки их сотрудников (Рис. 1).
В Концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров сказано, что «…две трети горрайлинорганов внутренних дел не имеют штатных инспекторов специальной, боевой, физической подготовки и спорта, инструкторов-методистов боевой и физической подготовки [3]. Из 6,8 тыс. сотрудников, организующих и проводящих занятия по служебно-боевой подготовке, 70% (4,8 тыс.) – без соответствующего базового образования».
В соответствие с действующим законодательством, соискатель, при наличии высшего профессиональное образования, имеет право защищать диссертацию по любой специальности научных и научно-педагогическихработников (за исключением медицины и ветеринарии). На наш взгляд должное качество научной квалификационной работы (диссертации) может обеспечить соблюдение требования, когда специальность научных и научно-педагогическихработников соответствует специальности высшего профессионального образования соискателя. Кроме того, для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) по очной форме необходимо установить (точнее восстановить) ранее действующее требование – наличие не менее чем 3-х летнего стажа трудовой деятельности по специальности. Это позволит повысить качество научно-квалификационных (диссертационных) работ и уровень подготовленности молодых ученых.
Более подробно организацияподготовки к защите, защита и внедрение в практику результатов диссертационных исследований по научной специальности 13.00.04. – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в МВД России представлены в нашем учебном пособии [5].
Приказ МВД РФ от 28.10.2006 N 860
1. Закорко И.П. Боевая подготовка сотрудников органов внутренних дел Украины: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению и использованию огнестрельного оружия // Материалы международной научно-практической конференции. Омск: Ом А МВД России, 2009. С.3-7.
2. Амельчаков И.Ф. Совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации // Профессионал. М., 2007. № 6. С. 39-41.
3. Об объявлении решения коллегии МВД России от 22 октября 2003 г. №5 км/2. Концепция совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации на 2004-2010 годы // Приказ МВД России. 2003. № 829.
4. Астафьев Н.В. Обучение в вузах МВД России специалистов по служебно-боевой подготовке // Профессионал. М., 2004. № 5. С. 28-32.
5. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Научное оформление, подготовка к защите, защита и внедрение в практику результатов диссертационных исследований по научной специальности 13.00.04. – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры в МВД России. Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2004. 212 с.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2018 года N 275
Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации
Приложение
к приказу МВД России
от 5 мая 2018 года N 275
(с изменениями на 14 января 2020 года)
10. Граждане, впервые принятые на службу в органы внутренних дел, до самостоятельного выполнения служебных обязанностей (за исключением выполнения служебных обязанностей по должности курсанта) проходят профессиональное обучение по образовательным программам профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
11. Сотрудники проходят профессиональное обучение по программам переподготовки в целях приобретения компетенции, необходимой для осуществления нового вида оперативно-служебной деятельности, получения новой квалификации, а также по программам повышения квалификации в целях совершенствования имеющейся и (или) приобретения новой компетенции, необходимой для осуществления оперативно-служебной деятельности, и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по замещаемой должности.
12. Сотрудники из числа рядового состава и младшего начальствующего состава независимо от уровня имеющегося у них образования проходят профессиональное обучение по программам повышения квалификации или переподготовки не реже одного раза в пять лет.